Ольга Васильева назначена министром образования и науки РФ в 2016 году.
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»
Ольга Васильева хочет отменить право подачи заявлений в пять вузов - Новости образования | В письме Российской академии наук в адрес Ольги Васильевой выдвинуто требование о создании независимого третейского суда, который будет рассматривать спорные экспертные заключения, а также ситуации конфликта интересов. |
Министр образования Ольга Васильева: Особое внимание нужно уделять математике | Ольга Васильева в обновленный состав министров не вошла. |
Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования
Распоряжение об этом, за подписью председателя правительства Михаила Мишустина, размещено на официальном портале 16 августа 2021 года. Напомним читателям хронологию событий. Ольга Васильева с 2016 года возглавляла Министерство образования и науки РФ. В 2018-м, когда ведомство было реорганизовано, ее назначили руководителем Минпросвещения РФ.
Вернула в школы астрономию и востоковедение. В её арсенале значится более 240 научных трудов на религиозные и политические темы. Работала при Академии наук и числилась в аппарате Администрации Президента, была главным редактором журнала о государстве и религии. Министр образования просвещения Ольга Васильева Ранние годы. Образование Ольга Васильева родилась 13 января 1960 года, воспитывалась в религиозной семье, поэтому не случайно её дальнейшая научная деятельность всегда была тесно переплетена с религией. Ольгин отец, занимая значимую на то время должность, всё-таки решился окрестить детей. Ольгу крестили в Георгиевске, небольшом городке Ставропольского края.
О матери будущего министра просвещения почти ничего неизвестно, однако сама Ольга Васильева говорит, что всё, что она знает и умеет, дал ей отец. Будучи ученым-математиком, он смог привить юной девочке любовь к образованию и истории. Ольга Васильева в юности Родители сразу поняли, что растят неординарного ребенка: в 3 года их дочь не только знала весь алфавит, но умела писать и читать. Девочка-вундеркинд рано окончила школу — в 14 лет. Впоследствии Ольга Юрьевна получила три высших образования, окончив дирижерско-хоровое отделение МГИКа в 19 лет , исторический факультет Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Ольга Васильева — первая женщина-министр образования в РФ После защиты диссертации на тему «РПЦ в современном государстве в 1943-1948 годах» в 1998 году Ольге Васильевой была присвоена степень доктора исторических наук. Научное просвещение С 1991 года постоянным местом работы Ольги Васильевой являлся Центр истории религии и церкви при Академии наук, где женщина-учёный совершила подъем от должности младшего научного сотрудника до руководителя Центра.
Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.
Бюджет проекта — 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года. Куратор проекта — заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Нужно просто идти по пути улучшения и совершенствования единого госэкзамена. Ольга Васильева. Следует вернуть уроки труда. Больше всего вопросов на собрании взволнованные родители задавали министру по поводу отсутствия в школах полноценного профобучения. На что Васильева пообещала вернуть в общеобразовательные школы уроки труда.
Леность — основа порока. С этого года методические рекомендации по трудовой деятельности будут разработаны. Со следующего года будут потихоньку вводиться, — заявила министр. Все учебники в разных школах России должны подавать материал одинаково. Они требуют фактологического прочтения. Для сравнения, в учебниках прошлого многое зависело от мировоззренческой основы их авторов. Сейчас в России уже разработана концепция филологического образования, параллельно идет апробация математической концепции». Родителям следует улучшать знания о современной школе.
При рассмотрении темы преподавания основ религии министр отметила, что ранее больше половины родителей выбрали для своих детей преподавание модуля светской этики, не понимая толком, о чем этот предмет. Им нужно больше включаться в школьную жизнь детей, пополнять свои знания по ходу изменений в системе образования». Нужно ограничить школьникам доступ в интернет. Министр образования посоветовала родителям ограничить детям дома доступ в сеть, заменив компьютерные игры активной деятельностью. Но, конечно, родители вольны выбирать удобные для них инструменты, — считает Васильева.
Новый глава Минобразования Васильева перетряхивает фурсенко-ливановские сундуки
Она ответила на вопросы учителей, преподавателей и студентов. Васильева отметила, что молодым педагогам государство помогает: «Не верьте тому, что молодых педагогов не поддерживают. Это неправда. Есть хороший разработанный правовой механизм, 3-х и 5-ти летние программы, которые реально поддерживают молодых людей». Министерство образования активно продвигает целевое обучение.
А большая часть бюджетных мест отдана под инженерные, медицинские и педагогические специальности. Ольга Васильева уверена, что сейчас очень важно учить английский язык: «В 2020 году у нас будет обязательный ГИА по английскому, а в 2022 — вся страна будет сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Это необходимо, потому что язык как инструментарий должен быть у каждого под рукой». Международный язык общения — английский.
Оказалось, школьный курс физиологии заканчивается на Павлове. То же самое происходит и с другими дисциплинами. Достижения современной российской научной мысли за последние два десятилетия никак не представлены в учебниках. Эту ситуацию нужно исправлять, — отметила Ольга Васильева. Министр также подчеркнула, что часто претензии к качеству высшего образования предъявляют работодатели, к которым приходят недостаточно квалифицированные молодые выпускники.
По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить целевым набором. Заключение трехстороннего соглашения между студентом, вузом и каким-либо предприятием будет выгодно всем троим: работодатель получит квалифицированного работника, студент — гарантированное трудоустройство, а вуз сэкономит бюджетное место. Профессор филологического факультета ВГУ Тамара Никонова также обратила внимание министра на качество подготовки гуманитариев и преподавателей.
Такое сообщение опубликовано на сайте Кремля. В Нальчике российский лидер проведет заседание Совета по межнациональным отношениям, основной … Эсет Бокова возглавила Минобразования Ингушетии 10:48, 6 ноя 2019 Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов назначил Эсет Бокову министром образования и науки республики, - сообщили сегодня в пресс-службе ведомства. Об этом сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева. Однако в нынешнем году он выпал на воскресенье, и многие школы РФ проведут торжественные линейки 2 сентября. Как сообщили в Минпросвещения России, в … Медведев наведался в детский сад в Севастополе 14:05, 29 июл 2019 Российский премьер Дмитрий Медведев посетил детский сад образовательного центра "Античный" в одном из новых микрорайонов Севастополя.
Когда начинаешь спрашивать: «А почему туда? Вот это и есть плеяда лучших педагогов. Понятно, что без ЕГЭ не обойтись, но экзамен, тем не менее, постоянно модернизируется. В чем, по вашему мнению, его стоит доработать? На Западе пришли к тому, что образование — это услуга. И европейцы решили подключиться. Для начала решили взять всё лучшее, проводить раз в два года конференцию, прислушиваться, что там происходит. А потом оказалось, что все бесплатные национальные системы образования, за которые европейцы так ратовали, закончились. Однажды они проснулись и выяснилось, что второй уровень образования стал элитарным, за него надо платить. К 2008 году вся Европа бурлила, потому что студенты были против того, что образование стало услугой. Напомню, что Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Потом выяснилось, что хорошего инженера подготовить за четыре года невозможно. На что польстились? К сожалению, грибоедовское преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль. Я не так давно выступала перед нашими юристами и спросила их: кто-нибудь за все эти годы Болонской системы делал ее правовой анализ? Нет, не делали. Что делать сейчас? Думаю, в случаях, когда это действительно необходимо, возвращать специалитет сразу. А по тем направлениям, которые не требуют срочного перехода, потихонечку менять программы. Важно учесть все аспекты. Например, вузы, в которых обучается большое количество иностранных студентов, нашей «мягкой силы»: для них уместна двухуровневая подготовка — студенты уезжают к себе, едут по миру, и им нужна бумага о двухступенчатом образовании. Российская академия образования поддерживает решение о создании национальной системы высшего образования в интересах российской экономики, промышленности и социальной сферы, в том числе с учетом достигнутого опыта реализации многоуровневой системы высшего образования, индивидуализации траекторий обучения студентов, но с приоритетом технологического суверенитета, национальной безопасности и лучших отечественных практик. Что касается ЕГЭ, то такая уж мы страна — очень люблю, кстати, нас за это: Великобритания свой единый экзамен создавала более 150 лет, мы всё сделали за 20. И когда заходит разговор о ЕГЭ, я обычно в любой аудитории говорю: коллеги, в 1953 году в школе сдавали 11 экзаменов, с 1964 по 1979 год — семь экзаменов. Плюс был еще конкурс аттестатов. Поднимите руки, кто готов сейчас сдавать семь экзаменов по окончании 11-го класса? Рук очень мало, как правило. Я бы сейчас с удовольствием сказала «Ап! Но ведь мало кто к этому готов. Идет работа по совершенствованию ЕГЭ. Единственное, я не очень понимаю, почему экзамен проходит в таком стрессе: дети не спят, теряют сознание. Это «неправильная» история. Вторая «неправильная» история: нельзя забывать в последние два года все предметы и «натаскивать» ребенка только по тем, которые он будет сдавать. Вы проводили исследование роли цифровых устройств в жизни российских детей. К каким выводам пришли ученые по его итогам? В нем приняли участие 13 900 школьников, из них 6 300 мальчиков и 7 200 девочек 10—18 лет. Участники исследования — обучающиеся 5—11-х классов из 203 школ из семи федеральных округов. Но выяснилось, что, как правило, отличники тратят меньше всего времени на компьютерные игры; дети, которые любят читать, статистически значительно меньше тратят время на компьютерные игры и меньше проводят времени за экраном. У тех детей, которые больше времени проводят за экраном, отмечается большая тревожность и чаще отмечаются эмоциональные проблемы, также наблюдаются проблемы в общении и меньшая удовлетворенность отношениями в семье. В чем принципиальное отличие этого учебника от предшествующих? Наш учебник приближен к возрасту 10—11 лет, это больше беседа, возможность ребенка вывести на разговор. Каждая четверть заканчивается интересными заданиями, в которых выясняем, что усвоил ребенок на уроках. Есть мультимедийная часть: небольшая, но очень полезная — 10 коротких фильмов, которые можно посмотреть дома. Там два героя: девочка Кристина и робот. Девочка пытается робота «очеловечить». Они рассуждают на очень высокие темы очень красивым детским языком.
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
Награды лауреатам вручила Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. 29 августа 2018, Общеобразовательная школа Доклад Ольги Васильевой на совещании о готовности системы образования к началу нового учебного года О результатах работы по подготовке системы образования к началу нового учебного года. На вопросы журналистов и читателей на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" отвечала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева. 4 апреля в рамках рабочей поездки министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Тамбов.
Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях деятельности Минпросвещения России
Экс-министр просвещения Васильева прокомментировала сообщения о госпитализации // Новости НТВ | Экс-министр образования и науки Ольга Васильева, в настоящее время занимающая пост президента Российской академии образования, прокомментировала сообщения о своей госпитализации. |
Министр образования Ольга Васильева: Особое внимание нужно уделять математике | На необходимость такой меры обратила внимание Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. |
Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов | Ольга Васильева: Сердюков и Васильева – «Гениальная многоходовочка Путина», Ольга Васильева рассказала, как в 1990-х целенаправленно громили образование, Ликвидаторы образования берут под контроль педагогические вузы и готовят новые. |
Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
Министр просвещения Ольга Васильева дала большое развёрнутое интервью и в прямом эфире РБК ответила на вопросы пользователей. Вести Ямал. Новости культуры. Министр образования Ольга Васильева поддержала идею ввести обязательный выпускной экзамен по географии. Путин снял экс-министра Ольгу Васильеву с поста главы попечительского совета РАО. Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии образования 21 декабря, сообщает ИА Красная весна. Проанализировав выступления нового министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, мы попытались составить перечень обозначенных ею принципов дальнейшей деятельности отечественной школы.
Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой
Мария Чернова О том, что ждет школьников и учителей при новом министре образования Проанализировав выступления нового министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, мы попытались составить перечень обозначенных ею принципов дальнейшей деятельности отечественной школы. Школа должна формировать личность. Новая глава Министерства образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом отметила, процитировав физика-теоретика Альберта Эйнштейна, что учитель — это не услуги, это служение и призвание, поскольку школа должна формировать личность человека, а не готовить из него узкого специалиста. Поэтому для меня приоритет — воспитание», — выделила Васильева. Дети с ограниченными способностями могут учиться в обычных школах. Накануне учебного года на Общероссийcком родительском собрании новый министр заметила, что образовательные стандарты позволяют учесть и в обычных школах особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.
Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время. Главное — научить всех детей и их родителей доброте, а здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз — научение милосердию и доброте, — сказала глава Минобрнауки, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. Если мы будем допускать такое, нам будет очень трудно двигаться дальше. Потому что мы должны, прежде всего, наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие, как ты.
Он такой же хороший, но он иной. Первое — это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе». Ликвидации коррекционных школ в России не будет. Министр заверила, что реализация программ совместного обучения в школах не вызовет ликвидацию имеющихся коррекционных школ.
ЕГЭ нужно разбавить элементами советской школы. Также новый министр образования и науки на собрании пообещала родителям «разбавить» образовательную реформу элементами советской школы, явно неодобрительно отозвавшись о некоторых результатах предыдущей образовательной реформы — прежде всего, о ЕГЭ.
В Минобрнауки между тем заявили, что ведомство продолжает подготовку к началу учебного года в штатном режиме несмотря на смену руководства. Там напомнили, что министерство выполняет ряд задач, в том числе, "обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения, обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах", а также создание условий для развития науки. Ранее президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о назначении нового главы Минобрнауки, им стала сотрудница администрации президента Ольга Васильева.
Президент добавил, что Дмитрию Ливанову будет предложен пост спецпредставителя главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. По мнению главы государства, опыт Ливанова сыграет положительную роль в развитии торгово-экономических связей с соседним государством.
Пока Усачева еще не решила, где продолжит карьеру: «Другую должность не предлагали, и сама пока не решила, чем буду заниматься. Согласно данным источников, замены уволенным специалистам пока не найдено. Известно, однако, что руководить пресс-службой ведомства будет Андрей Емельянов, ранее работавший вместе с Ольгой Васильевой. Новый министр образования и науки была назначена на должность 19 августа.
Бесплатным питанием в школах должны заниматься власти регионов. На вопрос о бесплатном питании Васильева переадресовала решение региональным властям, приведя в пример Московскую область, где из областного бюджета кормят в школах сирот и учеников из многодетных и социально неблагополучных семей.
Понимаю, что тяжело, но нужно попытаться использовать опыт Московского региона для решения этой проблемы», — сказала глава Минобрнауки РФ. Отдых детей должен быть безопасным. В ответ на вопрос о безопасности летнего отдыха после событий на Сямозере от родителей из Республики Саха министр образования и науки пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное — безопасность. Нужно сократить объемы школьной документации. Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах. Между тем работа учителя — вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс. Надо максимально освободить его от лишних бумаг. Заботу об учителе я считаю своим главным приоритетом на новом посту».
Учитель не нуждается в защите. Уже после известия о ее назначении министр успела заявить о том, что настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах в части защиты его чести и достоинства. У нас есть правовое поле. Дополнительная защита нам не нужна, — заметила министр. Должно исчезнуть понятие «услуги образования». Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги. Мы воспитываем будущее поколение страны, я уже неоднократно это говорила… Нам не нужны дополнительные меры защиты… Всё зависит от нас, а не от того, кто нас должен защищать». Поскольку вы здесь...
Министра образования Ольгу Васильеву сливают из министерства
Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде. 4 апреля в рамках рабочей поездки министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Тамбов. Новый министр образования России Ольга Васильева начала работу в ведомстве с увольнений, отправив в отставку несколько заместителей и глав департаментов, которые работали при прежнем министре Дмитрии Ливанове. О масштабности встречи говорит и визит в наш регион министра образования России Ольги Васильевой.
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»
Но одной лишь чисткой Васильева ограничиваться не намерена, пообещав изменения в самой системе образования. Об этом она заявила в преддверии 1 сентября в Общественной палате РФ в рамках встречи с родителями. Некоторые из ее высказываний сразу же стали сенсацией и горькой пилюлей для либералов, русофобов и получателей грантов. Также Ольга Васильева замахнулась на «святое» для радеющих за «свободу личности от самой себя», заявив о планах ограничить свободный интернет в школах. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети»,— заявила министр.
Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования. По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными. Какие необычные специальности подготовили вузы для абитуриентов - Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, - подчеркнула Ольга Васильева. Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране - это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов. Об астрономии А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас. Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов. В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года. ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса. С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го. Что еще нового может появиться? Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов - это ребята из регионов, и 35 - москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной. Экзамен в этом году прошел лучше, чем в предыдущем: ЕГЭ сдавали 703 тысячи человек, при этом количество нарушений снизилось в полтора раза, а ребят, которые не преодолели минимальный порог по баллам, стало почти в два раза меньше. И это при том, что тестовая часть осталась только в устной части экзамена по иностранному языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м, - рассказала Ольга Васильева.
Ольга Васильева занимала пост министра образования и науки на протяжении трёх лет, до начала прошлого года была министром просвещения. Затем глава государства назначил её председателем попечительского совета РАО.
В наше время самым знаковым был истфак МГУ. Это правда. Все мечтали учиться на истфаке МГУ. Сейчас есть много хороших школ. Не смогу сейчас сказать, куда бы пошла. То, что на истфак — это точно. Если пошла бы в МГУ, была бы счастлива незнамо как. Ольга Васильева Однако она не жалеет, что пошла учиться на хормейстера в Московский государственный институт культуры: «Это было чудесное образование, это лучшие друзья». После него она пошла на исторический факультет Московского педагогического института и факультет международных отношений Дипломатической академии МИД РФ.