Новости николай игоревич лебедев

Режиссер Николай Лебедев рассказал о совместной работе с Эдуардом Артемьевым над фильмом «Нюрнберг». Николай Лебедев снимает дорогое и яркое кино. Поджигает самолеты в «Экипаже», строит целые миры в «Волкодаве», воссоздает работу Международного трибунала в «Нюрнберге».

Николай Лебедев (III)

  • СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
  • Николай Лебедев: "Нюрнберг" — это предостережение остановить монстра в самом себе - Интервью ТАСС
  • Выживет ли российское кино без господдержки
  • Николай Лебедев: Испытание блокбастерами | MAXIM
  • В Москве состоялось прощание с актером Николаем Лебедевым — 24.08.2022 — В России на РЕН ТВ

Николай Лебедев (режиссер) - биография, новости, личная жизнь

Я изучал материалы Нюрнбергского процесса, протоколы — все тексты, которые произносятся в фильме в зале суда, — абсолютно документальны. Также опирался на хроники Бориса Полевого «В конце концов», который был в то время репортером и присутствовал в трибунале, на мемуары Аркадия Полторака — одного из участников процесса, на свидетельства очевидцев. Все это так или иначе отразилось на истории, рассказываемой в фильме. Политикам и не снилось — «Нюрнберг» — это военная драма, триллер, патриотический проект или фильм о любви, ведь не зря вы ввели в картину эту сюжетную линию? Здесь есть место всему человеческому — и боли, и предательству, и надежде, и отчаянию, и любви. Это не кино про судебное заседание, это полная событий и страстей история, где много приключений и неожиданных поворотов.

Я вижу, как эмоционально реагируют на фильм первые зрители, как они увлечены, и это не может не радовать. Команда была интернациональной. А съемки проходили в том числе и за рубежом? Как вы подбирали актерский состав? И как работалось на одной площадке нашим и зарубежным актерам?

Как-то раз я попытался сосчитать, представители каких стран участвовали в работе. Россияне, украинцы, чехи, немцы, словаки, англичане, грузины, американцы, датчане, австрийцы, сербы, болгары, поляки… И все прекрасно понимали друг друга, вне зависимости от знания или незнания языков. Потому что когда людей объединяет общее хорошее дело, то нет никаких границ для дружбы и взаимности. Евгений Миронов в роли полковника Мигачева, руководителя советской делегации. Дворец правосудия собирались снимать в Нюрнберге, но, увы, помешала пандемия — в Германии был введен запрет на въезд иностранцев.

Я читал хроники Бориса Полевого, который присутствовал на Нюрнбергском процессе. Я прошёл по Нюрнбергскому Дворцу правосудия, и тогда я словно слышал их голоса - и Бориса Полевого, и Аркадия Полторака. Подсудимые были способны любить и были способны глубоко рассуждать, но как же превратили человека в монстра! Говоря об использовании в картине спецэффектов, Николай Лебедев отметил: - самое интересное происходило на съёмочной площадке. Мы работали в Чехии. Ситуация была ковидная, осложнялась она ухудшением между Россией и Чехией. Мы смогли снять часть декораций в разрушенном городе, часть мы дополнили с помощью компьютерной графики. Мы снимали в Калининграде как натурную площадку Дворца правосудия, город разрушенный войной.

Я одного желаю вам и себе - чтобы наши драмы оставались на экране. Пусть они останутся только для экрана! Пусть такое бы случалось как можно чаще, когда герои нашли друг друга. Николай Лебедев сообщил курским зрителям о том, что в настоящее время он работает на телевизионной формой - сериалом по «Нюрнбергу». Скоро сериал появится на платформах, а на телеэкраны выйдет позже.

Главные роли сыграют актеры Александр Петров и Виктор Добронравов , рассказали создатели проекта на очной защите в Фонде кино в четверг. К съемкам планируется приступить через 2 - 2,5 месяца. Ранее сообщалось, что режиссером картины станет А лексей Сидоров. У нас также есть старший товарищ, наставник, друг и враг, по-всякому, антагонист.

Я работаю с ними с огромным удовольствием. Но если и звать известного актера, то звать на роли, которые он еще не играл, которые откроют его по-новому, а не штамповать то, что он уже сделал. И самим актерам это неинтересно, и зрителям неинтересно, но почему-то интересно некоторым продюсерам. Вот это я объяснить себе не могу. Это такая вендетта, что вы забрали актеров в "Нюрнберг"? История Нюрнбергского процесса — Нет, просто так сложилось, никакой вендетты нет. Я обратил внимание на Любу сначала в кино, потом мы встретились на пробах. Она мне показалась очень глубоким человеком, так оказалось и на самом деле.

То, что она талантливый человек, — это ясно. То, что красавица, — тоже. Но здесь еще было важным человеческое наполнение. Что касается Кемпо, то я его видел на театральной сцене. Как раз там у него много главных и серьезных ролей. В моем "Мастере и Маргарите" он должен был играть Ивана Бездомного. Когда я показывал его пробы продюсерам, мне сказали, что он играет самого себя, а в фильме герой другой. А это было далеко не так.

Человек, которого они видели в этих пробах, совершенно не Сергей Кемпо. Сергей — актер универсального дарования, он может быть положительным героем, может быть резко отрицательным, он кардинально меняется на сцене и на экране, не прибегая к помощи грима, одним только своим мастерством, и при этом он всегда невероятно достоверен. Он настоящий. С Любой была другая история. Я ее позвал, мы делали пробы, но ансамбль не складывался. Мы тогда очень долго не могли решить, кого все-таки утверждаем. Это все же очень тонкая вещь, поскольку каждый актер несет свою энергетику, а изменение энергетики меняет образ картины. В результате была утверждена другая актриса.

Я позвонил Любе из Чехии сказать, что очень сожалею об этой ситуации, и поблагодарил ее за пробы. Она поначалу казалась уязвленной, но разговор мы закончили нормально. Прошло время, производство фильма остановилось. Пока шел период пандемии, я продолжал работать над проектом. Мне нужно было поправить сценарий, поскольку какие-то вещи в нем еще не совсем точно работали. И когда сценарий изменился, я понял, что та утвержденная актриса уже не сможет работать в этом материале, это не ее роль. Обиделась она на меня смертельно, увы, мы больше не общаемся. Это всегда очень тяжелая ситуация — снять ни в чем не повинного исполнителя с роли, которую он уже получил.

Актеры для меня не пешки в игре, это живые люди, которых я очень ценю и уважаю. И я переживаю за них, когда не утверждаю. Но это моя работа, пробы заключаются не в том, что я проверяю актера на профессиональную пригодность, просто мы складываем ансамбль. Опытные актеры не обижаются, говорю честно. Возвращаясь к истории Любы. Я позвонил той актрисе, чтобы объяснить ситуацию, и только потом Любе. Я не знал, что она ответит, но понимал, что, если она откажется, мне нужно будет проводить новые поиски исполнительницы и не факт, что они завершатся успешно. Я уже находился в Чехии, и ситуация была непредсказуемая.

Но Люба сказала, что готова, спросив, когда будут новые пробы. Я ей сказал: "Если говорите да, то вы уже утверждены, роль ваша". Это последний фильм, над которым он работал. Успел ли композитор увидеть ленту?

Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»

Николай Лебедев — российский кинорежиссер и сценарист. Николай Лебедев — все новости о персоне на сайте издания На 101-м году жизни умер народный артист России Николай Лебедев. Режиссер «Нюрнберга» Николай Лебедев, тяготеющий к лирике и задушевности, сразу же начинает эмоционально «утеплять» картину, протягивая сквозь нее кроме исторического сюжета важную личную, семейную линию. Последние новости о персоне Николай Лебедев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Умер старейший актер Театра им. Моссовета Николай Лебедев. Биография Николая Лебедева.

Сообщить об опечатке

  • Николай Лебедев: Нюрнберг
  • Николай Игоревич Лебедев
  • Это кино о жизни
  • Николай Лебедев: Нюрнберг
  • О компании
  • Выживет ли российское кино без господдержки

Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»

– Николай Игоревич, мне вспомнились слова из легендарного фильма Леонида Быкова: «Где-нибудь в Берлине, на самой высокой уцелевшей стене я с огромной любовью напишу «развалинами Рейхстага удовлетворён». Новости - Страница 1. Николай Лебедев снимает дорогое и яркое кино. Николай Лебедев снимет ремейк «Экипажа» Митты. Николай Игоревич Лебедев.

Николай Лебедев рассказал о работе над фильмом «Нюрнберг»

Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех — если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась. После окончания средней школы Николай Лебедев пытался поступить во ВГИК, но провалил вступительные экзамены. Блогер Николай Лебедев (Некоглай), депортированный в конце ноября из России за нарушение миграционного режима, заявил “Ъ”, что обратился в СКР и прокуратуру с требованием разобраться с предшествующим высылке его избиением в полиции.

Николай Лебедев

Можно строить различные версии, на что намекает режиссер, так настойчиво обращая внимание зрителя на подметки умирающего, и чья это точка зрения вероятно, тюремного таракана? Во всяком случае, не Бога, к которому обращаются подельники Геринга перед тем, как под ними откроется люк в помосте виселицы. Видимо, основная проблема «Нюрнберга» — в том, что в советском массовом кинематографе, которому прилежно наследует режиссер Лебедев, жанр судебной драмы не так развит, как в Голливуде американский эталон, заданный Стэнли Крамером в 1961 году, так и называется — «Нюрнбергский процесс», хотя там речь идет не о самом главном заседании. Но нашими режиссерами в этой сфере не накоплен «золотой фонд» беспроигрышных штампов, на которых обычно базируется лебедевская режиссура, и черпать Лебедеву неоткуда, а ничего своего оригинального этот традиционалист изобретать, похоже, принципиально не намерен. Так что остается сказать ему «спасибо» хотя бы за варежки, согревающие не только Ленины пальчики, но и сердце сентиментальной зрительницы. Да еще за кисточки, украшающие в качестве своеобразного букетика могилу брата Коли в эпилоге 1976 года. Лидия Маслова, специально для «Фонтанки.

Он скончался 21 августа на 101-м году жизни и был старейшим актером театра. На церемонии присутствовали родственники, поклонники и коллеги Лебедева, звучала его любимая песня "Я люблю тебя, жизнь". По традиции, в последний путь его проводили аплодисментами. При этом он совершенно не озлобился, он был очень добрым человеком. Никогда не слышал, чтобы он о ком-то сказал недоброжелательно", — рассказывает о жизни Лебедева его коллега, народный артист России Евгений Стеблов. Коллеги и друзья называют Лебедева по-настоящему народным артистом.

В легендарного спортсмена перевоплотился Данила Козловский. Режиссерскую работу критики встретили восторженно, только часть осталась недовольна, обвинив Лебедева в мифологизации образа хоккеиста. Лента забрала шесть статуэток «Золотого орла». Весной 2016 года зрители с нетерпением ожидали заявленной премьеры новой картины Николая Лебедева «Экипаж». Режиссер мечтал снять фильм-катастрофу, и вот, наконец, случай представился. Приключенческая драма о буднях пилотов стала совместной актерской работой Данилы Козловского, Владимира Машкова и Агне Грудите, которые перед съемками прошли курсы в летной школе. Блокбастер «Экипаж» собрал рекордные суммы с проката, а Лебедева назвали режиссером года. Личная жизнь Николай Лебедев неохотно афиширует личную жизнь. Жена режиссера Ирина — экономист по профессии, тоже работала в киноиндустрии. Совместных детей у пары нет, у супруги есть дочь Светлана от первого брака. Николай Игоревич — пользователь «Инстаграма», правда, активностью не отличается. Изредка балует поклонников фото со съемочных площадок, встреч с друзьями, среди которых много актеров и звезд эстрады. Мужчина хорошо знаком с Аллой Пугачевой, в «Инстаграме» нашлось место селфи, сделанными в компании с Примадонной. Постановщика пригласили в высшую школу кино «Арка» курировать актерско-режиссерский курс. Лебедев научит два десятка студентов азам съемок, построения сценариев, общения с драматургами и съемочной группой. В середине марта киноманы, а также поклонники творчества Михаила Булгакова получили новость о том, что скоро начнутся съемки романа «Мастер и Маргарита». В Фонде кино прошла защита проектов, чьи сценарии уже утверждены.

Что это означает? Что вы можете показывать гениальные фильмы на самом широком экране, но только с субтитрами. А американский зритель в пику бытующему мнению не такой уж включенный. Он довольно ленив и читать титры не хочет. Таким образом они мгновенно снесли большую часть возможности иностранного вторжения в американский кинематограф. Режиссер напомнил, что в 1990-е кинематограф в России был разрушен: почти ничего не снимали, проката как такового не было. Конечно же, в этой ситуации нужна защита. Я говорю не о том, чтобы запрещать что-то, а о том, чтобы поддерживать свое. Такая система существует во Франции, в Финляндии, — рассказал Николай Лебедев. И поддержка производства в кинематографе тоже работает и должна работать. Потому что только когда у нас будет прокат такой же степени мощности, как в 60—70-е годы, тогда кинематографу не потребуются вливания со стороны. Возвращаясь к теме ситуации с фильмами в США, Лебедев отметил, что там интересом к кино пропитано всё общество. Не как на работу, но через день, через два. Потому что все разговоры на встречах, на тусовках, на перекурах касаются кино. Люди физически не могут не пойти в кино, потому что окажутся как бы вне социума, — поделился он. Ее стали возвращать, но всё рухнуло, как вы знаете, после ковида и других событий. Я очень надеюсь, что эта система вернется и поход в кино не будет чем-то из ряда вон. Как мне кажется, тогда все деньги, которые сейчас идут от государства, будут приходить [в сферу кино] в силу естественного оборота. Что может привлечь киношников в Прикамье В Пермском крае сегодня снимают немало фильмов. Один из инструментов привлечения кинокомпаний — рибейт. RU спросил у Николая Лебедева, может ли рибейт подтолкнуть его к съемкам в Прикамье или другом регионе. Рибейт — возмещение из бюджета части затрат, которые производители кинофильмов понесли во время съемок на территории региона.

Николай Игоревич Лебедев

Каждый день. Три часа на сон оставалось. Поэтому тот период я вспоминаю как огромное и тяжелое испытание. А кайф — это для зрителя. Мол, вот такой конфликт между душой и бизнесом. Пустые домыслы. Еще читая материал, я знал, что сделаю все, чтобы снять эту картину. Да, она была личной, но мне ее предложили продюсеры.

А снять фильм-катастрофу я мечтал всю жизнь, просто не подозревал, что это будет «Экипаж», — фильм-посвящение любимому кинозрелищу моего детства. Меня настолько увлек жанр фильма-катастрофы, что в школе, сидя на задней парте, я писал сценарии, живописующие человека в экстремальной ситуации природных и техногенных катаклизмов. Перед работой над собственным «Экипажем» заглянул в старые, детские записи и… позаимствовал оттуда несколько любопытных идей. Я обожаю это кино! Так что я искал возможности снять подобное. Спасибо продюсерам Леониду Верещагину, Никите Михалкову и Антону Златопольскому, они дали мне совершенно невероятный, потрясающий шанс реализовать заветную мечту. Более того, сами предложили сделать это!

А в небольших ролях-камео в картине снялись сам Митта и восхитительная Александра Яковлева, стюардесса Тамара из оригинального фильма. Я приехал на прощание с Яковлевой, с которой тесно общался и дружил, а там в траурных речах зачем-то рассуждали, как плох получился новый «Экипаж». Мол, ремейк не может быть лучше фильма-оригинала, он изначально проигрывает. Хотя они даже не видели меня! То же самое писали про «Экипаж», потому что у нас не любят ремейки. Поймите, невозможно предсказать, будет фильм провальным или успешным. У него отличные отзывы, на англоязычном «Ютьюбе» серьезные цифры просмотров у роликов по фильму полная версия фильма на английском есть на YouTube, у нее 6,6 млн просмотров.

А вот в России у картины, при том что она стала самым кассовым фильмом года, был неоднозначный прием, и поначалу я очень переживал по этому поводу. Многие поклонники романа Марии Семеновой, по мотивам которого была сделана картина, приняли в штыки кинематографические изменения, в отличие от источника. Оглядываясь назад, я понимаю, что надо было еще активнее и решительнее менять структуру оригинала. Романное повествование входило в противоречие с драматургическими задачами. Но пиетет перед источником заставлял сохранять отдельные линии и ответвления, которые было бы правильнее серьезно переделать или же вовсе убрать. У фильмов, как и у людей, своя судьба. Могли также обмануться читатели книги, но мы делали новое и самостоятельное произведение.

Плюс разговоры про бюджет опять же бессмысленное размахивание цифрами. Историю, происходящую в придуманном мире, нельзя было снять дешевле. Мы с нуля строили древние города и замки, возводили в павильонах горные плато, шили костюмы, делали очень сложный реквизит. Сейчас ко мне подходят и говорят, что «Волкодав…» опередил время, что нынче картина смотрится свежо и захватывающе. Не знаю, насколько это справедливое утверждение, но хорошо, если такой эффект существует. Знаю, что набрался во время этих съемок колоссального опыта, который помог мне в дальнейшем. Зритель не должен все это знать и учитывать.

Если бы мне сейчас выпало снимать «Змеиный источник», вряд ли я смог бы это сделать. В середине девяностых я очень остро чувствовал жизнь небольших городков, я бродил по этим улочкам, сталкивался с этими людьми. Я существовал в точно такой среде, которая на экране, быть может, подана несколько преувеличенно и шаржированно, но для меня она абсолютно узнаваема. Мы снимали «Змеиный источник» в обычном подмосковном городке, в обычных интерьерах жителей. Ничего специально не приукрашивали и не очерняли. Для меня это была история опьяняющей и ядовитой силы бесконтрольной власти, рассказанная в хорошо знакомых мне декорациях и обстоятельствах. Никита Сергеевич Михалков позже назвал эту работу примером новой бездуховности российского кино. Считаю, имел право, и это не повлияло на наши дальнейшие взаимоотношения с ним. У меня с Михалковым другие ассоциации: в девяностые я впервые посмотрел «Утомленные солнцем», и эта картина произвела на меня невероятное впечатление. Все российское кино в то время было мрачным и депрессивным, на фоне него картина Михалкова просто потрясла меня.

Я ощутил прилив такого абсолютного счастья, который, кажется, не испытывал потом, получая любую из своих наград. Тут два момента: первый — лестный, ибо я очень люблю Хичкока, второй — вполне заземленный, ибо я вменяемый человек. И понимаю разницу между собой и им, величайшим из кинематографических гениев. Но всегда приятно, когда сравнивают с Хичкоком или со Спилбергом, а не с Тютькиным. Мне кажется очень большой ошибкой считать, что Хичкок — мрачный. Напряженный, да. Но не мрачный! Он великий моралист и выдающийся художник. Остальные хичкоковские картины, скорее, драматичные. Мне никогда не хотелось делиться со зрителем своими депрессиями: мир вокруг и так достаточно жёсток, а то и жесток.

И нужно иметь большую внутреннюю уверенность, что, рассказывая историю, ты не сделаешь хуже или беспросветнее жизнь человека, который придет в кинотеатр. Скажем, какое откровение в том, что мы все умрем? Лучше подумать, как выжить в тяжелых ситуациях и сохранить в себе веру и человеческое достоинство. Я безумно люблю работы Спилберга, его придумки, аттракционы, многослойность его идей. Всех волнует, какие у него бюджеты и бокс-офис, а меня волнуют спилберговский способ рассказа, визуальные идеи и гуманистическая позиция. А что касается денег… Кино — дорогое удовольствие. Такой фильм, как «Экипаж», нельзя сделать за три копейки! Толпы людей, взрывы самолетов — это все стоит очень дорого. Поэтому большой бюджет для меня — тройная ответственность, а не ощущение жизни на широкую ногу. Камерная история снимается проще, рисков меньше.

А когда снимаешь сложнопостановочную картину, то приходится многократно перепроверять каждый шаг. На съемках «Змеиного источника» мы могли репетировать по три-четыре часа, что сейчас выглядит для меня непозволительной, практически невозможной роскошью. Сейчас я все готовлю заранее, приезжаю на съемочную площадку за час до начала съемочного дня, который длится 12 часов, все перепроверяю. А после окончания съемки остаюсь на час-полтора, чтобы еще раз обсудить и уточнить вопросы по завтрашнему дню. Сейчас все репетиции приходится проводить до начала съемочного периода, потому что на съемках времени нет: стремительно прогнали сцену — и тут же отправляем артистов на грим-костюм, а тем временем выставляем камеры и свет. Нельзя терять ни минуты съемочного времени, поскольку даже минута на сложнопостановочной высокобюджетной картине — это огромные деньги.

Им всем очень хотелось жить, и они всегда говорили о том, что война - это, конечно, героизм, но лучше бы, чтобы человеческая жизнь была просто жизнью, а не сражением. Многие режиссеры-фронтовики оставили нам проникновенные картины о войне. А что бы вы посоветовали современным молодым режиссерам, которые также пробуют и, без сомнения, будут снимать еще много фильмов на эту тему? Николай Лебедев: Я думаю, прежде всего очень важно понять природу человека на войне.

Важно, конечно, и личное отношение к этой теме. Когда я снимал "Звезду", фильм о молодых разведчиках, которые уходят за линию фронта и не возвращаются, я думал только о том своем ощущении, которое я вынес из общения с тем же Тодоровским, с Чухраем, с отцом, и эти ощущения пытался передать. Еще очень важно объемнее относиться к происходящему и знать не только то, что о войне писали наши замечательные авторы-фронтовики, но и что об этом написали, скажем, Ремарк, Хемингуэй. Но все же самое-самое главное - нужно понимать, что война - это не приключения, что природа ее трагична по определению. Я вспоминаю слова генерала Лебедя, который остановил войну в Приднестровье и, может, этим спас мою жизнь, что даже столетние войны все равно заканчиваются, потому что война - это противоестественное состояние для человечества. А еще он говорил, что было бы хорошо пропускать в войне период столкновений и сразу садиться за стол переговоров. Это вы о том, что режиссеры не должны гнать в бой, а должны вести человечество к диалогу? Николай Лебедев: Понимаете, я считаю, что природа искусства в принципе заключается в том, чтобы говорить о человеке, а естественное состояние человека - жить, а не умирать. Умереть у всех в жизни получится один раз, а вот жить надо долго, при этом создавать, созидать. Я вырос на фильмах и песнях, которые учили именно этому: "Нам бы жить и жить, жить бы да любить и детей растить на земле!

О мире, о любви. Современным режиссерам об этом нельзя забывать. Ваш следующий фильм тоже будет о войне?

Дебютной работой Лебедева в кино в качестве режиссера и сценариста стал триллер «Змеиный источник» 1997 с Екатериной Гусевой и Евгением Мироновым в главных ролях. В 1999-м на экраны вышел «Поклонник» с Сергеем Гармашем. В 2016-м Николай Лебедев представил ремейк самого известного советского фильма-катастрофы «Экипаж» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым. Нашли ошибку?

Николай Лебедев: Испытание блокбастерами

Мне было лет 7—8 ». Режиссер отметил, что не рассказывал историю своего отца и что тот не воевал, так как был ребенком, но из-за войны попал в Суворовское училище, и все его близкие погибли. Николай Лебедев: «Это мой дед, ему было всего 40, он был военврачом, это мой дядя, ему было 19 лет, он погиб под Веной в апреле 45-го года. И отец всю жизнь искал их могилы. Он был мальчишкой, когда все это произошло. Война сломала ему жизнь полностью. Поэтому для меня Нюрнберг стал, наверно, одной из самых личных картин». Съемки ленты должны были начаться еще в марте 2020 года, но локдаун внес коррективы, кино «заморозили» на целый год, а потом работать приходилось с оглядкой на ковид. Велись съемки в павильонах «Мосфильма», а также в Подмосковье, Калининграде и Чехии. Николай Лебедев: «Мы должны начинать 10 марта, чтобы застать снег, и 1 марта у меня диагностируют ковид.

Мне было лет 7—8 ». Режиссер отметил, что не рассказывал историю своего отца и что тот не воевал, так как был ребенком, но из-за войны попал в Суворовское училище, и все его близкие погибли. Николай Лебедев: «Это мой дед, ему было всего 40, он был военврачом, это мой дядя, ему было 19 лет, он погиб под Веной в апреле 45-го года. И отец всю жизнь искал их могилы.

Он был мальчишкой, когда все это произошло. Война сломала ему жизнь полностью. Поэтому для меня Нюрнберг стал, наверно, одной из самых личных картин». Съемки ленты должны были начаться еще в марте 2020 года, но локдаун внес коррективы, кино «заморозили» на целый год, а потом работать приходилось с оглядкой на ковид.

Велись съемки в павильонах «Мосфильма», а также в Подмосковье, Калининграде и Чехии. Николай Лебедев: «Мы должны начинать 10 марта, чтобы застать снег, и 1 марта у меня диагностируют ковид.

Окончил факультет журналистики МГУ, учился на сценарно-киноведческом отделении ВГИКа, во время учебы работал журналистом и ведущим молодежных программ на Молдавском телевидении. Дебютной работой Лебедева в кино в качестве режиссера и сценариста стал триллер «Змеиный источник» 1997 с Екатериной Гусевой и Евгением Мироновым в главных ролях. В 1999-м на экраны вышел «Поклонник» с Сергеем Гармашем. В 2016-м Николай Лебедев представил ремейк самого известного советского фильма-катастрофы «Экипаж» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым.

Чтобы Нюрнбергский трибунал все-таки достиг своей цели, на героя с его навыками разведдеятельности ложатся два ответственных задания: сначала найти и доставить на суд спрятанные немцами в горах архивы жаль, что где-нибудь в соседней пещере не припрятали заодно и золото Бормана, чтобы два раза не вставать. Часть обгоревших фашистских бумаг Игорь эффектно пускает по ветру под аккомпанемент пиротехнических спецэффектов и перестрелок, зрелищно обвалив в пропасть грузовик, но остатки улик все же удается довезти до дворца юстиции. Второй, и более важный, подвиг разведчика — доставка главного свидетеля в пользу СССР, фельдмаршала Паулюса Ален Блажевич , считавшегося мертвым, но производящего фурор на суде, где Геринг обзывает его предателем.

После этого остается только разобраться с подпольным заговором, в подробности разоблачения которого авторы не слишком углубляются: герой с решительным лицом водит пальцем по карте под воодушевляющую музыку Эдуарда Артемьева, и уже в следующем кадре звучит сакраментальная фраза: «Сдавайтесь, вы окружены! Очень уязвим для критики местами глуповатый и тенденциозный американско-канадский телефильм «Нюрнберг» 2000 года, снятый Ивом Симоно, с карикатурным русским генералом Никитченко, похожим на Шарикова и пристающим ко всем с бутылкой водки. Но сейчас, по сравнению с лебедевским «Нюрнбергом», тогдашний вполне может сойти за тонкое психологическое исследование. Там герои тоже ведут какую-то личную жизнь, однако не так сильно отвлекаются от главных вопросов, которыми стоит задаться в связи с Нюрнбергским процессом: является ли он просто местью победителей побежденным, как люди встают на сторону зла, что может заставить их раскаяться и возможно ли помешать воспроизводству этого зла в дальнейшем… Авторы нашего «Нюрнберга» могут уделить этой тематике лишь символический минимум времени, потому что у героя голова занята другим: кроме поисков брата его отвлекает роман с девушкой Леной в красном беретике, которую он поначалу записывает чуть ли не в коллаборационистки.

Николай Лебедев: Испытание блокбастерами

Он скончался 21 августа на 101-м году жизни и был старейшим актером театра. На церемонии присутствовали родственники, поклонники и коллеги Лебедева, звучала его любимая песня "Я люблю тебя, жизнь". По традиции, в последний путь его проводили аплодисментами. При этом он совершенно не озлобился, он был очень добрым человеком. Никогда не слышал, чтобы он о ком-то сказал недоброжелательно", — рассказывает о жизни Лебедева его коллега, народный артист России Евгений Стеблов.

Коллеги и друзья называют Лебедева по-настоящему народным артистом.

Но у меня не было ощущения во время съемок, что наши взгляды противоречат друг другу. Все как-то очень сопереживали происходящему, очень точно понимали, про что мы снимаем и как. Все думали и чувствовали одинаково, какие персонажи действительно хорошие и им можно и нужно сопереживать, а какие — плохие. И все пытались понять, как носители зла к злу пришли, чтобы не повторить их ошибок. Не было никакой карикатурности в подаче отрицательных персонажей, но существовал, скажем так, внутренний подтекст, осуждение. Немецкие актеры играли подсудимых, и они уж точно никак их не обеляли. Но играли достоверно. Они не изображали их как клоунов, напротив, как очень мрачных и сильных личностей.

Конечно, кто-то из подсудимых был глупее по характеру, кто-то умнее. Но уж точно никто не играл дурачков. Не было ли такого, что после прошлогоднего февраля кто-то из иностранных актеров просил убрать себя из фильма? У нас такого не было, потому что актеры, группа — все понимали, что мы делаем. Это не просто слова, я вижу это. Наша картина — она общечеловеческого звучания, как мне кажется. В ней нет разговора о том, что мы лучшие, а другие худшие. Это очень примитивно, это дурной тон, на самом деле. В фильме наличествует попытка понять механизм исторических событий с точки зрения людей, которые оказались в них вовлечены.

Мы продолжаем поддерживать дружеские связи, мне пишут актеры из-за рубежа, мне пишет группа. Мы общаемся. Люди остаются людьми. Наша картина показывает, что беды идут не от обычных людей, а от тех, кто начинает играть судьбами миллионов Тот же Геринг в картине говорит, и он действительно говорил об этом во время процесса, что немецкий народ не знал о предстоящей войне, его никто ни о чем не спрашивал, просто поставили в известность после свершившегося факта. Обычные люди оказываются жертвами этих страшных игр. Мне кажется, очень здорово, что я видел, когда люди самых разных культур думают в унисон, мыслят в унисон, чувствуют в унисон на человеческом уровне. Я думаю, это и показал Нюрнбергский процесс на самом деле. Как важно здоровым силам объединяться, а не разъединяться. Только тогда можно противостоять огромному злу.

Это, как мне кажется, один из важнейших уроков Нюрнбергского процесса. На примере того же "Союза спасения", у которого в том году вышла многосерийная версия, ожидает ли что-то похожее "Нюрнберг"? Если это фильм, то он не может быть сериалом. Если это сериал, то его не сделать фильмом. Я приводил фильм к той форме, которая мне казалась наиболее подходящей, в том числе и с точки зрения временной протяженности. Но здесь произошла действительно странная ситуация. Когда делали фильм, оказалось, что несколько линий, которые были очень важны и которые очень тщательно снимались, для кинопоказа были лишними. Зритель в кинотеатре не может ухватить все подряд, надо концентрироваться на главном. Возможно, когда-нибудь можно будет представить и их на суд зрителя.

Однако сейчас меня занимает главное: найдет ли фильм свою аудиторию, откликнется ли эта аудитория на фильм. Очень надеюсь, что это произойдет. О работе с актерами — Главная роль в "Нюрнберге" у Сергея Кемпо. Долго вглядывалась в это лицо на постере, вспоминая, где я его видела. Все больше замечаю, что режиссеры охотнее берут непримелькавшихся артистов на главные роли. Чем это обусловлено? Забытые материалы для Нюрнбергского процесса — Я считаю большой ошибкой выбирать актеров по степени известности. Их надо выбирать, исходя из того, насколько конкретно актер с его конкретным дарованием подходит на конкретную роль. Только тогда можно достичь соединения личности актера с личностью персонажа.

Николай Лебедев в кино Первым громким успехом режиссера стал военный фильм 2002 года «Звезда» по одноимённой повести Эммануила Казакевича новая интерпретация фильма 1949 года. Действие фильма происходит в начале лета 1944 года. Красная армия выходит на западную границу страны. За эту работу он был удостоен Государственной премии Российской Федерации и целого ряда кинематографических призов. Далее были заметные картины «Волкодав из рода Серых Псов» и «Фонограмма страсти». Картина основана на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и первом матче «Суперсерии СССР - Канада» 1972 года. Это второй российский фильм в формате IMAX.

В зарубежном прокате владельцем прав на фильм стала кинокомпания «Paramount Pictures».

Не как на работу, но через день, через два. Потому что все разговоры на встречах, на тусовках, на перекурах касаются кино. Люди физически не могут не пойти в кино, потому что окажутся как бы вне социума, — поделился он. Ее стали возвращать, но всё рухнуло, как вы знаете, после ковида и других событий. Я очень надеюсь, что эта система вернется и поход в кино не будет чем-то из ряда вон. Как мне кажется, тогда все деньги, которые сейчас идут от государства, будут приходить [в сферу кино] в силу естественного оборота. Что может привлечь киношников в Прикамье В Пермском крае сегодня снимают немало фильмов. Один из инструментов привлечения кинокомпаний — рибейт. RU спросил у Николая Лебедева, может ли рибейт подтолкнуть его к съемкам в Прикамье или другом регионе.

Рибейт — возмещение из бюджета части затрат, которые производители кинофильмов понесли во время съемок на территории региона. Кинокомпании подтверждают свои затраты документами. Если мне нужен этот объект, я буду снимать здесь, — ответил режиссер. Рибейт — это скорее продюсерский вопрос — где выгоднее снимать. Но я, честно говоря, не сталкивался с ситуацией, когда продюсеры очертя голову бросались куда-то для того, чтобы получить рибейт, и совершенно не думали, а надо ли нам туда. Они не ведут себя как глупые люди. Знаете, есть анекдот про старушку, которую переводят пионеры через дорогу, а она сопротивляется и кричит: «Мне туда не надо». Я не припомню ситуацию, чтобы рибейт играл роль таких пионеров. Кинематографист уточнил, при каких обстоятельствах он мог бы снимать фильм в Перми или крае. Потому что в кино сейчас, насколько мне известно, довольно большие проблемы с павильонами.

Они заняты, как ни странно. Поэтому мы даже рассматривали возможность уехать в Питер и снимать там в большом павильоне. Если [в Перми] будут условия для такой работы, то это просто замечательно.

Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев.

Режиссер «Нюрнберга» Николай Лебедев, тяготеющий к лирике и задушевности, сразу же начинает эмоционально «утеплять» картину, протягивая сквозь нее кроме исторического сюжета важную личную, семейную линию. Режиссер Николай Лебедев рассказал о совместной работе с Эдуардом Артемьевым над фильмом «Нюрнберг». Читайте последние новости на тему николай лебедев в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий