Вокруг истории и происхождения гагаузов до сих пор ведутся научные споры. Свою культуру бежавшие когда-то от османских завоеваний гагаузы привезли с Балкан.
Россия и Турция сядут в один окоп, если Молдавия потащит Гагаузию в Румынию
Несмотря на то, что власти Молдавии всеми силами стремятся создать в стране атмосферу тревоги, нет никаких предпосылок для нападения России на Молдавию. Она особо отметила, что регион терпит огромные убытки от развязанной Молдавией против региона экономической войны. Сейчас руководство Гагаузии работает над тем, чтобы закупать газ у "Газпрома", и Гуцул рассчитывает на скорое появление результатов этой работы. Евгения Гуцул возглавила Гагаузию в мае 2023 года. В прошлом месяце она говорила, что автономия не рассматривает возможность выхода из состава Молдавии, но предупредила: это случится, если Молдавия объединится с Румынией.
Это произойдет внутри ЕС, или мы найдем другой путь - прим. История совершила несправедливость.
Мы не можем изменить прошлое, а настоящее - следствие прошлого. Что мы можем сделать вместе с вами, так это строить будущее", - добавил премьер-министр Румынии.
И с этим наш герой неплохо справляется! Главная улица деревни Липки Население деревни — около 200 человек. Из них 46 человек — гагаузы, подавляющее большинство из которых — казаклийцы. Еще три гагаузские семьи купили дома в этой деревне, но пока живут в Москве. Если пройтись по российской деревне, легко можно определить, в каких домах живут гагаузы. В их дворах и на их участках растут нехарактерные для этого региона кусты и деревья. Мы очень рады, что они принялись и, более того, плодоносят.
Глядя на эти кусты и деревья, мы вспоминаем нашу малую родину», — рассказывает супруга Григория Тащи Лидия. По данным переписи населения Российской Федерации 2002 года, в России проживали 12 210 гагаузов. Из них 3 754 — в Центральном федеральном округе. Поток гагаузов в Россию особенно усилился в начале 2000-х годов, когда Молдова переживала не лучшие времена: в стране начался тяжелый экономический кризис, который затянулся на годы. Устав от жизни на два государства, все больше гагаузов приняли для себя решение переехать в Россию на постоянное место жительства. Казаклийская семья Куюжуклу более 10 лет живет в деревне Липки. Тогда, в начале нулевых, причин для их переезда было предостаточно, но самая главная из них — это то, что они устали ждать перемен к лучшему. Мы были гастарбайтерами долгие годы, где работали, там зачастую и жили, прямо на стройке. Заработанные деньги вкладывали в ремонт родительского дома в Казаклии. За несколько лет наших скитаний в родном селе, впрочем, как и во всей Молдове, в лучшую сторону ничего не изменилось.
Во всяком случае, для простого рабочего класса. Мы понимали, что кризис в Молдове затянулся и что ждать резких улучшений не стоит. У нас уже был сын Петя, мы планировали иметь еще детей, и при этом понимали, что должны обеспечить им хорошее будущее», — рассказывает Николай Куюжуклу. Мы практически не видели, как растет наш ребенок. Мне было очень тяжело. Я чувствовала себя виноватой перед моим ребенком за то, что оставляю его и уезжаю на несколько месяцев. Хотя он был обеспечен всем необходимым, у него не было самого главного — не было родителей рядом с ним», — вспоминает супруга Николая Светлана. Лишь в 2003 году Николай и Светлана забирают сына Петю в Россию. Они решают приехать в деревню Липки, так как здесь жили их родственники. Первое время я с детьми жила у сестры, а муж продолжал работать на стройке в Москве.
На накопленные деньги мы купили дом в Липках. И сразу же подали документы на оформление гражданства. Спустя полтора года мы получили российские паспорта, тогда упрощенной программы оформления гражданства не было. Обязательное условие — отказ от гражданства Молдовы и, соответственно, выписка с предыдущего места жительства. Мы, не задумываясь, это сделали», — рассказывает Светлана. Светлана и Николай понимали, что российское гражданство позволит им работать легально и быть вместе, быть настоящей семьей. Там все так же не хватает рабочих мест. В России молдавских гастарбайтеров меньше не стало, только теперь они с российскими паспортами», — говорит Николай. Надежда и Петр Куюжуклу Сын Николая и Светланы Петр, студент четвертого курса Рославльского железнодорожного техникума, далее планирует стать машинистом и получить высшее образование. В перспективности выбранной специальности Петр не сомневается.
Но его планы на будущее в скором времени будут прерваны службой в армии. Кстати, если в Гагаузии каждый второй молодой человек пытается увильнуть от службы, то российские гагаузы, как оказалось, «не косят» от армии. За последние три года уже отслужили трое ребят-гагаузов из деревни Липки, еще двое, Петр и его друг Иван, достигли призывного возраста и уже гадают, в какие войска будут призваны. Николай и Светлана считают, что в России у их детей будет хорошее и перспективное будущее, ради этого они и переехали сюда жить. По данным последней переписи населения 2010 г. И большинство из них — 9 732 — предпочитают жить в городах — 9 732, в сельской местности же проживают 3 958 человек. Анна Узун Семья Узун — это еще одна семья гагаузов, переехавших в российскую глубинку, в деревню Липки, из Казаклии. Анатолий и Анна понимали, что из-за отсутствия достойно оплачиваемой работы на родине Анатолию придется регулярно ездить на заработки в Россию.
Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила в среду в своем Telegram-канале, что уголовное дело против нее сфабриковано по указанию президента Молдавии Майи Санду из-за критики разрушительных действий властей республики. Гагаузия видит будущее Молдовы в Евразийском экономическом союзе, где отношения выстраиваются на основе национальных интересов и уважения, заявила глава автономии Евгения Гуцул.
Гагаузия видит будущее Молдавии в Евразийском экономическом союзе, где отношения выстраиваются на основе национальных интересов, взаимопонимания, уважения и поддержки, заявила в среду глава молдавской автономии Евгения Гуцул. Об этом пишет ТАСС.
Кто такие Григорий Узун и Евгения Гуцул, вышедшие во второй тур выборов башкана Гагаузии
И в строках ярких воспевался Край Бессарабский, неба свод, Отсюда в вечность нёс он слово, По миру глас летел кружась, И Инзов властвуя в Молдове Поэзию поэта спас. Для задунайских переселенцев, Иваном Никитичем Инзовым было сделано очень много хорошего. Да и задунайцы отвечали ему, чиновнику, принявшему сердечное участие в их судьбе, любовью и признательностью. После смерти Инзова они добились от Николая первого разрешение прах попечителя перезахоронить в Болграде, бывшем селище Табак. Говорят, что даже название городу Болград было предложено Инзовым. Двести вёрст, сменяя друг друга, благодарные переселенцы несли гроб с его останками из Одессы в Болград. Затем от ворот кладбищенской ограды до склепа в церкви Святого Митрофания юноши «…на коленях понесли его, сменяя друг друга, до места, где должен был навсегда отдохнуть их наивернейший защитник, и наищедрейший добродетель на этой новой, теперь уже родной для большинства земле…». Самое красноречивое свидетельство отношения задунайских переселенцев к И. Инзову — надгробная надпись на мраморной доске его склепа: - «Здесь покоится прах раба Божия Иоанна Никитича Инзова, генерала от Инфатерии. Главного попечителя и Председателя Комитета об иностранных поселенцах Южного края России.
Родился 23 декабря 1777г. Одессе 24 мая 1845 г. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иван Никитич Инзов родился 23 декабря, эта же дата через 217 лет, становится датой рождения признанной всем миром Гагаузской автономии в составе Молдовы. Или Инзов продолжает незримо присутствовать, над этим краем и помогает ему, как попечитель? Что означает его фамилия Инзов —«Иной зов», «Иначе зовут»? Кто он был по национальности, кем были В этих вопросах, ответов пока, что нет, но одно ясно, Инзов сыграл огромнейшую роль в том, что задунайские переселенцы приобрели своё Отечество. Увеличение произошло за счет притока иммигрантов извне и поселения их на казенных землях, занятых бессарабскими помещиками. В последующие два десятилетия переселенцев насчитывалось уже почти 99 тысяч. В 1850 г.
Всего было 85446 человек. За шесть лет 1850 -1856 гг. До 1820 г. Болград долгое время оставался единственным центром ко-лонии всего дунайского водворения. Позже вторым центром стал Комрат. В первой половине XIX в. В середине 40-х годов в Болграде было около 6600 жителей, которые занимались сельскохозяйственным производством, ремеслами, промыслом и торговлей. Комрат несколько уступал Болграду по численности населения, площади земельного фонда, сельскохозяйственному и ремесленному производству. Однако, когда царская Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 гг.
Он фактически превратился в ад-министративный, хозяйственный, торговый и культурный центр гагаузских и болгарских переселенцев. В нем интенсивно развивалось школьное дело, начала формироваться гагаузская интеллигенция. Анцупов "Аграрные отношения на юге Бессарабии -1812-1870 гг. Как отмечалось, в первые несколько десятилетий задунайские колонисты имели большие льготы крупные земельные фонды, право распоряжаться землей как своей собственностью и другие. Однако с середины 50-х годов XIX в. В Бессарабской области на одну семью приходилось в среднем всего 25 десятин, а до этого наделы составляли 50-60 десятин, отмечает молдавский историк болгарского происхождения И. Мещерюк "Социально-экономическое развитие болгарских и гагаузских сел в южной Бессарабии -1808-1856 гг. Казенная десятина равнялась 1,09 га. Гагаузским и болгарским переселенцам нередко не хватало не только продовольственного зерна, но и семенного фонда.
В 1823 г. Время от времени край охватывала засуха. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Они обеспечивали армию топливом, заготавливали сено, ремонтировали дороги и мосты. Историки отмечают, что гагаузские и болгарские крестьяне довольно быстро приспособились к климатическим условиям Буджака, характеризующимся малым количеством осадков, сухой осенью и малоснежной зимой. Продолжительные засухи, морозы, бесснежные зимы, низкий научно-технический уровень ведения сельского хозяйства не позволяли выращивать озимые хлеба. В пашенном клину преобладала яровая пшеница "арнаутка". Жителей края выручала кукуруза, которая давала неплохие по тем временам урожаи. Для накопления влаги люди строили системы запруд для водопоев скота, полива и т.
Климатические условия Буджака, его тяжелые суглинки позволяли выращивать виноград столовых и винных сортов, абрикосы, персики, айву, бахчевые культуры. Под садово-виноградные плантации и огороды отводились участки по берегам рек и лиманов. В выращивании овощей равных болгарам специалистов в Буджаке не было. Что касается скота, то он с апреля по октябрь находился на вольном содержании. Гагаузам и болгарам параллельно с выращиванием зерновых, винограда, фруктов, овощей, содержанием скота пришлось поднимать целину. А для этого в первое время не было подходящего инвентаря и необходимого количества тяглового скота. Первым задунайским колонистам приходилось впрягать в малороссийский плуг по шесть-во- семь волов. Так, в 1852 г. В начале устройства в Буджаке лишь немногие гагаузские и болгарские хозяйства могли полностью закомплектовать плуг.
По словам И. Мещерюка, в 50-х годах XIX в. Благо, что колонии были богаты большим трудовым потенциалом. В середине 30-х годов XIX в. На поле или дома работали также члены семьи моложе четырнадцати и старше шестидесяти лет. Специфику зернового производства в крае создавала короткая весна. До наступления засушливых дней нужно было успеть подготовить почву. С посевом, как правило, запаздывали малоимущие крестьяне, которые часто оставались без должного количества продовольственного и кормового зерна. В начале 40-х годов XIX в.
В крае уже не было достаточного количества казенной земли, особенно плодородной. Серьезной проблемой стали быстрый естественный прирост населения, прибытие новых переселенцев. Эти факторы привели к тому, что сокращались семейные наделы. Многие молодые семьи оставались без земли. Местные чиновники стали взимать с переселенцев дополнительные поборы. Исправники заставляли их бесплатно работать на себя. Чиновники вынуждали крестьян продавать зерно по низким ценам. Продажа мяса была привилегией откупщиков, которым шла также пятая часть улова рыбы. Гагаузы и болгары, как и молдаване, крайне негативно отнеслись к переписи населения Бессарабии 1816 г.
Ее целью было установить количество налогоплательщиков для обложения биром бир от венгерского слова Ьег - основная денежная подать крестьян и горожан в XV - начале XIX вв. С населения Буджа-ка стали взимать более 40 видов налогов и поборов. На колонистов легло основное бремя по сооружению мостов, общественных зданий, а также посадке государственных лесов. В страдную пору местные власти заставляли крестьян использовать лошадей для перевозки строительных материалов, находивших-ся в десятках километров от их домов. Гнев переселенцев постоянно нарастал. Крестьяне открыто стали критиковать политику местных властей. Центром народ-ного движения 1842 г. Первая вспышка в Верхне-Буджакском округе была направлена против эксплуататорской деятельности окружного старшины А. Илашкова и его подручных.
Вскоре, однако, выступление коснулось и представителя царских властей более высокого ранга - управляющего задунайскими переселенцами М.
То есть гражданскую войну, которая могла бы там начаться, он бы остановил. Теперь смотрим дальше. Гагаузская автономная область с 1994 года мирно уживалась с Молдавией. И тут, после девяностых годов, появляется Турция. В Комрате открывается генеральное консульство, турецкий культурный центр, проходят различные экономические форумы, 50 молодых людей ежегодно направляются на учёбу в Турцию.
Стамбул тем самым заявляет о своих интересах. Кишинёв делает шаг в сторону - конфликтовать уже с Турцией и Россией ему не под силу. Когда к власти пришла Майя Санду, она всячески стала тормозить участие гагаузских руководителей в высших органах власти республики. Башкан глава Гагаузии вопреки Конституции не входит в правительство и не утверждён в составе Высшего совета безопасности. Прокурор Гагаузии выведен из Высшего совета прокуратуры. Это малая толика унижения гагаузов как лиц «второго сорта».
Я уже не говорю о том, что в настоящее время Гагаузия ущемлена как в экономическом и финансовом плане, так и в социальной сфере. Молдавские руководящие органы сами вынуждали гагаузов искать способы выживания. Это очень важно, ведь никакому человеку, никакому народу, народности не нравится, когда по отношению к нему применяется насилие.
До середины XX века гагаузский язык оставался бесписьменным. В настоящее время гагаузы пользуются на письме латиницей. Религия гагаузов Большая часть гагаузов исповедует православие. Предки гагаузов, как и все кочевые тюркские народы, по всей видимости, были тенгрианами — то есть, обожествляли Тенгри — небо. Некоторые языческие обряды они сохранили до XX века. Гагаузы - происхождение Болгарский историк Г.
Димитров в начале XX века насчитал 19 различных гипотез о происхождении гагаузов. У известного исследователя гагаузской этнографии М. Губогло версий оказалось ещё больше — 21. В русской и болгарской литературе XIX века гагаузов считали болгарами , которые говорят на турецком языке. Болгары утверждают, что гагаузы произошли от отуреченных болгар, греки — что от греков. В любом случае вопрос происхождения гагаузов недостаточно изучен. По мнению специалистов, история этого уникального народа начиналась с кочевых племён, которые заселяли степи между Аральским и Каспийским морем во второй половине первого тысячелетия н. Когда же князь Святослав в 965 году разгромил хазар, печенеги, огузы и куманы переместились западнее. В XI веке в письменных византийских источниках упоминаются племена узов, которые переправились через Дунай и поселились в Македонии, Паристрионе, Греции и Болгарии.
Вероятно, с этого времени огузы начали вести оседлый образ жизни и приняли православное христианство. Гагаузы обосновались между Волгой и Дунаем и основали там вокруг Коварны государственное образование. Оно просуществовало более двух веков и было уничтожено османскими завоевателями в XV веке, но и после этого гагаузы сохранили некоторую независимость и православную веру. В середине XVIII века они начали эмигрировать в Россию через Дунай и получили от царских властей всевозможные экономические и правовые преференции для освоения диких степей Бессарабии, которые со временем превратили в богатые сельскохозяйственные угодья. Переселение гагаузов в центральный Буджак продолжалось почти 100 лет с 1769 по 1854 годы и было обусловлено в основном русско-турецкими войнами, в которых гагаузы приняли российскую сторону. Столыпинские реформы способствовали переселению гагаузов в Казахстан и Узбекистан. В 1906 году гагаузы учредили самопровозглашённую Комратскую республику, которая была независимой пять дней. В 1918-1940 годах Бессарабия находилась в составе Румынии. В 1988 году гагаузские активисты основали движение «Гагауз Халкы» «Гагаузский народ» , и решили создать в Молдове гагаузскую автономию со столицей в городе Комрат.
Внутренние конфликты Митинг в поддержку Гагаузской республики. Сегодня этот город является столицей Автономно-территориального объединения Гагаузия в составе Молдавии. Тогда решительное восстание центральные власти подавили за 5 суток. После большевистской революции Бессарабия объединилась с Румынией, и гагаузы замкнулись по своим селениям. Встал вопрос о национальных правах отдельного этноса в составе Молдовы, введено преподавание гагаузского языка. В период расцвета Советского Союза гагаузы активничали в управлении на местах, смело напоминая о собственной идентичности. Гагаузов во властных структурах допускалось очень мало на фоне молдавских представителей. Подобные притеснения и обострили внутренний конфликт 80-90х.
Формировались национальные общественные движения, вспыхивали митинги, съезды гагаузских депутатов. Особенно важным стало собрание в ноябре 1989 года, когда гагаузы объявили о создании в рамках Молдовы автономии. Но Кишинев не одобрил сепаратистские амбиции, не среагировала и Москва. Важной вехой тогда стало экспертное заключение о народной самостоятельности гагаузов при достаточной численности и хозяйственной рентабельности. В южной Молдавии, где компактно проживали гагаузы, начались смелые протесты. Народ вслух заговорил о создании отдельного государства. Для укрощения сепаратистов в октябре 1990-го в сегодняшнюю Гагаузию выдвинулись молдавские националисты-добровольцы.
Глава Гагаузии заявила, что была подвергнута проверкам в аэропорту Кишинева
Константинов сказал, что пограничная полиция в аэропорту Кишинева взяла у него паспорт для контроля, и не вернула его. А когда вернулся в Кишинев, подал дипломатический паспорт, мне сказали, что нужно проверить мои данные. Через полчаса мне дали подписать акт о том, что дипломатический паспорт забирают", - сказал Константинов. Пограничная полиция Молдавии подтвердила, что дипломатический паспорт Константинова аннулирован. В установленном порядке документ передают учреждению, которое его выдало", - сказала пресс-секретарь пограничной полиции Раиса Новицкая.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
ПСБ открыл первые счета для гуманитарных выплат работникам бюджетной сферы и пенсионерам Гагаузии Председатель ПСБ Петр Фрадков, глава Автономного территориального образования АТО Гагаузия Евгения Гуцул, а также заместитель председателя банка Михаил Дорофеев и председатель народного собрания АТО Дмитрий Константинов провели в Москве рабочую встречу, на которой обсудили реализацию ранее достигнутых договоренностей по гуманитарным выплатам в Гагаузии, а также сотрудничество в финансово-кредитной сфере.
Явка избирателей составила 54,56 процента. Нынешняя глава Гагаузской автономии Молдавии Ирина Влах уже поздравила победительницу. Кишинев делал все, чтобы помешать избранию Гуцул Как заявила сама Гуцул, она намерена наладить диалог между автономией и официальным Кишиневом. Избранная глава Гагаузии также пообещала в первую очередь заняться возвращением жителей автономии, поскольку с каждым годом из нее уезжает все больше людей, открыть новые крупные предприятия, восстановить старые. Особо она выделила проблемы плохой воды, отсутствия канализации, плохой инфраструктуры, которые просили решить избиратели. Однако гораздо интереснее международная политика, которую планирует проводить Гуцул.
"Будем дружить с Россией". Новой главой Гагаузии стала Евгения Гуцул
Республика Гагаузия трансформировалась в Автономное образование Гагаузия — Гагауз Ери. В первом выпуске нового проекта «Мы здесь живем» корреспондент «Вестей» расскажет о традициях гагаузов, единственного тюркоязычного православного народа. ГБУ «Московский дом национальностей». Главу Гагаузии встречают в аэропорту, скандируя: "Победа!". Пророссийский кандидат Евгения Гуцул победила на выборах в молдавской автономии Гагаузии.
Давние связи с Россией
- Председатель парламента Гагаузии лишился диппаспорта после поездки в Москву
- Гагаузия готовится к общенациональному митингу // Новости НТВ
- Председатель парламента Гагаузии лишился диппаспорта после поездки в Москву
- Главу Гагаузии Гуцул проверили в аэропорту Кишинёва по прилёте из Москвы
- Читайте также:
- Председатель парламента Гагаузии лишился диппаспорта после поездки в Москву
Гагаузы — уникальное наследие, сильный дух и открытый ум
На происхождение гагаузов именно от огузо-печенегов указывала также ведущий тюрколог Л.А. Покровская, разбиравшая сам этноним «гагауз». Глава молдавской автономии Гагаузия Евгения Гуцул заявила, что решение о возбуждении против нее уголовного дела было принято по указанию президента Молдавии Майи Санду. ГАГАУЗЫ (самоназвание – gagauzlar), тюркоязычный народ в северо-западном Причерноморье. Российский этнолог и доктор исторических наук, гагауз по происхождению М.Н. Губогло считал в качестве основной версии происхождение гагаузов от тюркоязычных булгар, в 670-е годы.
Глава Гагаузии Гуцул призвала главу МВД Молдавии к отставке из-за давления на людей
После утраты древней письменности до середины XX века гагаузский язык оставался безписьменным. Лишь в 1957 году был создан новый алфавит на основе русской графики. С 1958 по 1961 годы в школах велось обучение на гагаузском языке, однако преподавание его было прекращено, и школы переведены на русский язык. Было свернуто издание газет, прекращены радиопередачи на гагаузском языке. Лишь в 1989 году в ряде школ возобновилось изучение языка. Остальные ответы.
Я не ожидал увидеть столько гагаузов в центре Москвы. Люди приехали семьями. Все выступали на русском языке. Сегодня кое-где русский язык пытаются забыть.
А гагаузы русский язык поднимают на новый уровень, для них это не только средство общения. Русский язык для гагаузов — это пуповина, благодаря которой гагаузский народ выживает в современной Молдавии. Патриархальность, православие, близость к России — сейчас это крайне опасные критерии, которые вызывают у США раздражение и желание всё разрушить. Но по менталитету гагаузы — горячий народ, который всегда за себя постоит.
На Западе аналитики тоже не дураки. Они прекрасно понимают, что ещё не время, они ещё не нарушили единство гагаузов. Сейчас никто не рискнёт перейти эту красную линию.
Голова животного изображена на первом флаге независимой Гагаузии. Раньше охранительным талисманом считался амулет из волчьего зуба, сегодня многие представители народности носят подвески с изображением священного животного. С культом волка связан волчий праздник, длившийся целую неделю и выпадавший на конец осени — начало зимы. Он связан с промысловыми особенностями жизни народа: в этот период овец уводили с пастбищ и загоняли в стойла, что привлекало волков ближе к селениям. Чтобы защититься от хищников, в течение недели выполняли особые ритуалы: Пекли лепешки, смазанные медом, которые протыкали вилками, имитирующими следы волчих зубов; Запрещалось шить, вязать одежду из шерсти. Считалось, если выйти в ней на улицу даже после окончания праздника, волк учует и нападет; Запрещалось пользоваться ножами и другими острыми предметами; В некоторых селениях женщины замазывали заслонку печи глиной: читалось, так они замазывают волку уши, глаза и пасть, а значит, он не нападет на дом. Интересно, что со временем волчий праздник влился в христианский календарь: он должен был выпадать на 3 дня перед рождественским постом, и на 3 дня после его начала. Традиции У гагаузов существовали следующие варианты вступления в брак: Сговором.
Сбегание и похищение осуждались обществом. Существовали вариации обрядов: похищение с согласия девушки и фиктивное похищение, о котором знали родные молодоженов с обеих сторон. Несмотря на неодобрение обществом подобных способов заключения брака, они позволяли сэкономить на проведении свадебного торжества. Традиционный способ создания семьи — сговор между родителями. Молодые люди присматривали невест на общественных гуляньях и молодежных посиделках. О сделанном выборе будущий жених сообщал своим родственникам, после чего те проводили «расследование», касавшееся благосостояния семьи, выяснения состояния здоровья предполагаемой невесты. Если старшее поколение одобряло сделанный выбор, к родителям невесты отправляли сватов, в роли которых выступали красноречивые мужчины и женщины. На сватовство обычно отправлялись поздно вечером или рано утром, чтобы избежать позора в случае отказа.
Вопрос о сватовстве обсуждали иносказательно, заводив разговор о продаже индюшонка или другого домашнего животного. С первого раза ответ получали редко, однако в случае положительного решения, приступали к вопросу обсуждения «выкупа» за невесту и размера ее приданого. В качестве подтверждения намерений сватам давали платье девушки: по его меркам сторона мужа шила свадебный наряд. Отказывали сватам тоже деликатно: сообщали, что приданое еще не собрано, или невеста не вошла в нужный возраст. В день свадьбы в домах молодоженов собирались родственники, отмечавшие торжество по отдельности. К обеду за невестой приезжал свадебный поезд с женихом, его друзьями и родными. Обязательные элементы этого этапа — обрядовые песни-прощания с домом со стороны невесты, а также выкуп женихом приданого. После «кортеж» отправлялся в дом жениха, в него включался обоз с приданым.
В доме жениха устраивали свадебный пир, где присутствовали и молодожены.
«Культ волка»: кто такие гагаузы, к которым летел Минниханов?
Власти Гагаузии в Москве: анонсируют возможность подачи заявлений на надбавки к пенсиям без загранпаспорта. В начале апреля глава (башкан) Гагаузии Евгения Гуцул во второй раз за месяц съездила в Россию. По ее словам, единственное, что хотят гагаузы от Кишинева — соблюдения закона об особом правовом статусе региона. они переселились на место кочевавших здесь ногайцев.
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Прокуратура по борьбе с коррупцией Молдавии объявила в среду о передаче в суд материалов по уголовному делу в отношении Евгении Гуцул, главы Гагаузской автономии. Пророссийский кандидат Евгения Гуцул победила на выборах в молдавской автономии Гагаузии. "Народ Гагаузии оказал вам доверие и ожидает от вас слаженных действий, направленных на сохранение мира, стабильности, объединения гагаузского общества, развития нашей. КИШИНЕВ, 10 апр – РИА Новости. Глава Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгения Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии 27 апреля принять участие в. О происхождении гагаузов существует около 20 различных гипотез. Однозначной версии, откуда пошло происхождение гагаузов, сегодня не существует.