Жителями города Тихвина были обнаружены внезапно появившиеся мелкие граффити о рекламе наркотических средств на фасадах домов, которые портят не только внешний вид. самый крупный граффити-магазин в России.
В Петербурге уличные художники заменили граффити радужного поп-ита «Стресс» на черно-белые «Скрепы»
Я рисовал в январе и в декабре, и другие художники рисуют круглый год. Есть технические особенности, ты не можешь использовать водоэмульсионную краску, потому что она застынет. Но художники сами решают эти вопросы. Средняя температура по России Почему происходит именно так, по-вашему? Москва — это город начальства, город, в котором сосредоточены все политические и силовые ресурсы. На благоустройство тратятся огромные средства, и граффити, внешний вид наружных стен, тоже относится к этой сфере. В Москве работает гигантская армия дворников, которые круглосуточно занимаются обходами и контролируют территорию. Почти все рисунки в столице уничтожаются очень быстро. Есть слепые зоны, в которых удается надпись оставить или наклейку наклеить, но их становится все меньше и меньше.
Притом для стрит-арта в России это нетипично — так только в Москве и в Питере. Стрит-арт развивается там, где власть немного ослабляет контроль над городским пространством. Так произошло в Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге, в пригородах некоторых региональных центров. Это обусловлено еще и меньшим количеством полиции, которая не ходит и не патрулирует улицы каждую минуту. Если в Екатеринбурге закрасили рисунок, это что значит? Нарисовали что-то совсем из ряда вон? Это ничего не значит! Уличное искусство вне правового поля, и это значит, что оно может быть уничтожено в любой момент.
Если это происходит, никто уже не задается вопросом, почему. Скорее, появляется вопрос, почему работы в одних местах живут дольше, а в других — меньше. А что закрашивают — это нормально: значит, дали команду привести стенку в порядок. Вам не кажется, что разумный закон, который регламентирует граффити на фасадах, все-таки необходим? Или вообще любая регламентация на законодательном уровне рушит стрит-арт? Да нет. Я думаю, что можно было бы просто обратиться к опыту зарубежных коллег — узнать, как в Берлине, Риме, Барселоне регулируется нанесение этих рисунков, как там решают, что закрашивать, а что не закрашивать. А пока у нас решили всех одним махом прикрыть, и в первую очередь постановление создаст проблемы тем, кто организует фестивали.
Вы говорите, что в Москве ситуация сильно отличается от регионов. Но стрит-арт остается все-таки свободным высказыванием, или есть тенденция к широким ограничениям и в регионах? Нет такой тенденции.
Бум стикеров пришелся на нулевые: тогда улицы Москвы и Санкт-Петербурга стали активно покрываться разнообразными наклейками, появились первые сообщества художников и начали формироваться разные направления и стили, в которых создавались стикеры. Предшественниками наклеек стали гравюры, марки, открытки, плакаты, визитные карточки. Сложно сказать, где конкретно в России он впервые появился, но его бурный рост и развитие тесно связаны с развитием печатной техники. Сейчас во всем мире, в каждом крупном городе — вы можете встретить множество разнообразных наклеек. Obey Шепард Фейри. Obey Родоначальником стикер-арта считается американский художник Шепард Фейри, известный как Obey. Он создает трафареты, постеры и расклеивает свои наклейки по всему миру. В 1986 году Фейри перерисовал из старой французской газеты изображение известного рестлера Андре-Гиганта и добавил к рисунку слоган. Таким был самый первый стикер. Потом Шепард менял рисунок и надпись, играл с цветами — в конечном счете Гигант Obey из американского городка Провиденс разлетелся по всему миру. В Москве другую работу художника — мурал «Искусство — это молот» можно увидеть на фасаде «Атриума». Как стикеры появились в Москве Вдохновение и примеры пришли в Россию из-за рубежа. Одна из первых команд в Москве — «Зачем». Их основным увлечением было граффити, но они клеили и стикеры. В 2004 они сняли видео «Гоп-стоп», которое вызвало бум в обеих столицах.
Охрана военных объектов «Военные объекты, в том числе и памятники военной истории, находятся под особой охраной государства. Любые попытки вандализма в отношении таких объектов будут жестко пресекаться», — заявили в правоохранительных органах Севастополя. Новость подготовлена на основе материала телеграмм канала «Подслушано.
Рекламы-граффити в Москве больше не будет В течение двух недель их должны закрасить. Мэрия Москвы запретила размещать рекламу в виде граффити. Постановление появилось на сайте объединения административно-технических инспекций города. Об этом сообщил «КоммерсантЪ». Полный запрет Граффити-реклама пропадёт полностью со стен домов и других сооружений Москвы. Теперь граффити могут быть связаны «с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей».
Почему Петербург не удается сделать столицей стрит-арта, несмотря на желание жителей
Для получения разрешения необходимо согласие общего собрания собственников многоквартирного дома. Также нужно представить дизайн-проект и другие документы, перечень и порядок рассмотрения которых определены правовым актом Правительства Москвы. Решение по согласованию принимает Межведомственная комиссия по вопросам нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве.
Наклейки напечатаны на виниловой пленке, поэтому они отлично подойдут для использования на ноутбуках, телефонах и так далее, прослужат долго, — рассказала продакт-менеджер Анна Ладыгина. Стикерпак про ВИЗ.
Граффити — это раны на теле города», — гласит подпись. Отмечается, что «проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации». Ответа пока не последовало.
Ответить Semargl18 1595103220 Опять голословный наброс на спартачей...
В Петербурге уличные художники заменили граффити радужного поп-ита «Стресс» на черно-белые «Скрепы»
Ноль 0 При этом «Жилищник» явно тщательно учитывает каждый случай — иначе откуда им точно известно число нарко-граффити (1376). Гости из столиц несколько раз пытались незаконно проникнуть в Новосибирский метрополитен, чтобы нанести граффити на вагоны. Граффити-реклама пропадёт полностью со стен домов и других сооружений Москвы.
Опасные граффити
Свыше 20 граффити появились на трансформаторных подстанциях Москвы в этом году. Так, в сообществе «Центральный район за комфортную среду обитания» горожане рассказали о рекламе наркотиков в виде граффити. Уличные художники активно рисуют граффити и муралы в Северной столице, однако их спешат закрашивать чиновники. Кто клеит наклейки на вагоны метро и дорожные знаки и почему стикеры никогда не появятся на фасаде Эрмитажа. «В Московской области привлекали уже дважды»: что грозит юным любителям граффити, которые разрисовали поезд.
Новое граффити Бэнкси украли через час после появления. Что на нём было
В то же время внутри тусовки идет достаточно живое общение, которое выливается в совместное расклеивание стикеров и безденежный обмен ими. Сообщество граффитистов в сравнении с представителями стикер-арта остается более закрытым. Причина этого заключается, видимо, в большем потенциальном ущербе, который рисунки краской могут нанести чьей-то собственности. Начать делать стикеры может любой человек. В других разновидностях стрит-арта такой легкости «вхождения» нет, здесь же просто нужно начать рисовать. Чтобы стать граффитистом, надо учиться и тренироваться, иметь определенные художественные задатки, быть подготовленным физически и готовым потратиться на расходные материалы. В расклеивании стикеров нет особой опасности, при желании любые наклейки можно удалить без следа за несколько минут. Впрочем, все же не стоит клеить их на витрину на глазах у владельца магазина. Между собой художники тоже не конфликтуют, серого и однообразного городского пространства достаточно для всех. Это один из вариантов развития надписи «Здесь был я», позволяющей немного рассказать о собственной персоне. Конечно же, с помощью наклеек люди занимаются самовыражением.
Создание несерьезных изображений на любые темы дает огромный простор для творчества.
Но то, что мы с вами обсуждаем, — это, скорее, паблик-арт. И он работает немного по другим законам — он действительно почти всегда согласуется. Вопрос в другом — в уровне адекватности требований. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Межведомственной комиссией решения о целесообразности согласования дизайн-проекта Департамент принимает решение о согласовании дизайн-проекта, содержащее в том числе срок, на который размещается изображение, указанный в Заявлении, но не превышающий 5 лет 3. Многие граффити становятся известными как раз потому, что они существуют давно и много людей их успели заметить. Пять лет — это много или мало для уличного рисунка?
В Москве есть рисунки, которые существуют более пяти лет. Но вообще для стрит-арта это действительно долго. В Берлине есть граффити с изображением космонавта, которое создал португальский художник Виктор Эш еще в 2007 году, и никакому местному чиновнику не придет в голову усомниться, не истек ли срок годности рисунка и не облупился ли он настолько, что пора замазывать. Знаковые произведения становятся символом если не города, то отдельных районов точно — это ведь новые городские достопримечательности. А теперь их уничтожают, и это выглядит довольно абсурдно с точки зрения туризма, потому что стрит-арт не воспринимается как явление, привлекающее людей из других городов. Надписи, изображения, запрещенные к нанесению в соответствии с Правилами, подлежат удалению лицами, организовавшими или выполнившими нанесение надписей, изображений… в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления 2. Можно себе представить ситуацию, что уличный художник возвращается к своей работе, чтобы закрасить ее?
Только если художника в процессе рисования поймал хозяин здания и надавал ему по заднице. Получается, в законопроекте смешивается все — от надписи на стене или наклейки до профессиональных граффити руки художников, известных на весь мир. Есть целая плеяда мастеров, которые гастролируют по миру и рисуют фасады. Как вы себе представляете, что они возвращаются и, допустим, спустя пять лет сами закрашивают свои работы? Например, целая банда таких художников приезжала в августе в Одинцово. Человек путешествует по миру, он вообще-то звезда, а потом правительство Москвы ему говорит: «Возвращайся, срок аренды твоего фасада истек». Мне даже неловко это обсуждать, если честно.
Все выглядело как плохая шутка до того момента, как начали закрашивать рисунки. Даже граффити Финтана Мэги из Австралии между Чистыми прудами и Трубной закрасили, а он по-настоящему известный художник, его мечтает заполучить любой город. Fintan Magee Нанесение изображения на внешние поверхности объекта осуществляется… в период с 1 апреля по 1 ноября при среднесуточной температуре не менее 10 градусов по Цельсию 4. Зимой и правда ничего не получится? Вообще-то и зимой можно. Я рисовал в январе и в декабре, и другие художники рисуют круглый год. Есть технические особенности, ты не можешь использовать водоэмульсионную краску, потому что она застынет.
Но художники сами решают эти вопросы.
Как проходило дело По информации издания, девочку сразу посадили под домашний арест и выдали браслет на ногу. Но в один из вечеров школьница опоздала домой из-за празднования маминого юбилея, и её определили в СИЗО. В апреле 2024 года суд приговорил её к 3,5 года тюрьмы. Время, которое девочка провела в СИЗО, зачтётся ей в счёт срока. Семья собирается обжаловать приговор.
Даже социальная «скажи наркотикам нет», «скорость убивает» и тому подобное. Префектуры всех округов, а также собственники зданий сейчас дружно закрашивают старые граффити, если, конечно, они не соответствуют новым нормам.
Например, в ЦАО в ближайшее время могут уничтожить 183 рисунка, из них 39 крупных на фасадах многоэтажек. Жители всё больше пожимают плечами, а вот художники, понятное дело, недовольны таким раскладом. В Сети полно подборок лучших граффити столицы. Но многие из них остались теперь лишь на фотографиях. И не только из-за нового постановления, кстати банальный ремонт дома - и любой стрит-арт замазывается краской. Позже рядом с лапой слона появилось название одной крупной компании недвижимости и тоже краской. Налицо - реклама. Сейчас всё произведение пошло под кисть.
В отличие от 9-го дома по Большому Харитоньевскому переулку. Там на такой же площади изображён иерусалимский рынок с природными дарами на переднем плане. А под ними - название все той же компании. Так вот недавно рекламу замазюкали правда, вместе с грушами, персиками и яблоками. Но основная часть картины осталась.
В Великих Луках полицейские закрасили незаконные граффити
Теперь в городе осталось только одно граффити с бабушкой, поскольку рисунок у «Космоса» закрасили. Нейросеть хорошо отслеживает снежные завалы, граффити и проблемы со штукатуркой. Наклейка интерьерная для декора смок smoke стикер граффити. Наклейки на асфальт. Стикер-арт представляется довольно простым и безопасным способом самовыражения, но даже в нём есть свой кодекс и ключевые фишки, за которые его относят к самостоятельнму стрит-арт.
Почему Петербург не удается сделать столицей стрит-арта, несмотря на желание жителей
Линия за линией художник Надежда Белова готовит эскиз новой картины, посвященной атлетам. Надежда Белова, художник: «Атлеты, прыжки, ребята, которые бегут, — в этом есть и сила, и динамика». Эскиз еще предстоит утвердить у заказчика. По словам Надежды, переговоры — самый тяжелый процесс творчества. В мастерской художника — десятки так и не изданных работ.
И хотя часть из них вот-вот появятся в экспозиции одного из городских музеев, другая хоть сейчас может украсить серые фасады столичных сооружений. Надежда Белова: «Это мои чувства, личные переживания, события, эмоции, которые я переживаю, и им необходимо найти выход на холсте». По словам городских властей, в Москве сегодня более 800 согласованных граффити. Из них около 70 появились в этом году.
Правоохранители считают: важно при этом не только удалять негативный контент, но и активно информировать общественность о вреде наркотиков, оказывать поддержку и помощь тем, кто столкнулся с проблемой наркозависимости. Очередное профилактическое мероприятие такой направленности проведено сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Великие Луки. К нему присоединились сотрудники Великолукского филиала «Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I».
Пути для компромисса В попытках найти механизмы для легального существования граффити в Санкт-Петербурге городские законодатели предлагали размещение временных конструкций и определение перечня мест для размещения граффити без сложных согласований. Четырбок говорит, что была выработана комплексная поправка к предложенному законопроекту, в которой среди прочего говорилось о том, что "необходимо на постоянной основе создать список трансформаторных подстанций или других объектов, где можно было бы творить в упрощенном режиме".
Минувшим летом Комитет по градостроительству и архитектуре КГА высказал свое мнение по поводу возможной дальнейшей судьбы граффити в городе. В качестве "холстов" для уличных художников они предполагают создать отдельно стоящие конструкции, чтобы уберечь здания, особенно в историческом центре, от нанесения росписей. Глава КГА, главный архитектор города Владимир Григорьев рассказал, что комитет подготовил перечень соответствующих адресов на карте города и планировал заручиться поддержкой губернатора. Однако его личное мнение по этому вопросу несколько иное. Придут ли разные ветви власти к компромиссу по вопросу о граффити в Петербурге, покажет время.
Философский вопрос "Мы можем сколь угодно долго сопротивляться этому, но искусство живет в собственном времени, в собственном измерении, по собственным законам, и противиться всему этому абсолютно не стоит, — считает директор "Манежа" Павел Пригара. Он считает, что общество будет искать всегда некий баланс между вторжением, иногда провокативным, в среду, которую общество считает своей, — городское пространство, свой маленький двор, — но это абсолютно неизбежная история. Иногда случается и так, что художники "в позитивном смысле" ищут конфликта, как бы проверяя общество на определенные эстетические стандарты и каноны, которые иногда меняются абсолютно кардинально. Я думаю, что если такие нормы будут приняты, то они тактически могут решить какую-то задачу, но если говорить о некоем взгляде в перспективу, искусство все равно победит", — уверен Павел Пригара. Александра Подервянская.
Это для меня еще одна форма заявления о себе. Это уже не вандализм, а скорее некий арт-акционизм. Первые его опыты были связаны с распечаткой изображений на самоклеющейся бумаге по десять рублей за лист и кустарным ламинированием. Позже Кузьма нашел способы нелегальной печати в одной из типографий Самары. Пробовал делать наклейки при помощи самоклеющихся ценников из «Ашана» с использованием наборной печати и линогравюр небольших размеров. Для меня это не хобби, скорее девиантное поведение в духе «вырезать на дереве надпись «здесь был ваше имя ». На мой взгляд, расклеивание стикеров как социальное явление никогда не было популярным, оно держалось на энтузиазме отдельных людей.
Попытки актуализации путем продажи стикерпаков и стикербуков, проведение фестивалей с авторскими наклейками не достигли желаемых целей. Стикеры должны быть наклеенными, а не ютиться в ваших стикербуках. Вот только на «Алиэкспрессе» наклейки уже продаются рулонами, и чаще всего их приобретают любители «валить боком», чтобы обтянуть ими все транспортное средство или только его часть. В Самаре как такового всплеска активности в стикер-бомбинге я никогда не наблюдал. Просто чьи-то стикеры приметные, мозолят глаз. Кто-то делает ставку на размер изображения, кто-то на сложность рисунка, кто-то, наоборот, на минимализм, кого-то привлекают прямоугольные или круглые формы, кому-то больше по душе резные фигурные стикеры. Сегодня я чаще всего замечаю красных котов, чекотзилл, красно-синие прямоугольники с белым кругом. Клаус Автор стикеров со своим именем.
Помимо этого он делает скульптуры из папье-маше, гипсовые маски и рисует граффити. Я находил их в жвачках «Турбо» и клеил на холодильник, пока мне не надавали по рукам, а содержимое стикеров унизительно не обругали. Тогда я подумал, что я сам буду рисовать стикеры. И я начал, но клеил теперь не на холодильник. Если ты клеишь на холодильник, то скорее всего ты находишься дома или в гостях, а при таком раскладе тебя всегда могут вычислить и надавать по рукам. Поэтому я решил клеить их не на холодильниках. В Самаре первым, кто начал клеить, был Дмитрий Моором. Он делал идейные вещи.
Игорь Незубов Его увлечение началось со школьной скамьи, примерно в восьмом-девятом классе.