Первая особенность приказа № 31 – «уникальные» требования обеспечения безопасной разработки программного обеспечения (ОБР), которых нет в аналогичных приказах ФСТЭК. Главные выдержки из Приказа ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31: 1. Цель документа: утвердить требования к обеспечению защиты информации в АСУТП на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах. Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в АСУ ТП на КВО. Описание на русском: Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 (ред. от 15.03.2021) 'Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на.
Класс защищённости АСУ ТП
- Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014
- Архив блога
- НАЦ аттестовал информационную систему предприятия "Ростеха" по 31 Приказу ФСТЭК
- etherCUT для 31 приказа ФСТЭК
- Изменения в НПА по информационной безопасности — Роман Быков на
Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России
Понятие же ключевой системы информационной инфраструктуры обобщает в себе множество различных классов информационных, автоматизированных систем и информационно-телекоммуникационных сетей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, географические и навигационные системы, системы управления водоснабжением, энергоснабжением, транспортом и др. Следующие методические документы ФСТЭК России могут применяться при защите АСУ ТП в качестве дополнительного методического материала, в части не противоречащей требованиям настоящего Приказа: «Базовая модель угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры»; «Методика определения актуальных угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры»; «Общие требования по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры»; «Рекомендации по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры». По концепции и структуре требований Приказ во многом является схожим с 21-ым и 17-ым приказом ФСТЭК России и включает в себя блок требований к организации защиты информации в АСУ ТП, а также требования к мерам защиты информации. Предложенная структура АСУ ТП включает три основных уровня, характеризующихся различным составом входящих в него компонентов. В качестве объектов защиты АСУ ТП выделяются: критически важная информация технологическая информация , включающая управляющую, контрольно-измерительную информацию и др. В соответствии с Приказом защита информации, обрабатываемая в АСУ ТП, является составной частью работ по ее созданию и эксплуатации и обеспечивается на всех стадиях ее создания и в ходе эксплуатации путем принятия организационных и технических мер защиты информации в рамках системы защиты. При этом меры защиты информации должны: обеспечивать, в первую очередь, доступность и целостность информации и при необходимости ее конфиденциальность; соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, и т.
Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий разрешений на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства.
АСУ ТП является составной частью ключевой системы информационной инфраструктуры, управляющей критичным объектом в целом. Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу! Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или выполнить вход. После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей на выбор.
Этими изменениями закрывается появившийся в связи с изданием Федерального закона от 10. Также приказ предусматривает случаи объединения нескольких значимых объектов КИИ и разделения одного объекта на несколько. Документ определяет порядок действий с высвободившимися регистрационными номерами реестра и порядок присвоения таких номеров другим объектам. Ну что я могу сказать: ФСТЭК России, как всегда, оперативно реагирует на изменения обстановки, ликвидируя имеющиеся пробелы в нормативке, за что им большое спасибо! Внимательный читатель заметит, что соответствующие приказы утверждены еще летом. Я пишу про них только сейчас потому, что они были официально опубликованы после регистрации в Минюсте России, которая состоялась 06. Эти документы применяются до 31. Приказами предусмотрены плановые, внеплановые, документарные и выездные проверки сроком не более 20 рабочих дней не менее чем двумя должностными лицами. К важным изменениям относится то, что в Сроках и последовательностях нет зафиксированных в административных регламентах прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31
Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31 (ред. от 15.03.2021) "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных. Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31. РИА Новости: Подозрительную радиостанцию из леса в Пушкино изъяли для проверки.
Приказ № 31
Для того чтобы выполнить анализ, необходимо будет предоставить испытательным лабораториям исходный код программных решений или воспользоваться интегрируемыми СЗИ, установив их на испытательный стенд. В последнем случае выгрузка исходного кода не потребуется, если стенд будет развернут на рабочей станции разработчика программного обеспечения. Схема использования СЗИ для анализа кода после завершения разработки ПО Выявление уязвимостей и НДВ, согласно методике, необходимо выполнять посредством проведения статического анализа исходного кода программы, а также путем реализации процедуры, позволяющей выполнять отслеживание и исправление всех обнаруженных дефектов безопасности и уязвимостей исследуемой программы. Исследования по выявлению уязвимостей и НДВ состоят из следующих этапов: подготовка к проведению исследований; проведение исследований программы с привлечением СЗИ для анализа кода; разработка протокола исследований с привлечением СЗИ для подготовки отчетности по результатам исследований. Рекомендуемый набор требований, предъявляемых к инструменту статического анализа в СЗИ: автоматизация анализа исходного кода;.
В соответствии с новым перечнем требований для средств защиты информации далее — СЗИ устанавливаются УД, характеризующие безопасность их применения для обработки и защиты информации, содержащей государственную тайну, конфиденциальные сведения или данные ограниченного доступа. Однако любое программное обеспечение далее — ПО , разрабатываемое и используемое в системах, где хранятся и обрабатываются данные, имеет встроенные программные алгоритмы для защиты информации например, проверки полномочий доступа к данным или к системе в целом , которые также могут нуждаться в проверке на безопасность. Основной причиной инцидентов в области ИБ чаще всего становятся ошибки кодирования, приводящие к уязвимостям программ и систем. В связи с этим для предотвращения нарастающих угроз в информационной сфере всем разработчикам программных продуктов рекомендуется принимать меры по выпуску защищенного ПО и придерживаться требований ГОСТ и приказов ФСТЭК России, касающихся безопасной разработки кода. Разработка безопасного ПО. Общие требования» можно обеспечить реализацию и проведение мер по разработке безопасного программного обеспечения непосредственно в процессах его жизненного цикла.
По решению заказчика для подтверждения выявленных уязвимостей может проводиться тестирование автоматизированной системы управления на проникновение. Указанное тестирование проводится, как правило, на макете в тестовой зоне автоматизированной системы управления. В случае выявления уязвимостей в автоматизированной системе управления, приводящих к возникновению дополнительных угроз безопасности информации, проводится уточнение модели угроз безопасности информации и при необходимости принимаются дополнительные меры защиты информации, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность эксплуатации нарушителем выявленных уязвимостей. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится до ввода автоматизированной системы управления в промышленную эксплуатацию на этапах, определяемых заказчиком. Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся, как правило, в рамках приемочных испытаний автоматизированной системы управления в целом с учетом ГОСТ 34. В ходе приемочных испытаний должен быть проведен комплекс организационных и технических мероприятий испытаний , в результате которых подтверждается соответствие системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям. В качестве исходных данных при приемочных испытаниях используются модель угроз безопасности информации, акт классификации автоматизированной системы управления, техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, проектная и эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления, организационно-распорядительные документы по защите информации, результаты анализа уязвимостей автоматизированной системы управления, материалы предварительных и приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления, а также иные документы, разрабатываемые в соответствии с настоящими Требованиями и требованиями стандартов организации. Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний. Результаты приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления с выводом о ее соответствии установленным требованиям включаются в акт приемки автоматизированной системы управления в эксплуатацию. По решению заказчика подтверждение соответствия системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям может проводиться в форме аттестации автоматизированной системы управления на соответствие требованиям по защите информации. Ввод в действие автоматизированной системы управления осуществляется с учетом ГОСТ 34. Обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления 16. В ходе планирования мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: определение лиц, ответственных за планирование и контроль мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления; разработка, утверждение и актуализация плана мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления; контроль выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления, предусмотренных утвержденным планом. В ходе обеспечения действий в нештатных непредвиденных ситуациях при эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляются: планирование мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; обучение и отработка действий персонала по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; создание альтернативных мест хранения и обработки информации на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; резервирование программного обеспечения, технических средств, каналов передачи данных автоматизированной системы управления на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; обеспечение возможности восстановления автоматизированной системы управления и или ее компонентов в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций. В ходе информирования и обучения персонала автоматизированной системы управления осуществляются: периодическое информирование персонала об угрозах безопасности информации, о правилах эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления и отдельных средств защиты информации; периодическое обучение персонала правилам эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления и отдельных средств защиты информации, включая проведение практических занятий с персоналом на макетах или в тестовой зоне. В ходе анализа угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления и возможных рисков от их реализации осуществляются: периодический анализ уязвимостей автоматизированной системы управления, возникающих в ходе ее эксплуатации; периодический анализ изменения угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления, возникающих в ходе ее эксплуатации; периодическая оценка последствий от реализации угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления анализ риска. В ходе контроля мониторинга за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления осуществляются: контроль за событиями безопасности и действиями персонала в автоматизированной системе управления; контроль анализ защищенности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления, с учетом особенностей ее функционирования; анализ и оценка функционирования системы защиты автоматизированной системы управления, включая выявление, анализ и устранение недостатков в функционировании системы защиты автоматизированной системы управления; документирование процедур и результатов контроля мониторинга за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления; принятие решения по результатам контроля мониторинга за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления о необходимости пересмотра требований к защите информации в автоматизированной системе управления и доработке модернизации ее системы защиты.
Это важные меры: любой процесс обеспечения безопасности, причем не только информационной, начинают строить с тщательного документирования всех процедур. Регулярный чекинг можно сравнить с предполетным осмотром самолета и проверкой бортового журнала, и звучит все это скучновато для пассажира лишь до тех пор, пока пассажир не поднялся на высоту 10 тысяч метров. Требования к защите среды виртуализации ЗСВ. Технологии виртуализации позволяют оптимизировать ресурсы, однако порождают новые угрозы. Понятно, что снижение издержек интереснее борьбы за безопасность, поэтому критически важные системы в целом и АСУ ТП в частности очень быстро оказываются в не совсем безопасных облаках, и этот процесс необходимо как-то контролировать. Обучение и отработка действий пользователей в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций ДНС. Повышение осведомленности персонала уменьшает как минимум риски, связанные с социальной инженерией. Репетиция «плана спасения» важна также для понимания сотрудниками своей роли в процессах управления инцидентами безопасности.
Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31
Опубликовано информационное сообщение ФСТЭК России от 19 июля 2023 г. N 240/24/3584 "Об утверждении Требований по безопасности информации к многофункциональным межсетевым экранам уровня сети". Уровни доверия определяются в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом ФСТЭК России от 2 июня 2020 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59772). РИА Новости: Подозрительную радиостанцию из леса в Пушкино изъяли для проверки. Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31 (ред. от 15.03.2021) "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных.
Класс защищённости АСУ ТП
- Новости нормативки по ИБ. Сентябрь — октябрь 2023 года - вАЙТИ
- В следующем номере
- Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31
- Читайте также:
Разъяснение ФСТЭК по 31-му приказу
31 приказ будет применятся для защиты АСУ, которые незначимые объекты КИИ. Ранее не встречал нормального доступного для всех соответствия между мерами защиты из всех приказов ФСТЭК между собой. Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 — регламентирует работу по защите информации в АС, управляющими опасными производственными и технологическими процессами на важных и потенциально опасных объектах. Описание на русском: Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 (ред. от 15.03.2021) 'Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на.
Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31
Задать вопрос. Главная Новости НАЦ аттестовал информационную систему предприятия "Ростеха" по 31 Приказу ФСТЭК. Приказ ФСТЭК России № 229 от 11.12.2017 «Об утверждении формы акта проверки, составляемого по итогам проведения госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ». С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2014 г. N 32919 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПРИКАЗ от 14 марта 2014 г. N 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В. Обзор приказа ФСТЭК №31 | Будьте в курсе актуальных новостей в области информационных технологий и кибербезопасности. Утверждены приказом ФСТЭК Pоссии от 14 марта 2014 г. № 31.