Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.
Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
Финансовые ассигнования на национальный проект будут меняться в течение ближайших лет. В 2024 году предусмотрено 46,4 миллиарда рублей, затем 117 миллиардов рублей в 2025 году и 149 миллиардов рублей в 2026 году. Корректировка бюджета ожидается летом-осенью 2024 года.
По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности», — рассказал гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы».
Он добавил, что в процессе игры становится понятным, что выгоднее: арендовать БАС, взять его в лизинг или сразу приобрести. По словам Варятченко, эта игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному применению беспилотников, составленный в простой и доступной форме. Эта игра делится на две части.
Путин призвал Правительство РФ организовать комиссию по развитию беспилотных авиасистем Ранее Лайф писал о том, что в российских колледжах будут готовить операторов беспилотных авиасистем. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, ведомство утвердило перечень профессий, по которым ведётся обучение в учреждениях среднего профессионального образования и центрах, в том числе созданных на предприятии. В него вошло 5110 наименований. В перечне появилось более 250 новых востребованных профессий, в частности оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлётной массой 30 кг и менее.
Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли. Начиная со следующего года беспилотные авиационные системы будут применяться в нескольких ключевых областях. Использовать БАС будут в том числе для контроля и наблюдения за лесными пожарами. Абрамченко отметила, что здесь важно организовать применение беспилотников таким образом, чтобы стоимость его летного часа была ниже, чем летного часа классического патрулирования. Беспилотные аппараты представляют собой ценный инструмент для контроля и охраны особо охраняемых природных территорий, открывая широкие возможности для исследования животного мира, учета видов и популяции животных, борьбы с браконьерством и нелегальной хозяйственной деятельностью.
Развитие новой для России отрасли - БАС
Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. «Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город». Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Андрей Белоусов отметил, говоря о приоритетах национального проекта по развитию беспилотной авиации в России: «Сам национальный проект разрабатывается по поручению Президента вот уже полгода.
На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
В первой части участникам приходится работать с теорией, с бланками для определения своих потребностей. Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи. Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества.
Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при. Оценка деятельности команд была комплексной.
По словам источника издания в правительстве, новые параметры нацпроекта БАС были рассмотрены на совещании кабмина, которое прошло после послания президента Федеральному собранию. В итоге на нацпроект БАС в 2024—2030 гг. Сумма включает 559,5 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Собеседник Forbes не знает, на какие цели направят изъятые из нацпроекта БАС средства.
Posted 16 августа 2023,, 09:23 Published 16 августа 2023,, 09:23 Modified 16 августа 2023,, 09:23 Updated 16 августа 2023,, 09:23 Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА 16 августа 2023, 09:23 Всероссийский проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2023» и деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах» стали мощным импульсом для развития беспилотных авиасистем в регионах Российской Федерации. Ключевой темой мероприятия было продвижение проектов, определяющих будущее новых отраслей, пишет atas. Первый зампредседателя Правительства РФ Андрей Белоусов рассказал о суммах, которые правительство намерено направить на выполнение нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» в 2024—2026 годах.
Предварительные цифры таковы: 2024 год — 48 млрд рублей, 2025-й — около 117 млрд, 2026-й — 148 млрд. По словам Белоусова, гражданский государственный заказ на беспилотники будет консолидироваться «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК. При этом он сообщил, что в России беспилотники производит уже 70 компаний, в том числе 20 крупных.
Posted 14 августа 2023,, 07:11 Published 14 августа 2023,, 07:11 Modified 14 августа 2023,, 07:11 Updated 14 августа 2023,, 07:11 На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС 14 августа 2023, 07:11 Компания «Беспилотные авиационные системы» «БАС» , которая является первым в России оператором беспилотников с госучастием, разработала онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Она была представлена на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске.
Концепция игры вызвала большой интерес у участников мероприятия, а ее прохождение стало поводом для проведения соревнований. Генеральный директор компании «БАС» Алексей Варятченко рассказал «Новым Известиям» о том, чем игра так понравилась участникам, чему они могут научиться при выполнении миссий и почему игра стала толчком к развитию БАС в регионах, пишет atas.
На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
В ходе встречи обсуждался вопрос развития производства дронов в стране. Заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак сообщил, что для разработки национального проекта по развитию дронов трудятся экспертные комиссии. Отмечается, что утверждение документа должно состояться до 1 сентября 2023 года. Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства.
Василий Осьмаков отметил также, что в Москве доставка еды и товаров беспилотниками может стать доступной после 2025 года. По его словам, технически это уже возможно, но необходимо решить юридические моменты, так как столица с точки разрешения пролетов — город сложный. Вопрос развития беспилотных авиационных систем сегодня обсуждался на первом заседании президиума правительственной комиссии, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Сейчас по поручению президента разрабатывается Национальный проект по развитию БАС. По словам Белоусова, он должен стать инструментом, с помощью которого можно будет адресно поддерживать бизнес на ключевых этапах жизненного цикла БАС — как при производстве, так и при эксплуатации.
БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
События, связанные с этим.
Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель – появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны. Всероссийский проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2023» и деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах» стали мощным импульсом для развития беспилотных авиасистем в регионах Российской Федерации. Новости Ставрополя и СКФО. Правительство начало сокращать финансирование национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России, узнал Forbes. Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки.
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Василий Осьмаков отметил также, что в Москве доставка еды и товаров беспилотниками может стать доступной после 2025 года. По его словам, технически это уже возможно, но необходимо решить юридические моменты, так как столица с точки разрешения пролетов — город сложный. Вопрос развития беспилотных авиационных систем сегодня обсуждался на первом заседании президиума правительственной комиссии, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Сейчас по поручению президента разрабатывается Национальный проект по развитию БАС.
По словам Белоусова, он должен стать инструментом, с помощью которого можно будет адресно поддерживать бизнес на ключевых этапах жизненного цикла БАС — как при производстве, так и при эксплуатации.
Она лаконично обрисовала обновляемую систему сертификации типа БАС, которая в рамках нормативно—правового обеспечения, как и прежде, будет опираться на требования Воздушного кодекса и нормы летной годности БАС. Это принципиальный момент, — отметила она. По словам Натальи Кирилловой, сформирована и необходимая для сертификации регуляторная среда. Она включает законодательные процедуры, определенные Федеральными авиационными правилами, требованиями к летной годности. Наряду с этим имеется база документов — вспомогательная практика, методические рекомендации, информационные материалы, контрольные карты… Эти документы не являются нормативно—правовыми актами, но позволяют заявителям получить понимание о процессе. Имеется возможность подачи заявок как на тип, так и на разработчиков и изготовителей БАС через портал госуслуг.
По оценкам Росавиации, это повысит удобство и привлекательность данной услуги. Из уже реализованных мероприятий она отметила оптимизацию процедур, определенных Федеральными авиационными правилами часть 21 , которые вступили в силу с сентября текущего года. Сокращены сроки на документооборот, исключен ряд операций по согласительным процедурам и рекомендациям. Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром. Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС.
Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика. Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна». Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур. Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации.
Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители. Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов. То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов? Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет.
Цифровая платформа предназначена для обеспечения полетов пилотируемых беспилотных воздушных судов, информационной поддержки всех пользователей», — пояснила Светлана Хапачева.
То есть, работа таких систем окажется неоценимой в сразу в нескольких областях применения. Материалы съемки могут быть использованы и для построения цифровых моделей местности, композитных растровых изображений и псевдоцветных комбинаций, позволяющих достичь цветового разделения культурных растений и сорняков. Вся эта информация может передаваться в автоматическом режиме в создаваемый ситуационный центр Воронежской области для дальнейшей обработки. Воронежский государственный технический университет в рамках реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и входящих в него Федеральных проектов ставит перед собой задачу опережающей подготовки кадров для сферы БАС на основе принципа непрерывной практико-ориентированного обучения. Запущена реализация программ сетевых профильных классов в рамках проекта «Акселератор персональных профессиональных маршрутов» по направлению Авиационные классы 183 обучающихся из 47 школ в 23 муниципалитетах: авионика - 30 человек, двигателестроение - 31 человек, проектирование в программных средах - 122 человека. Разработан и планируется к реализации в 2023 учебном году факультатив «Введение в БАС» для широкого круга специальностей и направлений подготовки, включая СПО. Это профориентационный модуль, разработанный с участием практических специалистов, готовых выступить в роли спикеров для привлечения высокомотивированных студентов к проектной деятельности и получению дополнительных компетенций в области БАС.
А таковых, по прогнозам специалистов, будет немало — отрасль современная, перспективная, необходимая государству.
Объём его финансирования в период до 2030 года из федерального бюджета составит 696 млрд рублей. Как отметили в секретариате Андрея Белоусова в январе этого года, в результате работы нового нацпроекта к концу десятилетия Россия должна выйти на выпуск 32,5 тыс. По словам Андрея Белоусова, она будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами, чтобы обеспечить стабильную востребованность отрасли. В ходе испытаний... ГТЛК совместно с Фондом национальной технологической инициативы в 2022-м уже создала собственного оператора дронов — ООО «Беспилотные авиационные системы». В мае прошлого года оператор получил сертификат эксплуатанта.
В том же году компания приступила к первой коммерческой работе по мониторингу пожароопасной обстановки в Якутии в интересах «Якутлесресурса». Его проект был представлен на выставке «Транспорт России» в 2023 году. На маркетплейсе можно будет заказать как различные типы беспилотников, так и услуги с их использованием. Это может быть аэрофотосъёмка, оценка состояния ЛЭП, тепловизионная съёмка, создание 3D-модели территорий и другие задачи. Предполагается, что вместе с покупкой дрона на маркетплейсе можно будет сразу оформить все сопутствующие документы: поставить беспилотник на учёт, оформить страховку и зарегистрировать собственность. Так, в сельском хозяйстве внедрение беспилотников уже вдвое увеличило производительность труда при обработке растений средствами защиты. В энергетическом секторе риск возникновения аварийных ситуаций уменьшился в восемь раз за счёт обследования линий электропередачи с помощью БАС.
Причём, по словам Мишустина, скорость проведения таких инспекций выросла пятикратно.
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября
По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению президента РФ. На заседании обсудили вопросы подготовки федеральных проектов по стимулированию спроса и производства БАС в рамках национального проекта. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ. Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС.
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту.