Новости деревянная лошадь

это Верхнедвинский район - племенных лошадей белорусской упряжной породы распродают вовсе не для дальнейшего. 18 апреля 2024 года на основной сцене Театра на Таганке прошла премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова «Деревянные кони».

«Деревянные лошадки: игра и литература»

"Деревянные кони" вернулись на Таганку. «хоббихорсинг вышел на новый уровень #конь #лошадь #кобыла #ужаснаянепослушнаякобыла #рек #деревяннаялошадь» от автора reviediz с композицией «оригинальный звук». С живой лошади на деревянную. В общем, для русского деревянного зодчества характерно использование изображений коней в оформлении верхней части дома.

Золотой деревянный конь

Золотой деревянный конь Просмотрите доску «Деревянная лошадь» пользователя Elena Gromakova в Pinterest.
Прискакали деревянные лошадки новости беларуси, происшествия, витебская область, могилевская область, комитет государственного контроля беларуси, лошадь.
Исторический музей купил деревянных лошадей по 14 тыс евро - - Новости Кыргызстана Деревянная лошадь. 155 Pins. 11 Wochen.
Видео: Почему деревянный конь — это национальная игрушка Швеции, и как ее делают Деревянная лошадь. 155 Pins. 11 Wochen.
Театр на Таганке готовит новую версию «Деревянных коней» Вот такую грустную деревянную лошадку встретил в Лудильном переулке Михаил Орлов.

Премьера спектакля «Деревянные кони» в Театре на Таганке

Деревянный конь стал лучшим ярославским сувениром Источник: «Сraft лаборатория» — Все проекты разные, самобытные, отражающие аутентичность и многообразие ремесел городов Золотого кольца России, — рассказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. Проекты должны были отразить особенности региона Источник: «Сraft лаборатория» Программа реализована по национальному проекту «Культура» при поддержке Министерства культуры РФ и департамента туризма Ярославской области. Ранее мы писали, какие ещё необычные сувениры можно увезти из Ярославля.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch Издалека они кажутся олицетворением лошадиной грации и красоты. Свободолюбивые скакуны, оны готовы бежать лесными просторами и вдоль пляжей, пролетая как ветер мимо восторженных людей. Но, к сожалению, все что они могут, это спокойно и гордо стоять, демонстрируя все свое величие. Они статуи, но от этого не менее прекрасные, нежели живые лошади.

Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch Прекрасных и гордых деревянных скакунов создает женщина шестидесяти лет по имени Heather Jansch, которая живет и творит в Девоне, Англия.

Мы нашли её на сайте объявлений — это была самая обычная детская игрушка, никакого отношения к хоббихорсингу не имела. Стоила она рублей 500, но за ней нужно было ехать в Рыбацкое — для нас это далековато. Муж мне сразу сказал: «Ты что, больная, что за лошадиную голову ты купила на день рождения дочери? Для старшей это прежде всего соревновательный азарт: она тоже хочет, как спортсменки из Финляндии, выигрывать чемпионаты. Младшая же относится к хорсам как к настоящим лошадям: расчесывает их, ухаживает, они могут быть не в настроении и бояться прыгать через барьеры. Я невольно вспоминаю себя в 13 лет и понимаю, что я уже и в Барби давно не играла, а они с такой любовью относятся к своим хорсам. Лошадиная болезнь в детях неизлечима. Уже зимой мы решили впервые поехать на соревнования по хоббихорсингу в Петербурге.

Папа с нами не поехал, а зря… Когда мы приехали на соревнование, у меня случился шок от количества людей с лошадиными головами между ног. Я думаю, надо снять видео, а то муж не поверит. Фото предоставлено героем материала В конце концов к этому занятию подтянулся и муж — он делает для дочки барьеры, покупает ткань, поддерживает её. На последние соревнования мы вообще приехали всей семьей. Мама с мужем, конечно, ржали всё время, но я уже не смеюсь, потому что дети хотя бы чем-нибудь занимаются и никому не вредят. Как бы смешно это ни было, в хоббихорсинге есть спортивный азарт, особенно если смотреть серьёзные соревнования. Ты видишь эти высокие барьеры и начинаешь невольно болеть за кого-нибудь. Среди более взрослых детей есть и такие, за которыми просто очень приятно наблюдать. Они прыгают так красиво и естественно, как настоящие лошади.

