4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? “Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский.
Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?
Почему князь Андрей идет служить в действующую армию Война и мир? Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. Накануне Бородинского сражения в мировосприятии Андрея Болконского наметился новый перелом.
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
Незадолго до возвращения, князь Андрей получает от невесты письмо с отказом, причиной которого стал роман Наташи с Анатолем Курагиным. Такой поворот событий становится тяжёлым ударом для Болконского. Он мечтает вызвать Курагина на дуэль, но так и не делает этого. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой им женщине, князь Андрей полностью посвящает себя службе.
Участвует в войне 1812 года против Наполеона. Во время Бородинского сражения получает осколочное ранение в живот. Среди прочих тяжелораненых Болконский видит и Анатоля, которому ампутируют ногу, и прощает его.
При переезде смертельно раненный князь Андрей случайно встречает семью Ростовых, и те берут его под свою опеку.
Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим. Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье.
Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души». Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука».
Но князь Андрей испытывает восторг перед личностью известного реформатора, подобный тому, что испытывал, думая о низкорослом капрале, занявшем трон императора Франции. Теперь Болконский снова хочет прорваться «в великие люди», но только в сфере политики. Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов». Со временем восторг перед обаянием Сперанского рассеивается, и князь Андрей видит, как на заседаниях старательно и кратко обходится всё, что касается сущности дела. Сперанский становится таким же ложным кумиром, как и Наполеон.
В роман вводятся реальные исторические фигуры — Александр I и Наполеон, усложняется жанровая структура произведения, оно выходит за рамки семейно-бытовой хроники. Заголовок «1805 год» становится рабочим названием произведения, под которым с 1865 года роман частями появляется в печати. В 1866—1867 годах, после публикации первых двух частей, писатель делает наброски последних частей романа, назвав его «Всё хорошо, что хорошо кончается», где должен быть счастливый финал, где оставались в живых Андрей Болконский и Петя Ростов. Но Толстого заинтересовала «мысль народная» в истории войны 1812 года. Писатель изучает многочисленные русские и зарубежные источники об Отечественной войне 1812 года, встречается с её участниками, а в сентябре 1867 года посещает Бородинское поле, составляет карту сражения. Именно в этот период возникло нынешнее название произведения — «Война и мир», а сам роман получил окончательное оформление, соединив черты многих жанров. Бородинская битва становится кульминацией романа. Произведение печаталось частями, по мере их написания, в журнале «Русский вестник» в 1865—1869 годах. После его завершения Л. Толстой, готовя роман к отдельному изданию, перерабатывает его ещё раз. Меняется структура произведения вместо шести томов, останутся четыре, часть философских размышлений переместится в эпилог. Автор проводит стилистическую правку: под влиянием критики Н.
Стремление показать свое превосходство В основе решения Андрея Болконского пойти на войну в 1805 году было его стремление показать свое превосходство и утвердить свое место в обществе. Знатный дворянин, Андрей желал проявить свою мужественность и стать героем перед своими родственниками и друзьями. Стремление к славе и признанию было распространенным мотивом для молодых людей того времени. Военная служба была уважаемым занятием, и Андрей хотел доказать свою силу и мастерство на поле боя. Также, Андрей был недоволен своей текущей жизнью и искал новых впечатлений и вызовов. Война представлялась ему возможностью покинуть свою рутину, испытать себя и вступить в контакт с настоящими испытаниями. Наконец, Андрей мотивировался идеалами патриотизма и служения отечеству. В то время национальный долг воспевался и действовал как сильное воздействие на молодых людей. Андрей хотел принести пользу своей стране и оказать ей помощь в отстаивании ее интересов. Жажда приключений и славы Одной из причин, которые побудили Андрея Болконского присоединиться к войску в 1805 году, была его жажда приключений и славы. Молодой и амбициозный, он стремился испытать себя в обстановке войны и показать свое мужество, решимость и лидерские качества. Болконский был вдохновлен идеалами героического рыцарства и верил, что слава и приключения на поле битвы помогут ему достичь высот в обществе. Он хотел доказать свою силу и мужество, чтобы получить признание и уважение от своего окружения. Такая мотивация была распространена среди молодых аристократов того времени, которые стремились заслужить почетное место в истории и стать настоящими героями. Военная служба была одним из самых престижных способов достижения этой цели.
Почему болконский пошёл на войну
2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби.
Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей.
Путь исканий Андрея Болконского
О чем говорит брату княжна и как реагирует на ее слова князь Андрей? Князь Андрей воспринимает её слова ласково, но и с насмешкой, чем огорчает и пугает сестру. Правда княжны Марьи пока не доступна ему. Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену. Последнее, что говорит княжна Марья перед разлукой, — о своей мечте, чтобы бог даровал брату любовь. Ответная реплика князя Андрея свидетельствует о том, что до этого еще далеко. Действительно, встретившись в галерее с мадемуазель Бурьен, он посмотрел на неё злобно и презрительно.
Выразительная деталь — он смотрит не на сестру, а в темноту отворенной двери. Отворенная дверь в романе часто символизирует войну.
Но по возвращении домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно…» стоял на том же месте. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни. Смерть Болконского Многие читатели задаются вопросом, почему Л.
Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир». Да, Л. Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка. Он прошел трудный путь нравственных исканий, пока не обрел вечную истину.
Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви — вот теперь идеалы Болконского. Андрей прожил достойную жизнь и принял достойную смерть. Умирая на руках любимой женщины, рядом с родной сестрой и сыном, постигнув всю прелесть жизни, он знал, что скоро умрет, он чувствовал дыхание смерти, но желание жить было в нем велико. Больше всего на свете», говорил он Ростовой, и улыбка в это время светилась на его лице. Он умер счастливым человеком.
В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Еще один важный мотив, который Толстой использует и в своем раннем творчестве, и в романе,— это испытание войной. Писатель раскрывает характеры героев в минуты опасности, показывая их истинное лицо. В первом томе в военных эпизодах Толстой даетпонять, что войну каждый воспринимает по-своему и использовать может с разными целями. Ключевой в военных эпизодах является все-таки фигура Николая Ростова. Шенграбенское сражение «Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. Тут Толстой снова говорит об испытании войной. Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага. Перед Шенграбенским сражением Толстой изображает перемирие: «... Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки». Неслучайно князь Андрей невольно подслушивает разговор в шатре и слышит слова Тушина: «— Нет, голубчик, — говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, — я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так-то, голубчик! Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис. Портрет П. Багратиона Важно поведение Николая Ростова, который падает с лошади и контузит руку: «Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом».
Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели.. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу.. Отец мой прав. Последние записи:.
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир»)
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир» | Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь. |
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне | Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. |
Жизненный путь Андрея Болконского | 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. |
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир») ❤️| Толстой Лев | Князь Андрей во время войны До войны Болконский пытался стать ближе к народу, к. |
Почему Болконский ушел на войну? - Эзотерический справочник | Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом. |
Зачем князь Андрей болконских собирается на войну?
Диалектика души — детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм. Кумир — перен. Олицетворение — перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления. Пейзаж — изображение природного окружения человека и образ любого незамкнутого пространства, выражающее эстетическое отношение к воспроизводимому. Прототип — прообраз, действительное лицо как источник для создания литературного образа. Список литературы Основная литература: Лебедев Ю. Русский язык и литература.
Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Дополнительная литература: 1. Днепров В. Искусство человековедения: из художественного опыта Льва Толстого. Долинина Н.
По страницам «Войны и мира». Курляндская Г. Нравственный идеал героев Л. Толстого и Ф. Теоретический материал для самостоятельного изучения В дневниках Толстого за 1898 год можно найти такую запись: «Человек течёт, — и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот.
Все истратится по мелочам.. Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!. Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели.. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу..
Кроме того, Андрей возглавляет комиссию по составлению законов военного времени. Но вскоре к Болконскому приходит разочарование службой: формальный подход к работе не удовлетворяет Андрея. Он чувствует, что здесь выполняет никому не нужную работу, реальной помощи он никому не окажет. Все чаще Болконский вспоминает жизнь в деревне, где он был действительно полезным. Изначально восхитившись Сперанским, Андрей теперь увидел притворство и неестественность. Все чаще Болконского посещают мысли о праздности петербургской жизни и отсутствии всякого смысла в своей службе стране. Разрыв с Наташей Наташа Ростова и Андрей Болконский были весьма красивой парой, однако им не суждено было пожениться. Девушка дала ему желание жить, творить что-то на благо страны, мечтать о счастливом будущем. Она стала музой Андрея. Наташа выгодно отличалась от других девушек петербургского общества: она была чиста, искренна, ее поступки шли от сердца, они были лишены всякого расчета. Девушка искренне любила Болконского, а не просто видела в нем выгодную партию. Болконский совершает роковую ошибку, отложив свадьбу с Наташей на целый год: это спровоцировало ее увлеченность Анатолем Курагиным. Молодой князь не смог простить девушку. Наташа Ростова и Андрей Болконский разрывают помолвку. Виной всему — чрезмерная гордость князя, нежелание услышать и понять Наташу. Он опять такой же эгоцентричный, каким читатель наблюдал Андрея в начале романа. Окончательный перелом в сознании - Бородино Именно с таким тяжелым сердцем вступает Болконский в 1812 год, переломный для Отечества. Изначально он жаждет мести: мечтает встретить среди военных Анатоля Курагина и отомстить за свой несостоявшийся брак, вызвав его на дуэль. Но постепенно жизненный путь Андрея Болконского в очередной раз меняется: стимулом к этому послужило виденье трагедии народа. Кутузов доверяет молодому офицеру командование полком. Князь полностью отдается своей службе — теперь это для него дело всей жизни, он настолько сроднился с солдатами, что они называют его «наш князь». Наконец, наступает день апофеоза Отечественной войны и исканий Андрея Болконского — Бородинское сражение. Примечательно, что свое виденье этого великого исторического события и нелепости войн Л. Толстой вкладывает в уста князя Андрея. Он размышляет о бессмысленности стольких жертв ради победы.
После сражения под Аустерлицем Болконского потрясают еще два события — рождение сына и потеря жены. Князь, пройдя через горе и раскаяние, решает, что единственно возможным существованием для него является жизнь для себя и для своих родных. Однако такое существование для такой деятельной личности не могло продолжаться долго. Потребность вернуться к жизни, к обществу, к любви, вере, к новым определениям рано или поздно должна была возобладать. Возрождение происходило с большим трудом, но все то лучшее, что было в душе Болконского, тоже стремилось к новой жизни и к счастью. Разговор с Пьером Безуховым на пароме, лунная ночь в Отрадном стали вехами на пути возвращения Болконского к жизни, предопределили его духовное возрождение. Это возрождение позже подтверждает встреча с дубом. Дерево князю Андрею в первую очередь представляется старым и жалким. Ему кажется, что дуб может чувствовать и думать, причем эти чувства и мысли совпадают с его. В душе князя просыпается любовь, радость, он снова начинает верить в возможность счастья.
Почему Андрей Болконский решил уйти на войну
Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести. Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). Решение идти на войну. На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский.
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности. КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство.
Литература. 10 класс
Он пытается максимально улучшить жизнь солдат, а они принимают любят его. Андрей понимает, что смысл жизни заключается в любви к ближнему, заботе о них, любви, которую завещал сам Бог. Толстой показывает в Болконском лучшие черты светского общества. Мечта героя о подвиге оказывается не подлинной, и он понимает это, пройдя через тяжелые жизненные испытания. То, что Андрей поменял свое мировоззрение, отказался от своей мечты и нашел свое предназначение в простой службе своему человеческому и гражданскому долгу, без пафоса и натяжного героизма — заслуга настоящего героя. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Как представлял войну и свою роль князь Андрей? Впервые мы встречаемся с Андреем Болконским в салоне Анны Шерер. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества.
Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо.
Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.. Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну. Переоценка ценностей Лежа раненным на поле боя, Андрей вдруг осознает, что главная ценность в жизни — это любовь и семья.
Он возвращается на родину, но не находит отдушины в своих новых ценностях. Его жена Елизавета скончалась. Он посвящает всего себя сыну, старается изменить жизнь крестьян в лучшую сторону. Наполеон больше не является для него идеалом, так как Андрей понял, сколько горя и страдания Бонапарт принес людям. Автор уделяет много внимания описанию этого героя, он создает привлекательный и одновременно трагический образ. Это - молодой мужчина 27-ми лет с богатым и сложным внутренним миром, умный, склонный анализировать все происходящее. Ему очень хотелось отличиться. Он искал случая отличиться. Он мечтал отличиться.
Но случая не предоставилось. Свой Тулон князь Болконский нашел чуть позже, после сражения, на военном совете у Багратиона. На совете разбирались действия войск и выяснялись причины поражения. Все сходились к очень удобной для командования мысли, что во всем виноваты неумелые действия младших офицеров. Найден был и пример такого "виноватого" - артиллерийский капитан Тушин. И вина Тушина была всем очевидной - при отступлении пушку потерял. И стоял виноватый Тушин и признавал свою вину. Князь Болконский был на батарее Тушина в момент боя и он отлично понимал, что только благодаря умелым действиям батареи отступление отряда Багратиона было именно организованным отступлением, а не разгромом. Вопреки общему мнению командования на военном совете, князь Андрей вступается за капитана Тушина.
При всеобщем молчании он говорит : ". Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого. Защищать своих людей перед начальством - это иногда требует не меньшего мужества и отваги, чем участвовать в сражении с неприятелем. После этого никого уже не удивляет героическое поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении и на Бородинском поле. Разочарования Болконского Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь.
И счастье есть только отсутствие двух этих зол».
Он сам признавался, что за минуту славы, за любовь и почести от многих чужих людей готов отдать что угодно, даже всю свою семью. Князь Андрей способен на подвиг не ради любви к Родине и не ради других людей, а для удовлетворения своего честолюбия. К концу романа настроение героя сильно меняется. После Аустерлицкого сражения, своего подвига, ранения и плена князь разочаровывается в военной службе и карьере. По его собственным словам, он не хочет больше служить в армии, "даже если неприятель будет угрожать непосредственно Лысым Горам". Что же заставило Болконского через несколько лет снова отправиться к Кутузову, уже в Турцию, и служить при штабе, удивляя всех своей бурной деятельностью?
Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Что дарит княжна Марья князю Андрею? Что подарила княжна Марья Андрею Болконскому? По-моему, перед отъездом Болконского на войну княжна Марья подарила ему маленькую иконку образок, который обычно носили на шее , чтобы она оберегала его во время боя. Что означает мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? В этот момент Андрей Болконский совершает подвиг: под обстрелом французов он подбегает к тому расстроенному русскому батальону, подбирает упавшее знамя и с криками "Ура! Батальон поддерживает храброго офицера Болконского и следует в бой за ним: "... Что понял Андрей под небом Аустерлица? В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное — это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно. Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения? Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея. Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом.
Тщеславный индивидуалист должен был слиться с основной массой и пасть на поле брани. Но в процессе работы над романом автор заставил своего персонажа пройти огромный путь эволюции. В сражении под Аустерлицем Болконский переполнен жаждой совершения подвига. Он понимает, что ему предоставляется уникальный шанс. Он берет знамя, представляя себе, что этим поступком спасает русское войско. Но внезапное ранение обрывает его честолюбивые мечты. Величайшее небо, открывшееся герою, приводит его к пониманию, что в сравнении с настоящей жизнью все эти военные баталии ничтожны и бессмысленны. Он возвращается в имение и решает посвятить себя семье. Под влиянием череды событий — ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию. В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена. Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности. Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование. После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию. По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству. Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь». Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить. На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить. Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение. С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей. Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем. Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской. В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино.