«Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской.
Дом Лосева - Дом Лопыревского
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева | Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". |
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА | Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". |
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева - 16 мая 2020 - V1.ру | На выставке представлены не только работы Виктора Лосева, но и местных художников Ирины Басовой, Татьяны Гафар и Анны Джуненко. |
День открытых дверей в Доме Лосева | Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева". |
День открытых дверей в Доме Лосева - Новости - Отдых с детьми - | В Мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Алексея Лосева» 19 июля состоится встреча с актрисой и драматургом Натальей Захаровой. |
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева
Он всегда обучал молодых сотрудников и учился сам. Перенимал принципы работы лучших музеев Советского Союза: Эрмитажа, Государственного русского музея, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и многих других. Фотовыставка будет работать до середины апреля.
Приволжский федеральный округ Сибирский федеральный округ Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». В данный момент в учреждении культуры в поселке Юрино уже отремонтировали крышу чердачное и межэтажное перекрытия, а также заменили систему теплоснабжения, сообщает Минкультуры Марий Эл.
Лосев получил первый в мире патент на светодиод. Эти исследования стали физической основой для создания полупроводниковых лазеров и светодиодов. Сейчас все уже перешли на светодиодные, эффективные и экологически чистые источники света. Поэтому обоснованно считать, что имя О. Лосева должно стоять на почетном месте в ряду основоположников электрического освещения: Яблочкова, Лодыгина и Эдисона. Есть все основания считать молодого сотрудника Нижегородской Радиолаборатории Олега Лосева наследником А.
Попова, как по значимости его научного наследия, так и по фундаментальному подходу в исследованиях, тщательном анализе результатов. Его учителем и наставником был ученик А.
И сегодня они активно работали — кто-то на пленере, кто-то в мастерских Волгограда, писали город и свои работы они представят на фестивале - прокомментировала Марина Воронова, директор фестиваля «Извините, Вы не видели Лосева?
В своих работах художники тоже отражают живописные виды Волгоградской области. Экспозиция «Искусство принадлежит народу» в музее имени Машкова продлится до 24 июня. В программе фестиваля - творческие мастер-классы, экскурсии по улице Мира, выставка детских работ, флешмоб и концертная программа.
По итогам будет издан памятный альбом с работами, который поступит в библиотеки и школы искусств городов-участников.
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника
Кто сегодня сообщает новость в первую очередь? Кто сегодня первый произносит новость? СМИ в таком случае остается только ретранслировать, интерпретировать, объяснять. Но в одном СМИ выигрывают у очевидца — в умении делать историю. Чтобы достигнуть аудиторию надо не сообщить новость, а рассказать историю. Это главный товар сегодня. На одной из крупнейших конференций профессиональных музейщиков в Питтсбурге Пенсильвания, США сразу несколько сессий были посвящены тем или иным аспектам сотрудничества и коллаборации медиа и музеев. Журналисты, ушедшие в музеи, и музейщики видят «перетечение» задач в поиске и продвижении истины. Найти правду и продвинуть её.
Это вполне себе медийная задача. Как говорят музейщики, их задача сегодня — информировать аудиторию и делать дополнительный контент. То есть, не просто выставить экспонат, создать выставку, вытащить что-то из запасников, а произвести контент, то есть, создать некоторую историю, что музей хранит и экспонирует. Сегодня музеи хотят образовывать и развивать аудиторию, знать, что она испытывает во время посещения выставки, как переживает рассказанную историю. Они претендуют на живой диалог с аудиторией. Теперь музей — не только хранилище. План работы музея по внутренним документам. Утренняя планёрка.
Предмет обсуждения —повестка новостей. Задача команды музея — понять, как тот или иной экспонат может стать иллюстрацией или развитием той истории, что прозвучала в новостной повестке. Конкурировать за аудиторию очередным пересказом сегодня уже невозможно. Сбор информации и кураторов по подготовке контента. Сотрудники музея и его эксперты выступают ньюсмейкерами и комментаторами, которые могут для компетентно, ярко и провокативно объяснить аудитории тот или иной аспект сегодняшней новости. Один из главных инструментов музея Холокоста для продвижения себя как медиа —фотоархивы. Это их частный случай. Особая ценность музея для аудитории в дискуссионных вопросах в том, что он является первоисточником.
Обратная связь. Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ. Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах. Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили. То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода.
Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия. Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию.
Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником.
В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть.
Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов.
В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу».
По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар.
Редкий образец жилого дома, построенного в провинциальном стиле модерн. В советское время в особняке Лосева в разное время располагались школа, станция юных техников, городской отдел народного образования. В настоящее время это Картинная галерея им.
Об этом сообщает областной комитет по госохране объектов культурного наследия. Подрядчик, который выполнял ремонт усадьбы отметил, что уникальный объект деревянного зодчества в стиле эклектика с широким применением в декоре народного творчества, с верандой в стиле модерн был обновлен за несколько месяцев.
Усадьба Лосева — это двухэтажный жилой дом.
А вот не стало Алексея Федоровича уже накануне перестройки, в 1988 году. Так, его жизненный путь оказывается своего рода связующей нитью между эпохой, предвосхитившей нашу современность, и Серебряным веком. Жизнь в истории Разумеется, ключевые события истории России XX века оказали влияние на то, как сложилась жизнь философа. Личной драмой обернулось для него начало Первой мировой войны. Вместе с революцией 1917 года пришлось поменять планы относительно подготовки к профессорскому званию в Московскои университете. Что именно произошло с Лосевым? Об этом можно узнать из Ленты времени, расположенной наверху по периметру первого зала музея. Экспозиционные витрины этого зала освещают основные события из жизни философа.
Организация пространства нацелена на то, чтобы показать личность философа в контексте истории. Биографически Лосев связан с Серебряным веком русской культуры. А вот Лосев-ученый ведет нас еще глубже — во времена античности, когда еще только начинали оформляться и многие из тех понятий, которыми мы оперируем до сих пор. Древняя Греция, ее мифология, искусство, достижения первых европейских мыслителей, первые научные открытия — все это было постоянным предметом интересов Лосева. За долгие годы работы с древними текстами, работы над переводами древнегреческих мыслителей Платона, Плотина, Прокла и других Лосев сформировал свое собственное представление об античности, а также о том, как развивалась история античной мысли. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Экспозиция этого зала знакомит с лосевским пониманием античности, его виденьем истории античной мысли.
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева. В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени.
Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году | видео и информация. |
В Новочеркасске появился музей Алексея Лосева | | Музей А.Ф. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. |
Музей А.Ф.Лосева
26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. 20 апреля 2024 г. в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева состоялась Всероссийская научная конференция “Детская книга в контексте отечественной культуры”. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.
«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату
А в будущем здесь планируют отремонтировать фасад, заменить оконные блоки и сделать внутреннюю отделку.
Не работает: 2023-09-26, 2023-10-13, 2023-10-31, 2023-11-28, 2023-12-26, 2024-01-30, 2024-02-27, 2024-03-26, 2024-04-30, 2024-05-28, 2024-06-25 Последний вторник месяца — санитарный день. Бесплатное посещение для участников: бесплатный вход по карте "Москвенок". Для остальных участников Олимпиады — четвертая среда месяца. Особенности посещения График работы в новогодние праздники: музей работает 3, 4, 5 января. В случае отсутствия предварительной записи мы не гарантируем вам доступ в музей.
Деликатная рассылка: всего раз в месяц вы будете узнавать о предстоящих событиях и самых интересных подборках. Узнавайте о событиях первыми! Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности.
Библиотека-музей Дом Лосева
«Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". 23 сентября 2019 года в «Доме Лосева» был открыт музей, появившийся на месте прежней мемориальной экспозиции. главного дома "Архитектурно-ландшафтного ансамбля усадьбы инженера Николая Лосева". Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев.
Дом А. Ф. Лосева
Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». «Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей» расположен по адресу Арбат, 33 – в здании, являющемся памятником истории и культуры г. Москвы. В Мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Алексея Лосева» 19 июля состоится встреча с актрисой и драматургом Натальей Захаровой. Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ.