Новости что говорят на крещение

Накануне Крещения Господня в церквях проходят торжественные службы и всенощное бдение, рассказал «360» священник Николай Савченко.

Ужины 18 и 19 января должны отличаться: какие блюда готовят на Крещение

Крещение Господне: и происходит чудо обновления… | EXO-YKT | ЭХО СТОЛИЦЫ В России на Крещение будет работать более 3,3 тыс. купелей.
Патриарх Кирилл поздравил россиян с праздником Крещения Что нельзя делать на Крещение, чтобы не спугнуть удачу и не навлечь беду, узнаете в нашем "Вопросе-ответе".

Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать

Евангелисты, может быть, с разными подробностями, но в целом представляют одинаковую картину Крещения — Спаситель в начале Своей открытой проповеди, будучи возрастом около тридцати лет, приходит на берега Иордана, где к этому времени свою проповедь покаяния осуществляет пророк Иоанн Предтеча. Она заключается не просто в призыве изменить свою жизнь. В качестве видимого знака изменения пророк предлагает людям совершить обряд Крещения, погрузившись в воды Иордана. Этот обряд является знаком очищения от прежней греховной жизни. Выйдя из нее, человек может начать новую жизнь. Многие жители этой местности приходили к нему, как говорят евангелисты, исповедовали свои грехи и принимали от него Крещение. В начале Своей проповеди Господь примерно также приходит к Иоанну Крестителю, чтобы поучаствовать в этом действии. Здесь, наверное, мы задаемся вопросом, зачем Ему это нужно, ведь в отличие от других людей Он не нуждался в очищении от грехов, Он не нуждался в изменении Своей жизни и в перемене какой-то прежней жизни на новую, ибо Он и так безгрешен. Этот же вопрос задаёт Ему сам Иоанн Креститель, когда останавливает Христа и говорит с Ним: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? На этот вопрос традиция и учение Церкви отвечают, что Господь принимает участие в Крещении не потому, что нуждается в очищении. Во-первых, чтобы подать пример верующим в Него.

Во-вторых, чтобы освятить через это действие мир, во грехе лежащий. Мы с вами знаем, что грехопадение первых людей повлекло за собой не только искажение человеческой природы, но и искажение тварного мира в целом. За тот грех, который совершили наши прародители, Он не только их отстранил от Божественной благодати, но за них и вся природа, как говорит Священное Писание, «стенает и мучается доныне». И Господь погружается в воду, а вода — это не просто какая-то частная стихия. Это стихия, фактически объемлющая собой весь наш тварный мир. Она, как элемент, присутствует и в воздухе, и в растениях, и в животных, и в почве, и даже в камнях и минералах, охватывая весь тварный космос. Поэтому Господь, соприкасаясь с этими водами так же, как Он принял на себя человеческую природу, чтобы ее исцелить осуществляет исцеление падшей природы этого мира. Также довольно рано возникла традиция праздновать его именно 6 января 19 января по новому стилю.

История возникновения Крещения Праздник Крещения имеет долгую и богатую историю. Согласно библейских книг, пророк Иоанн Предтеча, долго постившийся и странствовавший по пустыне, пришел ради совершения религиозных омовений к реке Иордан.

Он рассказывал собравшимся вокруг него людям о важности покаянии в своих грехах и о крещении, чтобы эти грехи были прощены. Конечно, в те годы Крещение не было таким сложным таинством, каковым является сейчас, но люди охотно верили пророку и крестились в реке Иордан. Через некоторое время к реке пришел тридцатилетний Иисус Христос, с просьбой к Иоанну о крещении. Во время проведения обряда крещения, народ Израилев впервые стал свидетелем чуда, когда на Христа сошел Святой Дух, принявший образ голубя, а голос, прогремевший с неба назвал его Сыном Божьим. Это Богоявление не могло не затронуть души обычных людей, которые решили стать учениками Иисуса Христа. Первыми его последователями стали апостолы: Андрей, Петр, Филипп, Нафанаил. Затем Спаситель ушел на сорок дней в пустыню, ради поста и борьбы с искушениями дьявола, дабы таким образом подготовиться своей величайшей миссии на земле. Праздник Крещения Господня верующие люди стали праздновать еще при жизни апостолов, правда, в те времена Крещение с Рождеством являлись одним праздником, который звали «Богоявлением». И только в конце четвертого столетия праздник Крещения Господня стал отдельным. Раньше новообращенных было принято крестить на праздник Богоявления, этот день порой звали - «днем Просвещения», потому как человек, проходивший обряд и таинство Крещения, очищался от грехов, омываясь в освященных водах водоемов, и просвещался Светом Христа.

Традиции празднования Крещения на Руси и в России Перед праздником нужно было навести чистоту в доме, выбросить все лишнее и ненужное, обмести углы, - такая чистка жилища позволяла выгнать всю нечисть и болезни, улучшала энергетику. Накануне праздника — восемнадцатого января, в «Крещенский Сочельник» - все православные христиане должны соблюдать один день строгого поста. В этот день, по традиции, было принято есть «сочиво» - крупяное блюдо с добавлением меда, изюма. Перед тем, как вся постящаяся семья садилась за стол, на небо должна взойти первая звезда. На стол накрывается двенадцать угощений, главным среди них является кутья или сочиво. Кашу готовили из пшеницы или риса — символа достатка, урожая, семейного благополучия. Православные христиане говорят, что приметы, связанные кутьей, сделанной на Крещение, всегда сбываются: если каша получилась вкусная, то весь следующий год семья будет жить хорошо и сладко, если каша пригорит, то стоит ожидать неприятностей в новом году. Вот почему хозяйки варила крещенскую кашу с любовью и при этом произносили молитвы. Да и ингредиенты, которые добавляли в сочиво, были символичны: мед — для сладости жизни, мак — для изгнания нечисти, орехи — для преодоления проблем, изюм - для богатства. Кутью, которую семья не доела, выбрасывать нельзя, ею нужно накормить животных или птиц.

Помимо сочива, на стол в Крещение ставили следующие угощения: вареники, голубцы с рыбой и крупой, грибной суп, блины, компот из сушеных фруктов.

Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать. Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав воду на Крещение, люди используют ее круглый год: пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию.

Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее следует в специально отведенном месте в квартире не стоит ставить емкости с водой на пол. По народной традиции на Крещение люди купаются в специально оборудованных для этого купелях. Такие купания начинаются в ночь с 18 на 19 января и продолжаются весь праздничный день.

Но важно помнить: обычай омовения в ледяной воде — не исконная часть религиозного праздника. И уж точно одно лишь купание в проруби не может автоматически смыть с человека грехи. Крещение — это не языческий обряд, а духовное событие, и значение имеет только внутреннее омовение от грехов в своей душе. Крещенские запреты В праздник Крещения нельзя желать зла другому человеку, отказывать нуждающимся в помощи, ругаться с окружающими.

Если ссориться в этот день, то можно навлечь на себя беды. Злые мысли тоже могут воплотиться в реальность и навредить в будущем. Нельзя убирать в доме. Лучше всего подготовить дом к празднику ещё в Сочельник, а в сам день Крещения Господня следует отказаться от физического труда.

Церковь учит тому, что в этот день нельзя работать. Раньше этого правила активно придерживались, но сейчас Крещение не является государственным праздником с отдельным выходным, поэтому в будни соблюдать такое указание будет трудно. Однако даже работающим РПЦ рекомендует найти время, чтобы не пропустить Крещенскую праздничную литургию.

Языческие теофании так древние греки называли явление божества в тварном мире не устраняли самой главной проблемы — проблемы бессмысленности жизни. Зачем я живу? Какова Цель моей жизни? Теофания Библии — это явление Бога, которому дорого Его творение и которому очень хочется, чтобы все созданные Им разумные существа соучаствовали в Его радости. Он является человеку и до грехопадения, и после него, тем самым показывая, что никакая внешняя случайность не изменяет главной цели нашей жизни — стать причастниками Жизни Вечной. В день Своего омовения в водах Иордана Христос впервые является миру во славе — благословляемый гласом Отца и осеняемый Духом Святым. Это была самая полная Теофания в земных условиях — Теофания, о которой язычники могли только мечтать, поскольку нам явились не мелкие духи, а Сам Бог — Пресвятая Троица.

Зачем в Иордан погружался Христос? Ведь Он безгрешен. Да, Христос безгрешен, а Иоанново омовение было символом покаяния и веры в грядущего Мессию. Иисус лично не нуждался в таком омовении, но Он все-таки совершил обряд, и Церковь усматривает в этом поступке Спасителя очень глубокий смысл. Прежде всего, погружением в реку наравне с другими кающимися Христос показывает, что добровольно и всецело подчиняет Себя всем условиям падшего мира. А раз грешники должны были пройти очистительный ритуал во имя Того, Кто искупит их грехи, то и Сам Искупитель проходит этот же обряд, чтобы подчеркнуть связь между Ним и теми, кто в Него верует. Своим омовением Иисус исполнил последнюю заповедь Ветхого Завета, и одновременно — освятил грядущее новозаветное Таинство Крещения. Теперь всякий, над кем оно совершается, незримыми ниточками соединен с Богом, Который пришел в мир ради спасения каждого из нас. Что символизирует собою погружение в воду? Почему именно вода является ключевым образом праздника?

Для людей погружение в купель связано с покаянием — то есть с радикальной переменой своего внутреннего мира и очищением от тех духовных язв, которые поразили всех нас после грехопадения Адама. А очистившись, человек становится способным принять ту благодать, которая даруется Христом через Крещение. Почему именно воду избрал Христос? Потому что это как раз то вещество, вне которого и без которого немыслима сама биологическая жизнь. Это первоэлемент всего земного бытия. Например, посылая космические аппараты на другие планеты, ученые ищут в первую очередь воду в любом ее виде. Без воды невозможно протекание большинства химических реакций. Она всегда была символом жизни и чистоты, и неудивительно, что Христос освящает вещественный мир через воду, а не каким-либо иным способом. Как изображается событие Богоявления на православной иконе? Праздничная икона Крещения Господня содержит очень мало подробностей, акцентируя внимание молящегося лишь на главном.

В центре иконописец изображает Иордан, в котором по колени иногда — по пояс или по грудь стоит Христос. Спаситель — обнажен. Существуют древние фрески, где Он вовсе наг, безо всякой одежды. Однако такие росписи — довольно редки, и в основном на иконе Иисус либо в набедренной повязке, либо в полуспущенном хитоне с обнаженным торсом. Возле Спасителя на берегу стоит Иоанн и правой рукой льет на голову Христа зачерпнутую ладонью воду. Над Спасителем или рядом с Ним часто изображаются ангелы, как символ духовного мира. Еще выше размещается одна из ключевых деталей — отверстое небо в виде темно-синего полукруга в мелких звездах и исходящий от него луч. Он касается головы Спасителя, а в самом луче изображается голубь как символ Святого Духа, сошедшего на Христа. Бога Отца символизируют луч и небо. Иногда на украинских и северорусских иконах луч подписывался евангельскими словами: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Нем же Мое благоволение».

Крещение Господне

Хорошая новость в том, что в Крещение любая вода считается священной – в этот день освящается вся водная стихия на же делать с крещенской водой? Православные отмечают один из главных христианских праздников – Крещение Господне. Многие жители этой местности приходили к нему, как говорят евангелисты, исповедовали свои грехи и принимали от него Крещение. Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. О тотальном голодании в Крещение никто не говорит, тем более на голодный желудок погружаться в купель вообще противопоказано.

СЛОВО НА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ святого праведного отца Иоанна Кронштадтского

Апостольское чтение Тит. Евангелие Мф. Великое Водоосвящение. В воспоминание крещения Господня Церковь установила совершать в навечерие и в самый день праздника Великое освящение воды. Вода, освященная в эти дни, называется Великой Агиасмой греч. Великое освящение воды символизирует собой примирение творения с Творцом, обновление природы, искаженной грехом. Святая вода, тем самым, является одним из средств благодатного вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. С течением времени образовалась традиция двукратного освящения на праздник Богоявления. В навечерие освящение воды совершается в воспоминание Господа, освятившего естество воды, поэтому в древности в навечерие Господне совершалось крещение оглашенных. А в день праздника освящение воды совершается в воспоминание самого события Крещения Спасителя.

Каноническое основание Великому освящению воды положено в древнем христианском памятнике «Апостольские постановления», где заложено начало не только самому священнодействию, но и прослеживается наличие молитв освящения. Кроме «Апостольских постановлений», свидетельства о совершении водоосвящения в праздник Крещения Господня можно найти св. Василия Великого, св. Епифания Кипрского, Феодора Чтеца. В древности, до IV — V вв. Затем уже и вся полнота Православной Церкви восприняла эту традицию и теперь почти в каждом храме совершается крестный ход «на Иордань», где совершается освящение воды. Освящение воды в день навечерия совершается в храме. А в день самого праздника Крещения Господня, по окончании литургии бывает крестный ход «на Иордань» с пением церковных песнопений. При освящении воды, после паремий, Апостола, Евангелия, относящихся к празднику Крещения, читается молитва на освящение воды и совершается троекратное погружение креста в воду при пении тропаря праздника.

Великую Агиасму Церковь употребляет для окропления домов, храмов, эту воду дают тем, кто не может быть допущен до причастия, а также для других нужд. Иоанн Златоуст так говорит о воде, освященной в праздник Крещения Господня: «В этот день Христос крестился и освятил природу воды. Потому-то и приносит народ в полночь этого праздника сосуды для воды, черпает ее и хранит на целый год, потому что именно ныне вода освящается и совершается очевидное чудо, так как, несмотря на продолжительность времени, природа воды не портится, но чрез целый год, даже часто чрез два и три года, вода, почерпнутая ныне, остается неповрежденною и свежей и после сколького времени равняется только что почерпнутой из источника» Св. Беседа о крещении. Святой Епифаний Кипрский выводит основание древнего обычая черпать 6 Января воду из источника и сохранять ее на целый год для священного употребления. Этим повторяется чудо претворения воды в вино, совершенное Иисусом Христом в этот день. В православном Типике и святоотеческих трудах торжество Богоявления называется также Просвещением греч. Связано это с теологической интерпретацией подвига Господа нашего Иисуса Христа. Человеческий грех нарушил гармоничную связь между творением и творцом.

Святитель Григорий Богослов говорит о том, Бог воплотился и умер, дабы мы могли ожить. Господь исцелил человеческую природу, приобщив ее к Своей Божественной природе. А первым явственным откровением этого Воплощения и стало событие Крещения.

В этот день епископ иерусалимский выходит освящать воды реки в том месте, где происходило Крещение Иисуса. И когда он опускает в воду крест, то вода в Иордане на какое-то время начинает течь в обратную сторону. Это хорошо видно на многочисленных видео, которые выкладывают в интернет очевидцы этих событий. И это всегда очень впечатляет детей и взрослых», — отмечает Георгий Кочетков. Традиции праздника Крещенская вода — это целая культура. Многие и даже далекие от церкви люди выстраиваются в очереди, чтобы непременно взять эту воду домой и понемножку пить ее целый год.

Считается, что она помогает легче перенести болезни и поддерживает в особо трудные моменты жизни. Как рассказал в интервью MIR24. TV священник Павел Огрызков, только в эти два дня — в Сочельник и на Крещение, и больше никогда в течение года — читается особый чин освящения воды. Есть такая молитва — на освящение всякой вещи. Если прочесть эту молитву и окропить вещи святой водой, то любой вещью можно пользоваться с уверенностью, что от нее не будет никакого духовного и любого другого вреда». Удивительно, что после освящения крещенская вода приобретает особые свойства. Но если бы у людей были бы духовные очи, и мы увидели бы реальную силу и действие этой воды, то я думаю, за ней стояло бы гораздо больше людей», — говорит священник. Некоторые люди разделяют воду, освященную в Сочельник и в Крещение.

Потому что действительно тридцатилетие — это возраст мужского совершеннолетия. Это не значит, что до этого возраста человек какой-то ущербный, но он еще не совсем совершенный в возрасте, чтобы, например, выходить на проповедь. И Господь нам сегодня говорит, что Он соблюдал законы и правила. Это важно было для Него, и это важно для нас. Мы знаем отрывок про двенадцатилетнего отрока Иисуса в храме, где Он разговаривал с учителями, и они дивились Его разуму. Вряд ли Ему нужно было ждать тридцатилетнего возраста, чтобы поумнеть, например, или узнать что-то. Но канонически Он все соблюл и в 30 лет вышел на проповедь. Для чего нужно освящение воды? То есть через прикосновение к Великой агиасме — святой воде — мы получаем освящение и благословение. Мне кажется, это исчерпывающие слова. И чем она отличается от обычной святой воды, которую во время всего года можно получить в храме? Обычная святая вода тоже может быть названа агиасмой. По большому счету все освященное, что у нас есть, может быть этим словом названо. И святой воде Крещения, Богоявления усвоено название Великая агиасма. То есть великая святыня — это то, что мы с благоговением храним весь год, храним в своих домах. Вкушаем, кроме самого дня сочельника и дня Крещения, исключительно натощак. Для освящения и благословения. А вода малого освящения освящается, как правило, по-разному, и по-разному ко всему этому относятся. Допустим, освящается жилище. Если совсем канонически к этому подходить, приходит священник и совершает чин малого освящения воды. Сейчас на практике батюшка с водой придет, а вообще-то в доме совершается чин малого освящения воды и этой водой кропится дом. Это вода, что называется, по поводу. Собрались мы огород свой кропить и совершаем чин малого освящения воды с соответствующими молитвословиями, молебным пением об освящении огорода…. В современной практике все совершается немного по-другому. Сейчас вода где-то раз в неделю например, по воскресеньям, субботам на молебнах освящается. По потребности люди эту воду берут и, соответственно, могут ее по необходимости использовать. Зачем дважды? Это освящение той воды, которую принесли в храм. А в сам день Крещения полагается исхождение на воды там, где они есть; где-то это есть, где-то нет. Иногда во многих храмах, особенно городских, ничего такого не происходит, никуда никто не идет. Возможно, в сельской практике священник из храма идет на воды, где заранее та самая иордань приготовлена, вырезана прорубь. В идеале, если есть у людей бензопила, время и силы, вырезается прорубь в виде креста. Делается ледяной крест. Нет бензопилы — делается обычной пилой. Это уже усердие прихожан, какая будет купель. И на купели совершается тот самый чин Великого водоосвящения. Как заглянуть в глубину своей души и честно спросить свои желания? Как это сделать? Есть простой ответ и более сложный. Простой ответ апостол Павел четко дал: «Каждый служи тем даром, в котором призван». То есть ничего особо думать не надо. Ты трудишься на своем месте; если это достойное, нормальное место, то трудись. Подметаешь — подметай. Строитель — строй. Учитель — учи. Понятно, что речь идет о взрослых людях, и апостол Павел пишет к тем людям, которые стали христианами уже во взрослом возрасте. Откроется тебе другой дар, например исцелений или проповеди, еще какой-то — служи им. Более того, у апостола есть удивительные слова, когда он рассуждает, например, о рабстве. Он говорит: «Если ты призван быть свободным, не становись рабом. А если ты призван быть рабом, то избери лучшее». А что лучшее? И здесь есть разные толкования. Иоанн Златоуст трактует так: оставайся рабом. А Мартин Лютер говорит: стань свободным. Что лучше для человека? По крайней мере, апостол прямо не говорит ни «избери свободу», ни «останься рабом». В каком призван звании, в таком и надо оставаться, считает Иоанн Златоуст. Стремиться изменить род занятий, которым ты занят, в общем, не нужно, если не чувствуешь особого призвания. Вот явился тебе Господь, грянул гром, разразился потолок, пришел Архангел Михаил, сказал: «Тебе надо ехать на Дальний Восток или в зону спецоперации, еще куда-нибудь. Или усыновить десятерых, или хотя бы одного... А может, это наваждение какое или дурь. Отличить не всегда просто. И еще вспомним притчу о талантах. Каждому Господь дал свои таланты, кто-то их закапывал, а кто-то приумножал. Вот вы считаете, что у вас есть дар… Но опять же в современном мире очень модно, когда человек работает где-нибудь на простой работе, потом наслушается всего на каких-нибудь курсах личностного роста и решает: «Нет, не хочу я перекладывать бумажки, продавать помидоры или рыбу на рынке, или у станка стоять, или даже в НИИ работать. Наверное, у меня есть дар художника. Или я всегда мечтал быть капитаном дальнего плавания. Продам все, куплю яхту и буду плавать по морям». Многие курсы личностного роста именно так и призывают: «Слушай свое сердце! Самое главное, чтобы ты реализовал то, что по-настоящему хочешь». На самом деле тут обманка. Обманка серьезная, и поступать так не нужно. Хотя сердце слушать нужно. Вот у меня есть один знакомый, который тоже всегда мечтал работать капитаном. У него была работа хорошая, творческая. От капитанства далекая. Так он, не прекращая этой работы, постепенно к своей цели двигался. И в конечном счете сейчас у него свой неплохой катер. Он на этом даже попытался построить свое какое-то дело. Будучи капитаном, возит людей, проводит экскурсии. Пока не по морям, но, глядишь, через десять лет будет и по морям. Но, еще раз говорю, он не бросил все, не перестал работать, содержать семью. Он не кинулся в омут своего желания, а постепенно к нему шел. И Господь ему отвечал.

В годы Крымской и Великой Отечественной войн Севастополь сыграл важную роль в сдерживании агрессоров. Ему по праву было присвоено звание «Город-герой». В ночь с 18 на 19 января традиционно проводится ритуал окунания в купель для духовного очищения. В Москве священные омовения проходят на 42 специально оборудованных площадках.

Праздник Крещения в России

Хорошая новость в том, что в Крещение любая вода считается священной – в этот день освящается вся водная стихия на же делать с крещенской водой? Хорошая новость в том, что в Крещение любая вода считается священной – в этот день освящается вся водная стихия на же делать с крещенской водой? Не ныряйте в прорубь: священник объяснил, почему не нужно купаться на Крещение. Религия подробности Не ругаться, не стирать, не плакать: что можно и нельзя делать на Крещение и о чём говорят приметы.

Погодные приметы на 19 января

  • Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)
  • Крещение Господне в 2024 году: дата, история и традиции Богоявления: Общество: Россия:
  • 12 вопросов о празднике Богоявления
  • Мнения о купании в Крещение разделились: что говорят священники. Metro
  • Какие блюда готовят на Крещение
  • Народные приметы на 19 января 2024 года: что нельзя делать в Крещение

СЛОВО НА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ святого праведного отца Иоанна Кронштадтского

Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Русской Православной церковью 19 января по новому стилю. В этом году на Крещение в храме установили беленький длинный прилавок с кранами, подключенными к водопроводу. Главная Наша деятельность Новости Патриарх Кирилл поздравил россиян с праздником Крещения. На Крещение священнослужители совершают крестный ход к водоемам и прямо тут производят обряд водоосвящения. Также на втором собеседовании говорят о чинопоследовании Крещения, что нужно делать перед и в ходе Таинства. Не ругаться, не стирать, не плакать: что можно и нельзя делать на Крещение и о чём говорят приметы.

Народные приметы на 19 января 2024 года: что нельзя делать в Крещение

Также на втором собеседовании говорят о чинопоследовании Крещения, что нужно делать перед и в ходе Таинства. Также на втором собеседовании говорят о чинопоследовании Крещения, что нужно делать перед и в ходе Таинства. Есть разные толкования на этот счет, но, в общем и в целом, можно сказать, что крещение Иисуса Христа стало и для Него новой страницей, точкой отсчета в Его спасительном служении человечеству. Как рассказал в интервью священник Павел Огрызков, только в эти два дня – в Сочельник и на Крещение, и больше никогда в течение года – читается особый чин освящения воды. Православные отмечают один из главных христианских праздников – Крещение Господне. На Крещение Господне христиане постятся и посещают храм, откуда приносят освященную воду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий