Александр Бородянский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр, актёр, продюсер[1][2]. Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. Сценаристу "Афони" Александру Бородянскому исполнилось 80 лет.
Александр Бородянский.
Александр Бородянский: Российский сценарист и кинорежиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Эти вопросы мы выясним у сценариста и драматурга, автора культовых советских фильмов Александра Бородянского. В 2000 году Александр Бородянский совместно с Борисом Гиллером поставил фильм "Чек", в котором главные роли исполнили Николай Фоменко, Николай Расторгуев и Алексей Макаров. Причем фильм так долго шел к зрителям, что на этом пути режиссера Мати Пылдре сменил Пеэтер Симм, а Бородянский успел забыть детали собственного сценария и теперь с интересом слушал рассказ о своем неузнаваемо изменившемся дитяти.
Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов
Александр Бородянский об игровом фильме про Георга Отса, а также о джазе и бороде | Причем фильм так долго шел к зрителям, что на этом пути режиссера Мати Пылдре сменил Пеэтер Симм, а Бородянский успел забыть детали собственного сценария и теперь с интересом слушал рассказ о своем неузнаваемо изменившемся дитяти. |
Александр Бородянский — биография, фильмография актёра, сценариста | Главная breadcrumbs_divider Персоны Александр Бородянский. |
Александр Бородянский: фильмография | Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. |
Бородянский Александр Эммануилович
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.
Еще в молодости он начал писать литературные рассказы, очерки, заметки. Еще будучи студентом, написал курсовой сценарий "Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2", по которому в 1975 году Георгий Данелия поставил фильм "Афоня". После института сценарист начал работать на киностудии "Мосфильм".
Решил стать сценаристом после того, как в 14 лет увидел картину « Летят журавли »; также среди фильмов, которые повлияли на его творчество, называет « Восемь с половиной », « Сладкая жизнь » и « Ночи Кабирии » Федерико Феллини , « Скромное обаяние буржуазии » и « Призрак свободы » Луиса Бунюэля , « Сердце Ангела » Алана Паркера и « Четыреста ударов » Франсуа Трюффо [3]. Окончил строительный техникум в Киеве , в 1963—1966 служил в армии, награжден юбилейной медалью «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне», работал маляром, проектировщиком в институте «ПечорНИИпроект» [2] [4].
Чтобы Бородянский смог получить московскую прописку, Георгий Данелия пригласил его на должность главного редактора в созданную им комедийную мастерскую на « Мосфильме », откуда тот уволился через три года [5]. Дипломный в других источниках курсовой [3] сценарий «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» завоевал приз на конкурсе сценариев о рабочем классе, после чего его захотели экранизировать сразу два режиссёра: Леонид Осыка на Киностудии Довженко и Георгий Данелия на «Мосфильме». Как рассказывал Бородянский, он вынужден был отказать Данелии, однако по настоянию Госкино сценарий всё-таки передали в Москву [5]. Получившуюся комедию « Афоня » 1975 в год выхода посмотрели 62,2 млн человек, она стала лидером проката и одним из самых кассовых советских фильмов [5].
Любители кино без труда определяли, что фильм содержал отсылки к "Чапаеву" Васильева, цитатам из картин "Оптимистическая трагедия" Самсонова и "Король в Нью-Йорке" Чарли Чаплина. Фильм содержал отсылки к "Крёстному отцу" и "Однажды в Америке". Однако этот приём режиссёра будет понятен зрителю намного позже. Американский писатель Йозеф Левенкопф, посмотрев картину, написал, что это совершенно американское кино, снятое по недоразумению СССР и Польшей.
И это совершенная правда. Но правда и то, что снять такой фильм можно было, только хорошо зная изнанку советской жизни. Дона Чамино играл отец режиссёра Ян Махульский. Сделано это с умыслом, ведь актёр не только был широко известен в СССР по другому очень популярному фильму Юлиуша — "Ва-банк", но и для пародийности. Ведь сцена с главой чикагской мафии отсылала знающего зрителя к эпизоду из "Крёстного отца", которого играл Марлон Брандо. Чтобы усилить комический эффект, режиссёр, который был одновременно и соавтором сценария, настоял на том, чтобы все американские гангстеры носили имена звёзд Голливуда. Приём "рамка в рамке" и "не тот" Высоцкий Никита Высоцкий. Но героиня оперы жертвует собственной честью, чтобы спасти возлюбленного.
Тем не менее злодей Скарпиа, воспользовавшись телом героини, всё равно намерен казнить героя и приказывает расстрелять его. Однако тенор, изображающий главного героя, по идее, должен остаться в живых, ведь на сцене оперы его убивают понарошку. Но в дело вмешивается Джонни Поллак и убивает заказанного ему кем-то певца. Позже по сюжету фильма в номере одесской гостиницы в эпизодической роли появится Высоцкий, но только не Владимир, а его сын Никита. Он в качестве молодого музыканта-джазмена показывает киллеру "правильную" синкопу и уходит.
Шпионские страсти
Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Александр Эммануилович Бородянский, сценарист, педагог ВГИК, режиссер, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, шутник и мистификатор. На данной странице присутствуют все фильмы и сериалы сценариста Александр Бородянский, которые вы можете посмотреть на нашем сайте. Завершит телемарафон в 0.00 военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский. Александр Бородянский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр, актёр, продюсер[1][2].
11 лучших фильмов, снятых по сценариям Александра Бородянского
Бородянский окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург. После института пришел на "Мосфильм", где работает и по сей день. В 1974-1976 гг. С 1986 г. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса". Многие фильмы, снятые по сценариям А. Уитбека за лучшую женскую роль на МКФ детского фильма в Артеке во время съемок кинофильма "Сны" являлся режиссёром вместе с К. Бородянский работал со многими известными режиссёрами. Среди них — Г. Данелия, Э.
Уразбаев, Н.
А в последние годы часто приходят люди, которые никакое кино не видели, не знают русскую литературу. Вот я начинаю учить первый курс, мы со студентами пошагово делаем экранизацию короткого метра — в первом семестре по Шукшину, Чехову и Бунину.
А никто из них этого даже не читал. Некоторые даже не знают, что есть такой писатель Шукшин, многие не знают Бунина. Они идут учиться на сценариста, не прочитав до этого ни одного сценария.
Когда перед экзаменами я провожу консультации и говорю: «Поднимите руку, кто не читал ни одного сценария». Поднимается лес рук. Я говорю: «А как же вы собираетесь сценарии писать?
Вы же даже не знаете, что такое сценарий. Может, когда узнаете, вам неохота станет писать». Поступали все, кто пробовал писать хотя бы рассказы.
Но есть и такие, кто, оказывается, ничего не писал ранее. Первое, что они написали, — это работы для вступительного конкурса. Если у студента за два ЕГЭ по 100 баллов, а по творческому экзамену не очень высокий результат, он может пройти.
А у способного результаты ЕГЭ могут быть совсем маленькие — и наших 100 баллов ему не хватит. А потом четыре моих экзамена, каждый по 10 баллов. То есть за общеобразовательные экзамены 15 баллов могли получить, а у меня — 40.
Отбор шел, как вы говорите, по способностям, по таланту. А теперь по баллам, которые получили на ЕГЭ.
Супруга Александра Бородянского - Татьяна Дмитриевна 1949 г.
Карьера и достижения Еще в юности Александр Эммануилович начал писать литературные рассказы, очерки и заметки. Однако, его выбор профессии сценариста был окончательно сделан после просмотра фильма "Летят журавли", который сильно повлиял на его взгляды на кинематограф. В 1973 году Бородянский окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург.
После окончания института, он присоединился к кинокомпании "Мосфильм", где работает и по сей день. Александр Бородянский является автором более 30 сценариев для художественных полнометражных фильмов.
Материалы дела опубликованы на сайте «Электронное правосудие».
Арбитражный суд Москвы постановил взыскать деньги с киностудии «за неисполнение договорных обязательств» перед сценаристом. О каких именно обязательствах и при съемках какого фильма они не были исполнены, суд не уточняет.
Иностранцы смогут находиться в РФ до 90 суток в течение года
- Aleksandr Borodyanskiy - IMDb
- 11 лучших фильмов, снятых по сценариям Александра Бородянского
- Александр Бородянский — Мувилиб
- Александр Бородянский (Aleksandr Borodyanskij) - фильмография на
- "Острова". 85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
Сценарист фильма "Афоня" Александр Бородянский: Наше кино мало думает о зрителях
Сценарист «Афони» отсудил у «Ленфильма» более двух миллионов рублей | Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Александр Бородянский. |
Бородянский Александр Эммануилович - Российский Сценарист - Биография | Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". |
Режиссёр Александр Бородянский мечтал поставить фильм с ДиКаприо в роли Владимира Ильича Ленина | Александр Бородянский родился в Воркуте, Коми АССР (ныне Республика Коми России). |
Telegram: Contact @mash_moscow | Александр Бородянский. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. |
Сценарист Бородянский хочет обанкротить «Ленфильм» из-за крупного долга | 75-летний советский и российский сценарист Александр Бородянский выиграл суд у студии «Ленфильм». |
"Острова". 85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
Бородянский — один из ведущих отечественных кинодраматургов. Он является сценаристом свыше 30 художественных полнометражных фильмов. Перу А. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам «Дамы приглашают кавалеров», «Смотри в оба», «Инспектор ГАИ», «Человек с аккордеоном», «Начни сначала», «Шура и Просвирняк», «Маленький гигант большого секса». Многие фильмы, снятые по сценариям А. Уитбека за лучшую женскую роль на МКФ детского фильма в Артеке во время съемок кинофильма «Сны» являлся режиссером вместе с К. Бородянский работал со многими известными режиссерами.
Александра Бородянского с полным правом можно назвать успешным сценаристом, но были и в его судьбе проекты, которые по разным причинам не получили широкого признания. Сергей Безруков на съемках фильма по сценарию Александра Бородянского «Охота на крокодилов» Так, в 2013-м году был снят фильм «Охота на крокодилов» по сценарию Бородянского, продолжающий популярную у отечественного кинозрителя тему жизни разведчиков-нелегалов.
Картина, над которой работал режиссер Илья Макаров, не стала хитом, несмотря на то, что в ней снимались такие звезды, как Сергей Безруков и Юлия Пересильд. Как это случается, первоисточник в данном случае — сценарий Александра Бородянского оказался много сильнее и ярче экранного воплощения. Вот что рассказывал кинодраматург о своем замысле и ходе работы над сценарием «Охота на крокодилов». Эта профессия интересует меня всю жизнь. Мне кажется, она очень неординарная. Есть разведчики под прикрытием такие растворены среди дипломатов, журналистов , а есть разведчики-нелегалы — те, кто живут в других странах под видом граждан этих стран. Они должны в совершенстве знать язык, психологию. То есть русский должен стать, например, итальянцем.
Разве это просто?! Жить так десятки лет и не проколоться на какой-то мелочи… Потому для меня в детстве не полярники были героями, и даже не космонавты, а разведчики. Кстати, «шпионами» называли тех, кто ведет разведывательную деятельность у нас. А наши там назывались «разведчиками». Когда-то мы с Николаем Досталем написали сценарий, а Михаил Казаков должен был по нему снять фильм «Очарование зла» - о нашей разведке, которая в 30-е годы ведет свою деятельность во Франции. Были у меня и еще сценарии на эту тему. Когда узнают, сколько я понаписал про разведку, думают, что я сам работник спецслужб! Но нет.
Я просто любитель. А ведь я однажды, консультируясь во время работы над сценарием, просил одного заместителя одного начальника разведки: всю жизнь мечтал быть шпионом, возьмите меня. Но он мне ответил: поздно уже, возраст не тот… Опять не получилось, даже по такому блату! Отталкиваетесь-то вы от реальных людей. Я никогда не встречался с супругами Филоненко, и своих героев могу только выдумать. Мне помогут люди компетентные, но и фантазия важна. Образы будут собирательными. Мы избрали для героев другую страну пребывания, например.
Но много будет и реальных деталей их жизни. Например, Филоненко охотился на крокодилов вместе с парагвайским диктатором Стресснером — и этот яркий эпизод будет в кино.
Здесь, на краю безграничной тундры, юным Александром Бородянским были написаны первые рассказы. Этой великой ленте Виктора Розова и Михаила Калатозова суждено было занять особенное место не только в судьбе Бородянского, но целого поколения советских людей. В поселке Горняцком в ту пору не было кинотеатра, и смотреть кино молодежь и взрослые поселка ездили в кинотеатр «Родина» на площади Московской в центральной части города. Стены этого старейшего в Воркуте кинотеатра помнят восхищение зрителей от вдохновенной игры А. Баталова и Т. Самойловой, от бесподобной работы главного оператора фильма Сергея Урусевского. В 1958 году Александр Бородянский окончил семь классов школы и поступил в строительный техникум в Киеве, на родине отца. В 1962 году он завершил обучение в столице советской Украины и возвратился в Воркуту.
За это время семья Бородянских перебралась из Горняцкого в центральную часть города. Новую квартиру семья получила в районе площади Мира. С той поры и до сегодняшних дней это самый красивый уголок нашего заполярного города — с Дворцом культуры шахтеров, уютным сквером с чашей-фонтаном посередине. Окруженная фасадами жилых домов строгих архитектурных форм, площадь как бы олицетворяет неповторимый характер заполярного города-труженика. Вернувшийся в Заполярье Александр Бородянский был принят на работу в ремонтно-строительный участок Министерства коммунального хозяйства на должность маляра. Еще через полгода будущий сценарист устроился в строительный отдел института «Печорпроект», где и проработал полтора года до призыва в Советскую армию. Александр Бородянский даже снялся сам в нескольких фильмах. Правда, это были эпизодические роли. Как, например, в фильме «Москва слезам не верит», где он появился на экране в качестве друга главного героя — Гоши. Рождение «Афони» После окончания военной службы Бородянский вернулся в Воркуту, на свою прежнюю должность в стройотделе института.
Здесь, в стенах крупнейшего научного и изыскательского учреждения Заполярья он прошел путь от техника строительного отдела до старшего инженера. И все это время заочно учился на сценарном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии.
РГ: Со стороны виднее...
А история о том, что Отса вербовали в стукачи, реальна? Бородянский: Зачем так грубо - в стукачи? Но - да, он был завербован.
Тогда многие, кого вербовали, соглашались. Когда меня вербовал офицер - симпатичный пожилой майор, то просил рассказывать о жизни подразделения, какие в нем настроения. Я стучать отказался, и ничего за это мне не было.
Но психологически мне понятно состояние Отса, у которого жена за линией фронта, а он полюбил другую женщину. РГ: У него была кличка Модерато. Это почти остроумно.
На грани садизма. Бородянский: А они остроумные люди. И любое остроумие - садизм.
Я много писал про разведку и встречался с сотрудниками - среди них есть умнейшие, образованнейшие люди. РГ: Ты любил джаз, когда он был идеологической диверсией. Бородянский: Почему тайком?
Никто этого не боялся. Наоборот, слушать джаз было родом фронды. Я слушал "Голос Америки".
Глушилки очень злили. Но в жизнь входила другая музыка. Даже песня "Мишка, Мишка, где твоя улыбка?
Многие песни своего детства я потом вставлял в фильмы - например, "Раз пчела в теплый день весной... А это к нам приезжал моноджаз Никитского, и я эту песню тоже отнес к джазу. Потом я, конечно, понял разницу между свинговыми формами и, скажем, Дэйвом Брубеком.
Но границы были размыты. Один известный сценарист вообще не принимает фильм "Мы из джаза": "Какой это джаз?! Это эстрадная музыка!
РГ: А что такое джаз? Бородянский: Для него - импровиз. А для меня - популярная тогда "Тиха вода"...
Я люблю такие песни. Все говорят, что я пошлятину люблю. Охотно признаюсь: люблю пошлятину.
Хотя для меня это не пошлятина. РГ: Тогда что такое пошлятина? Бородянский: Например, когда много фильмов, которые тужатся выдать себя за серьезные.
Человек, не умеющий острить, но острящий, - пошляк. РГ: Скажи, а где ты остановился в своем развитии? Ты хард-рок принимаешь?
Бородянский: Нет. Я остановился на джазе.
Была ли у Афони воркутинская прописка?
Фильмы Александра Бородянского. Александр Бородянский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр, актёр, продюсер[1][2]. Александр Бородянский родился 3 февраля 1944 года в городе Воркута, Республика Коми. Многие фильмы, снятые по сценариям Александра Эммануиловича Бородянского, удостоены различных призов и наград.
В СССР всё было хорошо, но с одним была проблема... (Александр Бородянский)
Александр Бородянский (Aleksandr Borodyanskij) - фильмография на | Александр Бородянский. Сценарист, Актер, Режиссер. Популярные работы: Москва слезам не верит (1979), Белый тигр (2012), Курьер (1986). |
Александр Бородянский - The One School | Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Александра Бородянского: Сценарист, Актер, Режиссер. |
Александр Бородянский напишет сценарий фильма "Мозг Ленина" | Сергей Безруков на съемках фильма по сценарию Александра Бородянского «Охота на крокодилов». |
Сценаристу «Афони» Александру Бородянскому исполнилось 80 лет | Уже не раз отмечалось, что огромное влияние на Александра Бородянского оказал вышедший на экраны в 1957 году художественный фильм «Летят журавли». |