Я открыла ИП, выбрала Тинькофф как банк для обслуживания. В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами. При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так?
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов
Но перед этим нужно уладить некоторые моменты: Погасить задолженность по страховым взносам. Сделать это необходимо до той даты, когда планируется переход на новый режим. Если предприниматель использовал онлайн-кассу, то её нужно снять с учёта. Для этого необходимо подготовить отчёт о закрытии фискального накопителя и направить в ФНС заявление о снятии кассы с учёта. Скачать приложение «Мой налог», зарегистрироваться в нём с помощью ИНН. Дождаться подтверждения о регистрации от налоговой: оно придёт в приложении. Заполнить заявление по форме 26. Сделать это необходимо в течение месяца после перехода на НПД. Сдать налоговую декларацию и заплатить налог по УСН за текущий год. Оплату нужно провести до 25-го числа того месяца, который следует за месяцем перехода на уплату налога на профессиональный доход. Годовой доход ограничен 2,4 млн рублей.
При превышении этого порога статус самозанятого теряется. Не нужно использовать онлайн-кассу.
Единый налог на вмененный доход ЕНВД — применяется в определенных отраслях, где доход предприятий определяется исходя из специальных нормативов. Позволяет предпринимателям платить фиксированную сумму налога без учета реального дохода. Патентная система налогообложения — предназначена для предпринимателей, занимающихся некоторыми видами деятельности, перечень которых утвержден соответствующим органом. Здесь налоги уплачиваются в виде ежемесячного патентного сбора. Общая система налогообложения — применяется для предпринимателей с большими оборотами, где налоги начисляются исходя из общей суммы дохода. В данном режиме налогообложения нужно будет вести полный учет по доходам и расходам. При выборе режима налогообложения необходимо учитывать свои предпочтения, вид деятельности, объем оборота и другие факторы.
Ввод личных данных Откроется форма входа в личный бизнес-кабинет — он выполняется по указанному ранее телефону. После входа увидите поля для заполнения. Первая страница — личные данные ИП. Фото или сканы паспорта РФ После система попросит загрузить фото паспорта — основного разворота и разворота с пропиской. Фото должны быть нормального качества, все данные — хорошо читаемые, без бликов. Тинькофф сделал удобную классификацию видов: сначала выбираете вид деятельности, после открываются подвиды на выбор. Указываете столько кодов, сколько считаете нужным для вашей будущей деятельности, но один отмечается как основной. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Для удобства все виды деятельности разделены на группы и подгруппы, где каждому виду присвоен номер. С помощью кодов госорганы собирают статистику и ведут контроль. Сначала определите номер раздела, потом подраздела и конкретной деятельности. Так как указывать нужно коды минимум из 4 цифр, вписать только категорию не получится. Если получаете доход по нескольким видам деятельности, укажите сначала основную, по которой зарабатываете больше денег, а потом дополнительные. Но не стоит указывать больше 20 кодов, особенно если это не схожие виды деятельности. Если укажете более 30, а потом станете проводить нетипичные операции, налоговая и Центробанк заподозрят вас в мошенничестве. Чтобы убедиться, что вы ничего не нарушаете, налоговая инспекция запросит подтверждающие документы, а также может выехать с проверкой. Если не представите документы или будут выявлены нарушения, счет ИП заблокируют по 115-ФЗ. Так что если по документам вы торгуете средствами личной гигиены, то перевозкой бетона не стоит заниматься. Они помогут разобраться. За это не нужно платить. Какую систему налогообложения выбрать Настает черед выбора системы налогообложения. Банк указывает все доступные варианты с удобными пояснениями. После можно будет получить консультацию специалиста и сменить выбор. Индивидуальные предприниматели могут выбрать одну из пяти систем налогообложения: УСН — упрощенная система налогообложения. АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения. ПСН — патентная система налогообложения. Самозанятость, НПД — налог на профессиональный доход. ОСНО — общая система налогообложения. ОСНО — самая сложная система в плане ведения бухгалтерии. Использовать ее стоит только в том случае, если большинство контрагентов платят НДС. Оптимальный вариант — УСН. При этой системе налогообложения 3 вида налога ОСНО объединяют в один, который оплачивают раз в год. Для ИП подойдет и патентная система. Если предприниматель берет патент на год, не будет никаких других отчислений и не придется сдавать налоговую отчетность. Однако ИП должен вовремя оплачивать патент. Если предприниматель хочет сменить систему налогообложения сотрудники Тинькофф помогут с переходом. Они подскажут, что для этого нужно, и сами передадут все документы в ФНС. Ожидание решения Все, заполнение заявки завершено. Она уходит в обработку, которая занимает один рабочий день. На экране появляется такое сообщение: Вскоре вам позвонит представитель банка Тинькофф, которому можно задать любые вопросы об открываемом ИП.
Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Ожидание результатов После предоставления всех необходимых документов Банк произведет проверку и рассмотрение заявки на оформление ИП на НПД. Обычно процесс рассмотрения занимает не более 10 рабочих дней, после чего клиент получает результат на электронную почту или может уточнить его в отделении Тинькофф. В пакет могут входить: свидетельство о регистрации, патент, договор обслуживания и другие документы. Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву.
Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации. В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт.
Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке. Свидетельство о регистрации по месту жительства прописке.
Справка об отсутствии постоянной регистрации по месту жительства прописке. Дополнительные документы: В случае наличия соглашения об уплате налогов через налоговый агент — копия данного соглашения. В случае, если ИП является нерезидентом России, — договор с физическим лицом.
Алена, фея поддержки, пришла ко мне на помощь, грамотно и профессионально объяснила все, очень помогла мне решить проблему по ккт и эквайрингу... Даже в условиях санкций user-689711686072 С Тинькофф банком наша организация сотрудничает с 2022 года, и это не первый мой отзыв здесь. Хочу оставить новый, потому что банк и наш персональный менеджер Ольга Д-на Главный...
Всегда отличное обслуживание и оперативное решение вопросов.
Нельзя нанимать работников по трудовым договорам. Это значит, что ИП на НПД может вести только виды деятельности, разрешённые для самозанятых, с учётом всех ограничений. Плюсы ИП-самозанятых. Не нужно платить страховые взносы за себя. При этом не важно, ведётся коммерческая деятельность или нет. Для самозанятых это дело добровольное, но по умолчанию они освобождены от уплаты страховых взносов.
Ставка налога при работе с физическими лицами ниже. Но только в том случае, если в вашем регионе действует стандартная ставка налога. Первое время налог будет меньше. Но при регистрации самозанятым дают налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Не нужно покупать кассовый аппарат. Почти все индивидуальные предприниматели при наличных расчётах должны использовать онлайн-кассы. Исключения есть, но их немного.
Кроме покупки кассы придётся потратиться на фискальный накопитель и ежегодное обслуживание. У самозанятых ИП такой обязанности нет: они выписывают чеки через приложение «Мой налог». Не нужно сдавать налоговую отчётность. ИП освобождены от ведения бухгалтерского учёта, но не от сдачи налоговых деклараций.
Отказаться от данной системы налогообложения ИП может в тот же день, подав соответствующее заявление. Физлица в статусе ИП дополнительно могут воспользоваться условиями уплаты налогов, которые предусмотрены для предпринимателей на патенте если вид деятельности предусматривает применение такого режима. Для этого нужно также заполнить заявление о переходе на новый спецрежим. Но последовательность действий будет немного отличаться.
Ограничений по срокам подачи заявления не существует, поэтому сделать это можно в любой удобный день текущего года. Исчисление налогов по новой ставке на патенте начинается от даты, которая наступает после истечения 10 дней со дня подачи заявления. Сразу же он подал заявление об отказе от текущего налогового режима и о переводе на патентную систему налогообложения. Таким образом, расчет налогов по ставке патента можно производить только через 10 дней, то есть с 4 августа. Схема уплаты налогов в таком случае будет следующей. Если условия деятельности на НПД соблюдены в полном объеме: с 1 апреля по 24 июля расчет по ставке НПД; с 25 июля по 3 августа расчет по ставке ОСНО; с 4 августа расчет по ставке патента. Для получения патента заявление отправляют в территориальные органы ФНС того региона, в котором будет осуществляться деятельность. Что делать, если ИП на НПД не может перейти ни на патент, ни на упрощенку Когда текущий бизнес не удовлетворяет требованиям работы на патенте или упрощенке, предпринимателю предоставляется выбор.
Он может продолжать уплачивать налоги по прежним ставкам, переоформить бизнес на общую систему налогообложения либо закрыть свое дело и потом вновь его открыть. Применение режима НПД. ИП, удовлетворяющие правилам ведения бизнеса для самозанятых, могут по-прежнему вести деятельность на том же налогом режиме. Но важно постоянно отслеживать финансовые показатели, чтобы не допустить нарушений по лимитам. Применение режима ОСНО. Данная система налогообложения достаточно сложная в плане составления отчетности. Однако и она в определенных ситуациях может оказаться выгоднее остальных. Определяющие факторы здесь — вид деятельности предпринимателя и финансовые обороты бизнеса.
Закрытие старого и открытие нового бизнеса. В отдельных ситуациях гораздо проще закрыть бизнес и затем заново пройти процедуру регистрации, выбрав в качестве основной системы налогообложения УСН. Чтобы все получилось, желательно проконсультироваться с опытным специалистом. Среди существующих налоговых режимов только НПД имеет послабление в виде освобождения бизнеса от уплаты страховых взносов. Частые вопросы Есть ли лимиты по сумме дохода от предпринимательской деятельности, с которой уплачивается НПД? Да, такие ограничения существуют. Режим НПД разработан специально для тех граждан, которые в течение года зарабатывают не более 2. Причем размер месячного заработка может варьироваться.
Отслеживать все показатели финансовой деятельности можно самостоятельно, используя приложение «Мой налог». Если заработок ИП за последние 12 месяцев превысит лимит, предусмотренный для НПД, какие последствия ожидают бизнесмена? Тогда к предпринимателю будут применяться другие налоговые режимы. Утверждение новой схемы уплаты налогов осуществляется по заявительному принципу. Если ранее бизнесмен работал на другом спецрежиме, но выбрал НПД, ему надо оформлять новые договоры с деловыми партнерами? Да, такая потребность может возникнуть у ИП, которые до перевода в новый статус были плательщиками НДС. Чтобы согласовать новые цены, бизнесмен может перезаключить текущий договор либо оформить с контрагентами дополнительное соглашение, являющееся частью текущего контракта. Также договор нужно переоформить, если ключевые условия действующей сделки изменились.
Если после применения новой системы уплаты налогов условия контракта остались неизменными, то перезаключать его нет необходимости. Если ИП решил прекратить деятельность, то впоследствии он может оформить самозанятость? Да, такая возможность предусмотрена. Для этого предстоит подать в ФНС заявление о снятии с учета в качестве ИП и оформиться уже как самозанятый. Далее нужно будет уплачивать налоги с профессионального дохода. Но поступать подобным образом нерационально, поскольку действующее законодательство не запрещает индивидуальным предпринимателям переходить на НПД, если условия их деятельности удовлетворяют данному налоговому режиму. Предусмотрена ли возможность повторного возврата на спецрежим? Да, подобная возможность предусмотрена.
Если предприниматель по собственному желанию отказался от уплаты налога с профессионального дохода, за ним остается право вновь пройти процедуру регистрации и далее рассчитывать налоговые платежи по ставкам для самозанятых.
Регистрация ИП через Тинькофф: выбор НПД и блокировка счетов по налогам на общей системе
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф | Индивидуальный предприниматель может как перейти на НПД в середине года, так и утратить право на спецрежим. |
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф - | НПД для ИП возможно только в том случае, если предприниматель отвечает всем требованиям режима. |
ИП в РФ на УСН / ПСН / НПД / ОСНО – как платить налоги с иностранных доходов – FAQ 2023 г / Хабр | Сервис от Тинькофф для создания документов для внесения изменений в сведения об ИП: добавление и удаление кодов ОКВЭД, изменение персональных и паспортных данных, данных о прописке и гражданстве. |
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф – Telegraph | Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговый патент (НПД) через Тинькофф можно осуществить следующими шагами. |
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц | Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой |
Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах
"Тинькофф" убрал было бесплатные переводы на собственные карты для ИП и юрлиц, но потом все вернул обратно. В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами. Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими. У индивидуального предпринимателя есть преимущество перед самозанятым, так как статус ИП даёт больше возможностей даже на НПД. Кроме того, ИП на НПД (не самозанятые-физлица!) могут использовать для приема оплаты эквайринг/POS-терминалы.
Как сделать ИП на НПД через Тинькофф
При этом закон не запрещает нанимать исполнителей по договорам ГПХ. Поэтому самозанятый может использовать помощников, если отношения с ними регулируются гражданско-правовым договором Письмо ФНС от 12. Отсутствие трудовых отношений с заказчиком клиентом Самозанятость можно совмещать с основной работой по трудовому договору , но нельзя применять в отношении дохода, полученного от заказчика, являющегося одновременно работодателем самозанятого, в том числе бывшим если с момента увольнения прошло меньше 2 лет. Это сделано для того, чтобы компании и ИП не переводили своих работников на самозанятость, экономя на налогах, страховых взносах и прочих обязательных платежах.
Если заказчик проигнорирует запрет, то доход от такой деятельности будет признан не подпадающим под НПД. С него заказчик должен будет перечислить в бюджет НДФЛ и страховые взносы, сдать соответствующую отчетность в контролирующие органы. Кроме того, в отношении организации ИП может быть организована проверка для выявления фактов подмены трудовых отношений гражданско-правовыми.
Регистрация в качестве самозанятого Порядок перехода на режим налогообложения НПД зависит от того, кто планирует его применять: обычное физлицо или ИП. Физлицо без специального статуса Регистрация физлица в качестве плательщика НПД очень проста и не требует посещения налоговой инспекции. Постановка на учет происходит удаленно, одним из следующих способов: в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС; в мобильном приложении «Мой налог»; через банк или иную кредитную организацию, предоставляющую такую возможность; через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; через портал госуслуг.
Если ИП планирует сменить применяемый режим налогообложения на самозанятость, ему потребуется сделать несколько шагов. Шаг 1. Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц.
Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно. Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч.
Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3. В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД.
Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей.
Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п.
Какие налоги платят самозанятые в 2023 году Самозанятые платят только один налог — на профессиональный доход. НПД: ставка налога в 2023 году Ставка налога на профдоход НПД зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу и от кого получает вознаграждение: Самостоятельно рассчитывать налог самозанятым не нужно — за них это делает ИФНС. При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятому единовременно начисляется налоговый бонус в размере 10 000 рублей.
Бонус расходуется автоматически, самозанятому ничего не нужно делать самостоятельно. До 12 августа в приложение «Мой налог» самозанятому придет налог за июль, уже уменьшенный на налоговый бонус, в размере 3 775,50 рублей. Если бы бонуса не было, он заплатил бы 5 434 рублей.
Экономия на налоге составит 1 658,50 рублей.
В деталях отобразится, кто и когда изменял платежку. Подписан — платеж отправлен. Зарезервирован — на счете зарезервированы деньги, изменился баланс, но технически они еще не ушли из банка. Исполнен — деньги ушли из банка. Отклонен — платеж не прошел. Чтобы проверить статус платежа, кликните на него в ленте операций. Статус отображается в деталях платежа. Можно ли оформить перевод по бумажному платежному поручению? Чтобы оформить перевод, нужно создать платежное поручение в личном кабинете и перенести реквизиты из бумажного.
Отправить закрывающие документы Как сделать счет-фактуру? Счет-фактура — закрывающий документ, который подтверждает факт оплаты товаров или услуг. Счет-фактуру оформляют при выполнении операции, которая облагается НДС. Он позволяет покупателю получить вычет НДС и снизить налоговую выплату. Создать новый счет-фактуру можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать счет-фактуру по уже выставленному счету, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать счет-фактуру». Все данные заполнятся автоматически — подгрузятся из выставленного счета. Как сделать накладную? Создать новую накладную можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать накладную по уже выставленному счету, выберите счет, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать накладную».
Как создать акт выполненных работ? Создать новый акт выполненных работ можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать акт по уже выставленному счету, выберите счет в личном кабинете или приложении, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать акт выполненных работ». Акт сверки взаиморасчетов Зачем нужен акт сверки взаиморасчетов? Акт сверки взаиморасчетов составляют, чтобы проверить, есть ли расхождения по платежам с контрагентом. Акт поможет согласовать сумму задолженности или убедиться, что долгов нет. Если нашли долг и обе стороны подписали акт сверки, он станет одним из юридических подтверждений задолженности вместе с договором и платежными документами. Акт сверки обнуляет срок исковой давности. Если контрагент не платит долг, но вы не сразу обратились в суд, через три года срок давности истечет. Тогда суд уже не поможет вернуть деньги.
Когда контрагенты подписывают акт сверки, срок давности прерывается и три года начинают отсчитываться заново с даты подписания акта. Где создать акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как составить акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса: 1. Укажите номер акта, его можно задать произвольно. Выберите период расчетов и контрагента. Наименование контрагента можно ввести самому или выбрать — в поле откроется список всех контрагентов, с которыми были расчеты. При нажатии кнопки «Дальше» вы перейдете к таблице взаиморасчетов. Левая половина таблицы — данные пользователя, который составляет акт сверки, то есть ваши, правая половина — данные контрагента.
По каждой операции введите: дату; название документа, который подтверждает перевод или получение суммы; дебет, то есть сколько компания получила; кредит, то есть сколько компания заплатила. Документы автоматически расставятся в хронологическом порядке. Если вы уверены, что расхождений нет, нажмите кнопку «Согласовать левую и правую части». Операции, сведения о которых вы указали, зеркально отобразятся в правой половине таблицы. То, что вы заполнили как дебет, для контрагента будет указано как кредит. Нижняя строка таблицы — «Сальдо конечное». В ней отображается, у кого сейчас есть задолженность, и сумма долга. Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт. Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность.
Но составить акт сверки может другой сотрудник компании. Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах. Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. Готовый акт сверки выглядит так: Как отправить акт сверки контрагенту? Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным. Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл. Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать? Может быть несколько причин: в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что-то продублировали; контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что-то не получила; документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки.
Где хранятся акты сверки? В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Расчеты с бюджетом и физлицами Как отправить платеж физлицу? Перевести деньги физлицу можно в приложении или личном кабинете. НДС не облагается Отправить платеж физлицу в другой банк можно по реквизитам или по бизнес-карте. Введите номер карты, сумму и назначение платежа и нажмите «Перевести». При переводе с карты на карту деньги придут на счет сразу, даже ночью или в выходные. Какая комиссия за переводы физлицу? Комиссия зависит от вашего тарифа. Как сэкономить на переводах физлицам?
Если часто переводите деньги физлицам, на тарифах «Продвинутый» и «Профессиональный» можно подключить пакет «Физлицам — без комиссии». Он отключает комиссию при переводах физлицам. Стоимость пакета зависит от вашего тарифа. Пакеты предоставляются на месяц, можно подключить два пакета в месяц. Подключить пакет можно в приложении Тинькофф Бизнеса или личном кабинете в разделе «Тарифы». Как изменить лимит пакета «Физлицам — без комиссии»? Платежи самозанятым Как отправить платеж самозанятому? Сначала добавьте самозанятого в сервис для выплат. Есть два способа: вручную или загрузить файл с данными исполнителей. Вручную лучше добавлять, если исполнителей немного — до десяти.
Если больше, рекомендуем загрузить файл. Чтобы заплатить одному или нескольким самозанятым, создайте список на выплату вручную, подпишите его и отправьте деньги: 1. Нажмите «Выбрать вручную». Из самозанятых, которых вы добавили к сервису, выберите тех, кому хотите заплатить. Найти их легко по ФИО в поисковой строке. Система покажет статусы ваших исполнителей. Если у исполнителя стоит статус «Не подключен к Тинькофф», заплатить ему не получится. Введите назначение платежа и сумму выплаты. Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже»: «Оплатить» — сервис сразу отправит деньги самозанятым, заплатить сразу могут только директор и бухгалтер с правом подписи; «Оплатить позже» — сервис переведет реестр в статус ожидания платежа, его уже нельзя будет отредактировать, а перед выплатой директору или главному бухгалтеру нужно подписать реестр в разделе «Зарплатный проект». Подтвердите выплату кодом из СМС.
Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф. Какая комиссия за переводы самозанятым? Деньги отправляем на дебетовые карты Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием. Если у исполнителя еще нет карты, мы ее выпустим и доставим за 1—2 дня по Москве или за 2—4 дня по всей России. Налоги и взносы Что нужно знать о налогах и взносах? Все ИП и компании платят налоги. Вид налога и ставки зависят от системы налогообложения. Страховые взносы. Как заплатить налоги и взносы через сервисы Тинькофф?
Чтобы заплатить налоги и взносы, можно автоматически сформировать платежное поручение через сервисы бухгалтерии Тинькофф или делать это вручную в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Сервис автоматически рассчитает размер налога и сформирует платежку. Торговый сбор. Для этого нужно самостоятельно создать платежное поручение и оплатить его. Вот пошаговый алгоритм. Шаг 1 — откройте форму платежа. Шаг 2 — заполните раздел «Кому». Шаг 3 — заполните раздел «За что». Шаг 4 — заполните раздел «Платеж» и «Когда». Шаг 5 — Заполните раздел «Откуда и сколько».
Шаг 6 — Проверьте и отправьте. Где посмотреть налоговую задолженность? Информацию о задолженностях и переплатах помогает получить сверка с налоговой. Чтобы свериться, нужно запросить у налоговой два документа: Справку о состоянии расчетов по налогам — она показывает долги и переплаты на определенную дату. Выписку операций по расчету с бюджетом — она помогает выяснить причину долга или переплаты по налогам. В Тинькофф можно провести сверку с налоговой прямо из личного кабинета. Решение проблем. Есть компании, которые ищут способы не платить налоги, дают взятки или финансируют нелегальную деятельность. Для этого они незаконно выводят и обналичивают деньги. Закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях.
Это значит, что в анализе операций должны участвовать, например, страховщики, ломбарды, юристы, адвокаты, нотариусы и банки. Почему банки проверяют компании на соответствие закону 115-ФЗ, если есть госорганы? Если коротко, то так устроен 115-ФЗ: банки обязаны участвовать в этом процессе.
Зафиксируйте в договоре, что самозанятый разделит с вами эту участь или все компенсирует. Он отвечает личным имуществом, так что в случае чего приставы помогут получить компенсацию. Договоры с самозанятыми заключают с учетом гражданского кодекса В законе о налоге на профессиональный доход нет специальных условий по поводу оформления договоров с самозанятыми. Это регулирует не налоговый, а гражданский кодекс. Договоры могут быть письменными и устными, их можно заключать на бумаге с обменом оригиналами или в виде оферты. Если работаете с самозанятыми физлицами или ИП, делайте все как обычно — с учетом требований гражданского кодекса. Если вы самозанятый, работайте как привыкли. Например, если оказываете услугу прямо в момент совершения сделки, договор вообще не нужен. Подтверждением является оплата. Например, если вы шьете сумки и к вам пришел покупатель. Когда он выбрал и оплатил сумку, вы заключили сделку и сразу же ее исполнили. Заключать отдельный договор не нужно. Главное, не забудьте про чек — вот это обязательный документ, который ничто другое не заменит. Без него не поздоровится всем: и самозанятым, и их клиентам. Акт по итогам месяца не заменит чеки от самозанятых Допустим, юрлицо работает с самозанятыми на постоянной основе — несколько водителей периодически что-то возят и грузят. Платят им каждый день. Но на каждую оплату самозанятый должен сформировать чек и прислать его заказчику. Когда чеков много, это хлопотно. И вот у налоговой спросили: «А можно вместо чеков просто подписывать акт в конце месяца? И учитывать расходы на основании того акта, а не по десяти чекам». Расходы за услуги самозанятого можно принять к учету, только если есть чек из приложения «Мой налог». Без чека расходы учесть не получится. Вы можете составлять акт для себя как дополнение, прикладывать к нему чеки и оформлять любые дополнительные документы. Но главный документ — именно чек. Акт его не заменяет, а дополняет. Чеки можно хранить на бумаге или электронно Когда самозанятый получает деньги от клиента, он должен передать ему чек. Есть такие способы это сделать: То есть чек может быть на бумаге или в электронном виде. ФНС объяснила, что оба варианта имеют одинаковую силу. Электронный чек необязательно распечатывать, а бумажный необязательно дублировать на почту. У каждого чека есть уникальный номер, который присваивает программа ФНС, поэтому его легко проверить. Если самозанятый не передал чек, можно пожаловаться Все плательщики НПД обязаны передавать клиентам чеки на каждое поступление. Этот чек — страховка для клиента-юрлица от дополнительных расходов. Если есть чек, на доходы физлица не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Без чека придется это сделать. Если самозанятый не передал чек, скорее всего, он его не сформировал — то есть утаил от налоговой свои доходы. Но заказчика волнуют не поступления в бюджет, а его собственные расходы, которые без чека сильно вырастут. Поэтому жалуйтесь: не получили чек — пишите запрос в налоговую. Самозанятым тоже нужно учесть эти рекомендации ФНС. Если не передадите чек, на вас могут пожаловаться. А это лишнее внимание от налоговой и штрафы. Проверить и доказать поступление денег несложно, а выписать штраф еще проще. На самом деле ФНС хоть и советует жаловаться, но от начислений взносов это не спасет. Самозанятого оштрафуют, а что делать его клиенту? Наш совет юрлицам и ИП: составляйте договор так, чтобы исполнитель отвечал за чеки и аннулирование регистрации своими деньгами. Включайте условие о штрафах. Это надежнее жалоб. А кто против — пусть ищет других заказчиков. Статус самозанятого можно проверить в интернете ФНС запустила специальный сервис для проверки статуса самозанятых. Это важно для тех юрлиц и ИП, что работают с плательщиками налога на профессиональный доход. Если исполнитель числится как самозанятый, за него не нужно платить страховые взносы и сдавать отчеты. Получается приличная экономия. Но физлицо может и обмануть: скажет, что платит НПД, а потом снимется с учета и будет присылать фальшивые чеки. Для надежности проверяйте статус на сайте. Для этого нужен только ИНН. Можно выбрать любую дату и узнать, был ли исполнитель в тот день самозанятым. Сервис бесплатный, проверять можно хоть при каждой оплате. В приложении теперь формируются справки о доходах и регистрации Раньше сформировать справку о постановке на учет и доходах самозанятый мог только в личном кабинете. Теперь это можно сделать прямо с телефона, в приложении «Мой налог». На днях вышло обновление. Мы проверили — все работает. Почему в феврале не пришел начисленный налог? Первый налоговый период считают с даты регистрации и до конца следующего месяца.
О том, как правильно оформить все документы для смены налогового режима, какие условия будут при новой форме исчисления налогов — разберем все это подробнее. Индивидуальный предприниматель, уплачивающий НПД, не имеет права применять иные варианты расчета налоговых платежей Так, если ранее ИП работал на патенте, то после перехода на налог с профессионального дохода он не сможет совмещать эти два режима, останется только НПД. Сумма налога удерживается со всего дохода, уменьшить платежи за счет расходов не удастся. Дополнительно для самозанятых и ИП, уплачивающих налог с профессионального дохода, предусмотрены следующие послабления: освобождение от погашения НДФЛ с той суммы дохода, которая облагается НПД; освобождение от внесения НДС, исключение составляют случаи, когда предприниматель экспортирует продукцию в РФ. При отсутствии дохода в текущем отчетном периоде предпринимателю, применяющему систему налогообложения НПД, не нужно ничего уплачивать в казну. Даже если сумма налога составляет всего 100 рублей, то ее также можно не платить, а перенести на следующий налоговый период. Чтобы высчитывать суммы налоговых обязательств, индивидуальным предпринимателям предложен универсальный инструмент — приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Все подлежащие уплате суммы рассчитываются через это приложение автоматически, произвести платеж можно тоже здесь, используя ручной ввод либо подключив функцию ежемесячного автоплатежа. Срок погашения налоговых обязательств — каждый месяц не позднее 25-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода. Исчисление ведется со дня оформления индивидуального предпринимательства либо с даты перехода на новый налоговый режим. К примеру, если ИП перешел на НПД в январе, то первое сообщение о необходимости уплатить налоги он получит 12 марта, при этом сам платеж должен произойти не позже 25 марта. Налоговый вычет Индивидуальным предпринимателям, выбравшим систему уплаты налога с профессионального дохода, предоставляется существенный бонус — вычет по налоговым платежам на 10 000 рублей. Воспользоваться этими деньгами предприниматель может только на совершение целевых действий: средства списываются автоматически на часть рассчитанного налога. В приложении «Мой налог» все расчеты происходят в автоматическом режиме. Приведем пример применения налогового бонуса. За месяц предприниматель заработал 10 000 рублей, выполняя заказы физических лиц. Но благодаря наличию бонуса со счета ИП спишут только 300 рублей, а остальные 100 рублей возьмут с бонусных 10 000 рублей. Таким образом, остаток бонусного счета, который будет перенесен на следующий месяц, составит 9900 рублей. Аналогично рассчитывается сумма налога к уплате для ИП, работающих с юрлицами. Только в данном случае с дохода в 10 000 рублей спишутся не 600, а 400 рублей налога, а в бонусном остатке, который перенесется на следующий месяц, будет 9800 рублей. Для ИП, одновременно работающих с частными лицами и организациями, расчет налога будет несколько отличаться. В итоге со счета предпринимателя спишут только 340 рублей, а образовавшуюся разницу в 140 рублей покроют из бонусных средств. Тогда на следующий налоговый период остаток бонуса составит 9860 рублей. Снижение налоговых ставок предусмотрено только на тот период, когда на бонусном счете имеются средства. Страховые взносы ИП на НПД Перерегистрация системы налогообложения в пользу НПД сопровождается освобождением от внесения обязательных взносов на пенсионное и медицинское страхование. Это ключевое отличие от других режимов, где независимо от текущих условий ведения бизнеса сохраняется обязанность делать взносы во внебюджетные фонды, даже если деятельность фактически не велась и прибыль отсутствует. Размер отчислений ИП также устанавливает самостоятельно. В будущем, когда бизнесмен выйдет на пенсию по старости, ему будут выплачивать пенсию соразмерно его добровольным отчислениям либо назначат социальную пенсию если не было добровольных взносов. К сведению! В течение 2021 года трудовой стаж индивидуального предпринимателя увеличится ровно на год, но при условии, что бизнесмен делал в ПФР взносы в размере 34 445 рублей. Плюсы самозанятого ИП Если проводить сравнение с физлицами, оформившими самозанятость, перед индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на условиях применения НПД, появляется гораздо больше преимуществ. А именно: Бизнесмен после регистрации индивидуального предпринимательства имеет право открыть расчетный счет в банке и воспользоваться всеми возможностями его обслуживания. В частности, подключить эквайринг и принимать от клиентов оплату банковскими карточками. Самозанятые физлица без статуса ИП воспользоваться такой возможностью не смогут, поскольку банки не имеют права открывать для них расчетные счета и оформлять договоры эквайринга. Использование преимуществ эквайринга особенно очевидно, когда бизнес начинает развиваться. К примеру, если в торговой точке поток клиентов увеличивается, то для ускорения оплаты многие ИП устанавливают в своих залах терминалы самообслуживания, где предусмотрена возможность оплаты банковской картой. Возможности самозанятости в этом смысле крайне ограниченны. Единственный вариант для самозанятого бизнесмена принимать безналичные платежи — это воспользоваться услугами перевода с карты на карту через отдельные банковские сервисы. Далеко не все покупатели положительно к этому отнесутся, поскольку это все равно долго. Организации пока с неохотой заключают договоры с самозанятыми, не оформившими статус ИП. Простой пример: некоторым компаниям невыгодно передавать в аренду помещения гражданам, поскольку в таком случае для обеспечения условий договора и исключения проблем с налоговой нужно принимать безналичную оплату и регистрировать транзакцию через онлайн-кассу. Приобретать подобное оборудование, оплачивать его обслуживание только для того, чтобы принимать платежи от одного самозанятого, многим фирмам невыгодно. Перечень лицензируемых видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым, серьезно ограничен. Так, в отличие от ИП, физическому лицу запрещено заниматься пассажирскими перевозками, осуществлять врачебную практику и вести бизнес по некоторым другим направлениям. Самозанятость — это относительно новая форма ведения предпринимательской деятельности.
Не умеют работать с режимом "Налог на профессиональный доход"
НПД — налог на профессиональный доход, или спецрежим. В народе его называют налогом для самозанятых. Специальный налоговый режим подходит для физлиц со статусом индивидуального предпринимателя и без него. Возможен и обратный вариант: частник может изменить налоговый режим, став самозанятым.
Тинькофф предлагает простой и удобный способ сделать это. Чтобы открыть расчетный счет, вам нужно: Перейти на официальный сайт Тинькофф — www. После того, как ваша заявка будет рассмотрена, вам сообщат о результатах и вы получите доступ к вашему новому расчетному счету в Тинькофф. Подготовка необходимых документов Перед тем как приступить к оформлению ИП на НПД через Тинькофф, вам потребуется подготовить следующие документы: Паспорт гражданина РФ; СНИЛС страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ; Телефон с доступом в интернет; Электронная почта; Загранпаспорт если у вас имеется ; ИНН индивидуальный номер налогоплательщика ; Документы, подтверждающие место жительства например, справка из МФЦ или выписка из домовой книги ; Реквизиты банковского счета.
Убедитесь, что все документы действительны и актуальны. При необходимости обратитесь в соответствующие органы для их получения или обновления. После того, как вы предоставите все необходимые документы и информацию, специалисты Тинькофф проведут процедуру регистрации вашего ИП на НПД.
Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог. Исключение сделано только для ситуации, когда гражданин впервые зарегистрировался в качестве самозанятого.
Первый раз налог к уплате придет ему не в следующем месяце, а через месяц. Если постановка на учет была в июле, то налог к оплате придет до 12 сентября сразу за 2 месяца: за июль с даты регистрации и до конца месяца и за весь август. В дальнейшем налог будет формироваться каждый месяц — по доходу за прошлый месяц. ИФНС рассчитывает налог на основании сведений о доходе, внесенных самозанятым в приложение «Мой налог». Доход гражданина, поступивший ему на карту от источников, не связанных с самозанятостью, в базу по НПД не включается.
Способы оплаты налога самозанятым Оплатить налог можно: Вручную в приложении «Мой налог». Для этого на главном экране приложения нужно нажать на большую оранжевую кнопку «Оплатить», после чего ввести реквизиты карты или выбрать из списка если карта была сохранена в приложении ранее. С помощью автоплатежа в приложении «Мой налог». При наступлении срока уплаты сумма налога автоматически спишется с карты, которая выбрана ранее для автоплатежа. Однако если денег на карте недостаточно, платеж может не пройти.
Образуется задолженность, на которую будут начисляться пени. Для выбора карты, с которой будет ежемесячно списываться налог, необходимо перейти в раздел «Прочее» на главном экране в правом нижнем углу , затем нажать на кнопку «Платежи». После этого потребуется ввести реквизиты карты в разделе «Банковские карты» и нажать на строку «Автоплатеж не подключен» в блоке «Автоплатеж». Через ЕНС. Самозанятые могут оплатить налог и через единый налоговый счет, пополнить который можно также разными способами: через личный кабинет на сайте ФНС, в специальном сервисе ФНС или по платежке в отделении банка.
Сейчас раздел ЕНС работает не всегда корректно, поэтому во избежание возможных проблем с зачислением списанием средств на ЕНС рекомендуем делать оплату через приложение «Мой налог». Разницы нет ни в размере ставки, ни в сроках оплаты налога. Но если самозанятый получил доход, который не подпадает под НПД, например, продал квартиру или машину, такой доход он должен задекларировать, подав форму 3-НДФЛ, и уплатить налог в бюджет. Платят ли самозанятые страховые взносы Делать отчисления на пенсионное, медицинское и социальное страхование самозанятые не обязаны. В 2023 году размер фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате ИП на всех режимах налогообложения, кроме НПД, — 45 842 рублей.
В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию. Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере. Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления.
Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию.
Однако в некоторых случаях вам необходимо приобрести кассу и поставить ее на учет. Кроме того, понадобится открыть расчетный счет и заказать печать, а также оптимизировать уплату налогов, выбрав правильный режим. Базовые действия после регистрации ИП По информации в интернете может сложиться впечатление, что после постановки на учет индивидуальный предприниматель должен решить еще массу обязательных задач: зарегистрироваться во всех возможных фондах, купить кассовый аппарат, заказать печать, открыть расчетный счет, перейти на определенный режим налогообложения. На деле же для многих бизнесменов ни одно из этих действий не является обязательным.
Первое, что действительно нужно сделать после регистрации бизнеса — это понять, обязаны ли вы использовать кассовый аппарат. До 1 июля 2019 года список предпринимателей, имеющих право работать без кассы, был довольно велик, но с июля почти все бизнесмены обязаны работать с использованием онлайн-кассы. Некоторые категории пока освободили от обязанности работать с кассой: например, ИП, работающих в труднодоступных регионах, а также предпринимателей, работающих без наемного персонала. Чтобы точно определить, к какой категории относитесь вы, можно пройти тест «Нужна ли мне касса» на сайте ФНС.
Пока вы работаете самостоятельно, без привлечения наемного персонала, регистрация в пенсионном и страховых фондах для вас не обязательна. Если вы хотите получать выплаты по больничным и декретным отпускам, то в ФСС можно зарегистрироваться добровольно. Выбор налогового режима всегда остается на ваше усмотрение, выбирать его сразу после регистрации ИП не обязательно. Заказывать печать вы тоже не обязаны, но это может сделать работу несколько удобнее.
Печать может понадобится: для заверения бумажных трудовых книжек при участии в торгах Как видите печать может понадобится ИП в крайне редких случаях и, как показывает практика, на текущий момент многие предприниматели работают без печати. Правда, это относится только к тем ИП, которые работают без наёмных сотрудников. Если вы всё же решились изготовить печать, то знайте, что регистрировать её нигде не нужно, в том числе и в ФНС. Расчетный счет вам понадобится, если вы планируете принимать безналичные платежи и работать с организациями.
Тинькофф предлагает быстрое открытие и выгодное обслуживание расчетного счета для ИП. Регистрируйте ИП онлайн с Тинькофф — это бесплатно! Или скачайте документы для ФНС Сервис сформирует пакет документов, и вы сможете подать их онлайн. Тинькофф откроет для предпринимателя расчетный счет.
В случае, когда не подходит онлайн-подача, бесплатный сервис подготовит все документы для открытия ИП. Заполните анкету, следуя подсказкам, а потом распечатайте готовые документы. Если вы не определились с налоговым режимом Кроме общей системы налогообложения ОСНО предпринимателям доступны четыре специальных режима налогообложения: УСН упрощенная система налогообложения ЕСХН единый сельскохозяйственный налог НПД налог на профессиональный доход Поскольку ЕСХН могут применять очень немногие налогоплательщики, занятые исключительно сельским хозяйством, мы рассмотрим остальные спецрежимы и общую систему. Общая система налогообложения Если вы не обратились в инспекцию с уведомлением или заявлением о применения какого-либо спецрежима, вы будете работать именно по общей системе.
При таком режиме вам придется вести полноценный налоговый учет, внимательно контролировать документооборот и уплачивать все основные налоги — НДС, НДФЛ и т. Чаще всего на общем режиме остаются предприниматели, сотрудничающие с организациями по импорту товаров — общий режим позволяет им пользоваться вычетами по НДС. Кроме того, при покупке жилья с таким режимом вы сможете получить имущественный вычет. В остальных случаях спецрежимы остаются для ИП более выгодным вариантом.
Упрощенная система налогообложения УСН считается наиболее универсальным спецрежимом, поскольку право на его применение никак не зависит от вида вашей деятельности. Вы можете применять упрощенку, если: У вас не более 100 работников Вы не применяете ЕСХН Не торгуете подакцизными товарами Не занимаетесь добычей полезных ископаемых На упрощенной системе уплачивается единый налог, декларацию по которому нужно подавать раз в год, а бухгалтерскую отчетность вести вообще не нужно. В первом случае будет проще вести учет, во втором — возможно, платить меньше налогов, но доходы нужно будет подтверждать документально. Кроме того, на УСН признаются не все расходы — их перечень есть в ст.
Для перехода на УСН вам не нужно разрешение от инспекции — достаточно уведомить налоговую вовремя и соответствовать требованиям, изложенным выше. Перейти на УСН можно с момента открытия ИП для этого надо подать уведомление в момент регистрации или в течение 30 дней после нее или с начала любого года. Инспекция в момент подачи уведомления не будет проверять, можете ли вы применять спецрежим — просто вернет вам один из экземпляров уведомления со своей отметкой. Однако если позднее выяснится, что УСН вы применяли неправомерно, за весь период применения спецрежима вам начислят налоги по общей системе, а также штрафы за просрочки и несвоевременную подачу деклараций.
Патентная система налогообложения Суть этого спецрежима заключается в покупке патента — вы авансом оплачиваете его стоимость и начинаете работать. Вы можете применять ПСН, если: У вас не более 15 работников по всем видам деятельности, включая патентный Доход по всем патентам не более 60 млн. Этот показатель устанавливается отдельно каждым регионом. Патент можно оформить на срок от 1 до 12 месяцев.
Для этого нужно подать заявление в инспекцию не позднее, чем за 10 рабочих дней до того, как вы начнете работать по патенту. Заявление можно подать и в момент регистрации ИП. Налог на профессиональный доход Этот новый самостоятельный налоговый режим открыт для физ. Например, существуют магазины, товары в которых вправе закупать ИП, но не могут просто физ.
Вы осуществляете подходящие виды деятельности. У вас нет сотрудников. Доходы за год не более 2,4 млн руб. Применять НПД нельзя: Если вы осуществляете неподходящий вид деятельности.
Например, перепродаете товары чужого производства. ИП на НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами. Однако можно работать одновременно по трудовому договору. Налог платится ежемесячно.
Налоговой базой признается доход от реализации товаров работ, услуг , за исключением доходов, полученных по трудовому договору. Чтобы перейти на НПД, нужно зарегистрироваться в качестве налогоплательщика можно, скачав мобильное приложение «Мой налог», или через web-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС. Отчетность не предусмотрена. Если вы нанимаете сотрудников Многие действия, необязательные для ИП без работников, становятся его обязанностью при появлении наемного персонала.
Взносы за работников тоже нужно направлять на реквизиты инспекции, выяснить их можно на сайте ФНС. Создавайте ИП онлайн — это бесплатно и надежно!
Частые вопросы про ИП на НПД
При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. вообще не вижу разницы между самозанятым и ИП на НПД - теже самые ограничения что и у самозанятого - единственный бонус несколько привелегий от банков по кредитным продуктам-Подробнее. Особенности работы ИП на НПД: зарегистрировать самозанятость, снять с учета кассу, сдать декларацию, отказаться от другого налогового режима. Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть. Как известно, на режиме НПД может находиться как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель (я знаю, что ИП тоже физическое лицо, но банк считает иначе). В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами.
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке
Станьте прямым партнёром сервиса Яндекс Про | ИП, перешедший на НПД с любого другого налогового режима, не обязан подавать заявление о снятии ККТ с учета. |
Станьте прямым партнёром сервиса Яндекс Про | Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на упрощенной системе налогообложения (НПД) через Тинькофф может быть произведено в несколько простых шагов. |
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф | При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). |
Как оформить ип на нпд в тинькофф
За самозанятость отвечает параметр selfEmployedStatus в методе Получить информацию по самозанятым. Статус самозанятости сервис проверяет автоматически при создании или подписании реестра и возвращает вам ошибки. Подробнее — в пункте 2. В поле errors вы можете посмотреть поле, в котором произошла ошибка. Получите результат подписания платёжного реестра самозанятых через метод Получить результат подписания платёжного реестра самозанятых. ERROR — произошла ошибка при подписании. Узнать причину ошибки можно в полях error общие ошибки, произошедшие при создании реестра и paymentErrors ошибки платежей внутри реестра. Оплатите реестр через метод Оплатить платёжный реестр.
Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться. Где лучше открыть Перед тем как открыть расчетный счет для самозанятого-ИП или обычный счет для самозанятого-физлица, нужно сравнить основные условия обслуживания: расходы на открытие и ведение счета, комиссию за снятие или перевод наличных, количество бесплатных платежей. Выгодные тарифы для самозанятых лиц предлагают многие банки: СберБанк. Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно. Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно. Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера. До 500 000 руб. МТС Банк. Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб. Можно оформить расчетный счет в одном из 4 тарифов, совершать бесплатные переводы физлицам на сумму до 2 млн руб. Бесплатно: открытие, обслуживание, онлайн-банкинг. Бесплатные банковские переводы для самозанятых ИП на свои карты и счета, отсутствие комиссии за платежи физлицам — клиентам ВТБ, 0 руб. Банк предлагает 6 тарифов и бонусы от партнеров. Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках. Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП. В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет. При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание. Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание. Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб.
Как происходят выплаты Деньги, полученные за заказы, автоматически перечисляются на расчётный счёт вашего ИП со второго дня прямого сотрудничества с сервисом. После того как банк подтвердит платёж, балансе отразится, что платёж прошёл. Значит, скоро деньги будут зачислены на счёт, а баланс в Яндекс Про изменится на размер списания. Баланс в Яндекс Про носит технический характер — это не расчётный и не банковский счёт. Как и когда происходят выплаты Переводы на расчётные счета в Сбербанке, Альфа-Банке, банках «Точка» или «Тинькофф»» производятся ежедневно. Переводы на счета других банков за заказы в выходные переносятся на понедельник и вторник — из-за графика работы банков. Выплаты могут приходить частями и иногда в разные дни — это зависит от заказов. На следующий день. Бонусы и корпоративные заказы, которые поступили до 22:00.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в пп. Также в силу п 8. С того дня, как годовой доход самозанятого или индивидуального предпринимателя с НПД превысил 2,4 млн руб.
Финансовая сфера
Как платить налоги ИП на НПД | База знаний | Рассказываем, в каких случаях индивидуальный предприниматель может отказаться от спецрежима УСН и перейти на налоговый режим для самозанятых — НПД. |
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф - пошаговая инструкция | Инструкция для ИП на НПД при превышении лимита. |
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция | Подробно про работу ИП на НПД — читайте в статье |
Налог на профессиональный доход | Главная» Архив» Новости» Банки и МФО» «Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц. |
Частые вопросы про ИП на НПД
6%, если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). "Тинькофф" убрал было бесплатные переводы на собственные карты для ИП и юрлиц, но потом все вернул обратно.
Открытие счета ИП с налогом на профессиональный доход
Перед тем как приступить к оформлению ИП на НПД через Тинькофф, вам потребуется подготовить следующие документы. Чтобы ИП перейти на НПД, нужно взвесить плюсы и минусы налогового режима, завершить деятельность на прежнем режиме, уведомить об этом ИФНС, зарегистрироваться плательщиком НПД. В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами.
Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт?
Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим. Чтобы стать ИП на НПД через Тинькофф, нужно выполнить несколько простых шагов. Особенности работы ИП на НПД: зарегистрировать самозанятость, снять с учета кассу, сдать декларацию, отказаться от другого налогового режима.