мархи вечернее отделение. Знакомство со студентами вечернего отделения МАРХИ. Замечательная девушка Инга из Самары работает дизайнером по текстилю и сама оплачивает обучение в институте, Игорь проучился первый триместр и уходи.
Примеры работ
- Как поступить в МАрхИ на бюджет
- Вечерний факультет в МАРХИ 2024
- Вечернее отделение МАрхИ | мнение студентов - Скачать видео
- МАРХИ - новости вечернего факультета
?МАРХИ. Вечерняя форма обучения.Студенты Инга Настас, Игорь Воронов
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Студенты Московского архитектурного института представят однодневную выставку «Плоскости супрематизма» 27 октября в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького. Художники продемонстрируют свои новаторские проекты, связанные с историей и жизнью московских парков и общественных пространств.
И о том, насколько важна роль церковного архитектора, который на своем уровне также призван решать эти вопросы, устраивая необходимые помещения в храме и храмовом комплексе, заботясь о благолепии храмовых строений и об их функционале, организуя, как сегодня говорят, «комфортную жизненную среду». Протоиерей Андрей Юревич привел в пример Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих, в котором авторами проекта продумана до мелочей каждая деталь для комфортного пребывания и просвещения обитателей этого центра. По словам руководителя Архитектурного отдела ФХУ, архитектура — это всегда больше, чем только строительство, это и богословие, и социология. Архитектор обязан быть всесторонне образованным человеком, уверен священник.
Наша конференция организована в рамках XV направления Рождественских Чтений «Традиции православного храмостроительства». Подтема нашей встречи: «Традиция и современность в архитектуре православного храма». Передаю всем участникам благословение председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия. В своем слове хочу сказать о трех вещах. О традиции.
Краткое определение этому понятию звучит так: традицией называют совокупность представлений, обрядов, навыков и т. И в двухтысячелетней христианской культуре существует богатейшая традиция храмового зодчества. Это и богословие христианского храма, и возникающие из этого богословия объемно-пространственные композиции, это и различные типы храмов, связанные с национально-архитектурными школами и развитием строительной техники, сложившиеся стили, архитектурные приемы и многое другое. Это все наша огромная архитектурная традиция. И молодым специалистам ее необходимо изучать и использовать в своей работе.
Вспоминаю свою творческую деятельность: мой путь в храмовом зодчестве начался в 1989 году с Конкурса проектов храма-памятника Тысячелетию Крещения Руси. После этого я в течение лет 15 или 20 развивался в этой теме, старался «осваивать» традицию. Это очень важно. Обращаюсь ко всем магистрантам кафедры «Храмовое зодчество», ко всем, кто будет сегодня выступать, овладевайте традицией, изучайте памятники, путешествуйте, «насматривайте»! Очень полезно копировать чертежи, «набивать» руку.
Обязательно рисуйте! Сегодня с развитием новых технологий совершенно утеряна культура архитектурной графики.
Московский институт — заветная мечта всех, кто хотел бы связать свою жизнь с градостроительством, благоустройством, дизайном или реставрацией.
Юбилейные 90 — это в нынешнем виде и под нынешним названием. За 90 лет по крайней мере ри системных открытия мирового уровня. Никакая архитектурная школа зарубежная такими масштабными, причем тремя, явлениями, причем различными, не может похвастаться».
Русский авангард — возьмите Дом Мельникова или Шуховскую башню. Советский классицизм — сталинские дома, это же, по сути, мотивы, дошедшие до нас из Греции и Рима. Советский модернизм — от Дворца съездов до Останкинской башни.
Дмитрий Швидковский: «У нас системное новаторство на протяжении всех 90 лет. Более того, мы сейчас тоже пытаемся строить русскую архитектуру уже на основании ее узнаваемости, используя и авагнардные, и элементы народного искусства, даже средневековые традиции — предположим, сейчас очень популярно делать резьбу во владимирском духе в престижных жилых комплексах». Потом студенты мастерят макеты.
На первом курсе — из бумаги, на втором — из чего захочешь и сможешь.
Посетители пообщались со студентами, изучили брошюры и осмотрели выставку проектов учащихся. В Белом Зале университета желающим сообщили информацию о дополнительных курсах, приеме и вечернем факультете. В программе дня открытых дверей состоялась лекция о подготовительных занятиях.
МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного
Это стало продолжением тех защит, которые мы проводили в институте, куда мы звали наших друзей — практикующих архитекторов. Обычно это все происходит в тесном пространстве аудиторий, это сложно организовать из-за пропускного режима в институте, но, несмотря на это, практикующие архитекторы, преподающие в МАрхИ, обычно стараются все равно делать публичные защиты, потому что это дает возможность свободно обсудить ход работы, и поделиться мыслями с коллегами в свободной форме. Для зарубежных вузов это нормальная практика — она позволяет расти творчески и профессионально, выползти из раковины и увидеть окружающий мир. Ещё это необходимая практика для самих студентов — практика публичных выступлений, которая поможет им в будущей работе в профессии. Это та сторона жизни архитектора, которой нет в программе вуза, и которую он получает самостоятельно, а через формат публичных защит это проходит легче.
Студенты Института перспективных технологий и индустриального программирования успешно выступили на VII Международном конгрессе «Дизайн. Технология» 27.
Технология» состоялось несколько мероприятий, в которых студенты кафедры компьютерного дизайна Института перспективных технологий и индустриального программирования заняли призовые места. В III заключительном туре Всероссийской студенческой олимпиады по направлению «Технология художественной обработки материалов» приняли участие 58 студентов ведущих университетов России. Студенты кафедры компьютерного дизайна успешно представили свои работы и стали победителями в следующих номинациях: В номинации «Графика»: Первое место — Владимир Войтенко группа ТХМО 01-23. Руководитель — доцент кафедры компьютерного дизайна, кандидат филологических наук Ольга Александровна Казачкова.
Опять же ряд советов абитуриентам: 1 Не тратьте время на художку. Пора переходить к профильному репетитору. У вас будет преимущество благодаря набранным 200 баллов из 500 только за счет хороших оценок ЕГЭ по русскому и математике. Там такие же экзамены, композицию вообще не сдают, а программа обучения схожа с МАрхИ. Если поступаете через 2 года и более У вас в запасе 18 месяцев на подготовку и более.
Оптимально делать 1 занятие в неделю, чередуя черчение, рисунок и композицию через месяц. При этом обязательно практиковаться самостоятельно дома параллельно по всем 3 предметам, чтобы держать темп. Что поменялось? Во-первых, вы тратите в 2-3 раза меньше денег ежемесячно. Во-вторых, навыки гораздо лучше "приживаются" за счет большего количества домашних заданий. Неудивительно, что при таком варианте подготовки шансы на поступление в МАрхИ на бюджет самые большие. Лучше потом сделаете перерыв, продолжая практиковаться самостоятельно. Навык подобен дереву: чем раньше его посадишь, тем больше он вырастет даже если за ним впоследствие не следить. Помните, что большая часть абитуриентов, с которыми вы конкурируете за бюджет начинает готовиться за 2-4 года до экзамена.
С репетитором вы можете освоить всю программу художественной школы за 1 год. Подробнее 4 Сдайте ЕГЭ на 100 баллов или близко к этому. Это удвоит ваши шансы на поступление и закалит характер при сдаче экзаменов. Как ДЗ влияет на поступление на бюджет Главная проблема ученика не в том, что он мало ходит к репетитору. Обычно 1 раза в неделю на предмет вполне достаточно. Главная проблема ученика в том, что после занятия с репетитором он не может организовать себе такую же тренировку дома. Все кто поступил на бюджет тренировались дома каждый день по много часов. В итоге они набирали увесистую стопку работ по рисунку, композиции и черчению. Мы проводим специальный вебинар для учеников и родителей, где учим как повысить успеваемость с помощью ДЗ.
Как формат обучения влияет на сроки и объем занятий Это правда, что очно заниматься эффективнее, чем онлайн.
Балтийский маршрут», в котором приняли участие студенты Московского архитектурного института Складнова Полина 1 курс магистратуры и Королева Валерия 2 курс бакалавриата. На форуме было организовано три образовательных трека, связанных с туристическими сообществами, созданием туристических продуктов и их медиасопровождением. Проекты, представляемые на конкурс — образовательные, культурные и просветительские, которые будут реализовываться по всей стране, а также в Донбассе и на освобождаемых территориях.
Вечерний факультет в цифрах
- Все новости
- МАРХИ: лучшие работы на тему «Многоэтажный жилой дом»
- Отзывы о МАРХИ
- МАРХИ - Подготовительное отделение
МАрхИ вечернее отделение
Вчера мы с коллегами преподавателями третьего курса Вечернего Отделения МАрхИ провели первую в истории МАрхИ публичную защиту, в которой могли принять участие вообще все, кто угодно. Хотите поступить в МАРХИ, Московский архитектурный институт (Государственная академия) 2024? В экспозиции также представили работы подготовительного отделения МАРХИ «Детская архитектурная школа». Набор в магистратуру МАРХИ на вечерний очно-заочный формат обучения. Вечернее отделение МАрхИ | мнение студентов. Опираясь на свой предыдущий опыт и советы знакомых, я выбрала вечернее отделение МАрхИ.
Знаменитый Московский архитектурный институт отмечает 90-летие со дня основания
интервью со студентом: Вика об учёбе в МАРХИ на вечернем. Публикуем проекты студентов 4-го курса МАРХИ (вечернее отделение), отмеченные экзаменационной комиссией. заочного отделения Мархи?
МАРХИ: 82 квартал Хорошево-Мневники
Хотя для москвичей и для тех, кто планирует снимать квартиру, этот минус не в счёт. Дипломы об окончании бакалавриата на вечерней форме и на дневной по сути одинаковые — у них абсолютно равные права. Разница только в указании формы обучения и количестве часов по каждой дисциплине. Структура обучения.
Одним из главных отличий вечернего и дневного образования является подход к учебным блокам: Дневное образование ведётся на основе семестров от латинского «полгода» Вечернее образование ведётся на основе триместров осенний, зимний, весенний — блоки по 10-12 недель Как правило, последний подход помогает студенту быстрее влиться в процесс обучения. На вечернем отделении — те же преподаватели, что и на дневном, то есть учат они на таком же уровне. Отличие в количестве часов по предметам — здесь сокращены занятия по непрофильным философия, социология, политология, история отечества и т.
Но это не столь принципиально, я считаю, потому что основа рисунка — это практика, а она нарабатывается человеком самостоятельно. При этом, если что-то непонятно, всегда можно прийти и проконсультироваться у преподавателей. Также, если вам каких—то знаний не хватает — то со своим студенческим пропуском вы вполне можете приходить на интересные вам лекции дневного отделения.
При желании даже есть возможность походить на некоторые аудиторные занятия, предупредив о том, что вы с вечернего. Или вот на факультативные курсы — такие, как, например, компьютерное моделирование. У меня на дневном они были, но так как на дневном загруженность намного выше вечернего, то не было времени на посещение таких факультативов.
Поэтому надо пользоваться теми возможностями, которые даёт Институт. Если говорить о количестве свободного времени, то вечерка однозначно выигрывает. Тут есть время не только для описанных выше факультативов, но и для архитектурных конкурсов.
И в целом, заниматься дополнительным самообразованием на вечернем отделении легче, приятнее и продуктивнее. Отдельно хотелось бы поговорить про работу на компьютерах. На вечернем отделении можно начать работать на компьютере с середины 1-го курса.
И выходит, что студент учился 5 лет, сидел на шее у родителей, потом закончил институт, пошёл искать работу — а без опыта претендовать на хорошую зарплату он не может. И получается, ему нужно опять пережидать под крылышком у родителей. Понятно, что не вечно, потому что диплом в кармане, и прогресс как специалиста будет быстрее, чем без «корочки», но всё же… На вечерке же студент может параллельно устроиться на работу по специальности, даже не имея вообще никакого образования, скажем, на техника—архитектора. И таким образом, одновременно набираться и теоретического в Институте и практического на работе опыта. К концу обучения его опыт составит 4—6 лет, и он сможет претендовать уже на более высокую зарплату. Для парней. В МАРХИ нет военной кафедры, но, в отличие от дневного, где предоставляется отсрочка от армии, на вечернем такой функции нет. Это, вероятно, станет решающим фактором в выборе для большинства парней. А на вечернем отделении в основном учатся ребята уже после армии. Остальная половина — люди после школы, для которых учёба на архитектуре в новинку.
Так что тут есть расслоение по навыкам у однокурсников. Для выпускников школ — это может быть плюсом, если вы приветствуете позитивную конкуренцию. Обучение в среде тех, кто уже имеет уровень и работает только сподвигнет вас на саморазвитие. С другой стороны, это же может быть минусом. Если у вас есть привычка сравнивать себя с другими в худшую сторону, можно взгрустнуть оттого, что кто-то справляется лучше и быстрее. Ещё для некоторых может быть важен факт присутствия «студенческого духа», новых знакомств, связей и т. Есть такое мнение, что на вечерке это всё отсутствует. Действительно, социальные связи создаются здесь с бОльшими усилиями. Многие студенты заняты работой.
В III заключительном туре Всероссийской студенческой олимпиады по направлению «Технология художественной обработки материалов» приняли участие 58 студентов ведущих университетов России. Студенты кафедры компьютерного дизайна успешно представили свои работы и стали победителями в следующих номинациях: В номинации «Графика»: Первое место — Владимир Войтенко группа ТХМО 01-23. Руководитель — доцент кафедры компьютерного дизайна, кандидат филологических наук Ольга Александровна Казачкова. Руководитель — доцент кафедры компьютерного дизайна, кандидат технических наук Ольга Александровна Зябнева. В рамках конгресса прошла XVI Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в области технической эстетики, дизайна и технологии художественной обработки материалов». Учащиеся различных российских вузов сделали 42 доклада по различным тематикам.
Посетители пообщались со студентами, изучили брошюры и осмотрели выставку проектов учащихся. В Белом Зале университета желающим сообщили информацию о дополнительных курсах, приеме и вечернем факультете. В программе дня открытых дверей состоялась лекция о подготовительных занятиях.
МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного
Правила поступления: МАРХИ — Учёба.ру | Знакомство со студентами вечернего отделения МАРХИ. Замечательная девушка Инга из Самары работает дизайнером по текстилю и сама оплачивает обучение в институте, Игорь проучился первый триместр и уходи. |
Вечерний факультет в МАРХИ | Студенты вечернего отделения целеустремленные и серьезные. |
МАрхИ вечернее отделение / club1019132 - группа Вконтакте | Официальная группа Вконтакте Московский архитектурный институт на улице Рождественка, 11/4 к 1 стр 4. |
МАРХИ: лучшие работы на тему «Многоэтажный жилой дом» | Московский архитектурный институт работает в Москве по адресу Рождественка. Дополнительно по теме: вечернее отделение МАрхИ VS коммерция дневного. |
День открытых дверей провели в МАРХИ
Архитектура — это прекрасно, сложно, но очень интересно. Как и много другиях сфер. С первого занятия заметила наплевательское отношение. Учительница возилась с сильными, и ей было абсолютно все равно, когда я подходила к ней и просила о помощи я не до конца понимала поставленную задачу. Возможно, вы подумаете, что я одна такая, но нет, большая часть группы не понимала. В начале года обещали что в группе будет не больше 10 человек, в итоге, нас было 20. Часто меняли преподавателей из-за чего усугубилась ситуация. Затем нас перевели на дистанционное это самое ужасное.
Нам опять поменяли преподавателя. Руководство и администрация не контролировали происходящие на дистанционке. Наша училка извините, по-другому не назову забила на все это дело и разрешила только 1 раз с ней созваниваться. Как мы должны воспринимать информацию по черчению по телефону??? Более того, когда я говорила ей, что мне не понятно, я не могу воспринимать так информацию, она мне говорила, что в мархи нереально поступить за 1 год подготовки, да что там, даже за 2! Цена курсов ненормальная при качестве, 22500р за 1 предмет. Вступильных экзамена 3.
За триместр выходит 67500р. Нехило, при том, что , вероятнее всего, вы не поступите. За все материалы мы потратили 20000р, тк им нужны только брендированные хорошие материалы изографы и рапидографы отвратительного качества, но это же бренд! Короче, не советую эти курсы, лучше найдите репетитора или вообще не поступайте в архитектуру, тут жуткая коррупция. Всем всего хорошего, надеюсь, что вообще поступлю куда-либо, очень жаль, что потратили так много денег впустую. Сегодня уже 18. Но сейчас не об этом.
Дочь ходила на курсы год, которые в общем ничего не дали, вообще. Преподы уходят посреди урока в магазин, опаздывают, детей держат в коридорах, все время дети чего-то ждут, заканчивали на час раньше! По рисунку была своя репетитор, за что ей спасибо, вот она реально научила. Наплевательское отношение к людям!
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Студенты Московского архитектурного института представят однодневную выставку «Плоскости супрематизма» 27 октября в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького. Художники продемонстрируют свои новаторские проекты, связанные с историей и жизнью московских парков и общественных пространств.
Мовчан и В. Мовчан, В. Семёнов , С. Чернышёв , М. Барщ , А. Буров , М. Парусников , И. Соболев и др. Под руководством Бурова шёл эксперимент по внедрению индустриальных методов строительства из крупных блоков.
На кафедре истории архитектуры и искусства с 1960-х гг. Алпатов , Д. Аркин , С. Безсонов, Н. Брунов , А. Сидоров , А.
Также мне нужен был постоянный минимальный доход, так как обеспечивала я себя сама. По этим причинам я сразу же стала совмещать учёбу с работой, что на дневном делать довольно сложно. Не секрет, что учеба дневников в архитектурном отличается бОльшим количеством разноплановых задач. Начиная от стандартных предметов, которые входят в обязательную программу всех ВУЗов на первых курсах, заканчивая изучением профильных буквально с первого дня учёбы. Влиться непросто, нужно иметь время и силы, чтобы привыкнуть к новому режиму, требованиям и не запутаться во всём. Я чувствовала, что меня бросили во взрослый мир, а я не справляюсь ни с чем. Такой груз ответственности казался неподъёмным и, испугавшись, я дала заднюю. После ухода я погрузилась в работу, начала потихоньку разбираться со своими нерешёнными проблемами в голове, возможно, немного повзрослела, и страх перед неизвестным начал уходить. В какой-то момент я поняла, что хочу пойти учиться.
Знаменитый Московский архитектурный институт отмечает 90-летие со дня основания
Но это не столь принципиально, я считаю, потому что основа рисунка — это практика, а она нарабатывается человеком самостоятельно. При этом, если что-то непонятно, всегда можно прийти и проконсультироваться у преподавателей. Также, если вам каких—то знаний не хватает — то со своим студенческим пропуском вы вполне можете приходить на интересные вам лекции дневного отделения. При желании даже есть возможность походить на некоторые аудиторные занятия, предупредив о том, что вы с вечернего. Или вот на факультативные курсы — такие, как, например, компьютерное моделирование. У меня на дневном они были, но так как на дневном загруженность намного выше вечернего, то не было времени на посещение таких факультативов. Поэтому надо пользоваться теми возможностями, которые даёт Институт. Если говорить о количестве свободного времени, то вечерка однозначно выигрывает.
Тут есть время не только для описанных выше факультативов, но и для архитектурных конкурсов. И в целом, заниматься дополнительным самообразованием на вечернем отделении легче, приятнее и продуктивнее. Отдельно хотелось бы поговорить про работу на компьютерах. На вечернем отделении можно начать работать на компьютере с середины 1-го курса. А на дневном — в начале 2-го курса, или в конце 1-го единицы. К слову, и там и там никто не запретит работать в ручной графике хоть до конца второго курса. Выбор остаётся за вами.
Про количество информации: если человек учится только на вечернем отделении, и у него нет опыта обучения на дневном, ему может показаться, что информации на вечерке дают недостаточно. Но это проблема не только «вечерников». Как говорят архитекторы, которые приводят на занятия своих детей, информации для работы недостаточно на обеих формах. У ребят нет реальной практики, применения информации к реальным проектам в процессе учёбы, и это довольно большой пробел.
После я спросил — а кто все эти люди? Оказалось, что все в этой семье были архитекторами. Находясь под впечатлением, я как-то спросил у мамы: «Кто такие архитекторы и где они учатся? Она ответила, что, наверное, где-то в строительном... Но мне было так любопытно: если все эти люди так необычно выглядят и свободно говорят, то, должно быть, это — очень интересная профессия. А ведь классическая школа МАрхИ как раз отличается тем, что меняет взгляды человека, и выпускники не могут смотреть на все обычно, они всегда хотят что-то изменять и улучшать... Итак, я подошел в школе к учительнице рисования. Чудесным образом, она оказалась выпускницей МАрхИ. Именно она дала мне первое задание, своеобразную проверку — нарисовать карандашом несколько листов с любыми бытовыми предметами. И даже снабдила бумагой и показала как нужно держать карандаш, ведь дома у меня были только медицинские бланки. Затем она связала меня со своим однокурсником, преподавателем по рисунку, который стал готовить меня к поступлению». В МАрхИ было непросто поступить и учится, но студенты с теплом вспоминают бессонные ночи и совместные проекты, особенную атмосферу, которая царила в институте. Студенты были полностью захвачены творчеством, а учили они при этом совершенно разные предметы, необходимые настоящим архитекторам — от сложной математики до философии. Татьяна Фирстова, выпускница того же года, работавшая с 1994 по 2000 годы в журналах «SALON Interior», «Идеи вашего дома», писатель, сценарист, рассказывает: «Одна из моих коллег сводила меня в гости к дипломникам. Как же там было классно! Такой живой, весёлый бардак с картинками на стене и топчанами для сна возле подрамников. Дым сигарет, «Аквариум» из магнитофона, кипятильник в трёхлитровой банке — никак это всё не женилось с кульманами и поэтажными планами Камского тракторного завода. Но мне было решительно всё равно! Если перед эпохой кульманов будет время подрамников, БГ и такого классного бардака — я всё это хочу. Я понятия не имела кем я буду работать. Я поняла С КЕМ. С классными, близкими мне по духу людьми. Поэтому совершенно неважно где и над какими проектами. В общем, восторг был щенячий… Татьяна Фирстова, на фото — студентка МархИ. Автор фото Олег Попов …который на первом курсе слегка сдулся. Выяснилось, что всё пошло не так. У меня почти ничего не получалось так, как мне хотелось бы. Я то отчаивалась, то упиралась. И только к третьему курсу вошла в колею. Но то главное, ради чего я пошла в институт — было. Вокруг кипело и булькало творчество во всех своих проявлениях. И масса странноватого народа, который одевался на Тишинке была привычным как воздух карнавалом. Я довольно быстро поняла, что гениальным архитектором мне не быть, но в том и особенность МАрхИ, что он требует «полной гибели всерьёз» — ты никуда не денешься от архитектуры. Ты всё будешь структурировать. Загородный дом, интерьер квартиры, экспозицию выставки, текст статьи. Даже жизнь, в конце концов: тебя этому учили шесть лет... Но магия МАрхИ такова, что идёшь к нему как бандар-лог к удаву. Очарованность местом неимоверная! Сердце Москвы, всё в пешей доступности, всё такое плотное, уютное, родное. Настолько родное, что даже самый невыносимый сопромат в какой-то момент проникает в тебя в виде озарения свыше.
Обычно это все происходит в тесном пространстве аудиторий, это сложно организовать из-за пропускного режима в институте, но, несмотря на это, практикующие архитекторы, преподающие в МАрхИ, обычно стараются все равно делать публичные защиты, потому что это дает возможность свободно обсудить ход работы, и поделиться мыслями с коллегами в свободной форме. Для зарубежных вузов это нормальная практика — она позволяет расти творчески и профессионально, выползти из раковины и увидеть окружающий мир. Ещё это необходимая практика для самих студентов — практика публичных выступлений, которая поможет им в будущей работе в профессии. Это та сторона жизни архитектора, которой нет в программе вуза, и которую он получает самостоятельно, а через формат публичных защит это проходит легче. Мы рады, что к нам пришли представители других ВУЗов и мы могли услышать сторонние точки зрения.
Выпускник МАрхИ может работать почти везде, так как есть определенный бэкграунд. Поступить в Архитектурный не просто. Поступившие студенты были уже очень целеустремленными людьми, подготовленными к ВУЗу, знающими, что они хотят и любящими свою будущую профессию. Профессия архитектора занимает много времени, но приносит такое удовольствие, не сравнимое ни с чем, и наше поколение испытывало большую тягу к своей профессии. Наши выпускники — профессионалы высокого класса, не зависимо от того, какую область деятельность они в итоге выбрали. У каждого был свой учитель, открывший ему мир архитектуры. Лично для меня таким преподавателем, зажегшим настоящий интерес к архитектуре, стала Светлана Геннадьевна Писарская, которая вместе с Игорем Евгеньевичем Рожиным были моими дипломными руководителями. Светлана Геннадьевна показала мне за полгода подготовки к защите диплома, что работа архитектора это не скучная рутина отмывки и черчения, которыми нас мучали пять лет в МАрхИ, а это, совершенно неожиданно, может быть яркая современная техника. Проект — это не скучные планировки и генпланы, а удивительный мир концептуальной игры в прогнозирование и угадывание будущего». Архитектор и современный художник Михаил Лейкин, участник группы «Обледенение архитекторов» 1997-2001 , член творческого дуэта «МишМаш» Михаил Лейкин «Хотелось бы вспомнить некоторых преподавателей, например, Демьянова, Пяткина, Федяеву, Лисициана. Надежда Александровна давала мощные жизненные установки, скажем, встретишь ее в коридоре МАрхИ, разговариваешь на жизненные темы, и она замечает: «Надо, чтобы обстоятельства обтекали человека, а не человек обстоятельства». Вспоминаю и нашего профессора Миграна Вартановича Лисициана, который проектировал еще при Сталине: он рассказывал случаи из своей практики, и через это чувствовалось соприкосновение с историей. У него дрожала рука, и он рисовал «пушкой» толстым грифелем крошечные, испещренные дрожащей линией планы на обрывках кальки. Можно было прийти к нему на консультацию и получить от него клочок бумаги с такой почеркушкой размером 5х5 см. Но удивительным образом — это был эскиз, который содержал в себе весь проект, и в нем все было абсолютно ясно». Многие преподаватели были уже пожилыми, очень опытными архитекторами, всегда со свободными взглядами и умеющие направить студентов, точно сформулировать главное, необходимое для развития творческой личности. Но были и молодые педагоги, некоторые из них уже успели поработать за рубежом. Татьяна Фирстова: «Я уже говорила о том, что магия места, магия атмосферы института меняла людей. Как студентов, так и преподавателей. Более того, глядя на наших преподавателей, можно было легко перефразировать известный афоризм: «Бывших студентов не бывает! Сквозь преподавательскую строгость всегда просвечивал юношеский румянец. И этот вот задор возле курсового проекта: «А давай так вот да этак вот! Были, конечно, и «сухари», и пофигисты, и мэтры - как и положено во всех вузах. Был Байер Владимир Евгеньевич - не забалуешь у него, не проигнорируешь. Пускал листок по рядам во время лекций, все записывались. Добавить «мёртвые души» не получалось. Строгий Байер в конце лекции зачитывал список и смотрел кто отвечает. А память на лица у него была колоссальная! Если такой молодец, что ходишь - получай «автомат». Если филонишь - пиши реферат». В 1993 году, на переломе эпох, студенты получили заветные дипломы. Только вот системы распределения уже не было, частных заказов тоже, как и опыта практической работы. Поэтому приходилось быстро принимать решение о дальнейшей карьере. Из выпускников получились архитекторы, художники, дизайнеры. Некоторым удалось почти сразу же уехать за границу. Михаил Лейкин: «Через год я уехал в Австрию, получив премию на австрийском студенческом конкурсе. Я поступил в университет Вены на архитектурный факультет, а также поработал там в нескольких архитектурных бюро, это было в 1991-1992 гг. Когда я приехал на зимние каникулы в Москву, конечно же, было понимание того что в Москве есть проблемы, например, с продовольствием, однако вскоре всё наладилось. Принципиальной разницы между нашей страной и Австрией я тогда не чувствовал, тем более что моя австрийская зарплата позволяла мне чувствовать себя в Москве довольно свободно». А вот архитектор Екатерина Воронова довольно быстро уехала в Ирландию, и уже там построила свою карьеру: Екатерина Воронова, архитектор «Образование МАрхИ приравнивалось там к ступени бакалавриата, то есть проблемы получать заново диплом не стояло.
МАРХИ - новости вечернего факультета
Московский архитектурный институт (ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт (государственная академия)», сокр. МАрхИ) — высшее учебное заведение в Москве в области архитектуры. Вечерний факультет. МАРХИ. Основная информация, конкурс и проходной балл. МАрхИ вечернее отделение паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. К освоению программ МАГИСТРАТУРЫ МАРХИ допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (диплом бакалавра,специалиста, магистра). В сети появилось письмо, подписанное ректором МАРХИ Дмитрием Швидковским и обращенное к руководителям и преподавателям архитектурных вузов. Ректор МАРХИ, президент Российской академии архитектуры и строительных наук, вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский заявил, что к профессии архитектора вырос интерес.