Что сегодня производят на главной кинофабрике России «Мосфильм», в студии телеканала «МИР 24» рассказал кинокритик Давид Шнейдеров. киностудия, которая является одной из крупнейших и старейших в Российской Федерации и в Европе. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Датой основания «Мосфильма» считают премьеру его первой кинокартины «На крыльях ввысь» Бориса Михина, состоявшуюся 30 января 1924 года. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Большой кинозал, рассчитанный на 522 места, оснащен цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K, размер проекционного экрана — 20,6 на 11 метров 227 кв. Новейшей заэкранная аудиосистем Dolby System 136 создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения. Эта система принадлежит компании Dolby — давнему партнёру киностудии, и впервые установлена в России. На втором-третьем этажах здания располагаются два кинозала на 51 место и один зал на 108 мест, так же оборудованные системой Dolby Atmos. Общая площадь составляет 3500 кв. Высота потолков — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами.
Золотая коллекция». В последнее время «Мосфильм» проделал колоссальную работу по цифровизации своего архива, и теперь «золотая коллекция» легендарной киностудии доступна в формате высокой чёткости. Эта цифра основана на подписанных соглашениях с провайдерами платного ТВ. География покрытия — вся Россия.
Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Спустя 3 года развернулось строительство масштабного комплекса на Ленинских горах, где разместили все необходимые цеха. Однако самые значительные и очевидные преобразования произошли на студии за последние 20 лет — когда были отреставрированы пришедшие в упадок павильоны и запущены собственные производственные базы. В октябре 2023 года кинодеятелям и гостям студии представили 17-й павильон и киноконцертный комплекс с четырьмя кинозалами. Параллельно ведется технологическое и коммунальное обновление всех цехов. Это неудивительно, учитывая, что работа на «Мосфильме» часто ведется круглосуточно. И речь идет не только о самих съемках, хотя ежегодно на студии снимаются десятки художественных картин и телевизионных проектов, включая такие популярные, как «Голос» и «Танцы со звездами». Работа проведена настолько масштабная, что каких-то дополнительных расширений в ближайшее время не предвидится. А если и потребуется, то, поверьте, нескоро. Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий — свет, кинооборудование, звук и прочее. Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», — подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Направлений действительно бессчетное количество: озвучивание и дубляж, монтаж, написание музыки, изготовление реквизита и оружия… Кроме того, напрокат выдается техника, а павильоны и натурная площадка сдаются в аренду. В праздники на «Мосфильме» проходит традиционная «Киноелка», и каждый год в конце января павильон распахивает двери для гостей и номинантов «Золотого орла». Так, например, было накануне премьеры фильма «Союз спасения» 2019 , сериальная версия которого вышла на Первом канале под новым названием «Время гнева». В 7-й студии Dolby Atmos, где проходила перезапись картины, показывали несколько зрелищных эпизодов, после чего дали возможность пообщаться с целой россыпью присутствующих звезд, среди которых были Максим Матвеев , Иван Янковский , Павел Прилучный, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Леонид Бичевин и продюсер Константин Эрнст. Добраться до заветного зала со звездами, конечно, было непросто: «Мосфильм» действительно напоминает город в городе, где можно заблудиться. Но если на улице любой прохожий поможет сориентироваться, то вот в лабиринтах «Тонстудии» можно случайно забрести в комнату, где вживую записывается целый оркестр.
Строго говоря, его политические возможности были очень сужены. У первого и последнего президента СССР были, безусловно, ошибки, но отец к нему всегда относился с большой симпатией, несмотря на их разногласия по ряду вопросов. Не знаю, как сложились бы их отношения сейчас. Люди со временем меняются, меняются их взгляды. Папы нет уже 12 лет... Его боялись, уважали. Он многим погубил карьеру, но многим и помог. Интересно, а как называют вас? Что же касается Пырьева, можно сказать, что все поколение советского кино 60—х взрастил он: Рязанова, Алова и Наумова, Чухрая и многих других. Это Пырьев привел плеяду выдающихся мастеров, которые потом стали славой отечественного кинематографа. Да, Иван Пырьев славился своим характером, бешеным темпераментом. О нем тут легенды ходили, еще когда я пришел работать на «Мосфильм». Но при этом его любили. И память как о директоре была очень хорошей, хотя он возглавлял «Мосфильм» года три всего. Ивана Александровича с его характером быстро отсюда убрали смеется. Но помню, мне было лестно, когда я делал первые шаги на посту директора, и те, кто еще помнил Пырьева, мне говорили: «Ты идешь по его стопам». С одной стороны, Пырьеву было легче, потому что проще было что—то выбивать, пробивать, а с другой — сложнее, ведь он находился под контролем ЦК КПСС. Я, к счастью, был более самостоятельным: имел возможность зарабатывать деньги и тратить их так, как считаю нужным. Когда я возглавил «Мосфильм», денег для зарплат имел лишь на два месяца, а потом грянул дефолт. На счетах — ноль! Это была абсолютная катастрофа. Единственный, кто тогда помог, — Костя Эрнст. У нас с ним был контракт, согласно которому платеж должен был поступить только через полгода. И хотя в тот момент у Первого канала финансовые дела складывались не лучшим образом, Эрнст вошел в наше положение, досрочно перевел деньги, и я смог людям зарплату заплатить. Кстати, тогда же получилось сделать первую покупку. Приобрел современный свет у немцев, который принес нам 500 процентов прибыли за полгода! Такого современного света вообще в стране не было. Вот с него и началась модернизация «Мосфильма». Когда ты делаешь картину, должен быть полностью отключен от всего остального. Но у меня так не получается. Даже при наличии хорошей команды. И это очень сложно. Все время возникает масса проблем, всем нужен твой совет, разрешение, визы. И все это научило меня быстро соображать, быстро принимать решения. Я экономлю буквально каждую минуту. Мои товарищи даже посмеиваются надо мной. Когда я разговариваю по делу с людьми, сразу говорю: «Никаких предисловий, сразу говорите, что надо». Наблюдение за собственной приемной из кабинета — это необходимость? Тут же масса сумасшедших бродит. Это «Мосфильм»! У меня же нет охраны смеется. Порой такие персонажи из массовки заявляются, вы себе даже не представляете! Кстати, хочу обратить ваше внимание, что кабинет свой я не переделывал. Все тут осталось так, как было при Сизове Николай Трофимович Сизов возглавлял «Мосфильм» с 1971 по 1986 год. Даже стол, за которым сейчас сижу. А когда—то я сидел напротив. И я, и Тарковский, Бондарчук, Гайдай... А вообще, что вы имеете в виду? Вот я сижу напротив вас и, безусловно, волнуюсь. Наверняка и вы в свое время испытывали похожие эмоции? Когда тут был Сизов, у меня горло пересыхало, не мог говорить. Власть вообще портит, это факт. Ты принимаешь решения, которые часто влияют на жизнь людей. Честно говоря, я из этого кабинета многих уволил. Хочешь не хочешь, но ты должен в себе выработать некую отстраненность от человеческой судьбы.
Киноконцерн "Мосфильм", ФГУП
Золотая коллекция». Какой должна быть аудиторная доля телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» к концу года, чтобы вы сказали, что запуск канала был успешным? Канал начал вещание 1 сентября. Статистика за первые недели от операторов вселяет уверенность, что канал интересен и хорошо воспринят зрителями. Но точные прогнозы по телесмотрению мы будем делать в конце года, когда будет ясен охват, и в какие пакеты встанет новый канал у операторов. На каких условиях телеканал предлагается операторам платного ТВ?
Идти до натурной площадки ему недалеко: рабочий кабинет Шахназарова располагается в главном корпусе, на площади имени Сергея Бондарчука. Окна приемной выходят в сад, который возделывал, по слухам, еще режиссер Довженко. Стены украшают многочисленные дипломы, поздравления, тут же фотография, на которой президент России Владимир Путин дружески поправляет Карену Георгиевичу галстук. Шахназаров в общих чертах обрисовывает корреспондентам РБК положение дел на студии. В штате — 721 человек. Только за 2015 год «Мосфильм» заплатил 620 млн руб. В производстве на «Мосфильме» сейчас около 90 проектов, сообщили РБК в пресс-службе киноконцерна: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хоть государство и не дает концерну ни рубля.
Доверенное лицо президента Путина, человек со стойкими симпатиями к СССР, Шахназаров занимает пост главы киноконцерна «Мосфильм» без малого 20 лет. До него директором кинофабрики советских грез был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. В то время, вспоминает Шахназаров, на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров, Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. По словам Шахназарова, Досталь настаивал на продаже, а когда сделка не состоялась, в 1998 году покинул «Мосфильм», перейдя на работу продюсером в «Медиа-Мост». Третейским судьей в споре выступил Анатолий Лысенко — в то время глава «Общественного телевидения» был руководителем комитета по СМИ в правительстве Москвы при Юрии Лужкове. Я уговаривал Юрия Михайловича помочь им остаться на свободе, — рассказывает Лысенко, — говорил, что это будет позором для всего правительства Москвы, если «Мосфильм» превратится в «Мост-фильм».
Свой визит на студию вместе с Лужковым Лысенко помнит в деталях: «Первой нас встретила огромная крыса, которая нагло шла по коридору. Кошмар, конечно». По словам Лысенко, тогдашний мэр пообещал студии материальную поддержку. Сам Лысенко назвать цифру затруднился. Юрий Лужков не ответил на вопросы РБК. В пресс-службе «Мосфильма» корреспонденту РБК сообщили, что в 1998 году действительно был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Однако из этой суммы, сказали РБК в пресс-службе, «Мосфильму» выделили всего 30 млн руб.
Деньги от города «Мосфильм» получил уже при новом руководителе — Шахназарове. Его выбирали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Новый директор начал активно реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику.
Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Дорогая земля «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином обширной территории в одном из престижных районов Москвы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, сообщил РБК представитель Росимущества. За «Мосфильмом» на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества, ответили РБК в пресс-службе киноконцерна. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества.
Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. Аудиторы отмечали: часть помещений структуры «Мосфильма» получают бесплатно. Так, в 2015 году помещения производственно-технической базы общей площадью 904,1 кв. Суть приказов — запуск «Мосфильмом» в производство собственных кинокартин — «Охота на дьявола» производство фильма приостановлено и «Анна Каренина». Общая сумма, выделенная киноконцерном на производство, превышает 446 млн руб. Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. Она подтвердила РБК, что до сих пор является учредителем и генеральным директором киностудии «Курьер», а также подтвердила, что ее студия «в настоящее время участвует в создании кинопроекта «Анна Каренина» в качестве исполнительного продюсера». Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев.
С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин: входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой.
В Департаменте правительственной информации сообщили, что решение об определении «Мосфильма» в качестве государственного унитарного предприятия было принято с целью развития кинопроизводящих организаций, а также обеспечения государственной поддержки кинематографии. Кроме того, по словам министра культуры Михаила Швыдкого, это решение не стоит рассматривать с точки зрения приватизации или акционирования. Основной задачей является приведение «Мосфильма» в соответствие с современной законодательной базой. Дело в том, что с 1991 года и до настоящего времени киноконцерн «Мосфильм» жил и трудился по устаревшему гражданскому законодательству. Устав киноконцерна был принят в начале 90-х годов и определял его как «государственное предприятие, объединяющее на добровольной основе организации разных форм собственности».
Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров.
Его последний фильм «Хитровка. Знак четырех» вышел прошлой весной. В минувшую пятницу за эту яркую работу он получил две статуэтки на вручении премий «Золотой орел».
Шахназаров прокомментировал новость о закрытии лаборатории по обработке киноплёнки в Москве
Приходят на площадку и совершенно не понимают процесса съемок. Вот в чем проблема. А тут еще решили снимать «Мы из джаза—2». Вы можете объяснить эту нездоровую тенденцию? Я просто подписал бумажку, что не возражаю. А Саша Бородянский пишет для них сценарий. На нас вышел какой—то фанат джаза из Украины, при этом еще бизнесмен. Вот у него возникла идея снять даже не римейк, а сиквел — то есть продолжение фильма уже с детьми главных героев. Я сразу сказал, что мне это неинтересно и участвовать в этом не буду. Но и запретить снимать продолжение я не вправе.
А перебор с римейками — да, имеет место. Я это объясняю только отсутствием свежих идей. Причем кризис не только в российском кино, но и в целом по всему миру идет такая тенденция. Я сам очень много читаю литературы, но пока не встречаю сюжета, который бы зацепил. Дескать, актер не смог совладать с обрушившейся на него славой, и, как следствие, появились проблемы с алкоголем... Слава не обязательно переваривается путем употребления горячительных напитков. Думаю, Скляр сделал принципиальную ошибку, когда отказался от главной роли в фильме «Зимний вечер в Гаграх». Игорь тогда работал у Льва Додина, и тот не отпускал его на съемки. Говорил: «Вот есть у него один выходной в театре, пусть тогда едет и снимается».
Я Игорю объяснял, что не могу снимать исполнителя главной роли один день в неделю, но он не рискнул уйти из театра. Думаю, просто рассчитывал разрушить образ, который сложился после первого фильма. Ему хотелось чего—то драматического, что он рассчитывал получить с помощью театра Додина. И я тогда вынужден был взять на эту роль Сашу Панкратова—Черного, который по пробам проходил вторым. Мне по сей день кажется, что Скляр тогда недооценил себя. Он имел замечательные данные, которых в то время был дефицит: красивый, подвижный, музыкальный, легкий, обаятельный — женщины по нему просто с ума сходили. Он был идеально создан именно для такого жанра, но... Была довольно серьезная борьба. Не хочу называть других кандидатов — это очень известные уважаемые люди...
Но за мою кандидатуру проголосовало подавляющее большинство. А уже потом, когда мы сменили форму собственности, меня назначали главой киноконцерна. Не знаю. Пожизненно ничего не бывает. Я себя с этой точки зрения абсолютно не позиционирую. С другой стороны, «Мосфильм» действительно стал для меня огромной, дорогой частью жизни. Мы построили студию с нуля, модернизировали ее. Особенно горжусь тем, что все сделано без привлечения бюджетных средств. До меня доходит много слухов и сплетен, что, мол, Шахназарову Путин денег дает, еще кто—то.
Но это не так. Наоборот, мы государству платим налоги. За эти годы внесли в казну шесть—семь миллиардов рублей. Как вас туда занесло? Их семья, выброшенная с насиженного места коллективизацией, перебралась жить в Москву. Тогда ведь в Москве гастарбайтеры были сплошь русские. Жили они в ужасных условиях, в бараках: четверо детей и бабка моя деда к тому времени уже не было в живых. А папа приехал в Москву в аспирантуру. Он был фронтовиком, окончил экстерном Бакинский университет.
Вообще, у отца карабахский... И он был, несмотря на знатность, совершенно нищим. Когда родители поженились, им даже негде было жить. Видимо, в семье были недоразумения на национальной почве. Потом уже папа и бабушка очень подружились. А тогда она в силу своего крестьянского происхождения не понимала и не принимала инородца кстати, и с папиной стороны никто не был в восторге от такого брака. Вот папа и отправил маму рожать меня к сводной сестре в Краснодар. По возвращении мы жили какое—то время в бараке с бабкой. Пока папа не получил свою первую комнату в коммунальной квартире.
В возражениях указывается, что Рождественской как наследнице художника-скульптора Мухиной-Замковой принадлежит исключительное авторское право на все произведения изобразительного искусства, созданные указанным лицом. В частности, Мухина-Замкова является автором скульптурной группы «Рабочий и Колхозница», созданной в 1937 году для международной выставки в Париже, а также автором гипсовой копии данной скульптуры, созданной в меньшем размере для холла «Мосфильма» в 1951 году. Оспариваемые товарные знаки содержат в себе обозначение, идентичное изображению скульптуры «Рабочий и Колхозница», которая поворачивается, позволяя разглядеть ее изображение со всех сторон, отметил заявитель. Однако ни автор скульптуры «Рабочий и Колхозница», ни его наследники сын Мухиной-Замковой и ее правнучка не давали согласие на использование этого произведения в товарных знаках киноконцерна «Мосфильм». Роспатент поддержал киностудию Как отметило ведомство, с учетом наличия в оспариваемых товарных знаках помимо изображения скульптуры «Рабочий и Колхозница» и иных элементов — изображения Спасской башни Московского Кремля, источника света, словесного элемента, нельзя говорить о тождестве этого средства индивидуализации с противопоставленным произведением искусства.
Также Роспатент указал, что для студии, являвшейся правопредшественником ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Мухиной-Замковой было изготовлено самостоятельное произведение — гипсовый вариант скульптуры «Рабочий и Колхозница».
И вставал моральный вопрос: можно ли использовать эту сыворотку? Госкино испугалось, что мой фильм послужит наглядным пособием для безнадежных больных, которые сами начнут чего—то выводить из змей. Так что своя логика в запрете была. И «Зимний вечер в Гаграх» резали, и «Мы из джаза»... Например, в «Мы из джаза» была сцена, когда ребята сдают экзамен для комиссии и им задают вопрос: «В каком году произошло восстание Спартака? Была сцена с Цыплаковой, в которой намекалось на некоторые любовные отношения со Скляром. Лена была в халатике.
Эту сцену пришлось переснять. В общем, фамилия отца не помогла мне избежать цензуры. К тому же в Советском Союзе были достаточно жесткие правила, партийная дисциплина. Сейчас представляют все так, что дети высокопоставленных советских чиновников имели огромные привилегии. В ЦК, например, было негласное, но очень жесткое распоряжение: члены ЦК не имели права строить дачу, даже если им позволяли средства. Мой отец, помимо работы в ЦК, еще и книги писал, которые и приносили ему основной заработок. Средства у нас были. Но, чтобы обзавестись дачей, он должен был уйти из ЦК.
Порой смотришь, слушаешь про то время — и уши вянут. Золотую молодежь той эпохи даже смешно сравнивать с нынешней. Есть, конечно, фильмы—исключения, но в целом смотреть—то нечего! Тогда же студии не просто производили кино, они его еще и генерировали! Сейчас мы работаем по европейской системе: платишь деньги — и получаешь павильоны, свет, технику... Запретить что—либо снимать мы не можем. Не нами эти правила придуманы. Но за счет таких условий мы как раз и держимся на плаву.
Плюс еще 70 процентов наших производственных мощностей работает на телевидение. Вот за его счет мы и рентабельны. Для кино мы можем что—то и бесплатно предоставить, если у них нет средств. Но тут в целом вопрос организации российского кинематографа. Я неоднократно это говорил и готов повторять постоянно: нам необходимо вернуться к системе, существовавшей в СССР. Она была очень эффективна! Не без минусов с точки зрения идеологии, но идеология и сейчас есть. Кстати, что самое поразительное: вся система советского кино была очень рентабельна.
Сейчас у нас вроде капитализм, а российское кино при этом не окупается. Увы, мои идеи не встречают понимания среди кинообщественности, особенно среди руководства. И уже не получится тратить на кино 10 процентов из выделенного бюджета, а оставшиеся 90 класть себе в карман... Больше же контроля будет. А многие этого совершенно не хотят. У нас же сплошные лоббисты. Сложно все очень... В нашей киноиндустрии очень слабое второе звено.
Я всегда говорю: Голливуд — это среднее звено. Я же работал в Америке и знаю, что говорю. Даже представить себе невозможно, какой там колоссальный выбор профессионалов среднего звена! Там, где у нас 5 — 10 человек, у них тысячи! В них и заключается вся сила и мощь Голливуда. Кстати, «Мосфильм» сам стал готовить людей этих профессий. Курсы у нас совершенно бесплатные. Но это все не от хорошей жизни.
У нас люди не умеют даже режиссерский сценарий написать. Приходят на площадку и совершенно не понимают процесса съемок. Вот в чем проблема. А тут еще решили снимать «Мы из джаза—2». Вы можете объяснить эту нездоровую тенденцию? Я просто подписал бумажку, что не возражаю. А Саша Бородянский пишет для них сценарий. На нас вышел какой—то фанат джаза из Украины, при этом еще бизнесмен.
Знак четырех» вышел прошлой весной. В минувшую пятницу за эту яркую работу он получил две статуэтки на вручении премий «Золотой орел». Также права на показ ленты купили в Бразилии и США. Ну а режиссер был отмечен наградой за вклад в развитие кинематографа.
Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Это невозможно сделать без труда тысяч людей, которые за эти годы здесь работали, трудились и, строго говоря, без тех, кто был до нас. Поэтому я абсолютно здраво оцениваю этот приз, понимаю, что он принадлежит всем мосфильмовцам и всем вообще, кто когда-то работал здесь». В одном из интервью Карен Шахназаров сказал, что руководить таким предприятием — это словно снимать фильм.
Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм»
Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью (форма собственности — ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям. Интерфакс: Киноконцерн "Мосфильм" должен перечислять не более 5% процентов от прибыли в федеральный бюджет в 2021-2024 годах, правительству поручено до 1 апреля принять соответствующее решение. Мария Гребенникова Обозреватель TV Mag Ровно год исполнился телеканалу «Мосфильм. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-е.
«Мосфильм» в современной интерпретации
Вековые амбиции: что нажито «Мосфильмом» за 100 лет | Статьи | Известия | На "Мосфильме" мы, замечу, сознательно сохранили лабораторию по обработке плёнки. |
Интересное кино: как работает самая известная кинофабрика страны | | Смотрите видео онлайн «ВГТРК, Мосфильм и Цифровое телевидение запускают новый киноканал «Мосфильм. |
«Первый канал. Всемирная сеть» и «Мосфильм» заключили соглашение о сотрудничестве
Cвежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 101. Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Генеральный Директор организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ" Шахназаров Карен Георгиевич.
«Мосфильм» потерял около 90% выручки
Устав киноконцерна был принят в начале 90-х годов и определял его как «государственное предприятие, объединяющее на добровольной основе организации разных форм собственности». Однако в новом ГК понятия государственного предприятия уже нет, а есть понятие государственного унитарного предприятия. Кроме того, новый организационный документ «Мосфильма» все равно необходимо принять, поскольку одним из учредителей «Мосфильма» являлся уже несуществующий коммерческий банк. Согласно распоряжению, Минкультуры и Минимущества совместно с правлением киноконцерна в течение двух месяцев должны привести устав и организационную структуру киноконцерна в соответствие с требованиями современного гражданского законодательства. В настоящее время в «Мосфильме» надеются на скорейшее принятие ряда президентских указов о реорганизации киностудий и создании государственной структуры «Российский кинопрокат».
Результат сравнения может быть следующим: значительно улучшилось положительное изменение более чем на 1 балл. Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам , мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе.
Попробуйте также административным путем снять К. Шахназарова с должности, не получится, процедура отставки невероятно сложна и запутана. Что из этого следует?
А то, что "Мосфильм", формально находясь в государственной собственности, практически принадлежит К Шахназарову. И Карен, как человек умный, не мог не воспользоваться ситуацией, когда счастье само падает с небес. Поэтому-то наш режиссер-директор и выступает так резко против приватизации студии. Какая приватизация, когда все и так мое, попробуй, отними. Приватизация как процесс — это привлечение постороннего внимания, новые люди, конкуренты в конечном итоге, это нарушение прав правящей группировки. Гораздо лучше как персидский шах править абсолютно безответственно, Зачем в такой ситуации миллионы Гусинского, за которые он получает половину акций студии "Мосфильм", эти миллионы и так легко получить, не делясь с посторонними. Какие деньги крутятся на "Мосфильме" или вообще в шоу-бизнесе, можно только догадываться, видя затраты и уровень жизни наших шоуменов и режиссеров. Из этой обшей стратегии выстраивается и тактика действий. Первое — не допустить посторонних на руководящие должности в студии, поставить своих верных людей, отсюда на студии появились и одноклассник Шахназарова Рясов и "голубой" воришка Шмельков. Второе — чтобы оттеснить творческих и влиятельных в кино людей от процесса управления студией, надо киностудию из творческой организации превратить в фабрику по предоставлению услуг — операторской техники, звукозаписывающей студии, света и, что самое главное, очень удобных павильонов, построенных в советское время.
Посмотрите, что снимается на "Мосфильме", рекламные ролики, бесконечные и пошлые "Огоньки", во время съемок которых можно получить неплохую "вечнозеленую" наличность. Настоящее, подлинное кино как не снималось так и не снимается на "Мосфильме". Где делают свои фильмы Н. Михалков или С. На "Мосфильме"? Да, они вынуждены пользоваться базой "Мосфильма", но это не значит, что "Мосфильм" каким-либо другим образом помогает творчеству этих талантливых людей. Что такое "Мосфильм" сегодня — это бенефис К. Шахназарова и немного рекламных роликов. Что снял "Мосфильм"? Провальный фильм Шахназарова "Яды, или всемирная история отравлений", на который ушел весь бюджет "Мосфильма".
Или современный конъюнктурный фильм того же и только одного Шахназарова о терроризме, на который расходуется также весь бюджет студии. Куда расходуется бюджет киностудии, волен решать только сам Генеральный директор. Именно эти две картины и есть чисто "мосфильмовское детище", все остальные фильмы и творческие группы, их создавшие, имеют к студии лишь формальное отношение арендаторов тех или иных услуг. Благодаря такой феодальной системе многие талантливые и творческие люди не в состоянии реализоваться в кино. Поговорите в кулуарах "Мосфильма" с людьми, работающими здесь, и оценки происходящего на студии будут еще более резкими. Для этого "прикрытия" К. Шахназаров талантливо использует политические связи своего отца, бывшего экономического советника М. Как делаются деньги на студии? Я могу раскрыть несколько механизмов. Сейчас обычный игровой фильм стоит около 1 миллиона долларов.
Программа предполагает дальнейшую модернизацию студии, восстановление и реставрацию золотого фонда «Мосфильма» - уникальной коллекции фильмов, которые, как сказал гендиректор студии Карен Шахназаров, дали первоначальный капитал и возможность стать студии на ноги. Программу планируется осуществить за счет инвестиционных средств, собственных средств «Мосфильма» и денег из федерального бюджета, сообщил министр культуры РФ Михаил Швыдкой, открывший заседание коллегии. Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки. Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т.
Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев.
Мощность «Мосфильма» выросла на 40% благодаря новым объектам киностудии
Как стало известно "Ъ", принадлежащая фонду Altera Capital компания "АБ Девелопмент" может получить для коммерческой, а возможно, и жилой застройки 4,5 га земли из 34,5 га, принадлежащих ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм"". «Мосфильму» принадлежат 34 гектара земли, а Ватикану — 44. В обмен Altera Capital инвестирует в проекты «Мосфильма» около $100 млн при проектном финансировании Сбербанка. К столетию "Мосфильма" руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах.
Пять интересных фактов о "Мосфильме"
Рождественская считала, что в настоящее время ей, как наследнице скульптора, принадлежат интеллектуальные права. Практика Регистрация товарного знака самозанятым: что учесть и как оформить Роспатент не согласился с такой позицией и поддержал киностудию. Ведомство полагает, что право собственности на изготовленную Мухиной-Замковой копию объекта перешло киностудии «Мосфильм». Уменьшенная скульптура изначально была предназначена для съемки титров «Мосфильма».
С 1 января 1999 года её заменили на евро. В 2009 году в России утвердили арендные правила, по которым плата за земли, находящиеся в федеральной собственности, должны пересматриваться не чаще одного раза в пять лет. У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.
Заключение Киностудия "Мосфильм" играет важную роль в культурной жизни России. Вопрос о том, оставить ее государственной или продать в частные руки, имеет свои аргументы и противоречия.
Государственная собственность может обеспечить ей финансовую поддержку и сохранение традиций, но она может потерять свою независимость и культурную ценность в случае продажи в частные руки. Окончательное решение должно быть принято с учетом интересов кинематографической индустрии, культуры и нравственных ценностей общества. Важно сохранить баланс между коммерческими интересами и сохранением культурного наследия студии. Возможно, более оптимальным решением будет сохранение "Мосфильма" в государственной собственности, при условии усиления прозрачности и эффективности ее работы.
Суть приказов — запуск «Мосфильмом» в производство собственных кинокартин — «Охота на дьявола» производство фильма приостановлено и «Анна Каренина».
Общая сумма, выделенная киноконцерном на производство, превышает 446 млн руб. Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. Она подтвердила РБК, что до сих пор является учредителем и генеральным директором киностудии «Курьер», а также подтвердила, что ее студия «в настоящее время участвует в создании кинопроекта «Анна Каренина» в качестве исполнительного продюсера». Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев. С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин: входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров.
Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб. Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров на вопрос корреспондента РБК, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы? В качестве варианта решения проблемы Шахназаров предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения. Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал. Ранее РБК уже писал об этом проекте Договор предусматривает снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма».
Инвестор проекта ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил РБК исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Андросов утверждает: стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил РБК глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин, участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ.
Согласно плану, который есть в распоряжении РБК, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Сам проект разбит на две очереди: в первую очередь будут построены объекты для нужд «Мосфильма», во вторую — для инвестора. Строительство будет вести дочерняя структура инвестиционного фонда Altera «АБ Девелопмент». Компания была образована в 2008 году в результате реструктуризации созданной Гордеевым группы Horus. В 2011 году «АБ Девелопмент» стала частью группы Altera.
Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году, сообщили РБК в пресс-службе «Мосфильма», на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. По мнению Морозова, «техническое задание на «Мосфильм» составлялось по какой-то странной схеме, и его как такового не было. Плюс к этому нам стало известно, что «Дон-Строй» собирается построить напротив небоскреб-конкурент, так что наш дом на этом фоне никак бы не заиграл. В общем, в телесные отношения никто ни с кем так и не вступил». Рабочий и колхозница Официальной датой создания «Мосфильма» считается 30 января 1924 года — тогда на экраны вышел фильм режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь».
Фильм о героических авиаконструкторах снимали на «Москинокомбинате»; комбинат, созданный из двух студий под руководством Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, позже переименовали в «Мосфильм». Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе», — вспоминает актер и режиссер Владимир Меньшов, снявший на киностудии фильмы «Москва слезам не верит» и «Ширли-Мырли». Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева, «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников РБК в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб.
Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Первый сезон сериала «Оптимисты» по заказу телеканала «Россия» режиссер Алексей Попогребский снимал всю весну. Я некоторое время вздрагивал, натыкаясь в гримерной на табличку «В. Жириновский», но потом привык», — смеется Попогребский. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг.
А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование». Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Эти упреки выводят Шахназарова из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна.