Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов.
Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России
Противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги, которые изменяют способ взаимодействия пользователей с финансовыми инструментами. Пользователи все чаще отказываются от традиционных банковских услуг в пользу мобильных приложений и других современных переводов, используя новые возможности и удобства, предоставляемые стартапами и крупными компаниями.
Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов», — отметил Фрадков. Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян. Проект реализован при поддержке Минпромторга России. Банкоматы БФС — уникальная российская разработка, которая в техническом плане максимально соответствует ожиданиям и потребностям рынка, и мы продолжим работу над развитием собственных российских технологий», — сказал Артём Жилонов.
Наталья Дыбко, директор по развитию бизнеса «Инновационного центра АйТеко» ГК «АйТеко» напоминает, что в Китае , например, уже есть оплата по QR-коду в общественном транспорте , магазине, газетном киоске. Это уже не инновация, но на мой взгляд, очень удобный для конечного пользователя функционал, который пока массово не внедрен. Все к этому идет, в том числе и в банках, - говорит она. Сервисы на основе 5G В рамках повышения качества обслуживания клиентов эксперты ожидают внедрения моделей виртуального обслуживания с использованием технологий 5G, виртуальной и дополненной реальности. Например, технологии 5G сделают возможным реализацию онлайн-видеоаналитики, трансляций интерактивного медиаконтента в банкоматах и цифровых дисплеях, новых каналов коммуникаций с клиентом в формате круглосуточного видео-помощника на основе банкомата и мобильного приложения, - считает Александр Рожков. Открытые цифровые банковские платформы Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса компании " Крок " в коммерческих банках , прогнозирует, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть открытые цифровые банковские платформы. RCPM-платформы По прогнозу McKinsey, в ближайшие годы следует ожидать структурных изменений в сфере финансового посредничества: модернизации и упрощения финансовой отрасли, а также ее расширения за счет новых, в том числе нефинансовых игроков. Аналитики полагают, что в новых реалиях банкам потребуется сконцентрироваться на поиске ключевых конкурентных преимуществ и разработке на их основе конкурентных стратегий, опирающихся на количественные прогнозы доходности и риск-потерь. Кредитные организации неизбежно будут переходить к интегрированному управлению эффективностью и рисками УЭиР. Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab. Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента. Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров. Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции. Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения. Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие. Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA.
Читайте также: Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП Партнёрство между экосистемами — это в принципе наиболее перспективная модель, уверены в Тинькофф. Компании открывают свои экосистемы, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов. Лента новостей.
Сейчас на главной
- Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году
- Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем - Аргументы Недели
- Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году
- Платежные системы: важнейшие новости
Цифровой рубль: что это такое
То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. На рынок вышли первые российские телевизоры с miniLED-дисплеями — флагманы новой линейки Sber Line S. Председатель Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвира Набиуллина заявила о стабильной работе национальной системы платежных карт (НСПК — оператор платежной системы «Мир»). «В России развитие современных платёжных технологий началось позже, чем в ряде стран. На платежной конференции Ассоциации банков России выступят представители Банка России, НСПК, законодатели и ведущие эксперты рынка.
К 2030 году платежные сервисы могут вытеснить банковские карты
В Центробанке спрогнозировали переход на российские платежные системы внутри РФ в течение трех лет. В России появится первый отечественный платёжный терминал, причём это должно произойти уже в 2024 году. Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. Какие платежные системы работают в России в 2024 году.
Месяц подписки бесплатно
- РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу
- Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
- Переносимый счёт
- Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
- Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году
Динамичное внедрение возможностей новых технологий в платежной сфере усиливает роль технологических компаний и иных небанковских организаций, спо-собных быстро запустить инновационные решения и реализовать новые эффектив-ные бизнес-модели. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Оплачивайте покупки удобно и выгодно с мобильным приложением СБПэй: https. такой разнообразный набор вошел в повседневный обиход россиян.
Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
По мнению Александры Власовой, это доступность и стоимость технологий, согласованность с требованиями безопасности в банковской сфере и отсутствие четкого понимания области применения. Они предоставляют клиентам общую справочную информацию там, где не справляются боты. Например, по внешнеэкономической деятельности, торговому эквайрингу или кредитным продуктам. При этом эти нейросети не интегрированы в чат напрямую, а имеют отдельные точки входа и дополняют чат-ботов. Ожидать ли появления принципиально новых технологий Новые технологии в финансах могут появиться по трем причинам, перечисляет Кривошея: регуляторные инициативы; развитие сквозных технологий, работающих независимо от индустрии и их применения. К таким технологиям относятся большие данные, ИИ, системы распределенного реестра, квантовые технологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей и т. Одним из примеров таких технологий, которые обсуждаются на российском рынке последние пару лет и могут начать активно развиваться, являются открытые API инструмент для быстрой и безопасной передачи данных между разными компаниями.
На повестку дня также выходят постквантовые вычисления, приводит пример Марианна Данилина: «Этот тренд обусловлен развитием квантовых компьютеров и необходимостью создания новых криптографических алгоритмов, устойчивых к взломам систем с помощью этих самых квантовых компьютеров. Необходимо готовить почву для обеспечения безопасности уже сейчас». По ее мнению, банки заинтересованы в использовании квантовых вычислений в процессах скоринга и антифрода проверки клиентов , а также для обучения моделей ИИ. Кроме того, финансовые организации могут использовать квантовую и постквантовую криптографию для защиты чувствительных данных. Банки могут развивать новый функционал в онлайн-банкинге в ответ на какие-то изменения на рынке, считает Власова. Например, из России ушли популярные зарубежные сервисы, их стало невозможно оплатить.
И в 2023-м появилась такая функция в мобильных приложениях. Сейчас у нескольких банков в приложении есть новые виды платежей, которые позволяют купить ваучер с кодом активации или пополнить счет в зарубежных сервисах. Можно оплатить таким способом игровые и стриминговые сервисы Xbox, Steam, Netflix, Spotify и платформы для работы и учебы Zoom, Miro, Notion. Если раньше источник оплаты сервисов не имел значения, то теперь банк является поставщиком уникального решения.
Код из 3 цифр указывается на обратной стороне фининструмента и используется при подтверждении онлайн-заказов в интернете.
Финансовые учреждения решили использовать динамические коды DCVC вместо статичных в целях безопасности. В дизайне карт предусмотрены компактные экраны, в которых появляются цифры. Они обновляются автоматически каждый час. Технологию использует MasterCard. Баланс счета Компания MasterCard открыта для инноваций.
Одна из них — кредитки, у которых отображается баланс по счету. Сумма выводится на специальный экран — он расположен в правом верхнем углу — сразу после покупки. Баланс остается на мониторе несколько секунд. Держатели таких карт могут по желанию изменить настройки, запрограммировав вывод баланса после введения ПИН-кода пользователем. Для набора цифр не придется искать банкомат или терминал — опция доступна непосредственно с кредитки.
Биометрическая защита Биометрия считается наиболее надежной защитой личных данных и денежных средств клиентов. Биометрические удостоверения личности, интеллектуальные устройства со сканерами отпечатков пальцев внедряют многие европейские страны.
Банковская система продолжает внедрять новые технологии в систему приема оплаты. Сюда входит не только развитие цифрового рубля и биометрия, но и транзакции по QR-коду через Систему быстрых платежей СБП. Да, по QR-коду давно расплачиваются китайцы, а в доковидные времена этой платежной системой в России пользовались исключительно туристы Поднебесной. Экосистема Tencent, которая владеет WeChat, уже использовала бесконтактную оплату, в то время, как в мире только стали набирать обороты Apple Pay и Google Pay. На эквайринге бизнес потеряет около 6 000 рублей. Сэкономлено — 4 000. Более того, деньги поступают на расчетный счет продавца в тот же день.
Для покупателя Система Быстрых платежей привлекательна в первую очередь скоростью обслуживания и отсутствием нужды носить с собой кошелек с картами и наличными. Однако, имеется существенный минус: кэшбек при данном способе оплаты пока что исключен. Но, постойте. В США и Европе до сих пор не везде принимают бесконтактную оплату. А на кассе сотрудник уточняет, какой именно картой будет расплачиваться клиент: дебетовой или кредитной. Почему так происходит и при чем здесь банковская система? США: платежные терминалы и кредитный скоринг Культура использования кредитных карт в США связана с национальной банковской системой.
В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка.
Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей. Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка. Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей.
Им предстоит «подтягиваться» к уровню основных игроков в качестве сервиса личный кабинет, бонусные программы, работа поддержки и т. В ближайшие 1-2 года их доля будет расти за счёт огромной базы абонентов и выгодных финансовых условий. Также продолжит расти количество устройств, принимающих банковские карты, но более интенсивно. Количество операций по снятию наличных в банкомате будет оставаться примерно на прежнем уровне в тот же период времени.