Новости законопроект о маркетплейсах

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей.

Деятельность маркетплейсов урегулируют

Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов. В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия».

Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут

Еще одно из универсальных условий - запрет на взимание владельцем агрегатора с покупателя компенсации за возврат товара. Также проект запрещает им включать в свои договоры условия об отказе от конкуренции, например, торговать на других маркетплейсах. Не вправе крупные маркетплейсы безвозмездно проводить распродажи за исключением товаров, продавцом которых является непосредственно сам маркетплейс.

Это приводит к неопределенности правил и процедур разрешения споров между владельцами маркетплейсов и продавцами. Одновременно документом предлагается дать полномочия ФАС по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Две группы маркетплейсов Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В указанную группу входят, в частности, требования о размещении форм договоров, заключаемых владельцем маркетплейса с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте, о проверке идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов.

Например, на брак товаров, на потерю товаров, на подмены товаров, на загрязнение товаров со стороны владельцев пунктов выдачи заказов. Также существуют большие вопросы к введению сервисного сбора со стороны OZON по отношению к владельцам пунктов выдачи. До сих пор идут волнения со стороны владельцев таких пунктов из-за того, что OZON будет взимать с них большие деньги за сервисный сбор, который нигде раньше не был прописан, — говорит Дмитрий Гусев, возглавляющий Наблюдательный совет Ассоциации участников рынка электронной коммерции. Впрочем, сегодня обеспокоенность выражают не только предприниматели, но и банки. Лидеры отрасли считают, что маркетплейсы получают серьёзное преимущество, интегрируя финансовые услуги непосредственно в процесс покупки. Такая деятельность должна вестись под строгим контролем государства, чтобы избежать потенциальных рисков и злоупотреблений. Как отмечает сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов, число конфликтов между участниками рынка маркетплейсов за последние годы выросло в разы, а значит, без вмешательства государства не обойтись.

Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что администрация маркетплейсов и других онлайн-площадок будет вынуждена повысить комиссии для продавцов и посредников «на год вперёд». Разумеется, это не может не отразиться на конечных розничных ценах. Законопроект внесли в Госдуму в сентябре 2023 года.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов.
Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Право | Новости | Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год.
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые» 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов.

Похожие материалы

  • В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
  • Пожаловаться
  • Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
  • Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года
  • Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах

В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах

  • Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
  • Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
  • Курсы валюты:
  • Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму

Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»

Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. Новости Wildberries Маркетплейсы. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года. В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров.

Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Это значит, что потребитель может предъявить все предусмотренные законодательством требования маркетплейсу. А в отношении товаров других продавцов, где маркетплейс выступает как витрина, ответственность несет продавец товаров. Так, 23 апреля Ассоциация компаний интернет-торговли вместе с Ассоциацией представителей электронной торговли Сибири предложили внести в существующий текст ряд принципиальных поправок. Список предложений есть в распоряжении «Парламентской газеты» состоит из девятнадцати пунктов, каждый из которых затрагивает ту или иную сторону обсуждаемого законопроекта. К примеру, бизнес и продавцы просят не вводить на маркетплейсах запрет на продажу товаров и продукции, свободный оборот которых в России запрещен или ограничен например, лекарств , отменить запрет на платежи за возврат товара. Ряд статей в ассоциации предложили оставить, но переформулировать — к примеру, статью, в которой устанавливается требование в обязательном порядке проверять возраст покупателя, если он пытается посмотреть на маркетплейсе карточку того или иного товара, на который установлены возрастные ограничения.

Подходящей альтернативой в АКИТ видят показ предупреждений о том, что тот или иной товар имеет возрастные ограничения. В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует.

Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги.

Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость. Так власти пытаются вывести электронную коммерцию из тени и увеличить сборы налогов. Также власти обяжут маркетплейсы проверять возраст покупателя при обращении к карточке товара, продажа которого запрещена несовершеннолетним.

Также было указано, что документ «характеризуется низким качеством юридической техники». Еще материалы.

Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры

  • Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
  • Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
  • Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
  • В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов

В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара

Деятельность маркетплейсов урегулируют Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели.
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес - CNews Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел.
Закон о финансовом маркетплейсе принят Государственной Думой РФ | Банк России Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не.

Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму

Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство.

Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму

Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае.

В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах

Новости Wildberries Маркетплейсы. Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий