Новости детские произведения

Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Дети узнали, как и почему Николай Николаевич стал детским писателем, где он брал сюжеты для своих рассказов. Писатель, переводчик, педагог и журналист Марина Аромштам в интервью Правмиру рассказала о том, действительно ли современные дети читают меньше, какие новые авторы детских книг. Детские книги дороже остальных: они красочные, с иллюстрациями, отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет.

7 новых детских книг, которые стоит прочитать

Динозавры, великаны и хтонь в пальто – несколько интересных новинок детской литературы, которые можно найти на ММКЯ. Эта книга — победитель шестого сезона Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и подростков «Книгуру». Её произведения сравнивают с лучшими образцами детской литературы, а книгу «Чемодановна» по слогу.

Новинки детской литературы. Май 2023

Многие современные детские писатели создают увлекательные и оригинальные произведения, которые не уступают по качеству и интересу классикам. Многие современные детские писатели создают увлекательные и оригинальные произведения, которые не уступают по качеству и интересу классикам. Смогут ли двое детей и ворона спасти четырнадцать человеческих жизней, которым угрожает надвигающееся стихийное бедствие? Эти авторы по-настоящему сумели передать свою любовь к детям и детской литературе через свои произведения. Произведения "Маленький принц" и "Гарри Поттер и философский камень" оказались наиболее популярными среди российских детей, также в десятку вошли "Маленькие. Самое известное произведение для юношества американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, положившее начало целой серии романов.

Эксмодетство

Все дело в том, что вандалы оторвали с него бурундука. Фигурка зверька оказалась утрачена. Сам памятник тоже заметно просел, а мрамор из которого создана скульптура пострадал от времени и влаги. Мрамор местами потрескался, порос мхом. Памятник на могиле писателя Виталия Бианки — объект культурного наследия федерального значения.

Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

Детгиз, 1956 год Николай Носов. Трилогия о Незнайке 1953—1965 Коротышки появились впервые на картинках канадского художника Палмера Кокса; в русском пересказе Анны Хвольсон один из них получил имя Незнайка интересно, что другим героем книги Хвольсон был Мурзилка. Новую жизнь коротышкам дал писатель Николай Носов, к середине 1950-х уже прославившийся как автор смешных историй из жизни детей и школьников. Переход от советских детей к сказочным существам был неожиданным — тем более что Носов, мастер находить смешное в обыденном, отбросил всяческое жизнеподобие и создал для своих героев целую воображаемую вселенную: уютный Цветочный город на Огурцовой реке, Зелёный город, населённый кокетливо-пасторальными «малышками», утопический Солнечный город с солнечными батареями, роботизированными комбайнами подробные описания коротышечьих технических устройств, — пожалуй, единственные места в трилогии, на которых можно заскучать. В финальной части автор забрасывает коротышек на Луну, где господствуют бесчеловечные капиталистические порядки. Перемещаясь из города в город, а затем и на другое небесное тело, меняется и главный герой: в первой части Незнайка — обаятельный малый без царя в голове, который вечно берётся за дело, к которому не способен. В финале же трилогии он предстаёт кем-то вроде мудрого простеца, чей наивно-гуманистический взгляд показывает всю противоестественность лунных порядков — полицейского насилия, биржевых спекуляций и эксплуатации коротышки коротышкой. Впрочем, разворачивая перед нами сложно устроенные миры — анти- и просто утопические, — Носов всё равно остаётся мастером коротких скетчей вроде сцены, где коротышки смотрят на портреты, нарисованные Незнайкой и даже имён собственных.

Можно и даже очень легко забыть, как устроена система транспорта в Солнечном городе или перипетии торговли акциями лунного «Общества гигантских растений», но имена Винтика и Шпунтика, Селёдочки и Фуксии, доктора Пилюлькина и архитектора Вертибутылкина, Крабса, Спрутса, Жулио и Скуперфильда западают в память. Самуил Маршак. О глупом мышонке. Детгиз, 1942 год Самуил Маршак. Стихотворения 1923—1964 Наряду с Чуковским Маршак — главная фигура в русской детской литературе XX века: он был и блестящим организатором, и выдающимся автором, подошедшим к детской поэзии не как к побочной деятельности, а как к подлинному, высокому и ответственному искусству. Перед тем как прийти в детскую литературу, Маршак много лет занимался переводами — в том числе английских детских стихов, повлиявших на его собственную поэтику. Ещё один источник влияния — русский фольклор: например, «Сказка о глупом мышонке» с неожиданно макабрическим концом — отзвук народных колыбельных, где кота зовут «нашу детку покачать» за кувшин молока и кусок пирога. Чтобы реформировать детскую поэзию, Маршаку понадобился, как писал в 1951 году Твардовский, «особый склад дарования и отчасти педагогического мышления».

Педагогический посыл в его стихах, как правило, даётся в развлекательной форме, за счёт комического преувеличения — как, например, в стихотворениях «Вот какой рассеянный» или «Мастер-ломастер». Очень важно искусство обращения с формой. Так, в «Багаже» путешествующая дама пересчитывает свой многочисленный и даже неправдоподобный багаж «Диван, чемодан, саквояж... Маршак — виртуоз версификации, но «взрослыми» выразительными средствами — эпитетами, метафорами — распоряжается очень экономно. Стихи не теряют от этого в изяществе и концентрации мысли: Маршак считал главными качествами детской литературы «действие, игру и воображение». Выразительные примеры — стихи для совсем детей, трёх-четырёх лет, — «Детки в клетке» и «Цирк»: По проволоке дама Идёт, как телеграмма. Эти строки, вызвавшие восторг Маяковского, возмутили педантов своей алогичностью: дама-канатоходец идёт по проводу совсем в ином смысле, чем телеграмма. Однако именно такое сравнение мог бы сделать в цирке ребёнок, слышавший от взрослых, что телеграммы «идут по проволоке».

Маршак умеет применять «детскую оптику», становиться на место ребёнка, особенно совсем маленького. Например, в стихотворении «Большой карман» он с увлечением перечисляет всякую всячину, которой детсадовец Ваня этот карман набивает. Никто не поучает его, что нехорошо носить в кармане гвозди, наливать туда молоко или пытаться запихнуть игрушечный барабан. Ребёнок сам увидит, что карман промокнет и порвётся. Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Издательство Academia, 1937 год Александр Пушкин. Сказки 1830—1834 Сказки Пушкина всегда издаются одним циклом в детские издания не включаются «Жених» и неоконченная «Сказка о медведихе» , но на самом деле они очень разные и по форме, и по источникам, и по языку.

Например, «Сказка о попе» написана народным раёшным стихом, а «Сказка о рыбаке и рыбке» по звучанию напоминает былину или поэтическое сказание собственно, она изначально предназначалась для «Песен западных славян» Псевдофольклорный цикл Александра Пушкина, написанный в 1834 году. Одиннадцать из шестнадцати стихотворений основаны на книге-мистификации Проспера Мериме «Гусли, или Сборник иллирийских песен, записанных в Далмации, Боснии, Хорватии и Герцеговине» 1827 , написанной в прозе; ещё несколько стихов интерпретируют сербские басни Вука Караджича. Выступая в роли автора и переводчика, Пушкин стилизует все стихотворения «вольным размером народного склада» и создаёт новый фольклор. Сказка для Пушкина — пространство эксперимента и дань собственному детству, когда он слушал истории своей няни Арины Родионовны. Современная Пушкину критика его сказок по большей части не оценила, видя в них иссякание таланта; только через несколько десятилетий после смерти Пушкина к ним начали относиться как к шедеврам, и они заняли своё место в пантеоне детского чтения. Для детей они стали связью с народной речью прошлого и с фольклорной традицией. Благодаря Пушкину читатели узнают, что такое оброк и полба, столбовая дворянка и чупрун. Но ещё важнее, что в сказках Пушкина дети впервые встречаются с его поэзией, её полновластным звучанием.

Литературоведы находят в сказках Пушкина множество тонких отсылок и намёков, — вероятно, они были ясны образованным читателям, встречавшим пушкинские новинки во взрослом журнале «Библиотека для чтения». Ребёнку важнее радоваться, что слуги Салтана опять не поймали хитрого Гвидона, превратившегося в комара, или подмечать, что всякий раз, когда старик приходит просить у рыбки выполнить новое желание старухи, море становится всё более неспокойным и грозным. Лев Кассиль. Кондуит и Швамбрания. Детиздат, 1935 год Лев Кассиль. Кондуит и Швамбрания 1928—1931 «Кондуит» и «Швамбрания» — две повести Льва Кассиля о жизни гимназистов в России 1917—1919 годов, в издании 1935 года объединённые в цельное произведение. Два брата, Лёля и Ося, дети либерального доктора из волжского города Покровска, играют в воображаемую страну всеобщего благоденствия — Швамбранию, наделяют её историей, размещают на материке в форме зуба, населяют героями с красивыми именами, взятыми из любимых книг или рекламы пилюль от запора. Для старшего — Лёли, чьим прототипом был сам автор, — эта игра становится отдушиной от гимназической зубрёжки «от сих до сих» и учителей, заносящих малейшую провинность учеников в зловещий Кондуит.

Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве.

Поколение тех, кому сейчас 30—40, в детстве читало всё подряд, в основном классику, не разделяя литературу на взрослую и подростковую вряд ли Дюма или Купера можно назвать писателями для школьников. Конечно, были и отдельные примеры чисто подросткового текста, но самостоятельного жанра не было. Сейчас он появился. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Наконец уходит предвзятое отношение к комиксу как к чему-то несерьезному и поверхностному. Помните, как Мединский назвал комиксы жевательной резинкой, ориентированной на детей, не умеющих читать, и как восстал весь интернет? В соцсетях прошел масштабный флешмоб, вышло огромное количество статей в СМИ. Это говорит о том, что мы сделали большой шаг вперед и стали понимать: рисованные истории могут говорить на важные, серьезные исторические темы. А главным хитом 2019 года стал остросоциальный рэп-комикс «Соня из 7 Буээ» Алексея Олейникова и Тимофея Яржомбека о школе, буллинге и осознании, что «я не такой». Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Мы постепенно начинаем приходить к тому, что «комиксы» не значит «глупость». К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда. Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы». Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество : биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы.

«Маленький принц» и «Гарри Поттер» — самые популярные детские произведения в России

В увлекательной форме ребята познакомились с биографией и творчеством Николая Носова, узнали много интересного о том, где он брал сюжеты для своих рассказов. Например, рассказ «Огурцы» Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с его племянником. Дети с удовольствием посмотрели фрагмент мультфильма «Незнайка в цветочном городе», прочитали рассказ «Фантазеры», а еще все вместе спели песню «В траве сидел кузнечик». К мероприятию была оформлена тематическая выставка «Талант, отданный детям».

На книгах Николая Николаевича Носова выросло не одно поколение мальчишек и девчонок. Библиотекарь познакомила с жизнью и творчеством талантливого детского писателя. В ходе мероприятия дети приняли участие в викторине.

Отвечая на вопросы, ребята совершили путешествие по страницам книг писателя. С огромным интересом просмотрели мультфильм «Затейники», ознакомились с книжной выставкой «Читайте книги Николая Носова». Проходят годы, а герои произведений Н.

Носова продолжают увлекать и веселить читателей, учить добру и смелости, честности и благородству. Читали отрывки из рассказов «Белый гусь», «Карасик», «Прятки». Ребята внимательно слушали, отвечали на вопросы, давали характеристику героям, делились своими впечатлениями.

Главархив представил детские издания из своих фондов к Международному дню детской книги. Сегодня там можно найти произведения, созданные поэтами Евгением Долматовским и Борисом Тургановым, филологом Варварой Адриановой-Перетц, а также издания товарищества «И. На них оставляли поучительные и шутливые обращения к малышам. А при Петре I начали готовить первую переводную литературу для детей. Детские книги XIX — начала XX века отвечали требованиям реализма, что можно было заметить в текстах и иллюстрациях. В те годы одним из самых известных издательств было товарищество «И.

Успех книготорговца Ивана Сытина объяснялся выпуском недорогих иллюстрированных изданий для простых людей.

В сборник вошли две повести об Алисе, включая удаленную Льюисом Кэрроллом главу, юмористическая поэма «Охота на Снарка» и пересказ «Алисы» от Бориса Заходера. Яркие иллюстрации и понятная инфографика смогут объяснить ребенку даже самые сложные явления из физики, химии и робототехники. Есть ли жизнь где-то кроме Земли? Можно ли открыть новые химические элементы? Почему кошки мурлычут? Сколько может прожить человек? Почему мы видим сны?

На многие вопросы у науки пока нет точного ответа, но, может быть, именно ваш ребенок совершит удивительное открытие, которое изменит мир. А книга поможет узнать как можно больше о космосе и жизни на Земле. Крупные наглядные иллюстрации и понятное изложение. Из чего состоят кости? Какой орган в человеческом теле самый сложный? От чего зависит цвет кожи человека?

А дети из Луганской и Донецкой народных Республик, Запорожской и Херсонской областей вместе с книгами получают ощущение дружеской поддержки и заботы со стороны большой, сильной страны, гражданами которой они теперь являются», — считает Кудряшов.

Советник директора по воспитанию средней школы в селе Суна Кировской области Екатерина Мусихина убеждена, что подобные проекты учат детей сопереживать близким, помогать по мере своих сил тем, кому нужна поддержка, проявлять свою гражданскую позицию, ответственность и бескорыстие. В регионах пункты сбора книг организованы в образовательных организациях, на базе которых действуют добровольческие отряды-участники всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» и в региональных штабах гуманитарной миссии МЫВМЕСТЕ. Жители Москвы и Московской области могут принести книги в ресурсные центры «Мосволонтер», отмечают организаторы проекта.

6 новых книг для детей и родителей

«Детская литература» — это первое и старейшее в нашей стране специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. В 2021 году в свет вышло немало замечательных детских произведений, которые пришлись по вкусу ребятам всех возрастов и вошли в списки престижных литературных премий. Авторы детских произведений. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь. Детские книги дороже остальных: они красочные, с иллюстрациями, отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет.

«Маленький принц» и «Гарри Поттер» — самые популярные детские произведения в России

Роман про старшеклассницу, которую презирает вся школа, изначально выглядит стандартным набором подростковых переживаний, пока не превращается в историю о боли, которую не принято показывать, но которая присутствует в жизни чаще, чем кажется. Для учеников это просто странная старушка, и они никогда не машут в ответ. Но однажды Фиона не выходит на крыльцо, и на следующий день, и потом. И тогда дети решают попросить водителя остановиться у домика Фионы.

По просьбе участников Фестиваля, видеоролики семейного чтения будут размещены в сети Интернет по мере их поступления для общедоступного просмотра после проверки на соответствие условиям Положения о Фестивале. Ссылка для просмотра видеороликов Фестиваля будет опубликована дополнительно. Также по просьбе представителей других регионов РФ, к участию видеороликов Фестиваля будут допущены видеоролики семейного чтения жителей не только Ростовской области, но и других регионов России, но при условии, что видеоролики семейного чтения будут основаны на произведениях детских писателей и поэтов Дона, звучать на русском языке и соответствовать основным требованиям Положения о Фестивале.

В лагере, помимо мытарств и страха, Вальхен — так называли девочку немцы — настигла первая любовь. Через детали жизни Вали и мельчайшие исторические зарисовки показана целая эпоха. А сюжет, в котором автор никому не даёт однозначных оценок, захватывает с первых строк, заставляя задуматься не только о страшных годах войны, но и о человечности. Американская писательница считается одним из самых любимых авторов среди подростков.

Роман «Северный свет» получил две медали Калдекотта, вошёл в топ лучших книг столетия по версии журнала Time. Это история девочки Мэтти из США, которая в начале XX века пытается выбрать свой путь: отправиться учиться или выйти замуж и взять под опеку братьев и сестёр, оставшихся после смерти матери. Типичные для такого возраста и эпохи переживания разыгрываются на фоне исторических событий. Читать роман нужно медленно и со вкусом.

Душевные метания героини передаются с помощью поэтических образов. Новый московский художник стрит-артов по кличке Внедорожник восхищает поклонников своей дерзостью. Его лица никто не видел, художник прячется под маской. Своими выходками он не даёт спать не только полиции, но и четырнадцатилетней Иоланте Гречихиной.

Девочка влюблена в загадочного незнакомца и рискует многим ради встречи с ним. Чтобы выйти на таинственного Внедорожника ей приходится обойти не только правоохранителей, но и армию фанатов странного паренька.

После пережитого особенно важно опираться на фундаментальные ценности, которые объединяют людей. Об этом заявил Владимир Путин. Президент сегодня вручил премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества, а также награды молодым деятелям культуры. Церемония прошла в Екатерининском зале Кремля. Путин: «В тяжелые трагические периоды еще больше возрастает значение культуры и ее духовных, нравственных, моральных ценностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий