Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии. Достаточно будет привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении «Метро Москвы».
Проход в метро по биометрии появится в шести городах России
6. При проходе «по лицу» может возникнуть ряд сложностей: если «не узнал» турникет, а «биометрический» сотрудник не взял с собой удостоверение, бесплатный проход грозит превратиться в платный. О том, что система оплаты проезда в метро с помощью технологии распознавания лиц заработает на всех станциях к концу 2021 года, замначальника метрополитена Андрей Кичигин объявил в марте этого года. Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году.
В метро по FacePay не стоит: почему эксперты не рекомендуют биометрию
Можно пройти. Деньги за поездку спишутся с привязанной к сервису карты. Скидки при оплате проезда для пользователей Face Pay Поначалу поездка, оплаченная через FacePay, будет стоить 46 рублей. В будущем, как заверяет Департамент транспорта Москвы, цена может измениться: планируется разработать для этого сервиса систему скидок. FacePay не станет обязательным для всех пассажиров. Все прочие способы расчёта за проезд — картой или телефоном — остаются в силе.
В ближайшее время, по его словам, они также будут подтверждены и в других городах, участвующих в запуске проекта. Форум инновационных финансовых технологий Finopolis проходит 8-10 ноября.
Чтобы принимать оплату с помощью биометрии, бизнесу нужно подключиться к Единой биометрической системе — ЕБС. В пилотных проектах, которые работают сейчас, всю работу с биометрической системой берут на себя банки-партнеры. Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой».
Однако всё упирается не только в "железо", но и в софт. В Москве загрузка "цифрового слепка" лица и привязка карты для оплаты проводится через транспортное мобильное приложение, аналога которому в Петербурге нет. Напомним, что даже для оплаты поездок через "Единую карту петербуржца" сейчас есть лишь веб—сервис, до сих пор не адаптированный под мобильные устройства. Понятно, что в Москве сконцентрировано больше денег, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Петербург почему—то в этом смысле не виден совсем", — отмечает эксперт. Цель видится одна Прикладная польза внедрения Face Pay в метро, если не считать соблазна властей расширить возможности контроля за гражданами, также неочевидна. С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник". А в период пандемии преимущества полностью бесконтактной оплаты проявились ещё ярче.
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
Банки предупреждали клиентов о том, что данные отправят на хранение в ЕБС — у гражданина было право от этого отказаться. Передача банками биометрии происходит в соответствии с законодательством и установленными процедурами, заверил представитель ЦБ. Новый закон может быстро наполнить единую систему — по данным Минцифры, уже 74,2 млн россиян сдали свои биометрические данные, большая часть из которых находится у банков. Представитель Минцифры уточнил «Ведомостям», что речь идет о более 50 млн слепков лица и голоса. Поэтому, даже если злоумышленник попытается получить доступ к данным, определить, кому они принадлежат, будет невозможно, уверяют в ЦБТ. Сейчас с помощью биометрии граждане могут получить услуги в онлайн-режиме, для которых требуется подтверждение личности открытие счета, вклада или получение кредита в банке , заключить договор на оказание услуг мобильной связи, выпустить квалифицированную электронную подпись, войти на портал госуслуг, дистанционно оформить карту болельщика и пройти на территорию государственных органов и организаций. Таким способом оплаты в онлайн- и офлайн-точках продаж смогут воспользоваться граждане, которые сдали биометрию в ЕБС, имеют подтвержденную учетную запись на «Госуслугах» и приложение «СБПэй».
Первое время этим способом можно будет оплатить покупки на сумму до 2500 руб. В ЦБ надеются, что этот вид оплаты станет популярным и востребованным, говорит его представитель. Технологии Гендиректор НСПК Владимир Комлев в июле обещал запустить пилот по биоэквайрингу с участием крупных торговых сетей федерального охвата и более 10 банков к середине осени. Первые пилотные сервисы с использованием биометрии запускал еще в 2020 г. Сбербанк совместно с Х5 Group — в 150 супермаркетах «Перекресток» появилась возможность оплатить покупку взглядом.
В октябре 2021 года система Face Pay заработала на всех станциях столичного метро, а в сентябре этого года бесконтактный способ оплаты появился на всем Московском центральном кольце. Face Pay заработает и для пассажиров регулярных речных маршрутов — для этого вида транспорта разработан абсолютно новый дизайн турникетов. Кроме того, тестирование сервиса продолжается на наземном транспорте. Также Face Pay могут запустить в аэроэкспрессах.
С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник". А в период пандемии преимущества полностью бесконтактной оплаты проявились ещё ярче. При этом, например, транспортную задачу в виде увеличения пропускной способности вестибюля биометрическая оплата решить вряд ли сможет. Как объясняет транспортный инженер и автор телеграм—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов, и сейчас через турникеты в метро люди проходят, практически не останавливаясь. Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия. Вопрос в скорости обмена информации с банками, а считается ли карта, лицо или палец — это вопрос вторичный", — поясняет эксперт. Прогресс шагает не спеша Но почти за 4 года работы биометрической оплаты в Москве сделать её популярной среди жителей у столичной мэрии не вышло, даже несмотря на то, что одна поездка по Face Pay стоит всего 50 рублей. Это на 4 рубля дешевле, чем по "Тройке", и на 11 рублей дешевле, чем по банковской карте или смартфону.
В основном ЕБС пользуются банки, однако в последние годы систему начали распространять на другие сферы. С 1 января 2021 года к ЕБС также подключились страховые компании. Летом того же года систему тестировали в российских вузах — пройдя идентификацию через ЕБС, студенты могли сдать сессию онлайн. Кроме того, российские власти также рассматривали возможность использования ЕБС при идентификации участников судебных заседаний. С 30 декабря 2021 года единая система биометрии получила статус государственной — тогда президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий закон. Это, например, позволило собирать биометрию через центры госуслуг «Мои документы», а не только через банки. Но при этом Сбор биометрических данных россиян в ЕБС идет медленнее, чем планировалось. В прошлом году Минцифры рассчитывало ускорить процесс за счет подключения к системе сбора данных МФЦ и увеличить число биометрических «слепков» со 164 тыс. При этом ЕБС на начало 2022 года собрала только 236,4 тыс. В то же время коммерческие банки собрали в собственные системы биометрии 40—50 млн уникальных «слепков». Россияне неохотно сдают биометрию — половина жителей РФ, согласно соцопросу 2020 года, не поддержали создание ЕБС из-за страха слежки и неуверенности в защите данных.
Как настроить оплату по биометрии в Метро Москвы на Android и ездить дешевле, чем по Тройке
В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии | Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля). |
Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро | Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». |
Заммэра Ликсутов: Льготные категории граждан смогут оплачивать проезд биометрией | Он заявил, что в этом году планируется закончить интеграцию со столичным метрополитеном и запустить возможность оплаты при помощи биометрии в 6 новых городах. |
В петербургском метро начнут тестировать оплату лицом в 2024 году. Что ждать от нововведения? | Как сообщил генеральный директор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, работа ведется с Министерством транспорта России. |
Проход в метро по биометрии может появиться в Петербурге в 2024 году | Московский метрополитен решил переименовать системы оплаты по биометрии с Face Pay на «Взгляд», пишет |
Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии
Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро | Проход по биометрии в метрополитен планируется внедрить в Екатеринбурге в 2024 году. |
В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это? | Изначально планировалось, что к концу нынешнего года проход по биометрии запустят в 6% российских аэропортов. |
С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг | Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое. |
В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии | Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС. |
Проход по биометрии хотят ввести в метро Нижнего Новгорода
В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51]. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении «Метро Москвы». Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро".
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
Ее оператором является ЦБТ, дочерняя компания «Ростелекома». Но популярностью система не пользовалась: к осени 2020 г. К тому же параллельно многие российские банки активно собирали биометрию клиентов в собственные базы. Власти решили действовать иным путем — они законодательно обязали банки передать биометрию из собственных баз в ЕБС. С 28 ноября 2023 г. Процесс передачи биометрии начался в июне этого года. Банки предупреждали клиентов о том, что данные отправят на хранение в ЕБС — у гражданина было право от этого отказаться.
Передача банками биометрии происходит в соответствии с законодательством и установленными процедурами, заверил представитель ЦБ. Новый закон может быстро наполнить единую систему — по данным Минцифры, уже 74,2 млн россиян сдали свои биометрические данные, большая часть из которых находится у банков. Представитель Минцифры уточнил «Ведомостям», что речь идет о более 50 млн слепков лица и голоса. Поэтому, даже если злоумышленник попытается получить доступ к данным, определить, кому они принадлежат, будет невозможно, уверяют в ЦБТ. Сейчас с помощью биометрии граждане могут получить услуги в онлайн-режиме, для которых требуется подтверждение личности открытие счета, вклада или получение кредита в банке , заключить договор на оказание услуг мобильной связи, выпустить квалифицированную электронную подпись, войти на портал госуслуг, дистанционно оформить карту болельщика и пройти на территорию государственных органов и организаций.
Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги. Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях. Люди говорили, что хотят иметь возможность привязывать Face Pay не только к банковской карте, но и к «Тройке» или социальной карте. Мы это также уже прорабатываем. Также есть пожелания от пассажиров масштабировать сервис на другие виды транспорта: мы уже рассматриваем возможность запуска сервиса на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях. Сначала люди очень осторожно относились к нововведению, было много опасений с точки зрения безопасности. Но постепенно все поняли, что это быстро и удобно, бояться нечего. Пока инфраструктура справляется с нагрузкой, но если спрос будет расти, конечно, мы расширим возможность оплаты по Face Pay. Тем более, что все турникеты и так оснащены камерами.
Но в результате запуска пилотного решения будет представлена новая технология оплаты по лицу с помощью СБП, отмечает он, в перспективе масштабирование проекта позволит сделать сервис оплаты по лицу более доступным для россиян. От пилотной и инициативной стадии проект переходит к тиражированию, говорит заместитель генерального директора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов. Это означает, что таких точек оплаты будет больше и работать они будут стабильнее, отмечает он, так же было с оплатой картами, смартфонами, QR-кодами и т. Но биометрия более чувствительна, поэтому адаптация будет более долгой, отмечает Хайретдинов, полагая, что обыденным такой способ оплаты станет года через два. Технологии По данным экспертов Россельхозбанка, после введения биоэквайринга интерес граждан к этой технологии определенно повысится, поскольку такие сервисы удобны в использовании и наиболее безопасны. Основные сложности в быстром распространении технологии находятся в плоскости организации работы необходимой инфраструктуры, обеспечения требований по информационной безопасности, а также возмездности каждой транзакции в биоэквайринге, проходящей через ЕБС если не используется собственное решение , отмечает представитель Россельхозбанка. Но использование биометрии должно оставаться добровольным и быть осознанным выбором человека, говорит представитель Промсвязьбанка. Кроме того, развитие технологии оплаты будет требовать от участников процесса постоянного повышения надежности систем передачи данных. Эксперты по информационной безопасности не раз говорили о возможных киберрисках хранения всех биометрических данных в едином центре и о вероятности ложных срабатываний. Любое аккумулирование чувствительных данных в одном месте представляет высокие риски в случае взлома или утечки, говорит специалист компании F. Но технологии распознавания будут совершенствоваться и исключения должны быть все менее редкими, говорит Хайретдинов. Именно подключение к технологии большого количества участников быстрее сделает ее точной и стабильной, отмечает он.
Дорожные карты для Казани, Самары и Екатеринбурга уже разработаны и подтверждены, по остальным городам, включая Нижний Новгород, план работы будет определен в ближайшее время. В Москве оплата по биометрии в метро работает уже два года. Подобная услуга также доступна на МЦК, аэроэкспрессе и регулярном речном транспорте.
Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии
Telegram: Contact @DtRoad | Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене. |
Face Pay в метро: как подключить? Как работает системв Фейс Пей в Москве? | Нижний Новгород вошел в число городов, где в 2024 году планируют внедрить оплату по биометрии в метрополитене. |
Telegram: Contact @DtRoad | Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. |
Как настроить оплату по биометрии в Метро Москвы на Android и ездить дешевле, чем по Тройке | Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. |
Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии
И так проходил в метро просто по фэйсу, на каждой станции есть минимум один турникет, подключенный к системе. Помимо того что это интересный аттракцион, там ещё и кэшбэк капал по 10 р. И вот богател я, богател с таким громадным кэшбеком - по 20 рублей в день! Но и то хлеб.
И вот где - то зимой я прекратил пользоваться этой системой, поскольку у банка, карта которого была подключена для оплаты сего чуда, возникли серьёзные проблемы и я практически отказался от его услуг.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Возможно, после того как биометрия станет в метро платежным инструментом, пассажиры, действительно, будут проходить через турникеты несколько быстрее. Но не обернется ли в перспективе экономия нескольких секунд тотальным контролем государства над нашей частной жизнью, когда «по личику» можно будет отследить буквально каждый шаг гражданина? Крайне осторожно нужно подходить к методикам, которые дают более того, чем человек готов сам о себе сказать, — убежден ветеран спецслужб полковник Василий Верещак. Тут надо трижды проверять, кому попадет эта информация. Что касается эффективности — не могу судить, насколько это упросит вход в метро, но вот о безопасности могу сказать следующее: когда я по долгу службы занимался борьбой с терроризмом, то мы стакивались с тем, что контроль на входных рубежах в метро, в аэропортах оказался малоэффективен.
Преступники его легко обходили, перечислять которые не буду. Получается, что те, ради кого это все наворачивается, умеют все это преодолевать. В общем, я бы трижды был осторожен с методиками, вторгающимися в личное пространство. Читайте также Обманули, обобрали: 20 тыс. При этом отказаться можем не всегда. Например, если их требует предоставить работодатель, то, отказавшись, человек просто не получит работу.
Поэтому при введении оплаты по биометрии небольшой поток желающих расплачиваться новым способом был бы, наверное, лучшим выходом. Также биометрию в метро собираются ввести ещё в пяти российских городах: Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре. Главные новости.
Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии
Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируют ввести в шести городах Росси в 2024 году, среди них — Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск. Подробнее о централизации биометрических данных граждан РФ — в материале «Биометрии трубят сбор». Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. Предполагается, что инфраструктуру для биометрии предоставит метрополитен (на всех турникетах метро уже стоят камеры с системой распознавания лиц), тогда как платежные данные будут храниться в банках.
Все больше россиян оплачивают проход в метро сканированием лица
Чтобы оплатить поездку через FacePay, москвичу надо установить приложение «Метро Москвы», а затем подключить сам сервис. Для этого надо привязать карту и загрузить свое фото — в этом качестве подойдет селфи при нормальном освещении без очков. После этого в приложении появляется сообщение, что FacePay подключен, а пассажир может начать им пользоваться. В основе системы, используемой для оплаты проезда в московском метро, лежит все тот же проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица. Ранее последние были предназначены для измерения пассажиропотока и розыска преступников, теперь у них есть и новая функция. Фотографии пассажиров система не хранит, каждый раз заново происходит сравнение «цифровых отпечатков». Однако возникает резонный вопрос — кто отвечает за сохранность персональных данных? В Департаменте информационных технологий ДИТ Москвы не раз говорили, что жителям столицы не стоит опасаться за сохранность данных, они в надежных руках.
Также Face Pay могут запустить в аэроэкспрессах. При этом москвичи выбирают новое название для Face Pay на русском языке. По материалам: АГН « Москва ».
Мол даже раструбили, что закон и принимался для того, чтобы мы все только добровольно сдавали свои биометрические данные. В законе так мол и прописано, не хочешь не сдавай, а все услуги тебе окажутся и принуждать никого и ни к чему не будут. У меня чуть слёзы умиления не потекли из глаз после такой заботы. Но не успели пройти новогодние праздники как "первые ласточки добровольности" не заставили себя ждать. Так в интернете распространяется информация, которую передали сотрудникам метро и один из них щедро поделился ей с людьми. Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии.
Также работа по запуску сервиса согласована для Казани и Екатеринбурга. Помимо этого в ближайшее время утвердят план действий для Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Об этом сообщил генеральный директор Центра биометрических технологий, который является оператором Единой биометрической системы, Владислав Поволоцкий. Пока же пассажиры самарского метрополитена столкнулись с тем, что терминалы оплаты не работают.
Бесплатный проезд для сотрудников московского метро только по биометрии. Новая "ненормальность"
Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий рассказал, что в шести городах РФ планируют запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных. Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. Биометрические данные пользователей Face Pay автоматически преобразуются в зашифрованный биометрический ключ. Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. Не забывайте, что с помощью биометрических данных могут использовать информацию для наблюдения, отслеживания и контроля, тем самым нарушая личную конфиденциальность; так что ничего хорошего в этом нет.