Основные задачи катафотов и световозвращающих элементов на велосипеде. Катафоты для велосипеда J92 желтый. обязательный элемент пассивной безопасности на велосипеде. Велосипедистов в России обяжут носить световозвращающие элементы, такое предложение будет проработано Минтрансом РФ в ходе подготовки.
Светоотражатели на спицы велосипеда из Китая
Катафоты используются в дорожной разметке например, « кошачий глаз ». Наиболее широко катафоты применяются на велосипедах, инвалидных колясках, мотоциклах и автотранспорте для обозначения габаритов , Знак аварийной остановки Во многих странах наличие световозвращающего приспособления на пешеходе в тёмное время суток обязательно. В России, согласно ПДД , с 1 июля 2015 год является обязательным ношение светоотражающих элементов пешеходами в тёмное время суток вне населённых пунктов, а в населённых пунктах оно рекомендовано. Цвет, форма, а для взрослой одежды — также площадь и расположение элементов законодательно не регламентированы.
Только в Могилевской области за прошлый год произошло 41 ДТП с участием велосипедистов, семь человек погибли, 36 травмированы. Как правило, беда поджидает человека в темное время суток, на неосвещенных участках дорог, с тяжкими последствиями для здоровья. Интересно, что в Польше велосипеды приравнены к автомобилям. Если транспортное средство оборудовано неправильно, а у водителя отсутствует световозвращающий жилет — выезжать на дорогу запрещено. В противном случае штрафы от 50 белорусских рублей в эквиваленте.
Кстати, удалось выяснить, что в стране около тысячи человек сидит в тюрьме за нарушение правил езды на велосипедах. В соседней Литве тоже жестко: даже днем ездить на велосипеде нужно в светоотражающем жилете и с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади — красного. Известен случай, когда литовские пограничники не впустили в страну трех белорусов только потому, что у них не было сигнальных жилетов, а на велосипедах — фонарей. Они, ровно как и жилеты, позволяют водителю увидеть вас на расстоянии до двухсот метров. Значит, есть время на реакцию.
Таким образом можно отсеять только самые некачественные товары, которые не выполняют свою функцию даже вблизи. Качественный светоотражающий элемент должен быть заметен со 140 метров при ближнем свете фар. При включённом дальнем свете отражатель должно быть видно с расстояния не менее 400 метров. Если у вас или ваших близких есть автомобиль, проверить эффективность фликера можно по этим стандартам. Для этого в тёмное время суток включите фары машины и попросите ребёнка с надетым отражателем постепенно удаляться от транспортного средства. А после замерьте расстояние, на котором СВЭ перестало быть видно. Впрочем, сделать тест-драйв бликера можно и без авто. В темноте включите фонарик на своём смартфоне и поднесите его к виску. Необходимо, чтобы источник света находился на уровне глаз. Отойдите от отражателя на 10—15 метров. Если изделие видно ярко и отчётливо — оно качественное. Если речь идёт о «встроенных» световозвращателях на верхней одежде, в первую очередь смотрите на производителя куртки или комбинезона. Как сообщают эксперты Роскачества, европейские бренды обычно пользуются качественными материалами. Они пришивают характерные серебристые полосы не для галочки, а в целях реального повышения детской безопасности. А вот бренды из России и Китая нередко предпочитают дешевизну материала его качеству. Если СВЭ на одежде и появляется, то это не всегда надёжная защита ребёнка. Правильное расположение СВЭ: памятка по ношению для родителей и детей Источник: vk. Поэтому поспешим предупредить о самой распространённой ошибке: не нужно вешать единственный фликер на детский рюкзачок. Помните о том, что чаще всего пешеход встречается с автомобилем при пересечении проезжей части. Поэтому брелок или наклейка на спине у ребёнка не сделают его более заметным для водителя. Лучше всего разместить световозвращающие элементы с нескольких сторон. При этом фликеры должны быть на рукавах ребёнка примерно около локтя и на ногах в 15—10 сантиметрах от поверхности земли. Также стоит прикрепить отражающие элементы на боковины и лицевую сторону рюкзака. Однако если вы ограничены всего одним световозвращателем, разместите его на левой руке ребёнка чуть выше локтя. Именно левой стороной к машинам пешеход выходит на проезжую часть и проходит первую половину дороги. При этом «светлячок» окажется примерно на уровне глаз водителей. Фликеры и закон: что говорится в ПДД? Источник: tver. Считается, что в черте города освещения достаточно, чтобы человека на дороге было видно всегда. Впрочем, ситуации бывают разные. Может случиться отключение электричества или неисправность осветительного прибора.
Их видно в любую погоду и на большом расстоянии. Правда, для установки данного приспособления безопасности необходимо им обеспечить питание. Для светодиодных катафотов основным источником питания является установленный фонарик на велосипеде. Кроме того, это могут быть аккумуляторы или батарейки. Но если на переднее колесо транспортного средства установить постоянный источник тока, генератор динамо-машины, то светодиодные отражатели безотказно будут работать на протяжении всего времени передвижения на велосипеде. Светоотражатели с установкой на колесах велосипеда Согласно правилам установки, боковые катафоты должны быть оранжевого или красного цвета. Большинство велосипедистов не признают эти требования, считая их бессмысленными. Особенно скептически относились к боковым катафотам гонщики, причин тому несколько: Стеклянные катафоты с конструкцией установки по бокам легко разбить камнем или поцарапать ветками. Раньше светоотражатели были довольно тяжелыми, что могло нарушить центровку колеса. Сегодня же все изменилось. В изготовлении светоотражателей используют легкий материал. Поэтому, установив отражатели на колеса, не нужно опасаться каких-либо изменений. К тому же светящиеся изделия, закрепленные на колесах, повышают собственную безопасность в несколько раз. Светодиодные катафоты на спицах велосипеда являются также водонепроницаемыми элементами. А это значит, что светящимся элементам не страшны ни дождь, ни снег. На сегодняшний день выделяется более 50 видов светоотражателей по форме, по величине и по цвету. И даже есть светодиодные катафоты со звуковым эффектом. Если же придется постоянно ездить в ночное время, тогда следует подумать над тем, как поставить катафоты на велосипед. Чтобы обезопасить себя от вероятных происшествий, нужно поставить на свой велосипед весь необходимый комплект светоотражателей. Положительного, как видим, много. Не всё так радужно только с безопасностью движения на ночных дорогах: не оборудовав транспортное средство оптическими приборами, велосипедист рискуют стать участником ДТП. Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями. Законодательство о катафотах для велосипедов Известный в велосипедном мире под названием «катафот», отражатель — не только симпатичный аксессуар, но и важный, обеспечивающий безопасность передвижения элемент. Классическими зонами крепления светоотражателей служат: передняя вилка или руль для переднего катафота низ седла, так называемый подседельный штырь для заднего спицы для боковых светоотражателей Устройство и работа велосипедных светоотражателей Классические отражатели для велосипеда не способны излучать свет в тёмное время суток, а лишь отражают направленные на них лучи. Катафоты «работают» на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом. Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается. В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше. Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т. Особенности боковых катафотов Боковые отражатели обозначают велосипед на ночной дороге при боковом его освещении автомобилем. Как известно, местом крепления боковых велосипедных катафотов оранжевого жёлтого цвета служат велосипедные спицы. Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях. Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне. Эволюция велосипедных катафотов Применение обычных катафотов эффективно в хорошую погоду. А вот в дождь или туман эти светоотражающие средства с возложенными на них функциями справляются плохо. В настоящее время в продаже доступны универсальные светоотражатели со встроенными в их корпус светодиодами. Это уже не пассивные, а активные источники света, заявляющие о себе без сторонней подсветки фарами. Их видно на значительно большем расстоянии, в любую погоду. Сегодня промышленность выпускает более сорока разнообразных по форме и цвету светодиодных отражателей. Они герметичны и снабжаются автономным источником питания каждый. Также существует диодная подсветка, которая подключается к динамовтулке велосипеда. В таком случаи автономные источники питания не нужны, а энергия вырабатывается за счет кручения педалей. Таким образом, главное предназначение полного комплекта велосипедных катафотов — обозначить, «засветить» двухколёсное транспортное средство на дороге в условиях ограниченной видимости, и гарантировать велосипедисту возможность безопасных поездок. Эти требования относится и к велосипедам, так как велосипед является транспортным средством. На велосипеде вместо ламп можно использовать светоотражатели для велосипеда таких же цветов. Какие бывают светоотражатели для велосипеда Светоотражатели это пассивные источники света, в темноте сами они не светятся, но отражают, падающий на них направленный свет, делая велосипед заметным. Если поездки в основном дневные, а в сумерках совершаются не часто, то велосипед можно оборудовать задним и передним отражателями и то только если ездить там, где нет автомобилей. При этом важно установить их по правилам: белый впереди, красный сзади. При другом варианте можно дезориентировать водителя автомобиля по цвету отражателя определяется направление вашего движения. Боковые светоотражатели для велосипеда как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями они закреплялись на две спицы. Читайте также Велосипедная фляга Дополнительное распределение сил между спицами приводило к деформациям и восьмёркам. Современные боковые отражатели имеют небольшой вес и имеют надёжное крепление к спице, и не разбалансируют колесо. Теоретически любой отражатель может вызвать дисбаланс, но на очень большой скорости. В крайнем случае, можно отражатель установить напротив соска камеры, эти два веса будут компенсировать друг друга. Если точно знать, что никогда не придется ездить в сумерках, то можно обойтись и без светоотражателей. Но, при движении на велосипеде по автодорогам в сумерках или в темноте, боковые светоотражатели для велосипеда всё-таки лучше иметь — велосипед становится более заметным, а следовательно, движение более безопасным. Если поездки очень часто совершаются в тёмное время суток, то вместо светоотражателей лучше всего установить активные источники света фонари и фары. Также читать на эту тему: Солнечные батареи для туристов. В долговременном автономном вело или пешем походе всегда возникает проблема с источниками питания для различных устройств. Заряжать аккумуляторы негде, а запасаться большим количеством батарей — это тащить на себе большой вес и стоят они дорого. Современный турист сейчас с собой берёт в поход много различных устройств Читайте также Выбираем пульсометр Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Первая компактная бесконтактная динамо — машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием… Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования… Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные… Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. Йедлик — венгерский электротехник и физик. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только! Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими.
Светоотражающие элементы для безопасности на дороге
В 1905 году ученый получил патент на свое изобретение, и вскоре катафоты начали широко использоваться на дорогах по всему миру. Однако настоящий прорыв в истории катафотов произошел в 1920-х годах, когда компания General Motors начала использовать катафоты для повышения безопасности на своих автомобилях. Они разработали новый тип катафота, который был более эффективным и долговечным, чем предыдущие модели. С тех пор катафоты стали неотъемлемой частью транспортных средств во всем мире. Они используются для обеспечения видимости на дороге в темное время суток , используются для обозначения габаритов транспортных средств, что помогает предотвратить столкновения на дорогах. Принцип работы катафота Основными компонентами катафота являются светоотражающий материал и крепление. Материал обычно представляет собой тонкий слой алюминия или другого металла, который покрыт специальным составом, отражающим свет. Крепление позволяет закрепить катафот на кузове или раме транспортного средства.
Когда фары автомобиля попадают на отражающую поверхность катафота, свет отражается обратно к фарам, создавая яркое свечение. Это позволяет водителям видеть катафоты на большом расстоянии и не сталкиваться с другими транспортными средствами. Помимо улучшения видимости, катафоты также выполняют функцию безопасности. Они помогают предупредить других водителей о наличии транспортного средства на дороге, особенно в темное время суток или при плохих погодных условиях. Виды катафотов Катафоты могут иметь различные формы и размеры, чтобы соответствовать различным требованиям безопасности дорожного движения. По форме Некоторые из наиболее распространенных форм катафотов включают: Круглые катафоты - это наиболее распространенный тип катафота, который обычно имеет диаметр около 2-3 см. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как металл, пластик или резина.
Квадратные катафоты - они имеют форму квадрата и обычно используются на транспортных средствах, таких как автомобили и грузовики. Треугольные катафоты - имеют форму треугольника и обычно устанавливаются на транспортных средствах с высокой крышей, таких как автобусы и внедорожники. Овальные катафоты - обычно имеют форму вытянутого овала и используются на транспортных средствах, которые имеют большую площадь поверхности, например, на грузовых автомобилях. Каплевидные катафоты - представляют собой небольшие капли, которые обычно используются для обозначения габаритов транспортного средства. Прямоугольные катафоты - прямоугольные катафоты используются на транспортных средствах для обозначения их габаритных размеров. Многоугольные катафоты - многоугольные катафоты могут быть любой формы многоугольника, например, пятиугольники или шестиугольники. Они обычно используются на крупногабаритных транспортных средствах.
Специальные формы катафотов - существуют специальные формы катафотов, которые могут быть установлены на транспортном средстве для выполнения определенных функций, например, для обозначения бокового габаритного размера. Катафоты с подсветкой - некоторые катафоты оснащены подсветкой, которая включается при включении фар транспортного средства. Это позволяет улучшить видимость катафотов в условиях плохой освещенности.
Как сообщили организаторы акции, такое мероприятие они, возможно, будут проводить и в дальнейшем. Цель мероприятия — напомнить людям, что нужно на свой транспорт вешать светоотражающие элементы. Как рассказал Николай Мендус, один из организаторов акции, в дальнейшем все желающие, которые не могут позволить себе приобрести катафоты, смогут взять светоотражающую ленту бесплатно и наклеить на свой велосипед.
Вот и попросил Иван Витальевич помочь ему разобраться, с каких пор за отсутствие, на его взгляд, вполне бесполезной атрибутики нужно платить штраф и в каком размере. Если водительское удостоверение можно получить только в 18 лет после прохождения специальной комиссии, то с велосипедами дела обстоят гораздо проще: на двухколесном транспорте разрешено ездить даже детям детсадовского возраста — правда, когда речь идет о движении в пешеходных и жилых зонах, по тротуарам и велосипедным дорожкам. Выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетних лиц, в соответствии с белорусскими ПДД, можно только в 14 лет. Если в городе на велосипед садятся сторонники здорового образа жизни, то в сельской местности, особенно в отдаленных деревнях, это, пожалуй, единственно доступный, достаточно дешевый и неприхотливый транспорт.
Без него, как без рук: и на работу удобно добираться, и в магазин за покупками съездить. Причем ездят не только в теплое время года — даже зимой, благо в последние годы зимы малоснежные и достаточно мягкие. Если взяться подсчитать, то в деревнях если не каждый первый, то второй передвигается на велосипеде. Как правило, без какой-либо экипировки и дооборудования: только купил — и сразу поехал. Совсем неважно, что давно уже стемнело, что дороги и улицы в глубинке, как правило, узкие, освещены слабо, специально выделенных под велосипедное движение участков нет.
Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол. Светоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта.
Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла. Светоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения. По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на: К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом. К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются. Светодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока.
Единственная сложность их использования — необходимость источника питания. Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды — это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток. Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда. Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости. Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток.
Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра. Последним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня. Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным. Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков. Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию. Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике.
К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы. Установка катафотов — можно ли ездить без светоотражателей По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый. Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется. Белый — является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку. Задним — считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре. Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта.
Цвет боковых отражателей — оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости. Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать. Как сделать катафоты для велосипеда самостоятельно Сделать светоотражатель для велобайка можно самостоятельно. Это не потребует много усилий. Самый простой способ — использовать светоотражающие наклейки по назначению светоотражателя. Такие катафоты подойдут как дополнительный элемент к стандартным светоотражателям.
Можно использовать самые различные цвета, не только повысив заметность транспорта, но и сделав интересные декоративные элементы. Но лучше всего остановиться на трех стандартных расцветках и установить их соответственно на переднюю, боковую и заднюю части велосипеда. Накопительные наклейки легко снимаются с велосипеда, что также является плюсом их использования. Также вы можете изготовить своими руками светодиодную подсветку. Для этого понадобится лента со светодиодами, крепление и источник питания. Установить ленту можно на отдельный элемент велобайка или же вдоль рамы всего транспорта. После установки обязательно нужно обработать место стыка силиконовым герметиком. При установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды.
Старайтесь выбирать легкие модели для установки на боковые части велосипеда. Итоги Катафоты — это важные элементы велосипеда. Без них нельзя выезжать на дорогу в темное время суток, так как существует большой риск попасть в аварию. На рынке катафотов появляются все новые модели подсветки, которые будут не только отличным светоотражающим элементом, но также и станут частью дизайна велосипеда. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями или удара быстро едущими машинами, особенно если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте. Ночной велогонщик рискует стать жертвой автомобилиста, если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Также это замечание справедливо и в случае езды по городу, так как уличные огни зачастую конкурируют с относительно слабым светом на велосипеде. Проблема аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, которые вовсе не беспокоятся об установке хотя бы минимальной защиты на свой транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Зачастую производители современных велосипедов ставят катафоты только в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной машины должен установить сам. Для того чтобы наверняка защитить себя от вполне вероятных ночных аварий, следует, кроме обязательных светоотражателей, приобрести также дополнительно приборы освещения на велосипед.
Закон о катафотах Велосипедистам, чтобы правильно обезопасить себя в ночное время, важно поставить все три основных вида светоотражателей: белого, красного и оранжевого цветов. Ставить светоотражатели следует правильно, в порядке, который привычен для всех участников движения, чтобы не перепутать зад с передом и не ввести других в заблуждение. Куда установить какой катафот, четко указано в Правилах дорожного движения. Правила дорожного движения одинаково регламентируют как автомобилистов, так и водителей велосипедов. Согласно им, и первые, и вторые обязаны иметь на своём транспортном средстве белые светоотражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов. Также в Правилах упоминается об использовании света в ночное время, но это носит, скорее, рекомендательный характер, поскольку система освещения велосипеда не слишком надежна из-за необходимости применения дополнительных батареек или немощной динамо-машины.
Новый светоотражатель сделает велосипед заметнее
В Совфеде предложили штрафовать велосипедистов без светоотражателей | Светоотражающая краска от Volvo. Вопрос безопасности велосипедистов ночью стоит остро не только там, где появления велосипедов никто не ожидает на проезжей части, а и в городах, где количество велосипедистов может поспорить с водителями автомобилей. |
Светоотражатели на велосипед | В ПДД Белоруссии и Казахстана упоминаний о светоотражающих элементах на велосипеде или байкере вообще нет, но есть рекомендации от автомобильных инспекций о желательности их присутствия. |
Telegram: Contact @shulz_strida | «Светоотражатели, как необходимый элемент экипировки, несомненно, помогут велосипедистам в безопасном передвижении, – подчеркнул депутат. |
Светоотражатели для велосипедов | это специальные светоотражающие элементы, которые устанавливаются на велосипед для обеспечения безопасности во время движения в темное время суток. |
Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления
обязательный элемент пассивной безопасности на велосипеде. СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ БРАСЛЕТ HORNIT SNAP BAND – удобное и практичное решение безопасной езды на велосипеде, скейте, самокате и иных транспортных средствах. Андрей Кутепов назвал светоотражатели единственными экипировочными элементами, которые обеспечивают безопасность движения велосипедистов. Светоотражающая краска для велосипеда от Volvo поможет видеть вас в темноте.
Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления
Но прежде чем продолжить движение, убедитесь, что вас заметили и пропускают. Аккуратно объезжайте припаркованные автомобили — водитель или пассажиры могут резко открыть дверь. Исключение — велосипеды, специально предназначенные для этого. Как велосипедисту сообщить о повороте и торможении?
Сейчас наличие таких предметов носит лишь рекомендательный характер, что «увеличивает количество аварий», заявил Кутепов. С учетом вышеизложенного Минтранс России принципиально поддерживает ваше предложение об установлении обязанности велосипедистов и водителей мопедов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств при движении указанных лиц по автомобильным дорогам вне населенных пунктов. Соответствующие изменения будут проработаны в ходе подготовки очередных изменений в ПДД», — говорится в документе, подписанном министром транспорта РФ Евгением Дитрихом.
Выполнен в форме игрушки, фигурки. Заметен на расстоянии не более 100 м. Не следует доверять также производителям одежды, которые заменяют традиционный пластик для фликеров стеклошариками в целях удешевления изготовления.
Кроме того, они бесполезны, когда промокают, например в дождь. Где покупать? Световозвращающие элементы можно найти в продаже в любом городе, поселке — везде, где есть хотя бы маленький магазин или отделение почты. Конечно, в крупном городе выбор больше, но, если варианты, предложенные местным магазином, не устраивают, можно воспользоваться просторами виртуальной паутины. Катафоты продаются и на российских сайтах, и на виртуальных иностранных торговых площадках. Можно также приобрести ленту в швейном магазине и самостоятельно украсить с ее помощью любые предметы. Больше всего выбор на просторах интернета, но есть и тонкий момент — необходимость доставки заказа. Многие производители, продающие товары через «Алиэкспресс», отправляют покупки бесплатно, но ждать приходится довольно долго — от трех недель до двух месяцев. Внутренняя почта доставит покупку из российского магазина за 5-15 дней, но за это придется заплатить. Так как сам светоотражатель обычно стоит 15-30 рублей, а пересылка — в десять раз дороже, то покупка выглядит категорически невыгодной.
Но можно, к примеру, обратиться на местный форум, найти желающих и оформить совместный заказ, разбив доставку на всех участников. Это и дешево, и выгодно, и позволяет заказать любой катафот, самый необычный и оригинальный, даже если такой в продаже есть всего лишь в одном магазине по всей стране. Зато ваш ребенок будет украшен оригинальным элементом, помогающим спасти жизнь и здоровье на дороге. Куда цеплять катафоты Устанавливать светоотражающие устройства следует грамотно, в таком порядке, который все участники дорожного движения считают для себя привычным. Нарушение такого порядка, приводит водителей на дороге в замешательство и может служить причиной аварии. Правила о дорожном движении четко регламентируют, куда и какого цвета катафот следует установить. Впереди отражатель обязан быть белого цветового фона и монтируются на руле, спереди. На крыле колеса сзади велосипеда всегда имеется устройство отражающее свет красного цвета. Это задний катафот. Оранжевые отражатели являются боковыми приборами, и крепиться должны за спицы.
Одним из дополнений к катафотам могут стать светоотражающие наклейки. Они бывают разного цвета и монтируются способом приклеивания на обод колеса. Кроме своей основной функции они добавляют стильность вашему велобайку. Главное — такой велосипед не заметить на дороге будет невозможно. Как выбрать подходящую ленту Перед покупкой фликера следует изучить его характеристики и выбирать тот, у которого наиболее высокие показатели отражения Если мама купила светоотражающую ленту для ребенка, то важно учесть, где он будет ее носить — на куртке, рюкзаке или, может быть, на шапке Наиболее популярными являются ленты с функцией термопереноса, они не теряют свои свойства даже после 50 стирок. Такого количества вполне достаточно, чтобы ребенок относил вещь. Для гладких изделий можно покупать самоклеящиеся, их удобно наносить. Нашивные довольно проблематично использовать в домашних условиях, они чаще используются для оснащения спецодежды работников различных предприятий. Закон о светоотражателях Данные светоотражатели: белый, красный и оранжевый следует обязательно устанавливать велосипедистам. Это необходимая мера безопасности убережет от негативных последствий в темное время дня.
В ПДР четко регламентируется порядок установки светоотражателей. Исходя из этого установлено, что водители транспортных средств, в частности, велосипедисты, должны устанавливать на передней части белые катафоты, красные, оранжевые по бокам. За спицы велотранспорта происходит крепление оранжевых боковых светоотражателей. Рекомендации, которые прописываются в ПДР, гласят о необходимости использования света в темное время дня. Из-за того что качество освещения велосипеда не отличается высокой надежностью, применяют батарейки, возможно, динамо — машинку, слабую по своим силовым качествам, характеристикам. Эволюция велосипедных катафотов Применение катафота всегда обусловливалось безопасностью движение транспорта. Но в середине 20 века инженерная мысль доказала что эффективность светоотражателя может увеличиться, если свет испускаемый катафотом станет мигающего характера Такой пульсирующий вариант обязательно привлечет внимание встречного или бокового водителя Было разработано несколько вариантов светоотражателей различными инженерами основанных именно на данном факторе. Некий Джон Паркер разработал приспособление, которое монтировалось сбоку около колес байка. Лепестки такого катафота имели остроконечную форму.
В противном случае штрафы от 50 белорусских рублей в эквиваленте. Кстати, удалось выяснить, что в стране около тысячи человек сидит в тюрьме за нарушение правил езды на велосипедах. В соседней Литве тоже жестко: даже днем ездить на велосипеде нужно в светоотражающем жилете и с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади — красного. Известен случай, когда литовские пограничники не впустили в страну трех белорусов только потому, что у них не было сигнальных жилетов, а на велосипедах — фонарей. Они, ровно как и жилеты, позволяют водителю увидеть вас на расстоянии до двухсот метров. Значит, есть время на реакцию. В то время как велосипедист, который никак не обозначен, может вынырнуть из темноты перед фарами автомобиля в любую секунду — поди разбери, что скрывает кромешная тьма по ту сторону лобового стекла. Читайте также 30 дней на велосипеде: корреспондент sb. День 5-й: Х — художник В ряде европейских стран с велосипедистами-нарушителями особо не церемонятся: к примеру, за езду без сигнального жилета в Португалии придется заплатить штраф в 600 евро, в Бельгии — свыше 1300. Но «при движении по дороге в темное время суток и или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара фонарь , излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет».
Москвичам рассказали о важности светоотражателей на одежде и велосипедах
Примеры: одежда рабочих, дворников , регулировщиков дорожного движения , спасателей , велосипедистов , пешеходов, детей и т. Световозвращающие плёнки используются при изготовлении дорожных знаков. Катафоты применяют для обозначения габаритов транспортных средств. Катафоты используются в дорожной разметке например, « кошачий глаз ».
С точки зрения движения в один ряд не изменилось ничего, но стоит обратить внимание, что указанный запрет для средств индивидуальной мобильности СИМ на велосипедистов не распространяется, то есть для нас объезд припаркованных авто не является нарушением правил. Приоритет на велосипедных дорожках в пешеходных зонах Новая редакция п. Для велосипедистов в данном пункте предназначено лишь одно изменение, относящееся к ситуации, когда велосипедная дорожка находится внутри пешеходной зоны: слезаем с велика, ведем ручками. Приоритет пешеходов перед велосипедистами Опять-таки, 24.
То есть везде, где могут встретиться велосипедист и пешеход, последний будет иметь приоритет. Приоритет при пересечении проезжей части Регламентирует новым пунктом 24.
Теперь вам надоело ехать по дороге, вам надо перейти на другую сторону. Или вы только собираетесь выехать на дорогу. Вот тут уже боковая заметность будет очень кстати. Более-менее все равно, будут у вас катафоты на велике или на одежде.
То есть опять же, необязательно вешать их на колеса. Более-того, пешеходов при переходе не видно тоже! ИМХО, пора уже ввести обязательные световозвращающие элементы на одежду. Чтобы, если сбили кого-то без световозвращалки, то сбивший не виноват. Закон такой нужен.
Их применение должно помочь переломить негативную тенденцию по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных средств передвижения. Такое мнение ER. RU высказал координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский «Единая Россия». Согласно статистике, количество аварий с участием велосипедистов, в отличие от других категорий дорожно-транспортных происшествий, за прошлый год возросло. Использование светоотражателей, по словам координатора партпроекта, реально помогает велосипедистам минимизировать риск получения травм из-за их незаметности на дороге, а автомобилистам — избежать неожиданного появления двухколесного средства передвижения на слабо освещенных дорогах.
«Светоотражатели» необходимы для вашей безопасности!
Светоотражатели для велосипедов – покупайте на OZON по выгодным ценам в Казахстане, Алматы, Астане, Шымкенте! К катафотам установленным на электроскутер "призрака пряника" отношусь ровно. К сожалению многие велосипедисты пренебрегают установкой на свой велосипед светоотражающих элементов.
Разновидности светоотражателей для велосипеда
Светоотражатель, насос и звонок: что должно быть на велосипеде, чтобы не попасть в аварию | Вот то же фото велосипеда, обклеенного светоотражающей лентой Reflexite FD1403, выполненное с маломощной "вспышкой" смартфона. |
Светоотражатели на велосипед | Поэтому, кроме обязательных светоотражателей, необходимо установить дополнительное освещение на руле, катафоты на велосипед на колеса, а также на спицы. |
Катафоты на велосипед | Светоотражающая краска для велосипеда от Volvo поможет видеть вас в темноте. |
Новый светоотражатель сделает велосипед заметнее | И заметить человека на велосипеде удается не всегда вовремя. |
Cветоотражатели на спицы велосипеда фонари вело катафот мото | В ПДД Белоруссии и Казахстана упоминаний о светоотражающих элементах на велосипеде или байкере вообще нет, но есть рекомендации от автомобильных инспекций о желательности их присутствия. |
Зачем нужны катафоты на велосипеде, их выбор и установка
Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагает внести в Правила дорожного движения РФ требование к велосипедистам и водителям мопедов в темное время суток иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, сообщает пресс-служба верхней палаты парламента. Кутепов напомнил, что пункт об использовании отражателей велосипедистами и владельцами мопедов есть в ПДД, но он носит рекомендательный характер. По мнению парламентария, эту норму следует сделать обязательной, чтобы снизить аварийность на дорогах.
Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только!
Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! Чтобы обезопасить себя от столкновения с движущимся по дороге транспортом, в обязательном порядке устанавливаются катафоты на велосипед. Что такое катафоты для велосипедов Катафоты больше известны как световые отражатели. Это небольшие пластинки разных цветов, которые устанавливают на несколько деталей велобайка. Классические модели отражателей не излучают свет, а лишь рассеивают его при попадании на них луча. Внутри световозвращателя находится несколько зеркал под углом в 90 градусов.
Луч света, попадая в пространство между ними, отражается на 180 градусов. Длина отраженного луча — 150 метров. Поэтому для автомобилиста велобайк становится заметным даже на длинных дистанциях, что сводит риск аварии к минимуму. Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол. Светоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта.
Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла. Светоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения. По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на: К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом. К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.
Светодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока. Единственная сложность их использования — необходимость источника питания. Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды — это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток. Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда. Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками.
К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости. Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток. Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра. Последним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня.
Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным. Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков. Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию. Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы. Установка катафотов — можно ли ездить без светоотражателей По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами.
По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый. Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется. Белый — является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку. Задним — считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре. Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта.
Цвет боковых отражателей — оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости. Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать. Как сделать катафоты для велосипеда самостоятельно Сделать светоотражатель для велобайка можно самостоятельно. Это не потребует много усилий.
Самый простой способ — использовать светоотражающие наклейки по назначению светоотражателя. Такие катафоты подойдут как дополнительный элемент к стандартным светоотражателям. Можно использовать самые различные цвета, не только повысив заметность транспорта, но и сделав интересные декоративные элементы. Но лучше всего остановиться на трех стандартных расцветках и установить их соответственно на переднюю, боковую и заднюю части велосипеда. Накопительные наклейки легко снимаются с велосипеда, что также является плюсом их использования. Также вы можете изготовить своими руками светодиодную подсветку. Для этого понадобится лента со светодиодами, крепление и источник питания. Установить ленту можно на отдельный элемент велобайка или же вдоль рамы всего транспорта.
После установки обязательно нужно обработать место стыка силиконовым герметиком. При установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды.
Выполнен в форме игрушки, фигурки. Заметен на расстоянии не более 100 м. Не следует доверять также производителям одежды, которые заменяют традиционный пластик для фликеров стеклошариками в целях удешевления изготовления. Кроме того, они бесполезны, когда промокают, например в дождь. Где покупать?
Световозвращающие элементы можно найти в продаже в любом городе, поселке — везде, где есть хотя бы маленький магазин или отделение почты. Конечно, в крупном городе выбор больше, но, если варианты, предложенные местным магазином, не устраивают, можно воспользоваться просторами виртуальной паутины. Катафоты продаются и на российских сайтах, и на виртуальных иностранных торговых площадках. Можно также приобрести ленту в швейном магазине и самостоятельно украсить с ее помощью любые предметы. Больше всего выбор на просторах интернета, но есть и тонкий момент — необходимость доставки заказа. Многие производители, продающие товары через «Алиэкспресс», отправляют покупки бесплатно, но ждать приходится довольно долго — от трех недель до двух месяцев. Внутренняя почта доставит покупку из российского магазина за 5-15 дней, но за это придется заплатить. Так как сам светоотражатель обычно стоит 15-30 рублей, а пересылка — в десять раз дороже, то покупка выглядит категорически невыгодной. Но можно, к примеру, обратиться на местный форум, найти желающих и оформить совместный заказ, разбив доставку на всех участников.
Это и дешево, и выгодно, и позволяет заказать любой катафот, самый необычный и оригинальный, даже если такой в продаже есть всего лишь в одном магазине по всей стране. Зато ваш ребенок будет украшен оригинальным элементом, помогающим спасти жизнь и здоровье на дороге. Куда цеплять катафоты Устанавливать светоотражающие устройства следует грамотно, в таком порядке, который все участники дорожного движения считают для себя привычным. Нарушение такого порядка, приводит водителей на дороге в замешательство и может служить причиной аварии. Правила о дорожном движении четко регламентируют, куда и какого цвета катафот следует установить. Впереди отражатель обязан быть белого цветового фона и монтируются на руле, спереди. На крыле колеса сзади велосипеда всегда имеется устройство отражающее свет красного цвета. Это задний катафот. Оранжевые отражатели являются боковыми приборами, и крепиться должны за спицы.
Одним из дополнений к катафотам могут стать светоотражающие наклейки. Они бывают разного цвета и монтируются способом приклеивания на обод колеса. Кроме своей основной функции они добавляют стильность вашему велобайку. Главное — такой велосипед не заметить на дороге будет невозможно. Как выбрать подходящую ленту Перед покупкой фликера следует изучить его характеристики и выбирать тот, у которого наиболее высокие показатели отражения Если мама купила светоотражающую ленту для ребенка, то важно учесть, где он будет ее носить — на куртке, рюкзаке или, может быть, на шапке Наиболее популярными являются ленты с функцией термопереноса, они не теряют свои свойства даже после 50 стирок. Такого количества вполне достаточно, чтобы ребенок относил вещь. Для гладких изделий можно покупать самоклеящиеся, их удобно наносить. Нашивные довольно проблематично использовать в домашних условиях, они чаще используются для оснащения спецодежды работников различных предприятий. Закон о светоотражателях Данные светоотражатели: белый, красный и оранжевый следует обязательно устанавливать велосипедистам.
Это необходимая мера безопасности убережет от негативных последствий в темное время дня. В ПДР четко регламентируется порядок установки светоотражателей. Исходя из этого установлено, что водители транспортных средств, в частности, велосипедисты, должны устанавливать на передней части белые катафоты, красные, оранжевые по бокам. За спицы велотранспорта происходит крепление оранжевых боковых светоотражателей. Рекомендации, которые прописываются в ПДР, гласят о необходимости использования света в темное время дня. Из-за того что качество освещения велосипеда не отличается высокой надежностью, применяют батарейки, возможно, динамо — машинку, слабую по своим силовым качествам, характеристикам. Эволюция велосипедных катафотов Применение катафота всегда обусловливалось безопасностью движение транспорта. Но в середине 20 века инженерная мысль доказала что эффективность светоотражателя может увеличиться, если свет испускаемый катафотом станет мигающего характера Такой пульсирующий вариант обязательно привлечет внимание встречного или бокового водителя Было разработано несколько вариантов светоотражателей различными инженерами основанных именно на данном факторе. Некий Джон Паркер разработал приспособление, которое монтировалось сбоку около колес байка.
Лепестки такого катафота имели остроконечную форму.
Согласно правилам ПДД, светоотражающие жилеты нужно носить в темное время суток велосипедистам, передвигающимся по проезжей части без велосипедной дорожки, а также пешеходам и школьникам.
Катафоты на велосипед: для чего нужны и как выбрать?
Отношение автомобилистам к катафотам на колёсах велосипеда | Почему некоторые велосипедисты в тёмное время суток ездят без фонариков и катафотов? |
Катафот(светоотражатель) для велосипеда: назначение, виды, установка | И заметить человека на велосипеде удается не всегда вовремя. |
Идеальная велофара или фара, которая бережет глаза встречных пешеходов и водителей | Похожие. Следующий слайд. Cветоотражатели на спицы велосипеда фонари вело катафот мото Wardan. |
В Коканде велосипедистам раздают светоотражающие жилеты | Сколько стоит катафоты на велосипед — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. |
Зачем нужны катафоты на велосипеде, их выбор и установка
На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов. Одни из самых опасных дорожно-транспортных происшествий – наезды автотранспорта на пешеходов, велосипедистов и лиц, которые используют такие средства передвижения, как велосипеды, ролики и другое. К катафотам установленным на электроскутер "призрака пряника" отношусь ровно. Велосипедистов в России обяжут носить световозвращающие элементы, такое предложение будет проработано Минтрансом РФ в ходе подготовки. Новости: Госавтоинспекция призвала велосипедистов использовать светоотражающие элементы. Севастопольская инспекция по безопасности дорожного движения провела велопробег «Видеть и быть видимым». Катафот, светоотражатель для велосипеда, отражатель света, передний, задний, на колесо для безопасности, 5.3х3.8см.
Светоотражатели на спицы велосипеда из Китая
обязательный элемент пассивной безопасности на велосипеде. Наиболее широко катафоты применяются на велосипедах, инвалидных колясках, мотоциклах и автотранспорте для обозначения габаритов. И заметить человека на велосипеде удается не всегда вовремя.
Совфед предложил штрафовать велосипедистов и водителей мопедов без светоотражателей
На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов. Главная → НОВОСТИ. Велосипедный свет штука нужная: велосипедист видит дорогу, а водители автомобилей видят велосипедиста. Светоотражатели для велосипедистов, как используются и где покупаются, изготовление своими руками, отражатели для одежды и их особенности, выбор светоотражателей по цене и бренду. Очень популярные у финнов светоотражатели в форме фигурок, зверушек и прочих сказочных героев.