Новости биография бунин иван алексеевич

До революции Иван Бунин был одним из самых издаваемых и читаемых литераторов, он вращался в блестящей артистической среде двух столиц. Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину присудили Нобелевскую премию за «строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер». Иван Алексеевич Бунин принадлежит к плеяде самых великих русских писателей XX века.

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин принадлежит к плеяде самых великих русских писателей XX века. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 года. Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 года. последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX - начала XX века.

«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа»

В Москве в 1898 году появляется поэтический сборник «Под открытым небом». В 1900 году выходит сборник стихотворений «Листопад». В 1903 году Бунин награжден Пушкинской премией, которую получает от Петербургской Академии наук. С каждым годом талантливый писатель обогащал литературу все больше. Драматические события в стране очень вдохновили мастера. В своей книге жизни он начал новую страницу после переезда в Константинополь в 20-е годы. Позже оказывается в Париже в качестве политического эмигранта. Переворот он не принял и осуждал всем сердцем новую власть. Самый значительный роман, созданный в период эмиграции — «Жизнь Арсеньева».

За него автор получил Нобелевскую премию в 1933 году первую для русского писателя. Это грандиозное событие в нашей истории и большой шаг вперед для русской литературы. В годы Второй мировой войны писатель живет очень бедно в вилле «Жанет». Его творчество за границей не находит такого отклика, как на родине, да и сам автор болеет от тоски по родной земле. Последнее литературное произведение Бунина выходит в 1952 году. Личная жизнь Автор таких великолепных произведений о любви наверняка имеет и свою интересную историю. Так оно и есть. В жизни Бунина было четыре женщины, которые стали для него вдохновением.

Первой была Варвара Пащенко. Это любовную историю нельзя назвать счастливой. Сначала преградой их отношениям стали родители барышни, которые были категорически против замужества дочери на несостоявшемся юноше, который к тому же младше ее на год. Потом в несхожести характеров убедился и сам писатель.

В эмиграции Бунин активно продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет лучшие свои произведения: «Митина любовь» 1924 г.

В 1944 году Иван Алексеевич пишет рассказ «Чистый понедельник». Перед смертью писатель часто болел, но при этом не переставал творить. В последние несколько месяцев жизни Бунин был занят работой над литературным портретом А. Чехова, но работа так и осталась неоконченной Умер Иван Алексеевич Бунин 8 ноября 1953 года. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

Хронологическая таблица.

Осенью 1886 года юноша начал писать роман «Увлечение», который закончил 26 марта 1887 года. Роман напечатан не был. С осени 1889 года Бунин работал в «Орловском вестнике», где печатались его рассказы, стихи и литературно-критические статьи. Молодой литератор познакомился с корректором газеты Варварой Пащенко, вышедшей за него замуж в 1891 году.

Правда, из-за того что родители Пащенко были против брака, супруги так и не венчались. В конце августа 1892 года молодожены переехали в Полтаву. Здесь старший брат Юлий взял Ивана к себе в Управу. Он даже придумал для него должность библиотекаря, оставлявшую достаточно времени для чтения и поездок по губернии. Бунин Иван Алексеевич. После того как жена сошлась с другом Бунина А.

Бибиковым, писатель покинул Полтаву. Несколько лет он вел беспокойный образ жизни, нигде не задерживаясь надолго. В январе 1894 года Бунин посетил в Москве Льва Толстого. Отголоски этики Толстого, его критики городской цивилизации слышны в рассказах Бунина. Пореформенное оскудение дворянства вызывало в его душе ностальгические ноты «Антоновские яблоки», «Эпитафия», «Новая дорога». Бунин гордился своим происхождением, но был равнодушен к «голубой крови», а ощущение социальной неприкаянности переросло в стремление «служить людям земли и Богу вселенной, — Богу, которого я называю Красотою, Разумом, Любовью, Жизнью и который проникает все сущее».

В 1896 году вышла в переводе Бунина поэма Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». В 1897 году в Петербурге издана книга Бунина «На край света» и другие рассказы. Фильмы о жизни и творчестве, биография Бунина И. Перебравшись на берег Черного моря, Бунин стал сотрудничать в одесской газете «Южное обозрение», печатал свои стихи, рассказы, литературно-критические заметки. Издатель газеты Н.

Цакни предложил Бунину принять участие в издании газеты. Но жизнь у молодых не сложилась. В 1900 году они развелись, а в 1905 году скончался их сын Коля. В 1898 году в Москве вышел сборник стихов Бунина «Под открытым небом», упрочивший его известность. Восторженными отзывами был встречен сборник «Листопад» 1901 , отмеченный вместе с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинской премией Петербургской Академии наук в 1903 году и снискавший Бунину славу «поэта русского пейзажа». Продолжением поэзии явилась лирическая проза начала века и путевые очерки «Тень птицы», 1908 год.

Но она обладала только ей присущими качествами. Так, Бунин тяготеет к чувственно-конкретному образу; картина природы в бунинской поэзии складывается из запахов, остро воспринимаемых красок, звуков. Особую роль играет в бунинской поэзии и прозе эпитет, используемый писателем как бы подчеркнуто субъективно, произвольно, но одновременно наделенный убедительностью чувственного опыта».

Чеховым , до этого переписывались. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера- народника Н.

Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. Муромцева , председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901. В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки» , 1900 Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911 Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915.

Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» [3] 1918, опубликована в 1925. В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» [4] 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь» [5] , 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи» [6] , 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл « Песнь о Гайавате » американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г.

В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой.

От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина

Меню Биография Ивана Бунина Бунин Иван Алексеевич 1870-1953 — русский поэт и писатель, его творчество относится к Серебряному веку русского искусства, в 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. Детство Иван Алексеевич появился на свет 23 октября 1870 года в городе Воронеже, где по улице Дворянской семья снимала жилье в Германовской усадьбе. Семья Буниных принадлежала к знатному помещичьему роду, среди их предков значились поэты Василий Жуковский и Анна Бунина. К моменту рождения Ивана семейство обнищало. Отец, Бунин Алексей Николаевич, в молодости служил офицером, потом стал помещиком, но за короткое время промотал имение. Мать, Бунина Людмила Александровна, в девичестве принадлежала роду Чубаровых.

В семье уже было два старших мальчика: Юлий 13 лет и Евгений 12 лет. Бунины переехали в Воронеж за три города до рождения Ивана, чтобы дать образование старшим сыновьям. Юлий имел на редкость удивительные способности в языках и математике, он очень хорошо учился. Евгения учёба совсем не интересовала, в силу своего мальчишеского возраста ему больше нравилось гонять голубей по улицам, гимназию он бросил, но в будущем стал одарённым художником. А вот про младшего Ивана мама Людмила Александровна говорила, что он особенный, с самого рождения отличался от старших детей, «ни у кого нет такой души, как у Ванечки».

В 1874 году семья переехала из города в деревню. Это была Орловская губерния, и на хуторе Бутырки Елецкого уезда Бунины сняли поместье. К этому времени старший сын Юлий окончил с золотой медалью гимназию и осенью собрался ехать в Москву, чтобы поступать в университет на математический факультет. По словам писателя Ивана Алексеевича, все его детские воспоминания — это мужицкие избы, их обитатели и бескрайние поля. Мать и дворовые часто пели ему народные песни и рассказывали сказки.

Целые дни с утра до вечера Ваня проводил с крестьянскими детьми по ближайшим деревням, со многими он дружил, пас вместе с ними скотину, ездил в ночное. Ему нравилось кушать вместе с ними редьку и чёрный хлеб, бугристые шершавые огурчики. Как написал он потом в своём произведении «Жизнь Арсеньева», «сама того не осознавая, за такой трапезой душа приобщалась к земле». Уже в раннем возрасте стало заметно, что Ваня воспринимает жизнь и окружающий мир художественно. Людей и зверей он любил показывать мимикой и жестами, а также слыл на деревне хорошим рассказчиком.

В возрасте восьми лет Бунин написал свой первый стих. Учёба До 11 лет Ваня воспитывался дома, а потом его отдали в Елецкую гимназию. Сразу мальчик начал учиться хорошо, предметы давались ему легко, особенно литература.

Пащенко В 1989г.

Бунин женился на Анне Николаевне Цакни. Семейная жизнь не ладилась, Бунин и Анна Николаевна в начале маpта 1900 года pазошлись. Их сын Коля умеp 16 янваpя 1905 года. Затем началась их совместная жизнь.

Сборники «Стихотворения» Орёл, 1891 , «Под открытым небом» 1898 , «Листопад» 1901. Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» «барк с дровами» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника, богатого одесского грека Николая Петровича Цакни.

Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901.

В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки», 1900. Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911. Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915. Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» 1918, опубликована в 1925.

В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г.

Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39]. По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых.

Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42].

Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43]. В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60.

Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком. Речь Ленина. О, какое это животное! Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»].

Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался. Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче!

Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений.

Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков.

Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И.

Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям. Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы.

О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г. Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов.

А Бунин, В. Муромцева, Г. Кузнецова, Л. Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей. Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге.

Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья? Совершенная потеря любви и интереса к мужу, душевная увлечённость знаменитостью, личными качествами Бунина, желание служить ему. Сильная душевная привязанность Бунина к молодой, перспективной писательнице.

Симпатии и поддержка жены Бунина, хотя в какой-то момент имела место и обычная ревность.

Литературная деятельность

  • К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Биография Бунина
  • Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь
  • Краткая биография Бунина самое главное и интересные факты жизни Ивана Алексеевича
  • Кратчайшая биография Бунина - 2 варианта ~ Проза (Школьная литература)

Иван Бунин — биография

  • Бунин, Иван Алексеевич - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Биография Ивана Бунина
  • Бунин Иван Алексеевич
  • Бунин Иван Алексеевич — Биография
  • Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина
  • 20 интересных фактов про Ивана Бунина |

Бунин Иван Алексеевич — Биография

Иван Алексеевич Бунин умер в парижской мансарде рано утром 8 ноября 1953 года. Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого. Иван Алексеевич Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию. Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), русский писатель, переводчик. Иван Алексеевич Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию.

Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь

Переворот он не принял и осуждал всем сердцем новую власть. Самый значительный роман, созданный в период эмиграции — «Жизнь Арсеньева». За него автор получил Нобелевскую премию в 1933 году первую для русского писателя. Это грандиозное событие в нашей истории и большой шаг вперед для русской литературы. В годы Второй мировой войны писатель живет очень бедно в вилле «Жанет». Его творчество за границей не находит такого отклика, как на родине, да и сам автор болеет от тоски по родной земле. Последнее литературное произведение Бунина выходит в 1952 году. Личная жизнь Автор таких великолепных произведений о любви наверняка имеет и свою интересную историю. Так оно и есть. В жизни Бунина было четыре женщины, которые стали для него вдохновением. Первой была Варвара Пащенко.

Это любовную историю нельзя назвать счастливой. Сначала преградой их отношениям стали родители барышни, которые были категорически против замужества дочери на несостоявшемся юноше, который к тому же младше ее на год. Потом в несхожести характеров убедился и сам писатель. В итоге, Пащенко вышла замуж за богатого помещика, с которым имела тесную связь втайне от Бунина. Этому разрыву автор посвятил стихи. В 1898 Иван женится на дочери революционера-мигранта А. Именно она стала для писателя «солнечным ударом». Однако брак продержался совсем не долго, так как гречанка не испытывала такого же сильного влечения к мужу. Третьей его музой стала вторая жена — Вера Муромцева. Эта женщина стала поистине ангелом-хранителем Ивана.

За сборник Иван Бунин был удостоен Пушкинской премии, что было просто головокружительным успехом для молодого писателя и поэта и стало значимым фактом в биографии Бунина. Несмотря на это, далеко не всеми восторженно была воспринята лирика Бунина. Он считался старомодным, не идущим в ногу со временем. Намного популярнее на тот момент были замысловатые стихи Александра Блока или городская лирика Брюсова. В 1909 году он был избран почетным членом Академии наук. Путешествие по миру и кардинальные изменения в творчестве В 1910 году Иван Бунин решает посмотреть мир, отправляется сначала в Европу, а затем в более экзотические страны. С 1910 по 1914 год Бунин посещает Египет, Бухарест, Константинополь, острова Капри и Цейлон и ряд других городов и стран.

Он открыт этому миру и полон впечатлений. Вдохновившись буддийской культурой, Иван Бунин пишет свой рассказ «Братья» в 1914 году. Выходят целых два сборника рассказов — «Господин из Сан-Франциско» и «Чаша жизни». Становится абсолютно понятно, что характер произведений изменился. Основными темами становятся смерть, судьба, случай в жизни человека. Чаще всего конфликт в произведении разрешается гибелью героя. Если раньше Бунина беспокоила судьба отдельного человека, деревни и России, то после путешествия он начинает мыслить глобально.

Пишет о трагизме жизни, обреченности этого мира. Полученные знания о культурах и религиях разных стран, библейские мотивы наложили отпечаток на его творчество. Бунин тщательно подбирает к своим произведениям эпиграфы, символизирующие его собственные представления о несовершенствах существующих цивилизаций. Он сложно переживал февральские события. Боль за страну, предчувствие трагических времен и бед отражались во всех его произведениях того периода. В повестях «Деревня», «Суходол» и других Бунин с тяжелым сердцем вспоминает дворянские времена, пишет о русской душе. Не верит в то, что русская деревня может возродиться, описывает упадок и обреченность.

В целом Бунин мыслит масштабнее, чем просто о конце русской деревни. В своих рассказах от ставит глобальные вопросы: быть или не быть всей России? Октябрьская революция только укрепила его мысли о приближающейся катастрофе. В 1918 году Иван Бунин с семьей уезжает из Москвы в Одессу, не в силах смотреть на развернувшуюся драму. В это время он пишет, а затем издает дневник всего происходящего - «Окаянные дни». В книге он искренне высказывает свои мысли о революции как трагедии всей страны, обличает большевистскую власть. Это произведение представляет особенную ценность, так как отображает переломный этап в творческой биографии писателя Бунина.

Эмиграция К сожалению, дальнейшая жизнь писателя в стране, где он так яро осуждает действующую власть, была опасной. Бунин покидает горячо любимую Родину в 1920 году и уезжает во Францию. Эмиграция стала тяжелым временем в биографии Бунина. Здесь Бунин общается с Сергеем Рахманиновым и другими русскими, не принявшими советскую власть, работает и активно пишет новую прозу. Во Франции выходит его сборник «Господин из Сан-Франциско». Иван Алексеевич пишет «Митину любовь», «Цифры» и другие известные произведения. Поклонники не стеснялись выражать автору свой восторг, поэтому Бунин всегда чувствовал признание, даже вдали от дома.

Но самым успешным его творением за границей стал роман «Жизнь Арсеньева». Это настоящий подарок Ивана Бунина своим читателям. В романе чувствуется глубокая тоска писателя по Родине, погибающей, по мнению писателя, в такой короткий срок. Во времена войны Бунин очень переживал за судьбу своей страны, следил за происходящими событиями и радовался даже самым незначительным победам советских войск. Сам писатель в этот период жил в нищете.

Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче! Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков. Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И. Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям. Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы. О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г. Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов. А Бунин, В. Муромцева, Г. Кузнецова, Л. Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей. Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья? Совершенная потеря любви и интереса к мужу, душевная увлечённость знаменитостью, личными качествами Бунина, желание служить ему. Сильная душевная привязанность Бунина к молодой, перспективной писательнице. Симпатии и поддержка жены Бунина, хотя в какой-то момент имела место и обычная ревность. В мемуарах Одоевцевой, писала Т. Логинова-Муравьева, многое не очень достоверно, о Кузнецовой тоже» [58]. Кино Фильм «Дневник его жены» — не о Бунине, а о пыли на дороге, по которой он прошел. Вы почти ничего не узнаете о писателе из этого «художественного вымысла». Да, чувство юмора киношного «Бунина» чем-то напоминает писателя, остальное основано на слухах эмигрантской писательской среды, доброжелателей и завистников. Для нечистоплотных творческих деятелей свобода — лишь повод для спекуляций, для создания себе имени на высмеивании исторической личности. Да и возможность подзаработать на разрушении культурных основ. Так же, как это делали некоторые советские диссиденты 1970-х на западные гранты. Предполагаю, что основой «Дневника его жены» послужили сомнительные идеи, а не творческий потенциал, креативнось сценариста и режиссёра, и не книги «Устами Буниных» или «Грасский дневник». Муромцевой-Буниной, которая вообще почти не вела его в эти тяжелые годы... Не уверен, что это оригинальный интеллектуальный фильм. Насколько здорова сегодня европейская интеллектуальность, чтобы ей бездумно подражать? Думаю, надо стремиться к большему, лучшему и светлому. Это была, по отзывам, женщина умная, с самостоятельными взглядами на литературу, на жизнь. Окончила естественный факультет Высших женских курсов в Москве, была широко образованным человеком: знала французский, английский, итальянский языки [60]. Современники в один голос говорят, что она была хороша собой, красотой несколько застывшей — в ней находили облик мадонны. Это же подтверждают фотографии и портреты. Но какова она была внутренне? Ровная, спокойная, рассудительная [61]. Иван Алексеевич и Вера Николаевна прожили 46 лет вместе.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Детство и юношество Ивана Алексеевича Бунина Информация о ранних годах жизни Ивана Алексеевича Бунина, его детстве, семье, образовании и первых шагах на писательском пути. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий путь Ивана Алексеевича Бунина Обзор основных произведений Ивана Алексеевича Бунина, его литературного наследия, стиля и тематики творчества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмиграция Ивана Алексеевича Бунина Изучение периода эмиграции Ивана Алексеевича Бунина, причины его ухода за границу, влияние этого периода на его творчество и личную жизнь. Контент доступен только автору оплаченного проекта Личная жизнь Ивана Алексеевича Бунина Информация о семейной жизни, браке, детях и других аспектах личной жизни Ивана Алексеевича Бунина. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нобелевская премия Ивана Алексеевича Бунина Анализ причин присуждения Нобелевской премии Ивану Алексеевичу Бунину, значение этого события для русской литературы и общества.

К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина

  • Иван Бунин
  • КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА
  • «Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа»
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

20 интересных фактов про Ивана Бунина

В 1933 г. Иван Бунин удостоился Нобелевской премии по литературе. Любопытно, что из врученных ему 715 000 франков, примерно 120 000 франков он раздал простым людям, которые остро нуждались в материальной помощи. У родителей писателя родилось 9 детей, 5 из которых скончались еще в раннем детстве. Первый поэтический сборник Иван Бунин опубликовал в 21-летнем возрасте. После прихода к власти большевиков, Бунин эмигрировал во Францию, где прожил в период 1920-1953 гг. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 Бунину предлагали сотрудничество многие издательства, расположенные на аннексированных немцами землях. И хотя писатель испытывал серьезные материальные трудности, он отвергал все предложения.

Его смелость суждений, чуткость и проникновенность в произведениях были оценены не только на Родине, но и за рубежом. Иван Бунин почувствовал вкус мировой славы еще при жизни, что большая редкость. В статье мы постараемся осветить основные моменты биографии Бунина и его творческого пути. Семья и родословная Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года в обедневшей дворянской семье. Причиной тяжелого материального состояния стало пристрастие главы семейства к картам и вину. Алексей Бунин на момент рождения сына был мелким чиновником. Мама писателя, Людмила Чубарова, отличалась очень спокойным и смирным характером. В браке у них родилось девять детей, но выжили только четверо. Семейная биография И. Бунина необычайно интересна. Несмотря на скуднеющую дворянскую жизнь, семья уходила корнями к древнему и значимому дворянскому роду. Все Бунины были образованными, интеллигентными людьми с аристократическими привычками. Семья очень гордилась своей родословной. А фамильный герб был внесен в «Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи». Бунины любили отметить свое родство с Василием Андреевичем Жуковским, великим поэтом-романтиком и автором баллад. Он был незаконнорожденным сыном А. В роду Буниных уже встречались писатели, например поэтесса 19-го века А. Но самым великим, несомненно, стал Иван Андреевич. Дальними родственниками семьи писателя были известные Киреевские, Самойловы и даже Булгаковы. Детство C чего начинается биография Бунина? Детство будущего писателя проходило непросто. Он родился в Воронеже. На тот момент его семья переехала туда ради того, чтобы дать образование двум старшим братьям Ивана Андреевича — Юлию и Евгению. Возможности купить там свое жилье у семьи не было, поэтому родители снимали квартиру на протяжении восьми лет жизни в Воронеже. Когда маленькому Ване было четыре года, глава семьи принял решение вернуться в родовое имение в Орловской области - Бутырку. Об образовании детей родители задумывались с их малых лет. Поэтому маленькому Ване наняли гувернера, молодого студента из Москвы, который обучал его письму и чтению, преподавал латынь. Именно тогда у мальчика появилась любовь к книгам и языкам. Мальчишкой он читал вовсе не детские книжки, а «Одиссею» Гомера и сборники английских стихов. В возрасте 11 лет Иван с отцом отправляется в Елец, чтобы учиться в гимназии. Гуманитарные науки шли у него очень хорошо, а вот технические дисциплины никак не получалось освоить. После пяти лет обучения Иван так и не вернулся из родительского дома в гимназию после каникул, так как семье сложно было финансово поддерживать его обучение. Но будущий писатель под руководством брата Юлия добросовестно продолжал учебу дома. Неоконченное гимназическое образование могло стать не совсем приятным фактом биографии Ивана Бунина. Но упорство и труд помогли ему отлично сдать экзамены после домашнего обучения и в итоге получить аттестат. Первые шаги в литературе Еще будучи гимназистом, Иван Бунин стал пробовать себя в литературе. Там он приступил к написанию своего первого романа, который так и не вышел в свет. В 1889 году повзрослевший Иван начинает свою самостоятельную жизнь, устраивается на работу в «Орловский вестник». Активно пишет стихи, прозу, заметки, публикуясь в различных периодических изданиях. В 1891 году Бунин выпускает свой первый лирический сборник.

В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927—1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы».

Так что уже тогда у него было такое чувство, что прошлое распадается на куски, летящие затем в пасть времени, а он перепрыгивает с одного на другой, будто с одной льдины на другую во время ледохода, но темп становится все яростней, и твердая поверхность уходит из-под ног все быстрее и быстрее, и он уже не поспевает за этим движением, пока, наконец, у него не остается сил скакать с одного куска на другой и вновь еще на один, потому что он уже стар, печален и устал, и он все сильнее чувствует, что на какой-то из этих льдин ему придется остаться, исчезнув вместе с ней. Кадр: фильм «Дневник его жены» После возвращения из неудачного побега в Пиренеи это чувство, должно быть, в нем возросло, и, вероятно, именно тогда он осознал, скорее осознал, чем решил, что больше бежать уже не будет, что бы ни произошло. Он осознал, что еще одной эмиграции в его жизни не будет. Наблюдая за тем, как друзья и знакомые один за другим уезжают в Америку, он даже разрешил кому-то оформить для него и Веры очень сложные в получении американские визы, но об отъезде в другую страну, где ему пришлось бы начинать все сначала, он уже серьезно не думал. Июль 1940 года застал его все в том же месте, что он был и в июне, но сам он уже не был прежним — то, что ранее надломилось в нем, теперь окончательно треснуло. Вилла «Жаннет», в отличие от более скромных и расположенных ниже вилл «Монфлери» и «Бельведер», которые Бунины снимали в предыдущие годы и с радостью снимали бы и дальше, если бы кто-то их не надоумил, была окруженным высокими стенами огромным в стиле средиземноморского Юга поместьем. Она принадлежала англичанке, некой миссис Юльбер, которая поспешно уехала в Англию во время войны и именно из-за этой поспешности взяла плату только в двенадцать тысяч франков в год. Вилла «Бельведер», Грасс Фото: photo studio V. Художница Татьяна Логинова , находившаяся в то время на «Жаннете», вспоминает: «Хорошая, барская обстановка, изумительный вид на Грасс — все это подбодрило Буниных. Вилла была одной из последних по Наполеоновской дороге, почти при выезде из Грасса. Над ней в саду возвышалась каменная часовня, а за часовней сразу начинался хвойный лес. Нужно было полчаса, чтобы подняться из Грасса по сокращенной дороге: по крутым тропинкам и лестницам мимо кактусов и запущенных огородов». Горное расположение виллы «Жаннет» и самого городка заслуживает немного большего внимания, чем ему посвятила Логинова, которая пишет об этом подъеме, высоте и крутых склонах так, что это можно было бы воспринять как риторическое преувеличение. Между тем Грасс, особенно если добираться до него с побережья, со стороны Канн , а не с севера или по кружному далекому от моря пути, не столько кажется холмистым, сколько обрывистым и вообще непригодным для проживания. Дома всех оттенков охры возвышаются вдоль извивающейся и уходящей резко вверх дороги, на уступах, вырубленных в скалах, и у непривыкшего к таким высотам гостя с равнин постоянно кружится голова и возникает ощущение, что, задержись он на мгновение, попытайся остановиться и оглянуться назад, то потеряет точку опоры и соскользнет на двадцать километров вниз — прямо в море. Думаю, когда Бунин приехал в Грасс, он был, как и я, гостем с равнин. Однако плодородная степь Орловской губернии, где у его родителей было имение и где он сам вырос, простиралась широко и полого до самого горизонта, и больше всего Бунина пугала в детстве именно эта огромная горизонтальная бесконечность соединения земли и неба. Полное отсутствие вертикальных объектов — даже холмов и лесов, — которые ограничивали бы эту горизонтальность, или даже просто преград, которые оказывали бы любое вертикальное сопротивление ее горизонтальным просторам и позволяли бы преодолеть страх поглощения одновременно имманентной и трансцендентной бесконечностью. Бунин в Каннах, 1930-е Вот почему подавляющему простору средней полосы Бунин предпочел крестьянско-дворянский быт, который он наблюдал в Белоруссии и Украине, где местность была более разнообразной, приятно холмистой и местами лесной. В большей степени подходящей человеку. Может быть, именно поэтому грасские крутые склоны не внушали ему страха? Разве он не предпочел бы любую, даже экстремальную вертикальность той горизонтальной бесконечности, которая когда-то ввергала его в космическое отчаяние? Так могло быть, поскольку мне так и не удалось нигде у него найти негативных впечатлений по поводу местоположения Грасса. Напротив, кажется, на местных скалах, как и в горах Крыма , он себя чувствовал не хуже альпийских серн. Кадр: фильм «Дневник его жены» В июле 1940 года с ним и с Верой под одной крышей — на самом верхнем этаже «Жаннет», прозванном башней, — останавливались всего двое таких людей: Галина Кузнецова и Маргарита Степун.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

Иван Алексеевич Бунин – последний классик дореволюционной России и первый русский обладатель главной литературной награды – премии им. Альфреда Нобеля. В 1906 году Иван Бунин встретил Веру Муромцеву, ставшую его женой и спутницей до конца жизни. Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Наверняка биографию Бунина Ивана Алексеевича все изучали в школе, но мало кто запоминает школьную программу.

«Ленин — животное»: малоизвестные факты о Бунине

Отец Бунина — мелкий чиновник, мать — Людмила Александровна, урожденная Чубарова. Из девяти их детей пятеро умерли в раннем возрасте. Детство Ивана прошло на хуторе Бутырки Орловской губернии в общении с крестьянскими сверстниками. В 1881 году Иван пошел в первый класс гимназии. В Ельце мальчик учился около четырех с половиною лет — до середины зимы 1886 года, когда за неуплату за обучение его исключили из гимназии. Переехав в Озерки, под руководством брата Юлия, кандидата университета, Иван успешно подготовился к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. Герб рода Буниных. Осенью 1886 года юноша начал писать роман «Увлечение», который закончил 26 марта 1887 года. Роман напечатан не был. С осени 1889 года Бунин работал в «Орловском вестнике», где печатались его рассказы, стихи и литературно-критические статьи. Молодой литератор познакомился с корректором газеты Варварой Пащенко, вышедшей за него замуж в 1891 году.

Правда, из-за того что родители Пащенко были против брака, супруги так и не венчались. В конце августа 1892 года молодожены переехали в Полтаву. Здесь старший брат Юлий взял Ивана к себе в Управу. Он даже придумал для него должность библиотекаря, оставлявшую достаточно времени для чтения и поездок по губернии. Бунин Иван Алексеевич. После того как жена сошлась с другом Бунина А. Бибиковым, писатель покинул Полтаву. Несколько лет он вел беспокойный образ жизни, нигде не задерживаясь надолго. В январе 1894 года Бунин посетил в Москве Льва Толстого. Отголоски этики Толстого, его критики городской цивилизации слышны в рассказах Бунина.

Пореформенное оскудение дворянства вызывало в его душе ностальгические ноты «Антоновские яблоки», «Эпитафия», «Новая дорога». Бунин гордился своим происхождением, но был равнодушен к «голубой крови», а ощущение социальной неприкаянности переросло в стремление «служить людям земли и Богу вселенной, — Богу, которого я называю Красотою, Разумом, Любовью, Жизнью и который проникает все сущее». В 1896 году вышла в переводе Бунина поэма Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». В 1897 году в Петербурге издана книга Бунина «На край света» и другие рассказы. Фильмы о жизни и творчестве, биография Бунина И. Перебравшись на берег Черного моря, Бунин стал сотрудничать в одесской газете «Южное обозрение», печатал свои стихи, рассказы, литературно-критические заметки. Издатель газеты Н. Цакни предложил Бунину принять участие в издании газеты. Но жизнь у молодых не сложилась.

В 1887 году было напечатано его первое стихотворение в санкт-петербургском журнале «Родина». В 1888 году стихи вошли в сборник «Книжки недели». Начало и рассвет творчества В 1889 году уезжает в Орел и начинает работать корректором в газете «Орловский вестник. В 1891 году в приложении к «Орловскому вестнику» вышла его книга «Стихотворения.

В этом же году он познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, с которой начал жить вместе, не венчаясь. В 1892 году переехал в Полтаву, где поступил на службу в губернскую управу и познакомился с Л. В 1894 году напечатал рассказ «Деревенский эскиз» в «Русском богатстве». В 1895 разошелся с В.

Пащенко и уехал в Москву. В 1896 году перевел «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Лонгфелло, напечатанную на русском языке в газете «Орловский вестник», позднее изданную отдельной книгой.

Жизнь и творчество. Иван Бунин родился 22 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки Орловская губерния, ныне Липецкая область, Становлянский район, Петрищевское сельское поселение. Отец — Алексей Николаевич Бунин 1827—1906 , в молодости был офицером, мать — Людмила Александровна Бунина урождённая Чубарова; 1835—1910. До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1886 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. Много занимался самообразованием, увлекаясь чтением мировой и отечественной литературной классики. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. В 1889 году переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву 1892. Сборники «Стихотворения» Орёл, 1891 , «Под открытым небом» 1898 , «Листопад» 1901. Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» «барк с дровами» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника, богатого одесского грека Николая Петровича Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С.

Из революционного Петрограда, избегая «жуткой близости врага», Бунин уехал в Москву, а оттуда 21 мая 1918 года в Одессу, где был написан дневник «Окаянные дни» — одно из самых яростных обличений революции и власти большевиков. В стихотворениях Бунин называл Россию «блудницей», писал, обращаясь к народу: «Народ мой! На погибель вели тебя твои поводыри». В 1921 году в Париже вышел сборник рассказов Бунина «Господин из Сан-Франциско» Это издание вызвало многочисленные отклики во французской прессе. Вот только один из них: «Бунин… настоящий русский талант, кровоточащий, неровный и вместе с тем мужественный и большой. Его книга содержит несколько рассказов, которые по силе достойны Достоевского» «Nervie», декабрь 1921 года. Бунин поселился на вилле Бельведер, а внизу амфитеатром расположился старинный прованский городок Грасс. Природа Прованса напоминала Бунину Крым, который он очень любил. В Грассе его навещал Рахманинов. Под бунинской крышей жили начинающие литераторы — он учил их литературному мастерству, критиковал написанное ими, излагал свои взгляды на литературу, историю и философию. Рассказывал о встречах с Толстым, Чеховым, Горьким. В ближайшее литературное окружение Бунина входили Н. Тэффи, Б. Зайцев, М. Алданов, Ф. Степун, Л. Шестов, а также его «студийцы» Г. Кузнецова последняя любовь Бунина и Л. Все эти годы Бунин много писал, чуть ли не ежегодно появлялись его новые книги. Вслед за «Господином из Сан-Франциско» в 1921 году в Праге вышел сборник «Начальная любовь», в 1924 году в Берлине — «Роза Иерихона», в 1925 году в Париже — «Митина любовь», там же в 1929 году — «Избранные стихи» — единственный в эмиграции поэтический сборник Бунина вызвал положительные отклики В. Ходасевича, Н. Тэффи, В. В «блаженных мечтах о былом» Бунин возвращался на родину, вспоминал детство, отрочество, юность, «неутоленную любовь». Как отмечает Е. Степанян: «Бинарность бунинского мышления — представление о драматизме жизни, связанное с представлением о красоте мира, — сообщает бунинским сюжетам интенсивность развития и напряженность. Та же интенсивность бытия ощутима и в бунинской художественной детали, приобретшей еще большую чувственную достоверность по сравнению с произведениями раннего творчества». До 1927 года Бунин выступал в газете «Возрождение», затем по материальным соображениям в «Последних новостях», не примыкая ни к одной из эмигрантских политических группировок. В 1930 году Иван Алексеевич написал «Тень птицы» и завершил, пожалуй, самое значительное произведение периода эмиграции — роман «Жизнь Арсеньева». Вера Николаевна писала в конце двадцатых годов жене писателя Б. Зайцева о работе Бунина над этой книгой: «Ян в периоде не сглазить запойной работы: ничего не видит, ничего не слышит, целый день не отрываясь пишет… Как всегда в эти периоды, он очень кроток, нежен со мной в особенности, иногда мне одной читает написанное — это у него "большая честь". И очень часто повторяет, что он меня никогда в жизни ни с кем не мог равнять, что я — единственная, и т.

Бунин Иван Алексеевич.

В 1889 году Иван Бунин переехал в Орел, в центральную Россию, «где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым. Краткая биография Бунина Ивана Алексеевича. Иван Алексеевич Бунин принадлежит к плеяде самых великих русских писателей XX века. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину присудили Нобелевскую премию за «строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий