Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

(Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). Какой вид трения возникает при между приводным ремнём и шкивом при его вращении? Ответ: сила трения равна 4 Н. Кроме того, на трение влияет и величина сил отталкивания и притягивания между структурами трущихся поверхностей.

При смазке трущихся поверхностей сила трения а) не изменяется б) уменьшается в) увеличивается

Куда «исчезает эта энергия»?2. Изменится ли коэффициент трения для данных трущихся поверхностей, если сила. Вопрос 4. При смазке трущихся поверхностей сила трения. Правильные Решения и Ответы.

Другие вопросы из категории

  • Закон силы трения: объясняем сложную тему простыми словами
  • Информация
  • '+this.options.heading+"
  • Тест с ответами на тему: “Сила трения”

Тест на тему: «Сила трения»

(Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). Сила трения скольжения также пропорциональна силе нормального давления и силе реакции опоры. Сила трения качения может быть в сотни раз меньше силы трения скольжения при той же силе давления на поверхность.

При смазке трущихся поверхностей сила трения а) не изменяется б) уменьшается в) увеличивается

(Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. Смазка уменьшает силу трения потому, что трение скольжения между твердыми поверхностями (сухое трение) заменяется на силу трения скольжения между слоями жидкости, которая несоизмеримо ниже первой (в десятки раз). это случай жидкостного трения, когда смазывающая жидкость разделяет две твердые поверхности.[5][6][7]. При смазке трущихся поверхностей сила трения. 288 просмотров.

Тест с ответами на тему: «Сила трения»

Объясняется это тем, что жирная кислота, испаряясь, диффундирует с металлом, попадая в зону молекулярного притяжения металлических поверхностей. Результатом этого становится тончайшее покрытие поверхностей молекулами жирной кислоты, при этом слой этот редко превышает толщину в одну молекулу порядка двух миллионных долей миллиметра и коэффициент трения подобных поверхностей падает в несколько раз. Ещё одним интересным следствием такого покрытия поверхности является то, что коэффициент трения поверхностей если две металлические поверхности положены друг на друга не увеличивается со временем, так как этот жирный слой мешает диффузии атомов металла одной поверхности в другую. При этом нанесение такого мономолекулярного слоя может происходить не только осаждением паров жирной кислоты, но и непосредственным натиранием поверхности, после чего поверхность тщательно очищается, тем не менее, она сохраняет на себе слой даже после тщательной очистки как минимум в одну молекулу, который удерживается за счёт молекулярных сил взаимодействия. Причём это падение силы трения может быть даже ещё более существенным, например, при покрытии металла осаждёнными на него парами стеариновой кислоты, слоем в одну молекулу толщиной, после чего коэффициент трения может падать до 0,1, а при покрытии жирными кислотами с ещё большим молекулярным весом — до ещё более значительно меньшей величины. Такое поразительное влияние на силу трения показывает, что трение как явление нельзя объяснить «микрозацеплением шероховатостей», как принято было считать у некоторых учёных ранее. Так как было выявлено, что даже если рассматривать полированные металлические поверхности, из-за самого несовершенства процесса полировки реально достижимая высота микрошероховатостей будет составлять порядка нескольких стотысячных долей миллиметра, в то время как толщина мономолекулярного слоя будет в десятки раз меньше этих выступов. Таким образом, получается, что этот молекулярный слой никоим образом не должен уменьшать коэффициент трения, но, тем не менее, он его уменьшает! Причём учёными были проведены эксперименты с предположением: а что если увеличить толщину этого мономолекулярного слоя и превратить его в многослойную плёнку для ещё большего уменьшения коэффициента трения?

После проведения экспериментов гуглить «методы построения мультимолекулярных плёнок» И.

В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес, называется. Мальчик весом 500 Н держит на вытянутой руке гирю массой 10 кг. Определите силу, с которой он давит на землю.

Физика Сила трения При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют трением. А силу, характеризующую это взаимодействие, называют силой трения. Она обозначается буквой F с индексом: F тp Сила трения — это ещё один вид силы, отличающийся от рассмотренных ранее силы тяжести и силы упругости. Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел.

Так как было выявлено, что даже если рассматривать полированные металлические поверхности, из-за самого несовершенства процесса полировки реально достижимая высота микрошероховатостей будет составлять порядка нескольких стотысячных долей миллиметра, в то время как толщина мономолекулярного слоя будет в десятки раз меньше этих выступов. Таким образом, получается, что этот молекулярный слой никоим образом не должен уменьшать коэффициент трения, но, тем не менее, он его уменьшает! Причём учёными были проведены эксперименты с предположением: а что если увеличить толщину этого мономолекулярного слоя и превратить его в многослойную плёнку для ещё большего уменьшения коэффициента трения? После проведения экспериментов гуглить «методы построения мультимолекулярных плёнок» И. Ленгмюра, К. Блоджет, В. Лазарева , было выявлено, что даже если количество мономолекулярных слоёв, уложенных один поверх другого, достигает 1000 с суммарной толщиной порядка 2 мкм, то коэффициент трения совершенно не менялся и оставался абсолютно одинаковым что для одного слоя, что для тысячи! Хотя, теоретически, если бы «микрозацепления шероховатостей» поверхностей играли бы роль, то с увеличением толщины смазочной плёнки по идее коэффициент трения тоже должен был бы падать, но было выявлено, что это не так: первичное появление монослоя на поверхности вызывает резкое падение коэффициента трения, в то время как дальнейшее утолщение этого слоя никакого воздействия на коэффициент трения больше не оказывает.

Обычная житейская логика подсказывает, что если бы поверхность была всё более и более гладкой, то коэффициент её трения по идее также стремился бы к нулю. Однако это не так, и даже более: было выявлено, что чем идеальнее отполирована поверхность, тем больше возрастает её коэффициент трения начинается слипание отполированных поверхностей, что хорошо известно на примере опыта с отполированными и прижатыми друг к другу кусками металла.

Похожие файлы

  • Тест по теме "Сила трения" 7 класс физика
  • ГДЗ по физике 7 класс. Перышкин ФГОС §32
  • Урок 17: Сила трения
  • Формулы силы трения

Трение. Сила трения

Она направлена противоположно скорости относительного движения поверхностей. Модуль силы трения скольжения прямо пропорционален модулю силы нормальной реакции опоры и определяется по формуле где — коэффициент трения скольжения, зависящий от тех же параметров, что и коэффициент трения покоя Этот закон был установлен экспериментально и называется законом Кулона — Амонтона. Точные измерения показывают, что коэффициент трения скольжения зависит также и от модуля скорости относительного движения соприкасающихся тел при малых скоростях в большинстве случаев Как следует из формулы для модуля силы трения скольжения, коэффициент трения можно выразить как отношение модулей силы трения к силе нормального давления: Поверхность называется гладкой, если силы трения равны нулю при любом характере движения. Вязкое трение Эксперименты показывают, что при движении в жидкости или газе сплошной среде на тело действует сила вязкого трения Она зависит от размеров и формы тела, от скорости его движения рис.

Сила вязкого трения возникает также между слоями жидкости или газа при их относительном движении. При небольших скоростях движения малых по сравнению со скоростью звука в воздухе можно считать, что модуль силы вязкого трения прямо пропорционален скорости движения тела: а при больших скоростях — квадрату скорости: где Заказать решение задач по физике Откуда появилась сила трения Почему профили самолетов и подводных лодок напоминают контуры тела дельфина? Почему зимой автомобили «переобувают» в шипованную резину?

Почему трудно двигаться в гололед? Как «падает» парашютист? Как уменьшить силу трения?

А может, ее не стоит уменьшать, а наоборот, нужно увеличивать? Что будет, если трение исчезнет вообще? При любом движении тело обязательно контактирует с микро- или макротелами вокруг поверхностью другого тела, частицами жидкости или газа, внутри которых тело движется, и т.

При таком контакте возникают силы, замедляющие движение тела, — силы трения. Сила трения — это сила, возникающая при движении или попытке движения одного тела по поверхности другого либо при движении тела внутри жидкой или газообразной среды. Сила трения всегда направлена вдоль поверхности соприкасающихся тел и противоположно направлению скорости их относительного движения рис.

Относительно поверхности снега и относительно воздуха лыжник движется вправо, поэтому сила трения и сила сопротивления , действующие на лыжника, направлены влево. Снег относительно лыжника движется влево, со стороны лыжника на снег действует сила трения , направленная вправо Трение между поверхностью твердого тела и окружающей жидкой или газообразной средой называют сопротивлением среды или жидким вязким трением. Трение между поверхностями двух соприкасающихся твердых тел называют сухим трением.

Почему возникает сила сухого трения Если рассмотреть поверхность любого тела в лупу, можно увидеть множество мелких неровностей. Когда одно тело скользит или пытается скользить по поверхности другого, неровности цепляются друг за друга и деформируются. Возникают силы упругости, направленные в сторону, противоположную деформации рис.

Один из механизмов возникновения сухого трения связан с наличием неровностей на поверхностях соприкасающихся тел Это одна из причин возникновения силы сухого трения. Есть и другие причины. Так, в некоторых местах выступы тел плотно прижаты друг к другу — расстояние между ними настолько мало, что действуют силы межмолекулярного притяжения, в результате чего выступы оказываются как бы «склеенными».

Понятно, что такое «склеивание» происходит в ходе всего движения и препятствует ему. И сила упругости, и сила межмолекулярного притяжения имеют электромагнитное происхождение, поэтому природа силы сухого трения — электромагнитная. Какие существуют виды сухого трения Различают три вида сухого трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения.

Если вы попробуете, прикладывая небольшую силу, сдвинуть с места санки с тяжелым грузом, они не сдвинутся, поскольку возникнет сила трения покоя, которая уравновесит прилагаемую внешнюю силу. Сила трения покоя — это сила трения, возникающая между соприкасающимися поверхностями двух тел и препятствующая возникновению их относительного движения. Внешние силы пытаются сдвинуть тело.

Наиболее распространены минеральные масла — продукты переработки нефти. Характеристики жидких смазочных масел, применяемых в машиностроении, приведены в табл. Растительные масла в чистом виде почти не применяют вследствие их склонности к высыханию с образованием прочных пленок и разложению с выделением свободных органических кислот, вызывающих коррозию. Они также дают увеличенное по сравнению с минеральными маслами отложение нагара и лака. Обладающее хорошей маслянистостью или липкостью касторовое, сурепное, хлопковое, подсолнечное, оливковое и другие масла применяют для получения компаундированных масел, т.

Животные жиры и масла в чистом виде применяют также крайне редко. Говяжье, баранье и свиное сало, тюлений, китовый и рыбий жир, костное и спермацетовое масло, которые в качестве смазки хорошо прилипают и удерживаются на металлических поверхностях, используют для получения компаундированных масел. Костное масло очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях и не высыхает в течение нескольких лет. Это масло не образует твердой пленки. Поэтому его применяют в чистом виде и в качестве составной части при изготовлении высококачественных приборных масел, употребляемых для смазки часовых механизмов, контрольно-измерительных и других точных приборов.

Силиконы полисилоксаны представляют собой кремнийорганические соединения, состоящие из кремния, кислорода и остатков углеводородов после отщепления от их молекул одного или нескольких атомов водорода. Силиконовые жидкости можно применять в качестве смазочных масел, гидравлических и амортизирующих жидкостей. Смазывающую способность силиконов улучшают за счет добавления специальных присадок. Силиконовые жидкости устойчивы против высокой температуры, мало испаряются и достаточно хорошо подвижны при низких температурах. У силиконовых жидкостей вязкость изменяется мало с изменением температуры.

Так, при понижении температуры некоторые из силиконов имеют вязкость, в 50 раз меньшую, чем органические нефтяные масла, имеющие аналогичную температуру кипения. Полиалкиленгликоли в чистом виде и в смеси с минеральными маслами и присадками применяют при высоких температурах турбореактивные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и в различных машинах и зубчатых передачах с большими нагрузками. В чистом виде или в виде водных растворов их используют как негорючие гидравлические жидкости в гидросистемах машин. Различают смазки среднеплавкие и тугоплавкие. Среднеплавкие смазки — солидолы жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел кальциевыми мылами.

Эти смазки не растворяются в воде. Тугоплавкие смазки консталины -жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел натриевыми мылами. При выборе таких смазок необходимо учитывать не только выявленные качественные характеристики их, но и состав смазки. Для эксплуатации важны в первую очередь следующие качественные характеристики консистентных смазок. Температура каплепадения, которая указывает, при какой температуре смазка становится текучей и начинает капать через отверстие испытательного прибора.

В эксплуатации консистентная смазка начинает течь уже при более низкой температуре под влиянием механической нагрузки и изменения консистенции; последнее вызывается повышением температуры. Чем выше температура каплепадения, тем работоспособнее смазка при высоких температурах. Консистентные смазочные материалы применяются при температуре подшипника менее 90.. Пенетрация — это мера консистенции или «жесткости» смазки. Чем выше пенетрация, тем смазка мягче, и наоборот.

Пенетрация характеризует сопротивление, оказываемое смазкой выдавливанию из подшипника и при проталкивании через смазочное отверстие. Для практических целей диапазон пенетрации консистентных смазок подразделяется на степени консистенции: 00 полужидкая консистенция , 0 очень мягкая , 1 мягкая и т. Химическая стойкость, которая означает стойкость смазки против старения, т. Химическая стойкость имеет большое значение для смазки подшипников качения, в которых консистентная смазка остается в течение долгого времени. Для определения степени химической стойкости смазки пока еще нет достаточно удовлетворительного метода испытания.

Известно только, что химическая стойкость смазки обусловлена ее составом и что из применяемых консистентных смазок в основном наиболее химически стойки смазки литиевые и натриевые, далее следуют алюминиевые и на последнем месте кальциевые. Влагостойкость важна тогда, когда мазь должна не только смазывать, но и защищать подшипник от проникновения влаги. Из указанных смазок лучшей влагостойкостью обладают кальциевые, далее следуют литиевые, алюминиевые, натриевые смазки образуют с водой эмульсии. Следует отметить, что консистентные смазочные материалы хорошо герметизируют подшипники и допускают в подшипниках большое давление; по сравнению с жидкими маслами. Консистентные смазочные материалы применяют для смазки подшипников в высокооборотных шпинделях шлифовальных станков, в ткацких станках, в электродвигателях, в железнодорожном транспорте и т.

Силы трения бывают двух типов: сухое возникает при соприкосновении двух твердых тел при отсутствии между ними жидкой или газообразной прослойки и жидкое возникает пpи движении твердых тeл в жидкoй или гaзooбpaзнoй cpeдe, или кoгдa caмa жидкocть или гaз тeкут мимo нeпoдвижныx твеpдыx тeл. Сухое трение, в свою очередь, делится на три вида: трение покоя действует между двумя телами, неподвижными относительно друг друга , трение скольжения возникает между соприкасающимися телами при их относительном движении , трение качения возникает при перекатывании тел одного по другу. Какова природа сил трения? Величина трения качения во много раз меньше трения скольжения. С ее увеличением сила трения растет. При скольжении по менее шероховатой поверхности сила трения заметно меньше. В чем польза и вред сил трения? Как уже было сказано вначале, трение играет огромную роль во всех сферах нашей жизни. Например, благодаря силе трения покоя мы можем ходить по земле, авто- и железнодорожный транспорт могут начать движение без пробуксовки или в случае необходимости остановиться.

Рисунок 4. Смазка Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку. Ее слой разъединит поверхности трущихся тел рисунок 5. Как смазка влияет на силу трения? В этом случае соприкасаются не поверхности тел, а слои смазки. Смазка же в большинстве случаев жидкая, а, как известно, трение жидких слоев меньше, чем твердых. Рисунок 5. Уменьшение силы трения с помощью смазки Например, на коньках малое трение при скольжении по льду объясняется также действием смазки. Смазкой в этом случае является вода, образующаяся между коньками и льдом тонким слоем. Именно из-за маленького трения жидкости мы поскальзываемся на вымытом полу. А в технике благодаря меньшему трению жидкости в качестве смазки широко применяют различные масла. Если одно тело скользит по поверхности второго, то возникает особое трение — трение скольжения. Оно возникает, например, при движении саней или лыж по снегу, при скольжении коньков по льду рисунок 6. Рисунок 6. Пример трения скольжения Если же первое тело не скользит, а катится по поверхности второго, то возникающее при этом трение называют иначе — трением качения. Оно проявляется при перекатывании бревна или бочки по земле, при движении автомобиля, велосипеда и других транспортных средств на колесах рисунок 7. Рисунок 7. Как можно измерить силу трения?

Тест на тему: «Сила трения»

Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответило 2 человека на вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. 10. При смазке трущихся поверхностей сила трения: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. не изменяется. Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку.

Тест с ответами на тему: «Сила трения»

Вектор силы трения лежит в касательной плоскости к трущимся поверхностям и направлен против скорости относительного движения. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: ПРИ СМАЗКЕ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛА ТРЕНИЯ А не изменяются Б увеличится В уменьшится — Знание Сайт. Коэффициент жидкостного трения имеет пределы 0,001-0,010. Ответ: смазка уменьшает силу трения. 18. Сила трения возникает: а) только потому что поверхности тел шероховатые б) потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются + в).

Комментарии

  • При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В....
  • Трение. Сила трения • 7 класс • Физика
  • Тест с ответами: «Сила трения» с ответами
  • Помогите срочно ответить на вопросы. При смазке трущихся поверхностей сила трени...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий