Юлиус и Элла Оппенгеймеры, родители Роберта, были очень разными — некоторые знакомые семьи не понимали, как они вообще стали парой. История жизни Оппенгеймера оборвалсь в 1967 году, после долгой борьбы с раком горла. Роберта Оппенгеймера, а Эмили Блант сыграла его жену, биолога и ботаника Кэтрин (Китти) Оппенгеймер.
Биограф Роберта Оппенгеймера восхитился фильмом Кристофера Нолана
Младший брат Роберта — Фрэнк — также стал физиком. Роберт обучался в Гарвардском колледже. На первом курсе ему позволили проходить магистерскую программу по физике. Он прослушал курс термодинамики, который читал Перси Бриджмен. Всего через три года Оппенгеймер с отличием окончил университет.
Вероятно, что она стала частью вдохновения для новой ленты. Недавно, кстати, Мёрфи признался , что собирается оценить «Барби», которая выходит в один день с лентой Нолана.
Далее началась насыщенная преподавательская деятельность. Он работал в Калифорнийском технологическом институте, Гарварде, Швейцарской высшей технической школе, Калифорнийском университете в Беркли. Студенты восхищались Оппенгеймером! Всех поражал его тонкий вкус, изящные манеры и удивительная широта знаний. Но разбавлялась эта идиллия регулярными депрессиями, идиотскими выходками и чрезмерной эмоциональностью. Область исследований ученого включали квантовая механика, астрофизика, ядерная физика и многое другое. Он предсказал существование позитронов, черных дыр, нейтронных звезд, создал несколько выдающихся теорий, сильно опередивших время. Оппенгеймер обсуждает квантовую теорию в в Институте перспективных исследований Однако чрезмерная разносторонность Оппенгеймера, порой выходящая за пределы науки, и неспособность полностью сосредоточиться на одной задаче не позволили ему внести фундаментальный вклад в науку. Однако это не помешало ему стать одним из ключевых основателей американской школы теоретической физики, блестящим преподавателем и популяризатором науки. А это в конечном итоге привлекло к нему внимание Американских военных, которые как раз придумывали вступить в войну… Альберт Эйнштейн и Роберт ОппенгеймерНебольшое отступление. В конце 1938 года немцам Отто Гану и Фрицу Штрассману удалось расщепить ядро урана, а это первый шаг к управляемой цепной ядерной реакции и самому мощному оружию на свете. Они планировали создать бомбу во время войны, и это был очень тревожный звоночек для американцев, которые не могли отдать монополию на такую мощь кому бы то ни было. Но немецкий завод по производству «тяжелой воды» в Норвегии разбомбили диверсанты, а восточный фронт отнимал слишком много ресурсов Третьего Рейха, так что немцы просто не успели закончить начатое. Завод компании Norsk Hydro по производству минеральных удобрений.
В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти. В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение. Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го. Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC.
Реальный Оппенгеймер против «Оппенгеймера» Нолана: что нужно знать об учёном и фильме о нём
И не просто туристом, а гостем самого Лаврентия Берии! Об этом рассказывает сын советского деятеля Серго Берия в книге «Мой отец — Лаврентий Берия»: «Сам я, не догадываясь об этом, прикоснулся к тайне будущего оружия в конце 1939 года. В это время у нас в доме появился молодой человек. Так как он говорил по-английски, я считал, что он англичанин. Жил он у нас недели две. Отец его не представлял, просто сказал, что это молодой ученый, Роберт, который приехал для ознакомления с рядом вопросов». Getty Images Серго поделился, что таинственный гость на самом деле был знаменитым ученым и предлагал разработки нового оружия. Однако, кроме слов Серго, других доказательств этой истории нет.
Журнал «Бюллетень учёных-атомщиков», а значит и часы были придуманы людьми, которые в 40-х годах прошлого века работали над созданием атомной бомбы, и которые первые осознали весь тот ужас, который способно принести это изобретение. Среди авторов был и герой этого лонгрида — человек, руководивший первым в истории ядерным испытанием и носящий титул «отца атомной бомбы» — Джулиус Роберт Оппенгеймер. Детство Выдающийся физик, родился 22 апреля 1904 года в Нью-Йорке. Его отец еще мальчиком переехал из Германии, позже в США он разбогател на импорте тканей. В пять лет Роберт собирал образцы минералов. Его дед прислал ему из Германии много интересных камней. Когда мальчику было не больше одиннадцати лет, его приняли в члены Нью-Йоркского минералогического клуба. Маленький Роберт. После окончания школы Роберт поступил в Гарвардский университет. Он собирался заниматься химией, хотя сначала мечтал стать поэтом, потом — архитектором. Фактически Оппенгеймер продолжал всесторонние занятия: он изучал греческий и латынь, физику и химию, а также время от времени публиковал свои стихи.
В тизер можно увидеть кадры создания атомной бомбы, испытательный полигон и обратный отсчет до взрыва. Фильм сфокусируется на физике-теоретике Роберта Оппенгеймере, который считается "отцом" атомной бомбы, и покажет его работу над Манхэттенским проектом, сверхсекретной американской программой времен Второй мировой по созданию ядерного оружия.
Звезды, более или менее массивные, чем Солнце, начнут синтез гелия, но это лишь откладывает неизбежную проблему на более поздний срок: что произойдет, когда у звезды закончится гелиевое топливо в ядре? В конце концов, излучение заканчивается, и ядро начинает гравитационно сжиматься и нагреваться еще больше. Отсасывая массу от звезды-спутника, звездный останок, подобный белому карлику, может в конечном итоге накопить достаточно материала для инициирования термоядерного взрыва, что приводит к образованию сверхновой. Только если масса белого карлика превысит критический порог предел Чандрасекхара , произойдет сверхновая типа Ia. Возможно, этот тип «сифонирования» — не основной путь возникновения таких сверхновых, а скорее, слияние двух белых карликов — может быть основным триггером Некоторые звезды, такие как Солнце, не нагреваются настолько, чтобы инициировать дальнейшие реакции ядерного горения. В этом случае ядро, состоящее в основном из таких элементов, как углерод и кислород которые могут быть созданы при слиянии атома углерода с атомом гелия , просто сжимается и сжимается, пока не достигнет предела сжатия. Этот предел сжатия звезды определяется не давлением теплового излучения активной звезды, а квантово-механическим эффектом: давлением вырождения электронов в «море» атомных ядер. Поскольку два электрона — пример частицы, известной как фермион — не могут находиться в одном и том же квантовом состоянии по принципу исключения Паули , такие звездные остатки могут противостоять гравитационному коллапсу. Остатки будут представлять собой физические объекты с более высокими температурами и плотностью в ядрах, чем на окраинах, и соответствовать тому, что в наше время известно как белый карлик. Однако должен существовать предел массы белого карлика, так как при достижении определенной массы его размер, по прогнозам, должен уменьшиться до нуля, что является совершенно нефизическим значением. При достижении критической плотности должны происходить либо дальнейшие ядерные реакции, либо дальнейший коллапс белого карлика, приводящий к образованию черной дыры. Впервые этот предел массы был получен Субрахманьяном Чандрасекхаром в 1930 году и с тех пор известен как предел массы Чандрасекхара. Во внутренних областях звезды, переживающей сверхновую с коллапсом ядра, начинает формироваться нейтронная звезда, а внешние слои сталкиваются с ней и вступают в собственные беглые термоядерные реакции. В результате образуются нейтроны, нейтрино, излучение и огромное количество энергии, причем нейтрино и антинейтрино уносят с собой большую часть энергии сверхновой с коллапсом ядра Однако Оппенгеймер решил рассмотреть другой аспект этой проблемы: что произойдет с самыми массивными звездами, температура и плотность которых после сгорания водородного и гелиевого топлива возрастают до произвольных величин? Детальный ответ будет получен только через несколько десятилетий. Когда достаточно массивное углеродное ядро звезды сжимается, оно становится достаточно горячим, чтобы инициировать синтез углерода, в результате которого образуются такие элементы, как неон. При последующем сжатии и нагреве ядра неон сгорает при еще более высоких температурах, фотодезинтегрируясь разлетаясь на части под действием высокоэнергетического фотона в кислород. Снова происходит сжатие ядра и повышение температуры, что приводит к слиянию кислорода с образованием таких элементов, как кремний и сера. Когда ядро еще больше сжимается, исчерпав свой кислород, происходит горение кремния с образованием элементов, которые в результате захвата гелия превращаются в серу, аргон, кальций, титан, хром, железо и никель. В этот момент ядро становится инертным, и вскоре происходит коллапс сверхновой. Белый карлик, нейтронная звезда или даже странная кварковая звезда все равно состоят из фермионов. Давление вырождения Паули помогает удержать звездный остаток от гравитационного коллапса, предотвращая образование черной дыры. Хотя Оппенгеймер не знал этих деталей, он пришел к важному пониманию.
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
Также в ролике фигурирует сам Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи и другие персонажи, сыгранные Эмили Блант, Мэттом Дэймоном и Робертом Дауни-младшим. биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта (1939-1946). Биография, драма, исторический фильм. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. На основе книги «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера» Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина. Джулиус Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в богатой еврейской семье в Нью-Йорке. Биография, драма, исторический фильм. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. На основе книги «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера» Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина. Актер Роберт Дауни – младший впервые получил премию «Оскар» — на 96-й церемонии вручения он взял награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
«Разрушитель миров» и «отец атомной бомбы»: как жил великий физик Роберт Оппенгеймер
Чем ближе к полуночи, тем вероятнее гибель. Начиная с той поры и по сегодняшний день специальная комиссия, состоящая из ученых и экспертов ежегодно обновляет время на этих часах ориентируясь на обстановку в мире. За прошедшее десятилетие минутная стрелка 23 раза меняла свое положение то отдаляясь, то наоборот приближаясь к полуночи. В последние 2 года на часах 23:58. Журнал «Бюллетень учёных-атомщиков», а значит и часы были придуманы людьми, которые в 40-х годах прошлого века работали над созданием атомной бомбы, и которые первые осознали весь тот ужас, который способно принести это изобретение. Среди авторов был и герой этого лонгрида — человек, руководивший первым в истории ядерным испытанием и носящий титул «отца атомной бомбы» — Джулиус Роберт Оппенгеймер. Детство Выдающийся физик, родился 22 апреля 1904 года в Нью-Йорке. Его отец еще мальчиком переехал из Германии, позже в США он разбогател на импорте тканей. В пять лет Роберт собирал образцы минералов. Его дед прислал ему из Германии много интересных камней.
Когда мальчику было не больше одиннадцати лет, его приняли в члены Нью-Йоркского минералогического клуба.
В биографической книге, по которой снят фильм, о ней не упоминается. Режиссёр, вероятно, решил показать этого персонажа, чтобы подчеркнуть: в разработке ядерного оружия принимали участие и женщины.
Лесли Гровс отчитывает Оппенгеймера и коллег за поездку в Чикаго без согласования с ним. Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта. Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности.
В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией. На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу. Джованни Ломаница призывают в армию США — Оппенгеймер предполагает, что это из-за его коммунистических взглядов.
И действительно, правая рука Гровса Кеннет Д. Николс намекает, что спецслужбы уже давно подозревают всех, кто, как Ломаниц и сам Оппенгеймер, состоял в FAECT — профсоюзе архитекторов, химиков, инженеров, техников. Ряд должностных лиц этой организации были обвинены в советском шпионаже.
В 1943 г. Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г.
В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи. Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним. Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка.
Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов. Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита.
Оппенгеймер в августе 1943 г. Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться. К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния».
По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку.
Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему. Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье.
Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами.
Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры. Работа в Лос-Аламосе продолжается. Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект.
При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию.
В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом. Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году.
В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну.
Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа.
Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию.
Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов.
Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции.
Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей.
Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования.
Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия.
На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови».
Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом.
Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус.
Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов. Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика.
В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга.
Роберт Дауни-мл и Киллиан Мерфи в фильме "Оппенгеймер". Фото: EAST NEWS Оперируя данными по сборам «Оппенгеймера» перевалили за 910 миллионов долларов — и еще будут расти; не говоря уже о том, что «Темный рыцарь» собрал более 1 миллиарда долларов, да и «Интерстеллар» тоже был, мягко говоря, успешным — 715 миллионов долларов , Нолан гнет свою линию, общаясь с продюсерами, и опять хочет совершить небольшую революцию, перенеся действие Бонда в «исторические декорации». Новым героем альтернативной адаптации романов Яна Флеминга может стать Аарон Тейлор-Джонсон — британский актер, лауреат «Золотого глобуса» «Под покровом ночи» , с которым Нолан работал в «Доводе». Последним агента 007, напомним, сыграл Джеймс Крэйг — в 25 части официальной саги под названием «Не время умирать».
Сюжет про выдающегося учёного своего времени Роберта Оппенгеймера — это история не только про торжество науки, но и про горькое разочарование от страшных последствий больших открытий. В ожидании цифрового релиза фильма рассказываем про Оппенгеймера в реальной жизни и на экране. Всё началось с книги Новая голливудская легенда гласит, что на съёмки байопика про Роберта Оппенгеймера Нолана вдохновил Роберт Паттинсон. В финале съёмок «Довода» актёр подарил постановщику книгу «Оппенгеймер.
То есть, говоря языком героя ДиКаприо из другого фильма Нолана, «Начало», заложил в него зерно идеи, которое со временем проросло в полноценный проект. В книге подробно исследуется биография физика-ядерщика: его становление как учёного, как кумира нации после создания атомной бомбы и его падение после публичной критики властей, бездумно распоряжающихся оружием массового поражения. Литературный труд Шервина и Берда насчитывает 1000 страниц и стоил им многих лет жизни. Изначально масштабным эпосом загорелся Шервин и приступил к работе ещё в 80-х, давая себе 5-6 лет. Спустя почти 20 лет и неисчислимое количество часов, потраченных на сбор документов, писатель фактически опустил руки, утопая в информации. Тогда на помощь пришёл его друг и соратник Кай Берд. Вместе они упорядочили всю собранную базу и превратили её в полноценную книгу. Их труды не остались напрасными — книга получила Пулитцеровскую премию в категории «Лучшая биография» и послужила основной базой для сценария Нолана.
Как Оппенгеймер был представлен на экране прежде Дэниел Лондон в образе Роберта Оппенгеймера в сериале «Манхэттен», реж. Игорь Таланкин, 1975 Судьбу «отца атомной бомбы» по большей части старались изучить авторы-документалисты. Намного реже образ учёного встречался в художественном кино. Например, фрагментарно и в виде документальной хроники он мелькал в байопике «Никсон» с Энтони Хопкинсом в главной роли. А в недооценённом сериале «Манхэттен», посвящённом «Манхэттенскому проекту» по разработке атомной бомбы, роль Оппенгеймера исполнил малоизвестный широкой публике актёр Дэниел Лондон.
Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм?
Роберт Оппенгеймер об ответственности за атомную бомбу, международном сотрудничестве и долге ученых. Сюжет посвящен физику Роберту Оппенгеймеру, роль которого исполнит Киллиан Мёрфи. В прокат вышла грандиозная трехчасовая картина Кристофера Нолана «Оппенгеймер», посвященная одному из самых выдающихся физиков в истории человечества, «отцу атомной. Сюжет рассказывает историю Роберта Оппенгеймера, человека, ответственного за разработку атомной бомбы.
Почему Кристофер Нолан решил снять «Оппенгеймера»
- Каким получился «Оппенгеймер» — один из самых громких фильмов года
- Сложности характера
- Киллиан Мёрфи в роли Роберта Оппенгеймера
- Биограф Роберта Оппенгеймера восхитился фильмом Кристофера Нолана
- Кристофер Нолан назвал Роберта Оппенгеймера самым важным человеком в истории | Канобу
- Личная жизнь
«Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана
Роберта Оппенгеймера, известного также как отец атомной бомбы. История поделена на две линии: дотошный допрос Роберта Оппенгеймера, современность и прошлые годы жизни ученого. В итоге роль Роберта Оппенгеймера кажется лучшей в карьере Мёрфи. История жизни Роберта Оппенгеймера, создавшего атомную бомбу, получила как положительные отзывы критиков, так и признание зрителей. В середине 30-х годов Роберт Оппенгеймер знакомится на вечеринке с Джин Тэтлок (Флоренс Пью).
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
Представьте, те же самые умы осознали возможность того, что они могут поджечь весь мир, но всё же они пошли дальше и нажали на кнопку. Я хотел оказаться там и посмотреть, на что это может быть похоже», — сообщил он. Далее режиссёр перешёл к личности Роберта Оппенгеймера, назвав его самым важным человеком из всех когда-либо живущих: «Нравится вам это или нет, но Роберт Оппенгеймер — самый важный человек, который когда-либо жил. К счастью или несчастью, он создал мир, в котором мы живём.
Его историю нужно увидеть, чтобы в неё поверить.
Вспоминаем реальную историю, которая легла в основу картины. Роберт Оппенгеймер был выдающимся американским физиком-теоретиком, который возглавлял Манхэттенский проект — секретную программу по разработке ядерного оружия во время Второй мировой войны. Он также сделал много вклада в квантовую механику, астрофизику и космологию. Будущий ученый родился 22 апреля 1904 года в Нью-Йорке в еврейской семье. Он был одаренным ребенком, который интересовался наукой, литературой и иностранными языками. Он окончил Гарвардский университет, Кембриджский университет и Гёттингенский университет, где получил докторскую степень по физике в 1927 году. Преподавал в разных университетах, в том числе в Калифорнийском технологическом институте и Калифорнийском университете в Беркли.
В 1942 году Оппенгеймера пригласили присоединиться к Манхэттенскому проекту, который был организован США совместно с Великобританией и Канадой для создания атомной бомбы. Фото: Нейрохудожник Нерон для 66. RU Роберт Оппенгеймер стал научным директором проекта и ответственным за построение лаборатории в Лос-Аламосе, Нью-Мексико, где проводились основные исследования и разработки.
Джин Тэтлок скончалась 4 января 1944 года. Согласно официальной версии, она покончила жизнь самоубийством, однако существует теория , что ее убили агенты разведки Манхэттенского проекта. Кэтрин Оппенгеймер Роберт Оппенгеймер женился на Кэтрин в 1940 году, вскоре после того как она забеременела. На тот момент эта новость вызвала массу споров, поскольку Кэтрин еще была замужем за Ричардом Харрисоном.
Она развелась с супругом, будучи уже беременной. Вероятно, и Оппенгеймер не был верен своей супруге. На одном из допросов он говорил, что «провел ночь» с Тэтлок в 1943 году, а это означает, по мнению Insider, что физик изменил Кэтрин с Джин. Об этом Кристофер Нолан не рассказывает. Кэтрин была единственной официальной супругой Роберта Оппенгеймера — он жил с ней до своей смерти в 1967 году.
Натянутые отношения с отцом объяснялись еще и тем, что мальчик видел его гораздо реже, чем мать. К тому же, тот критиковал Роберта за неумение ладить со сверстниками и неприспособленность к жизни. В детстве будущего «отца атомной бомбы» травили за «девчоночьи привычки» — ежедневные письма домой и любовь к поэзии, которые 14-летний Оппенгеймер проявлял летом 1918 года, во время пребывания в лагере для мальчиков на острове Гриндстоун близ озера Онтарио. Члены клуба предложили Роберту выступить с докладом и были «очень удивлены, когда узнали, какого он возраста».
Роберт Оппенгеймер отличался высокомерием и выставлял богатство напоказ. Он подавлял окружающих интеллектом, знанием французского языка и утонченной поэзии, кичился своим богатством. Но при всем высокомерии Оппенгеймер всегда оставался корректным в общении.