В начале ноября в Челябинской области продлили на 2024 год запрет для иностранцев на вождение такси и автобусов. Петербургский депутат Рябоконь предложил обязать агрегаторы такси отменить детские тарифы.
Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку
Такси» вымогал у девушки деньги за то, что она отменила вызов, и угрожал разгласить о ней порочащую информацию. Так что видео подобных аварий с участием такси в соцсетях может явно прибавиться. В отрасли заявили, что Москва готова к «отмене» мигрантов в такси.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
Он сообщил, что нельзя отменять заказы, а он, как юрист, знает Трудовой кодекс. Я отправила ему 15 тысяч сумов, но он потребовал еще 2 миллиона. А если я не отправлю ему деньги, он подаст на меня в суд и выиграет дело. Я предложила ему мирно разойтись, так как заплатила за ожидание. Но он прислал смс с указанием, сколько минут осталось до того, как он распространит мой номер в группах». Как ведет себя служба поддержки « Яндекс. Такси» в случае разглашения личных данных клиентов? Девушка получила лишь стандартные сообщения с извинениями, мол, водителю отправлено предупреждение, но больше ничего ему сделать не могут.
Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли. Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей. Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси.
На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения. До этого же срока будет отложено требование приостанавливать или аннулировать разрешения, если у перевозчика нет ОСГОПП. Дело в том, что отдельный закон об ОСГОПП, вступающий в силу первого сентября 2024 года, вводит специальные требования для такси. До первого сентября 2024 года будет отложено и требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости.
Такси» Истец указывал, что правовую охрану бренда за другой компанией необходимо прекратить, поскольку она не использует обозначения. Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск «Яндекса» о прекращении правовой охраны товарного знака «Я. Ответчиком по спору выступала московская компания «Такси 8-800», за которой был зарегистрирован бренд. В качестве третьего лица к спору привлекли Роспатент.
Экспертный центр «Движение без опасности» рассказал нам, случится ли монополизация рынка и что в целом ожидает сферу такси в ближайшем будущем. В регионах довольно сильны позиции других агрегаторов — Максим, Везёт, возможно, они тоже будут развиваться и перетянут часть клиентов Ситимобила себе. Также возникает проблема таксомоторных парков. Как быть с машинами?
Откуда их закупать, ведь большинство объявило об уходе с рынка? При сохранении сложностей с запчастями, кредитными ставками, автопарк будет стареть, так же как и личный автопарк россиян.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Как себя чувствует реформируемая отрасль и что получили от перемен клиенты? Одно можно сказать с уверенностью: таксомоторного коллапса, который предрекали противники этого закона, не случилось. Как и возвращения к прошлому: ловить машину, размахивая руками у бордюра, пассажирам не приходится, мы все так же делаем заказ через приложение и спустя 5 — 7 минут с комфортом уезжаем куда надо. Немаловажно, что к их аргументам власть прислушивается, не отказываясь обсуждать проблемные моменты и обещая откорректировать наиболее критикуемые бизнесом положения. И внимательно наблюдает за тем, как таксомоторный рынок адаптируется к новым правилам в каждом конкретном субъекте. Петербург по этой части числится в передовиках — наш региональный закон был принят еще в июне.
В Министерстве транспорта в целом довольны тем, как идет дело: в запущенной с 1 сентября централизованной базе данных перевозчиков, автомобилей такси и агрегаторов ФГИС «Такси» к концу года числилось более 565 тыс. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено около 350 тыс. Точные данные, которые будут доступны благодаря системе, помогут грамотно планировать развитие сферы перевозок легковыми такси». Автопарк активно обновляется. Средний возраст автомобилей, включенных в реестр после 1 сентября минувшего года, — 1 год 10 месяцев.
И в целом парк такси «помолодел» — с 4,4 до 4,1 года. Ожидаемый результат «Такси — это важная и чувствительная тема, — подчеркнул в ходе декабрьского «круглого стола» «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров» первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын. Состояние отрасли оказывает большое влияние на социальное самочувствие граждан». У работающих в отрасли на цены свой взгляд. Заметим: средняя зарплата таксистов в Петербурге — около 130 тыс.
К концу минувшего года цены на такси выросли, это факт. Закон, уравнявший в обязанностях таксопарки и таксистов-самозанятых, фактически отсекает от заказов «подработчиков», которые возили пассажиров на личных автомобилях в свободное от основной работы время. Но пока это привело лишь к уменьшению числа водителей, таксующих «вбелую». И это несмотря на выросшие цены.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
До первого сентября 2024 года будет отложено и требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки занимает до 30 дней. И пока справка не получена, водители вынуждены простаивать и терпеть убытки в ожидании разрешения. За это время многие из них находят другую работу и уходят из отрасли. До этого же срока будет отложено требование об аттестации водителей на знание города. Это связано с тем, что пока еще не создан механизм проведения такой аттестации и нет согласованных требований к объему знаний. Региональные реестры и сама система сейчас находятся на стадии создания. Предполагается, что законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси будет принят в ближайшее время.
В «Яндекс такси» подчеркнули, что теперь водителю в первую очередь предлагают заказ, который с большей вероятностью состоится. Показатель отмен можно будет посмотреть в приложении. Он постепенно отобразится у всех пользователей «Яндекс go», причем без учета прошлых отмен. Чем меньше свободных водителей в округе, тем выше временный повышающий коэффициент и, соответственно, стоимость поездки.
«Яндекс такси» снизит скорость поиска машины при частых отменах
Проект закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" правительство внесло в Госдуму в мае, в июле он был принят в первом чтении. Государственно-правовое управление президента, рассмотрев представленные комитетом поправки, сообщило его председателю Евгению Москвичеву, что они носят концептуальный характер, из-за чего потребуется согласование с правительством, сообщил источник "Интерфакса". Иностранные владельцы есть у большинства Сейчас иностранные владельцы - или миноритарии, или контролирующие собственники - имеются у большинства крупнейших компаний-агрегаторов, сказал "Интерфаксу" зампредседателя "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. По словам зампредседателя организации, важен не факт акционерной структуры таких компаний, а исполнение требований российского законодательства.
Под занавес уходящего 2023 года Объединение самозанятых России попросило премьер-министра Михаила Мишустина отменить ряд положений закона. И прежде всего освободить таксистов на личных автомобилях от прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров. В обращении к правительству сказано: сохранение требований в нынешнем виде приведет к тому, что рынок потеряет до 2 млн работников уже в 2024 году. По мнению Зариповой, процедуру выпуска любого коммерческого транспорта в рейс необходимо модернизировать. Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП.
Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше. Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя.
Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности. Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем. Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова. Кстати, телеграм-каналы по вызову такси очень активно развиваются там, где власти «передавили» административными ресурсами на бизнес… Сейчас в отрасли работают примерно 2 млн водителей, и это число сопоставимо с количеством желающих прокатиться на машине с шашечками.
Такси» будет стимулировать пассажиров не отменять заказы, чтобы сдержать рост цен. Такси» стремится к тому, чтобы уменьшить количество отмен заказов без необходимости, что поможет снизить рост цен за счет более оптимального использования времени водителей. Об этом сообщили в пресс-службе «Яндекса». Такси Фото: Город55 Стоимость такси зависит от соотношения спроса и предложения.
Пока регионы ведут реестры разрешений. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния. Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появилось раньше — с 1 марта 2023 года. Ответственность службы заказа такси Введут , в частности, такие положения об ответственности за вред жизни, здоровью и или имуществу пассажира: служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта | Обсуждение регулирования такси в РФ ведется уже несколько лет. |
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил | «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, — прокомментировал эти итоги директор. |
ЧТО БУДЕТ С ТАКСИ В 2024? К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ ВОДИТЕЛЯМ? - YouTube | Могут ли отменить закон о такси. Максим Шушарин говорит, что депутаты Госдумы 12 октября могут ввести мораторий на новый закон, предъявляющий требования к перевозчикам. |
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс | Сейчас самозанятые продолжают работать в такси только из-за затянувшегося «подготовительного этапа»: в регионах пока разрабатывают нормативные акты. |
Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта | В начале ноября в Челябинской области продлили на 2024 год запрет для иностранцев на вождение такси и автобусов. |
Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку
Если алгоритм обнаружит, что в точке вызова такси остановка автомобилей запрещена, пользователю предложат пройтись до места, где нет ограничений. Только самые свежие новости такси. В Москве нужно ввести ограничение на работу мигрантов в такси, убежден координатор движения «Стоп нелегал», советник главы профсоюза таксистов Евгений Грэк. Через пять лет автомобиль такси – это убитый металлолом, который надо разбирать по частям и сдавать. «Общероссийское объединение пассажиров» выступило с просьбой перенести на год дату начала действия поправок к «закону о такси» ― до 1 сентября 2024 года.
Яндекс Такси отменяет покупку смен полностью! Ждите во всех городах страны.
Экспертный центр «Движение без опасности» рассказал нам, случится ли монополизация рынка и что в целом ожидает сферу такси в ближайшем будущем. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, — прокомментировал эти итоги директор. Сейчас самозанятые продолжают работать в такси только из-за затянувшегося «подготовительного этапа»: в регионах пока разрабатывают нормативные акты. Первого сентября этого года вступит в силу новый закон о такси. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. такси Ритм, радость переполняет на столько, что аж решилась на пост) Такси пользуюсь каждый день по утрам на.
В Узбекистане таксист «Яндекса» вымогал деньги у клиентки за отмену вызова
Борьба с ростом цен. Омичей предупредили о новом наказании за отмену заказов в такси | Такси» вымогал у девушки деньги за то, что она отменила вызов, и угрожал разгласить о ней порочащую информацию. |
«Могут заполнить азиатские агрегаторы»: как уход «Ситимобил» повлияет на российский рынок такси | Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». |
Россияне за услуги такси платят миллиарды, но это выгоднее собственных авто | «Общероссийское объединение пассажиров» выступило с просьбой перенести на год дату начала действия поправок к «закону о такси» ― до 1 сентября 2024 года. |
Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта
Это следует из повестки к заседанию совета 16 октября, с которой ознакомились «Ведомости». Обсуждение темы на заседании «Ведомостям» подтвердил представитель ФАС. По его словам, «соразмерность практики ООО «Яндекс. Такси» по блокировке водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс.
Такси» за нарушение ими условий оферты» обсуждалась в связи с поступлением в ФАС жалоб от граждан. Такси» по блокировке водителей и пассажиров на сервисе «Яндекс. Такси» за нарушение ими условий оферты».
Этот вопрос вынесла на обсуждение совета сама ФАС, подчеркнул присутствовавший на заседании экспертного совета гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников. Что может ФАС Представитель службы подчеркнул, что ранее по результатам анализа рынка служба установила, что «Яндекс. Такси» занимает доминирующее положение на территории России и подавляющего большинства регионов страны.
И хотя экспертный совет «не принимает решений о нарушении антимонопольного законодательства», случаи злоупотребления доминирующим положением «являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования». Но, подчеркнул представитель ФАС, сейчас возможные меры реагирования ведомства ограничены постановлением правительства России от 24 марта 2022 г.
Такие заказы доступны исключительно перевозчикам с разрешением на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Такие лицензии имеет ограниченное число перевозчиков, поэтому цены на такие заказы будут выше, а комиссия сервиса ниже, — говорится в сообщении. Их сервис будет выполнять по договору аренды транспортного средства с экипажем. Цены на такие услуги останутся привычными. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа.
Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы.
Такси» вымогал у девушки деньги за то, что она отменила вызов, и угрожал разгласить о ней порочащую информацию. Служба поддержки агрегатора ничем не смогла помочь клиентке, сообщает корреспондент Podrobno. Девушка рассказала свою историю о вымогательствах со стороны таксиста проекту против гендерного насилия «Немолчи».
Она решила уехать со встречи с друзьями и вызвала такси, но те уговорили ее остаться, и она отменила вызов. Время ожидания составляло 10 минут, девушка не выходила на улицу и не общалась с водителем по телефону. Однако через пять минут мне стали звонить незнакомые мужчины с разных номеров». Оказалось, что номер девушки размещен в группе знакомств, это оскорбило ее и вызвало справедливые опасения.
Получив ссылку на группу, она сделала скриншоты и попросила администраторов удалить ее номер.
Анастасия Мельник При реализации худшего сценария объем поездок на такси по России снизится до 90 процентов, а стоимость перевозок в пиковые часы увеличится в десять раз. Сегодня большинство самозанятых водителей, не внесенные в систему ФГИС «Такси», продолжают работать исключительно потому, что новый закон все еще не вступили в силу.
Однако Минтранс сообщил, что работа над поправками будет завершена в первом квартале следующего года. В связи с этим, в нескольких регионах уже начались рейды, в ходе которых власти проверяют самозанятых таксистов.
Депутаты предложили запретить в РФ работу агрегаторов такси с иностранными акционерами
группой разбора. Дороги и транспорт - 26 августа 2023 - Новости Читы. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин.
Уже три региона запретили иностранцам работать в такси с 2024 года. Есть и другие запреты
И внимательно наблюдает за тем, как таксомоторный рынок адаптируется к новым правилам в каждом конкретном субъекте. Петербург по этой части числится в передовиках — наш региональный закон был принят еще в июне. В Министерстве транспорта в целом довольны тем, как идет дело: в запущенной с 1 сентября централизованной базе данных перевозчиков, автомобилей такси и агрегаторов ФГИС «Такси» к концу года числилось более 565 тыс. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено около 350 тыс. Точные данные, которые будут доступны благодаря системе, помогут грамотно планировать развитие сферы перевозок легковыми такси». Автопарк активно обновляется.
Средний возраст автомобилей, включенных в реестр после 1 сентября минувшего года, — 1 год 10 месяцев. И в целом парк такси «помолодел» — с 4,4 до 4,1 года. Ожидаемый результат «Такси — это важная и чувствительная тема, — подчеркнул в ходе декабрьского «круглого стола» «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров» первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын. Состояние отрасли оказывает большое влияние на социальное самочувствие граждан». У работающих в отрасли на цены свой взгляд.
Заметим: средняя зарплата таксистов в Петербурге — около 130 тыс. К концу минувшего года цены на такси выросли, это факт. Закон, уравнявший в обязанностях таксопарки и таксистов-самозанятых, фактически отсекает от заказов «подработчиков», которые возили пассажиров на личных автомобилях в свободное от основной работы время. Но пока это привело лишь к уменьшению числа водителей, таксующих «вбелую». И это несмотря на выросшие цены.
Сенатор Алексей Синицын, говоря об оттоке работников из легального бизнеса, оценивает сложившийся дефицит кадров в 72 тыс. Пресс-служба одного из агрегаторов сообщила: чтобы сбалансировать спрос с предложением и таким образом нормализовать цены, отрасли дополнительно необходимы около 80 тыс. Причин, по словам Зариповой, несколько: первая — предельно низкая безработица в такси люди идут подрабатывать при высокой безработице ; вторая — профессия водителей востребована в зоне СВО — многие были мобилизованы или пошли в армию по контракту. В Москве и Подмосковье на 175 тыс.
Но ее сделали опасной применительно к тому, какому лицу эта информация передается. Так вот, при такой формулировке, при отнесении информации к запрещенной к распространению, у уполномоченного органа — прокуратуры и Роскомнадзора — возникает обязанность заблокировать приложение агрегатора. Я понимаю, что это маловероятный и худший и страшный итог, — поясняет Максим Шушарин.
Некоторые общественники также крайне негативно отнеслись к новому закону. По словам Шушарина, один московский блогер подал заявление на службу такси в Следственный комитет, усмотрев в действиях агрегатора экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов Федерации. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — отмечает Максим Шушарин. Однако не везде была только отрицательная реакция. По словам Шушарина, после проведенного эксперимента во Владивостоке Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект.
Мы нашли понимание у законодателей, что закон в этом виде не то что работать не будет, он губителен для отрасли. В июле появился законопроект от депутатов трех фракций о введении моратория на требование закона. Если Государственная дума примет этот законопроект, у нас будет отсрочка. Либо для того, чтоб самозанятых выделить в отдельное государственное регулирование, не приравнивая их к таксопаркам. Либо до тех пор, пока государство не обеспечит инфраструктуру для выполнения требований этого закона, — рассказывает Шушарин. Однако с 1 сентября закон вступит в силу — и водителей без разрешения отключат в тех регионах, которые предъявят такие требования. Мы будем смотреть по уполномоченным органам в регионах и там, где от нас этого будут требовать, мы отключим всех водителей без разрешений.
С 1 сентября мы получим то, что происходило в Чите в утренний час пик речь идет об эксперименте такси «Максим». То есть это увеличение цены как минимум в 8 раз, — уточняет Максим Шушарин.
Вероятно, агрегатор принял решение под давлением налоговой службы. Участники рынка поясняют «Октагону», что наибольший интерес для ФНС сейчас представляют таксопарки без водителей и «парковые самозанятые» — на них основана бизнес-модель некоторых агрегаторов. По данным редакции, во всех регионах России проводятся трёхсторонние встречи между представителями Федеральной налоговой службы, агрегаторами такси в частности, «Яндекс. Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги.
Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей.
Если коротко: Пассажиру рекомендуется спокойно вести себя во время поездки. Не грубить и не оскорблять водителя, не тянуться к рулю и педалям и не мешать руками. За регулярную неоплату поездок можно надолго остаться пешеходом. Если кто-то регулярно заказывает бричку, дожидается водителя и отменяет заказ — рискует также попасть в блок.
Если всё же вышел косяк, напишите в поддержку — сотрудники проверят обстоятельства, вернутся с обратной связью и предложат решение проблемы. Серьезно отнеситесь к этому Серьезно отнеситесь к этому, ведь если пассажир не оплатит услугу и появится долг, то сервис может временно ограничить ему доступ к поездкам.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Через пять лет автомобиль такси – это убитый металлолом, который надо разбирать по частям и сдавать. Через пять лет автомобиль такси – это убитый металлолом, который надо разбирать по частям и сдавать. «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. По его словам, такси в России «давно перестало ассоциироваться с роскошью и перешло в разряд ежедневного использования». Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. «Замена машин такси на российские потребовала бы больших финансовых затрат.