Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража. Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo. Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь.
Анри Тулуз-Лотрек — талантливый ценитель ночной жизни Парижа
Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим. Художник-новатор Анри де Тулуз-Лотрек соединил в своем творчестве легкость и звучность цвета импрессионизма с лаконичностью рисунка японской гравюры. Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Анри де Тулуз-Лотрек — французский график и живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.
Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!
Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Пришлите еще бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки".
Прекрасная живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри! Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Картинно стоял за стойкой, по ложечке наливая в бокал разные ликеры, "укладывая" их слоями, следя, чтобы они не смешивались: мараскин и кюрасо, "шартрез" и "черри"... Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом.
Надо пользоваться жизнью! В спиртном и еде — только самое лучшее! Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой... А однажды Лотрек устроил показательное приготовление "омара по-американски в белом вине с томатами, кайенским перцем и специями" прямо посреди гостиной одного из друзей-богачей. Пока слуги прятали под покрывалами дорогую мебель, гостиная наполнялась божественным ароматом, от которого у всех текли слюнки... Надо радоваться жизни!
Он радовался и — учил этой радости других. Бессонные ночи, сумасшедшая работа и море спиртного... Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину.
Белая горячка! В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Для богатых умалишенных. Можно представить тот ужас, который ощутил художник, когда пришел в себя и понял, где находится. Его навещали родные и друзья, но каждый отводил глаза, чтобы не встречаться взглядом с Анри. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: "Спасите меня!
Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу. И вновь — Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов... Человек не может измениться в одночасье. Разумеется, и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни. Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме. На руках у матери.
Henri de Toulouse-Lautrec Comtesse a. Последний выдох — и на востоке, там, где восходит солнце, сверкнула молния, а по крыше, пробив полотно долгой невыносимой духоты, забарабанил дождь. Природа отпустила своего страдальца. Он умер — и не было прекраснее его измученного лица с закрытыми глазами. Музей художника В 1876 году в родном городе Анри Тулуз-Лотрека был основан музей художника. Размещается он в епископском дворце точнее его части.
Так было до 1922 года.
Уже тогда с тоскливой ясностью он осознал отчужденность близких людей. Лишним подтверждением тому был портрет отца верхом на лошади. Запечатленный в любимом кавказском костюме и с соколом на руке, граф выглядит неимоверно далеким и чуждым, а его фигура, занимающая центральную часть полотна, подавляет. Таким и остался отец для художника — недосягаемым, непонятным, поглощенный лишь своими страстями. Бесплодны и удивительны попытки некоторых исследователей изобразить Лотрека озлобленным коротышкой, похотливым сатиром Паном, охотящимся за прекрасными нимфами. Да, женщины были особой строкой в его биографии. Но говорить о том, что вся живопись Лотрека посвящена красоткам из кабаре, было бы, как минимум, опрометчиво.
До знакомства Анри с ночной стороной Парижа он пережил многие годы творческих исканий. Первым соратником и другом в мире живописи для него стал Пренсто — сам личность весьма неординарная. Тридцатисемилетний художник-анималист прикипел всей душой к нескладному подростку, возможно потому, что сам отлично понимал его — Пренсто был глухонемым. Именно его динамичная, странная манера письма, а кроме того, иррациональная привязанность к Анри вдохновили того для продолжения учебы. Он поступил учеником в мастерскую Леона Бонна, весьма востребованного и популярного в то время. Академизм и приверженность традициям наставника часто становилась предметом шуток среди его подопечных. Здесь буйный талант Лотрека под давлением сухой манеры Бонна «привял», краски стали более блеклыми, эскизы строже. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Седьмая выставка импрессионистов, открывшаяся неподалеку от их студии, не сходила с уст учеников Бонна. Именно тогда Лотрек утвердился в мысли, что одной лишь дисциплины и упорства всегда будет недостаточно для того, чтобы вырваться из среды художников, обреченных вечно писать на заказ портреты знатных дам. После роспуска мастерской Бонна он почувствовал себя на свободе. Это касалось и живописи — написанные летом 1882 года в поместье Селейран работы вновь заиграли красками. Но среди них уже появились те, в которых Лотрек стремился представить в самом неприглядном свете человеческие пороки. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика.
Пришлось выдержать еще один удар — потерю имени. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». И это в какой-то мере освободило его от груза ответственности, но в то же время больно уязвило самолюбие. Значит, он не мил родным в таком виде?
Он словно мстил всему свету за свою нестандартную внешность, пытался найти уродство и в других. Впрочем, рисовал он и юных дев, чья красота ещё не увяла от беспутной жизни, но в то же время и престарелых дешёвых проституток. Известна целая серия работ Тулуз-Лотрека посвящённая публичным домам и их обитательницам, выполненная с явным знанием дела и быта «жриц любви». В итоге он всё же заразился сифилисом, столь распространённым в этой среде. Широкую известность у парижской публики Тулуз-Лотрек получил не своими картинами, а рекламными афишами. Как-то хозяин кабаре Мулен Руж дела у которого шли очень плохо, решил заказать рекламу у Тулуз-Лотрека. Ему не было особой нужды работать в подобной сфере, но лишние деньги никогда не помешают, особенно при подобном образе жизни. Заказчик сначала пришёл в ужас, но делать нечего, пришлось выпустить афиши в том виде, в котором их сделал Тулуз-Лотрек. Но оказалось, что афиши отлично привлекают публику, новое, нестандартное видение для привлечения посетителей в кабаре сработало на все 100. Благодаря наплыву посетителей, владелец Мулен Руж избежал разорения, а среди заказчиков пошла молва: «хочешь успеха своего предприятия — найми Тулуз-Лотрека для создания рекламной афиши». Творчество Тулуз-Лотрека вдруг стало очень востребованным, от заказов отбоя не было, потому художник мог выбирать лучшие варианты. Кроме афиш, он делал виражи и даже рисовал комиксы. На волне успеха Тулуз-Лотрек решил организовать свою персональную выставку.
Ему не было особой нужды работать в подобной сфере, но лишние деньги никогда не помешают, особенно при подобном образе жизни. Заказчик сначала пришёл в ужас, но делать нечего, пришлось выпустить афиши в том виде, в котором их сделал Тулуз-Лотрек. Но оказалось, что афиши отлично привлекают публику, новое, нестандартное видение для привлечения посетителей в кабаре сработало на все 100. Благодаря наплыву посетителей, владелец Мулен Руж избежал разорения, а среди заказчиков пошла молва: «хочешь успеха своего предприятия — найми Тулуз-Лотрека для создания рекламной афиши». Творчество Тулуз-Лотрека вдруг стало очень востребованным, от заказов отбоя не было, потому художник мог выбирать лучшие варианты. Кроме афиш, он делал виражи и даже рисовал комиксы. На волне успеха Тулуз-Лотрек решил организовать свою персональную выставку. Она открылась в 1893 году, но лучше бы этого он не делал — посетители приняли его работы в штыки, резко критиковали их, не выбирая выражения и не щадя художника. Против него восстали и собственные родные. Разочарованный, чувствующий свою ненужность и ущербность Тулуз-Лотрек опускался всё ниже. Занятия живописью он забросил, зато пить и кутить начал пуще прежнего. Живопись наверняка могла стать спасительной соломинкой, делом всей жизни, благо художник он действительно был талантливым, но вместо славы и известности Тулуз-Лотрек умер, когда ему исполнилось 37 лет от цирроза печени, истощения организма и сифилиса. Почти все его картины родные художника спрятали в родовом замке — честь аристократического рода не должны быть никак запятнана.
Анри де Тулуз-Лотрек
С 1883 года, не достигнув возраста двадцати лет, он начал выставляться на коллективных выставках в провинции — в По, Реймсе, в Бордо, Тулузе. Благодаря отцовским связям он также выставлялся в модных клубах, типа «Кружка Волни», до тех пор, пока его манера не стала казаться шокирующей. Образ отца В небольшой композиции маслом, созданной, когда ему было всего шестнадцать лет, Тулуз-Лотрек оставил нам воспоминание об образе отца — Граф де Тулуз- Лотрек правит четверкой лошадей около! В течение «академического года» Тулуз-Лотрек работал очень дисциплинированно, но также насыщенно он проводил время, посещая семейные поместья летом, где создал большую часть произведений сельской тематики, довольно распространенной в те годы; к ним относится портрет молодого крестьянина Рути. В последствовавшие за обучением у Кормона годы он открывает для себя новые направления в искусстве. Общение с художниками-антитрадиционалистами, такими как Поль Гоген 1848-1903 или Поль Серюзье, входивший в группу «Наби» 1864-1927 , а также сотрудничество с торговцами картинами и галеристами Амбруазом Волларом и Дюран-Рюэлем, у которых выставлялись импрессионисты, ввели художника в мир авангардистов тех лет. И особенно повлияла на Лотрека антикомформистская атмосфера Монмартра. В 1887 году он получает приглашение выставиться в Брюсселе вместе с группой Двадцати, модернистской по своей направленности; с ними он выставится и в 1890 году. Совместно с Анкетеном, Бернаром и Дени он принял участие в первой выставке художников импрессионистов и символистов; подобные выставки организовывались до 1897 года. Общение с представителями группы «Наби» и с художниками, близкими журналу Revue Blanche явилось новым стимулом для творчества Тулуз-Лотрека.
И хотя в эти годы не заметно еще явных следов экспериментирования, все же в поисках передачи света и цвета ощущается влияние дивизионизма. Его рассматривают как мастера, приспособившего технику других художников для собственных экспериментов, так что вначале он был импрессионистом, дивизионистом, потом находился под влиянием Ван Гога, Дега и других. Действительно, подчас например, в портрете Ван Гога создается впечатление, что перед нами хамелеонский розыгрыш, но эти случаи единичны. Японская графика стиля «укиё-э» очаровала его, он познакомился с ней на выставке, организованной в 1887 году Ван Гогом, первооткрывателем этого искусства. Выставка проходила в кабаре «Тамбурин», где на следующий год голландский художник экспонировал свои произведения вместе с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном. Благодаря Анкетену художник сбизился с такой экстравагантной личностью, как Аристид Брюан, ставший символом пfрижской богемной жизни того времени: он был актером и театральным антрепренером с анархическими пристрастиями и владел кафешантаном «Мирлитон». Брюан сыграл для художника роль «менеджера», как бы пролагая путь его таланту, связь их была настолько сильна, что певец ставил своим импрессарио условие, чтобы афиши его выступлений делал только Лотрек. Намеренно непристойные темы песен Брюана, призванные «эпатировать буржуа», нашли отражение в работах художника: жизнь проституток, воров, рабочих, населявших кварталы Монмартра, звучала в песнях Брюана и обретала воплощение в живописи Тулуз-Лотрека. Певец приобретал его картины и развешивал их на стенах «Мирлитона», а в одноименном журнале художник публиковал, кроме того, литографии с персонажами песен Брюана.
В это время Тулуз-Лотрек в основном писал темперой на картоне, что более соответствовало содержанию его работ, чем классическая техника живописи маслом на холсте, созвучная буржуазным портретам. Когда в 1889 году Шарль Зидлер и Жозеф Оллер открывали Мулен Руж, они поручили Тулуз-Лотреку сделать рекламный плакат, который бы способствовал успеху нового кабаре — это был показатель того, что художник, уловивший сущность ночной жизни квартала, приобрел известность. На плакате с надписью «Мулен Руж. Ля Гулю» изображалась знаменитая танцовщица Луиза Вебер, прозванная «Ля Гулю» обжорой ; она привлекала толпы клиентов своим безудержным танцем «Шаю». Ночная жизнь квартала, который из-за ее «непристойности» не рекомендовалось посещать, теперь становится частью фольклорной обстановки, привлекательной для определенных кругов и для туристов, любителей приключений. Коммерческая удача кабаре обернулась финансовой удачей для художника, у которого с того момента появилось огромное количество заказов на изображение актеров, певцов и танцовщиц на рекламных афишах разных заведений. Один пример из многих — знаменитая серия афиш для Жанны Авриль. Другому своему другу, Эмилю Бернару, Лотрек обязан интересом к миру домов терпимости, ставшему темой его произведений. С 1892 года, он довольно часто посещает самые знаменитые парижские бордели, как дом на рю де Мулен, где он становится завсегдатаем, исследуя все стороны его жизни: взаимоотношения женщин, самые банальные поступки, обслуживающий персонал.
Но никогда этот интерес не вылился в нездоровое любопытство к отношениям проституток с их клиентами, как не стал и объектом разнузданной эротики; это, скорее, наблюдательность хроникера, лишенная морализаторства или социального подхода, так же как и явного вуайеризма. Начиная с Олимпии Мане, тема проституции и эротики стала популярной, особенно в 1880-е годы, в том числе в литературе — у Мопассана, Гонкуров и Золя. Уже предшественники Дега и других художников сделали проституцию такой же темой искусства, как и любая другая. Но ключ к прочтению картин подобного жанра у Тулуз-Лотрека, скорее, «нейтральный»: веризм XIX века, наблюдения и трактовки натуры, сказавшейся уже в раннем творчестве художника. Предпоследняя афиша Для своих последних выступлений Жанна Авриль попросила Тулуз-Лотрека сделать афишу в качестве рекламы этого события. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается одной из самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре Divan japonais , афиша Звезды Диван Жапоне 1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Внизу: на фотографии около 1 887 года снят Тулуз-Лотрек с двумя подружками, когда он пьет вино в беседке из растений в Мулен дела Галетт. Цирк и графические работы Цирк — традиционный сюжет народных эстампов — стал темой многих произведений профессионального искусства: достаточно вспомнить картины Дега и Ренуара. Именно Пренсто, учитель, пробудивший в художнике интерес к миру животных, познакомил Лотрека в начале 1880-х годов с цирком Фернандо. Этот знаменитейший цирк известен также под названием цирка Медрано — по имени знаменитого клоуна, который сделался на несколько десятилетий его владельцем. Изображения цирка остались хотя и краткой, но очень насыщенной главой в творчестве Тулуз-Лотрека. Он создал такие замечательные произведения, как Наездница, а после показа композиций на тему цирка на выставке Двадцати в Брюсселе в 1888 году, ей вновь посвящались работы художника. Существует взаимозависимость между афишами Тулуз-Лотрека и его картинами, выполненными некоторое время спустя: в афише художник видел меру эстетического и, параллельно, в живописи он придавал цветовым пятнам двухмерность графики. Традиционно такой подход объясняют влиянием на него японских гравюр, приведшим к уплощенности форм и отказу от светотени; реже критики истолковывают отсутствие объемной трактовки форм в некоторых произведениях художника как метафору эфемерности существования — будь то цирк или дивы кабаре.
Изображения певиц, как например, Иветт Гильбер или Жанны Авриль, зачастую превращались в настоящие карикатуры, вызывающие жалость. Уже такие шедевры художника, как Мулен Руж. Ля Гулю являют всю новизну техники и стиля.
Когда выяснилось, что мальчику придется прожить жизнь калекой, отец отвернулся от него навсегда, практически прекратив общение. Афиша кабаре «Японский диван», 1893 А дело было так: в возрасте 14 лет Анри упал с невысокого стула и сломал шейку бедра. Пережив долгие месяцы постельного режима, он наконец восстановился… и спустя год упал в овраге, сломав шейку бедра на второй ноге. Стало понятно, что кости у мальчика тонкие и слабые, срастаются крайне плохо.
С этих пор его ноги начали отставать в росте от тела, и красивый ребенок превратился в уродливого подростка. Его рост составлял всего 150 сантиметров. Картина «В Мулен Руж», 1892 Талант художника проявился примерно в это же время, и молодой человек занялся активным его развитием… Но совсем не так, как от него ожидалось.
Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства казались европейским искусствоведам "пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны". Монмартр и богемная жизнь.
При этом всадники зачастую имели весьма странный вид и неестественные позы. Ведь сам Анри не мог кататься на лошади, но старался компенсировать физические ограничения усердной работой живописца. В 1882 году по совету Принсто он поступает в мастерскую художника Леона Бонна, а затем переходит в студию Фернана Кормона. Именно здесь в 1886 году он знакомится с Винсентом Ван Гогом, с которым его свяжет крепкая дружба. Она располагалась недалеко от квартиры, где жили братья Винсент и Тео. Тео регулярно покупал и выставлял его работы. На выставке Les Vingt в Брюсселе в начале 1890 года Ван Гог представил 6 своих работ, которые вызвали негативную реакцию публики. Отрицательную оценку дал и де Гро. Лотрек настолько оскорбился, что готов был драться с ним, и тому пришлось публично извиниться. Перу Лотрека принадлежит один из самых знаменитых портретов Ван Гога. Он выполнен пастелью на картоне в насыщенных желтых и пурпурно-синих тонах с очень интересной штриховкой. Картина была создана за один вечер, когда художники вместе сидели в ночном клубе. Лотреку удалось очень точно уловить характерные особенности внешности Ван Гога: крючковатый нос, почти незаметные брови. Еще более сильное влияние на Лотрека оказал Эдгар Дега. Они разделяли любовь к лошадям, схожим образом подбирали колоритные городские сюжеты. Особенно похожи балерины обоих художников — элегантные позы и жесты, воздушные наряды. Автор альбома «Танцовщица: Дега, Форен и Тулуз-Лотрек» Аннетт Диксон отмечает , что каждый живописец по-своему подходил к изображению социальной напряженности и противоречий, которые возникли в связи с танцем в XIX веке: «Дега показывает обычную закулисную жизнь балерины, а работы Лотрека более откровенны. Художник хотел не просто пощекотать нервы зрителей, но и подчеркнуть человечность женщин, которых общество того времени рассматривало как товар». В первую очередь он прославился как автор рекламы, изображающий танцовщиц кабаре. Когда в 1889 году в Париже открылось первое кабаре «Мулен Руж», Лотреку поручили создать для него рекламные плакаты.
Биография Анри Тулуза-Лотрека
- 10 Самых Известных Картин Анри де Тулуза-Лотрека | сТОПочки | Дзен
- Тулуз-Лотрек, Анри де. Все картины художника
- Биография Анри де Тулуз Лотрека
- Анри де Тулуз-Лотрек – маленький принц Монмартра
- Музей Тулуз-Лотрека в Альби: travelfrog — LiveJournal
- Содержание
Другие статьи в литературном дневнике:
- Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901): kolybanov — LiveJournal
- Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
- ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ
- Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
- Тулуз-Лотрек и его «зеленые феи» абсента
Художник — Анри де Тулуз-Лотрек
Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; родился 24 ноября 1864 г. — умер 9 сентября 1901 г.) — гениальный живописец-авангардист и постимпрессионист конца XIX века. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901 гг.) — французский художник, творивший в направлении постимпрессионизма, мастер портрета, жанровой живописи и анималистической живописи.
Тернистый путь гения – жизнь и творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Им был знаменитый художник-анималист Рене Пренсто — глухонемой от рождения, но научившийся настолько преодолевать свой недуг, что тот становился почти незаметным для окружающих. Благодаря Пренсто юный Анри быстро осознал, что болезнь не может помешать ему жить и творить. Он почти перестал стесняться своей странной внешности, и напротив, всегда стремился быть в гуще событий и центре общего внимания. Друзья и знакомые художника единодушно отмечали, что где бы тот не появился, он неизменно делался душой компании, утверждая свое главенство очень непринужденно, но вместе с тем бескомпромиссно и даже деспотично. Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой.
И этой своей бешеной энергией он заражал всех, кто был ему близок. Обладая превосходным, но довольно едким чувством юмора, он постоянно делал объектом своих острот не только окружающих, но в первую очередь самого себя. И лишь немногие понимали, что за этим весельем кроются довольно мрачная жизненная философия и глубокая душевная боль человека, прекрасно видящего и осознающего все несовершенство и несправедливость внешнего мира. Тонкий психолог и блестящий портретист, он делал героями своих картин самых разных людей, изображая их в повседневной обстановке.
Это были друзья и знакомые, циркачи, артисты кабаре, жокеи, завсегдатаи парижских баров, проститутки, просто случайные встречные. При этом не имело значения, насколько долго Тулуз-Лотрек был знаком с тем, кого писал — ему хватало нескольких мгновений для того, чтобы намертво зафиксировать в своей памяти живой образ, эмоциональное впечатление, динамику момента, а затем воссоздать их на бумаге или холсте. В своих произведениях он не гонялся за прямым сходством с оригиналом, и стремился передавать не столько внешнее, сколько глубинную внутреннюю суть того, что хотел изобразить. Порой его портреты больше напоминали шарж, но современников неизменно поражало, что по прошествии нескольких лет модель обретала почти полное сходство с картиной — как будто художник умел видеть сквозь время и точно угадывать, как человек станет выглядеть в будущем.
Анри постоянно пребывал в состоянии творческого поиска и работал быстро и много.
Воспользуйтесь им в любой день до конца месяца, в котором билет был приобретён. В культурном квартале «Брусницын» поселилась коллекция пёстрой литографии французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. На выставке представлено более 50 работ из частных европейских коллекций. Кокетливые танцовщицы кабаре, свободолюбивые циркачи, прачки и швеи — вереница образов пронесётся перед вами в произведениях выдающегося художника.
В направлении авангарда Первая выставка работ Тулуз-Лотрека происходила в 1886 году, в кабаре «Мирлитон». В мае следующего года Лотрек выставлял свои работы в Тулузе, в рамках Международной выставки, организованной Академией изящных искусств, под псевдонимом Трекло. Но только участие в брюссельской «Выставке ХХ-ти», где были выставлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. С этого момента Лотрек начинает активно заниматься своей карьерой художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, потому что это единственная возможность быть замеченным». Он не принимает участия в официальных парижских Салонах. Зато выставляется от «Салона Независимых», организованного под девизом «Без оплаты и наград», вместе с такими художниками, как Сера 1859-1891 , Синьяк 1863-1935 и Писсарро 1830-1903. После многих лет обучения в академическом духе Лотрек всё же приходит к авангарду. Но при этом он сохраняет определенную дистанцию от всех направлений, борясь за свою творческую независимость. К 1891 году окончательно формируется неповторимый стиль Лотрека. Он, наконец, стал художником, работами которого интересуются и любители живописи, и организаторы выставок, и издательства. Тепло принимает его творчество даже критика. Художник выставляется вместе с набидами и представителями других направлений авангарда. В начале 1896 года парижская галерея Манжи-Жуаян организовывает большую выставку работ Тулуз-Лотрека. Но состояние здоровья художника ухудшается, что с каждым разом все заметнее сказывается на его творчестве. Трагическая кончина В последний период история жизни Тулуз-Лотрека из фарса превращается в трагедию. Образ жизни, который художник вел на протяжении десяти лет, подорвал его и без того хрупкое здоровье. Лотрек всё чаще жалуется на слабость. В начале 1898 года он пишет: «Даже небольшое усилие становится невыносимым. Из-за этого страдает моё творчество, а мне так много еще нужно сделать». Он становится всё более агрессивным и беспокойным. Присущие ему юмор и жизнелюбие покидают художника. Но он продолжай творить, творить со страстью, даже по ночам, которые нередко проводит за бутылкой вина. В таком состоянии он создает около 60 литографий, которые были представлены на выставке, посвященной его творчеству в лондонском зале галереи Гупиля в 1898 году. Художник засыпает прямо во время вернисажа, который удостоил своим присутствием будущий король Эдуард VII. На протяжении всей зимы он страдает от алкоголизма, ставшего уже хроническим, от бессонницы, галлюцинаций и мании преследования. В марте 1899 года родственники помещают Тулуз-Лотрска в психиатрическую клинику под Парижем, в городке Нейи. Пребывание в больнице удручает его. В мае Анри покидает клинику — и находит в себе силы для создания прекрасного альбома «Цирк».
Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они всегда славились безумными похождениями и неукротимостью страстей. Родители Анри — граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. Считают, что именно это обстоятельство было причиной болезненности и дальнейших трагических увечий будущего художника. Кузен и кузина, отец и мать ни в чем не походили друг на друга. Граф Альфонсо — бывший драгунский офицер, был могучий мужчина, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин, соколов и скачек. Он вел бурную жизнь аристократа и надеялся, что единственный наследник второй сын Ришар умер, не дожив до года пойдет по его стопам. Граф по своей сущности был, скорее человеком средневековья. У него не было высокой цели в жизни, он полностью шел на поводу у своей прихотей, инстинктов. Как и все его предки, он был весьма самонадеян, в нем не было никаких сдерживающих начал. Он жил на своей особой планете, и его необузданный темперамент толкал его на самые дикие причуды. Он был сумасбродом. Во всяком случае, такого мнения придерживались те, кто знал графа близко. Он любил в летние дни разгуливать с соколом на руке. Он кормил его кусками сырого мяса. Считая видимо, что его соколы не должны быть безбожниками, он поил их святой водой. Ему доставляло удовольствие рядиться в различные одежды: то ковбоем, то черкесом, то шотландцем, то напялить на себя кольчугу крестоносца. Он колесил по всей Франции, посещая своих друзей по полку и приятелей по кутежам, часто забывая, что он женился. Графиня Адель. Графиня Адель, была скромная, образованная и религиозная женщина. Анри скажет о ней: «Святая женщина, но и она не могла устоять перед красными кавалерийскими штанами кузена». Подросток, рано увлекся рисунком карандашом. Это один из них. Родовой замок. Огромный родовой замок Боск в нескольких шагах от собора из красного камня и кирпича был одним из самых старинных в южно-французском городе Альби.
Другие новости раздела
- Трагедия жизни маленького гения
- Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж | Аргументы и Факты
- Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
- Дима Билан
- Анри Тулуз-Лотрек Картины биография Henri de Toulouse-Lautrec
- Художник Анри де Тулуз-Лотрек картины:
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Физический дефект В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. В 13 лет он, неудачно поднимаясь с кресла, сломал шейку бедра левой ноги, а чуть больше года спустя подросток, упав в канаву, получил перелом и правой ноги.
Кости не желали правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека последствиям. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться. К 20 годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка.
Рост его не превышал 150 сантиметров. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью. Разочарование семьи Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом.
Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Поддержку и теплоту участия давала Анри его мать, остававшаяся близким для художника человеком на протяжении всей его жизни.
Но она не так сильно влияла на судьбу сына, как граф Альфонс: ещё в 1868 году родители мальчика расстались после смерти своего первенца Ришара.
Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Рисунки в журналах, эскизы в газетах, литографии в театральных программках, реклама на стенах: рождается новая реальность искусства. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами. Это усиливает его склонность к неожиданным и рискованным решениям и, в конце концов, становится характерной чертой его творчества. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии.
Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Использованный Лотреком минималистский стиль полностью отвечал требованиям рекламного плаката. В этот период написание картин отодвигается на задний план. Он начинает сотрудничать с издательствами. Заказы текут к нему рекой: обложки для партитур, карты и меню для ресторанов, иллюстрации к книгам. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Творчество Лотрека приобретает совершенно другое направление. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Его искусство становится доступным каждому.
Конечно, большая часть этих работ — зарабатывание денег, но это не мешает художнику создавать произведения высочайшего качества. Его плакаты — это шедевры. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». В начале 1896 года парижская галерея Манжи-Жуаян организовывает большую выставку работ Тулуз-Лотрека. Но состояние здоровья художника ухудшается, что с каждым разом все заметнее сказывается на его творчестве. В последний период история жизни Тулуз-Лотрека из фарса превращается в трагедию. Образ жизни, который художник вел на протяжении десяти лет, подорвал его и без того хрупкий организм. Лотрек все чаще жалуется на слабость. В начале 1898 года он пишет: «Даже небольшое усилие становится невыносимым.
Из-за этого страдает мое творчество, а мне так много еще нужно сделать». Он становится все более агрессивным и беспокойным. Присущие ему юмор и жизнелюбие покидают художника. Но он продолжает творить, творить со страстью, даже по ночам, нередко с бутылкой вина. В таком состоянии он создает около 60 литографий, представленных на выставке, посвященной его творчеству в лондонском зале галереи Гупиля в 1898 году. Художник засыпает во время вернисажа, который удостоил своим присутствием будущий король Эдуард VII. На протяжении всей зимы он пьет беспробудно алкоголизм становится хроническим , страдает от бессонницы, галлюцинаций и мании преследования. В марте 1899 года родственники помешают Тулуз-Лотрека в психиатрическую клинику под Парижем, в городке Нейи. Пребывание в больнице удручает его. В мае Анри покидает клинику и находит в себе силы для создания прекрасного альбома «Цирк».
В последующие два года его картины становятся все более мрачными и меланхолическими. В этот период с ним рядом находится дальний родственник Поль Вийо, приставленный к нему родными для присмотра, чтобы художник не пил. Весной 1901 года, словно предчувствуя свою кончину, Лотрек наводит порядок в своей мастерской, заканчивает эскизы и подписывает картины, на которых не было его подписи. Состояние здоровья ухудшается. У него отнимаются ноги. Мать увозит его в семейное поместье Мальроме, где 9 сентября 1901 года в возрасте 37 лет он умирает у нее на руках. Его портреты вдохновляли Эдуарда Мунка, для которого Тулуз-Лотрек был непревзойденным гением в написании портретов. Не следует забывать, что он повлиял на Пабло Пикассо, который с восторгом открыл для себя творчество Лотрека еще в первое свое посещение Парижа. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Известный режиссер Федерико Феллини так говорил о великом художнике: «Я всегда считал Лотрека своим братом и другом.
Может быть, потому, что именно он предвосхитил кадровую сжатость фильма, а уже после него братья Люмьер сделали свое изобретение. А еще, наверное, потому, что его — как и меня — притягивали растерзанные и выброшенные существа». Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Но выражения лиц странно контрастируют с позой: они напряжены, две танцовщицы отвели взгляд в сторону. Даже в работе над плакатом Тулуз-Лотреку удалось передать индивидуальность и внутренний мир героинь. При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать.
Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь.
Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века. Лотрек стал первым европейским художником, столь решительно отказавшимся отвлеченных эталонов женской красоты, сделавшим эстетически значимым женское тело именно в его индивидуализации. Тулуз-Лотрек не был решительным реформатором, таким как Сезанн или Ван Гог.
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ
купить на бумаге или холсте. Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал. Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa (1864 – 1901) or better known as Henri de Toulouse-Lautrec was born in Albi, Tarn in the Midi-Pyrénées region of France. Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал. Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века.
Об одном из источников вдохновения Анри Тулуз-Лотрека
Это полотно также было продано за вполне себе кругленькую сумму, потому как анонимный покупатель выкупил её за 22,4 миллиона американских долларов ещё в 2005. Ла Гулю — это прозвище женщины, настоящее имя которой Луиза Вебер годы жизни 1866-1929 — популярной танцовщицы кабаре «Мулен Руж». Справа от неё находится её родная сестра, слева же — любовник девушки, все вместе они входят в популярное париж ское кабаре. Что ещё примечательно в этой работе, так это то, что художник использовал небольшое пространство для изображения всех фигур.
But unfortunately, the injuries permanently halted the growth of his legs so that Henri developed a full adult torso while his legs remained child sized for the rest of his life. His disorder meant the young Toulouse-Lautrec felt frequently isolated from his peers. He could not participate in many activities with other boys his age, and he was shunned and bullied because of his appearance. But this was very formative for Toulouse-Lautrec, because he once again turned to art to deal with his emotions and immersed himself in his artistic education as an escape. So while it is incredibly sad to imagine a boy in his situation, without these experiences he may not have become the famous and loved artist that he is remembered as today.
In 1883, he moved on to study in the studio of artist Fernand Cormon for five years, whose instruction was more relaxed than many other teachers. Here he met and befriended other like-minded artists like Vincent Van Gogh. It was at this time that Toulouse-Lautrec was first drawn into the Parisian neighborhood of Montmartre. Fin-de-siecle Montmartre was a bohemian neighborhood of low rent and cheap wine which drew the marginal members of Parisian society. Coined from the old Bohemian tradition of eastern European wanderers, modern French Bohemia was the ideology of those who desired to live outside of normative society, and the restraints that they believed it entailed. Toulouse-Lautrec would also adopt Bohemian ideals and make his home in Montmartre, and he would rarely leave the area for the next twenty years. Nineteenth century Paris was an expanding city, with a massive influx of workers from the industrial revolution. Unable to provide, the city became home to poverty and crime.
Анри Тулуз-Лотрек. Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше. И, что он также имеет право на счастье. Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь. И эта жизнь ему пришлась вполне по вкусу. В 19-летнем возрасте Лотрек стал постоянным обитателем Монмартра и публичных домов и полностью посвятил свою жизнь живописи и наблюдениям за ночной жизнью Парижа, где его знала "почти каждая собака". Все естество Тулуза-Лотрека искало веселья, радости и праздника, одним словом, то чего ему не хватало в своей семье, он нашел мире, свободном от предрассудков и сверкающем весельем, в мире, пленившем и приютившем колченогого карлика.
В нем Анри и проживет практически до конца своих дней. Любовь и страдание Анри Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган. Он сам называл себя "кофейником с очень уж длинным носиком". Он вел беспорядочную половую жизнь со своими натурщицами, в частности, с Мари Шарле, молодой авантюристкой, которая и разносила слухи о необычных сексуальных достоинствах Анри. Среди обитательниц Монмартра он пользовался немалым успехом, так как был с ними обходителен, нежен и заботлив. Он без стеснения приглашал девушек из борделей в театры, прогуливался по ночным парижским улочкам, дарил подарки. Даже страстно влюблялся в танцовщиц, проституток и прачек. За свою безумную любовь к женщинам Анри даже получил прозвище «горбатого донжуана».
Однако не об такой любви мечтал Анри…. Всю свою жизнь он так надеялся, что кто-нибудь полюбит его по-настоящему таким, каким он есть. Живопись Анри де Тулуз-Лотрека.
А уж на «Горе Мучеников» — так переводится Монмартр Mont des Martyrs , где прошла жизнь нашего героя, — он, кажется, собрал все «цветы зла». Разумеется, парижский «полусвет» с кафешантанами и канканом, с кабаре и острыми на язык куплетистами, с ярмарочными балаганами и народными балами, с домами свиданий и прочими злачными местами — все было и до Лотрека.
И большую часть этих удовольствий Париж не скрывал: типографские станки беспрерывно выстреливали анонсы модных развлечений, на которые карикатуристы тут же делали порой убийственные рецензии, а расклейщики афиш дрались между собой за свободные места на недавно проложенных бароном Османом Больших бульварах. Кто только не занимался плакатом. Даже Эдуард Мане отметился афишей «Кошки», а высокородный Жан де Палеолог, подписывая свои литографии, скрывался за псевдонимом «Пал». Почти абсолютным лидером в этой типографской гонке был Жюль Шере, выпустивший около тысячи тиражей афиш. Этого сноровистого литографа, заманивавшего публику в места увеселений сценами с беспечными и зефирными Пьеро и Коломбинами, Эдгар Дега прозвал «уличным Ватто».
Знал бы мэтр импрессионизма, что через десяток лет славу его любимца затмит тот, кто воспользуется его то есть Дега фирменными приемами, которые он к тому же заострит и отравит едкой иронией. И это притом, что пришедший на смену «уличному Ватто» Тулуз-Лотрек выпустит всего-то три десятка афиш. Но некоторые из них, такие как «Мулен Руж. И не только этого жанра. Монмартр кабаре и кафешантанов достался Лотреку, как игрушка больному ребенку.
То из любопытства, то из каприза ломая, раздирая ее, выворачивая ножки и ручки, он пытался понять, как она устроена, и одновременно вымещал на ней свое раздражение и отчаяние немощного дитяти надо ли напоминать о том, что подростком Лотрек сломал обе ноги и на всю жизнь остался малорослым калекой? Но потом как бы бережно прижимал к себе изломанного гиньоля, успокаивался, чтобы в следующее мгновение снова продолжить жестокую забаву. По утрам он любил захаживать на лекции хирурга Пеана, наблюдая, как одетый во фрак профессор с профессиональным полуэстетством-полуцинизмом комментирует вскрытия: «Какая роскошная и изящная рана!
Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек)
великий французский художник-импрессионис. Образ Анри де Тулуз-Лотрека окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы тратят сотни страниц на их развенчание. Похоронен Анри де Тулуз-Лотрек на кладбище Сент-Андре-дю-Буа возле Мальроме. французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Художник-новатор Анри де Тулуз-Лотрек соединил в своем творчестве легкость и звучность цвета импрессионизма с лаконичностью рисунка японской гравюры.