Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района. Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района. Историко-художественный музей приглашает всех желающих (возраст 7+) освоить ткацкое ремесло в музейную студию-мастерскую. И фестиваль «Золото рук человеческих» в очередной раз это доказал: посетители охотно шли на мастер-классы, интересовались тонкостями ремесла.
В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»
Фото: Татьяна Ганченко На выставке, расположенной в здании местного Дома культуры, волго-каспийцы представили более 80 своих работ, изготовленных в самых разных техниках - плетение из бисера, валяние, связанных из джута. В подарок «Бабушкиному сундучку» ребятишки оставили для оформления кабинета творческой мастерской каждую вторую работу.
На Руси национальный костюм всегда имел региональные особенности и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.
В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.
Прялки расписные чаще использовались на посиделках, на них был рисунок в виде цветов. Сама прялка была «бардовая», ее красили ивовой корой. Хорошим, «прямым», веретеном считалось то, которое при раскрутке могло долго крутиться по полу. Ткацкий станок кросна делали старики из елки, челнок, бёрда заказывали мастеру. До третьего класса девочки учились прясть, ткать начинали, как только доставали до подножки. Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали».
Брюханова Роза Васильевна 1929 г. Пояса не каждая могла выткать, узоры выбирались алыми, зелеными шерстяными «аглицкими» кручеными, тонкими. Будничные пояса с узорами были из крашеных льняных нитей. Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый. Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера».
Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г. Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты. Он сам умеет плести, учился же у деда.
Ребрихинская районная общественная организация «Родные просторы» Проект включает работу по 3-м направлениям: бисероплетение, тряпичная кукла, плетение и ткачество поясов в русском традиционном стиле и предусматривает организацию выставок с мастер-классами в селах Ребрихинского района, Павловске, Шелаболихе. Работа по проекту включает: - Подготовку помещения для организации выставки; - Приобретение и установку необходимого оборудования; - Изготовление изделий в технике бисероплетения, тряпичной куклы, плетения и ткачества поясов в русском традиционном стиле; - Организацию выставок и мастер-классов.
История игрушки: как старинный промысел стал основой благотворительного проекта
"Тайны из бабушкиного сундука… Ремесло на радость детям" | Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество. |
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек | Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в. |
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел | В Бурятии начинающий мастер по изготовлению свечей из Кабанска Светлана Мошева поделилась секретами своего ремесла. |
В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла - МК Архангельск | Новости. NAV PANEL. |
Секреты бабушкиного сундука - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск | Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. |
Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке
Новости. NAV PANEL. Вниманию посетителей в эти дни в краеведческом музее представлена выставка «Обувь из бабушкиного сундука». Новости. NAV PANEL. Историко-художественный музей приглашает всех желающих (возраст 7+) освоить ткацкое ремесло в музейную студию-мастерскую. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира.
Секреты бабушкиного сундука
«Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. Бабушкино ремесло. Фестиваль «Бабушкин лоскут» вырос – или отпочковался – из грандиозного межрегионального «Ситцевого бала». Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. Старинное ремесло требует соответствующей атмосферы. отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла».
В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»
Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения. На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить. По словам не только девчонок, но и мальчишек прядение - дело увлекательное, но требует усидчивости и сноровки, а главное терпения.
Для руководителя клуба любимыми изделиями из растительного золота за пять лет общения с ним стали декоративные тарелки и шкатулки с аппликациями - тоже не совсем традиционное использование соломки. В итоге на ее изделиях расцветают невиданные цветы и восседают райские птицы. Давней любовью мастера является вышивка. Елена Погорельская показала восстановленный бешенковичский свадебный костюм с типичной для этих мест сдержанной вышивкой. Также мастер рассказала, что женщины в этих краях носили поверх традиционной юбки передник, который закрывал юбку почти полностью и сшивался из двух полотен, а еще, что в здешних декоративных узорах преобладал символ солнца. В сочетании с белой основой одежды славянский оберег придавал облику местных жителей еще больше света и создавал образ добрых, открытых и гостеприимных людей. Что касается детей, осваивающих соломоплетение, то юным кружковцам труднее всего даются крученые элементы - объемные "трубочки", которые могут быть частями цветков, животных, а также плетеные колокольчики.
Из соломки дети и взрослые любят делать пауков - воздушные конструкции из обрезанных на определенную длину соломинок, скрепленных продетой сквозь них ниткой. В здешних краях, говорит мастер, не было особых специфических традиций в изготовлении такого семейного оберега, хранящегося целый год, поэтому в доме ремесел делают такой вариант, который нравится воспитанникам и их наставникам. Соломку мастера заготавливают сами в поле, вооружившись серпами. Совсем как бешенковичские умницы и красавицы 100-150 лет назад, разве что специалисты дома ремесел "на жатве" песни не поют. Соломоплетением на нашей земле занимались мало, это занятие вытесняли другие, более прибыльные. Здесь проходил путь из варяг в греки, и жители этих земель старались делать то, что хорошо продавалось в других городах", - отметила Елена Погорельская. Гончарные изделия в Бешенковичах были разнообразными, а вот что заслуживает особого внимания - это местная оригинальная глиняная свистулька. Директор дома ремесел и мастер по керамике Олеся Овчинникова рассказала, что она долго искала аутентичный образец данной глиняной игрушки. И однажды на одном из огородов райцентра он буквально вынырнул из земли - глиняный барашек, сохранившейся почти целиком.
Опасайтесь поддельных новогодних игрушек. По радио объявление. Их начали подделывать, выглядят как настоящие, но радости не приносят никакой. Вот наши игрушки приносят радость, я уверен», — отмечает Валерий Качеев. Игрушки назвали «Кузьминскими», по названию деревни. Кузьмино стало брендом. Зайцы, космонавты, снеговички теперь продаются на столичных ярмарках.
В артели уже есть свои мастера — жители из окрестных деревень. Их научили всем тонкостям. Вот Мария. Летом огород и хоз яйство.
Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться.
Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу.
Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности. После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды. Вверх-вниз, вверх-вниз. Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу. Нити сплетены Сантиметр за сантиметром наматывается на вал сотканная разноцветная дорожка, вплетаются нити добра и светлых помыслов мастерицы. Полторадва месяца кропотливого труда и около 50 метров текстильной радуги готовы.
Традиционные ремесла Нюксенского края представлены на выставке в Вологде (0+)
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В центре «Народные ремёсла» решили развивать это направление – написали программу обучения в ансамбле народного творчества, с которой попали в федеральный проект. А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье». Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. 1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников.
В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»
Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты.
Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности.
После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды. Вверх-вниз, вверх-вниз. Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу. Нити сплетены Сантиметр за сантиметром наматывается на вал сотканная разноцветная дорожка, вплетаются нити добра и светлых помыслов мастерицы. Полторадва месяца кропотливого труда и около 50 метров текстильной радуги готовы.
Гончарное ремесло — одно из самых древнейших и почитаемых в мире — всегда имело широкое распространение на Руси. Им занимались целые семьи, а то и деревни, таких центров гончарства немало было и в Сибири. Один из них располагался в селе Шаралдай Мухоршибирской волости. Селу, как и самому промыслу, больше трехсот лет, здесь имеются запасы уникальной глины, в свое время здесь работал завод по изготовлению кирпича и глиняной посуды.
На стенде региона выставили продукцию, изготавливаемую мастерами Дома ремесел. Изделия выполнены в техниках традиционных ремесел. На стенде расположились: плетение из чакана, плетение из лозы, ручное ткачество и войлоковаляние. Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Это делают для того, чтобы сохранять и развивать народные традиции.
Последние 7 лет Елена Викторовна работает костюмером в Центре культуры и творчества городского поселения г. Основная её деятельность — создание костюмов для артистов театрального кружка «ТЭМП». Также она помогает оформлять сцену для различных праздников и тематические фото-зоны.