Арт-объекты установлены рядом с туристическими местами: туристско-информационным культурным центром «Важская слобода» ул. Советская, 20 , бутик-отелем «Троицкий» ул. Нечаевского, 1 , «Отелем на Ваге» и рестораном «Vagarden» ул. Набережная, 56 А , научно-образовательным и культурным центром «Дом Карпеченко» ул. Карпеченко, 9 , детской библиотекой ул.

Премьера спектакля «Деревянные кони» в Театре на Таганке

В общем, для русского деревянного зодчества характерно использование изображений коней в оформлении верхней части дома. тот самый "мальчик с деревянной лошадкой" с картины в начале поста, а также их дочери Александра (1805-1836), Варвара (1808-1891) и. Лошадка была изготовлена на лыжной базе «Снежинка» скульптором Анатолием Степановым. Также он выложил фото деревянных лошадей, за которых, судя по смете, было уплачено по 14 тысяч евро.

Ускакали деревянные лошадки

В целом же фабрика выпускает до 500 лошадей всех размеров и цветов каждый день. Они быстро расходятся по магазинам, а повышенное внимание туристов к товарам ручной работы только увеличивает продажи и позволяет бизнесу существовать дальше. А у вас есть далекарлийская лошадка? Кстати, есть 16 поразительных фактов о Швеции, которые не понять русским.

А какие популярные сувениры и символы существуют в других странах?

Следовательно, мезенская роспись — самая молодая из северорусских народных крестьянских росписей. Несмотря на свою молодость, эта роспись получила большое распространение от бассейна рек Мезени и Пинеги на севере до деревень в нижнем течении Северной Двины на юге, от Онеги и Каргополя на западе, до поселений в бассейнах средней и нижней Печоры на востоке. Такая распространённость изделий мезенских мастеров связана с их относительной дешевизной и, соответственно, доступностью для бедных слоёв населения. Например, мезенская прялка стоила на ярмарке в начале XX века всего около пятидесяти копеек, в то же самое время стоимость борецкой прялки достигала четырёх-пяти рублей. Недорогая цена связана, во-первых, с тем, что из-за простоты рисунка и скорописной техники палащельский мастер расписывал изделие гораздо быстрее, чем, например, борецкий.

Во-вторых, уже в первое десятилетие XX века в Палащелье роспись стала профессиональным промыслом, и количество изготовленных здесь деревянных и берестяных изделий было настолько велико, что могло обеспечить и другие районы. В Палащелье в промысле участвовали целыми семьями, причём женщины и дети только помогали мастеру-мужчине, в 20-е годы таких мастеров в одном селе было сорок восемь. По сохранившимся подписям на обратной стороне прялок известны имена мастеровых династий: Аксёновы, Кузьмины, Новиковы, Федотовы, Шишкины. И наконец, сами материалы, которые использовали мастера, -- дерево, кисти и краски -- были не привозные, а местные, бесплатные. В традиционных палащельских росписях никогда не делали фон, рисунок наносился прямо на природную структуру материала: дерево чаще ель или бересту. Ну, а местные красители находились буквально под ногами: красный — мергель — известково-глинистая порода красно-коричневого цвета, береговая глина, чёрный — смесь сажи с лиственничной смолой. Законченный рисунок протирали олифой, которую изготавливали из конопляного или льняного масла, после этого роспись приобретала золотистый оттенок.

Это покрытие не давало краске размазываться, но со временем олифа впитывала пыль и грязь и изделия темнели. Расписывая хлебницы, солонки, ложки, короба и туеса, северные мастера использовали самые простые приспособления: палочки и глухариные перья. Если простые предметы быта, посуду и короба расписывали в основном геометрическим красно-чёрным орнаментом, то роспись знаменитых мезенских прялок была более разнообразна и имела свои специфические особенности, традиции и символику. Прялка — совершено особый предмет в русском декоративно-прикладном искусстве. Она не только имела прямое практическое применение — как приспособление для ручного прядения, -- но и являлась символом достатка. Она была практически у каждой русской женщины-крестьянки, являлась обязательной частью приданого. Прялку отец делал или покупал для дочери, жених — для невесты.

Умение пользоваться прялкой рассматривалось как готовность девушки к семейной жизни и оценивалось как умение женщины вести хозяйство. В мифологии и литературе с прялкой связаны сакральные представления об устройстве мира, жизни и судьбе. Не только в разных регионах России, но и в разных районах Архангельской области сложились свои уникальные по форме и виду росписи прялки. Северные прялки не только изготавливались из дерева, но и своей формой удивительно похожи на дерево, где вертикальная часть — лопаска крона , ножка ствол ; горизонтальная часть, на которой сидела мастерица, — донце корень. Большинство северных прялок, в том числе и мезенская, изготавливались из целого куска дерева, в котором донце — корень, что ещё больше роднит прялку с деревом. По-местному такая цельная прялка называлась «прялицей-кокорицей», или «корневухой»: Палащельская прялка имеет трёхчастную структуру не только в форме, но и в росписи. Эта трёхчастность может быть сравнима с представлениями наших предков об устройстве мира, уменьшенной копией которого является «древо жизни» или «мировое древо».

Прялка не просто похожа на мировое дерево, отчасти она сама — его модель. Крестьяне, ежегодно наблюдая за жизнью растений, воспринимали мир по вертикали.

Что касается идей, то их у Романа много. Одна из новых — домики для крошечных фей.

Чтобы душа радовалась К оформлению игрушек Загородневы относятся очень внимательно. Для раскрашивания используем только акриловые краски, а потом для их закрепления используем лак на водной основе. Роспись игрушек — это занятие Анны Загородневой. Я часто думала: для чего мне дана эта любовь?

Ведь я не оканчивала художественную школу. И вот однажды Рома принес домой деревянную игрушку. Чем она меня тронула, не знаю, но я взяла ее и попробовала раскрасить. И так мне понравилось рисовать на дереве, что увлеклась.

Обычно я к игрушке сначала присматриваюсь. Лишь потом решаю, как буду ее раскрашивать. Конечно, какие-то идеи нахожу в интернете, но всегда стараюсь привнести в рисунок что-то свое. И главное — сделать так, чтобы при взгляде на игрушку душа радовалась.

Когда это получается, я счастлива. Анна сожалеет, что сегодня в Рыбинске негде поучиться росписи в народном стиле. Знатоки ремесел, конечно, есть, но их очень мало. Сказочный дом Супруги Загородневы стараются не только в ремесле, но и в быту наследовать традиции старины: живут на природе, самостоятельно управляются с немалым хозяйством, в котором есть и живность разная, и сад с огородом.

Сегодня их мечта — завершить строительство дома, начатое еще в 2012 году. Это моя большая любовь на всю жизнь. Очень хочется, чтобы и у детей были такие впечатления. Воплощая мечту в жизнь, Роман очень многое в доме делает из дерева и только своими руками, продумывая дизайн каждой детали.

Даже настоящую печь сам сложил. Скоро в этом большом доме за круглым столом под украшенной веточками деревянной люстрой будут собираться все, в ком живет русский дух, и пить чай из самовара, и рассказывать друг другу добрые сказки.

Это деревянная игрушка, она набита соломой и обтянута натуральной шкурой. Такая технология известна еще со времен детства Петра Первого, а может и раньше. Сохранились письменные воспоминания, как раз о такой лошадке, подаренной маленькому Петру — это деревянный конь, обтянутый шкурой.

Единственное, он был украшен богаче: драгоценные камни, золото, серебро. Та лошадка не сохранилась до нашего времени — только в письменных упоминаниях, но по такой технологии игрушки производили до середины прошлого века. Дети императорской семьи тоже играли с такими лошадками. Их мастерили кустари Сергиева Посада. В основном такие игрушки часто покупали, когда семьи приезжали на богомолье в Троице-Сергиеву лавру.

А я смотрю, тут все в основном лошадки с колесиками. Лошадки же раньше выполняли функцию беговелов. У нас есть модели, которые совмещают в себе и качалку, и каталку. Они более функциональны. Но такую игрушку можно было использовать в игре, кукол возить или саночки поставить.

Ведь раньше все передвигались на лошадях — верхом, на извозчиках. Дети все это видели и в своей игре копировали. Мне известны случаи, когда люди действительно находят предметы на помойке. Просто проходят мимо и видят, что кто-то выставил ненужную вещь. У нас в стране коллекционирование все-таки не развито так, как на Западе.

Поэтому еще люди не совсем понимают ценность игрушек. Нашли ее где-нибудь у себя на даче на чердаке и вынесли на помойку. Цена же зависит от запросов продавца. Бывает, что какие-то экземпляры особой ценности не представляют, а на аукционах стоят какие-то десятки тысяч и стоят там годами. А иногда бывает, что ты листаешь, листаешь и находишь просто шедевр.

Обычно такие игрушки покупают себе в коллекцию как дополнение — в компанию к куклам, в компанию к мишкам. Лошадки как предметы коллекционирования пока только набирают обороты.

Комментарии

  • Новости | Sculture artistiche, Disegni di cavalli, Lavorare il legno
  • Фото Деревянная лошадка, более 94 000 качественных бесплатных стоковых фото
  • Деревянная лошадь: изображения без лицензионных платежей
  • Шок от количества людей с лошадиными головами между ног
  • Спасибо за обращение
  • • Д. Боровский и Р. Кречетова. «Деревянные кони»

Золотой деревянный конь

Производится в городе Лександ Leksand. Чтобы показать пышную гриву, шея лошадки сильно утолщена. Стиль схож с норвежскими деревянными лошадками. Родом игрушка из города Сундбрун Sundborn , производится в городе Свэрдшё. В отличие от остальных моделей, лошадка Тюнахэстен словно застыла в резвом беге. Изготавливают игрушку в городе Бурленге , одноимённой коммуны , которая раньше называлась Стура Тюна , откуда лошадка и получила своё название.

Первая игрушка появилась в 1954 году, и была она красного цвета. Названа в честь святителя Стефана Staffan , жившего в провинции Хельсингланд около 1150 года. По гриве и хвосту идёт волнистый жёлтый узор; круглое жёлтое седло украшено цветком; удила белые. Пышная, волнистая грива и хвост оставлены некрашеными, создавая контраст с чёрным телом. Эта модель мало чем напоминает классическую далекарлийскую лошадку — плоская фигурка красного коня с белокурым шведом на спине.

Всадник в синем костюме снял шляпу в приветственном жесте. Эта лошадка копирует памятник, установленный в городе Хедемура Hedemora. И это далеко не все модели деревянных лошадок богатой культуры провинции Даларна. Мастера постоянно ищут новые стили, и чтобы подчеркнуть уникальность своего населённого пункта, и чтобы привлечь новых туристов.

Вспомнились строчки из детства: «Мимо столярной идёшь мастерской — стружкою пахнет и свежей доской». Мимо пройти невозможно. Аромат древесной смолы придаёт нашей встрече какой-то особый колорит: это и Новый год, и русская банька. Да и герои наши колоритные: Владимир, как и полагается ремесленнику, в фартуке, а Александра, как настоящая героиня русской сказки, в длинном платье и кокошнике. Слушать их рассказ о народных промыслах и уральской игрушке — одно удовольствие.

Мы три года представляем наши игрушки на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Наши игрушки охотно покупают, — рассказывает Александра. Игрушки нужно сделать и расписать, на изготовление каждой уходит несколько часов. Работы много — выставка продлится до апреля, — добавляет Владимир. Трудное детство, деревянные игрушки Для семьи Ошурковых, которые вместе больше 20-ти лет, история семейного бизнеса началась с обычной деревянной лошадки. Владимир работал на крупном предприятии, трудился на большегрузах. Александра и вовсе была далека от сказочного образа Василисы Премудрой — тогда ее украшала форма капитана полиции. Путь в семейный бизнес был ещё впереди. Обычная семья, маленький ребенок.

Но неожиданно Владимир попал под сокращение.

Интерес к работе с деревом возник у Джеймса Дорана-Уэбба еще в детстве. Он часто приходил в мастерскую, где работали его родители, реставрируя антикварную мебель. К тому времени, как он стал подростком, Джеймс отлично разбирался в раритетных вещах, а также освоил навыки, необходимые мебельщику: он умел строгать, занимался резьбой и освоил все, что касается премудростей лакокрасочного покрытия готового изделия.

СвежийНомер Талант помогать Благодаря свободному доступу к современным источникам информации кажется, что об известных творческих людях, популярных персонах шоу-бизнеса, сегодня мы знаем почти все. Однако интервью с Аллой Духовой, создателем легендарного танцевального коллектива TODES, помогло нам увидеть ее совершенно с другой стороны — очень человеческой… СвежийНомер.

Деревянная лошадь появилась в одном из дворов Ижевска

Я вообще ничего не понимаю. Что за лошадка? А что, в дендропарке бывают деревянные лошадки? Я вчера спала. Честное слово, я не крала никаких слонов и лошадей — Вера Савинцева.

Версию 2024 года выпускает Светлана Землякова. Она отдаёт дань наследию Таганки, в том числе на уровне прямой преемственности: художественное решение спектакля разрабатывают Александр и Мария Боровские, соответственно сын и внучка Давида Боровского. В то же время проза Фёдора Абрамова вполне созвучна собственным поискам Земляковой, тяготеющей к историям о людских судьбах на волнах Большой Истории. Таковы многие её последние работы, будь то вахтанговский хит «Генерал и его семья» по роману Тимура Кибирова или спектакль «Страна происхождения» по прозе Дмитрия Бакина, выпущенный силами независимой площадки «Среда 21». Проблемы, ценностные и нравственные категории — они все в пределах этого небольшого, на первый взгляд, пространства.

На выставке ребятам понравился алый конь -«Конь-огонь», а также ко-няшки - утварь под пуговицы и соль. В центре выставки - резная деревянная икона «Чудо святого Георгия». Из письменного отзыва: «Что поразило? Икона, конечно же, икона - это святое». Был на выставке святочный конь. На нём разрешалось покататься. Всеми 18 экспонатами можно было поиграть. Это и соломенный коняшка, и конь из чёсаного льна - «Быстрее ветра! Подойдет жница напиться кваску в страду, напоит малых детей, даст в руки одному связанную на ходу из жгута соломы лошадку, а другому -куколку, и опять жать. Вот оно, крестьянское детство, в поле с мамкой - с рассвета до заката. Подрастёт мальчишка, и элемент игры перейдёт в обязательный труд. Сначала будет запрягать лошадку; подрастёт - и начнёт на ней работать, поедет в ночное. Полюбит лошадь. Не любить лошадей нельзя. Они славятся красотой, величавым шагом, выносливостью. В настоящее время в мире насчитывается 200 пород лошадей.

Они статуи, но от этого не менее прекрасные, нежели живые лошади. Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch Прекрасных и гордых деревянных скакунов создает женщина шестидесяти лет по имени Heather Jansch, которая живет и творит в Девоне, Англия. Она работает скульптором уже около сорока лет и создает прекрасные фигуры лошадей и других животных из сплавного лесоматериала, найденного на пляже. Работа ее очень кропотлива, требующая огромных усилий и терпения. Над созданием некоторых статуй лошадей художница Heather Jansch работает около трех лет. При создании скульптур большого размера, англичанка использует стальной каркас, к которому прикрепляет деревянные детали с помощью проволоки, гвоздей и шурупов. Несмотря на свой хрупкий вид, каждая лошадь весит три четверти тонны.

Ход конём: лучшим ярославским сувениром стала деревянная лошадь

18 апреля 2024 года на основной сцене Театра на Таганке прошла премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова «Деревянные кони». Фигурка лошадки выполнена по мотивам северной деревянной игрушки. Конь издревле являлся символом защиты и охраны дома, добра и благополучия. Фигурка лошадки выполнена по мотивам северной деревянной игрушки. Конь издревле являлся символом защиты и охраны дома, добра и благополучия.

Табун освейских лошадей продали по стоимости субпродуктов, возбуждено дело

Динамика и выразительность африканских узоров пришлась по душе европейцам. Западные дизайнеры с радостью используют их для оформления жилых пространств, предметов декора и гардероба. Лошадка «Индия» черная с золотым рисункомЧерный корпус лошадки стал фоном для рисунка в стиле «мехенди», выполненного золотыми линиями и бирюзовыми точками. Мехенди — рисунки хной на теле, традиция которых у ходит в Индию в XII век. Эта техника была описана в ритуальных ведических книгах. Рисунки хной символизируют внутренний свет человека. Они включают в себя растительные и цветочные орнаменты, изображение птиц и солярные знаки. Особенности индийского стиля мехенди — это тонкие линии, похожие на кружево. Долгое время узоры хной наносили только богатые семьи, а позже они стали доступны другим слоям населения. Считается, мехенди приносит удачу, материальное благополучие и выполняет функцию защиты от сглаза, несчастных случаев, болезней.

Как правило, рисунок хной наносят на руки, ноги, плечи, шею. Его нанесение происходит медленно и напоминает медитацию. Выбрать и купить лошадок можно по адресу: г. Томск, ул.

Особенностью белорусской упряжной породы является способность выдерживать огромные нагрузки. Расследование уголовного дела продолжается. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch Издалека они кажутся олицетворением лошадиной грации и красоты. Свободолюбивые скакуны, оны готовы бежать лесными просторами и вдоль пляжей, пролетая как ветер мимо восторженных людей. Но, к сожалению, все что они могут, это спокойно и гордо стоять, демонстрируя все свое величие. Они статуи, но от этого не менее прекрасные, нежели живые лошади.

Несмотря на то, что геометрические узоры составлялись из однотипных элементов, на каждой прялке они выглядели по новому, благодаря тому, что каждый мастер сочетал эти элементы по-разному. И это не случайно. Конь — не только символ солнца, но и часто рассматривается как персонаж мира нижнего, погребального культа, он является связующим звеном с предками в мире мёртвых.

Внутренняя сторона лопаски, которую видит мастерица во время работы, не только частично отличается от внешней, но и более информативна. Верхний и нижний ярусы обеих сторон похожи, хотя и не повторяют друг друга. Сверху птицы, снизу конь, между ними геометрические орнаменты. Но вот центральная часть внутренней стороны всегда оригинальна и, как правило, здесь палащельские художники изображали сюжеты повседневной жизни: охотники с собаками, рыбалка, выезд на санях, лодки, всадники на конях, гуляющие дамы и кавалеры, с начала XX века -- ненцы с оленями и другие. Интересно, что научно-технический прогресс и революционные преобразования в нашей стране нашли отражение в бытовых сюжетах росписей: пароход, первый трактор, советская символика, могли появиться на прялке. Здесь же можно увидеть вздыбленных коней или оленей, между которыми растительный элемент. Цепочка коней, оленей, птиц — как намёк на воспроизводство, заклинание множества, которое и есть достаток, благополучие. Повтор элементов в росписи может как усилить ощущение движения, так и стабилизировать, успокоить ритм.

Цветное изображение близких и силуэтное, монохромное — дальних объектов. Чтобы сказать зрителю, что птица улетела или спряталась, народный мастер рисует перышко. Человек-охотник зависел от зверя и опасался его, наделял сверхъестественными способностями. Кроме того мезенские прялки в старину расписывали только мужчины, а для них в хозяйстве важней всего кони и олени. Палащельский промысел, столь популярный в начале XX века, едва не угас в тяжёлые послереволюционные и военные годы. Возрождение этого яркого, самобытного и практически забытого вида народной росписи приходится на 60-е годы ХХ века, когда Степан Фатьянов с сыном Иваном в селе Селище и Фёдор Федотов в деревне Палащелье продолжили традиции мастеров прошлого. Отчасти гарантией сохранности промысла стала деятельность предприятия «Беломорские узоры», основанного в феврале 1968 года. Цель его создания — возрождение, сохранение и развитие традиционных художественных промыслов Севера, в том числе и мезенской росписи.

Мезенские кони являются эмблемой этого предприятия. В 1991 году в работу по сохранению своего культурного наследия включилась Мезенская детская школа искусств. Сегодня роспись отчасти утратила своё прикладное назначение, но, с другой стороны, особое значение приобрели её эстетическая и презентационная функции. В Архангельске и Северодвинске развёрнуто производство сувениров в мезенском стиле. Мастера, а точнее -- мастерицы росписью сейчас занимаются преимущественно женщины , сохраняя традиционные образы, сюжеты, элементы и орнаменты мезенской росписи, вносят в старинное искусство нечто новое. Образы коней, оленей и птиц, такие графичные и строгие раньше, становятся более мягкими и плавными. На выставках и прилавках сувенирных магазинов можно увидеть теперь не только красных коней, но и зелёных, и синих. Символы и элементы северных росписей активно используют дизайнеры одежды и украшений.

Можно сказать, что мезенская роспись стала узнаваемой маркой не только Архангельской области, но и Севера в целом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий