Новости криминальная россия казанский феномен

Один из главных исследователей «казанского феномена», автор книги «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев рассказал нашему изданию. Закат «казанского феномена» Во времена перестройки о «казанском феномене» наконец начали писать в центральной прессе. Экскурсия «Криминальная Казань» — это автобусная прогулка с увлекательным и порой шокирующим рассказом о явлении, вошедшем в историю СССР и России под названием «Казанский Феномен».

Жив ли казанский феномен?

В интервью Гараев предположил, что «казанский феномен» мог стать следствием участия властей в управлении бандитскими группировками. Теги: воспоминания, Казань, криминальная Россия, криминальные разборки, личный опыт, Россия 90-х, свидетельства очевидцев, уличная драка Редактировать. Социологи занимались изучением природы "казанского феномена" долгие годы, но к единому мнению о причине его возникновения так и не пришли. В издательстве Individuum готовится к выходу книга создателя паблика «Казанский феномен» Роберта Гараева — «Слово пацана. в рядах «Тяп-Ляпа» были даже первоклассники.

Вам будет интересно

  • Криминальная россия казанский феномен
  • В родные края
  • КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН / ХРОНИКА ГРУППИРОВОК - YouTube
  • Как казанские подростки объединялись в преступные группировки - Ведомости.Город

Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках

О феномене казанских преступных группировок когда-то говорила вся Россия. Одно из самых отчётливых явлений в криминальной истории России — "Казанский феномен", о котором сняты документальные фильмы и написаны книги. Одно из самых отчётливых явлений в криминальной истории России — "Казанский феномен", о котором сняты документальные фильмы и написаны книги. Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Криминал - 7 декабря 2023 - Новости Казани - Но они не имели серьезной криминальной направленности, в основном хулиганили.

Казанский феномен возвращается под «Мираж»

Ярлык «казанский феномен» стал вирусным, и в советской прессе Казань стали изображать неким Городом грехов. Как отмечала в своей книге, посвящённой казанским ОПГ журналист Любовь Агеева, пусть «Казанский феномен» был единственным в своём роде, однако причины его возникновения были типичными. Одно из самых отчётливых явлений в криминальной истории России — "Казанский феномен", о котором сняты документальные фильмы и написаны книги.

Казанский феномен возвращается под «Мираж»

Потом был пляж на реке Казанке, махач с врагами, тех кто пришел на этот пляж не с того района. Были две драки район-на-район. В роще собрались человек 200 наших и столько же ботинков. Мы их погнали. Но я никого не ударил, но ноги все равно тряслись, перед "переговорами" стоял и думал, как бы убежать и не получить удар ножем в печень. Ну вроде пронесло. Потом появилась собака-Сара, а к власти в стране пришел Горбачев.

Был 1985 год и мне 16 лет. Первый секс, общаги, девочки. Но вся эта байда продолжалась. Учился я в Техникуме Связи. Район назывался Кубой. В общем меня отметелили однажды прямо на трамвайной остановке посреди равнодушной толпы фигня, сам такое же делал.

Банды делились по возрасту-супера не знаю почему так , молодые 16-17 лет , армейцы или старшие 18-22 года. Собирали деньги на "грев" я думал сначала греф. Куда они шли не знаю. Меня и не только меня всегда интересовала, как работает эта организация, кто ее финансирует, кто ею руководит. Были сборы, на которые могли прийти 200-300 молодых бойцов с ножами и арматурой.

Город фактически превратился в зону боевых действий.

По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани. Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам. Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности. Часть подростков искала в уличных кланах защиты. Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги.

Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников. Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим.

Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами». За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения.

В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы.

На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи».

Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки.

Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать.

К началу 1990-х пацаны подросли: после горбачевских указов о свободном предпринимательстве страна начала меняться. Группировки также мутировали — у них появилась экономическая база в виде кооперативного движения, которое можно было щемить и охранять.

На смену гоп-стопу пришел рэкет и крышевание, а в войнах вместо арматур и железных шариков стал использоваться огнестрел. Она сложилась вокруг харизматичного лидера Сергея Антипова, который занимался борьбой и боксом. Ребята собирались в качалке, созданной его приятелем Иреком Бадриком, — все вопросы и конфликты внутри группировки решали через спарринги. Под его руководством тепловские вместе с союзниками 31 августа 1978-го совершили мотонабег на территорию противника — район Новотатарки. В результате было много раненых, в том числе милиционеров, погиб 74-летний ветеран войны. Четверых приговорили к расстрелу, двоим позже расстрел заменили на длительные строки. Несмотря на то, что википедия, ссылаясь на фильм НТВ, пишет, что Антипов был убит в 1996-м, он жив и дал нам интервью.

Сергей Антипов, основатель и лидер банды «Тяп-Ляп»: «Меня закрыли, я вышел на химию некоторых отсидевших селили в поселения, где они работали на вредных химических производствах, и это называлось «химия» , совершил аварию и меня снова закрыли. И после того, как меня закрыли, Манты один из участнков банды «Новотатарки» выхватил Скрябу один из участников группировки «Тяп-Ляп» и увез его в лес, где его избили, дали написать что-то. После этого Джавда с друзьями ехали в машине по улице Баумана и увидели, что Манты едет тоже с какими-то ребятами на машине. Они погнались, начали стрелять по машине. На улице Баумана! А стрельба закончилась около «Акчарлака» ресторан, популярный среди казанских гангстеров. Представляешь, по «Голосу Америки» говорили за эту стрельбу.

Сейчас пишут, дескать, что «Голос Америки» начал говорить про драки «Теплоконтроля». Да они не про драки говорили! Они сказали о том, что творится в Казани,— стрельба в центре города среди бела дня, вот о чем они по «Голосу Америки» передавали. Это был 1977-й год, за малейшую провинность сажали. Меня посадили за то, что я задним бортом девчонку сбил — ни одной царапины на ней не было, — а мне три года дали строгого режима. Джавда стрельбу открыл, и этим — ну ты сам посуди! Хотя машина у Манты вся была продырявлена — «Жигули» с обреза можно продырявить.

Это все укладывается в то, что он был внештатный сотрудник комитета. Укладывается и то, что в ноябре того года было семьдесят лет этой красной власти, и была амнистия, и я как «аварийщик» должен был попасть под эту амнистию. У меня ни одного нарушения не было, потому что я сидел под следствием. И тем более сидел в одной камере с вором в законе — с Сережкой Корейцем нашим казанским. Я на хате сидел с вором в законе, ну какие там могли быть нарушения? А мне дали пятнадцать лет по сфабрикованному делу». Пацаны и чушпаны Роберт Мифтахов: «Впервые с этим я столкнулся где то в 1989-м.

Школа, конец занятий, собираемся уходить домой с одноклассниками. Вышли перед школой, ждем всех, кому по пути домой. Вдруг из-за угла со стороны школьного стадиона бежит толпа — человек пятнадцать — молодых парней в «спортивках». За ними едет «шестерка» и «девятка», следом милицейский бобер. Наблюдаем за происходящим со стороны, на этот забег... Машины резко останавливаются, и сидящие в салоне люди покидают автомобили, присоединяясь к толпе убегающих. Милиция не может их задержать — все бегут в рассыпную.

Менты оцепили улицу, начали осматривать брошенные автомобили. В багажниках обнаружили арсенал оружия, состоящий из пистолетов и арматур. Видимо у пацанов были «сборы» и нагрянула милиция». Татьяна, панковала в 90-х: «Я, приходя то бритая, то лысая, каждый вечер слушала лекции, как я позорю «Перваков». Мне казалось, на меня смотрели как на юродивую на наших Горках. А вот у чужих была откровенная агрессия — каждый день как на выживание.

Они начинали «делить асфальт», т. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году. ОПГ «Хади Такташ».

До первой крови

  • Держат курс на волю
  • Что такое «казанский феномен»
  • Comment section
  • «Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов

Жив ли казанский феномен?

Так что, пусть сидит вечно, тюрьма его дом. Жаль, мораторий на казнь действует. Сдаётся мне, что очень много людей, которые с ним знакомы лично, непротив заменить для него пожизненное заключение на вышую меру.

После моих подробных расспросов байка рассыпалась. Какая глубинная задача была у распространителей этого слуха, осталось загадкой. Но факт — в вечер перед Пасхой город обезлюдел. Улицы патрулировались всем личным составом милиции и сотнями окодовцев. То и дело в дежурную часть звонили граждане, сообщая о появлении больших групп молодежи. На самом деле это были окодовцы… В эту ночь не было зафиксировано ни одного уличного преступления. Естественно, никаких «панков» и в помине не было. Мне показалось, что именно с этого времени наступил коренной перелом в сознании властей.

Начали проводить совещания, осмысливать явление. Сначала накручивали правоохранителей, потом педагогов, затем стали взывать к общественности... Наконец явление назвали своим именем. Потом появились списки активных участников. Лично мне в горкоме комсомола для работы дали «черный список» из трех тысяч человек с адресами, местами работы, учебы. Я должен был закрепить за ними «шефов-комсомольцев» — та еще была благоглупость! Но не пересажать же все три тысячи? Я объехал практически все ПТУ и техникумы города, побывал в десятках школ, во всех инспекциях по делам несовершеннолетних... Не забуду никогда встречи с растерянными педагогами и с разъяренными родителями мальчишек, которых приходилось провожать в школу и встречать... Милиция сосредоточилась на выявлении лидеров группировок, которые старались оставаться в тени.

В районах города были созданы неофициальные сводные формирования правоохранительных органов под названием «Лидер». Была проведена большая и тонкая работа с привлечением агентурной сети. Выявили около трехсот главарей. Но тогда еще не было законодательства об организованной преступности. Тем не менее, силовики почти всех их пересажали — по разным статьям, в том числе по которым раньше суды давали зачастую условные сроки. Задержанных привлекали к административной ответственности. Во время групповых стычек задерживались в основном подростки, и в их отношении прокуратура процентов на 80 отказывала в возбуждении дел, находя в их действиях только признаки мелкого хулиганства. Это было от непонимания остроты обстановки, да и сказывалось нежелание портить статистику детской преступности. Тоталитарная система еще работала, административный ресурс, когда надо, был мощный. Суды назывались правоохранительными органами, а не органами правосудия.

Им были даны соответствующие рекомендации. Судей и прокуроров приглашали на межведомственные совещания по этой теме, чтобы прониклись общей задачей. Надо отдать должное, в целом для молодежи стало многое делаться: повсеместно во дворах за счет предприятий создавались спортгородки, хоккейные корты, в жилых массивах работали подростковые клубы с кружками по интересам. Всем дворцам, домам культуры и ведомственным клубам строго предписано было проводить по выходным дискотеки. Я сам ездил по вечерам по всем танцполам города, и если где клуб был закрыт, руководство завода получало от парторганов нагоняй. Помню, как инструктор Кировского райкома КПСС Александр Барышев брал меня с собой на подворовые обходы, а наутро поручал обзванивать директоров предприятий насчет непорядка на их подшефных площадках. Другое дело, что многими плодами этим благих дел пользовались в своих целях группировщики. Скажем, хоккейные корты стали местом их сбора и драк, благо оружие — клюшки — всегда при себе... В целом, уже не только силовики, но и предприятия, организации были вовлечены в системную работу. Заниматься начали так, что к нам стали приезжать делегации со всей страны перенимать опыт, так как везде была проблема групповой подростковой преступности.

Просто в других регионах ее продолжали замалчивать. Новый всплеск прогнозировался где-то лет через семь, когда основной костяк главарей, еще более заматеревших, должен был выйти после отсидки. Но так совпало, что в это время стал активно развиваться частный бизнес, и организованный преступный мир переключился на коммерсантов. Сначала крышевали, рэкетировали, потом сами занялись делом. Этим ребятам уже не нужны были уличные разборки, и они практические были прекращены. Дворовую братву, «пехоту» привлекали к своим делам. Сформировался тот самый образ «нового русского» со специфическими манерами. Им совершенно не нужны были психопатические личности, девианты, лишний шум. Главари стали стремиться в депутаты, и не только для получения иммунитета от уголовного преследования, а чтобы «решать вопросы». Сегодня опять появились опасения, что «казанский феномен» может вернуться, и уже есть симптомы.

Любой кризис, ухудшение жизни населения, безработица на фоне резкого расслоения общества дают такие предпосылки. Но все-таки ситуация у нас заметно улучшилась по сравнению с теми годами. И если ОПГ вернутся, они будут технологичными, более продвинутыми. Примитивный же бандитизм идет от мигрантов, которые не связаны ни с территорией, ни с местными устоями. Мы дали всей стране методику работы в этой сфере. Основная масса ОПГ была разгромлена только в начале 2000 годов при министре внутренних дел республики Асгате Сафарове. Но это — процесс без конца. Мы рубили одну голову, а вместо нее вырастали две, причем часто еще более наглые. Проблема до сих пор острая. Сейчас вновь возрождаются группировки, в том числе и в школах.

Теперь они уже контролируют ночные клубы и прочие подобные заведения.

И получать за свой труд, на деле убеждаясь, как достается трудовой рубль». Михайлова в своем письме говорит о вещах, казалось бы, простых, каждому родителю известных, — прежде всего о строгом контроле за взрослеющими детьми. Летом сами как-то сделали на площадке теннисный столик, беседку.

Играли в шахматы, шашки. Занимались с соседскими малышами. И постоянно жаловались на нехватку свободного времени». Мы озабочены тем, как, чем развлекать наших подростков, где, когда и сколько открывать для них клубов.

А они, по мнению родителей, прежде всего жаждут дела. Настоящего, самостоятельного дела. Одним из таких дел участник войны П. Корунов считает заботу о престарелых людях.

Многие из них, потеряв родных и близких, оказываются одинокими, нуждаются во внимании и заботе». Дальше Петр Андреевич называет имена девяти ветеранов и инвалидов и просит редакцию, если кто-то откликнется, сообщить их адреса. Это одна часть писем на темы воспитания. Вторая о ней с тревогой говорят десятки читательских откликов — о том, что мы продолжаем растить лицемеров.

Дома не смели говорить об учителях плохо М. Афанасьева ». Разве не знаете, что говорят родители при детях о школе и педагогах? В — результате ребята как бы имеют два лица: дома говорят мерзости об учителях, а в школе, вынужденные подчиняться, заискивают перед ними П.

Невзорова ». В результате детям не в кого и не во что верить, приходится искать себе сомнительных кумиров П. Опарин ». С педагогом долго разбирались, объявили в конце концов выговор.

Ученик торжествовал. Бейлина ». Слом личности ребенка, раздвоение ее, подчеркивают в своих письмах читатели 3. Каюмова, В.

Костерин, А. Григер, происходит, когда сын или дочь начинают приспосабливаться. Дома — к родителям. В школе — к учителям.

Лавировать между ними, рассчитывать, когда и в какой момент сказать тем или другим нужное слово. И в результате не верить ни тем, ни другим. Вероятно, поэтому в потоке писем только одно от подростка И. Поэтому и признаются нам подростки как Р.

Мифтахов, например , что сейчас родители и учителя не оказывают на них никакого влияния: «Они — сами по себе, мы — сами по себе». Взаимоотношения родителей и педагогов складываются по-разному. Ситуации, о которых рассказывают нам В. Сайфуллина, В.

Акчурина, нуждаются в детальном изучении на месте. Над другими можем предложить поразмышлять читателям. Вот пример из письма 3. Каюмовой: «Моя знакомая, когда ее дочь была совсем маленькой, поменяла ей несколько детсадов.

Все были «не такие» воспитатели. Потом переводила дочку из одной школы в другую —— «не такие» учителя, «не такой» класс. Все эти недовольства девочка слышала. В итоге ставшая взрослой дочь не только не уважает окружающих, но и мать.

Высокомерна, резка с людьми, то и дело меняет место работы». Конечно, легче всего такую мать осудить. Но нам кажется, тут не осуждать — помогать нужно. К сожалению, человекознание как наука делает пока свои первые шаги.

Хотя все мы очень нуждаемся не только в педагогической литературе, но и в практических рекомендациях. Но психологическая консультация у нас в городе пока только одна, а педагогов-психологов по пальцам одной руки можно пересчитать, хотя потребность в них в миллионном городе велика. Мы далеко не исчерпали всех тем, которые затрагивают читатели в своих письмах. Жизнь каждый день задает все новые вопросы.

Есть проблемы, которые заботят какого-то конкретного человека, а есть общие трудности.

Они — не люди». В группировке из пацана делают волка. Там никто не говорит о будущем, об учебе, о семье. Только о драках. Однажды я жестоко избил парня, который накануне в числе пятерых напал на меня.

Среда воспитывала злость, жестокость, ненависть. Я видел, кто нами руководит: тупые, ограниченные люди. У меня была девчонка. Делился с ней всем, у девчонок то же самое, что у ребят. Те же установки. Деньги отнимают друг у друга, вещи, дерутся, унижают друг друга.

Некоторые из тех, кто решил выйти из группировки, лгали, что заболела мать, например. Их презирали, им не верили и тоже били. Некоторые уговаривали родителей переехать в другой район, другой город. Я понял, восемьдесят процентов попадают сюда по глупости. В двенадцать-тринадцать лет, что понимаешь в жизни? Особенно, если у тебя нет настоящего друга.

Но надо искать его. Не связываться с группировкой! Не попадаться на удочку тех, кто обещает, что там за тебя заступятся. Все это ложь! Там вырывают из жизни, лишают ее радостей. Начисто вычеркивают лучшие годы.

Лидеры считают себя суперменами, всех остальных — мусором, шелухой, рабами. Валерий, 16 лет «Вечерняя Казань», 9 апреля 1987 года На августовский педсовет Разговор касается всех Сегодня мы открываем традиционную августовскую рубрику. Значит, совсем скоро новый учебный год. Как всегда, в двадцатых числах августа учителя и представители общественности соберутся на педагогические конференции, во время которых обсудят наиболее актуальные проблемы обучения и воспитания. Участником августовского педсовета может стать каждый казанец. Для этого достаточно написать о том, что вас волнует.

Письма читателей на темы воспитания и нравственности встречаются в нашей почте часто. Их число возрастает после газетных публикаций. Так, не остались незамеченными материалы «Все они — наши дети» 12 декабря 1986 г. Рекордное количество откликов вызвала исповедь подростка, входящего в одну из группировок «Чужой среди «своих», 9 апреля , а затем обзоры писем «Мы в тревоге за вас, ребята! Горожане рассказывают о конкретных жизненных ситуациях, делятся своими размышлениями, высказывают предложения о том, как улучшить систему воспитания подрастающего поколения. Каких проблем чаще всего касаются авторы писем?

Поддерживают и развивают, например, мысль о том, что нынешнюю педагогику не случайно называют педагогикой опеки. Об этом размышляли в своих письмах И. Макачев, Т. Борисова, В. Костерин, ветеран войны и труда К. Михайлова, педагог Н.

Бейлина и многие другие. Главная мысль, которая их объединяет: родители и педагоги должны прежде всего приучать детей к самостоятельности. Мы слишком долго опекаем своих детей. Не отсюда ли у них, особенно у мальчиков, незрелость, инфантилизм, неумение принимать решения и отвечать за свои поступки? Эпизод из письма офицера запаса Р. Кинзина: «Иду на работу по улице Чкалова.

Меня догоняют дед с внуком лет десяти-одиннадцати. Старик несет его портфель и мешок с обувью. В других откликах отчетливо звучит мысль о том что сейчас дети наши ни в чем не знают отказа. Особенно это характерно для обеспеченных семей, в которых родители беспрекословно удовлетворяют любое желание ребенка, не замечая, как деформируется при этом его характер. Последствия такого «воспитания» проявляются в подростковом возрасте. Изнеженный ребенок при малейшей трудности склонен к панике.

Он эгоистичен, требователен, капризен, лишен чувства долга. Ему трудно общаться в среде сверстников. Альтернативой несамостоятельности читатели считают приобщение взрослеющих детей к труду.

АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»?

В издательстве Individuum готовится к выходу книга создателя паблика «Казанский феномен» Роберта Гараева — «Слово пацана. «Казанский феномен» — постыдное явление в позднесоветской истории нашей республики. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как «Тяп-Ляп», организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных.

Казанский феномен возвращается под «Мираж»

Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств. Социологи занимались изучением природы "казанского феномена" долгие годы, но к единому мнению о причине его возникновения так и не пришли. В начале 1980-х годов в средствах массовой информации и юридической литературе СССР появилось понятие «казанский феномен». Казанский феномен. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как «Тяп-Ляп», организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных. Они пытались связать факты тревожной криминальной ситуации в Казани с социальными проблемами, что тогда не поощрялось.

Руки Вверх!

  • Казанский феномен возвращается под «Мираж» · Родина на Неве
  • До первой крови
  • Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
  • Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий