Forwarded from Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь после таинства соборования (24.03).
"Мифы и правда о соборовании": Отец Андрей Ткачев о самом загадочном православном таинстве
Иоанна Русского 10 февраля приходское молодежное объединение «Верность» при храме святого праведного Иоанна Русского в Кунцево провело традиционные «Зимние игры» для подростков из Воскресных школ и подростковых клубов Западного викариатства. В играх приняли участие 14 команд из 8 храмов — 70 детей, плюс, конечно, взрослые руководители, сопровождающие и болельщики. Больше сотни человек всего.
Написано только далее: "если он соделал грехи, простятся ему". Никакой приставки "забытые" нету.
РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?
Дмитрий Володихин рассказал о пособиях по истории казачества, подготовленных сотрудниками университета, о принципах их составления. Мнение поддержал и заведующий кафедрой теории и практики непрерывного казачьего образования Андрей Бакурадзе. Арсений Миронов напомнил, что учебные пособия по истории казачества очень актуальны на казачьем бакалавриате, причем с первого курса. Преподаватели МГУТУ рассказали о сборнике очерков по истории донского, запорожского, кубанского, сибирского и терского казачества «Казачество на службе России», учебнике по истории казачества для классов кадетских казачьих корпусов и пособии «Казачьи генеалогии» — для преподавания вспомогательных исторических дисциплин в университетах Ассоциации казачьих вузов, а также в рамках дополнительного образования кадров казачьих обществ. В разработке пособий активное участие принимает Южный федеральный университет. И начнем с наших студентов», — добавил Дмитрий Володихин. На конференции выступили представители казачьих общин за рубежом. Григорий Крамер, атаман представительства Союза казаков-воинов России и зарубежья, рассказал о казачьем обществе Ганновера, которое объединило казаков из общин всей Европы.
Пожертвования на требы: На один год 1 имя -1200 рублей с выниманием частицы Полугодовая 1 имя -600 рублей с выниманием частицы Полугодовая на полуношнице 1 имя - 500 рублей Годовая на полуношнице 1 имя - 800 рублей Псалтирь 40 дн 1 имя - 400 рублей Обедня заказная 1 имя - 10 рублей Обедня заказная с прошением в алтаре Врачу душ и телес 1 имя - 20 рублей О путешествующих 1 имя - 20 рублей О умиротворении враждующих 1 имя - 20 рублей На начало доброго дела 1 имя - 20 рублей Благодарственное Господу 1 имя - 20 рублей Во блаженном успении 1 имя - 20 рублей Сорокоуст с частичкой - 400 рублей Вечное поминовение 1 имя с выниманием частицы -10 000 рублей Молебен 1 имя -20 рублей Молебен прп. В пункте "Назначение платежа" надо указать "пожертвование", не забудьте указать от кого ФИО.
Протоиерей Андрей Ткачёв. Слово на освящении театра
Владимир3 написал а : Читал и смотрел видео у многих авторитетных Священников, как Прот. Андрей Ткачёв, Иер. Георгий Максимов , богослов Алексей Ильич Осипов, что в храмах русской православной церкви часто искажают таинство соборования, в том плане что соборуют всех, а не только тяжело больных, как следует так же из Святоотеческих объяснений данного таинства; текстов самого таинства, читаемых во время соборования; и из Писания, что соборуется тот, кто лежит на одре болезни, сам не может прийти и приглашает священника, по слову: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне".
Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам собором священнослужителей. Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии.
После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом елеем , смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего. До сих пор достаточно распространено мнение о том, что Соборование совершается только перед смертью. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние уныние, скорбь, отчаяние — ибо причиной его могут быть и, как правило, бывают нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком.
Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний… Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными. Таинство может происходить как в храме, так и в других условиях.
Христос же нам говорит, что человек, называющий другого «безумный» дурак , подвержен геенне огненной: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Мф.
Мне никогда не нравился отец Андрей ни как священник, ни как проповедник. Из года в год все то же хамство, та же немыслимая в устах священнослужителя, вещающего на весь русскоязычный мир, лексика, та же зашкаливающая жесткость, а скорее — жестокость. У меня вопрос: а где же любовь? Жесткости и ненависти, которую транслирует этот «проповедник», и так достаточно в мире — любви в нем мало, отец Андрей.
Поэтому проблема, собственно, не только в Ткачеве. Проблема в том, что значительной части паствы именно такой пастырь нужен — он ей близок и понятен, а потому и нравится… Или же, просто-напросто, современные люди не знают, что такое любовь, и нигде ее не видят, не встречают в жизни действительно имеющих любовь священников, истинно добрых пастырей, и так постепенно привыкают к жесткости и хамству, и эти качества в человеке им привычны и потому понятны и этим близки, - примеч. Считаю и уверен, что такие «проповеди» протоиерея Андрея Ткачева калечат души людей, лишая доверия к исповеди и отвращая от Церкви Божией.
Владимир3 написал а : Читал и смотрел видео у многих авторитетных Священников, как Прот.
Андрей Ткачёв, Иер. Георгий Максимов , богослов Алексей Ильич Осипов, что в храмах русской православной церкви часто искажают таинство соборования, в том плане что соборуют всех, а не только тяжело больных, как следует так же из Святоотеческих объяснений данного таинства; текстов самого таинства, читаемых во время соборования; и из Писания, что соборуется тот, кто лежит на одре болезни, сам не может прийти и приглашает священника, по слову: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне".
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ
Миссионер Андрей Ткачев убежден, что все дело в черном глазе «злых, бездетных баб». Духовная опасность QR-тату и биочипов — отец Андрей Ткачёв.212 просмотров. По окончании Литургии протоиерей Андрей Ткачёв произнёс вдохновенную проповедь, в которой отметил важность миссионерства среди китайского народа в наши непростые дни. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении.
Протоиерей Андрей Ткачёв. «По щучьему велению и Божьему благословению!»
О чем думает и что подразумевает этот священник, когда называет жизнь человеческую «жизнью собачьей»? Мне не приходилось встречать нигде — ни в Священном Писании, ни в Священном предании, чтобы Господь так называл человеческое бытие. Господь создал человека по образу и подобию Своему и взошел на Крест за человека и возможность его спасения во Христе Иисусе. А вот когда священник в видеотрансляции называет сестру во Христе дурой, да еще и делает это в откровенно издевательском тоне, это оборачивается проповедью Содома духовного. Причем такой Содом ничем не лучше Содома ветхозаветного.
Христос же нам говорит, что человек, называющий другого «безумный» дурак , подвержен геенне огненной: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Мф. Мне никогда не нравился отец Андрей ни как священник, ни как проповедник. Из года в год все то же хамство, та же немыслимая в устах священнослужителя, вещающего на весь русскоязычный мир, лексика, та же зашкаливающая жесткость, а скорее — жестокость.
Если Вас тревожат эти проблемы, смело выбрасывайте их в мусорник, потому что молитва "Отче наш" говорит нам о тех людях, которые конкретно переплелись с Вами жизненными обстоятельствами, и Вы имеете конкретную обиду на конкретного человека. Например, Вам кто-то нахамил в транспорте, и Вы два дня держите обиду и не можете молиться. И не молитесь, пока не простите. А когда переборите, станете сильнее, и у Вас начнется новый этап жизни — начнется духовная свобода. Простить, преодолеть какую-то внутреннюю тяжелейшую проблему взаимоотношений с родственниками, с начальником на работе, с обидевшим или обманувшим тебя человеком — это великий подвиг, это победа. Если у Вас такие случаи есть, продолжайте бороться. Человек оскорбил Вас страшными словами, выругал. Но если положить на одну чашу весов эту обиду, а на другую — все Ваши грехи, все-все, которые Вы знаете или не знаете, и сказать: я это прощу ему, а мне простится все ЭТО. То здесь очень неравноценный обмен — порассуждайте об этом. Вам простится ВСЕ, а Вы простите, пусть обидную, но ерунду. Вам простится все — Вы получите великую свободу, а потом скажете Богу с дерзновением: — Господи, долго не мог я сказать Тебе этих слов, а теперь могу, а теперь прости мне мои долги так, как я простил должнику моему. Это же будет великая перемена, Вы поменяете мешок мусора на вагон золота — вот такая будет мена. Пока что Вы уперлись в проблему, но решайте ее, и, решив ее, Вы страшно обогатитесь. Такое вот решение жизненных проблем предлагает нам молитва "Отче наш". Ведь это, наверное, получается лукавство? Есть грехи, которые неизбежно повторяться. Например, человек говорит, что рассеивается на молитве или что у него нет любви, часто — нет терпения. Я совершенно уверен, что когда Вы придете через неделю, Вы повторите то же самое. Было бы странно, если бы Вы сказали: "В прошлый раз я говорил, что у меня нет любви, а теперь есть. И теперь я на молитве не рассеиваюсь". Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль? Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой. Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу. В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее. Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость.
Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами Вчера, 13:08 Видео Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами. На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
Бог есть Полнота, всё Собою наполняющая. И под Его руками и под воздействием Его духоносных слов параличные вставали с одра болезни, воскресали мертвые, сходила неизлечимая до тех пор проказа с тел больных, и они очищались силою Божественной благодати. И мы, конечно же, приветствуем традиционную медицину. Дай Бог, чтобы она не коммерциализировалась до такой степени, что пациенты боялись бы заходить в лечебное заведение. Но Бог через мать-Церковь, через Таинства и непосредственно врачует. Он помогает избавиться людям кающимся и молящимся от раздражительности, а значит — и от перепадов давления. Господь Бог прощает старые обиды, и предъязвенное состояние уходит само собой, дело до прободной язвы не доходит. Если душа человеческая мирна и спокойна, то и тело мало-помалу обретает крепость. Итак, мы сегодня беседуем о Таинстве Елеосвящения. Обыкновенно в нем участвуют семь священников — в знак семиобразной Божественной благодати, семи даров Духа Святого: духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия и страха Божия, — собравшись заблаговременно в храме и внеся имена в списки, которые батюшки будут оглашать, молясь вместе с вами о вашем исцелении. Мы становимся рядами так, чтобы священникам — одному, второму… пятому… седьмому — было удобно ходить вдоль этих рядов, помазуя каждого из прихожан, живущих благочестиво, заблаговременно исповедовавшихся, не находящихся в состоянии нераскаянного смертного греха. Помазуя не козлище нераскаянное, а кроткую овечку, примирившуюся с Господом на предварительной исповеди. Помазуя эту овечку маслом и вином, освященными здесь же соборной молитвой устами священников во время Таинства Соборования. Помазуются, как правило, такие места человеческого тела: чело — во освящение ума, избавление от навязчивых мыслей, различных маний, ложных представлений, суетной круговерти помыслов; ноздри — обоняние; уста — вкус; очи — зрение; грудь — крестовина — почему не рекомендуется приходить на Таинство Соборования в водолазке или с жабо, чтобы священнику не приходилось пробираться какими-то неизвестными путями к вашему сердцу; ладони с тыльной части рук. Все органы чувств, душа и тело через Таинство Соборования с верою во Христа Спасителя и Исцелителя пронизываются несотворенной энергией Святого Духа.
«Помазание. Проповедь после Соборования», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru»
что такое соборование, также именуемое елеосвящением вокруг этого загадочного таинства накопилось немало мифов и заблуждений о подлинном смысле соборования – в сегодняшнем выпуске авторской программы протоиерея андрея ткачёва «святая правда». Протоиерей Андрей Ткачев в церкви на литургии Поступил Ткачев и в Киевскую духовную академию, но довольно скоро его отчислили на постоянные прогулы. По окончании соборования иерей Иоанн Рунов побеседовал с верующими о смысле данного таинства. По окончании соборования иерей Иоанн Рунов побеседовал с верующими о смысле данного таинства.
Значение соборования
- Related videos
- Несовместимы хамство и священство?
- Протоиерей Андрей Ткачёв. «Сердце чисто созижди во мне Боже...» слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Другие новости
- 06.01.2024 — Радостная печаль об отце Андрее
Mify i pravda o soborovanii otec andrey tkachev o samom zagadochnom pravoslavnom tainstve
Протоиерей Андрей Ткачев – последние новости. Заметки протоиерея Андрея Ткачева посвящены книге Деяний святых апостолов, которую читают в храме на протяжении всего пасхального цикла. Слово пастыря(ОРТ, 1998)Соборование.
Протоиерей Андрей Ткачев. «Мифы и правда о Соборовании» (видео).
В таинстве Причастия приняли участие 112 воспитанников дошкольного учреждения. Некоторые ребята исповедовались. По окончании богослужения священники поздравили детей с причастием, рассказали о его смысле. В этот же день 15 педагогов детского сада приняли участие в таинстве Соборования.
Написано только далее: "если он соделал грехи, простятся ему". Никакой приставки "забытые" нету.
РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?
Протоиерей Андрей Ткачёв. Таинства, совершаемые мирянами Скачать Проповедь после таинства соборования 24. Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение» Скачать Ответы на вопросы 11.
Под лежачий камень молитвы не затекают.
Неплодной была утроба, и ничего, кроме молитвы, не предпринимали состарившиеся праведники. Надо почувствовать эту разницу между тем мировосприятием и нашим.
Надо почувствовать. Наконец терпение вознаграждается. Я дерзаю проникнуть на малую секунду в опочивальню родителей Богоматери, чтобы сказать: было чудо!
Похоти по старости уже не было, но желание родить ребенка оставалось. И в омертвевших телах возникло взаимное супружеское влечение, и была святая близость престарелых праведников, близость, которая обнаружилась со временем тяжестью под сердцем. Суббота закончилась.
Закончилось терпеливое ожидание милости и священное бездействие. Настала пора воскресенья, то есть первого дня недели, который вскоре получит это имя. Так увенчивается священная праздность.
Есть ведь праздность греховная, рожденная ленью и унынием. А есть праздность священная, рожденная мыслью о том, что не все в мире зависит от меня. Все уже сделано.
Я должен покоиться и не перегружаться тем, что от меня не зависит. Это бездействие есть проявление веры и мужества перед Тем, Кто все творит правильно. Значит, пора учиться священному бездействию и нам.