Новости икона божией матери державная история

15 марта епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в день памяти Иконы Божией Матери «Державная» в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. Явление иконы Божией Матери в такой день означало только одно – Она Сама будет царствовать в нашей стране.

Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?

Держа́вная ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2. В праздник Державной иконы Божией Матери митрополит Кирилл возглавил Литургию Преждеосвящённых Даров в Казанском кафедральном соборе. А в праздник иконы Божией Матери «Державная» игумен Митрофан (Охалов) и иеромонах Венедикт (Меньшиков) пропели перед ней тропарь, кондак и величание. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Почему же эта икона долгое время была неизвестна? Дело в том, что до 1812 года она находилась в Москве, в Вознесенском женском монастыре. Икону Державную спрятали в селе Коломенском от наполеоновского разграбления, и, скорее всего, просто забыли о ней. И Пресвятая Богородица в переломное для России время напомнила о Себе народу, который лишился земного царя и так нуждался в Небесном покровительстве. В дальнейшем были составлены при участии святейшего Патриарха Тихона служба и акафист в честь иконы Божией Матери Державной. Это хвалебно-благодарственное пение получило название «Акафист акафистов», потому что складывалось оно уже на основе всех имеющихся на тот момент акафистов. Во время гонений из Вознесенского храма ее перенесли в церковь Георгия Победоносца, затем в советское время она попала в запасники Государственного Исторического музея на Красной площади. Потом, некоторое время Образ стоял в алтаре домовой церкви издательского дома при Московском Патриархате, до возвращения в Коломенское.

Иконография и значение «Державной» Божией Матери Образ принадлежит к иконографическому типу «Панахранта» и в переводе с греческого означает «Всенепорочная, Пречистая». Этот тип очень близок другому широко известному типу — «Одигитрии», где Пречистая Богородица изображается вместе с Богомладенцем. По оценкам исследователей образ был написан не раньше XVIII века, и обновлен после его обретения в мастерской московского Алексеевского монастыря. Именно с него стали делаться списки, которые распространялись потом по всем храмам. Рука Богомладенца распростерта и сложена в благословляющем жесте. В одной руке Богородица держит скипетр с Крестом на конце, а в другой — державу, на Ее главу одета корона, на плечах — красная мантия или порфира.

Второе обретение иконы Божией Матери именуемой «Державная» Документально установлено, что после запрещения богослужений в храме Вознесения в селе Коломенском икона вместе со всеми другими иконами храма была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея «Село Коломенское» в обезглавленную в те годы церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. После 1929 года икону передали в основное хранилище музея, в здание на Красной площади. В соответствии с известным постановлением правительства о возвращении церковного имущества его законным владельцам, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, икону было решено перенести в Коломенское. Согласно Акту Государственного Исторического музея от 23 июля 1990 года и Приказу Министерства культуры Российской Федерации, образ был передан в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона была установлена у правого клироса храма. Перед ней происходит чтение Акафиста, составленного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. В 2008 году икона посетила центры русского рассеяния в Европе, Америке и Австралии, содействуя консолидации русского мира. Впервые Державная икона Божией Матери в сопровождении делегации Московского Патриархата покинула пределы своего Отечества и была принесена в епархии Зарубежной Церкви США, Канады, Австралии, Швейцарии, Германии, Великобритании, Франции для участия в торжествах по случаю восстановления канонического единства. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону твою во дни сии лукавые и лютые, яко вихрь, яко буря ветреная нашедшие в страну нашу, дни срама нашего и позора, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и языком и устнами дерзостно глаголют: «Несть Бог! Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святые Своея на скорбь и горе чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяше ныне, изнемогшие от печали, очеса наша пресладостным зрением державного образа Твоего!

Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. После закрытия храма Вознесения икона была перенесена в храм св. Георгия в Коломенском и находилась там до 1929 г.

На страже земли Своея У нынешних работ своя предыстория. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пять лет назад председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви древлехранитель Московской епархии протоиерей Леонид Калинин обратился в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой о проведении первичного визуального обследования физического состояния иконы в Коломенском. Изучив выводы сотрудников Третьяковки, Святейший Патриарх Кирилл благословил заниматься научной реставрацией образа церковных специалистов. Приступить к работе в тот момент помешала пандемия. Вернуться к этому вопросу удалось только теперь. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России.

Явление Иконы Божией Матери «Державная»

Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской! Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет В связи с явлением "Державной" иконы Божией Матери появился целый ряд расхожих прелестных мнений, ставших стереотипами мышления для отступивших и не покаявшихся Российских людей. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове – один из новых храмовых комплексов на юге Москвы. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы. И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях.

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское, где отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений, — пишет pronedra. Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась — именно его и видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм.

Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери.

Когда её промыли, перед изумлёнными свидетелями воссиял светлый образ Богородицы. На руках у Неё — благословляющий Младенец, на плечах — порфира, словно пропитанная мученической кровью, на главе — корона, украшенная алмазными слезами новомучеников Российских. Чудесное явление сего образа именно в те трагические дни весны 1917 года невозможно истолковать иначе, как особую милость Пречистой Девы к Русской земле. Знаки власти над Россией, выпавшие из рук законного государя, наша Небесная Покровительница взяла в Свои руки. Грянули революция, Гражданская война, началось взаимное ожесточение, тотальный грабёж, смерть и разрушение. Беспощадная сатанинская власть стремилась уничтожить всё, что могло напомнить о Святой Руси.

Но минуло и это. И ныне возвращённая из музейных запасников «Державная» икона пребывает в Казанской церкви давно уже вошедшего в пределы Москвы Коломенском.

Икона "Державная" имеет огромное значение для культуры и религии. Каждый раз, преклоняясь перед иконой, верующие вспоминают о своей верности Богу и стремлении к духовности. Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском. Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией. Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году.

Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови...

В марте 1917 года икона «Державная» также была обнаружена случайно — люди увидели ее в подвале небольшого храма среди других старых икон. Евдокия Андрианова из села Перерва была обычной крестьянкой. Как-то во сне Евдокии явилась Богородица и велела той пойти в Коломенское, чтобы найти старую икону и сделать ее «красной», то есть восстановить и представить людям для молитвы. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Евдокия, будучи верующей женщиной, узнала храм — это была Вознесенская церковь, красующаяся на противоположном берегу реки. Крестьянка рассказала о чудесном видении настоятелю храм и тот позволил спуститься в подвал.

Там Евдокия и отыскала святой образ Богородицы со скипетром и державой в руках. Именно из-за этих царских регалий образ и получил название «Державного». Знак грядущих трагедий.

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

Вот тут в 1917 году, 2 марта по старому стилю, 15 марта по новому, была обретена Державная икона Божией Матери. Так среди старых досок и рухляди, была найдена большая старая черная икона. Ее отмыли от многолетней пыли, и увидели необычное изображение Божией Матери как Царицы Небесной. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом, а поднявшись, просила о. Николая отслужить благодарственный молебен, ибо узнала в иконе точное воплощение своего сновидения. Это было непонятно и горько: почему икона оказалась среди рухляди? И точно ли обозначено место сейчас обретения иконы? И мы поехали в Коломенское и говорили там с сотрудниками. И вот что оказалось. Вознесенский храм — летний.

Ни сейчас, ни прежде он не отапливался. Поэтому красочный слой икон достаточно быстро портился, иконы ветшали. Подклет церкви имеет 2 помещения. Скорее всего, в дальнем складывали рухлядь, а то, что ближе к двери, служило для хозяйственных нужд. Так говорят сотрудники музея «Коломенское». Место обретения Державной указано условно, она явно хранилась в дальней части подклета. Но как образ появился здесь, в храме Вознесения Господня? Икона осталась от вконец обветшавшего иконостаса Вознесенской церкви, бывшего в ней прежде начала XX века. Известно, что был перенесен из Московского Вознесенского монастыря в Кремле, близ Спасских ворот.

Вознесенский монастырь Перед нами гравюра начала 19 века — «Вид Спасских ворот и окружностей их в Москве». Сразу за Спасскими воротами до 1929 года стоял Вознесенский монастырь, один из древнейших в Москве.

После начала гонений советской власти на Церковь икона была изъята и находилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» икона. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.

У иконы есть множество списков. Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г. Москва ,улица Радио, дом 2 и в храме Илии Пророка г. Москва, 2-й Обыденский переулок.

Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма. Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону.

На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава. Это совершенно необычные предметы для богородичных икон. И когда об этой находке сообщили епархиальному начальству композиция иконы удивила многих.

Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери.

В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев.

Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре.

«Державная» икона Божией Матери - в чем помогает

В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет.

В первую очередь это связано с тем, что день его явления — это день отречения святого царя-страстотерпца Николая Второго от престола. Как показала дальнейшая история, два этих события стали грозным предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей. Прекращение войн и восстановление мира. Обретение материального благополучия и хорошей работы. Защита от недругов и завистников. Замужество и обретение счастья в супружестве. Рождение, здоровье и благополучие детей. Говорят, что Божья Матерь огорчается, видя наши грехи, ибо они принесли страдания ее сыну.

Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Повсюду читали акафист и канон, верующие в храмах, домах и монашеских кельях читали перед ней молитву Патриарха Тихона о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений.

15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. За всю историю существования святыни людьми удалось зафиксировать немало случаев, в которых людям удавалось полностью излечиться после неоднократных молитвенных обращений к «Державной» иконе Богородицы.

Иконы Богоматери «Державная»

В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Иконы Богоматери «Державная» Богоматери, изoбрaженнoй на икoнe пpинятo мoлиться о здрaвии и иcцелeнии болезней, пocлaнии cпутникa жизни и укaзaнии |. Один из типичных современных «списков» иконы "Державная", имеющих мало общего с оригиналом.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

Так, несколько раз одной женщине во сне являлась церковь белая. Ту женщину звали Евдокия Адрианова, она поняла, что нужно отыскать образ. Святыня должна быть черной, но нужно было ее красной сделать. Известно было также и место, где надо искать. А именно — это село Коломенское. Так, женщина обратилась за помощью в поиске к отцу Николаю Лихачеву, который стал помогать. Вместе начали осмотр всех икон. Однако, не было найдено там ничего, что бы подходило под описание иконы. Тогда они начали осматривать иконы, что были в подвале.

А оказались они там по разным обстоятельствам. Выбрали Евдокия и отец Николай самую большую икону, а на ней была вековая пыль.

Образу молятся о наиболее сокровенном: об исцелении от душевных и физических недугов; о восстановлении после операций, травм, и различных зависимостей; о прекращении войн и мире; о материальном благополучии и хорошей работе; о защите от завистников и недоброжелателей; о замужестве и семейном счастье; о рождении детей, их благополучии и здоровье. Не следует забывать, что лучше всего исполняются желания тех, кто по-настоящему добродетелен и искренне верит в Бога.

Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Икона в многочисленных списках вошла в православные храмы России. Повсюду читали акафист и канон, верующие в храмах, домах и монашеских кельях читали перед ней молитву Патриарха Тихона о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений. Священник Сергий Булгаков, высланный за границу в 1922 году вспоминал народный духовный подъем, произошедший в душе людей после обретения образа «Державной»: «Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия».

В завершение Литургии правящий Архиерей обратился к верующим с архипастырским словом: «Мы должны познать истину и с этой истиной, и с Богом соединиться здесь, на земле, а там вечно пребывать с ней. Это главное назначение всех дел любого человека, где бы он не пребывал — на каком-то послушании или служении».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий