Признаки задержки развития даже у самого маленького ребенка свидетельствуют о каких-либо нарушениях. Интересует, были ли случаи, когда действиями остеопатов был нанесен вред здоровью ваших детей? С чем же может справиться детский остеопат в лечении маленьких пациентов?
Детский остеопат - что лечит
Ребёнок не говорит или говорит плохо: чем может быть полезен врач-остеопат? | Реабилитация детей с ДЦП Помощь когда ребенок не ходит в Москве Центр Натальи Пыхтиной. |
В корневой папке сайта нет индексного файла | Ребенку понадобится помощь детского остеопата в следующих случаях. |
Отделение детской остеопатии | В «Клиомед» работает не просто детский невролог, а невролог-остеопат, обучавшийся второй профессии 4 года. |
Вред здоровью ребенка после сеанса остеопата - было ли у вас такое?
Работает остеопатия? Скачать Остеопатия при задержке психоречевого развития и аутизме. Скачать 5 причин обратиться к детскому остеопату Скачать Детская остеопатия Самая важная техника для детей Скачать Доктор-остеопат Мухамедьярова Лилия -офтальмология и остеопатия. Центр "Остео" город Тюмень. Скачать Ребенок не говорит.
Стопа является финальным участком этой цепочки. Поэтому пытаться корректировать стопы ношением жёсткой ортопедической обуви и стелек и при этом не принимать во внимание механические нарушения в основании черепа и области таза — бессмысленно", — заметил остеопат. По его словам, та нагрузка, которую взяли на себя стопы, распределяется на расположенные выше отделы осевого скелета, и если пытаться исправлять стопы, то она уйдёт обратно, что хуже для тела.
Поэтому лучшая профилактика деформации ног — это остеопатическое лечение в раннем возрасте, заключил Животов. Ранее врач-терапевт Иван Ромасов назвал способы борьбы с отёками и натиранием ног в жару. По его словам, людям с диабетом стоит отказаться от открытой обуви.
Роды — тяжелое испытание не только для женщины, но и для младенца, особенно если они протекают тяжело и долго. Особенно выраженные нагрузки приходятся на череп и шейный отдел позвоночника. Только грубые нарушения диагностируются сразу же неонатологами, а подавляющее большинство повреждений остаются нераспознанными. Именно они и становятся причиной развития ряда патологических изменений в организме в дальнейшем. Их прогрессирование способно протекать годами и в конечном итоге выливаться в то или иное заболевание или же даже несколько. В последние годы наблюдается увеличение количества детей, имеющих сочетанные патологии. Чаще всего нарушения присутствуют со стороны центральной и вегетативной нервной системы, что во многих случаях обусловлено гипоксией кислородным голоданием. В таких ситуациях наблюдаются поражения корково-подкорковых структур, что провоцирует возникновение дисбаланса в функционировании вегетативной нервной системы. В свою очередь поражения диэнцефальных структур головного мозга, лимбической системы, продолговатого мозга и обусловленные этим расстройства нейроэндокринной регуляции становятся причиной возникновения вегето-висцеральных нарушений. Поэтому рекомендуется показать ребенка остеопату как можно раньше после родов — оптимально в течение первых 10 дней. Учитывая полную безопасность, безболезненность метода, это принесет ребенку исключительно пользу, так как сразу же будут обнаружены даже незначительные отклонения от нормы в работе организма.
Занятия должны быть постоянными и регулярными. При наличии нарушений установки стоп показана консультация детского ортопеда. Нарушение носового дыхания На что обратить внимание У ребенка большую часть времени открыт рот. Спит он также с открытым ртом. При этом храпит, сопит в этот момент возможны короткие эпизоды остановки дыхания. Могут наблюдаться нарушения речи. Ребенок часто болеет респираторными инфекциями. Первый симптом, как правило, это заложенность носа и ринит. Причина и последствия с точки зрения остеопата Анатомически у детей узкие носовые ходы, а в случае отека слизистой — дыхание через нос становится невозможным. Чем чаще это происходит, тем легче формируется ротовое дыхание. У детей от 3 лет нарушение носового дыхания связано с аденоидитом лимфоидная ткань глоточной миндалины разрастается и начинает частично перекрывать верхние дыхательные пути, что приводит к нарушению дыхания, сна, приступам апноэ. Со временем это состояние может привести к нарушению биомеханики шейного отдела, изменению тонуса мышц шеи, нарушению роста верхней и нижней челюсти. Остеопатически при подобных жалобах мы часто находим нарушение микроподвижности костей лицевого черепа и всех анатомических структур шеи. Отсюда — ухудшение кровоснабжения и застой жидкости в организме. Что делать Обращение к остеопату с этой проблемой позволяет восстановить носовое дыхание. Врач откорректирует соматические дисфункции костей черепа, окружающих носоглотку, и биомеханические нарушения в шейном отделе позвоночника. Нарушение темпов речевого развития На что обратить внимание Главный симптом — речевое развитие у ребенка не соответствует возрасту. Многим знакома ситуация, когда малышу уже больше 1,5-2 лет и он объясняется жестами, «мычит», произносит небольшое количество звуков, к маме обращается «ма», но при этом все понимает! У такого ребенка могут быть диагнозы со стороны неврологии или психиатрии, но он может быть и здоров.
Как понять, что ребенку нужен остеопат
Появляются проблемы с освоением учебной программы, непослушанию, неадекватное поведение. И это сфера деятельности не педагогов и психологов, таких детей надо не воспитывать, а лечить. Это только часть самых распространённых жалоб при патологии шейного отдела позвоночника, если же поражён поясничный отдел позвоночника — это проблема с желудочно-кишечным трактом. Возможно недержание мочи и кала, развитие плоскостопия, дисплазии тазобедренных суставов. При поражении черепно-затылочного перехода возможны нарушения речевого развития. Из-за несимметричного развития мышц обеих половин туловища, ребёнок обречён на нарушение осанки, сколиоз.
Это совпадает с исследованиями поражения спинного мозга Школы Ратнера г. Доказано, что энурез в детстве, это будущая ранняя импотенция у мужчин, и фригидность у женщин. Носовое кровотечение у подростка, это своеобразный «выпускной клапан», предохраняющий от повышенного внутричерепного давления, возникшего из-за поражения шейного отдела спинного мозга. Рекомендованы следующие методики лечения и профилактики: Мануальная терапия жёсткие, мягкие и остеопатические техники , остеопатия, лечебный массаж. ЛФК плавание, турник, хулахуп Комплексная реабилитация и лечение в условиях Нижегородского остеопатического центра.
Иногда родители просят полечить гипервозбудимость неуправляемость, непослушание, игнорирование всего и вся ребенку, который в принципе с точки зрения остеопатии и неврологии здоров. Пытаешься объяснить родителям, что надо пересмотреть воспитательный процесс, обратиться к психологу. В конце концов, перестать его баловать и отложить его уже из родительской кровати, так как ему давно уже больше годика, а недавно исполнилось 12 лет... И это тоже, к сожалению, не выдуманная история. Но часто "компетентные спецы" из виртуального мира, любящие порассуждать о том, «как влияют солнечные лучи на вкусовые качества мочи», обладая очень хорошим даром убеждения говорят мамам и папам, что вам, мол, не повезло, компетенция этого доктора совершенно никакая, надо обязательно поискать другого, более человечного! Родители бросаются в поиски и находят-таки "своего" врача, который с удовольствием будет ласкать их ушки тем, что они хотят услышать... А в завершение с серьезным видом разведет руками с многозначительным: "это генетическое, скорее всего. Передаваться может через 3-4 колена. У вашей пра-прадедушки наверное было также...
Кто-то свалит все на кармические происки... И лишь компетентный врач сможет разумно посмотреть на ситуацию и сделать объективный вывод. Итак, в заключение хотелось-бы сказать, что не стоит экспериментировать над своими детьми. Не стоит доверяться людям, которые "гарантируют качество" быстро и без лишних беспокойств для ребенка. Ребенку в обязательном порядке перед остеопатическими манипуляциями необходимо определить неврологический статус это может лучше всего сделать врач невролог. И последнее: современный медицинский бизнес формирует совершенно разные предложения, в зависимости от имеющегося спроса. Многие врачи за ваши же деньги готовы говорить вам то, что вы хотите услышать. Самое трудное в работе родителя, как обычно, - это принять правильное решение в выборе доктора или метода лечения среди множества предлагаемых. Будьте здесь крайне осторожны.
Не доверяйте эмоциям "обиженных" советчиков, а пользуйтесь здравым смыслом и жесткой логикой. Остеопатия тем и хороша, что все в ней можно объяснить, опираясь на фундаментальные принципы медицины и школьной физики. Автор статьи: Врач-остеопат, ортопед. Специализация: проблемы опорно-двигательного аппарата у детей, головные боли, неврозы у детей, лечение заикания. Уточняйте время приема специалиста.
Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови.
При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ. При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами. Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце. Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме.
Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства. Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром.
Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх. Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей. Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа.
Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга. Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами. Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год? Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети.
Но почему же ребёнок часто болеет? На самом деле не потому, что вокруг много инфекции, а потому, что его организм склонен к простудным заболеваниям. Что же делает организм восприимчивым к инфекции? Что делает возможным развитие заболевания? Вот основные причины склонности к частым простудам и их осложнениям: — лимфатический и венозный застой в верхней части грудной клетки, горле, шее, основании черепа и лице вызывает отёк слизистых и хроническое воспаление тканей. Спазмы, напряжение, ограничения подвижности делают органы восприимчивыми к инфекции. Пропив лекарственные препараты, мы избавляемся от симптомов простуды и чувствуем себя лучше, но причина по которой вы снова можете заболеть остается.
Что же делать в такой ситуации? Чем можно помочь? Не все догадываются, что частые простудные заболевания — повод обратиться к врачу-остеопату. Только остеопат способен обнаружить указанные выше причины частых заболеваний. Хороший остеопат на всех уровнях устранит эти проблемы и дисфункции, восстановит нормальную работу всех ключевых органов и запустит в теле работу сил здоровья. Только так можно добиться хороших результатов в борьбе с частыми простудными заболеваниями и их осложнениями. Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день?
Вальгус и варус, сколиоз, нарушения осанки Вальгус или варус? Как понять, есть ли у вас эта проблема? Для этого нужно провести вертикальную линию через промежуток между большим и следующим сразу за ним пальцем, середину колена и тазобедренный сустав. Если голень отклоняется внутри от этой линии, то говорят о вальгусе, или Х-образной деформации ног. При этом стопа и колено заваливаются вовнутрь и увеличивается угол шейки бедра. При варусе или О-образной деформации ног, голень отклоняется к наружи от этой линии. При этом стопа и колено заваливаются снаружи и уменьшается угол шейки бедра.
Остеопатия выделяет несколько причин возникновения подобных деформаций. Итак, поговорим о причинах вальгуса и варуса ног. Неправильная работа миофасциальных цепей таза и ног — одна из главных причин вальгуса и варуса! Дело в том, что мышцы не работают по одиночке, а объединяются в последовательные цепочки, выполняющие одно суммарное движение: сгибание и разгибание, открытие наружу и закрытие вовнутрь ноги. Именно отсутствие равновесия между мышечными цепями изменяет правильное положение костей таза, «выворачивает» суставы и кости ног в неправильное положение. Со временем это приводит к болям в ногах из-за перегрузки мышц, связок, капсул и хрящей суставов. Формируется отек, дистрофия, патологическое перестроение и деформация их структуры.
В этом случае остеопатическое лечение заключается в устранении неправильной работы миофасциальных цепей: снятие избыточного напряжения и удлинение фасциального каркаса в некоторых мышцах, повышении тонуса и увеличение силы в ослабленных мышцах. Взаимная настройка, уравновешивание и гармонизация работы мышечных цепей. Что же может приводить миофасциальные цепи к дисбаллансу, и как следствие вальгусу и варусу? Причиной этому являются проблемы внутренних органов грудной клетки, живота и таза. Дело в том, что для нашего выживания, комфорт работы внутренних органов более важен, чем перегрузка мышечных цепей. Поэтому даже при незначительных сбоях в работе внутренних органов происходит рефлекторное перепрограммирование работы мышечных цепей. Например, если орган отечен, переполнен кровью и от него нарушен венозный отток, то чтобы облегчить его положение, организм старается с помощью цепей разгибания и открытия расширить костные и мышечные стенки вокруг него.
А если в органе спазм или боль, то чтобы защитить его, организм с помощью цепей сгибания и закрытия сужает вокруг него костные и мышечные стенки. Поэтому для эффективного лечения вальгуса и варуса необходимо обязательно пролечить все остеопатические дисфункции во внутренних органах. Если этого не сделать, то простая работа с мышцами будет малоэффективной и мышечный дисбаланс будет появляться вновь и вновь. Очень часто низкая эффективность массажа, лечебной физкультуры и других методов лечения объясняется не выявленными и не пролеченными остеопатически дисфункциями во внутренних органах. Еще одна частая причина вальгусной и варусной деформации ног — внутрикостные дисфункции. Внутрикостные дисфункции это такое состояние, когда некоторые части кости не ощущают себя единым органом — костью, а напротив каждая часть живет своей жизнью, то есть отсутствует функциональное единство внутри кости. Результатом этого часто становится деформация кости.
Это особенно актуально у детей, поскольку их кости по сути представляют собой хрящи с несколькими растущими навстречу друг другу плотными костными участками, которые называются точками окостенения. До момента полного окостенения между ними существуют условия для деформации. Кроме того, внутри кости существуют определенные силовые линии по которым распределяется нагрузка, а при наличии внутрикостных дисфункций, нарушается правильность их направлений и кость деформируется. Интересно, что несмотря на свою плотность, кость содержит огромное количество жидкости, густота которой может ритмично изменяться физики называют это золь — гель переходы. Если эти процессы нарушаются, то в кости могут появляться более плотные и менее плотные участки, что также вызывает её деформацию. Важно также отметить, что при внутрикостных дисфункциях происходит напряжение надкостницы — внешнего слоя кости, к которому прикрепляются мышцы. Надкостница имеет огромное количество чувствительных рецепторов, при раздражении которых запускаются патологические костно-мышечные рефлексы, а они вызывают перепрограммирование работы мышечных цепей, о значении которых я уже писал в предыдущих постах.
Ну теперь, я думаю стало понятно, насколько важным является своевременное выявление и коррекция внутрикостных дисфункций при остеопатическом лечении вальгуса и варуса. Также, я хочу рассказать вам о влиянии черепа на вальгусную и варусную деформацию ног. Поскольку ноги прикрепляются через тазобедренные суставы к тазу, то от того, какое положение занимают тазовые кости, будет зависеть и положение ног. Например, при закрытии тазовых костей, закрываются в вальгусное положение и кости ног, а при открытии тазовых костей, кости ног будут открываются в варусное положение. Согласно биомеханике человеческого тела и популярной в Европе науке биоаналогии, существует взаимная механическая и рефлекторная зависимость между височными и тазовыми костями, а также височно-нижнечелюстными и тазобедренными суставами. Эти связи выражаются в том, что при раскрытии или закрытии височных костей тазовые кости займут аналогичное положение, способствуя развитию вальгуса или варуса ног. Поэтому если в черепе существуют остеопатические дисфункции, они будут вызывать проблемы в положении таза и ног.
Думаю, теперь вы понимаете, что когда остеопат работает с черепом, выравнивая положение его костей, при этом также будут выравниваться таз и ноги. Итак, если ко мне приходит пациент, или приводят ребенка с жалобами на деформацию ног, я обязательно буду проводить полное остеопатическое обследование. Сначала я проведу общее остеопатическое «прослушивание организма» и определю, какая область тела на данный момент является наиболее значимой в развитии патологии. Я проверю состояние всех мышечных цепей, выявлю, в каких из них есть дисбаланс, напряжение и укорочения. Обязательно обследую висцеральную систему, то есть определю, в каких внутренних органах есть напряжение, отёк и прочие проблемы, которые могут провоцировать мышечный дисбаланс. Кроме того, обязательно проверю состояние костей, их внутренней структуры на предмет внутрикостных повреждений, которые могут быть причиной деформаций. Посмотрю состояние черепа и связанного с ним крестца, какие косточки заблокированы, где есть асимметрии и напряжения, и как это влияет на таз и ноги.
Затем я обычно провожу анализ найденных дисфункций во всех системах, определяю, какие из них являются главными, а какие второстепенными.
Когда малыши быстро растут, дети часто испытывают болезненные ощущения. Это особенно часто бывает у подростков, потому что их тела резко меняются в период полового созревания. Первая нарастающая боль обычно возникает примерно в 10 лет, а затем постепенно усиливается, пока не достигает пика примерно в подростковом возрасте. Это состояние обычно проходит после замедления роста.
Когда стоит обратиться к остеопату? В идеале первый визит к остеопату должен состояться сразу после родов. Но и в любом другом возрасте остеопатическая диагностика и лечение — это вклад в развитие и здоровье вашего ребенка. Скачки роста и неравномерное развитие костей, мышц и мягких тканей могут привести к дисбалансу в организме ребенка, что может вызвать у него боль и дискомфорт, дети могут страдать от спазмов и напряжения мышц. Многие отклонения от нормы можно распознать уже сразу после рождения.
Также детей часто приводят к остеопату для оценки трудностей перехода через фазы моторного развития, такие как проверка прогресса ранних движений ребенка: умение переворачиваться, ползание и ходьба; или положения ног малыша и дошкольника при ходьбе. Остеопатический осмотр оценит физическую и неврологическую способность ребенка выполнять эти движения. Иногда могут помочь простые советы по упражнениям. Начало полового созревания может усугубить травмы, полученные в младенчестве и детстве, проявляющуюся в структурных или функциональных нарушениях. Спорт, ношение тяжелых школьных сумок, использование компьютеров и видеоигр также могут привести к травмам и функциональному дисбалансу.
Как проходит прием врача остеопата? Прием детского остеопата часто стараются сделать максимально неформальным и веселым, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. На приеме врач-остеопат собирает анамнез, включая сведения о беременности матери , рождении и раннем развитии ребенка, а также сведения о любых заболеваниях, несчастных случаях и операциях; семейный анамнез; аллергии и эндокринные или аутоиммунные проблемы; и любые другие важные детали; все это помогает оценить внешний вид и здоровье ребенка. Затем проводится соответствующую медицинский осмотр черепа на асимметрию, смещение костей черепа вызывающее гребни между костями и мышечное напряжение в основании черепа, позвоночника и таза на наличие любых растяжений или деформаций, которые ребенок мог получить во время родов, а также оценка осанки и подвижности, и более конкретных проблем с мышцами или суставами. Также врач проводит ортопедическую и неврологическую оценку и при необходимости осмотр других систем, таких как дыхание, уши и рот.
Затем врач-остеопат обсуждает с родителями свои выводы и при необходимости может направить на обследование к другим специалистам. Далее врач озвучивает первоначальный диагноз и предлагает рекомендации и план лечения.
Остеопат - модно или желательно?
Наблюдение у остеопата в 1-й год жизни ребенка: когда и зачем это нужно? | Детям выправляла кривошею и массажем и физио и остеопата посещали. |
Как понять, что ребенку нужен остеопат - советы специалистов | Квалифицированный детский врач-остеопат в Казани в том числе для новорожденных помогает в лечении самых разных патологических процессов. |
Кость в горле: в России выявили около тысячи остеопатов-самозванцев | Статьи | Известия | Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по остеопатии, президент Российской остеопатической ассоциации Дмитрий Мохов. |
Нужен ли ребенку остеопат и сколько раз надо ходить к нему
В своей работе детские остеопаты применяют различные методики в зависимости от поставленного диагноза. 20 причин скорее обратиться к детскому остеопату. Расспросив маму о течение беременности и родов, остеопат оценит неврологическое соматическое и остеопатическое состояние ребенка. В следующем году Стилл стал вести прием и лечить людей методами остеопатии, а в 1892 году уже открыл школу для остеопатов. Кроме этого можно выделить несколько этапов, когда ребенка стоит сводить к врачу-остеопату с целью профилактики.
Осмотр новорожденного остеопатом: что это за процедура и зачем она нужна
Благодаря остеопатии улучшается качество жизни ребенка, ему становится легче расти и развиваться. При проведении диагностического исследования остеопат выявил у вашего ребёнка подвывих атланта и успешно «вылечил» его. Если ребёнок не говорит, имеет смысл показать его неврологу, остеопату, логопеду, психологу. Врач-остеопат, основатель и руководитель клиники «Доктор Симкин» назвал причины детской неуклюжести. В следующем году Стилл стал вести прием и лечить людей методами остеопатии, а в 1892 году уже открыл школу для остеопатов.
"Ребенка загибает жизнь" - хирург-остеопат Улганум Королева
Эта структура соединяет череп и крестец и является «чехлом» для всей нервной системы. Внутри нее происходит движение мозговой жидкости — ликвора, он питает головной и спинной мозг. Она реагирует на вакцину сокращением и уплотнением. Нервная система, безусловно, реагирует на эти изменения возбуждением. Все эти структуры в результате вакцинации становятся взаимно неподвижными. Если кости черепа на затянутой твердой мозговой оболочке останавливаются в своем движении, то это может стать причиной задержки развития ребенка.
И задача взрослых — уберечь их от того, что может навредить и причинить боль не только сейчас, но и от последствий, которые могут случиться. Дети — очень увлекающиеся люди. Если в фокусе их внимания находится что-то интересное, они не так сильно ощущают боль.
Вспомните ситуацию, когда малыш упал и ударился, и вы показываете ему какую-то вещь, которую она раньше не видел. За секунду он забудет, что ему больно и будет увлеченно познавать этот предмет, как будто ничего не случилось. Но так происходит с малышами, а вот дети постарше могут из страха не рассказать родителям о том, что они где-то ударились, или у них что-то болит. Потому что взрослые — люди немного другие. Мы сразу хотим отвести ребенка к врачу, все тщательно проверить и убедиться, что все хорошо. Мы не раскроем вам тайны, если скажем, что дети не любят ходить к врачам. В детских поликлиниках и запах другой, и люди другие и там, часто делают больно. Поэтому детский мозг решает, что в принципе, ничего страшного не случилось, «до свадьбы заживет» и лучше промолчать и потерпеть.
Именно поэтому очень важно видеть и правильно смотреть на своего ребенка.
Не откладывайте посещение специалиста, если имеет место: Снижение мышечного тонуса Проблемы с сосательным рефлексом и глотанием Беспокойный сон Другие тревожные симптомы в активности малыша или симптомы, вызывающие у вас опасения. Вегетососудистая дистония у детей ВСД — это комплекс симптомов, связанных с дисфункцией автономной нервной системы, который может проявляться различными способами, включая головные боли, учащенный пульс, потливость и чувство тревоги. Остеопат проводит комплексное обследование ребенка для выявления потенциальных проблем в структуре и функционировании тела, которые могут влиять на симптомы ВСД. Посредством проработки мускулатуры, суставов и соединительных тканей, остеопат улучшает кровообращение и лимфоток, снижает мышечное напряжение и улучшает общее функционирование организма. При этом облегчаются или полностью уходят симптомы ВСД, таких как стресс и напряжение, которые часто сопутствуют этому состоянию.
Я не миггла сидеть нормально, а подъем со стула вызывал у меня ужас, тк боли были ужасные. Меня отфутболило 4 врача. И вот на той неделе я попала к остеопату и уже неделю я забыла что это такое невозможность сидеть 01. Маме исправили многолетние проблемы с ногами за курс. Но для меня есть один огромный минус у остеопатов-они впаривают фуфло типа коралловой воды, паразитов, чисток печени и все такое прочее. Большинство, по крайней мере.
"Ребенка загибает жизнь" - хирург-остеопат Улганум Королева
Стоит ли лечиться у остеопатов? Надежды и реальность | MedAboutMe | Сколько сеансов нужно детям? нужен остеопат ребенку, остеопат для детей. |
Индексный файл отсутствует | Остеопату необходимо лишь несколько минут, чтобы понять, чем он может быть полезен в данном случае, есть ли у ребенка повреждения и как провести их коррекцию. |
Зачем обращаться к остеопату?
Все об остеопатии для наших маленьких пациентов в этом разделе. Про детскую остеопатию для новорожденных мы уже с вами разговаривали здесь. Сегодня поговорим о детках постарше. Ребенок — это человек в возрасте до 18 лет, в большинстве стран.
Дети очень активные и любознательные существа. Все им важно, везде нужно залезть, все потрогать и попробовать. Любознательность — прекрасное качество, оно способствует развитию мышления: с помощью формулирования гипотез пусть даже в каком-то возрасте неосознанных , и их практическую проверку ребенок познает мир и устанавливает причинно-следственные связи.
Дети обладают определенной храбростью, которая толкает их на поступки, которые нам, взрослым, и в голову бы не пришли, потому что мы обладаем достаточными знаниями и опытом и понимаем, как этот мир устроен. И мы знаем, что некоторые гипотезы лучше проверять теоретически. Из-за безрассудства, и желания все узнать дети могут навредить себе, получить травму, упасть, порезаться, удариться — способов огромное количество.
И задача взрослых — уберечь их от того, что может навредить и причинить боль не только сейчас, но и от последствий, которые могут случиться. Дети — очень увлекающиеся люди.
Он отметил, что депутаты должны обратиться к министерству здравоохранения, министерству образования и науки и Росздравнадзору, чтобы найти способы отслеживать и контролировать псевдоврачей. Депутаты предлагают кратно ужесточить санкции за мошенничество во время распространения COVID-19 Между тем, еще в июне 2020 года Минтрудом был разработан, а в октябре утвержден проект профессионального стандарта для врачей-остеопатов. В нем предусмотрены требования к образованию таких специалистов: это направления по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и освоение программы ординатуры по специальности «Остеопатия». В стандарте подчеркивается, что допуск к работе осуществляется при наличии сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации по этой специальности. Нечестная практика Дмитрий Мохов подчеркнул, что остеопатия — это врачебно-медицинская специальность. Для того, чтобы легально работать в качестве остеопата, нужно быть, в первую очередь, врачом, во-вторых, иметь сертификат именно врача-остеопата, в-третьих, работать в лицензированной клинике. Но неврачей остеопатов не бывает — это медицинская специальность. По его словам, проблема в том, что сейчас надзорная система может легально зайти только в лицензированное образовательное и медицинское учреждение, а к лицам, называющим себя остеопатами, не может.
Образуется патологическое напряжение, натяжение твёрдой мозговой оболочки. Несимметричная голова и лицо младенца - щёки, уголки рта, веки - сигнализируют об этих нарушениях. Когда к врачам нашего центра на прием приносят таких деток, мы руками чувствуем нарушенную подвижность косточек их черепа и восстанавливаем её. Мы возвращаем им правильное положение, освобождаем ткани головы от компрессии. Мы даем организму возможность расти и развиваться правильно. И чем раньше это произойдёт, тем лучше. По международным рекомендациям ребёнка нужно показать врачу-остеопату вскоре после рождения, затем в 3 месяца, в 6 и в 12 месяцев. Асимметрия лица у малыша — это повод для обязательного визита к остеопату.
Скажите, как проходит сеанс остеопатии?
Может ли визит к остеопату заменить посещение детского невролога, ортопеда, педиатра? Какие проблемы у детей более старшего возраста могут насторожить родителей, чтобы они обратились к вам за помощью? Сейчас очень часто можно услышать о школьниках, которые имеют трудности обучения из-за дефицита внимания, гиперактивности. Может ли остеопатия помочь при данной проблеме?
Ребенок и здоровье: когда нужно обращаться к остеопату и зачем?
Остеопатическая коррекция новорожденных детей, применяемая в первый год жизни ребёнка, является одновременно и профилактическим, и лечебным средством при перинатальной патологии центральной нервной системы. Остеопатический метод показал свою значимость, актуальность и необходимость в комплексном восстановительном лечении, а также необходимость его более широкого внедрения. В нашей клинике ведет прием опытный врач-остеопат Комиссаров Вячеслав Борисович. Записаться на консультацию можно по тел.
Казалось бы, благое дело — и для общего развития, и для мелкой моторики. Но если ребёнок часами собирает конструктор из мелких деталей, сидя на полу, скукожившись, при неподходящем освещении, то вред от такого занятия может превышать потенциальную пользу. Да и нет.
Потому что ребёнок может быть просто очень подвижным, эмоциональным, и только врач способен понять, патология это или просто черта характера. Я бы ещё сказала, что в настоящее время прослеживается тенденция к гипердиагностике СДВГ. Также хочется упомянуть здесь про новый диагноз, который появился в мире, — MCA, медицинское насилие над детьми. Это когда мама сама ставит диагноз и лечит ребёнка. Но это проблема не его, а тревожной мамы. Лекарственная коррекция СДВГ возможна? Если походить по конференциям, которые спонсируются фармацевтическими корпорациями, то можно решить, что да, она возможна.
Более того, многие наши врачи так и думают — и прописывают детям с этим синдромом «Пантогам», «Кортексин» и так далее. Но на самом деле это состояние не лечится, нет ни одного исследования или примера в мировой практике, говорящего об обратном. Ребёнок может просто перерасти это, даже скорее адаптироваться и приспособиться к миру. Читайте также: «Когда говорят, что детей с особенностями стало больше из-за изменений в мире, — это не так» Занятия с нейропсихологом тоже могут быть полезными: такой специалист обычно находит лазейку, через которую на человека можно как-то повлиять. Лекарственная же терапия будет носить скорее временный характер, чтобы ребёнка как-то затушить. Да, он, возможно, станет спокойнее, но при этом не будет таким любознательным, вся его познавательная деятельность на фоне препаратов снизится очень сильно. Остеопаты тут тоже бессильны?
Боюсь, не только тут. Не хочется разочаровывать многочисленных поклонников этой практики, но доказанной эффективности у неё нет. Но зато эта и подобные дорогостоящие методики порой очень хорошо снижают родительскую тревожность. Знаю историю, как одной супертревожной маме из Астрахани показалось, что после прививки от гепатита у ребёнка уменьшился один глаз. Проделав такой путь, отдав такие деньги и услышав от остеопата, что да, асимметрия есть, виновата прививка, но сейчас он всё исправит, мама действительно успокоилась. Но давайте не будем забывать — все люди несимметричные априори, а поствакцинальные осложнения не протекают таким образом. Повышение внутричерепного давления, вопреки всеобщим домыслам, остеопатия тоже не лечит Более того, это вообще сомнительный диагноз, хотя неврологи и даже педиатры в поликлиниках очень любят его ставить и методично лечить препаратами.
А потом говорят, что вот ребёнок стал лучше спать, лучше говорить — мы вас вылечили. Хотя на самом деле ребёнок просто перерос какой-то кризис, жизненный этап и это совпало с лечением. На самом деле в поликлинической детской неврологии, когда вопросы не касаются каких-то тяжёлых патологий, реабилитации, все дети в основном здоровы. Реальные неврологические нарушения заметны очень хорошо, их не надо специально выискивать. То, что ест ребёнок, может влиять на его настроение, усидчивость, успеваемость? Пример — сахар.
Возможны и другие причины. Это бытовые или спортивные травмы, иногда даже легкий подзатыльник может нарушить работу мозга. Результат один — разные участки головного мозга начинают некорректно работать. ЗПР означает, что пострадали зоны, отвечающие за речь или интеллект. Структурно-механические повреждения черепной коробки и позвоночного столба невозможно устранить при помощи медикаментов, психотерапии или работы с логопедом. Их можно скорректировать только физически, руками. Именно этим и занимается остеопатия — человеческая механика. Остеопатическая помощь позволит не только устранить причины отсталости развития, но и предотвратить развитие других заболеваний в будущем. Несколько сеансов в клинике «Качество жизни» — лучший подарок детям на всю жизнь. Задержка психического развития: особенности и симптомы Отставание в психическом развитии характеризуется тем, что ребенок запаздывает в интеллектуальной, психической, психоэмоциональной сферах. ЗПР проявляется нарушениями познавательных процессов — мышления, внимания, памяти. Это вызывает проблемы с учебой, что начинает быть особенно заметно еще в детском саду или в начальной школе, когда ребенок выходит на новый уровень развития. Определенные задержки родители или педагоги могут заметить намного раньше, но диагностировать ЗПР можно только тогда, когда малыш начинает умственную деятельность — обычно это возраст 4-6 лет. Обнаружить проблему и начинать лечение следует до 7-9 лет. Иногда ЗПР наблюдается еще в младенчестве. Такие дети позже других начинают интересоваться игрушками, воспринимать и воспроизводить речь. Физическое развитие не отстает. Нередко детей с данным нарушением в школе или саду называют несерьезными. Малыш очень забывчив, рассеян, не может сконцентрироваться на чем-то и мешает другим. Во время урока он может разговаривать сам с собой, играть, гулять по классу. Часто такие дети медлительны и растеряны, им тяжело концентрироваться и сосредотачиваться на чем-то одном. При ЗПР нарушается работоспособность, словесное и логическое мышление, задержка формирования причинно-наследственных связей. Простые показатели нормального психического развития, которые видны непрофессиональным взглядом: Моторное развитие идет по графику. Ребенок последовательно проходит все стадии вертикализации. Развитие мелкой моторики происходит согласно возрастному плану: С 2,5-3 месяцев малыш хорошо фокусирует взгляд и становится все более любопытным к окружающему миру. С 3,5-4 месяцев в ответ на общение выдает комплекс оживления. Активно машет ручками и ножками, меняется мимика лица, малыш «гулит». К 5 месяцам малыш начинает смеяться в голос.
О задержке психо-речевого развития говорят, когда ребенок начинает отставать от общепринятых возрастных сроков и темпов развития психических и речевых умений ребенка. То есть что бы понять, есть ли такая проблема, нужно оценить навыки и умения ребенка, и сравнить их с навыками здоровых сверстников. Вот примерный список того, на что нужно обратить внимание. Обратите внимание, к 4 месяцам узнаёт ли и улыбается вам ребенок, гулит ли с вами, лепечет ли к 9 месяцам. К 1 году говорит ли около десяти простых, понятных маме слов, стоит ли простые предложения из 2-3 слов, знает ли свое имя, названия окружающих предметов, понимает ли обращенную к нему речь и выполняет ли простые просьбы. Увеличился ли к 2 годам запас до 50-100 слов, использует ли ребенок прилагательные и местоимения, знает ли названия цветов, частей тела. Задает ли ребенок простые вопросы к 2,5 годам, освоил ли 200-300 слов, имитирует ли звуки животных. Способен ли ребенок к 3 годам составить самостоятельный рассказ из 2-3 простых предложений так, что бы его понял посторонний человек. Кроме того оцените способности ребенка к эмоциональному общению, радуется ли он, веселится ли, интересно ли ему общаться и легко ли он вовлекается в общение. Не испытывает ли нерешительности, тревожности, агрессивности при общении со сверстниками, не подвержен ли он частой смене настроения. Важным моментом также является, способен ли ребенок концентрировать внимание сначала на предметах, потом на играх и прочих детских занятиях, как долго способен удерживать на этом внимание не отвлекаясь и не переключаясь. Оцените хорошо ли он запоминает стишки, рассказики, истории, насколько правильно может пересказать. Присутствует ли в его рассказах простейшие логические рассуждения, видит ли общую картину, делает ли выводы. Если со всем выше описанным у вашего ребенка полный порядок, значит вам не о чем волноваться. Если же вы обнаружили отсутствие каких либо навыков у ребенка, то вам следует обратиться за помощью к специалистам. В двигательном развитии ребенка также существуют важные сроки усвоения двигательных навыков. Итак, вот на что следует обратить внимание. В возрасте 1 месяца фиксирует ли ненадолго ребенок взгляд на предмете и пытается ли удерживать недолго головку в положении лежа на животе. В 2 месяца следит ли за предметом, поворачивает ли головку на звук, держит ли головку в вертикальном положении. В 3 месяца появились ли первые движения к игрушке, пробует ли поворачиваться с живота на спину, опирается ли на предплечья лежа на животе. В 4 месяца поворачивается ли малыш со спины на живот, рассматривает ли свои ручки, захватывает и ощупывает ли игрушку, поддерживает ли при кормлении бутылочку или грудь мамы. В 6 месяцев садится ли малыш, перекладывает ли игрушку в руках. В 7 месяцев хорошо ли сидит малыш, хорошо ли ползает, может ли пить из чашки которую держит мам. В 8 месяцев начал ли ребенок вставать у опоры и ходить с опорой, держит ли в ручке кусочек печенья, яблока и т. В 9 месяцев ходит ли с поддержкой за руки, умеет ли сам пить из чашки. В 10 месяцев может ли малыш сам залезать и слезать с невысокой поверхности, может ли открыть и закрыть коробку, матрешку, вложить один предмет в другой. В 11 месяцев стоит ли ребенок без опоры, может ли ставить друг на друга кубики, одеть кольца пирамиды. В 12 месяцев ходит ли сам без поддержки, берет ли сам чашку и пьет. В 1 год 3 месяца может ли долго ходить, приседать, наклоняться, может ли сам есть ложкой густую пищу. В 1 год 6 месяцев может ли перешагивать через препятствия, сам есть ложкой жидкую пищу. В 1 год 9 месяцев может ли сам одеть колготки, шапку. В 2 года 6 месяцев может ли ходить приставными шагами, рисовать. В 3 года может ли сам одеться, сморкаться в платок. В 4 года может ли бросать и ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди, прыгает ли на двух ногах. Итак, поговорим об остеопатических причинах задержек речевого, психического и двигательного развития у детей. Одной из главных причин задержек развития является нарушение кровообращения головного мозга, венозного оттока и нормальной циркуляции ликвора мозговой жидкости. Думаю понятно, что если нарушено кровообращение головы, мозг ребенка не получает достаточного питания и не может нормально развиваться, в результате малыш может отставать в развитии. Вот как я обычно работаю с кровообращением головы. Для того, чтобы наладить кровоснабжение, я проверяю и освобождаю шейные мышцы, позвонки и суставы, артерии и вены от напряжений, блоков и повреждений. Освобождаю и прокачиваю лимфатические сосуды и лимфоузлы, а так же верхнюю часть грудной клетки, откуда к голове притекает свежая кровь и оттекает венозная кровь и лимфа. Также я обязательно проверяю и освобождаю отверстия в основании черепа, через которые проходят питающие мозг сосуды. Затем я проверяю состояние венозных синусов мозга — полостей, по которым оттекает венозная кровь из мозга, выполняю техники по нормализации их работы. Кроме того, я оцениваю выработку и всасывание мозговой жидкости, которая питает клетки мозга, состояние и работу желудочков мозга — полостей, в которых течёт мозговая жидкость. Специальными техниками нормализую работу этой системы. Результатом этой работы является нормализация кровообращения и метаболизма мозга, мозг ребенка получает необходимое ему питание, и малыш получает возможность нормально развивать свои навыки. Важной причиной задержек развития является поражение костей черепа: швов между ними, внутрикостные дисфункции, смещения костей и деформации черепа. Кости черепа обладают микроподвижностью на уровне швов, благодаря этому, череп выполняет ритмические движения с минимальной амплитудой, и это называется первичным дыханием черепа. Благодаря этому первичному дыханию обеспечивается нормальная работа мозга. В швах черепа проходит большое количество сосудов и нервов, нормальная работа которых возможна только при свободе швов и их правильной подвижности. Если один или несколько швов заблокированы, проходящие в них сосуды и нервы будут сдавлены, что приведет к нарушению нормального кровообращения мозга. Прилежащие области мозга будут зажаты между костями и не смогут выполнять свою функцию. Результатом этого может стать нарушения речи, формирования правильных движении, памяти, внимания и мышления ребенка. Кроме того, при блокировке швов, череп ребенка не может нормально расти, а в результате, также не сможет нормально расти и развиваться мозг малыша. Большое значение имеют также внутрикостные дисфункции костей черепа. При таких повреждениях кость теряет свое внутреннее единство, правильную геометрию, деформируется, её части двигаются не равномерно. Это приводит к сдавливанию сосудов и нервов, проходящих в костных каналах поврежденной кости, нарушается правильное взаимодействие с соседними костями, сдавливаются важные для развития отделы мозга. Большое значение имеет правильное содружественное движение всех костей черепа, называемое паттерном движения черепа. При неоптимальном групповом движении костей, некоторые области мозга излишне сдавливаются, а некоторые растягиваются, что также неблагоприятно сказывается на нормальной работе и развитии мозга ребенка. Именно благодаря важной роли костей черепа в формировании задержек развития у детей, я уделяю большое внимание обследованиюи коррекции состояния костей черепа, их внутренней структуре и подвижности. Очень важной причиной задержек развития являются дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга. Оболочек всего три: мягкая, которая содержит сосуды, паутинная и твердая мозговая оболочка. Если оболочки, особенно твердая мозговая, находится в состоянии дисфункции, например спазмирована, напряжена, излишне натянута, патологически закручена, имеет фиксации в костном канале и между собственными листками, это может приводить к негативным последствиям для мозга. Поскольку твердая мозговая оболочка прикреплена к костям черепа изнутри, она может вызывать проблемы в костях черепа, а о значении костных дисфункций, я уже писал в предыдущем посте. Дисфункции оболочек могут приводить к нарушению кровообращения и питания мозга, поскольку именно оболочки вырабатывают питающую мозг мозговую жидкость, содержат кровоснабжающие его сосуды, и образуют венозные синусы, по которым от мозга оттекает кровь. Так как, оболочки являются своеобразными связками, образующими подвешивающий мозг футляр, и разделяющими его на отделы, дисфункции оболочек приведут к неправильному взаимному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток мозга, ограничению его микроподвижности. А это, безусловно, приведет к тому, что мозг ребенка не сможет в таких условиях нормально развиваться. Поскольку оболочки связывают череп и крестец в единую кранио-сакральную систему, ритмичные движения которой позволяют расположенному внутри мозгу нормально работать, то малейшие фиксации, ограничения, натяжения оболочек мгновенно блокируют нормальную подвижность всей этой системы и, как следствие, развитие мозга ребенка. Кроме того, оболочки образуют тоннели, через которые из мозга выходят все черепные и спинно-мозговые нервы, и если есть проблемы с оболочками, нервы будут зажиматься и не смогут обеспечивать нормальное развитие ребенка. Поэтому во время остеопатического приема, я обязательно провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга. Только после освобождения оболочек мозга ребенок получает возможность нормально развивать свою речевую и двигательную сферу, а также память, внимание и мышление. Важной причиной задержек развития являются дисфункции структур мозга: речевой коры, двигательной коры, мозжечка, подкорковых образований, лобных долей и других. При таких дисфункциях нарушается нормальная работа как самих нейронов, так и клеток нейроглии, которые дают опору, защищают и питают нервные клетки. Нормальная работа отделов мозга возможна при достаточной внутренней свободе нервных клеток, а также при их нормальной ритмичной микроподвижности. Если какая-то часть мозга напряжена, в ней отсутствует правильная ритмическая микроподвижность, она плохо уравновешена относительно остальных отделов мозга, то будет нарушена функция, за которую эта часть мозга отвечает. Например пострадает речь, внимание, память, мышление, правильность и ловкость движений, мелкой моторики, и ребенок будет отставать в развитии от своих сверстников. По этим причинам, я всегда выполняю обследование важных для развития ребенка структур мозга, избавляю их от напряжений, восстанавливаю микроподвижность, балансирую их друг к другу, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой работы, ребенок, наконец, получает возможность нормально развиваться, и догоняет по развитию речи, психики и движений своих сверстников. Также, поговорим об очень интересной причине задержек развития. Эта причина — влияние дисфункций внутренних органов на работу мозга. Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови. При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ. При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами. Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце. Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства.
Остеопатия для детей. Интервью с Ольгой Юрьевной Калиновской
Если ребенок часто жалуется на головные боли, вы заметили у него задержку речевого и интеллектуального развития, нарушения осанки или сколиоз, обратитесь к врачу-остеопату. В следующем году Стилл стал вести прием и лечить людей методами остеопатии, а в 1892 году уже открыл школу для остеопатов. Если вы наблюдаете эти состояния у своего ребенка, то, безусловно, это повод прийти к остеопату как можно раньше после прививки. Остеопат снимет н. Своим виденьем делится врач детский остеопат клиники “Здоровое поколение” на Шаболовской Филиппова Екатерина Станиславовна.