Лётчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ вступил в воздушную дуэль с боевым самолётом противника "Грач". Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает. В ходе одного из последних патрулирований экипаж истребителей Су-35 обнаружил и уничтожил самолет ВСУ СУ-25 «Грач».
«Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове
Также российские войска ударили по Украине высокоточным оружием большой дальности, ответив на попытки боевиков провести теракты на объектах энергетики и промышленности. В ведомстве добавили, что всего повели 35 таких атак.
Самолет находится на вооружении порядка 25 стран по всему миру. Он был задействован во всех крупных вооруженных конфликтах за последние 50 лет.
Его запечатлел видеорегистратор одного из автомобилей. Воздушное судно пролетело всего в нескольких десятках метров над дорогой. Местные жители заявили, что такие виражи наблюдают несколько раз на дню. Уже привыкли.
Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм. Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается.
Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-2, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов по 5 под каждым полукрылом. Авиапушка предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях.
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
Конструкция сделана таким образом, чтобы свести к минимуму возможность выведение из строя обоих двигателей сразу. Су-25 имеет четыре встроенных бака, большое внимание разработчики уделили повышению их безопасности. Предусмотрена возможность подвески дополнительных топливных баков. На концах крыльев расположены особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки. При разработке Су-25 особое внимание было уделено защищенности самолета, системам обеспечения живучести и спасения летчиков. Все важные системы штурмовика дублированы. Особенно большое внимание было уделено защите кабины пилота.
Летчика прикрывает титановая броня толщиной до 30 мм, она надежно защищает от обстрелов из оружия калибром 12 мм, а по особо опасным направлениям — до 30 мм. Сверху кабина защищена бронестеклом. Штурмовик Су-25 имеет мощный комплекс вооружения. В него входят авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы различных видов. Всего на машину можно установить 32 вида различных вооружений. На Су-25 установлена автоматическая авиационная 30-мм пушка, а остальные виды вооружений можно устанавливать в зависимости от боевого применения.
Штурмовик имеет десять точек подвески — по пять под каждым крылом. Самолет может использовать более десяти видов неуправляемых авиабомб, весом до 500 килограмм, неуправляемые авиационные ракеты и три вида управляемых ракет. Для использования этого вооружения самолет оснащен лазерным дальномером-целеуказателем. Пилот должен подсвечивать им цель вплоть до ее поражения.
Новый российский штурмовик, получивший название Су-25, был запущен в серийное производство в следующем десятилетии и поступил на вооружение в 1981 году.
Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от некоторых ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования. Более поздние модели Су-25 имели несколько уровней резервного управления, чтобы увеличить шансы пилота выжить при попадании [ракеты в самолет ]. Подобно американскому A-10 Thunderbolt II, у Су-25 имелась бронированная кабина, немного похожая на ванну. Однако недостатки авионики и аэродинамических изысков компенсируются надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 большое количество советских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей советских тяжелых бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, предназначенных для поражения малоразмерных наземных целей. Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций.
По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач» 8 мая 2023 14:41 Заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков подтвердил высокие результаты новейшей модификации штурмовика Су-25. Доработка произойдет, уточнил Артяков, уже под новые средства поражения. Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения», — сказал представитель «Ростеха».
Вооружённый конфликт в Южной Осетии 2008.
Дарфурский конфликт с 2003. Вооружённый конфликт на востоке Украины с 2014. Вооружённый конфликт на севере Ирака с 2014. Военная операция России в Сирии с 2015.
Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборнико. Межремонтный ресурс составляет 500 часов. Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый.
Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой. Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш. Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13.
Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха
Реклама «Срок эксплуатации самолетов, которые находятся в эксплуатации, он, естественно, меньше. Если бы он проходил службу и дальше в строевых частях, то, конечно, до сих пор бы стоял на вооружении. Таких самолетов сегодня осталось менее восьми», — рассказал Андрей Королев, экскурсовод. Главная особенность этого самолета в том, что он третьего поколения, то есть на нем расположено большое количество приборов.
А пилот должен разбираться во всех них. Штурмовик способен подняться на высоту от 30 до 5 тысяч метров. Имеет мощный комплекс вооружения и десять точек подвеса.
Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу, следует из еженедельной итоговой сводки Министерства обороны России о ходе спецоперации. По информации ведомства, пораженный украинский истребитель записали на свой счет подразделения ракетных войск, артиллерии и беспилотной авиации. На линии боевого соприкосновения российские войска за неделю улучшили положение на передовой и продолжают продвигаться в глубину обороны противника. В их зоне ответственности ВСУ потеряли в течение недели до 3,9 тысячи человек личного состава и больше 100 единиц техники, включая четыре танка, девять бронемашин и натовскую артиллерию. Еще 2,9 тысячи человек живой силы и 100 единиц техники в том числе 33 ББМ лишилась украинская армия за неделю в результате активных действий группировки войск "Центр".
В ролике два летательных аппарата, словно устроили дуэль, об этом пишет ТК « Звезда » ссылаясь на Министерство обороны России. Используя тактическое преимущество и выгодное положение, выполнил захват цели. Идентифицировал ее как Су-25 противника.
Вооружённый конфликт в Южной Осетии 2008.
Дарфурский конфликт с 2003. Вооружённый конфликт на востоке Украины с 2014. Вооружённый конфликт на севере Ирака с 2014. Военная операция России в Сирии с 2015. Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборнико. Межремонтный ресурс составляет 500 часов. Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой.
Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш. Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13.
Легендарный «Грач» России
В заключение, истребитель СУ-25 «Грач» является воздушным титаном с непревзойденной мощью и надежностью. После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают. Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО. В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам.
Назван вызывающий страх у противников российский истребитель
Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25 | В апреле текущего года российские Воздушно-космические силы (ВКС) пополнятся 22 штурмовиками Су-25СМ3. |
ВСУ за неделю потеряли истребители МиГ-29 и штурмовик Су-25 | На этом фоне ничего кроме досады и возмущения не вызывает эпопея бездумно загубленного чиновниками многоцелевого турбовинтового самолета «Грач». |
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
42, сохранений - 17. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам.
Военный Матвийчук: истребителя Су-25 боятся все, кто с ним соприкасался
Он может работать в любых метеоусловиях по заданным координатам. Постоянный адрес новости: eadaily.
Пара штурмовиков уходит на очередное задание. Уже второе за сегодня. На предельном малой для машин высоте - 20 метров, на скорости 700 километров в час летчики в буквальном смысле огибают рельеф местности. Глядя на кадры с экшн-камер, складывается впечатление, что крылья и фюзеляж Су-25-х проносятся в нескольких сантиметрах от макушек деревьев.
Две неуправляемые - с ведущей машины, через секунду - кнопку пуск нажимает ведомый. И пара двадцать пятых синхронно, как в компьютерной игре, делает резкий наклон влево. И другим курсом, над макушками деревьев, над руслами рек, укрываясь за лесопосадками - на максимальной скорости - из зоны поражения вражеских ПЗРК. Участок «подвижный» - на земле идет бой. В момент вылета точка пуска была 7 километров от линии соприкосновения. Сейчас, докладывает разведка, до передка меньше 5-ти.
Между тем часть таких задач могли бы взять на себя соответствующим образом оборудованные турбовинтовые и поршневые самолеты малой авиации или авиации общего назначения, АОН. Легкомоторные летательные аппараты нужны и в гражданском секторе. Сегодня особенно привлекательно выглядят проекты АОН применительно к планам ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока, строительства там новых городов и промышленных центров. Сибирь может стать центром инновационного развития малой авиации России и определить будущее страны на многие годы вперед в сфере высоких технологий. Между тем, стараниями некоторых «эффективных менеджеров» из числа авиационных руководителей малая авиация в России практически перестала существовать.
В результате отечественный рынок АОН сегодня в основном заполнен воздушными судами старого поколения самолеты Як-18, Ан-2 либо иномарки. В таком же положении находится и парк вертолетов Ми-2, Ка-26. Однако выпущены они малыми сериями и эксплуатируются как единичные экземпляры. Некоторые уже сошли со сцены. Но и они куплены или взяты в лизинг в небольших количествах.
В последнее время заявил о себе ЛМС-901 «Байкал» — российский легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначенный для замены устаревшего Ан-2. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года. О возможностях военном использовании «Байкала» пока неизвестно. Статические испытания и полеты подтвердили все заложенные конструкторами характеристики самолета и обоснованность прогнозов по его использованию. Возможности машины такой размерности позволяют использовать ее для контроля границ, что в свое время привлекло внимание директора Федеральной пограничной службы РФ генерала армии Андрея Николаева, который летал на «Граче» и планировал его приобретение для пограничников.
Содействие проекту самолета оказывал президент Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП Аркадий Вольский, который рассматривал АОН как один локомотивов развития высокотехнологичных областей промышленности. Аркадий Иванович в свое время защитил Авиационное опытное КБ Грунина от чиновников, пытавшихся выдворить его из помещения. Причиной такого успеха самолета в России, а также за рубежом в Китае, странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки послужило то, что в течение долгого времени и в существенной мере до сих пор остается незаполненной ниша воздушного транспортного средства, приспособленного для перевозок 9—16 пассажиров или груза до полутора-двух тонн на дальность до 2—3 тыс. Речь, в частности, идет о двухдвигательном самолете Т-108, обладающем высокой преемственностью по каркасу, системам и производственной оснастке с самолетом Т-101, Т-411 «Аист», Т-451. Под руководством Евгения Грунина был разработан так называемый легковоспроизводимый штурмовик ЛВШ , производство и применение которого предполагалось при существенном разрушении промышленности СССР в случае ядерной войны.
Заметим, что ядерной войны пока удается избежать, но промышленность понесла серьезные потери. Что повышает актуальность проекта в условиях напряженной военно-политической обстановки. Однако некомпетентность руководителей авиационной промышленности России, их непрофессионализм и нежелание поддерживать инновационные проекты АОН продолжают служить серьезной преградой для развития одного из направлений высокотехнологичного развития страны. Мешает и отсутствие централизованного планирования экономики. Россия, как известно, располагает весьма существенным интеллектуальным капиталом.
В то же время доля нашей страны на мировом рынке наукоемкой продукции крайне мала: всего 0,3—0,5 процента. В то время как США этот показатель достигает 36 процентов, в Японии — 30 процентов, в Германии — 17 процентов. Согласно предварительным оценкам экспертов, к 2030 году объем мировых рынков наукоемкой продукции должен составить около 10—12 триллионов долл. Считается, что только три — пять процентов отечественной продукции способны конкурировать на внешнем рынке. Причина, на наш взгляд, заключается в нашем неумении выгодно продавать свой самый дорогой товар: знания, воплощенные в современных технологиях.
Сказанное в полной мере относится и к рынку самолетов общего назначения. В США, например, ежегодный объем налоговых сборов в этой сфере составляет около 4 млрд долл.
Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-2, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов по 5 под каждым полукрылом. Авиапушка предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях. Пушка является относительно компактной для орудий такой скорострельности и калибра: длина ствола составляет 1,5 м, а её масса без боезапаса 105 кг. ГШ-30-2 закреплена неподвижно относительно планера, наведение осуществляется маневрированием самолёта.
Питание пушки — ленточное. Управление стрельбой — с помощью электровоспламенения, с использованием постоянного тока напряжением 27 вольт. Полный боезапас составляет 250 снарядов, причём авиапушка может израсходовать боезапас одной непрерывной очередью. Ствол позволяет сделать до 4000 выстрелов без ухудшения характеристик. Темп стрельбы авиапушки составляет 3000 выстрелов в минуту.
Почему «Грачи» не прилетели
Равных по огневой мощи и защите полностью обновленным "Грачам" в мире сегодня нет. Как рассказали в МО РФ, экипажи "Грачей" с помощью ракетного авиационного вооружения нанесли удары по военным объектам и бронетехнике украинской армии. Что же касается прозвища в честь известной птицы – грача, то его Су-25 заработал за стиль ведения боя и высокую эффективность.
«Летающий танк»: чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России
Поражение цели подтверждено разведкой. Экипаж, выполнив боевое задание, возвращается на аэродром базирования. И там же на Краснолиманском направлении наши подразделения отразили две атаки на позиции российских войск. Понеся значительные потери, враг отступил.
Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций.
Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях.
В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира.
Помните про жалобы Пентагона насчёт китайскго доминирования в производстве редкоземельных металлов? В осмеиваемом здесь Фы-35 этих редкоземельных металлов более 400 килограмм. Можно предположить, что это магниты электрогенераторов, электродвигателей и прочее. Выше плотность мощности на килограм массы, меньше потери, выше КПД и генераторов и двигателей. Кретинистических политиков в США хватит на три галлактики.
Вот кретинов инженеров там меньше. Можно предположить, что электродистанционная система управления самолётом имеет характеристики лучше, чем гидравлическая. Можно предположить, что на Су-25 тоже можно подумать про доведение силовых приводов до уровня средины 20-х годов 21 века. Так что не факт, не факт, что Су-25 в варианте 2024 года можно будет втолкать в старый корпус. Что то и где то изменить в габаритах, где то поменять компоновку и так далее, далее, далее. Вроде и мелочи, а не факт, не факт.
Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечиваются топливом из 4 встроенных топливных баков 2 в фюзеляже, по одному в каждом из полукрыльев с общим объёмом до 3660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков ПТБ-800 ёмкостью по 840 литров каждый. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5300 литров. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20.
Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм. Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается.