ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ (ЦТИ) «ФАБРИКА» Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г.
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура
А следом, в 19:00, Оля Григорьева и Света Коваленко совместно с участниками разберут отрывки о телесности и сделают упражнения, в ходе которых каждый сможет написать свой собственный фрагмент. По желанию, в конце воркшопа, участники смогут прочитать и обсудить свои тексты. Алина Юнусова — режиссер, фотограф и исследовательница, участница выставки «Деревня, которая не спит».
Доступ к платформе будет открыт на протяжении всех двух месяцев работы. Рабочий язык резиденции: английский.
Она посвящена осмыслению реальности — сну, памяти и беспамятству. На выставке можно будет увидеть работы в следующих направлениях — «Слово движение изображение», «Тело и звук», «Искусство умерло, а мы еще нет», «Текстиль костюм мода», «Мультимедийная журналистика» и «Поэзия?
Художники исследуют тему перемены места жительства, как планируемого, так и вынужденного, а также современного кочевничества. Отправляясь в путешествие — всегда приходится кого-то или что-то оставлять, смена локации подразумевает трансформации, и внешние, и внутренние.
В своих работах авторы размышляют о том, что можно взять с собой в путешествие, а что человек вынужден оставить в прошлом. Эльдар Ганеев, куратор выставки: «Биеннале» — это художественная выставка, которая проходит раз в два года.
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности
Он разместился в здании бывшего пивоваренного завода, который назывался «Московская Бавария» и был одним из крупнейших в Российской империи. В конце XIX века здесь начали выпускать вино — так появился Московский комбинат виноградных и десертных вин, который проработал до 2001 года, пока не обанкротился. В его пустующих помещениях обосновались художники. Поначалу арт-проекты носили стихийный характер: на территории заброшенного завода возникали граффити, проходили андеграундные встречи. А в январе 2007 года в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства здесь развернулся проект художественного оптимизма «Верю», куратором которого выступил известный концептуалист Олег Кулик. На выставке были представлены работы 51 современного художника — с этого события и началась история арт-кластера «Винзавод». В новообразованный культурный центр переехали ведущие московские галереи современного искусства. На территории появилось много сопутствующих проектов: кафе, магазины, школы. Это один из первых успешных примеров джентрификации в Москве: арт-центр в эффектном пространстве бывшего завода послужил толчком к развитию района и задал тренд для культурных пространств в Москве и не только на многие годы вперед.
В параллельной программе биеннале 69 выставок на 49 площадках Москвы, среди которых Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Москва, Центр современного искусства «Винзавод», Государственный Дарвиновский музей, ВДНХ и музеи-заповедники «Царицыно» и «Архангельское».
Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" Эта метаморфоза городской "карты" отсылала не только к дистанции взгляда - с выcоты и вблизи, но и к непреодолимой социальной дистанции. Как и в фильме великого экспрессиониста, речь шла о столкновении иллюзий. И - двух реальных пейзажей: городской мусорной свалки и красоты ночного вида с высоты птичьего полета. Но одновременно - "Метрополис" ставил вопрос о мерцающей тайне художественного образа, материализуя знаменитую ахматовскую цитату о соре, из которого растут стихи, в плоть инсталляции. Для нового проекта Селезнева чувственная плотность ткани образа не менее важна, чем для "Метрополиса". Но если "Метрополис" во многом строился как "фокус разоблачения" иллюзии, то новая работа основана на противоположной стратегии. Она апеллирует не к памяти фильмов и шире - культуры, а к личному тактильному опыту и смутным воспоминаниям детства.
Никто не помнит, как его принесли домой из роддома, но фотография предъявляет этот момент. И двухлетний брат держит живой сопящий сверток в руках, их обоих сзади поддерживает мама, пока папа снимает эту встречу нового члена семьи. Фотография тянет за собой череду семейных преданий, фигуры двух малышей вырежут из снимка, чтобы подчеркнуть их братство. Этот снимок младший, которому скоро без года полвека, напечатает на ткани, сшитой мамой из рубашки брата и его детской курточки, и добавит две стрелки: "это я", "Макс". Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" Этот образ, такой очевидный, плотный, напечатанный на сшитом из кусков полотне, странным образом несет свидетельства о невидимом, но очевидном. О материнских руках, которые помогают держать новорожденного, о ее заботливых стежках, которые сшивают куски одежды двух мальчишек в одно полотно.
В советское время Москва, входящая в пятерку самых индустриальных городов России, образовала так называемый «ржавый пояс» города, от которого потом хотела избавиться, вынести за черту города фабрики и заводы, но все не получалось, пока не наступили 90-е годы, когда большинство фабрик разорилось.
Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. История самого фабричного пространства началась в 70-х годах 19 века, когда предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила участок в Баумском районе и где к началу 20 века здесь организовалось Товарищество Аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности. Именно она и заложила здесь промышленную зону в том виде, каком ее можно увидеть и до сих пор.
«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд
Например, при виде осколка чашки, можно погрузиться в воспоминания, ведь именно такой сервиз стоял у бабушки в старом серванте, который доставали лишь по особым датам, в остальное же время он стоял за стеклянными дверцами. И теперь встретив черепок чашки из того самого сервиза, мы проникаемся этими детскими чувствами. О технике: Мозаики, представленные на выставке, выполнены в необычной технике тренкадис. Эта техника несет в себе важные принципы сохранности и экологичности. В создании работ используются керамические осколки и старая посуда, которую обычно выбрасывают. Авторы мозаик, в свою очередь, дают ей новую жизнь в виде ярких и знакомых картин. Каждое произведение становится воплощением уникальности и возрождения, принося с собой не только эстетическое удовлетворение, но и глубокий смысл.
Тренкадис — техника «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики посуды, изразцов и стекла. Родоначальником этой техники был каталонский архитектор Антонио Гауди, он применял эту технику мозаики для облицовки архитектурных сооружений.
Никто не помнит, как его принесли домой из роддома, но фотография предъявляет этот момент. И двухлетний брат держит живой сопящий сверток в руках, их обоих сзади поддерживает мама, пока папа снимает эту встречу нового члена семьи. Фотография тянет за собой череду семейных преданий, фигуры двух малышей вырежут из снимка, чтобы подчеркнуть их братство. Этот снимок младший, которому скоро без года полвека, напечатает на ткани, сшитой мамой из рубашки брата и его детской курточки, и добавит две стрелки: "это я", "Макс". Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" Этот образ, такой очевидный, плотный, напечатанный на сшитом из кусков полотне, странным образом несет свидетельства о невидимом, но очевидном. О материнских руках, которые помогают держать новорожденного, о ее заботливых стежках, которые сшивают куски одежды двух мальчишек в одно полотно. И еще - об отце, который за кадром, но понятно же, что сумасшедшая идея снять новорожденного на руках у двухлетки явно его. Ни бабушка, ни мама до такого не додумались бы.
И о том, что старания папины оказались не зря, если выросшие мальчишки полвека спустя перепечатывают этот снимок. Иначе говоря, это черно-белое фото, сымпровизированное и разыгранное всей семьей, напечатанное на сшитых кусках ношеной ткани, рассказывает нам о любви, о прожитой жизни, той, что случилась после того, как папа сказал: "Снято! Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" В этом смысле "Тряпочки" сшивают не только куски байковых пеленок, полосатых рубашек и белых блузок, но и остановленное мгновение прошлого с будущим, которое разворачивается после него, превращает ткань с напечатанным фото в волшебный носитель времени и памяти. Тут надо пояснить, что проект этот художник делал при участии своей мамы Надежды Селезневой. Ей 73 года, и она стала соавтором проекта.
Майское цветение сирени и ландышей. Прогулки и московское метро. Ночные шумные мероприятия.
На выставке будут представлены масштабные объекты из фарфора, а также графико-текстильные работы художницы.
Все объекты предстоящей выставки были вдохновлены летними пейзажами Москвы — дорогами,...
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь». В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает новую площадку для самообразования, общения и творчества. Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь».
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
Центр творческих индустрий ФАБРИКА | Центр творческих индустрий «Фабрика» открылся в 2005 году. |
Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике» | Тут я понял, что Центр творческих инициатив «Фабрика», что в Переведеновском переулке, в общем старейший в Москве, существующий на своем прежнем месте арт-центр — 19 лет. |
ЦТИ «Фабрика» представляет биеннале «Я буду рядом» | Если вас интересует аренда помещения под офис или мастерскую в ЦТИ «Фабрика», пожалуйста, заполните анкету ниже. |
Фестиваль "Ночь заводов" в Центре творческих индустрий "Фабрика" - ТревелЭксперт | 15 июля Центр Творческих Индустрий «Фабрика» открыл свои двери для Международного фестиваля видео-арта «Сейчас&Потом’22». |
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
С 2005 года на территории Фабрики технических бумаг «Октябрь» создано арт-пространство для некоммерческих творческих проектов. директором Центра Творческих Индустрий "Фабрика". Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами. Центр творческих индустрий ФАБРИКА — площадка, пропитанная творческой атмосферой. Позиционирует себя ЦТИ Фабрика как первый креативный кластер в России. Фабрика, центр творческих индустрий: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд
Когда меня спрашивают о таких вещах, я всегда цитирую фразу деятеля современного искусства Николая Палажченко: «Современное искусство и арт-менеджмент — это дисциплина и бюрократия, дисциплина и бюрократия». Поэтому успешный управленец в арт-сфере должен, во-первых, любить современное искусство, во-вторых — обладать навыками коммуникации и умением договариваться, потому что художники — непростые люди, и, в-третьих уметь структурировать и выстраивать процессы. А кто занимается отбором художников для выставки? Общим отбором и планированием выставок занимаемся я и мои коллеги-ассистенты, а в рамках нашей программы «Фабричные мастерские», которая занимает около половины нашего выставочного времени, проекты отбирает экспертный совет и затем жюри.
Сразу скажу, художников мы отбираем по любви. Мы часто берем проекты, которые невозможно показать на государственных площадках в силу многих обстоятельств. Например, сейчас мы находимся на выставке Андрея Митенева.
Андрей сделал эту выставку, находясь в тюрьме, поэтому больше нигде не удалось показать эту серию работ. Простому человеку очень сложно определить ценность искусства. Есть ли какая-то грань между артом и не артом?
Этой грани нет. Современное искусство не всегда доступно для понимания и требует от зрителя определенных усилий. Если он готов к ним, то для него открываются новые смыслы, ощущения и знания.
Если нет, можно руководствоваться простым критерием: нравится — не нравится. Иногда бывает, что абстрактные «каракули» действительно цепляют, а прекрасно написанный натюрморт — нет, потому что таких уже было создано пятьсот тысяч штук. Критерий — это как раз уникальный взгляд на мир, который донесен до зрителя и дает ему возможность присоединиться к этому видению.
Пандемия повлияла на все сферы деятельности, в том числе и арт-индустрию. А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»? Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам.
В то же время нам пришлось отменить очень много проектов. У нас есть программа «Художник в резиденции», в рамках которой к нам приезжают иностранные представители. Первая резиденция отдана австрийским художникам, вторая — швейцарским.
Почти все приезды в 2020 году пришлось перенести, но сейчас сообщение возобновляется и процесс налаживается.
Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать. Важно стремление узреть эстетику в том, что окружает, почувствовать внутреннее желание найти выход, сделать выбор в сторону портала из фрустрации. Как символ выхода — это переход из тьмы в свет. В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности.
Книга повествует о кельнской школьнице, её играх, мечтах и шалостях в родном городе. Инсталляция и театр теней "Улыбка для дуболомов" веселой компании "Войти и разрешить" сделана по мотивам книги А. Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". На прогулках по Бауманскому району попадались спиленные деревья, щепки валялись кругом, и казалось, что за кустами прогуливаются свежевыструганные из них деревянные солдаты, ожившие благодаря удивительному порошку, занесенному то ли с тополей, то ли из неведомой страны, как и в известной сказке. Эти солдаты, дуболомы, были зубасты и могли только лупить тумаки, но им решено нарисовать улыбки, и возможно, предложить всем поделиться с ними своими улыбками. Чтобы они служили для мира и радости. Участницы проекта: Евгения Абрамова Женя Яуза - социолог культуры, портниха Марина Сазоненко - графический дизайнер, исследователь, педагог Яна Кулишова - комиксист, иллюстратор, преподаватель направления Комикс Веселая компания "Войти и разрешить" Марина С.
В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности. Фрустратором является окружающая среда и среда его внутреннего мира, которые схожи между собой, они и диктуют выбор цикличности каждый день. Персонаж и место — это не случайный выбор художника, они тесно связаны и родственны между собой. Фото: Арслан Камерман То, что должно стать историей, осталось всё ещё микромиром, в котором определённый тип людей продолжают жить, не справляясь с фрустрацией, как персонаж.
Центр творческих индустрий «Фабрика»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ (ЦТИ) «ФАБРИКА» Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г. Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». 17 мая члены МРО «Измайлово» МГО ВОИ побывали в ЦТИ «Фабрика». Если вас интересует аренда помещения под офис или мастерскую в ЦТИ «Фабрика», пожалуйста, заполните анкету ниже.
Ася Филиппова, директор ЦТИ «Фабрика»: «Мы не монетизируем проекты, связанные с искусством»
На нашем Youtube-канале мы поделились записью экскурсии, которая прошла 30 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика». Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал одним из победителей и единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве, пройдя конкурсный отбор среди более чем 90.