Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. Читать все последние новости на тему: Образование. Главная» Новости» Итар тасс новости в россии и мире онлайн бесплатно. Ректоры ведущих российских вузов поделятся итогами приемной кампании 2023 года на пресс-конференции в ТАСС. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров.
ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова будут готовить специалистов медиаотрасли
Пресс-конференция пройдет в очном формате, трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС в ВКонтакте. Образование сегодня — В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума. Новости образования России 2024. В Минобрнауки исключили централизованное повышение платы за обучение в госвузах В России не будет централизованного увеличения платы за обучение для студентов государственных вузов.
Путин заявил, что в высшем образовании РФ назрели серьезные изменения
Заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев заявил, что отказ от Болонской системы образования не является попыткой вернуться к советскому подходу к обучению, сообщает ТАСС. ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. Об этом министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил 27 апреля на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой приемной кампании в вузы.
Российское образование не вернется к советским стандартам
Таким образом, основополагающим становится подход «плюс один ребенок в каждой семье».
Он напомнил, что 11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса. Ранее сообщалось , что Россия намерена выйти из Болонского процесса и перейти к созданию отечественной системы образования.
Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное.
Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит.
Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей».
В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки.
Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок. Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей.
Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры. Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется воспитательной роли вузов , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки.
Мы обучаем более 50 тысяч детей по всей стране, но стремимся транслировать образовательные практики и за пределы корпоративных образовательных учреждений. Это тот проект, который позволяет многим молодым учёным и педагогам сделать их первые шаги, достигнуть значимых успехов в их профессиональной карьере. Совместная работа в ходе педагогической экспедиции, которая предстоит педагогам и участникам научно-исследовательских групп, способна дать интересные результаты, хороший синергетический эффект.
Это очень интересная и перспективная инициатива, которая будет полезна как образовательному, научному, так и историческому сообществам. Важно продумать механизм её постоянного обновления и пополнения новыми практиками и упростить доступ для знакомства с ней наших замечательных педагогов». На предложение поделиться авторской педагогической методикой откликнулось более 3 тысяч человек — это и наши выпускники, и педагоги-наставники конкурсантов, и учителя, впервые встретившиеся с проектом. Ещё более тысячи заявок мы получили от молодых учёных — инициативных молодых людей, готовых отправиться в большое путешествие для сбора авторских практик». Партнёрами-организаторами Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Учёному.
Конкурс «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
На форуме "Время образования" презентовали лучшие практики трансформации образования
По итогу прием экзаменов от имени образовательных учреждений на коммерческой основе в стране прекращен. Теперь во всех регионах РФ создадут площадки, где иностранные граждане смогут сдавать необходимые экзамены, которые будут проводить только университеты, а также государственные и муниципальные учреждения. Ранее Рособрнадзор заявил, что мигранты будут сдавать не только письменный, но и устный экзамен по русскому языку.
Практику и стажировки обучающиеся будут проходить в агентстве. Да, вузы дают очень качественное образование, гуманитарное, филологическое, и оно необходимо, без него никуда.
Но вот эти мягкие навыки, которые еще называют прикладной журналистикой, которые пригодятся в практике молодому человеку, к сожалению, приобретать было очень тяжело. Мы пришли к выводу, что эту систему необходимо менять, и не в ущерб фундаментальным знаниям добавить практики. И я очень рад, что сейчас у нас появляется возможность не только делать это фактически, а еще и закрепить юридически", - отметил Мацкявичюс. Детали сотрудничества Как рассказал Лобанов, в рамках программы сотрудничества РЭУ готов также организовывать для студентов - будущих журналистов профильные курсы: по IT, экономике, большим данным.
Надо максимально впитывать те навыки, которые понадобятся в части профессионального освещения тех или иных событий", - отметил он. В новом цифровом корпусе университета, который откроется в сентябре 2024 года, одна из медиааудиторий будет брендирована агентством - в ней будут преподавать сотрудники ТАСС. Всего в новом здании будет 70 учебных аудиторий, 41 из которых - лаборатории цифровой подготовки, медиааудитории, ситуационный центр, коворкинг-зоны.
Власти рассчитывают, что это позволит развивать экономику регионов, ведь выпускники школ теперь не будут стремиться в столичные университеты и останутся дома. Увеличить количество бюджетных мест на инженерно-технических и медицинских специальностей планируется в следующем году.
Ранее сообщалось, что систему высшего образования в России ждут серьезные перемены. От бакалавриата и специалитета вузы откажутся. Вместо двухуровневой системы образования будет трехуровневая: базовое высшее образование 4-6 лет учебы , специализированное высшее образование или магистратура 1-2 года учебы , аспирантура. Базовое высшее образование будет считаться полноценным высшим образованием.
По оценке главы государства, «у нас в принципе по стране талантливых людей примерно одинаково по географии во всех населенных пунктах». ЕГЭ уравнивает в этом смысле всех поступающих абитуриентов», — считает Путин. Он уверен: «При том, что есть и минусы, все-таки эта система работает, ее нужно совершенствовать».
Что хотите найти?
На Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне № 57 наградили победителей и призеров Всероссийского конкурса журналистских работ в области образования «ПРО Образование – 2023». Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что вводимая с 1 сентября 2025 года новая модель высшего образования не предполагает изменения в формате и содержании единого государственного экзамена (ЕГЭ). Новости» Тасс: "Путин пообещал, что в России сохранится бесплатное высшее образование". Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. 27 сентября с 12 часов в ТАСС проходит пресс-конференция министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.
Россия откажется от Болонской системы образования
Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – В России растет популярность среднего специального образования. В церемонии открытия принял участие заместитель министра науки и высшего образования России Константин Могилевский, который поприветствовал гостей и участников мероприятия.