Почти сразу после концерта мы узнали, что Кирилл Серебренников снят с поста художественного руководителя, а еще через полтора года Гоголь-центр был закрыт. "Гоголь-центр" отказался комментировать обвинения в адрес Серебренникова. Ростовский режиссер и постановщик Кирилл Серебренников подтвердил закрытие, созданного им московского театра «Гоголь-центр». Обозреватель побывал на сборе труппы и выяснил, как изменится жизнь театра после грохочущего десятилетия «Гоголь-центра».
Хоронили Гоголь-центр... Новости культурной жизни
«Гоголь-центр» прокомментировал cлухи о слиянии с другим театром: Театр: Культура: | На посту художественного руководителя «Гоголь центра», его заменит Антон Яковлев. |
«Гоголь-центр» останется, но преобразится. Скандальное прошлое сменится культурным настоящим | Гоголь-центр: Российская спецоперация дошла до культуры. Произведён залп по московским театрам, Горькая жизнь незалежных актрис попавших в список Никиты Михалкова. |
Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России | Экскурсия по мемориальной экспозиции «Гоголь — загадка третьего тысячелетия». |
Гоголь центр | «Гоголь-центр» — это театр, не ограниченный сценой, зданием, городом. |
Новости про обыски в «Гоголь-центре»
Это было часть задумки Аграновича, который выступил и режиссером постановки. После финальных титров и продолжительных аплодисментов теперь уже бывший худрук театра Алексей Агранович и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев сказали последние слова зрителям, тоже пользуясь шпаргалками. Их волнение можно понять. Сезон этот был непростым. Впрочем, были ли у нас сезоны простые? Кирилл поставил много замечательных спектаклей на этой сцене, но главным и самым мощным высказыванием стал сам «Гоголь-центр». Тот самый, что стоит сейчас за моей спиной. Именно человек всегда был предметом внимания и изучения в нашем театре.
Уникальность его внутреннего мира, его свобода и ответственность, его право на независимость суждений и потребность в самореализации - вот те темы, которые сделали «Гоголь-центр» одним из самых актуальных и посещаемых театров страны. И он сейчас перед вами, возможно, в последний раз.
Театр продолжит свое существование, но уже под другим названием, с другим худруком и репертуаром. Super вспоминает самые громкие постановки.
Поэтому выдыхаем: обошлось без звериных серьезностей. Кстати, один из бегающих по сцене травести — нынешний супруг Ксении Собчак — режиссер Константин Богомолов. Спектакль имел успех, поэтому Серебренников решил увековечить его в пленке: в 2016 году в прокат вышел одноименный фильм. Его даже показывали в Каннах, где лента удостоилась приза Франсуа Шале — очень, вообще-то, крутого.
Несмотря на антиковидные ограничения, в 2021 году «Гоголь-центр» заработал 146 миллионов рублей при бюджетном финансировании в 146 миллионов рублей. За первое полугодие 2022 года театру удалось собрать 162 миллиона рублей при финансировании в 154 миллиона рублей.
Кроме того, около четверти зала зрителей покинули его спустятся час от начала. И я была бы среди них, но любопытство не отпустило. Я не ханжа и ничего предосудительного в голом человечком теле не вижу. Но тут стоит сделать уточнение — когда это тело ухоженное, здоровое и эстетически приятное. Довольно большое количество парней и девушек абсолютно нагих длительное время прыгают это не фигура речи перед твоим лицо, тряся гениталиями. Думается мне, даже самому терпеливому зрителю надоест.
И ладно бы если эти «прыг-скоки» были хоть чем-то оправданы — так нет. Разве что натягиванием хронометража?! Выбравшись морозным февральским вечером на улицу после увиденного, я дала себе слово — никогда не переступать порог этого учреждения. Но вы резонно можете ответить мне, что несправедливо судить если видел так мало.
Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России
Серебренников руководил театром около восьми лет. Он же занимался начавшимся в 2012 году переформированием Московского драматического театра имени Н. Гоголя в «Гоголь-центр». На Украине фракция «Оппозиционная платформа — За жизнь» объявила о намерении инициировать импичмент президенту Владимиру Зеленскому после введения им санкций против национальных телеканалов. Следствие по делу бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала завершено, ему предъявлено обвинение. Об этих и других новостях — в видео RT.
Несколько часов назад стало известно, что Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт с художественным руководителем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым.
В нашем материале рассказываем, что режиссер сделал для театра и почему «Гоголь-центр» без него — вовсе не «Гоголь-центр». Кирилл Серебренников Летом 2012 года Кирилла Серебренникова назначили новым художественным руководителем Московского драматического театра им. А уже буквально через месяц было объявлено о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр». Задача, поставленная министерством культуры, была проста — сделать из «умирающего» Театра Гоголя культурный центр новой формации, куда могли бы ходить не только любители театра, но и стильная молодежь с «Винзавода» и «Армы». Осенью его закрыли на полную реконструкцию. Благодаря тотальной «чистке» пространство стало куда более современным и все меньше походило на театр в традиционном смысле.
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
Последний спектакль в Гоголь-Центр 30 июня. Фото: телеграм-канал Кирилла Кирилл Серебренников В конце июня по telegram-каналам разошлась тревожная для ценителей культуры новость: один из столичных театров, Гоголь-Центр, вот-вот закроется. Что же будет с труппой, пропадут ли купленные билеты, почему так случилось, в конце концов? Ясность появилась 29 июня — в департаменте культуры Москвы сообщили, что никакого закрытия не будет, просто меняется руководство. А на место «Гоголь-Центр» встанет прежнее название — Московский драматический театр имени Гоголя.
Творческие превращения Начало истории учреждения относится к 1925 году. Именно тогда появился небольшой Передвижной театр драмы и комедии, организующий культурный досуг для работников железнодорожного транспорта. Спектакли давали в духе советской пропаганды. Театр разрастался, труппа под началом Кирилла Голованова становилась всё опытнее. Пережив Великую Отечественную и годы восстановления, театр получает статус драматического и имя Гоголя.
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции
Новости по теме: Гоголь-центр | Афиша Plus - 1 июля 2022 - Новости. |
Новости Гоголь-Центр | Художественным руководителем "Гоголь-центра" вместо продолжателя курса Кирилла Серебренникова Алексея Аграновича назначен Антон Яковлев. |
Режиссер Кирилл Серебренников сообщил о закрытии «Гоголь-центра»
В московском театре «Гоголь-центр» 1 июля показали последний спектакль перед сменой руководства — «Я не участвую в войне». «Гоголь-центр» в своём Telegram-канале заявил, что в последнее время участились вопросы про закрытие театра, однако опровергнуть эти слухи пока нет возможности. Сегодня, 27 июня, «Гоголь-центр» в своих социальных сетях ответил на появившиеся в телеграм-каналах и СМИ слухи о закрытии театра и увольнении с должности.
Новости театра
Помимо «Гоголь-центра», в Департаменте культуры Москвы объявили о смене еще двух худруков — в «Школе современной пьесы» им станет Дмитрий Астрахан, в «Современнике» за. Обозреватель побывал на сборе труппы и выяснил, как изменится жизнь театра после грохочущего десятилетия «Гоголь-центра». В московском театре «Гоголь-центр» 1 июля показали последний спектакль перед сменой руководства — «Я не участвую в войне».
Тег: Гоголь-центр
Пожаловаться 10 лет ГЦ 2 февраля 2013 года Гоголь-центр впервые открылся для зрителей. С тех пор каждый год команда театра празднует День рождения Гоголь-центра именно в эту дату. Несмотря на то, что в 2022 году Гоголь-центр был закрыт и покинул здание на Казакова 8, нам важно продолжать Показать ещё поддерживать связь с вами, помогать другу, делиться важными событиями и новостями. В этом году отметим наш День Рождения в диджитал-формате.
Алексей Агранович на наших глазах стал большим режиссером… Тут не пафосно будет сказать что правда закончилась целая эпоха «Гоголь-центра», — отметила 40-летняя ведущая. Среди звездных гостей замечена и певица Манижа. Тогда не было денег на платную базу и ребята пускали нас создавать музыку. Никто никогда ничего не требовал, просто там так было заведено: те, кто пришли за искусством, всегда равны. Мы были детьми и чувствовали, что с наступлением вечера открывались двери в мир свободы и творчества.
Мир, где ты любим, уважаем и волен делать свое любимое дело. Кирилл Серебренников и вся его команда построили место силы для очень многих. И вроде хочется произнести что-то вроде: «Не воссоздать его больше. Не воссоздать». Но ведь не стены сделали «Гоголь-центр», а люди.
На ней планируют показывать спектакли из репертуара коллектива. Пока на сайте можно посмотреть запись концерта к 8-летию театра. В будущем на нем также появятся видеоверсии постановок «Кому на Руси жить хорошо», «Маленькие трагедии», «Мертвые души» и «Обыкновенная история». Последние два спектакля труппа обещает опубликовать с английскими субтитрами.
Кроме того, на портале можно найти расписание будущих выступлений артистов «Гоголь-центра».
И оставлять театр и его традиции без изменений он не собирается: «Приходить в театр и оставлять все, как было, бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время». Тем не менее режиссер заявил, что уважает традиции театра, считает его десятилетнюю историю интересной и родившей своего зрителя. По словам Яковлева, уничтожать все, что было создано до него, он не собирается.
Более того, новый худрук опроверг домыслы о превращении «Гоголь-центра» в классический, «ретроградный» театр: «Пришло время для чего-то нового.
«Плачем»: народ устроил истерику из-за «Гоголь-центра»
Прощание с «Гоголь-центром». Смена руководства, закрытие проекта, аншлаг на последнем спектакле | Валерий Печейкин, драматург и куратор программы «Гоголь+», прокомментировал решение Депкульта по Гоголь-центру. |
На закрытии "Гоголь-центра" выступил Серебренников: зал плакал - МК | Центр борьбы с терроризмом. |
«Гоголь-центр» окончательно прекратил существование | Худруком бывшего «Гоголь-центра» станет режиссёр Антон Яковлев, сын актёра Юрия Яковлева. |
Новости по тегу: «Гоголь-центр» - InVoice Media | Московский «Гоголь-центр» прокомментировал cлухи о возможном слиянии с другим театром. |
Московский департамент культуры прокомментировал закрытие «Гоголь-центра»
С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но, с точки зрения искусства, это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство.
Так, пожалуйста, и запомните», — заявил Кирилл Семенович в личном Telegram-канале. На новость уже успели отреагировать артисты и представители отечественного шоу-бизнеса.
В театр можно было зайти в полдень. Так он превратился из театра в центр. Но бывает время центростремительное, а бывает — центробежное. И вообще бывает смерть. Помните об этом, пожалуйста. Не лейте слёзы, ведь никто не умер. Был день, когда Серебренникова не пустили попрощаться с умирающей матерью. Был день, когда у Малобродского случился сердечный приступ прямо в суде.
И он чуть не умер. Но все, повторю, живы. Мы живы и, судя по всему, любимы».
И эти люди среди нас. И я их очень люблю. Очень сильно люблю», — призналась артистка.
Вот только супруга Евгения Петросяна, похоже, не расстроена закрытием «Гоголь-центра», так как считает спектакли учреждения отвратительными. Но не буду утруждать вас. Скажу просто, что мой рвотный рефлекс был начеку все два часа пребывания в зрительном зале. Кроме того, около четверти зала зрителей покинули его спустятся час от начала. И я была бы среди них, но любопытство не отпустило. Я не ханжа и ничего предосудительного в голом человечком теле не вижу.
Но тут стоит сделать уточнение — когда это тело ухоженное, здоровое и эстетически приятное.
За первое полугодие 2022 года театр уже заработал 162 млн рублей при бюджетном финансировании в 154 млн рублей. По плану к концу года на каждый государственный рубль мы заработаем два. Мы счастливы работать в одной команде и считаем вас, наших любимых зрителей, её самой важной частью. Ваш ГЦ».
Последний спектакль «Гоголь-центра» при Кирилле Серебренникове
И те, кто подписывает сегодня такие странные приказы, завтра внесут свои имена в черные списки истории театра. Многие признаются, что разлюбили жизнь, но театр все изменил. Я видела вонючее мертвое здание, порезанное на убогие комнатки, закуренные и никогда непроветриваемые. Я видела безвкусный ночной клуб, сделанный из репетиционного зала и части фойе. Я видела плакаты 40-х годов под слоем зеленой краски, я видела из какого дерьма был сделан пол, в видела, как варварски был замурован под слои — линолеума — фанеры — краски и клея — дубовый паркет. Видела бутафорские нелепые украшения. И видела людей, которые могли бы убить взглядом за то, что мы «пришли в их дом». Я видела в каких условиях театр создавался и помню каким количеством пыли я там подышала при расчистке театра имени Гоголя. Я рада, что нам удалось на время создать такое место как Гоголь-центр. Я люблю Гоголь-центр. Это большая часть моей жизни.
Больше всего я ценю свой первый большой авторский опыт и первую коллаборацию с людьми, ставшими моими друзьями на всю жизнь. Считаю важной попытку междисциплинарности, такой неудобной в госсистеме устройства театра. Дух, который был в Гоголь-центре, — неубиваемый и незакрываемый. Помню, учился на первом курсе университета, когда увидел на остановке объявление про открытие театра. Стал гуглить, пришел на собеседование и попал в команду. Главное воспоминание о Гоголь-центре — открытие театра 2 и 3 февраля 2013 года, когда мы встречали первых зрителей. Потом был первый спектакль — 00:00. После премьеры на экране появился видеоарт, и пошел отсчет жизни театра: 00:01, 00:02... Спектакль, который впечатлил больше всего «Обыкновенная история» Кирилла Серебренникова — всем известное произведение Гончарова, адаптированное и перенесенное в современные российские реалии. Для меня по-другому открылся Филипп Авдеев — его работа в спектакле была для меня потрясением.
Еще я в полном восторге от «Декамерона», на премьеру которого летал в Берлин. Это был разрыв чувств. Мои коллеги из других театров отмечали, что есть какая-то внутренняя энергетика, которая всех нас связывает. Это было настолько красиво и талантливо, что я даже до конца не осознавал, что в этом участвую. Пожелание зрителям Любви, добра, осознанности. Ни о чем не сожалеть, вдохновляться, впечатляться и создавать прекрасное. Ирина Шульженко, PR-специалист 2014-2016 Первое воспоминание о «Гоголь-центре» Я устраивалась туда на работу сразу после переезда в Москву. Завалила письмами PR-директора, которая, видимо, поняла, что проще провести собеседование с Шульженко, чем от нее отвязаться. На третьем или четвертом туре собеседований, после выполнения всех тестовых заданий, Tatiana Azova спросила, какой у меня любимый спектакль в «Гоголь-центре», и настал золотой момент, когда мне пришлось признаться, что я не видела ни одного. Так началось мое золотое время в Москве.
Работала я там около двух лет, со второго года существования до начала кадровых перестановок, которые затронули весь административный персонал, мы начали уходить примерно в одно время, но меня еще попросили работать на полставки, и я работала еще полгода примерно удаленно. Спектакль, который впечатлил больше всего «Сон в летнюю ночь». Я просто плакала от восторга. Чему научил «Гоголь-центр» Нужно работать только там и только над тем, что тебе действительно нравится. Максим Чуклинов, редактор YouTube-канала Первое воспоминание о «Гоголь-центре» До открытия «Гоголь-центра» я работал на « Платформе », поэтому оказался в здании на Казакова еще до ремонта, в 2012 году. Туда впервые пошла делегация из нового художественного и технического руководства, чтобы осмотреться и понять, что делать с Театром Гоголя. Выглядело там все совсем не как сейчас.
Не обязательно к борьбе в высоком смысле, за свободы, идеи и все такое, а к русской жизни, которая на каждом сантиметре — борьба». Автор Гоголь-центра, драматург Валерий Печейкин отметил, что театру «очень повезло». Еще страшней — когда в зале даже не зевают, когда зал полупуст, его половина под покрывалом. Так, говорят, было в старом Театре Гоголя, на место которого пришел Гоголь-центр. Покрывало сняли, открыли места и двери. В театр можно было зайти в полдень. Так он превратился из театра в центр. Но бывает время центростремительное, а бывает — центробежное. И вообще бывает смерть. Помните об этом, пожалуйста. Не лейте слёзы, ведь никто не умер.
В ближайшем будущем на этой платформе откроется онлайн-кинотеатр: можно будет купить билет и посмотреть некоторые из наших спектаклей в записи. Сегодня на платформе показываем бесплатно отличную запись концерта с 8-летия Гоголь-центра 2021 год : несколько известных и малоизвестных песен о любви в исполнении наших и приглашенных артистов, новые неожиданные аранжировки, международное вручение значков Гоголь-центра, теплая, энергичная и немного печальная атмосфера. Прологом к концерту станет обращение Кирилла Серебренникова, записанное специально к 10-му Дню рождения и открытию нашей новой онлайн-платформы. Вы знаете, что у нас есть традиция к каждому дню рождения театра выпускать буклет.
Гоголя в Москве Здание Театра им. Рабочие демонтировали вывеску "Гоголь-центр" со здания Театра им. Ранее, 29 июня, департамент культуры Москвы сообщил о смене руководства в театре, который последние 10 лет работал под творческим псевдонимом "Гоголь-центр", заверив, что труппа продолжит работать.
Ростовский режиссер Кирилл Серебренников рассказал о закрытии театра «Гоголь-центр»
Кинорежиссер Роман Супер в ответ на новости об уходе Серебренникова рассказал, как он познакомился с будущим худруком «Гоголь-центра» около девяти лет назад. Ассоциация театральных критиков просит оставить опального Серебрякова худруком «Гоголь-центра». «Гоголь-центр» появился в моей жизни как один из самых интересных курсов Школы-студии МХАТ. Покидающий пост худрука "Гоголь-центра" Алексей Агранович со сцены обратился к зрителям последнего в этом сезоне спектакля.