Епископ Армавирский и Лабинский Василий возглавил Екатеринодарскую епархию и Кубанскую митрополию. Организаторы мероприятия выразили надежду на то, что рождественские встречи Армавирской епархии станут традиционными.
В Киранц приехали глава Арцахской епархии епископ Вртанес Абрамян, глава Армавирской епархии...
Армавирская епархия Русской Православной Церкви | Патриарх Кирилл лично отстранил главу Армавирской епархии от управления. Новость об этом появилась на сайте Русской православной церкви 18 мая. |
Юбилейные торжества в Армавирской епархии | Он возглавил Екатеринодарскую епархию и Кубанскую митрополию. При этом временно продолжит управлять Армавирской епархией. |
Армавирская и лабинская епархия - 90 фото
Представитель ОРОиК Сочинской и Туапсинской епархии принимал участие в обсуждениях проблем и перспектив религиозного образования на секции «Ценности воспитания детей». На официальном сайте Армавирской епархии владыка Игнатий по-прежнему значится как архипастырь, осуществляющий руководство этой крупной территорией. Представители Тамбовской епархии приняли участие в мероприятии, посвященном памяти жертв Чернобыльской катастрофы. Преосвященным Архипастырям сослужило духовенство Армавирской епархии и гости из других епархий в священном сане. В отчетном сборе приняли участие помощник атамана Кубанского казачьего войска Роман Мартыненко, глава муниципального образования город Армавир Андрей Харченко. Армавирская епархия иеромонах лука (Кулаков).
Епископ Армавирский и Лабинский Василий возглавил Екатеринодарскую епархию и Кубанскую митрополию
В Армавирской епархии 24 ноября года состоялись VIII епархиальные духовно-образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Армавирская епархия РПЦ. Лента Темы 422 Фото 501 Видео Участники 195. Армавир, Краснодарский край. Представители Тамбовской епархии приняли участие в мероприятии, посвященном памяти жертв Чернобыльской катастрофы. Доступен ли номер телефона Армавирская епархия русской Православной церкви? В Армавирской епархии рассказали, что в Свято-Троицком соборе есть свои святыни.
Епископ Василий: «Православные храмы строят для людей»
На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко.
Епископ Армавирский Василий.
Владыка Василий Армавирский и Лабинский. Священник Скороходов Армавирская епархия. Архиерейское подворье Новоселовка.
Фото х. Новоселовка Усть Лабинска. Храм на Возмище реконструкция.
Храм на Возмище Волоколамск расписание богослужений. Волоколамск Возмище храм новости. Епископ Игнатий Армавирский и Лабинский скандал фото.
Что с архиепископом армавирским. Благочинный Армавирской епархии. Армавирская епархия храмы.
Комиссия по канонизации. Протоиерей Александр Копырин. Епископ Василий Армавирский и его служащие.
Отрадная храм протоиерей Андрей Смочук. Протоиерей Андрей Григорьевич Смочук. Отрадное храм отец Игорь.
Смочук Николай. Сайт православный Армавира священнослужители.
Кафедральный собор будет шестипрестольным, главный престол храма будет освящен в честь Воскресения Христова. Официальный сайт Армавирской епархии.
Кроме того, анонимно было опубликовано фото, на котором якобы изображен обнаженный епископ. Сообщается также, что 13 мая Игнатий Бузин устроил праздничное застолье в честь дня тезоименитства, на котором присутствовали священнослужители, некоторые чиновники и бизнесмены, нарушая карантин. Теперь во всех обвинениях будет разбираться общецерковный суд. Временное управление Армавирской епархией поручено епископу Сочинскому и Туапсинскому Герману.
АРМАВИРСКАЯ ЕПАРХИЯ
На официальном сайте Армавирской епархии владыка Игнатий по-прежнему значится как архипастырь, осуществляющий руководство этой крупной территорией. Владимирский храм в Армавирской епархии построен фондом «Вольное дело» на средства уроженца Усть-Лабинского района О.В. Дерипаски. В Армавирской епархии рассказали, что в Свято-Троицком соборе есть свои святыни. На официальном сайте Армавирской епархии владыка Игнатий по-прежнему значится как архипастырь, осуществляющий руководство этой крупной территорией. Армавирская епархия Отрадненское благочиние. Новости Армавирской епархии последние.
Юбилейные торжества в Армавирской епархии
Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 18) из состава епархии выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии. Опубликовать свою новость в Армавире можно мгновенно — здесь. На официальном сайте Армавирской епархии владыка Игнатий по-прежнему значится как архипастырь, осуществляющий руководство этой крупной территорией. У схимонаха Сергия (Романова) появился серьезный конкурент в делах обличения с амвона патриарха — клирик Армавирской епархии. В Армавирской епархии состоялся семинар на тему «По стопам Великого поста». НОВОСТИ ЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ 14 мая 2023 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в Свято-Никольском кафедральном соборе города Армавира была совершена праздничная.
Армавир епархия
Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Григорий Гуреев. По окончании Литургии епископ Игнатий вручил Патриаршие награды причастным к строительству храма. Ордена прп. Езубов, руководитель строительства храма, главный консультант по архитектуре и строительству Фонда «Вольное дело» В. Потрудившимся в деле создания храма были вручены также архиерейские грамоты. Затем состоялась встреча епископа Игнатия с заместителем председателя Правительства Российской Федерации С. Приходько, министром сельского хозяйства Российской Федерации А. Ткачевым, генеральным директором фонда «Вольное дело» Т.
Во время Революции 1917 года и до 1937 храм не закрывался. После храм начал потихоньку разрушаться. К началу Великой Отечественной войны в городе из всех ранее имевшихся церквей остался только полуразрушенный Свято-Троицкий Храм. Проводить богослужения начали в 1942 году, тогда же и было принято решение о восстановлении.
Начиная с этого времени и в течение всего советского периода Свято-Троицкий храм больше не закрывался, и в нем совершались все Богослужения и требы. Это был единственный православный храм на весь город. В Армавирской епархии рассказали, что в Свято-Троицком соборе есть свои святыни.
Читайте также:.
Когда человек начинает приближаться к вере по-настоящему, в его душе происходят важные благотворные изменения, что начинаешь сожалеть о том, что ты слишком поздно узнал о Боге, раскаиваешься во многих поступках, которые в жизни можно было бы не совершить. Мне было 24 года, когда я вступил на этот путь, не такой поздний возраст для того, чтобы сделать выбор.
У святых отцов говорится, что до 30 лет человек должен принять образ жизни и мыслей, который более-менее соответствует истине. Потому что после этого возраста что-то в жизни менять уже очень сложно. До 30 лет нужно духовно созреть.
У древних евреев этот возраст был минимальным, чтобы человек мог стать учителем, проповедником. В 25 лет я поступил в монастырь, а в 26 лет был уже священником. В монастырь человек приходит простым трудником, где через физический труд приходит его созревание.
Человек учится себя заставлять, понуждать выполнять необходимую работу. Физический труд — это первая ступень, которая необходима в духовной жизни. Если человек не научится себя преодолевать, заставлять работать через «не хочу», то и в духовном труде он не справится.
Меня отец с детства приучал, что есть в жизни такие вещи, которые надо делать по необходимости, через «не могу». Ты не можешь, а это сделать нужно. Ты должен себя заставить, найти в себе силы.
Человек при усилии воли может пройти этот путь, который в дальнейшем в духовной жизни даст ему возможность то же самое совершить по отношению к душе. Понудить себя к оставлению всего греховного наносного, что в человеке до этого копилось. А если у человека нет навыков в труде, у него ничего не получится и на духовном пути.
За 25 лет монастырской жизни я убедился в этом. Часто у приходящих в монастырь не получается даже начать этот путь из-за того, что они не приучены с детства трудиться. Часто людям хочется делать то, что приносит какое-то удовлетворение, чтобы труд не мешал комфорту.
Начинал я свой монашеский путь в Михаило-Архангельском монастыре села Козиха Новосибирской области. А к вере, к церкви я пришел благодаря матери. В ее семье сохранялись православные традиции.
Ее родители жили в Сумской области Украины. Отец матери был военным, капитаном первого ранга, прошел всю Великую Отечественную, обеспечивал охрану и связь на Ялтинской конференции, за что получил орден «Красная звезда». В советское время не было такого, чтобы деды наставляли нас в вере, учили.
Хотя сами жили христианской жизнью, даже посты соблюдали. Но нам об этом ничего не говорили. Мама у нас первая в 90-е годы стала ходить в храм.
Отец у меня был заведующим кафедры внутренних болезней Томского медицинского университета, профессор. В городе появилось общество милосердия, в которое входили врачи и священники. К нам в гости приходили священники.
Мы стали в храм ходить, ездить в Троице-Сергиеву Лавру. Меня попросили работать врачом в открывшейся семинарии в Томске. Так все одно к одному.
В результате духовники в Троице-Сергиевой Лавре посоветовали мне больше внимания уделить в своей жизни Церкви. Я пошел по этому пути. Отец не стал этому препятствовать.
Сейчас он уже сам священник, 24 года посвятил службе в церкви. В Новосибирской области он построил три храма. Принял постриг.
Иеромонах Лука. Ему в этом году будет 80 лет. После смерти матери живет и служит вместе со мной.
После несения послушания в Михаило-Архангельском монастыре Новосибирской области меня перевели в Приморский край, где я был 14 лет наместником Свято-Троицкого Николаевского монастыря. В 2019 году меня рукоположили в епископа Николаевского, викариатства Хабаровской епархии в Николаевске-на-Амуре. Там огромные пустынные территории.
В епархии 15 храмов. От храма до храма можно добраться только на самолете. Люди, которые там живут, особенные.
У меня к ним сохраняется такое внутреннее уважение, восторг. Они живут в суровых природных условиях, и у них нет даже мысли куда-то уезжать. Они там родились и хотят развивать свой край.
В каких из них Вы уже побывали за время своего архипастырского служения? Какие у Вас впечатления о наших православных общинах, храмах, деятельности священнослужителей? Несколько огорчает, что многие из них находятся в приспособленных помещениях.
Или перестроены из жилых домов, или это бывшие дома культуры, старинные усадьбы.
Новости Патриархии
Возмищенский храм Волоколамск. Храм на Возмище реконструкция. Храм на Возмище Волоколамск расписание богослужений. Волоколамск Возмище храм новости. Перевалка храм Армавирская епархия. Епископ Армавирский Игнатий прибыл в Армавир. Армавирская епархия духовенство.
Кубанская митрополия духовенство. Митрополит Исидор посетил Армавир. Епископ Армавирский Игнатий заложил храм. Женсовет епархии Армавире. Епископ Армавирский Василий. Священник Скороходов Армавирская епархия.
Новости Армавирской епархии последние. Карта Армавирской епархии. Благочинный Армавирской епархии. Игнатий Бузин епископ Армавирский. Епископ Игнатий Армавирский Афон. Епископ в облачении фотографии.
Храм Димитрия Ростовского станица Петропавловская. Епархия Краснодар. Храм х. Новосёловки Усть-Лабинского района. О владыки Василии Армавирской Лабинской епархии. Протоиерей Сергий Андреев Армавирская епархия.
Епископ Игнатий Армавирский. Владыка Армавирский и Лабинский. Владыка Василий епископ Армавирский и Лабинский. Игнатий, епископ Лабинский. Калаказо епископ Игнатий. Владыка Армавирском епархии.
Новоселовка Усть-Лабинский район. Новоселовка подворье.
Кубанская митрополия духовенство. Митрополит Исидор посетил Армавир. Епископ Армавирский Игнатий заложил храм. Женсовет епархии Армавире. Епископ Армавирский Василий. Священник Скороходов Армавирская епархия. Новости Армавирской епархии последние. Карта Армавирской епархии.
Благочинный Армавирской епархии. Игнатий Бузин епископ Армавирский. Епископ Игнатий Армавирский Афон. Епископ в облачении фотографии. Храм Димитрия Ростовского станица Петропавловская. Епархия Краснодар. Храм х. Новосёловки Усть-Лабинского района. О владыки Василии Армавирской Лабинской епархии. Протоиерей Сергий Андреев Армавирская епархия.
Епископ Игнатий Армавирский. Владыка Армавирский и Лабинский. Владыка Василий епископ Армавирский и Лабинский. Игнатий, епископ Лабинский. Калаказо епископ Игнатий. Владыка Армавирском епархии. Новоселовка Усть-Лабинский район. Новоселовка подворье. Первая Синюха Лабинского района Краснодарского горы. Епископ Игнатий Армавирский монастырь.
Майкопская епархия епископ. Игнатий Бузин. Протоиерей Петр Шмигельский. Протоиерей Игорь Горбатков. Архиерейская Преждеосвященных Даров.
Отец Леонид действовал в соответствии с распоряжением Святейшего Патриарха Тихона и понимал, что Советская власть, как и любая, послана Богом, а потому следует повиноваться ей, если это не является нарушением канонических норм. В скором времени, уже в конце мая 1922 г.
В данном случае уместно рассмотреть причины, подвигшие архипастыря и духовенство епархии отложиться от канонической Церкви и патриарха Тихона. Сам правящий архиерей, как уже отмечалось, в период власти на Юге А. Деникина принимал участие в Ставропольском Юго-Восточном русском церковном соборе, формально поддерживал Главнокомандующего Добровольческой армией и Кубанское Краевое Правительство в лице А. Филимонова, противостоявших Советской власти. Уже только это автоматически включало его в разряд «контрреволюционеров», с которыми боролась власть. Благочиннные епархии, бывшие известными священниками, также во многом в период нахождения у власти белогвардейского командования явным или косвенным образом были причастны ко многим мероприятиям, связанным и с Добровольческой армией и с Кубанским Краевым Правительством. Поэтому единственным выходом для всех, который позволял сохранить свою жизнь и продолжить служение, оставалось признать Святейшего Патриарха Тихона контрреволюционером, противником Советской власти и отойти от него.
Именно так и поступил правящий архиерей и подавляющее большинство духовенства области, лишь за исключением немногих пастырей-исповедников и епископа Ейского Евсевия Рождественского , которые за свою стойкость были подвержены репрессиям. Со смертью епископа Симеона практически до конца 1923 г. Армавирская епархия оставалась без официального главы. Временное управление всеми административными делами осуществлял протоиерей Леонид Дмитриевский. После ареста 12 мая 1922 г. Но из-за невозможности последнего прибыть в Москву, а административную власть фактически захватило Высшее Церковное Управление во главе с епископом Антонином Грановским. В послании, составленном 18 июня, митрополит Агафангел призывал духовенство и верующих не подчиняться обновленческому Высшему Церковному Управлению.
В это же время епархиальные архиереи получили рекомендации по самостоятельному управлению епархиями в соответствии с каноном и архиерейской присягой, пока не будет восстановлена высшая церковная власть. В это время некоторая часть приходов г. Армавира уклонилась в обновленчество, следуя примеру благочинного протоиерея Михаила Орлинского, который по решению Высшего Церковного Управления был назначен 16 сентября 1922 г. К этому времени М. Орлинский был вдовцом и перед рукоположением принял постриг от епископа Кубанского и Краснодарского Иоанна. Его епископскую хиротонию совершил обновленческий епископ Казанский Иоанникий Дьячков вместе с другими неизвестными на данный момент архиереями. Впоследствии со смертью архиеп.
Иоанна «епископ» Михаил был назначен управляющим обновленческой Кубано-Черноморской епархией. Относительно каноничности его поставления в марте 1924 г. Святейший Патриарх Тихон заявил делегации от кубанского духовенства: «Если это [сведения о каноничности архиерев, совершавших хиротонию] верно, то я готов признать его благодатным по хиротонии, но все же он не каноничный архиерей, так как власть принял не от меня» [19]. Александро-Невскоре подворье Кавказского монастыря в г. Для укрепления авторитета так называемой «Синодальной Церкви» руководители кубанских обновленцев стремились любыми путями устранить от служения и подвергнуть обвинениям в политических преступлениях сторонников Патриаршей канонической Церкви. Но это был только один из методов. Также «живоцерковники» видели своей главной задачей ликвидацию всех существующих в области монастырей, как «очагов контреволюции».
Уже в феврале 1923 г. Орлинского было закрыто в г. Армавире Александро-Невское подворье Кавказского Николаевского миссионерского мужского монастыря, монахи разогнаны а храм передан образованному приходу [20]. Из документов Государственного архива Российской Федерации известно, что первоначально, после майского съезда кубанского духовенства, признавшего Высшее Церковное Управление как главный орган власти в Церкви, духовенство Армавирской епархии поддержало это решение. Но после освобождения 26 июня 1923 г. Армавира объявили о своем подчинении непосредственно ему, «совершенно порвали связь с неканонической раскольнической церковью, руководимой Священным Синодом» и представили в органы власти дело о регистрации канонического прихода во главе с протоиереем Л. Членов причта, не пожелавших присоединиться к Патриаршей канонической Церкви, прихожане устранили от служения.
Узнав об этом, обновленческое Кубанское епархиальное управление запретило в служении отца Леонида, а на его место был назначен священник-обновленец. Вместе с этим были уволены все прежние члены приходского совета. Стремясь устранить от служения и общения с верующими своего противника, отца Леонида, обновленческое епархиальное управление настоятельно требовало от органов власти его ареста за «антисоветскую деятельность, выразившуюся в будоражении масс против Соввласти» [21]. Через несколько дней состоялся арест еще двух членов общины, среди которых был «гражданин Игольченко, который отвозил документ о регистрации общины в Краснодар».
По традиции в праздник Входа Господня во Иерусалим после помазания елеем верующим вместе с освященными за литией хлебами раздавались ветви ваий верб. Читайте также:.
Армавирская и лабинская епархия - 90 фото
Утвержден в этой должности решением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. За время наместничества: построен деревянный храм Живоначальной Троицы на территории монастыря; достроен и отреставрирован каменный храм Преображения Господня построен в 1917 г. Лесозаводск Приморского края ; на монастырском подворье в с. Марково Лесозаводского района построен деревянный храм св. Александра Невского пограничная зона с КНР ; на монастырском подворье ст. Ружино, г. Лесозаводск проведена реконструкция каменного храма свт.
Николая Чудотворца с целью увеличения площади храма пристроены приделы. Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. Москвы управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Тверским и Кашинским Саввой возведен в сан архимандрита.
А оно включает в себя не только знание основ православной веры и церковной истории. Ребенка, который делает первые шаги в обществе, важно научить ответственности за свои слова и поступки. Он должен понимать, что несет отвечает не только перед тем, кого он видит перед собой, но и перед Тем, Кого не видно обычным зрением, Того, Кто невидимо присутствует — Богом. А есть ли смысл в этом? Иначе зачем что-то делать, если не понимаешь для чего. Есть одно изречение, высказанное духовными людьми: наступит такое время, когда дети буду приводить своих родителей в Церковь.
И именно в такое время мы сегодня живем. Дети, не испорченные неверием, легче воспринимают на веру то, что недоступно взрослым, которые смотрят на все рациональным взглядом. Наблюдая за искренним отношением своего ребенка к Богу, родители смогут задуматься над словами Священного Писания: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Бывает печально слышать, что некоторые взрослые препятствуют своим детям ходить в храм, лишая себя и их возможности открыть Божию истину. Человек сначала заботится о своем физическом и материальном состоянии и лишь потом думает о мире духовном. А ведь именно духовная составляющая регулирует все сферы жизни: здоровье, материальное благополучие, состояние счастья и спокойствия. Можно ли убедить современного человека в том, что духовность первична? Не будем вдаваться в подробности, почему так произошло. Но православные христиане, живя в таких условиях, не должны забывать о главном — о том, что миром управляет Бог и что Он будет нас судить.
Чтобы получить добрый ответ на Страшном суде, мы должны стремиться жить по-христиански, а это — большой труд. Иной раз нам кажется, что не хватает на это сил, возникают недоумение и непонимание. Но с помощью Божией мы должны все преодолевать. Если у человека на душе скорбно, тяжело, плохо, то этому есть причины. И они в том, что человек в своей жизни отступает от Бога, забывает о Его заповедях и наступает на все те же грабли, живя материальной жизнью, животными инстинктами. Отступая от Бога, он совершает ошибки, а за них нередко расплачивается материальным благополучием. Церковь же призывает человека остановиться и понять, что миром и жизнью человека управляет Бог. А Бог есть Любовь. Только Он может дать истинное благо, настоящее, которого никто никогда не отнимет.
От Бога происходит все то доброе, к чему мы в своей жизни стремимся. Но получить это можно только тогда, когда на первом месте у нас будет Сам Источник этого блага — Бог. К сожалению, мир сейчас развивается по законам потребления, которые зачастую исключают жизнь по заповедям Божиим. Такого быть не должно. Согласитесь, ужасно, когда смысл жизни заключается в потреблении шоколадных батончиков или ношении одежды определенного производителя. Мы видим, к чему привела такая идеология в соседнем государстве. Там все перевернулось с ног на голову, начались гонения на Православную Церковь. Людям нужно больше задумываться о том, что в мире все бренно, и постараться дать себе честный ответ на вопрос «Как я себя подготовил к вечности? Такие люди считают Церковь лишней для общения с Всевышним.
Почему так происходит? Приведу пример. У каждого из нас есть родители. И представьте такую ситуацию: сын никогда не слушает отца и мать, не выполняет их просьбы.
Он возглавил Екатеринодарскую епархию и Кубанскую митрополию. При этом временно продолжит управлять Армавирской епархией.
Окончил Томский медицинский университет, клиническую ординатуру при Сибирском государственном университете. Обучался на заочном отделении Томской духовной семинарии, в Московской духовной академии. В феврале 1997 года принят в число братии Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха Новосибирской области.
На данный момент от сооружения осталось небольшое помещение, где располагалась церковная лавка. Колокольня уже снесена. Храм начал разрушаться — по стенам от самого фундамента поползли трещины. Было принято решение о полном сносе и новом строительстве. Теперь храм полностью снесут и зальют новый фундамент. Экскаваторщик отметил, что у храма многослойный фундамент, который, видимо, подливали несколько раз. Попадается даже старинная кладка булыжниками, скрепленными яичным белком, пишет «АС».
Армавирская епархия
В работе Пленарного Заседания приняли участие Преосвященнейший Василий, епископ Армавирский и Лабинский, глава администрации г. Армавира, представители администрации Краснодарского края и министерства образования, науки и молодежной политики. В форуме приняли участие представители образовательной и социальной сфер, общественных организаций, казачества и молодежи муниципальных образований. По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Григория от Екатеринодарской епархии в Пленарном заседании принял участие руководитель отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Александр Игнатов.
В Армавирской епархии рассказали, что в Свято-Троицком соборе есть свои святыни. Одна из них — чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Млекопитательница». Образу Богородицы, который был написан на Святой горе Афон в Ильинском скиту, больше 100 лет. В 2011 году произошло чудо: на стекле отобразился негатив — лик Пресвятой Богородицы. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Другие актуальные новости.
Участниками и гостями чтений стали представители духовенства, администрации Армавира, казачества и педагогическая общественность. Член комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Я. Щербакова от имени председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Ю. Бурлачко обратилась с приветственным словом к участникам духовно - образовательных чтений.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края Глава Краснодарского края направил правительственную телеграмму. Это большая ответственность, с которой вы, несомненно, справитесь. За время служения в нашем крае вы зарекомендовали себя как мудрый наставник. Люди уважают вас и ценят за добрые советы и теплые слова приободрения. Без своего внимания вы не оставляли одиноких людей, проводили встречи со школьниками, студентами, юнармейцми и казачатами, заботились об укреплении семейных ценностей и традиций православия.
Епископ Феодосий принял участие в юбилейных торжествах Армавирской епархии
Председатель комиссии по канонизации святых Армавирской епархии принял участие в IV Баталпашинских чтениях, состоявшихся 6-7 октября 2023 года в Черкесске. Глава Армавирской и Лабинской епархии. В день образования Армавирской епархии епископ Василий совершил литургию в кафедральном соборе. Духовенство Североморской епархии во главе с правящим архиереем осуществляет духовное окормление мобилизованных. Духовенство Североморской епархии во главе с правящим архиереем осуществляет духовное окормление мобилизованных.