Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK1A much more secure and mobile in difficult terrain. Разработка будущего танка «Арджун» заметным образом затянулась, и испытания опытной техники удалось закончить только во второй половине двухтысячных годов. Согласно информации, опубликованной 16 марта ресурсом Tactical Report, Бахрейн начал переговоры с Индией о возможности закупки основных боевых танков (ОБТ) "Арджун". «Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк.
В Индии построили танк, который не выдерживают мосты
Церемония прошла в Ченнаи, столице штата Тамилнад, где находится завод, на котором ведётся производство танков Arjun. Несмотря на ряд инновационных решений, применённых в Arjun Mark 1A, Минобороны Индии отказывалось заказывать крупносерийную сборку этой боевой машины. В Минобороны насчитали 93 недоработки, самой значимой из которых оказался «лишний вес» танка. Масса почти в 68 т делает Arjun Mark 1A одним из самых тяжёлых в мире при этом бронезащита машины сравнительно слаба и ограничивает возможности авиатранспортировки.
Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи [12].
На танк будет устанавливаться модернизированная динамическая защита « Контакт-5 », что повысит защищенность танка. В сентябре 2011 года А.
В кормовой части башни установлены два блока дымовых гранатометов.
В 2011 году 45 танков «Арджун» были приняты на вооружение индийской армии заменив такое же число Т-55. При эксплуатации в армейских частях были выявлены новые замечания к танку. Так, военные посчитали боевую машину слишком громоздкой и неповоротливой, помимо этого часто выходила из строя трансмиссия.
Из-за большого веса танк не мог проходить по целому ряду мостов, а его транспортировка железнодорожным транспортом, который является одним из основных видов быстрого перемещения войск в Индии, стала фактически невозможной. Дополнительные проблемы были выявлены на «Арджуне» при его испытаниях в пустыне Раджастан. Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался.
Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться. В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины.
По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках. Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу. Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту.
Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись.
Назвали его Arjun "Арджун". Не так давно было выпущено 124 машины, в этом году "Арджун" модернизировали до варианта Mk. Но при чём тут тогда "Санта-Барбара"? Расскажем обо всём с самого начала — с 1970 года. Это не ошибка: впервые индийские военные именно тогда задумались о своём собственном танке.
В те годы Т-72 были лишь опытным объектом 172, а немцы только недавно стали получать свои "Леопард-1". Arjun Mk. Но были у танка и серьёзные недостатки. Во-первых, это двухтактный дизель L60 Leyland, из-за которого поднимался вопрос в британском парламенте о боеспособности английских танков Chieftain с таким же двигателем. Тонкая броня.
Стремительно устаревающие прицельные системы. В случае закупки пакистанцами американских М60 Индия рисковала потерять преимущество на поле боя. Было решено делать новый танк специально под условия пустынь Раджастана как раз на базе серийно выпускаемого Vijayanta. Проект машины был назван Arjun в честь героя "Махабхараты", древнеиндийского эпоса. Первое время работы шли очень медленно, но разбор результатов войны 1971 года с Пакистаном подстегнул руководство армии.
Работы по проектированию начались в марте 1974 года. Памятник с Vijayanta. Танк снят с вооружения в 2008 году Чтобы понимать причину, сложившейся с "Арджуном" ситуации, сделаем небольшое отступление. В Индии популярна идея "Made in India" аналог нашего курса на импортозамещение , продвигаемая националистически настроенными кругами. Поэтому индийские военные и промышленники иногда стремятся к тотальной локализации всех иностранных технологий.
В идеале же, конечно, всё должно от начала и до конца разрабатываться в Индии. Другая часть руководства страны считает вполне нормальным просто закупать иностранные компоненты. И вот интересы двух этих политических сил столкнулись во время проектирования "Арджуна", породив кучу противоречий и нелогичных решений, когда конструкторам, не имеющим серьёзной базы для проектирования, выдвигаются парадоксальные требования, при этом танк должен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Изначально планировалось сделать 40-тонный ОБТ с 105-мм пушкой повышенного могущества. Первые машины планировалось сделать в 1980 году, что, кстати, вызывало нарекания руководства, хотевшего к середине 80-х гг.
А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. Но всё пошло не так. Не имея производства мощных бронебойных снарядов, композитной брони и мощного надёжного двигателя, DRDO просто не могла создать современный танк. Не помогла и закупка опытного 110-мм английского танкового орудия. В 1980 году у индийцев были большие опасения, что Пакистан может закупить американские "Абрамсы", которые по всем показателям на голову превосходили "Арджун".
Тогда же были составлены новые тактико-технические требования на 50-тонный танк с 120-мм пушкой и 1400-сильным двигателем. В DRDO принялись переделывать танк: захотели поставить 120-мм гладкоствольную пушку, какими оснащались наиболее совершенные тогда советские и немецкие ОБТ.
Усовершенствованный "Арджун" готовится к испытаниям
Политика Автор Елизавета Чалых «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. Массовое производство танка было запланировано на 2014 год в то же время, что и принятие его на вооружение [12].
Кто следит за развитием тенденций в мировой артиллерии, помнит, что уже существует САУ с таким же названием. Действительно, в начале 80-х годов в Индии была выпущена самоходка на базе среднего танка «Виджаянта». В новом исполнении «Катапульт» станет одной из самых тяжелых САУ в мире.
Экипаж — 8 человек, боекомплект — 35 выстрелов, дальность стрельбы — до 27,4 км. Имеется 7, 62-мм зенитный пулемет с боекомплектом 3000 патронов.
В танке установили современную систему управления индийского производства, которая позволяет вести цель даже во время движения. Помимо этого, после обновления машина способна поражать низко летящие воздушные аппараты. В церемонии передачи Arjun Mk-1A приняли участие высокие чины Индии. Впрочем, граждан страны торжества не убедили.
Сможет ли индийский Arjun Mk.1A противостоять Т-80УД и VT-4
The Arjun MBT Mark 2 is a advanced third generation Main battle tank developed by India’s Defence Research and Development Organization, for the Indian Army. The grounded fleet of indigenously made Arjun Mark-I tanks is soon to be operationalised as the Army has found the required imported components and ad. The first and the only Main Battle Tank (MBT) Arjun, that India has ventured to produce and operationalise have a long and eventful history behind it. Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги.
Индия вооружается обновлёнными танками Arjun
Танк Arjun весит около около 60 тонн и рассчитан на четырех человек экипажа: командира, водителя, наводчика и заряжающего. Laser-guided Anti-Tank Guided Missile (ATGM) was successfully test fired from MBT Arjun Tank at KK. Последние новости. Танк Arjun Mk II разрабатывает Организация оборонных проектов DRDO, контракта на поставку индийской армии новых боевых машин еще нет.
«Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк
В целом, машина получилась достаточно подвижной при массе 54-58 тонн. Танк Т-72 на тот момент имел более слабый двигатель в 840 л. В последующих модификациях «Арджуна» индусы использовали некое подобие динамической защиты «Контакт-5», которая устанавливалась на российские Т-90С. Установить грамотно ее не получилось ввиду конструктивных особенностей «Арджуна»: вся башня танка зияла открытыми неприкрытыми участками, куда теоретически можно попасть управляемой ракетой. Внесенные изменения и усиление брони в последующих модификациях увеличили массу «Арджуна» до 72 тонн, для которых двигатель в 1400 л. Но больше всего вопросов вызывает орудие танка — это 120мм нарезная 21 век, Карл! Имея несколько тысяч танков Т-72 и Т-90 со 125мм орудиями, использовать параллельно танковую пушку другого калибра очень странно и нелогично.
Вес каждого из них составляет 58,5 тонн. Они собираются на заводе в Авади.
Стоимость одного танка, исходя из суммы, указанной в контракте, составляет около 10,1 млн долларов. Но, как заявили в оборонном ведомстве страны, высокая цена их связана с тем, что была решена «проблема с боеприпасами».
Церемония прошла в Ченнаи, столице штата Тамилнад, где находится завод, на котором ведётся производство танков Arjun. Несмотря на ряд инновационных решений, применённых в Arjun Mark 1A, Минобороны Индии отказывалось заказывать крупносерийную сборку этой боевой машины. В Минобороны насчитали 93 недоработки, самой значимой из которых оказался «лишний вес» танка. Масса почти в 68 т делает Arjun Mark 1A одним из самых тяжёлых в мире при этом бронезащита машины сравнительно слаба и ограничивает возможности авиатранспортировки.
Опытный образец танка Первый опытный образец был построен только в 1984 году. И дальше началось многолетнее мучение, которое получило кодовое обозначение "Арджун". В результате появилась боевая машина со многими так и не вылеченными болезнями и весьма посредственными техническими и эксплуатационными характеристиками. При достаточно высокой массе не удалось обеспечить надежную броневую защиту. Много проблем вызвала попытка создать собственный двигатель. Поначалу, поддавшись моде 70-х на газотурбинные силовые установки, индусы попытались создать свой ГТД в 1500 л. Но все работы закончились крахом. I Надо отметить, что после своей неудачи с турбиной индийские военные прониклись стойким неприятием к ГТД, которое только усилилось после поломки двигателя танка Т-80У на испытаниях в пустыне Тар в 1993 году. Однако и работы над индийским танковым дизелем не задались. Мотор никак не хотел выдавать требуемой мощности. В результате пришлось идти на поклон к немцам.
В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A
Is Arjun tank better than t90? With each T-90 costing about Rs 28 crore, the order is worth an estimated Rs 13,000 crore. Танк Arjun стал продолжением «Арджуна» 1-й серии и начал поступать в войска всего несколько лет назад. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. Top Day News» Новости Мира» В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A.
В Индии модернизированный танк Arjun MK-1A назвали непригодным
Военное ведомство пополняет военный арсенал Министерство обороны Индии заявило о самой крупной закупке танков за последнее время, передает издание «Военное обозрение». Источник сообщает, что страна сделала заказ на 118 военных машин, которые будут поставляться в военное ведомство постепенно. Общая стоимость заказа танков составляет один миллион долларов.
Несмотря на завершение испытаний будущее «Арджуна» выглядит туманным. За столь долгие годы разработки танк превратился для Индии в подобие «чемодана без ручки».
В его разработку и последующую модернизацию было потрачено огромное количество денег, однако желанного танка индийские военные так и не получили. Последняя модернизация пусть и повысила боевые характеристики боевой машины, однако, увеличила и без этого весьма серьезный вес «Арджуна», тем самым еще сильнее помножив проблемы с передислокацией данного танка куда-либо, силами транспортной авиации или железнодорожными составами. Параллельно с работами по «Арджуну» в Индии вполне себе успешно идет сборка российских Т-90. Так, в 2019 году индийские руководство подписало договор с Россией о закупке 464 танков Т-90МС, которые будут собраны силами промышленности Индии из поставленных УВЗ машинокомплектов.
Новые танки должны будут перевооружить десять танковых полков индийской армии. На фоне этого заказа смысл серийного производства «Арджуна», который даже в новой версии уступает Т-90 по целому ряду характеристик теряется. Тем более, что российский танк выходит в полтора раза дешевле индийского аналога. Стоит также отметить, что во время конфликта в долине Ладакх с Китаем индийские вооруженные силы направили на границу Т-90С и Т-72М1, побоявшись что «Арджун» не сможет хорошо себя проявить в условиях высокогорья.
Предпринимались попытки создать на базе «Арджуна» и другие боевые машины. Так, в 2014 году широкой публике была продемонстрирована индийская САУ «Катапульта». Фактически на базу индийского танка была вмонтирована пушка М-46 без каких-либо серьезных изменений. Рубка боевого отделения была сделана открытого типа, так как критический вес «Арджуна» не позволял установить бронированную башню.
Стоит отметить, что о дальнейших работах над САУ нет никакой информации, что вполне может означать о закрытии проекта. Несмотря на заявления индийских разработчиков о том, что их танк является «надежным быком» сейчас в это верится с трудом.
К тому времени изготовили, по одним данным, 1100 танков. Первая цифра выглядит более реалистично. На шасси Т-72М1 индийские конструкторы создали ряд новых машин. По заказу армии смонтировали на танковой платформе башню Т-6 со 155-мм орудием производства южноафриканской компании LIW Division of Denel.
Но в производство эта САУ не пошла. Контракт был подписан в 2001 году и предусматривал лицензионную сборку части заказа. В 2006 году Индия приобрела у России еще 347 танков Т-90С, а в 2007 году заключила дополнительный контракт на 1000 машин. Все они будут производиться по лицензии в Индии. Через 10 лет в апреле 1984 года появился опытный образец. Затраты к тому времени составили 300 млн.
Не так уж много. Но надо учесть, что многие важные узлы не разрабатывались самостоятельно, а приобретались у зарубежных фирм. В индийский танковый проект включились германские Krauss-Maffei двигатель , Renk автоматическая трансмиссия , Diehl гусеницы и голландская Oldelft. Танк планировалось оснастить газотурбинным двигателем мощностью 1500 л. Это вполне подходящий вариант для сухого климата пустынь, где в основном предполагается применение танковых войск Индии. Но газовая турбина очень требовательна к очистке воздуха, а пустыня как раз славится пылью, застилающей все вокруг во время движения техники.
Поэтому решено было использовать 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с изменяемой степенью сжатия. Начали с 500 л. Окончательно остановились на двигателе в 1400 л. Она имеет четыре передачи переднего хода и два заднего, разработанные индийскими конструкторами. Механизм торможения основан на быстродействующих дисковых тормозах с гидроприводом. Это были испытательные платформы без бронирования, хотя со стальными корпусами и башнями.
К началу 1988 года было изготовлено 10 опытных танков, получивших наименование Arjun Mark I.
Полностью независимая разработка Индии, «Арджун» по своим характеристикам сравним с основными боевыми танками последнего поколения других стран. Запущен в серийное производство в 2006 году, первые танки поступили на вооружение индийской армии в сентябре 2007 года. Первоначально планировалось произвести более 2000 танков, которые составили бы основу индийских бронетанковых сил. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины.
Причиной послужила ненадежность ходовой части Арджуна.