«Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. А 30 и 31 марта «Мосфильм» принял региональный этап всероссийского юношеского чемпионата по созданию автомоделей на водородном топливе «Первый элемент». На нашем сайте представлен широкий список картин киностудии «Мосфильм», который поможет даже самому искушенному зрителю выбрать и посмотреть онлайн фильм по душе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия
30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. На нашем сайте представлен широкий список картин киностудии «Мосфильм», который поможет даже самому искушенному зрителю выбрать и посмотреть онлайн фильм по душе. По территории «Мосфильма» можно прогуляться в рамках невероятно интересной экскурсии, которая включает в себя посещение съемочных павильонов и осмотр местных памятников. История «Мосфильма» берет начало в 1924 году с выходы на экраны первой картины «На крыльях ввысь», режиссера Бориса Михина. и видеопродукции.
Музей «Мосфильма»
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением.
В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте.
В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Система циркуляции воздуха способна быстро избавить съемочную площадку от сценического дыма и остатков спецэффектов, а также обеспечить единовременное нахождение на площадке двух тысяч человек. Конструкция павильона совместила в себе лучшие из зарубежных практик. Проект благоустройства территории.
Рядом с новыми объектами проектируется общественное пространство с зонами отдыха, фонтаном, «амфитеатром» и двухуровневым паркингом. Уже в этом году территорию откроют для свободного посещения всех желающих. Это тоже интересно:.
Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм». Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса. Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки.
На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника. В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г.
В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока.
В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э.
Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А.
Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С.
Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г.
В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище.
Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г.
Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации.
В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г.
Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"».
Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено.
Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В.
Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С.
Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья.
Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии.
В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г.
На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год.
В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг.
С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г.
Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М.
Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю.
Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др.
К концу 1950-х гг.
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
В Москве появится новый лучший кинотеатр по качеству звука и картинки. Мы уже там побывали Репортаж со стройки на Мосфильме Где, если не на территории кинокомпании, может открыться эталонный кинотеатр? Рассказываем, почему в конце года мы будем ездить на Мосфильмовскую. Обсудить Сотни московских кинотеатров закрывают, вероятно, все возможные потребности жителей. Есть практичные варианты «на каждый день» в ближайшем торговом центре, пара залов IMAX Laser с гигантскими экранами для главных блокбастеров, найдутся и небольшие кинотеатры, где крутят фестивальное кино и регулярно показывают хиты Миядзаки. Еще, конечно, есть варианты для особых случаев, например, люксовая «Москва» в отеле Four Seasons или совмещенный с весьма приличным итальянским ресторанов Coperto Cinema в респектабельном жилом доме на Покровском бульваре.
В общем, вариантов полно. А вот чего всегда не хватало, так это образцово-показательного кинотеатра там, где производят большую часть российской видеопродукции для больших и малых экранов — на Мосфильме. В феврале 2020 началось строительство 17-го киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса. Огромное здание в павильонной части глухое и отделано португальским известняком, а с другой стороны — из стекла и металла, где гости издалека заметят эффектную лестницу в красном, напоминающую логотип Мосфильма. Новый павильон станет самым большим на «Мосфильме», а может, и по всей Европе.
В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом».
А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка.
Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война.
Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.
Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук…» Первые советские кинематографисты обожали свою «Житную», но места было категорически мало. Так как кино являлось не просто важнейшим из искусств, а еще и самым современным и мощным из пропагандистских ресурсов, власти были в нем заинтересованы не меньше творцов. Идея объединить Первую и Третью кинофабрики, а затем построить настоящий киногородок пришла вовремя. Заложенная в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы. В пригласительных билетах на торжественную закладку кинофабрики приходилось подробно объяснять маршрут и способ проезда.
К 1931 году здание еще не было толком достроено, но в него уже перебрались сотрудники Первой и Третьей кинофабрик. Торжественное открытие «Союзкино» состоялось в феврале, а в марте произошло еще одно объединение — со звуковой фабрикой на Лесной. Еще лишь треть ее помещений были отстроены, когда начались съемки… Довольно скоро обнаружились первые проблемы. Когда проект только создавался, кино было немым. При строительстве съемочных павильонов акустика или звукоизоляция совершенно не учитывались. Однако кинематограф на месте не стоял. Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы.
Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком. В эвакуацию и обратно Во время отступления Красной армии в 1941 году началась эвакуация всех киностудий в восточную часть страны. Уже в конце года в Алма-Ате создается новое объединение— «Мосфильм» и «Ленфильм» становятся «Центральной Объединенной Киностудией художественных фильмов». Для съемок использовался цирк-шапито, и работа продолжалась.
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
В Аргентине стартовал цикл кино Мосфильма | К 100-летнему юбилею киностудии «Мосфильм» администрация и Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский организовали для жителей района посещение музея киностудии. |
В Москве появится новый лучший кинотеатр по качеству звука и картинки. Мы уже там побывали | «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. |
Что сейчас снимают на «Мосфильме»? | В Москве появится крупнейший в стране киносъемочный павильон. Его возводят на территории концерна Мосфильм. |
Что сейчас снимают на «Мосфильме»? | Напомним, «Мосфильм» – ведущее предприятие киноиндустрии страны, основанное в 1924 году и вписавшее много страниц в летопись отечественного и мирового кинематографа. |
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
Музей и фасадные декорации: почему я советую съездить на «Мосфильм» | Презентовать новый киноцентр «Синема Парк Мосфильм» и самый большой в России Киносъемочный павильон № 17 приехал генеральный директор концерна Карен Шахназаров. |
"Мосфильм" закроет лабораторию по обработке кинопленки из-за ее нерентабельности | На нашем сайте представлен широкий список картин киностудии «Мосфильм», который поможет даже самому искушенному зрителю выбрать и посмотреть онлайн фильм по душе. |
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
Сегодня мой отзыв будет о кино, а точнее о самом большом киноконцерне нашей страны по производству фильмов, киностудии "Мосфильм". "Мосфильм" опубликовал видео смертельного ДТП с актёром Урбанским, погибшим на съёмках. На «Мосфильме» завершено постпроизводство картины режиссёра Михаила Шевчука (кинокомпания «Пророк»). В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. Интерфакс: Решение о закрытии лаборатории по обработке кинопленки на базе киноконцерна "Мосфильм" связано с ее нерентабельностью и переходом на цифру, сообщил "Интерфаксу" глава киноконцерна Карен Шахназаров.
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма"
Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб. Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров же на вопрос, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы? В 2013 году Карен Шахназаров в разговоре с президентом Путиным посетовал: «Мосфильму» необходимо развиваться дальше, однако средств на это не хватает.
Тогда режиссер предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения. В июле 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О привлечении инвестиций для развития федерального государственного унитарного предприятия «Мосфильм». Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал.
По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался.
Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон».
На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс.
Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов.
Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим».
По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев.
По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг.
С другой — государство почти перестало финансировать «Мосфильм», и студия оказалась на грани разорения. По воспоминаниям Карена Шахназарова, режиссёра и гендиректора компании, в 1998 году «Мосфильм» был настолько запущен, что по коридорам бродили собаки. Но именно этот период стал толчком к преобразованиям, и в 2000-х годах «Мосфильм» привели в порядок и оснастили технологиями мирового уровня. Наталья Андрейченко на съёмках «Мери Поппинс, до свидания! Павильон киноконцерна «Мосфильм», выходящий на Мосфильмовскую улицу Наше время Сегодня «Мосфильм» считается одной из самых крупных и технологичных киностудий Европы. Он занимает площадь более 30 гектаров, на которых разместились 17 павильонов, две площадки под открытым небом, тонстудия, где монтируют и озвучивают картины и записывают музыку здесь может поместиться целый симфонический оркестр!
На «Мосфильме» есть даже внутренние улицы, неофициально названные в честь великих мастеров: Сергея Бондарчука, Исаака Дунаевского и Леонида Гайдая. За целый век на «Мосфильме» сняли 2500 фильмов, и десятки из них получили мировую славу: картины побеждали на Каннском и Венецианском кинофестивалях и награждались премиями Берлинале и «Оскар». Фото: «Мосфильм: групповая экскурсия по московскому Голливуду» Что смотреть на «Мосфильме» Сегодня некоторые площадки киностудии открыты для посещения: здесь можно увидеть реквизит, декорации и костюмы из знаменитых фильмов и павильоны, где снимают кино. Музей «Мосфильма» В выставочном пространстве студии получится окунуться в историю отечественного кино и увидеть реквизит, задействованный в съёмках легендарных фильмов: например, одежду Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы», платье Элен из «Войны и мира», царские облачения из «Бориса Годунова» и монашеское одеяние Андрея Рублёва. Особая гордость музея — коллекция ретротранспорта. Причём среди экспонатов есть как те, что участвовали в съёмках «Волга» из «Бриллиантовой руки», «мерседес» Штирлица , так и просто раритетные образцы из прошлого: старинные кареты, военная техника, правительственные автомобили и даже машина, принадлежавшая последнему китайскому императору Пу И. Фото: «Мосфильм: групповая экскурсия по московскому Голливуду» Главный корпус В холле первого здания киностудии тоже есть несколько экспозиций.
В Главном корпусе представлен стенд с наградами «Мосфильма» , включая три «Оскара», и интерактивная панель, которая поможет узнать подробнее об успешных картинах. Ещё здесь выставлена операторская техника разных времён, скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» изображение статуи — бессменная эмблема компании , которую художница сделала для «Мосфильма», и «ожившие» декорации к фильму «Вий»: сцены из самого популярного советского хоррора воссозданы с помощью роботизированных механизмов — аниматроники. Гостиница «Мосфильма» Отель киностудии — тоже интересная достопримечательность и памятное место. Здесь в разное время останавливались известные режиссёры и актёры. Например, в одном из номеров Леонид Гайдай придумывал сцены для фильма «Иван Васильевич меняет профессию», а в другом жил Владимир Басов во время съёмок «Мимино», «Афони» и «Дней Турбиных». Кстати, само здание гостиницы раньше было обычным многоквартирным домом, где жил и работал Андрей Тарковский. Фото: Лев Маклаков Натурные площадки Павильоны под открытым небом — настоящие порталы в прошлое, которые переносят в старую Москву и Санкт-Петербург.
Декорации столицы построили в 2003 году для съёмок фильма Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть» и за двадцать лет создали в них ещё более ста картин.
Киноконцертный комплекс премиум класса и 17 павильон составляют одно здание с общей площадью — 11 000 кв. Прилегающая территория хорошо благоустроена: установлен фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны и управляют системой полива. Перед зданием располагается двухуровневый паркинг.
Киноконцертный комплекс предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных и торжественных мероприятий. Внутри располагаются кафе и барные зоны. Здание оборудовано современными лифтами. В обычные дни он будет работать как общедоступный кинотеатр.
Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино. Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии. В конце 70-х годов на «Мосфильм» пришёл будущий директор, тогда ещё молодой режиссёр и сценарист Карен Шахназаров. Известность ему принесли фильмы « Мы из джаза », « Зимний вечер в Гаграх » и « Курьер », который наравне с « Чучелом » и « Плюмбум, или Опасная игра » стал киносимволом 80-х годов… Среди самых популярных перестроечных и постперестроечных фильмов были « Асса », « Жестокий романс », « Интердевочка », «Цареубийца», «Н ебеса обетованные » и « Виват, гардемарины! Рязанов К началу 90-х годов на «Мосфильме» выходило около сорока фильмов год — это было почти рекордом среди наших киностудий, но кризис коснулся всех.
Студия начала пустеть, режиссёры расходились по частным проектам, знаменитым советским актёрам предлагали роли, на которые они соглашались только ради заработка, а на землю киностудии заглядывались бизнесмены и криминальные группировки, что тогда было почти равнозначно. Первые годы «Мосфильм» ещё работал в прежнем темпе, но уже в 1994 году выпустил всего четыре фильма: «Белый праздник», «Страсти по Нерону», «Три сестры» и «Я свободен, я ничей». Все они были совместными проектами с другими киностудиями и телеканалами — эта тенденция появилась ещё в конце 80-х, а к этому моменту была уже необходимостью. В неё входит из 15 съёмочных павильонов, десятков подразделений, лабораторий, производственных цехов. Помимо собственного производства «Мосфильм» занимается дублированием зарубежного кино и реставрацией старых советских фильмов, предоставляет в аренду помещения, технику и специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного. У киностудии есть собственный музей с коллекцией автомобилей, карет, костюмов и декораций, которые можно было видеть в популярных советских фильмах.
«Союзкино»
- Популярное за неделю
- “Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.
- Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга
- Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
- «Мосфильм»
"Мосфильм" закроет последнюю в стране лабораторию обработки кинопленки
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии - Новости | Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. |
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет? | Posta-Magazine | В этом фильме мы расскажем вам: Как устроен “Мосфильм”? |
"Мосфильм" закроет лабораторию по обработке кинопленки из-за ее нерентабельности | На нашем сайте представлен широкий список картин киностудии «Мосфильм», который поможет даже самому искушенному зрителю выбрать и посмотреть онлайн фильм по душе. |
В Аргентине стартовал цикл кино Мосфильма · Россотрудничество | Мосфильм, киноконцерн: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
«Мосфильм»: город в городе
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов зарубежного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Студия «Мосфильм» сообщила, что останавливает с 1 марта работу единственного в стране профильного учреждения под названием Лаборатория обработки плёнки. последние новости и события сегодня - CT News. Смотрите онлайн фильм Первые 100 лет. Кинематографу в советские годы отводилось большое значение, Об истории знаменитой московской киностудии «Мосфильм» читайте в нашем материале. Общий вид первого блока киностудии “Мосфильм” в конце 30-х годов прошлого века.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
СМОМ Новости Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм» К 100-летнему юбилею киностудии «Мосфильм» администрация и Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский организовали для жителей района посещение музея киностудии. Из маленького павильона кинофабрики А. Ханжонкована на Житной улице сегодня российская фабрика грёз превратилась в настоящий город площадью 30 гектаров. Войдя в ворота «Мосфильма», жители сразу окунулись в атмосферу российского Голливуда.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Ввозить пленку и реактивы для ее проявки стало дорого. Последние семь лет она уже убыточна. Об этом Business FM рассказал генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», а также создатель лаборатории Карен Шахназаров: — Дань времени, нет больше такой пленки, нет больше потребности? Есть какие-то любители, в фотоделе есть, любят пленку. Но в фотоделе лаборатория занимает письменный стол, а в кино это трехэтажная фабрика. Она давно была убыточна, но держали из любви к пленке. Во-вторых, я создал всю лабораторию, все закупал новые технологии.
Строительство проходило в два этапа. В 2019-м были введены в эксплуатацию первые два новых объекта. Дом костюма и реквизита, в котором предусмотрены специальные системы хранения и отбора костюмов и для разного рода реквизита. И 16-й киносъёмочный павильон, который является одним из самых современных и технически оснащенных и поэтому наиболее востребован на данный момент. В 2023 году введены в эксплуатацию объекты строительства второй очереди: Киноконцертный комплекс и 17-й киносъёмочный павильон. Окончательно завершены работы по наладке инженерного и технологического оборудования и объекты переведены на баланс Киноконцерна «Мосфильм». Киноконцертный комплекс премиум класса и 17 павильон составляют одно здание с общей площадью — 11 000 кв.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия
Я живу в Петербурге и была на экскурсии на "Ленфильме", поэтому захотелось сравнить, как у нас, а как в Москве. Оказалось, что это просто несоизмеримые масштабы. Начать с того, что "Ленфильм" — это просто небольшой комплекс зданий, а "Мосфильм" занимает территорию больше 30 га. На"Ленфильме " нам показали небольшой гараж с ретроавтомобилями, маленькую экспозицию костюмов со съёмок различных фильмов и съемочный павильон.
На "Мосфильме" же есть целое здание, отведенное под музей, с несколькими залами, где выставлены автомобили, участвующие в съёмках, кареты, фрагменты декораций, костюмы, макеты и т. Уже экскурсия по музею впечатляет, но главное было впереди: прогулка по территории, на которой есть свои улицы и площади, 16 съёмочных павильонов, построенных в разное время, административный корпус, в коридорах которого тоже выставлено много экспонатов, и самое интересное — фасадная декорация под открытым небом: улицы с булыжной мостовой, фасады старинных зданий, которые можно снимать с разных ракурсов и которые в разных фильмах изображают то Санкт-Петербург, то Париж, то маленький провинциальный городок.
Впечатляющий гримёрный цех поразил не только детей, но и взрослых.
Художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой.
Последние семь лет она уже убыточна. Об этом Business FM рассказал генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», а также создатель лаборатории Карен Шахназаров: — Дань времени, нет больше такой пленки, нет больше потребности? Есть какие-то любители, в фотоделе есть, любят пленку. Но в фотоделе лаборатория занимает письменный стол, а в кино это трехэтажная фабрика. Она давно была убыточна, но держали из любви к пленке. Во-вторых, я создал всю лабораторию, все закупал новые технологии.
Но последний удар — Kodak прекратил поставлять пленку, а это единственный поставщик в мире сегодня.
По специальному договору с дирекцией в 1950 году Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, ставшую собственностью студии и используемую на заставке, и получила 20 тысяч рублей за гипсовую модель и еще 7500 рублей за передачу прав на использование ее изображения. Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая.