София Ротару на концерте в 1983 году (фото Игоря Гаврилова /РИА Новости) и на съемках новогодней телевизионной программы. Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Лев Лещенко и другие. Лучшие отечественные исполнители 40-х годов ХХ века» (Разные артисты) в Apple Music.
Популярные советские певицы тогда и сейчас
Геополитика эстрады — как советские музыканты покоряли мир | Народный артист РСФСР, легендарный советский и российский певец Константин Лисовский ушел из жизни в возрасте 90 лет. |
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие - Афиша Daily | Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. |
Умер советский певец Александр Востряков | Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. |
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Музыкальные феномены СССР. Возврат к мирной жизни — это и есть советские 1950-е. Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков, передает «Российская газета». Советский и украинской певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков ушел из жизни 14 октября в возрасте 79 лет.
Юные певцы Большого детского хора СССР: где они сейчас?
Лента новостей. Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Ушел в вечность выдающийся певец и педагог, многолетний солист Национальной оперы Украины, народный артист Украины, профессор Александр Андреевич Востряков, — написал. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно.
Из жизни ушел легендарный советский певец Константин Лисовский
Несмотря на оглушительный успех, 17-летний Виталий Николаев принял решение покинуть хор и пойти учиться в техникум на электрика. После обучения он отслужил в армии, а потом устроился работать в крупнейшую московскую компанию. Впрочем, музыкальные способности парня не могли пропасть даром, а потому уже через несколько лет он вернулся к творчеству: сегодня Виталий - один из лучших российских композиторов. Мальчик проявлял незаурядные музыкальные способности с самого детства. Он выступал в пионерских лагерях, перед родственниками и соседями, пел просто так, для себя. Тот принял его не только и не столько за хороший голос, сколько за артистичность, смелость и редкое для такого возраста качество - умение быть открытым на сцене. Фаворитом Сережа стал в 1972 году, когда на фестивале "Песня года" он виртуозно спел "Песенку крокодила Гены".
Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении. Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей. Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных. И такой жизнью мы живем последние 30 лет», — добавили супруги. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Слушайте Пять минут — Людмила Гурченко на Яндекс. Он и работяга, и весельчак, и добряк, и на гитаре может сыграть. Его главный хит — жизнерадостный марш монтажников-высотников на музыку Родиона Щедрина и на слова Владимира Котова. Слова этой песенки прописаны буквально в подкорке. В стране, которая отстраивалась после войны, Николай Рыбников стал настоящей звездой, и миллионы зрителей признали его своим любимцем. Чудесная баллада, написанная Василием Соловьёвым-Седым и Михаилом Матусовским для документального фильма о спортсменах, произвела фурор сразу после выхода в исполнении Владимира Трошина. Кстати, в Китае песню любят ничуть не меньше, чем на родине!
Это что-то фэнтезийное в своей эстетике». Русские песни в исполнении зарубежных звезд, как правило, производственная необходимость. Тиль Линдеманн перепел Бернеса не только благодаря крепнущим связям с Россией, но и для промо фильма. В сердце ирландского актера и музыканта Стива Уолла Цой жив. Ему нашлось место где-то между «Викингами» и «Ведьмаком». И от революционных песен австралийского хора веет искренностью, хоть и под крепким клюквенным соусом и с полным незнанием русского языка.
Советские исполнители песен
Певцу посчастливилось быть членом художественной делегации на X и XI Всемирных фестивалях молодёжи и студентов в Берлине и Гаване. Они и сами не ожидали, что старый советский шлягер в их исполнении обретет не только второе дыхание, но и преданную толпу российских поклонников. «В советское время тщательно оберегали имидж актеров. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц. Лучшие отечественные исполнители 40-х годов ХХ века» (Разные артисты) в Apple Music.
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь
Читайте последние новости дня по теме советская эстрада: Мирзиеёв наградил Батыра Закирова орденом "Эл-юрт ҳурмати". Читайте последние новости дня по теме советская эстрада: Мирзиеёв наградил Батыра Закирова орденом "Эл-юрт ҳурмати". Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Сегодня ушел из жизни наш земляк, непревзойденный певец Виталий Васильевич Белоножко», — сказано в публикации городского совета в Facebook*.
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь
Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении. Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей. Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных. И такой жизнью мы живем последние 30 лет», — добавили супруги. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Об этом сообщил художественный руководитель Национальной оперы Украины Анатолий Соловьяненко в социальной сети. Причина и обстоятельства смерти не уточняются. Александр Андреевич Востряков родился 10 января 1944 года в селе Каргаполье Курганской области.
Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии.
Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы.
Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля.
Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело.
Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом.
При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин.
По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах.
Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали.
Что такое 5-6 лет.
Впрочем, музыкальные способности парня не могли пропасть даром, а потому уже через несколько лет он вернулся к творчеству: сегодня Виталий - один из лучших российских композиторов. Мальчик проявлял незаурядные музыкальные способности с самого детства.
Он выступал в пионерских лагерях, перед родственниками и соседями, пел просто так, для себя. Тот принял его не только и не столько за хороший голос, сколько за артистичность, смелость и редкое для такого возраста качество - умение быть открытым на сцене. Фаворитом Сережа стал в 1972 году, когда на фестивале "Песня года" он виртуозно спел "Песенку крокодила Гены".
Зал встретил его бурными овациями и впервые в истории этого мероприятия просили исполнить композицию повторно. Всем казалось, что талантливый Сережа Парамонов обеспечен славой и вниманием на всю жизнь, однако произошло то, что часто портит карьеру молодым певцам: у него стал меняться голос.
Статья в "Правде", посвященная советской песне
От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры. Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке.
Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью. Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги.
Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку. Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей.
А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры.
Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные.
В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет.
Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу.
В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали.
Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать.
Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено.
Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки.
А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить.
Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы.
Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно.
Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы. После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца.
В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее.
Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе.
Однако мало кто знает о непростой судьбе мальчиков-солистов хора, которые подарили миру "Крылатые качели", "Песню Крокодила Гены", "Взвейтесь кострами" и другие музыкальные шедевры. Виталик так усердно занимался в музыкальной школе, что учитель решил отвезти его на прослушивание в Большой детский хор СССР.
Мальчик показал хорошие результаты, и его приняли. Занятия проводились в самом центре Москвы, что безумно нравилось юноше из провинции, а потому он ездил на репетиции и выступления с огромным удовольствием. Виталик исполнил песни, которые впоследствии стали символами позднесоветской эпохи - "Беловежская пуща", "Крейсер Аврора", "Марш Юннатов" и другие.
Несмотря на оглушительный успех, 17-летний Виталий Николаев принял решение покинуть хор и пойти учиться в техникум на электрика. После обучения он отслужил в армии, а потом устроился работать в крупнейшую московскую компанию.
Если у артиста было звание заслуженного или тем более народного, он мог рассчитывать получить за один концерт несколько ставок. Но «потолок» все равно был и приходилось брать количеством: многие из звезд к примеру, Эдита Пьеха давали до 30 концертов в месяц. Артисты эстрады, особенно популярные — это был дефицитный товар. И чтобы его получить, граждане были готовы на многое: одни — чтобы услышать любимого певца, другие — организовать концерт и немного на этом самом певце заработать и дать заработать ему. Так и появлялись разного рода серые и черные схемы, чреватые неприятностями с законом, но зато и приносившие дополнительный доход. Итак, сколько же зарабатывали при СССР наши любимые артисты? Официальная его зарплата составляла всего 110 рублей, но какой же каплей в море была эта сумма!
И еще одна важная статья дохода — заграничные концерты: во время западного турне в Канаде, Франции, Италии он стал таким же «своим», как в СССР, а организаторам каждое выступление обходилось в несколько тысяч долларов.
И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой.
Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы.
В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах.
Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации.
Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами.
Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал.
Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли.
Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова.
Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей.
При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает».
А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения.
Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов.
Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом.
А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин.
А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже.
Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады.
Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя.
Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал.
Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей.
У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей.
Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе.
А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович.
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ
Так и появлялись разного рода серые и черные схемы, чреватые неприятностями с законом, но зато и приносившие дополнительный доход. Итак, сколько же зарабатывали при СССР наши любимые артисты? Официальная его зарплата составляла всего 110 рублей, но какой же каплей в море была эта сумма! И еще одна важная статья дохода — заграничные концерты: во время западного турне в Канаде, Франции, Италии он стал таким же «своим», как в СССР, а организаторам каждое выступление обходилось в несколько тысяч долларов. Не сравнить с современными гонорарами, конечно. Впрочем, это можно считать низшей ставкой: были случаи, когда за концерт ему выплачивали втрое-четверо больше.
Его очень любила слушать партийная элита, потому на «левые» концерты никто не обращал внимания. Магомаев жил с размахом мировой звезды: благодаря своему таланту он мог позволить себе роскошную квартиру в центре столицы, лучшую обстановку, дачу, а в родном Баку его ждали ещё две огромные квартиры — приезжая туда, певец немедленно созывал гостей и принимал всех радушно и хлебосольно.
Официальная его зарплата составляла всего 110 рублей, но какой же каплей в море была эта сумма! И еще одна важная статья дохода — заграничные концерты: во время западного турне в Канаде, Франции, Италии он стал таким же «своим», как в СССР, а организаторам каждое выступление обходилось в несколько тысяч долларов.
Не сравнить с современными гонорарами, конечно. Впрочем, это можно считать низшей ставкой: были случаи, когда за концерт ему выплачивали втрое-четверо больше. Его очень любила слушать партийная элита, потому на «левые» концерты никто не обращал внимания. Магомаев жил с размахом мировой звезды: благодаря своему таланту он мог позволить себе роскошную квартиру в центре столицы, лучшую обстановку, дачу, а в родном Баку его ждали ещё две огромные квартиры — приезжая туда, певец немедленно созывал гостей и принимал всех радушно и хлебосольно.
Огромные суммы артист тратил не на себя — на друзей: заказывал для них рестораны, дарил дорогие вещи... Единственным, чем он дорожил из своего имущества, был перстень с бриллиантами, который ему подарил правитель Ирана.
И еще одна важная статья дохода — заграничные концерты: во время западного турне в Канаде, Франции, Италии он стал таким же «своим», как в СССР, а организаторам каждое выступление обходилось в несколько тысяч долларов. Не сравнить с современными гонорарами, конечно. Впрочем, это можно считать низшей ставкой: были случаи, когда за концерт ему выплачивали втрое-четверо больше. Его очень любила слушать партийная элита, потому на «левые» концерты никто не обращал внимания. Магомаев жил с размахом мировой звезды: благодаря своему таланту он мог позволить себе роскошную квартиру в центре столицы, лучшую обстановку, дачу, а в родном Баку его ждали ещё две огромные квартиры — приезжая туда, певец немедленно созывал гостей и принимал всех радушно и хлебосольно. Огромные суммы артист тратил не на себя — на друзей: заказывал для них рестораны, дарил дорогие вещи... Единственным, чем он дорожил из своего имущества, был перстень с бриллиантами, который ему подарил правитель Ирана. Бахрушина За исполнение народных песен в Советском Союзе платили щедро: ставка за один концерт была в несколько раз выше, чем у тех, кто пели современные шлягеры.
Ее помнят и любят не только на родине: несколько лет назад с большим успехом Рымбаева гастролировала по Японии, России, Белоруссии и Турции. Через два года после смерти мужа певица взяла на воспитание двух его племянниц, потерявших родителей, которые стали для нее родными дочками. Привлекательную внешность артистки высоко оценили в Италии, пригласив Розу Рымбаеву стать лицом одного из Домов моды. Начиная с 2001 года, она живет в Москве. Конечно, выступления стали не такими частыми, как прежде, но все же периодически гастролирует по городам России и других стран.
Кстати, у этой певицы есть достойная уважения традиция: выступая на сцене за границей, она обязательно исполняет хотя бы одну песню на языке этой страны. Словом, ее творческая жизнь била ключом. Но после смерти мужа Надежда практически исчезла со сцены и из светских хроник. Впрочем, через несколько лет он возобновил свои выступления, но уже только в Эстонии. Вернувшись из Швеции, где он жил несколько лет, Тынис проникся религиозными идеями и позднее признавался, что погружение в религию помогло ему справиться с давней алкогольной зависимостью.
Тынис очень тяжело переживал потерю, по его словам, только вера спасла ему жизнь.
Сколько зарабатывали Высоцкий, Пугачева, Магомаев и другие советские звезды на концертах
Многие жили и живут в песенной атмосфере. Конечно же, особенно вспоминается советское время. Тогда песне отводилось важнейшее место в формировании человека, придавалась огромная идейно-воспитательная роль. Решила я для этой своей статьи поговорить с разными людьми, которые неравнодушны к данной теме. И вот о роли советской песни в жизни народа первой размышляет ветеран труда Тамара Григорьевна Макарова: «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Их предназначением стали сплочение народа, мобилизация людей на трудовые свершения и боевую готовность к защите Родины.
Собственно, эти задачи остались главными и на будущее. Такова была эпоха. Требования к искусству предъявлялись высочайшие. Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства.
Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар. Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А. Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя!
Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор.
Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка».
В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио.
Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно!
И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся.
Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции.
Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения!
Подав документы на выезд, музыканты остались без работы и каких-либо источников дохода. Спасали подработки и займы у друзей.
К тому времени она ждала ребенка и рассчитывала родить его уже в Америке. Поп-музыка, которая объединила мир. Первый альбом, написанный в самоизоляции Чтобы "покорить горы бюрократии" и добиться своего "во имя свободы творчества, не скованного комиссарами", у будущих Black Russian ушло еще полгода и много денег. Анатолий Кролл уговаривал музыкантов остаться, пластинка Тухманова "По волне моей памяти" была наготове, но "черные русские" оставались непреклонны.
В ночь перед вылетом музыканты, прикинувшись рабочими сцены и помощниками артистов, сделали черновую запись своей англоязычной песни "Get Somebody" для американских продюсеров. Утром в аэропорту их ждал неприятный сюрприз: готовый ко взлету самолет якобы был переполнен, багаж пришлось оставить на родине. Поднявшись на борт, трио увидело в пустом салоне лишь несколько занятых кресел. Классический эмигрантский маршрут по "еврейской" визе той поры: Вена — Рим — Нью-Йорк.
Более ранние и поздние названия: Музпред, Культпромобъединение, Музобъединение.. Удивительная судьба ожидала этот романс за пределами СССР. Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles. В 1968 году она в течение шести недель держалась на первом месте британского хит-парада и после этого облетела весь мир. Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Попав в категорию запрещенных танцев, фокстрот и танго зажили в СССР двойной жизнью, характерной для культуры сталинского времени. Официально они не существовали, однако их продолжали танцевать и сочинять — в том числе Дмитрий Шостакович и Исаак Дунаевский. Первые советские джазовые ансамбли, выступавшие на танцплощадках в зонах отдыха, привлекали публику возможностью потанцевать в модных западных ритмах. Фокстрот танцуют герои «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, описывающего в романе жизнь Москвы 1930-х. Признавая сложившееся положение вещей, Главрепертком издает в 1937 году список произведений, разрешенных к записи на грампластинках.
Что танцевали в XX веке Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет Фокстрот, танго, матчиш и другие Джаз «Аллилуйя» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Первые грампластинки с отечественным джазом появились в 1925 году.
Они для нас становятся близкими людьми за время фестиваля. Нашими такими послами амбассадорами, которые эту благую весть разносят по миру. Но фестиваль это — конкурс, который добавляет соревновательности, интриги и интереса, и они лучше готовятся», — рассказал художественный руководитель фестиваля Эрнест Мацкявичюс. Отдельно идут репетиции с оркестром.
Каждому музыканту стараются добавить национального колорита. Добавляют мотивы и инструменты из разных стран. Усама Мохаммед из Египта готовится исполнить песню «Ты ждёшь, Лизаветта», но вместо этого музыканты начинают играть совсем другую мелодию. Теперь именинник может приступать к репетициям. Впереди полуфинал, в котором артисты споют сольно, а на финальном концерте к ним присоединятся и российские исполнители. И всё это — на главной сцене страны — в Кремле.
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь
Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. Ушел в вечность выдающийся певец и педагог, многолетний солист Национальной оперы Украины, народный артист Украины, профессор Александр Андреевич Востряков, — написал. Александр Морсин — о первом прорыве советских поп-исполнителей на Западе, случившемся ровно 40 лет назад, реакции американских критиков на "русский соул" и предрассудках двух. «В советское время тщательно оберегали имидж актеров.