Новости снабженец кто такой

Чем занимается директор по снабжению, чем это работа отличается от закупок, что записано в должностной инструкции такого менеджера — читайте в обзоре профессии от Русской школы управления. Новости Оренбурга» Полезно знать» День Снабженца 2023 Какого Числа История И Традиции Праздника. Работа снабженца заключается в том, что бы обеспечить всем необходимым свою организацию.

Роль снабженца в компании: от поставок до управления

Безопасник не снабженец, он не знает, как отличить прямого поставщика от такого посредника. В настоящее время слово "снабженец" обозначает "работник отдела снабжения", но советский дух в этом слове ещё чувствуется. День снабженца.

Обязанности директора по снабжению

Как я за год победил откаты на предприятии Кто такое снабженец? Снабженец – это специалист, который занимается закупками товара или сырья, для планомерного и бесперебойного функционирования предприятия или торговой компании.
Отдел снабжения: что это и чем занимается Главная›Новости›Менеджер по закупкам – с чего начать, что должен знать и уметь специалист.
Снабженец, суть работы и обязанности, вакансии на рынке труда, зарплата работники данной профессии появились довольно давно.
Снабжение - зеркало души предприятия. Кто виноват, и что делать? Кто такой «менеджер по снабжению» и с чем его есть?
Снабженец — кто это? Как работает менеджер по закупкам? Снабженец – это непростая должность с большим порогом ответственности, к представителю которой предъявляется немало требований.

Чем занимается снабженец и нужен ли он предприятию?

Снабженец отвечает за организацию поставки сырья на предприятие Обязанности сотрудника Снабженец предприятия должен: Заниматься отправными операциями, в качестве объекта выступают товарно-материальные ценности. Полностью сопровождать грузы на пути их следования, обеспечивать сохранность материалов, содействовать их доставке. Осуществлять получение и приемку ценностей на основании действующих договоров, актов и других видов документации. Принимать комплектующие, материалы и другие элементы. Составлять соответствующую документацию на материалы, которые он получает и отправляет, закупать контейнеры и тару, элементы для хранения. Принимать меры и полномочия касательно увеличения эффективности применения производственных ресурсов посредством сокращение затрат, которые связаны с их покупкой. Проверять состояние, в котором находится груз, принимать решения относительно замены полученных материальных ценностей, если будет обнаружена их непригодность для производственных целей. Определять режим, в котором будет осуществлена перевозка товаров, отличающихся низкими сроками хранения и быстрой порчей. Контроль соблюдения инструкций по технике безопасности и прочих полномочий. Обратите внимание: отвечая на вопрос относительно того, что делает снабженец в условиях своей деятельности, можно заметить, что у него много обязанностей и функций, поэтому для данной должности характерна средняя зарплата в районе 40000 рублей в зависимости от региона.

Деятельность снабженца дает возможность любой фирме работать планомерно и бесперебойно Права сотрудника Есть несколько пунктов, по которым снабженец наделяется определенными правами.

Учиться можно очно, очно-заочно или дистанционно. Альтернативой для тех, у кого есть высшее или среднее специальное образование, может быть профпереподготовка по закупкам и все, что касается их организации и проведения, станет намного ближе и понятнее. Обучающие программы рассчитаны на 2-4 месяца это 260-540 часов. Подтверждением успешного освоения новой профессии станет московский диплом установленного образца. Узкая специализация позволяет сосредоточиться на приоритетном направлении и обеспечить высокий уровень преподавания, использование самых актуальных методик и образовательных технологий.

Результатом станет более глубокая теоретическая и практическая подготовка, а значит и достойный уровень знаний наших выпускников. Обучение в НИПКЭФ проходит в удобном дистанционном формате — вы сами определяете, когда слушать лекции и решать практические задачи. На протяжении всего обучения с вами на связи будет личный куратор. Есть несколько вариантов оплаты — полностью, частично или в рассрочку без процентов. Записаться на курсы, а после их окончания получить документ об образовании можно дистанционно.

Возможность реализации проектов: снабжение часто связано с реализацией проектов, что может быть интересным и стимулирующим для профессионального роста.

Возможность работать с международными компаниями: сотрудники, работающие в области снабжения, имеют возможность работать с международными компаниями и участвовать в международных проектах. Высокая оплата труда: снабжение является важной и ответственной функцией в компании, что может отразиться на заработной плате. Динамичность: работа в области снабжения может быть очень динамичной и интересной, что позволяет чувствовать себя вовлеченным в работу. Таким образом, работа в области снабжения имеет много преимуществ в России, включая стабильность, широкий спектр возможностей, развитие навыков, возможность реализации проектов, работу с международными компаниями, высокую оплату труда и динамичность. Минусы работы Как и в любой другой профессии, работа в области снабжения имеет свои минусы. Некоторые из них включают: Высокий уровень ответственности: снабжение является критической функцией в компании, поэтому снабженец должен быть готов к высокому уровню ответственности и стрессу.

Рутинная работа: некоторые аспекты работы в области снабжения могут быть рутинными и монотонными. Сложность управления поставщиками: управление поставщиками может быть сложным и требовать много времени и ресурсов. Необходимость работать с большим объемом информации: снабжение связано с большим объемом информации, которую необходимо управлять и обрабатывать. Ограничения в выборе поставщиков: иногда компании могут быть ограничены в выборе поставщиков, что может затруднять работу в области снабжения. Отсутствие прямого контакта с клиентами: снабжение фокусируется на работе с поставщиками, что может ограничивать возможности прямого контакта с клиентами. Низкая видимость работы: работа снабженца может не быть видна или понятна для других сотрудников компании, что может привести к недооценке работы и профессиональной изоляции.

Таким образом, работа в области снабжения имеет некоторые минусы, включая высокий уровень ответственности, рутинную работу, сложность управления поставщиками, необходимость работать с большим объемом информации, ограничения в выборе поставщиков, отсутствие прямого контакта с клиентами и низкую видимость работы. Сколько зарабатывает снабженец Зарплата снабженца может зависеть от разных факторов, таких как опыт работы, уровень образования, компания и регион. Обычно зарплата снабженца в России находится в среднем уровне по сравнению с другими профессиями. Однако, как и в любой другой профессии, опытные и высококвалифицированные снабженцы могут получать более высокую зарплату, чем начинающие специалисты.

Очень важно не только следить за хранением товаров, их поставкой, но и создать эффективную систему работы по сбыту продукции, уметь оформлять выгодные сделки с партнерами, находить товары по выгодной цене, регулярно заниматься закупками и контролировать доставку товара на объекты. Как показывает опыт — без менеджера-снабженца выйти на достойный уровень сбыта невозможно. Для устранения всех казусов связанных с логистикой на предприятии и существует распространённая нынче вакансия снабженца, спрос, на которую, не прекращает расти.

Кто такой «менеджер по снабжению» и с чем его есть? Согласитесь, имея малый или средний бизнес просто нецелесообразно открывать свой собственный отдел по снабжению. В таком случае, гораздо экономичнее и логичнее иметь специалиста по снабжению, чем поручать эту работу аутсорсинговым фирмам. В таких организациях одну и ту же работу будут выполнять различное количество людей логист , менеджер-снабженец , кладовщик , и т.

Сегодня День снабженца в России!

В этой статье мы расскажем, чем занимается отдел снабжения, функции и обязанности, а также структура отдела снабжения на предприятии. Снабженец – это сотрудник организации, который занимается решением проблем снабжения, а также координацией и контролем поставок товаров, сырья и материалов. Формируя коллектив сотрудников, каждый руководитель должен знать, что снабженец – это тот специалист, который в результате своей производственной деятельности способен либо облегчить, либо усложнить его работу.

Должностная инструкция снабженца предприятия

Планирование снабжения. Снабженец анализирует потребности предприятия и разрабатывает стратегию поставок. Он определяет необходимые товары и материалы, исходя из производственной программы и потребностей заказчика. Поиск поставщиков. Снабженец ищет и выбирает надежных поставщиков, которые могут предложить необходимые товары и материалы по оптимальным ценам и с соблюдением сроков поставок. Организация закупок. Снабженец контролирует процесс закупок, включая оформление договоров, согласование условий поставок, контроль качества товаров и соблюдение сроков поставок.

Ассортимент и географию поставок. Если вы только планируете реализовать себя в роли директора по снабжению, уточняйте, входит в ли в зону ответственности управление всеми складскими мощностями, как реализовано взаимодействие с системой логистики, есть ли иностранные закупки и контакты с таможенными оформлением — все это может стать сюрпризом на будущей должности. Получите образец должностной инструкции специалиста по логистике и ВЭД Скачать Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности Спасибо за обращение, запрошенный файл мы отправили на имейл. Наш консультант скоро свяжется с вами, чтобы предложить несколько интересных программ обучения. Ошибка при отправке данных Техническая поддержка уже уведомлена. Для оперативной консультации, пожалуйста, позвоните по телефону 8 800 100-02-03 Вот условная структура сегмента снабжения в средней компании. Вам придется руководить: Отделом закупок — менеджерами, которые заключают договора, участвуют в тендерах, анализируют рынок и ищут лучшие предложения. Отделом транспорта — в зависимости от структуры компании, снабжение может управлять передвижениям только тех ресурсов, которые нужны для административного обеспечения предприятия. Или же вовсе замещать службу логистики. Административным отделом — «диспетчерские», которые отвечают за микро-менеджмент в снабжении. Таможенным отделом — если есть такая нужда. Причем отдел может быть как в подчинении у директора по снабжению, так и в правовом департаменте. Складским отделом — управление запасами, контроль за неснижаемыми остатками, перераспределение ресурсов и их учет. Чем придется заниматься директору лично В списке прямых обязанностях руководителя сферы снабжения есть как привычные любому менеджеру строчки, так и уникальные. Вот универсальный список: Разработать систему мотивации и KPI для подчиненных. Эффективный руководитель также создаст матрицу персонала с распределением по компетенциям и прогнозом по росту.

Недаром 19 декабря в свой профессиональный праздник все специалисты данной отрасли заслуженно получают поздравления и тёплые слова в свой адрес от руководства и коллег. Комментарии К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым. Обсудить материал.

Пусть доставка всегда происходит точно в срок. Добра вам, надежных поставщиков и здоровья! Фотогалерея Начальник отдела материально-технического снабжения, Газимов Олег Васильевич Специалисты отдела материально-технического снабжения.

Структура и функции отдела снабжения

Профессия Менеджер по закупкам: кто это, зарплата, плюсы и минусы Главная › Пресс-центр › Новости › День снабженца в России — 2022.
Почему вашей компании будут нужны не продавцы, а снабженцы Снабженец может подчиняться непосредственно генеральному директору предприятия или начальнику службы МТО.

19 декабря - День снабженца

К основным обязанностям можно отнести: учет ресурсов; контроль за количеством товарных запасов на определенную дату; участвовать в организации складского хозяйства и оптимизации размещения товарных запасов и материальных ценностей; заключение договоров на снабжение; участвовать в разработке мер по предотвращению хищения со складов предприятия; вести оперативный учет движения материальных ценностей, для контроля остатков; отвечает за организацию логистики, погрузку, разгрузку продукции; составлять отчеты и документы, которые предусмотрены внутренним документооборотом; при наличии подчиненных, к примеру, грузчиков, должен регулярно проводить инструктаж по технике безопасности. Также должностная инструкция снабженца должна предусматривать порядок действий и меру ответственности специалиста в экстренных ситуациях, к примеру, если груз потерялся по пути следования от продавца к покупателю или не соответствует заявленным нормам качества. Что должен сделать снабженец, если сломался автомобиль в пути. Права специалиста Должностная инструкция снабженца должна содержать следующие пункты относительно прав специалиста: вносить предложения относительно улучшения качества процедуры обеспечения ценностями предприятие; требовать от вышестоящего руководства содействия в работе; запрашивать от руководителей всех структурных подразделений информацию, документы, которые касаются выполнения непосредственных обязанностей; ознакамливаться с проектами документов. В зависимости от специфики деятельности юридического лица, к примеру, должностная инструкция снабженца строительной организации может содержать в себе информацию о праве специалиста предлагать приобретение инновационных материалов, которые позволят сэкономить. Личные качества Естественно, что должностная инструкция снабженца предприятия не может содержать требования к личным качествам специалиста, но при приеме на работу, скорее всего, отдадут предпочтение личности со следующими характеристиками: стрессоустойчивость; умение договориться в любой ситуации; внимательность; умение быстро переключаться с одной, на другую задачу. Другие обязанности Нередко, собственники бизнеса возлагают большие надежды на снабженцев. Так, должностная инструкция снабженца может содержать требование о том, что специалист должен исследовать рынок по закупке материальных ценностей, проводить маркетинговые исследования. Другие компании желают, чтобы снабженец занимался таможенным оформлением поставок и отгрузок.

Это опасно. Потому что любое узкое место в бизнес-цепочках порождает монополии. И если они начнут возникать «поперек» других специализаций, это перекроит рынок. Решение напрашивается — нужны свои снабженцы. Где брать снабженцев Откуда набирать кудесников, которые отправляются «туда, не знамо куда», в точном соответствии со сказочными KPI? Уж точно не на биржах труда. Прежде всего, профессия подзабытая — таких специалистов на рынке просто нет. Ей и раньше-то не учили. То есть формальные дипломы были, конечно. Только где зубрежка по методичкам, а где логистическая магия? Наконец, хантить снабженцев — себе дороже. Поначалу их вообще нигде не будет, а потом спрос взлетит выше Останкино. Адекватных предложений на рынке труда все равно не появится, зато набежит бесконечное множество желающих подзаработать на все более очевидной нише. Скорее всего, прогрессивным и реальным способом закрывать дыры в поставках станет переквалификация продавцов. А также руководителей и владельцев компаний, которые часто тащат на себе продажи. Если вы читаете это внимательно, с интересом и пониманием — значит, вы и есть будущий снабженец своего бизнеса. Для чего потребуется: Модифицировать свое мышление. Пересмотреть весь нетворкинг. Быть готовым рисковать, как в недобрые старые времена. Чтобы было психологически проще, можно относиться к происходящему, как к стартапу. Ставки и перспективы немного другие, но принципы похожие. Во всяком случае, долина смерти будет. Скорее всего, да. А что если нет? Подождите, это всего лишь карточный домик из весьма сомнительных умозаключений. Компании по-прежнему зарабатывают деньги продажами как ни странно и дальше тоже продолжат. Абсолютно при любом раскладе роль продаж никуда не денется. Потому что зачем вообще что-то производить или привозить неважно откуда, если потом не получается продать? Хорошо, давайте взглянем с такого ракурса. Товарного апокалипсиса удалось избежать. Нет никакого дефицита. Заместили поставками из других стран, наладили собственное производство. Означает ли это полную девальвацию идеи про снабженцев? Не факт. Потому что закупки тоже никуда не денутся. Они часть органического цикла «Вдох-Выдох».

Как работает снабженец в интернете? На предприятиях эта позиция может называться по-разному — менеджер по закупкам, специалист по снабжению или просто снабженец. Сути обязанностей это не меняет. Не зря говорится, что должность снабженца в компании — третья после директора и главного бухгалтера.

Как появился день снабженца Этот день был предложен компанией «Симплекс» в 2001 году, занимающейся поставками полимерного сырья в России. Инициатива была встречена с энтузиазмом профессионального сообщества снабженцев. Символом этого праздника стала известная героиня русских народных сказок — Золотая рыбка. Организаторы праздника считают, что образ этой сказочной добытчицы наилучшим образом отражает труд «добывающих» служб и важную роль снабженцев.

Кто такой снабженец

Предприятие только тогда сможет хорошо работать, когда каждый сотрудник будет знать и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Если с работниками основного производства все понятно, то функции остальных необходимо четко оговаривать. Так, в обязанности снабженца входят: 1 Составление планов закупок тех или иных материалов. Вся работа проводится поэтапно: Сначала снабженец должен составить план работы, исходя из нормативных потребностей предприятия. Причем каждый конкретный вид материала должен быть просчитан отдельно. Одновременно нужно определиться относительно желаемого качества. Затем наступает момент поиска партнера. Тут в ход идут деловые поездки и телефонные звонки. Из большого количества поставщиков надо выбрать того, чьи условия предпочтительны. После этого сотрудник отправляется к партнеру для заключения договора.

Заключительный этап — это получение товара, его комплектация и доставка к месту разгрузки. Параллельно снабженец занимается всеми документами сопровождения. Если каждый из перечисленных этапов правильно просчитан и выполнен, тот у такой компании будет все, что нужно для работы.

Дорогие и востребованные товары нужно контролировать лично, а некоторые категории просто занимают склад и о них на некоторое время можно забыть. Проводите мониторинг всех предложений — поставщики меняют условия и цены сотрудничества неравномерно.

Поэтому неприемлемо работать лишь с несколькими привычными из-за личных интересов или просто знакомства. Да, есть долгосрочные контракты и обязательства нарушать не стоит. Но в случае повышения цен либо нарушения сроков поставок со стороны поставщика, обычно есть основания для отказа, прописанные в соглашении. Требуйте уступок по ценам. В период кризиса инициатива переходит на сторону клиента, который может отказываться от сделки и настаивать на скидках.

Если не можете платить — договаривайтесь. При временных финансовых сложностях компании можно попробовать договориться о распределении очередности выплат. Предлагайте на рассмотрение поставщикам приемлемый для себя график погашения и детали сотрудничества. Обратите внимание на возможности партнерства. Нужно всегда искать компромисс выгодной текущей поставки по доступным ценам и партнерских отношений для получения долгосрочных преимуществ.

Многие поставщики готовы к уступкам своим клиентам по многим позициям, включая вопросы новой разработки и адаптации комплектующих под ваши задачи. Нужно, прежде всего, провести оценку, не могут ли быть эти ресурсы востребованы для вспомогательного производства, других бизнес-направлений и общехозяйственных служб. Если такой возможности нет, нужно задуматься над возможными способами их распродажи: Недостатки можно сделать преимуществами. Отдел продаж может убедить покупателей, что значительные запасы являются преимуществом компании, учитывая её надежность и стабильность поставки — с оперативной поставкой необходимого объема, даже больших партий. Наведите порядок на складе.

На любом производственном предприятии есть не только центральный склад, но также участковые и цеховые склады, храниться материалы могут у мастеров и бригадиров. Отдел снабжения может контролировать центральный склад, поэтому на него нужно оприходовать все материалы, в том числе лежащие на кладовках и возле станков. Если предприятие работает круглосуточно, то аналогичный график должен быть у склада. Займитесь инвентаризацией, обычно она позволяет выявить серьезные неучтенные запасы. Распределение функций, мотивация и контроль.

Вряд ли управленческие должности отдела закупок необходимы, если практически всегда действия основываются на распоряжении сверху нижестоящим менеджерам, а при этом отфутболивываются им же новые предложения. Добиться эффективности компании можно в ситуации, когда сотрудники кропотливо и ответственно занимаются поиском лучших предложений, проверками на складе, с учетом ожидаемых изменений цен. Такой эффект достигается при условии четкого распределения функций между сотрудниками в отделе закупок и между службой снабжения и прочими подразделениями. Особенно важна разработанная и действующая схема для зависимости зарплаты работников отдела закупок от проделанной работы и эффективности решений. Основываться можно на показателях их мониторинга рынка, условиях закупок, ценах.

Каждой компании, желающей стать успешной, необходима команда асов. Организация и проведение любой торговой операции производство, реализация товара — это работа представителей профессии снабженец или менеджер по закупкам. Их слаженная и быстрая деятельность позволяет вовремя удовлетворить потребности спроса на рынке. Оценка их службы — ежегодное проведения праздника. Когда проходит? Мероприятия для поздравлений снабженцев-менеджеров в России проводят каждый год 19 декабря. Кто отмечает? Праздник отмечают все профессиональные закупщики товаров, участники продаж, их родственники и друзья. История В Советском Союзе снабженец занимался поиском и вариантами поставки товара, который находился в дефиците, то есть его не хватало даже половине жителям союза. Главной задачей было добыть продукт, а вопрос цены считался второстепенным.

Постоянное сравнение цен на рынке с целью выявлении оптимального варианта продукта по качеству и цене. Составление плана закупок материального сырья, в том числе запасного, на основе нормативов и обоснованных расчетов. Участие в составлении проектов и планов по вопросам оснащения необходимыми материалами предприятия. Также специалист подготавливает обоснованные расчёта к данным проектам. Согласование с поставщиками всех данных и характеристик на заказываемый товар. Разработка и оформление норм на материально-технические ресурсы, ведение контроля за использование данных ресурсов. Комплектование необходимыми материалами каждого отдела предприятия или организации в целом.

Составление необходимой документации отчеты, акты, официальные документы по работе с поставщиками. Продление или заключение тендера или договора с поставщиками на необходимые материально-технические ресурсы. Реализация выделенных средств на закупку необходимых материалов. Доставка необходимых ресурсов и их проверка на соответствии с договором. Участие в ревизии материально-технического оснащения и учет сверхнормативных продуктов, с последующим планом реализации данного товара и корректировки заказов на определенный период. Как видно из должностной инструкции, обязанности у снабженца велики и ответственны. Именно поэтому к нему предъявляются и особые требования в плане профессиональных знаний и умений.

Знания и навыки Должностная инструкция также определяет, что должен знать специалист по снабжению.

День снабженца в России традиционно отмечается 19 декабря

В первом разделе содержится информация о том, что должностная инструкция согласована и утверждена всеми, кто отвечал за ее создание. Аналогия со стартапами тем более уместна, что ставку на снабженцев делать нужно, ожидать от них сверх-результатов по определению желательно. День снабженца. Я не снабженец, но по работе завязана именно со снабжением, на уровне и начальников отделов снабжения.

Обязанности директора по снабжению

Как нормировать закупочные цены на сырье и материалы Для планирования, учета, подготовки отчетности, контроля деятельности сотрудников удобно применять нормативные закупочные цены. Узнайте из решения Системы Генеральный Директор, для какого сырья и материалов стоит их устанавливать, как выбрать методику расчета и организовать создание этих нормативов. Как сделать работу отдела снабжения более эффективной Рассмотрим несколько способов эффективной организации работы отдела снабжения. Существует несколько основных методик.

Планирование Статистика показывает, что примерно две трети задач отдела снабжения не могут быть выполнены вследствие ошибок в текущем планировании. Имеет смысл составлять планы на минимальный срок и приобретать такое количество ресурсов, которое понадобится в ближайшее время. Это особенно важно в кризисное время: закупки должны оформляться таким образом, чтобы избежать излишков ТМЦ на складе.

Если нет излишков запасов — нет необходимости ими управлять. Чтобы избежать чрезмерного накопления, закупки должны проводиться точно в оговоренный срок. Если срок доставки каких-то товаров превышает один месяц, для этих изделий формируется свой перечень с примерными сроками поступления товаров на склад.

Одна из обязанностей снабженцев — сделать все возможное, чтобы данные материалы были на складе в указанную дату. Работа с поставщиками Цель каждой компании — получение максимальной прибыли. Отдел снабжения на заводе и предприятии занимается тем, что постоянно отслеживает и анализирует предложения от различных рыночных поставщиков.

Кроме проверяющих, в состав отдела целесообразно включить юриста, который при необходимости будет составлять претензии. Как нормировать закупочные цены на сырье и материалы Для планирования, учета, подготовки отчетности, контроля деятельности сотрудников удобно применять нормативные закупочные цены. Узнайте из решения Системы Генеральный Директор, для какого сырья и материалов стоит их устанавливать, как выбрать методику расчета и организовать создание этих нормативов. Как сделать работу отдела снабжения более эффективной Рассмотрим несколько способов эффективной организации работы отдела снабжения. Существует несколько основных методик. Планирование Статистика показывает, что примерно две трети задач отдела снабжения не могут быть выполнены вследствие ошибок в текущем планировании. Имеет смысл составлять планы на минимальный срок и приобретать такое количество ресурсов, которое понадобится в ближайшее время.

Это особенно важно в кризисное время: закупки должны оформляться таким образом, чтобы избежать излишков ТМЦ на складе. Если нет излишков запасов — нет необходимости ими управлять. Чтобы избежать чрезмерного накопления, закупки должны проводиться точно в оговоренный срок. Если срок доставки каких-то товаров превышает один месяц, для этих изделий формируется свой перечень с примерными сроками поступления товаров на склад. Одна из обязанностей снабженцев — сделать все возможное, чтобы данные материалы были на складе в указанную дату. Работа с поставщиками Цель каждой компании — получение максимальной прибыли.

Оказалось, санкции и запугивания работают один-два месяца, после этого все начинается снова.

Море полезных статей о финансах В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Единая база поставщиков и цен С 2016 по 2018 год я безуспешно выборочно анализировал счета, которые выставляют снабженцы, наказывал провинившихся, но это не помогало. В итоге я понял, что надо избавиться от человеческого фактора в выборе поставщика. Я решил внедрить в отделе снабжения информационную систему, которая будет автоматически выбирать контрагента с самой низкой ценой. Если сильно упростить идею, то она выглядела так: я решил взять все накладные на материалы, которые мы покупали за последние два года, и внести поставщиков и их цены в одну большую базу данных. Чтобы сразу было видно, что и сколько у кого стоит. Так легко можно выбрать самое дешевое предложение.

Важно было, чтобы эту базу создавал специалист, никак со снабженцами не связанный. Ведь тот, кто и раньше задирал цены, мог сразу внести завышенную стоимость на товар в общую таблицу. Поэтому я поручил работу бухгалтеру. Во-первых, все накладные и так хранились в бухгалтерии. Во-вторых, этот сотрудник никак не пересекался со снабженцами и манипулировать данными ему не было смысла. Свою систему мы решили создать на базе программы «Алтиус» — это специализированная ЦРМ для строительных компаний. Теоретически можно было бы попробовать сделать все и в 1С, но потребовалось бы много доработок.

Сама программа «Алтиус» обошлась в 270 тысяч рублей — мы купили систему на 10 рабочих мест. Еще 160 тысяч ушло на доработку конкретно под наши задачи: например, программисты добавили возможность ранжировать поставщиков по накладным, а не только по прайс-листам. Следующие полгода я боролся с отчаянным сопротивлением сотрудников отдела снабжения во главе с начальником подразделения. Они всячески старались убедить меня, что программа работает с ошибками и вообще бесполезна. Например, они говорили, что разные поставщики могут называть один и тот же товар по-разному. Если в одной накладной написано «светильник», а в другой этот же товар назван прожектором, то система не сможет корректно проанализировать цены. Я уверял, что это вопрос унифицирования названий, а не ошибка программного обеспечения.

В ответ снабженцы доказывали, что привести все названия в один вид невозможно и это бесполезный труд. Сотрудники даже объявили, что не могут и не будут пользоваться новой программой. Пришлось проводить еженедельные часовые совещания для всего отдела снабжения, на которых я объяснял, зачем нужна программа. Все время, пока шла эта борьба, мы параллельно продолжали унифицировать базу данных — это касалось не только названий, но и единиц измерения. Например, встал вопрос, в чем считать стальные мачты, на которые крепятся прожекторы. Оказалось, что лучше считать их не в штуках, а в тоннах: мачты имеют разные размеры и цена чаще всего зависит именно от тоннажа. Я издал приказ, в котором обязал снабженцев пользоваться новой системой под угрозой отмены премий.

Кроме наказания, ввел и премии для тех сотрудников, которым удавалось купить стройматериалы по цене ниже, чем выдавала программа. Помимо этого, на предприятии появилась должность специалиста по контролю цен, который подчинялся напрямую генеральному директору, то есть мне. Им стал тот самый бухгалтер, который создавал базу данных. Стартовое окно нашей программы «Алтиус-ОМТС» с панелью инструментов и главным меню Так выглядит окно программы, когда пользователь создает отчет по сравнению цен Как работает программа Как только все заработало, закупки стали максимально прозрачными.

В коммерческих структурах, выступающих поставщиками, специалист по закупкам, обязанности и требования у которого иные, может не иметь специального образования. Любая государственная структура, которая самостоятельно занимается закупками, должна иметь в штате специалиста в этой области. Об этом говорит статья 38 44-ФЗ.

Как правило, в государственных учреждениях существуют целые отделы закупок, в штате которых состоит несколько человек. Количество сотрудников учреждения, которые занимаются закупками, определяется их годовым объемом. Если госструктура за год совершает закупки на сумму, превышающую 100 млн. Однако не обязательно создавать специальный отдел, в обязанности сотрудников которого входят исключительно закупочные вопросы. Если сумма, на которую организация совершает закупки, меньше 100 млн. Должностная инструкция специалиста по закупкам Любая должностная инструкция формируется для специалиста конкретной организации. В ней перечислены обязанности сотрудника, требования к его работе, права, ответственность за халатность в исполнении рабочих обязанностей.

Должностную инструкцию должен иметь каждый специалист отдела закупок. Обязанности в ней должны быть прописаны четко в соответствии с реальным функционалом работника. Читайте также: «Обеспечение исполнения контракта заказчиком: от предоставления до возврата» Наряду с трудовым договором должностная инструкция является главным документом, который подписывает человек, устраиваясь работать в какую-либо организацию. В обязанности специалиста по закупкам должно входить только то, что прописано в инструкции. Делать что-то, не отраженное в ней, сотрудник не должен и не имеет права. Именно поэтому грамотное составление этого документа является важной задачей работников кадровой службы учреждения. В процессе составления должностной инструкции нужно ориентироваться на законодательство и стандарты, которые существуют в конкретном регионе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий