Главная» Новости» Саянское кольцо 2024. Саянское кольцо 2024 важно по нескольким причинам. Экскурсионно-этнографический тур «Великое Саянское Кольцо» (10 дней/9 ночей, период май-сентябрь) проходит на территории Красноярского края, республики Хакасия и республики Тува. 4 сентября в Абакане завершилась экспедиция велопутешественника Егора Ковальчука, преодолевшего этнографический маршрут "Саянское кольцо".
Саянское кольцо. Начало.
Фестиваль задумывался как событийный туристический проект, направленный на продвижение территорий, объединенных Саянскими горами. Практически впервые музыканты, продолжающие в своем творчестве культурные традиции Красноярского края, Хакасии, Тувы, Алтая, Бурятии, получили возможность так громко заявить о себе всему миру. Второй фестиваль 2004 год стал уже всесибирским. В Шушенское приезжали коллективы из Омска, Томска и других областей. С каждым годом география фестиваля расширялась, «Саянское кольцо» приобрело международный статус. В 2004-2005 гг. Международный фестиваль этнической музыки «Саянское кольцо» проходил при активной поддержке губернатора Красноярского края Александра Хлопонина. В 2003-2004 году председателем жюри «Саянского кольца» был Артемий Троицкий, музыкальный журналист и продюсер, а Сергей Старостин, всемирноизвестный этномузыкант, руководит жюри фестиваля с 2005 года по настоящее время.
Один из самых масштабных фольклорных фестивалей страны вновь объединит музыкантов, танцоров, ремесленников и людей, почитающих культурные традиции предков. Сотни артистов и мастеров получат возможность громко заявить о себе, а тысячи зрителей — окунуться в атмосферу праздника и открыть новые грани народного искусства.
Вас это, конечно, радует… - Ещё бы! Я воспринимаю это как знак того, что на наших глазах происходит масштабный трендовый сдвиг: назойливая и бессмысленная попса больше не является всеобщим законодателем музыкальной моды, молодые люди всё чаще обращаются к другой музыке - будь то джаз или этника или даже академическая традиция, молодых всё больше и на концертах симфонического оркестра. Ещё одним принципиальным отличием « Саянского кольца » от других фестивалей является чёткое осознание того, что это не просто серия концертов. Фольклорная музыка неотделима от обряда, от образа жизни, в котором очень важны труд и быт. Не случайно поэтому с самого начала такое значение мы придавали деятельности специальной площадки «Город мастеров». Тут были представлены не только результаты - глиняные и деревянные изделия, берестяные туеса, вышивки, аппликации, - но и сам процесс труда гончар у вас на глазах лепил кувшин, кузнец ковал подкову. Да, так полнее и точнее. В сокращенном виде получается МИР, мир музыки ремёсел. Надеемся, что в будущем фестиваль станет известен не только своей музыкальной составляющей, но и одной из лучших в России ярмаркой ремесел. Ведь, как и музыка, ремёсла являются основными носителями традиции. Кроме того, в программе фестиваля появилась обрядовая составляющая - русский свадебный обряд, различные игры и потешки, желающие могли принять участие в конкурсе косарей. В специальной юрте зазвучали отрывки из национальных эпических сказаний - алтайских и хакасских. В общем, программа расширяется, и это только на пользу. Если раньше фестиваль выполнял в основном промозадачи, то в будущем он должен стать ещё более качественной площадкой, на которой хранители различных традиций смогут передавать свои знания народу. Сохранение традиций встаёт во главу угла. Сейчас ведутся активные переговоры с министерством культуры, и думаю, что в ближайшее время поклонники «Саянского кольца» будут информированы о дальнейшей судьбе фестиваля. Читайте о фестивале « Саянское кольцо » на нашем сайте:.
Потом появились единомышленники: Леонид Еремин, Наталья Мязина сейчас она хозяйка известного в городе этнокафе «Юрта», что возле культурно-исторического центра , Александра Шубская, Наталья Никонова ныне сотрудник «Российской газеты» , Татьяна Веселина, Вера Егоровна Оськина и Сергей Николаевич Ким, которых особо представлять не надо… Эти и многие другие люди, в том числе и не красноярцы Артемий Троицкий - музыкальный публицист, председатель жюри первых трёх фестивалей, сменивший его на этом посту Сергей Старостин - уникальный фольклорист и разносторонний музыкант, авторитетнейший тувинский хоомейджи ОндарКангар-оол, известный российский продюсер WorldMusic Александр Чепарухин внесли неоценимый вклад в развитие идеи фестиваля. С 2007 года активную помощь фестивалю и всему проекту Саянского кольца оказывал Пивнев Владимир Михайлович. С того же года режиссёром фестиваля стала Винокурова Екатерина, которая создала более яркую атмосферу и качественную организацию всего мероприятия. Особо хотелось бы отметить роль Хлопонина Александра Геннадьевича, без его помощи, в том числе финансовой, фестиваля могло бы и не быть. Изначально нами ставилась задача фестиваль сделать народным и государственным праздником. Я думаю, что у нас это получилось. Я очень благодарен всем людям, которые помогали организовывать фестиваль все эти годы, всем зрителям и музыкантам, которые приезжают к нам, и конечно же министерству культуры и правительству Красноярского края за то, что они взяли финансовое бремя фестиваля на свои плечи. Оглядывались ли Вы на опыт других отечественных фестивалей сходной тематики? Их не так уж и много, поэтому оглянуться было нетрудно. На Алтае проходит фестиваль «Живая вода», в Калужской области любителей этники привлекает фестиваль «Пустые холмы» и, наконец, у нас под боком проводится интереснейший тувинский проект «Уусту-хурэ». У каждого проекта своя специфика, свои традиции, и нам, конечно, хотелось, чтобы шушенские встречи не были похожи на то, что отличало другие фестивали. Основным качественным примером для нас является английский фестиваль WOMAD Пита Гебриэла, Изначальное отличие нашего фестиваля в том, что мы проводим конкурс. И, как говорят руководители музыкальных коллективов, наш конкурс стал для них очень важным элементом фестиваля, а премия «Золотая Ирия» признана престижнейшей наградой в области российской этномузыки. Да, со временем к нам приезжает всё больше семейных компаний - с родственниками и детьми. Всё больше молодёжи обращает внимание на фестиваль… - Это точно: я, как преподаватель СФУ, постоянно встречаюсь со своими студентами - прошлыми и нынешними. Вас это, конечно, радует… - Ещё бы! Я воспринимаю это как знак того, что на наших глазах происходит масштабный трендовый сдвиг: назойливая и бессмысленная попса больше не является всеобщим законодателем музыкальной моды, молодые люди всё чаще обращаются к другой музыке - будь то джаз или этника или даже академическая традиция, молодых всё больше и на концертах симфонического оркестра.
Саянское кольцо Велопоход
По саянским красотам 30-летний бегун пустился в начале июня. Иван бежит без сопровождения, можно сказать налегке, с собой самые необходимые вещи: белье, одежда, палатка, аптечка. Общий вес рюкзака - 7,8 килограммов — приличный балласт для бегуна. Запас провианта Иван пополняет в местных магазинчиках.
Перед фестивалем изначально ставилась задача раскрутить бренд и территорию «Саянского кольца», сдвинуть туристопоток из города на юг края, в Хакасию и Туву. Команда, которая впоследствии отвечала за фестиваль, формировалась поэтапно. Для меня всё началось в 2003 году, когда ко мне обратился художественный руководитель шушенского фольклорного ансамбля «Плетень» Виктор Сухов с просьбой «помочь съездить в Европу на фестиваль».
Подумал: с одной стороны, зачем ездить куда-то, пусть лучше к нам ездят. С другой - фестиваль является хорошей промоакцией и форматом событийного туризма. Потом появились единомышленники: Леонид Еремин, Наталья Мязина сейчас она хозяйка известного в городе этнокафе «Юрта», что возле культурно-исторического центра , Александра Шубская, Наталья Никонова ныне сотрудник «Российской газеты» , Татьяна Веселина, Вера Егоровна Оськина и Сергей Николаевич Ким, которых особо представлять не надо… Эти и многие другие люди, в том числе и не красноярцы Артемий Троицкий - музыкальный публицист, председатель жюри первых трёх фестивалей, сменивший его на этом посту Сергей Старостин - уникальный фольклорист и разносторонний музыкант, авторитетнейший тувинский хоомейджи ОндарКангар-оол, известный российский продюсер WorldMusic Александр Чепарухин внесли неоценимый вклад в развитие идеи фестиваля. С 2007 года активную помощь фестивалю и всему проекту Саянского кольца оказывал Пивнев Владимир Михайлович. С того же года режиссёром фестиваля стала Винокурова Екатерина, которая создала более яркую атмосферу и качественную организацию всего мероприятия. Особо хотелось бы отметить роль Хлопонина Александра Геннадьевича, без его помощи, в том числе финансовой, фестиваля могло бы и не быть.
Изначально нами ставилась задача фестиваль сделать народным и государственным праздником. Я думаю, что у нас это получилось. Я очень благодарен всем людям, которые помогали организовывать фестиваль все эти годы, всем зрителям и музыкантам, которые приезжают к нам, и конечно же министерству культуры и правительству Красноярского края за то, что они взяли финансовое бремя фестиваля на свои плечи. Оглядывались ли Вы на опыт других отечественных фестивалей сходной тематики? Их не так уж и много, поэтому оглянуться было нетрудно. На Алтае проходит фестиваль «Живая вода», в Калужской области любителей этники привлекает фестиваль «Пустые холмы» и, наконец, у нас под боком проводится интереснейший тувинский проект «Уусту-хурэ».
У каждого проекта своя специфика, свои традиции, и нам, конечно, хотелось, чтобы шушенские встречи не были похожи на то, что отличало другие фестивали. Основным качественным примером для нас является английский фестиваль WOMAD Пита Гебриэла, Изначальное отличие нашего фестиваля в том, что мы проводим конкурс.
Когда я шла по улице в Шушенском в этом костюме, меня фотографировали, оборачивались, то есть это всё равно воспринимается в диковинку.
Мне хотелось бы, чтобы национальный костюм стал частью повседневности и не воспринимался, что нечто экстраординарное. Я горжусь тем, что я коренная сибирячка. У меня бабушка с Ангары, у неё чисто ангарская фамилия, чем я очень горжусь и регулярно приезжаю в родные места — места моей силы.
Так что, мы с мамой собирали фасон моей одежды по картинкам. На мне надета понёва — юбка, длинная рубаха в пол, которую мне сшили в деревне, платок и передник — важный элемент женского народного костюма, его мне сшила мама. Для меня это имеет большое значение, потому что передник — это тоже своего рода потомственный оберег.
Хотя в нём есть много чего не аутентичного, тем не менее, в нём прочитывается национальный колорит. Звёзды «Мира» Мы участвовали в двух ночных пресс-подходах со звёздами. Сначала взяли интервью у Сати Казановой кто не помнит, она начинала с «Фабрики звёзд».
Энергетика этой хрупкой, очень женственной, элегантной певицы сильна не только за счёт её космического голоса, пронзающего сердца гостей фестиваля насквозь. Сати очень добрая и интеллигентная, она настоящий трудоголик, судя по её рассказам о бесконечных мантрах, занятиях йогой и масштабах её концертов. Певица призналась, что её талантом восхищался президент Владимир Путин.
Мне показалось, что Сати не хотела уходить от прессы. Ей было хорошо с нами, а нам — с нею. Через час после встречи с Сати к нам на пресс-площадку за главной сценой вышел сербский трубач, джазовый музыкант Марко Маркович.
Его мы ждали полчаса. Марко никак не могла отпустить аудитория. Его припев последней песни «Оо-оо-ооо» орали хором все несколько тысяч зрителей.
И не один день. Во время прессухи он не понимал ни по-русски, ни по-английски. Только «Хеллоу» и «Спасибо».
Общались через гугл-переводчик по-сербски. Тут я поняла, каков этот сербский язык. Я услышала микс латинских и славянских языковых корней.
Это так необычно. Марко наша журналистская братия тоже очень понравилась, и он попросил нас сделать с ним сэлфи.
Военнослужащие ЮВО стали лучшими по итогам совершения двухдневного 50-километрового марша и выполнения 12 специальных задач. На первом этапе спортсмены на скорость нашли и эвакуировали условно пострадавших, оказавшихся под снегом при сходе лавины.
На втором — военные альпинисты подняли «пострадавшего» на склон высотой около 20 метров, с помощью системы подвижных тросов и блоков — полиспаст.
Саянское кольцо: история
Клуб «Special». Главная» Новости» Саянское кольцо 2024. Рейтинг самых интересных событий фестиваля «Саянское кольцо-2008» Самый нужный обряд и самая нелепая невеста. Четверо из них чётко знали, что находятся на «Мире Сибири» (юные и молодые), трое (это были граждане за 50 лет) сошлись на «Саянском кольце», другие трое взрослых людей сомневались между старым и новым названием фестиваля. Рейтинг самых интересных событий фестиваля «Саянское кольцо-2008» Самый нужный обряд и самая нелепая невеста. Тур "Великое Саянское кольцо 10 дней 2024 г.". Саянское Кольцо, Туроператор Туроператор «Саянское Кольцо» на российском рынке туризма с 1999 года.
Саянское кольцо: история
Основными точками Саянского кольца считаются Красноярск, Абакан, Минусинск, Шушенское, Кызыл и Аскиз. Саянское кольцо 2024 важно по нескольким причинам. ведущий туроператор внутреннего и въездного туризма по Красноярскому краю, Республики Хакасия и Тува. 12+. Фестиваль «Саянское кольцо» 2024 года пройдет с 1 по 5 июля в городе Кызыл, столице Республики Тыва.
Человек, который придумал «Саянское кольцо»
Один из самых масштабных фольклорных фестивалей страны вновь объединит музыкантов, танцоров, ремесленников и людей, почитающих культурные традиции предков. Сотни артистов и мастеров получат возможность громко заявить о себе, а тысячи зрителей — окунуться в атмосферу праздника и открыть новые грани народного искусства.
Учредителями проекта стали: министерство культуры Красноярского края, администрация Шушенского района и фонд «Культурное наследие Сибири». С этого времени начался новый этап развития «Саянского кольца» — как важнейшего культурного проекта Красноярского края, не столько развлекательного, сколько обучающего, дающего возможность любому посетителю приобщиться к миру традиционной культуры в разнообразных ее проявлениях. В 2009 и 2010 годах фестиваль активно развивает образовательную и коммуникативную составляющую: в программу органично влились разнообразные мастер-классы и лекции, где участники и посетители могли приобрести новые знания и собственный этно-опыт — через знакомство с забытыми или традиционными ремеслами, танцы, игры, соучастие в обрядовых действах. Новинкой фестиваля 2009 года стал «Этнокинотеатр» под открытым небом, а знаковым событием «Саянского кольца» в 2010 году стало «Этно-джаз-лаборатория». Во время вечерних джем-сейшнов музыканты, работающие в русле разных музыкальных традиций, в режиме свободного творческого диалога и импровизации исследовали новые грани традиционной и современной музыки. Он предстанет в новом качестве — как мощное музыкальное, коммуникативное и образовательное событие, дарящее мир и позитивные эмоции каждому из гостей проекта. Впервые в этом году фестиваль будет проходить при поддержке министерства культуры РФ. Читайте нас во ВКонтакте Только актуальные новости и события в наших соц сетях На эту тему.
В ином качестве он мог бы и не родиться вовсе. Перед фестивалем изначально ставилась задача раскрутить бренд и территорию «Саянского кольца», сдвинуть туристопоток из города на юг края, в Хакасию и Туву. Команда, которая впоследствии отвечала за фестиваль, формировалась поэтапно. Для меня всё началось в 2003 году, когда ко мне обратился художественный руководитель шушенского фольклорного ансамбля «Плетень» Виктор Сухов с просьбой «помочь съездить в Европу на фестиваль». Подумал: с одной стороны, зачем ездить куда-то, пусть лучше к нам ездят. С другой - фестиваль является хорошей промоакцией и форматом событийного туризма. Потом появились единомышленники: Леонид Еремин, Наталья Мязина сейчас она хозяйка известного в городе этнокафе «Юрта», что возле культурно-исторического центра , Александра Шубская, Наталья Никонова ныне сотрудник «Российской газеты» , Татьяна Веселина, Вера Егоровна Оськина и Сергей Николаевич Ким, которых особо представлять не надо… Эти и многие другие люди, в том числе и не красноярцы Артемий Троицкий - музыкальный публицист, председатель жюри первых трёх фестивалей, сменивший его на этом посту Сергей Старостин - уникальный фольклорист и разносторонний музыкант, авторитетнейший тувинский хоомейджи ОндарКангар-оол, известный российский продюсер WorldMusic Александр Чепарухин внесли неоценимый вклад в развитие идеи фестиваля. С 2007 года активную помощь фестивалю и всему проекту Саянского кольца оказывал Пивнев Владимир Михайлович. С того же года режиссёром фестиваля стала Винокурова Екатерина, которая создала более яркую атмосферу и качественную организацию всего мероприятия. Особо хотелось бы отметить роль Хлопонина Александра Геннадьевича, без его помощи, в том числе финансовой, фестиваля могло бы и не быть. Изначально нами ставилась задача фестиваль сделать народным и государственным праздником. Я думаю, что у нас это получилось. Я очень благодарен всем людям, которые помогали организовывать фестиваль все эти годы, всем зрителям и музыкантам, которые приезжают к нам, и конечно же министерству культуры и правительству Красноярского края за то, что они взяли финансовое бремя фестиваля на свои плечи. Оглядывались ли Вы на опыт других отечественных фестивалей сходной тематики? Их не так уж и много, поэтому оглянуться было нетрудно. На Алтае проходит фестиваль «Живая вода», в Калужской области любителей этники привлекает фестиваль «Пустые холмы» и, наконец, у нас под боком проводится интереснейший тувинский проект «Уусту-хурэ». У каждого проекта своя специфика, свои традиции, и нам, конечно, хотелось, чтобы шушенские встречи не были похожи на то, что отличало другие фестивали.
Вокруг нереальный кипиш: тысячи людей, сотни машин, десятки полицейских, миллионы эмоций и сотни звуков. Народ галдит, смеётся, нервничает, а иногда даже ругается. Пока мой оператор Егор ходил до пресс-центра, проводник-волонтёр помогал мне временно припарковать мою старушку Тойоту Терсел 1993 года. Да, «Мир Сибири» — он разный, сразу предупреждаю. Здесь нет только «чёрного» и «белого». Зато воздух здесь свежий и вкусный, в отличие от красноярского. Муравейник Идём искать место под палатку. Перед нами выбор: вполне респектабельные зоны на выстриженном газоне с орущими детьми, поющими русский фолк женщинами это было что-то между «Бурановскими бабушками» и «Русской стариной» и душевыми кабинами в 50 метрах, либо более дикая территория с высокой мокрой травой и всем, что в ней может обитать. Мы выбрали второе, потому что в приоритете были тишина и покой. В пять утра нас разбудили пьяные тинейджеры, громко и дико ругающиеся матом, зачем-то бегающие вокруг наших палаток с репликами: «А, бл…, тебе всего 14! Ну что же ты сразу не сказала. Ха-ха, бл…ь». Разумеется, никто не вышел из своей берлоги и не прогнал их, потому что всем было лень. Да и связываться с несовершеннолетними — это отдельное искусство. С ними уметь надо, чтобы они тебя услышали. На следующий день они нас доконали, и мы слили этих полиции. В восемь утра мы проснулись сами, но уже от невозможности дышать в палатке: беспощадно палящее солнце было уже высоко, но совсем близко. По всему телу что-то неприятно щекотало и пощипывало. Оказывается, нас с головы до ног облепили мелкие чёрные муравьи. Откуда их столько!? Аааа… Теперь мы знаем, что не стоит устанавливать палатки в темноте. Даже фонарик не помог нам сразу опознать муравейник, рядом с которым мы расположились. Город талантов Ремёсел здесь море. Когда попадаешь на такие ярмарки, очередной раз убеждаешься в том, что человека, действительно, создал Бог. По своему образу и подобию. По крайней мере, ремесленников «Мира Сибири» он точно поцеловал. Мыло ручной работы в виде клубники, яиц-пашот и кедровых шишек.
Путешествие по Великому Саянскому кольцу в 2024 году🧡
Саянское кольцо потрясающее, очень рекомендую всем-всем. Команда Вооруженных Сил Российской Федерации одержала победу в международном конкурсе горных подразделений по ски-альпинизму в зимних условиях «Саянский марш». Великое Саянское Кольцо (10 дней + авиа, июнь-сентябрь 2024)*. Четверо из них чётко знали, что находятся на «Мире Сибири» (юные и молодые), трое (это были граждане за 50 лет) сошлись на «Саянском кольце», другие трое взрослых людей сомневались между старым и новым названием фестиваля. Рейтинг самых интересных событий фестиваля «Саянское кольцо-2008» Самый нужный обряд и самая нелепая невеста.
Названы даты проведения фестиваля «Мир Сибири» в 2024 году
Общий вес рюкзака - 7,8 килограммов — приличный балласт для бегуна. Запас провианта Иван пополняет в местных магазинчиках. А вот с привалами и ночевками дела обстоят сложнее. Лето в Хакасии не жаркое и путешественник просит по возможности оказывать помощь в этом вопросе.
Побываете в буддийском монастыре, где услышите проповедь ламы, затем посетите шаманское общество.
После обеда состоится экскурсия в Национальный музей Тувы, где вы познакомитесь с уникальной экспозицией «Золото скифов». Затем вы посетите минеральный источник в окрестностях Кызыла. После экскурсии у вас будет свободное время в городе, можно будет посетить сувенирные магазины и местные ремесленные мастерские. Здесь вы узнаете, как изготавливаются национальные тувинские инструменты, шаманские бубны, ювелирные изделия.
Вечером вы вернетесь в юрточный комплекс, где вас будет ждать ужин с блюдами тувинской национальной кухни, а после — выступление исполнителей традиционного горлового пения хоомей. Также вечером можно за доплату заказать камлание шаманов. Это общение с духами, колдовской ритуал у огня, сопровождающийся протяжными звуками и ударами в бубен. Дневной переезд на автобусе — 70 км.
День 5 Из Тувы в Хакасию по следам кочевников В этот день вы пересечете Туву с востока на запад, пройдя дорогой древних кочевников. Остановитесь у горы Хайыракан — это одна из самых почитаемых в Туве вершин, освященная Далай Ламой XIV как место особой энергетической силы. Затем вы устроите пикник в живописном месте рядом с буддийской стелой. По пути в Хакасию вы увидите центр буддийской культуры, восстановленный монастырь Устуу-Хурээ.
На Саянском перевале, на высоте 2214 метров над уровнем моря, вас ждут захватывающие виды на горы, окруженные кедровой тайгой. К вечеру вы прибудете на таежную базу, поужинаете и познакомитесь с инструкторами, знающими все окрестные таежные тропы и целебные сибирские травы. Дневной переезд на автобусе — 440 км. День 6 Треккинг по тайге После завтрака вас ждет пешая прогулка по окрестностям к подвесному «Мостику любви» 2 км в одну сторону, 2,5 часа.
Он перекинут через высокогорную реку Большой Он в окружении вековой кедровой тайги.
Один из самых масштабных фольклорных фестивалей страны вновь объединит музыкантов, танцоров, ремесленников и людей, почитающих культурные традиции предков. Сотни артистов и мастеров получат возможность громко заявить о себе, а тысячи зрителей — окунуться в атмосферу праздника и открыть новые грани народного искусства.
Для неё это уже ежегодная традиция. Для Кати крайне важно позиционировать себя как представителя своей семьи, своих предков, а национальную одежду гостья фестиваля воспринимает как оберег. В прошлом году в музее-заповеднике «Шушенское» она попробовала померить русский национальный костюм, сфотографироваться в нём подворье. В тот момент Катя почувствовала, насколько органично ощущает себя в нём, насколько удобна для неё национальная одежда и как она ей идёт. Тогда она решила, что у неё обязательно должен быть личный комплект национального костюма для межнациональных мероприятий, этнических фестивалей, которые так любит. Ведь её носили мои бабушки, прабабушки. Мне кажется, у каждого должен быть свой народный костюм. Во-первых, он очень идёт представителям национальностей, во-вторых, это хорошая самопрезентация своей культурной идентичности, своих корней. По своей любви к культурам разных народов Екатерина окончила Красноярскую школу межэтнической журналистики, потом сняла очерк о сибирских таджиках и стала неоднократным победителем межнациональных журналистских конкурсов. Кате пришлось побывать в разных странах, где национальный костюм используется во время праздников или как официальная одежда Таджикистан, Южная Корея. К сожалению, мы пока к этому не пришли. Когда я шла по улице в Шушенском в этом костюме, меня фотографировали, оборачивались, то есть это всё равно воспринимается в диковинку. Мне хотелось бы, чтобы национальный костюм стал частью повседневности и не воспринимался, что нечто экстраординарное. Я горжусь тем, что я коренная сибирячка. У меня бабушка с Ангары, у неё чисто ангарская фамилия, чем я очень горжусь и регулярно приезжаю в родные места — места моей силы. Так что, мы с мамой собирали фасон моей одежды по картинкам. На мне надета понёва — юбка, длинная рубаха в пол, которую мне сшили в деревне, платок и передник — важный элемент женского народного костюма, его мне сшила мама. Для меня это имеет большое значение, потому что передник — это тоже своего рода потомственный оберег. Хотя в нём есть много чего не аутентичного, тем не менее, в нём прочитывается национальный колорит. Звёзды «Мира» Мы участвовали в двух ночных пресс-подходах со звёздами. Сначала взяли интервью у Сати Казановой кто не помнит, она начинала с «Фабрики звёзд». Энергетика этой хрупкой, очень женственной, элегантной певицы сильна не только за счёт её космического голоса, пронзающего сердца гостей фестиваля насквозь. Сати очень добрая и интеллигентная, она настоящий трудоголик, судя по её рассказам о бесконечных мантрах, занятиях йогой и масштабах её концертов. Певица призналась, что её талантом восхищался президент Владимир Путин. Мне показалось, что Сати не хотела уходить от прессы. Ей было хорошо с нами, а нам — с нею. Через час после встречи с Сати к нам на пресс-площадку за главной сценой вышел сербский трубач, джазовый музыкант Марко Маркович.