Архиепископ Матфей до этого назначения отвечал за управление несколькими викариатствами в Москве и внес значительный вклад в развитие паломничества и сохранение святынь. Новым антикризисным менеджером игуменом назначен архиепископ Матфей (Копылов), прежде управлявший тремя викариатствами г. Москвы. Архиепископа Печерского Матфея (Копылова) встретили в Псково-Печерском монастыре 18 апреля. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в монастыре. На дистанционном заседании Синода было принято решение, что эту должность займёт Матфей (Копылов). Архиепископ Матфей до этого назначения отвечал за управление несколькими викариатствами в Москве и внес значительный вклад в развитие паломничества и сохранение святынь.
Епископ Матфей (Копылов) посетил центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»
Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род. 5 июля 1979, Пермь, Россия) — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Егорьевский. 27 июля 2018 года Святейший Патриарх Кирилл назначил управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами Москвы архиепископа Егорьевского Матфея (Копылова). Архиепископа Печерского Матфея (Копылова) встретили в Псково-Печерском монастыре 18 апреля. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в монастыре. Домой Православные вести В Псково-Печерской обители встретили нового игумена архиепископа Матфея (Копылова) — Синод направил владыку.
На Камчатке замироточила икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»
Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. НЧ: А где проходит грань между пастырским служением и административной работой? ВМ: Любому настоятелю храма необходимо заниматься и той и другой деятельностью, но вся она прежде всего должна быть подкреплена словами из Св.
Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем.
Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм?
ВМ: Крещен я был в 11 лет. Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все.
Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом.
И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм.
Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми.
Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского. Начились длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть. Спортзал был закрыт, что же делать?
Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит. Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца.
Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел. Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области.
Я выступал за заводскую команду. И мы попали в финал. Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты.
Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет.
Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия.
После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души.
Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки?
А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день.
Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму.
А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным.
Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске.
А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. НЧ: А, кто был Вашим наставником в период становления? ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год.
Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум.
В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется.
Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся.
Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии.
Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно.
Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами.
Архиепископ Печерский Матфей назначен на должность «с поручением ведения и контроля ремонтно-реставрационных работ означенной обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии». Архиепископ Матфей — председатель комиссии РПЦ по развитию паломничества и принесению святынь. Он получил епископскую хиротонию 3 января 2016 года в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.
О «закалке» архипастыря, активной работе, планах и проектах — в нашем большом интервью. Региональные особенности церковной жизни — Владыка, Ваше первое ощущение: Москва резко отличается от предыдущих мест Вашего служения? Прежде всего, хочется отметить, что московские приходы обладают большими возможностями, чем провинциальные. Я нес послушание в трех регионах: Новосибирске, Камчатском крае и на Чукотке. В Новосибирске был послушником монастыря, там же принял рукоположение в священники, преподавал в семинарии, занимался строительством храмов, активной деятельностью по укреплению приходских общин, миссионерством.
Поэтому, могу сказать, что церковная жизнь там только развивается. Думаю, это во многом из-за отдаленности от центрального региона. На Чукотке Камчатский край — еще более далекий регион. И если в Новосибирске есть какая-то преемственность и священническая и среди прихожан в храмах есть пожилые люди , потому что население в основном оседлое, то на Камчатке постоянно происходит миграция. Приезжают и уезжают учителя, медики, госслужащие. Это формирует свои особенности работы с прихожанами. Бывает так, что ты ведешь человека год, два, пять, а потом он тебе сообщает, что возвращается к себе на малую родину. Традиции, которые закладываются, просто уходят вместе с людьми. Особенно характерна подобная ситуация для Чукотки. Люди дорабатывают до пенсионного возраста, и уезжают.
Чукотка вообще сложный регион. Где нелегко развивать любые сферы жизни, в том числе и церковную. Трудные погодные условия, оторванность от материка из-за отсутствия автомобильных и железных дорог, недостаток материальных средств в епархии — всё это является препятствиями, которые ежедневно приходилось преодолевать. Визит Патриарха на Чукотку В 2016 году Святейший Патриарх побывал на Чукотке с визитом, посмотрел условия жизни и принял решение передать Анадырской и Чукотской епархии храм «Знамения», в Кунцеве в качестве подворья. Это было уникальное благословение. Уже тогда я стал настоятелем одного из московских храмов. Для поддержки приходов сурового севера, поскольку все они живут за счет дотаций. А, священникам и их семьям необходимо обеспечить нормальные условия проживания, чтобы они могли достойно осуществлять свое служение. Поэтому, благодаря московскому приходу представилась возможность наладить и кадровую работу. На Дальнем Востоке три проблемы: дороговизна тарифов ЖКХ, сложность перемещения на большие расстояния и кадры.
И если ты решаешь первые две проблемы, то сможешь решить и третью. Чукотка Для подбора кадров из числа священников, я лично ездил по московским и санкт-петербургским семинариям, которые включены в программу распределения выпускников. Общался со студентами, делился впечатлениями о Чукотке. Я старался развеять миф о том, что Чукотка — регион, где невозможно жить и трудиться. Ведь, несмотря на все трудности, она по-своему красива. И многих она пленяет именно неповторимостью пейзажей, «сосредоточенностью и молчанием». За два года по этой программе удалось привлечь 6 человек. За счет этих выпускников уровень образования духовенства на Чукотке значительно возрос. Некоторые из них имеют ученую степень. Например, в одном из поселков округа служит кандидат богословия.
Как говорит Святейший Патриарх, необходимо поступать по апостольской заповеди: «Тот, кто в достатке, должен помочь тому, кто нуждается». Это касается и знаний. Насколько мне известно, Якутская епархия сейчас тоже активно развивается? Владыка Роман архиепископ Якутский и Ленский — прим. Он, например, стал автором сценария к фильму «Якутии небесный покровитель», об архипастыре, апостоле Сибири и Америки, святителе Иннокентии Вениаминове , который жил и трудился какое-то время в Якутии. Этот фильм получил премию «ТЭФИ». Также владыка активно занимается и книгопечатанием. Когда я был у него в гостях на Православном молодежном форуме Дальнего Востока, то отметил, как активно в Якутии ведется и строительство храмов, и молодежная работа, и социальное служение. Я поездил по епархиям Дальнего Востока, поэтому знаю, что везде есть и успехи, и трудности. Кафедральный Собор Троицы Живоначальной Петропавловск-Камчатский — У меня есть сотрудники-журналисты из Приморья… И порой у них складывается впечатление, что у нас в столице мало крепких, сплоченных и активных общин при храмах, в отличие от регионов.
Как Вы считаете, так это или все-таки надумано? Но, искушений и соблазнов еще больше, и они уводят человека от главного в жизни: дела спасения души. Информационное перенасыщение и насыщение ложной, негативной информацией из соцсетей и СМИ, в том числе о Церкви. Люди, подпадая под это влияние либо не идут в храмы, имея заведомо искаженные понятия о Православии, либо, не имея крепкой веры, при первом же искушении уходят из храмов, считая, что ничего полезного они там не приобретают. Но, в любом случае, многое зависит от активности и глубокой веры самих пастырей. Поэтому, наше дело — трудиться, сеять слово Божие, а взращивать в сердцах будет Сам Господь. Деятельность викариатства и успехи приходов — Расскажите о работе на приходах Северо-Восточного викариатства — какие успехи есть в миссионерской, катехизаторской и молодежной работе? Например, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, где настоятелем является протоиерей Валентин Тимаков, действует прекрасно организованная школа. Подобное учреждение, с трехлетней формой обучения и получением сертификата, мы инициировали в Раево при храме прп. Серафима Саровского настоятель прот.
Алексей Яковлев. Всё это формы богословского образования для мирян на приходах. Как говорит прп. Силуан Афонский: «Христианская жизнь — процесс обучения и образования человека, целью которого является обожение по подобию Христа. Важное место занимает работа с молодежью, ответственным за которую в викариатстве назначен иерей Павел Симонов, настоятель храма св. Димитрия Донского. Под его попечением собрано одно из самых крупных молодежных и волонтерских объединений в Москве, активная деятельность которого уже отмечена Святейшим Патриархом. Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ. Через это разрастается христианская семья.
Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. Будут ли строиться новые?
Предыдущий настоятель, митрополит Арсений, был освобожден от обязанностей. Архиепископ Матфей до этого назначения отвечал за управление несколькими викариатствами в Москве и внес значительный вклад в развитие паломничества и сохранение святынь. Теперь он будет курировать ремонтные и реставрационные работы монастыря, а также образовательные проекты Псковской епархии.
Как инженер стал священнослужителем. Интервью с архиепископом Матфеем
При этом Председателем Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь, кем ранее был прежний наместник Лавры владыка Фома, назначен архиепископ Егорьевский Матфей Копылов , викарий Патриарха Московского и всея Руси. С целью дальнейшей координации и системного оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на упомянутых территории, а также для помощи раненым военнослужащим, находящимся там в медицинских учреждениях, Священный Синод учредил постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию. Структура призвана взаимодействовать с митрополитом Воскресенским Дионисием, председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта.
До назначения настоятелем Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архиепископ Матфей руководил комиссией РПЦ по паломничеству и принесению святынь. Епископская хиротония Матфея состоялась в январе 2016 года в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви, расположен в 50 километров от Пскова.
Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость.
Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день.
Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь.
События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. НЧ: А, кто был Вашим наставником в период становления? ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим.
У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии.
Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36.
Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета.
Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос.
Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. НЧ: Удивительно, что у Вас, как архиерея есть редкое для наших дней качество неоторванности от жизни простых людей… может, потому что Вы достаточно молодой? ВМ: Возможно, это связано с условиями всего моего служения.
Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход.
НЧ: Учитывая Ваш опыт, скажите, какими качествами должен обладать современный епископ? ВМ: Все качества епископа давно описаны в Апостоле. Мне больше нечего к этому добавить.
День рождения 05 июля 1979 архиерей Русской православной церкви, епископ Анадырский и Чукотский Епископ Матфей в миру Константин Иванович Копылов; 5 июля 1979, Пермь, Россия — архиерей Русской православной церкви, епископ Анадырский и Чукотский. Биография Родился 5 июля 1979 года в городе Пермь. Окончил 9 классов средней школы N8 в г.
В 1994—1997 годах обучался в профессионально-техническом училище N19 г. В 1997 году поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3-го курса перевёлся на заочное отделение.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Матфей (Копылов) — Википедия
- Фотофакт. Икона Богородицы "Неупиваемая чаша" замироточила на Камчатке
- Последние новости
- Копылов в третий раз подряд победил нокаутом на турнире UFC | 30.07.2023 - Спорт
- 74. Матфей, архиепископ Печерский, викарий Псковской епархии (Копылов, 2024 - по настоящее время)
- Другие новости:
Свежие записи
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Роман Копылов готов спасти бой Хамзата Чимаева
- Деятельность викариатства и успехи приходов
- Другие новости
- Икона замироточила в мужском монастыре на Камчатке
- Другие альбомы исполнителя
Новый игумен Псково-Печерского монастыря прибыл в обитель
Константин Иванович Копылов, родился 5 июля 1979 года в городе Перми. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского. В нее вошли: секретарь епархии иеромонах Матфей (Копылов), благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий Апатов и настоятель храма в честь Александра Невского. Епископом Анадырским и Чукотским избран иеромонах Матфей (Копылов), клирик Петропавловской и Камчатской епархии.
Архиепископ Матфей: «По строительству храмов ЮВАО – самый динамичный»
А полностью храм будет введён в строй во II квартале 2025 года. Его называют главным храмом строителей Москвы. Сами строители активно участвуют в финансировании этого проекта. Храм выполнен в русском архитектурном стиле домонгольского периода. Он имеет размеры, которые называют Богородичными. Когда греческие строители начинали возводить Успенский храм в Киеве, Матерь Божия, по преданию, дала им параметры, исходя из размеров Своего пояса — на 20, 30 и 50 поясов. Пояс этот размером 1 метр 20 сантиметров.
И если умножить, то получится 24 на 36 и на 60 метров. По этим размерам построены, например, и Успенский храм в Кремле, и Успенский собор Троице-Сергиевой лавры… Теперь будет и у нас в округе. Не будут ли они пустовать? Москва активно развивается. Там, где были пятиэтажки, строятся многоэтажные дома, население растёт, открываются новые станции метро. Возведение храмов не поспевает за потребностями в них.
В будние дни люди трудятся, и может возникнуть впечатление, что молящихся не так много. Но по воскресеньям и в церковные праздники все храмы переполнены. Как никогда, нужно единство — А как воспринимают люди молитву о Святой Руси, читаемую во всех храмах по благословению Патриарха Кирилла? Молитва выражает главные чувства человека: здесь и прошение о здравии воинов-защитников, и мольба о помощи тем, кто лишился крова, кто ранен, кто невинно пострадал. Десятки приходов в наших округах плетут маскировочные сети, шьют спальные мешки для бойцов, собирают аптечки, льют окопные свечи. К примеру, в храме Серафима Саровского в Раеве 250 добровольцев работают в швейном цехе.
Бабушки вяжут носки для солдат, дети рисуют картинки с благодарностями и поздравлениями.
В связи с тем, что условия нахождения иконы в общине были не совсем подходящие, ее в итоге подарили Свято-Пантелеимонову мужскому монастырю. В обители, по просьбе прихожан, перед иконой постоянно совершались молебны об избавлении от недугов пьянства и наркомании. Для освидетельствования этого чудесного явления по благословению владыки Артемия была создана специальная комиссия.
Епископская хиротония Матфея состоялась в январе 2016 года в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви, расположен в 50 километров от Пскова. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
В Николо-Перервинской обители Пассия совершается ежегодно в одно из воскресений Великого поста. После богослужения состоялась встреча студентов Перервинской духовной семинарии и молодежи Юго-Восточного и Северо-Восточного викариатств с руководителем Молодежного отдела по делам молодежи протоиереем Кириллом Сладковым.
Правила комментирования
- Пассия в Перерве — Перервинская духовная семинария
- Новым епископом Чукотским и Анадырским стал Архимандрит Матфей (Копылов)
- Евангелие от Матфея (2023) (Светлана Копылова) - слушать и скачать альбом целиком бесплатно в Mp3
- Архиепископ. Егорьевский Матфей (Копылов). Крест. Благодарственные молитвы.
Архиепископ. Егорьевский Матфей (Копылов). Крест. Благодарственные молитвы.
Епископ Анадырский и Чукотский Серафим - деспот и "шашлычник" | 18 апреля в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре состоялась встреча нового игумена обители архиепископа Печерского Матфея (Копылова). |
РПЦ выбрала нового настоятеля Псково-Печерского монастыря | Архиепископ Егорьевский Матфей, ЧАЕПИТИЕ ПОСЛЕ КОНЦ СВЯЩ И МИРЯН В ЕЛИЗ ДОМЕ ПРЕСТ И (КОПЫЛОВ). |
Синод РПЦ сменил наместников Троице-Сергиевой и Александро-Невской лавр – Святые Online | Митрополит Псковский Арсений лишился должности игумена Псково-Печерского монастыря, на это место назначен архиепископ Матфей (Копылов). |
Копылов: был уверен, что Чимаев «переедет» Усмана
Евангелие от Матфея. Светлана Копылова. 2023. Слушать. ЛейблСветлана Копылова. «Готов выйти на замену Косте и подраться с Чимаевым», – написал Копылов в одной из соцсетей. У архиепископа Егорьевского Матфея (Копылова) много обязанностей, или, как говорят в Церкви, послушаний. Управляющим Северным викариатством в дополнение к несомому послушанию назначен архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным. Российский средневес Роман Копылов сообщил о готовности заменить выбывшего Пауло Косту и через десять дней встретиться с Хамзатом Чимаевым на UFC 294 в Абу-Даби.
Новости патриархии
И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви.
В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму.
А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться.
Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся.
Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе.
Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой.
Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить.
Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник.
Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет!
Для освидетельствования этого чудесного явления по благословению владыки Артемия была создана специальная комиссия.
В нее вошли секретарь епархии иеромонах Матфей Копылов , благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий Апатов и настоятель храма в честь Александра Невского протоиерей Василий Гончар. Комиссия подтвердила факт чудесного мироточения иконы Богородицы "Неупиваемая Чаша"", - сказал собеседник агентства.
Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. Хиротонисан 3 января 2016 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 г. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля 2018 г. Также Патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 июня 2019 г.
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 1 мая 2020 г. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г.
Осенью 2002 года было принято решение о возведении в столице Чукотки Кафедрального собора во имя Пресвятой Троицы. Кафедральный собор в Анадыре стал первым и единственным на Чукотке деревянным храмом. Он стал также первой и крупнейшей в России деревянной церковью, построенной на вечной мерзлоте.
Это один из крупнейших деревянных храмов в мире.
Новости патриархии
Иеромонахи совершали перед этим образом молебны об избавлении от недуга пьянства и наркомании. В последние полгода литургия в монастыре совершается ежедневно, и уже появились постоянные прихожане. Некоторые из них имеют возможность посещать монастырь ежедневно. Именно они первыми и обнаружили мироточение иконы. Для освидетельствования чудесного явления по благословению камчатского владыки Артемия была создана специальная комиссия.
После школы и училища поступил в Пермский государственный технический университет. В Церковь первым в нашей семье пришёл мой отец, и, забегая вперёд, скажу, что он принял священство на семь лет раньше, чем я. Сейчас он служит в монастыре в Перми. Помню, когда я впервые посетил богослужение в храме: 2 января 2000 года, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. С этого всё и началось. С дипломом — в сельский монастырь Ещё в студенческие годы мне захотелось посвятить свою жизнь чему-то большему, чем профессия инженера. Окончив 3-й курс, я во время каникул посетил Троице-Сергиеву лавру, где оказался у старца Наума. К нему была большая очередь, некоторые люди ждали по несколько дней, но меня почему-то провели в первый же день. Он обо всём расспросил, благословил окончить университет и после этого поступить в семинарию. От него я вышел окрылённым: чувствовал, что путь церковного служения — это то, к чему стремится душа. Два последних года учился заочно и работал на заводе: не хотел быть на иждивении у родителей. А когда получил диплом, снова отправился в Сергиев Посад. И тут духовник дал мне неожиданное благословение: в Томской семинарии учиться заочно, а жить в Михаило-Архангельском монастыре в селе Козиха Новосибирской области! Я понятия не имел о тех краях. Но старец сказал, что там начинается большая стройка — будет где приложить свои силы. Действительно, тогда, в апреле 2002 года, начали возводить Троице-Владимирский собор — самый большой храм в Новосибирской епархии. То есть мне предстояло ехать в монастырь, чтобы участвовать в строительстве.
Он получил статус викария Псковской епархии с титулом «Печерский». Такое решение принял Синод РПЦ. С 2018 года он был архиепископом Егорьевским, получив эту кафедру вслед за Тихоном Шевкуновым , который тогда стал митрополитом Псковским.
Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. В том числе такие: В мире действует темная дьявольская сила, которая ненавидит Церковь и православную Россию. Масоны-сатанисты захватили власть в масштабах всей планеты, их уже 5 миллионов, объединенных в 38 тысяч лож, а верховодят всем Рокфеллеры, Ротшильды, Комитет-300 и Бильдербергский клуб. Мать Сталина Екатерина была верующей, сам Сталин учился в семинарии, но хоть и не стал священником, мистически сохранял в себе благодать, обратился к вере во время войны, открыл храмы и восстановил патриаршество. Если в России зло будет распространяться, то это приблизит конец света. Остальные европейские народы уклонились в нечестие, а то и прямо в сатанизм.