Благодаря нововведению, покупателям японских авто с дальневосточной пропиской теперь не нужно лично присутствовать в таможне Владивостока. Без льготы ставка ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей для стран ЕАЭС составляет 15% от таможенной стоимости. Однако, при льготной растаможке авто, граждане России получают возможность получить компенсацию за эти расходы, что значительно снижает стоимость приобретения автомобиля. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной.
Льготный ввоз электромобилей в страны ЕАЭС кроме РФ продлен до конца 2025 года
В России может появиться льготная растаможка машин. Кто получит компенсацию | Планируется, что льготная растаможка для зарубежных автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение года. |
Правительство РФ выступило против закона о льготах на растаможку автомашин | Вопрос о льготной растаможке и даже полной отмене пошлин поднимается в России не впервые. |
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа | Госдума России собирается рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа для некоторых категорий граждан. |
В России задумали ввести льготы на ввоз авто из-за границы: Рынки: Экономика: | Автомобиль произведен или растаможен в России. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС. |
В России придумали законопроект о льготной растаможке автомобилей. Но не для всех
После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года. ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора.
То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце.
В России может появиться льготная растаможка машин. Многодетным семьям и участникам боевых действий могут вдвое сократить таможенные пошлины.
Это позволит поддержать россиян и пополнить госбюджет. Новый порядок растаможки авто Депутаты Госдумы в ближайшее время рассмотрят законопроект «О временном порядке возмещения таможенных пошлин». Такое право получат родители и усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий, сообщила газета «Известия». С июля последняя категория включает военнослужащих, которые участвуют в спецоперации.
Планируется, что закон вступит в силу с начала следующего года. Его действие рассчитано до конца 2023 года. Но по решению правительства, действие льготного режима может быть пролонгировано. Ранее сообщалось, что в этом году через таможню Владивостока более чем на треть выросло число ввезенных из-за рубежа автомобилей физическими лицами.
Что именно отменило правительство? Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности.
Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего.
В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner.
Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России.
В России ведут льготную растаможку для зарубежных машин
Что касается роста цен... Ну, поедут машины не через Киргизию, а через Беларусь, где схема со льготниками сохраняется. Просто поедут другие авто, не «электрички» из Китая. Те же « Монджаро » отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором. Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы.
Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы.
Бюджет Республики Беларусь получает половинку, льготник — свою копеечку, а бюджет России не получает ничего Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза С ужесточением правил параллельного импорта вы отказались от покупки машины по такой схеме? Да, всё стало крайне сложно и невыгодно Нет, обходные пути всегда можно найти Собственно, и не рассматривал -а никогда такой вариант Ранее мы объясняли, в чем смысл апрельских изменений правил параллельного импорта. Кроме того, появилась практика взыскания разницы в утильсбора с уже ввезенных машин. О рисках покупки не полностью растаможенных машин эксперты предупреждали неоднократно.
ФТС России указал среднюю стоимость автомобилей для исчисления налоговых платежей и утилизационного сбора, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту. Теперь ниже указанной стоимости подать декларацию в таможенный орган не получится.
Если в декларации будет указана стоимость ниже указанной ФТС России - доплатите разницу до ставок в РФ виде доначисления утилизационного сбора. Что это означает - самое главное растаможить автомобиль по заниженной сетке в Казахстане и в Киргизии не получится. Трафик автомобилей через Киргизию и Казахстан теряет весь смысл. Растаможить автомобиль в Казахстане или Киргизии, а потом завести в Россию не выгодно. За счет логистики, доначисления утильсбора автомобиль выходит дороже, так же как в России или чуть дешевле, чем его таможить напрямую в РФ, при этом нет гарантии, что автомобиль растаможенный в Киргизии или Казахстане встанет на учет и на него не прилетит доплата уже после постановки на учет. При этом электрические модели автомобилей и гибриды можно таможить только в России.
Не весь модельный ряд китайского автопрома можно растаможить по пассажирской таможенной декларации.
Льготная растаможка машин в России: какого удара ждать белорусскому авторынку
Для того, чтобы воспользоваться льготами в растаможке автомобилей для инвалидов в России в 2024 году, вам понадобятся определенные документы. Принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены, отметил эксперт. Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ. Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан.
Льготу по 140-му указу в течение пяти лет могут обязать вернуть. Почему?
Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров.
Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке.
Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку».
Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов.
При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт?
Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году. Льготный порядок для ввоза «японок» давно ждали на Дальнем Востоке. Кому будет положен льготный ввоз иномарок в Россию, и как это скажется на бизнесе приморцев Что прописано в законопроекте Законопроект предусматривает предоставление льготы на таможенное оформление транспортных средств для некоторых категорий граждан. Согласно проекту закона, о котором пишут «Известия», в число льготников вошли многодетные и ветераны боевых действий.
В число ветеранов с недавнего времени включены также участники спецоперации. Однако платить таможенную пошлину в полном объеме придется всем.
Такое предложение делает растаможку автомобилей в стране более привлекательной для покупателей, позволяя сэкономить значительную сумму на оплате налогов и сборов.
Размер компенсации будет зависеть от модели автомобиля и его характеристик, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с условиями и возможностями получения компенсации при растаможке автомобиля. Утилизационный сбор Утилизационный сбор — одна из составляющих стоимости растаможки автомобиля в России. Он был введен в 2023 году в рамках новой программы льготной растаможки авто, чтобы поддержать отечественных производителей и увеличить количество продаж российских автомобилей.
Привлекательной особенностью утилизационного сбора является его формирование, которое зависит от мощности двигателя. Теперь при растаможивании автомобиля в России необходимо будет оплачивать этот сбор в соответствии с его мощностью. Это существенно увеличит стоимость растаможки для автомобилей с более мощными двигателями.
Однако, есть несколько исключений. Льготные растаможивания предусматривают особые условия для определенных категорий граждан, которым будет предоставлена возможность получить компенсацию за уплаченный утилизационный сбор. Какие именно категории граждан и какие документы нужно предоставить для получения компенсации, установлено в правительственном постановлении.
Оплата утилизационного сбора осуществляется в таможенное оформление автомобиля и зависит от его модели и мощности двигателя. Оплата утилизационного сбора должна быть произведена при растаможке автомобиля в России, однако, это может произойти только после полной оплаты акциза и таможенных пошлин. Стоимость утилизационного сбора формируется в соответствии с установленными ставками и представляет собой определенный процент от стоимости автомобиля.
Таким образом, утилизационный сбор является одним из необходимых действий при растаможке автомобиля в России. Его размер зависит от мощности двигателя и модели автомобиля, и может составлять значительную часть стоимости растаможивания. Однако, благодаря возможности компенсации для определенных категорий граждан, процесс растаможки остается привлекательным для многих россиян.
Акциз Акциз — это налог, который уплачивается при растаможке автомобиля в Россию. Ставка акциза зависит от объема двигателя машины и страны, из которой она была привезена. В случае льготной растаможки авто, российские граждане могут получить компенсацию за оплату этого налога.
Процесс оформления акциза и других таможенных расходов может быть достаточно сложным. Для растаможки машины необходимо предоставить определенные документы, такие как паспорт собственника, документы о прибытии машины в Россию, договор купли-продажи и другие. Ставка акциза рассчитывается на основе мощности мотора автомобиля.
Существует несколько таможенных ставок в зависимости от объема двигателя. Так, для машин с объемом двигателя до 1,6 литров ставка акциза будет меньше, чем для машин с большим объемом. Оплата акциза осуществляется при растаможке машины.
В случае льготной растаможки авто, граждане России должны выполнить ряд действий и предоставить определенные документы для получения компенсации за оплату акциза. Для этого можно воспользоваться услугами специализированных предприятий, например, компании «Ямал-Медиа», которая поможет оформить все необходимые документы и сократить сроки процесса растаможки. Общая сумма акциза и других таможенных сборов может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от стоимости и мощности машины.
Однако, при льготной растаможке авто, граждане России получают возможность получить компенсацию за эти расходы, что значительно снижает стоимость приобретения автомобиля. Вопрос-ответ: Кто будет получать компенсацию при льготной растаможке авто в России в 2023 году? Компенсацию при льготной растаможке авто в России в 2023 году будут получать граждане, у которых в собственности находится автомобиль старше 3 лет, либо граждане, которые получили такой автомобиль в качестве наследства или подарка.
Какой порядок оформления при льготной растаможке авто в России в 2023 году? При оформлении льготной растаможки авто в России в 2023 году необходимо заключить договор с таможенным представителем, предоставить все необходимые документы, заплатить пошлину, оплатить ГЛОНАСС, налог на добавленную стоимость и другие сборы, а также произвести уплату акциза и утилизационного сбора, если это требуется. Как можно сэкономить при растаможке авто в России?
При растаможке авто в России можно сэкономить, если приобрести автомобиль из другой страны или стран ЕАЭС, где цены на автомобили могут быть ниже. Также можно обратиться за помощью к специалистам, которые помогут сориентироваться в процедуре растаможки и выбрать более выгодные условия. Какая цена растаможивания авто в России и из чего она складывается?
Цена растаможивания авто в России зависит от многих факторов и может варьироваться. Она складывается из таких компонентов, как пошлина, оплата за ГЛОНАСС, налог на добавленную стоимость, акциз, утилизационный сбор и другие сборы. Точную цену можно узнать, обратившись к специалистам.
Какие документы понадобятся для растаможки авто в России в 2023 году? Для растаможки авто в России в 2023 году потребуются следующие документы: паспорт владельца автомобиля, технический паспорт автомобиля, договор купли-продажи, декларация о соответствии евро-4 или более высокому экологическому классу, сертификат соответствия или разрешение на использование радиочастотного диапазона для устройств ГЛОНАСС, а также другие необходимые документы. Финал проекта.
Из автохлама за 35 тысяч в Ниву мечты. Как избежать Российской таможни Авто из Грузии.
Что изменится после 1 апреля
- Что изменится после 1 апреля
- С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
- В России придумали законопроект о льготной растаможке автомобилей. Но не для всех
- Нужно ли растамаживать автомобили в 2022 году?
- Как могут ударить по ценам новые правила ввоза авто в Россию с 1 апреля 2024-го - Толк 13.02.2024
Растаможка авто в России
Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины. Россия сохранит ограничительные пошлины на импорт таких автомобилей на уровне в 15% до полной отмены квот в странах-соседях. Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ.
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс.
С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года.
Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ. Новость по теме Как сэкономить при покупке автомобиля в соседних странах «Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц. Киргизская схема становится неактуальной. Так как, таможня начнет с 1 апреля доначислять разницу в платежах, проведенных в республике и подлежащих оплате в РФ.
То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко. Поскольку там импортеры занижали инвойс счет на оплату товара, экспортируемого из-за рубежа, — прим. То есть за двухлитровый мотор придется теперь платить 1 140 000 рублей таможенных платежей, плюс, утиль сбор. К примеру, если на продажу коммерческий утиль-сбор составляет 306 000 рублей за двухлитровый мотор, то получится итого 1446 000.
Автор: Виктория Мысова Перекупщики автомобилей стали нанимать ветеранов боевых действий и многодетных родителей, чтобы оформлять на таможне машины, ввозимые из-за рубежа. За услугу помощи в таможенном оформлении автоторговцы предлагают от 1 000 до 1 500 долларов. Учитывая количество льготников, такой финт ушами позволит ввезти несколько миллионов машин с хорошим дисконтом.
Однако простым россиянам радоваться не стоит: розничные цены вряд ли упадут.
Сейчас в России не производятся автомобили, которые подошли бы для большой семьи. В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. Пояснительная записка к законопроекту По словам Шапарина, порядок получения компенсации за оплату таможенных пошлин будет определять правительство. По мнению эксперта, процедура будет простая и быстрая, учитывая уровень цифровизации сферы госуслуг. Это дает возможность использовать преступные схемы перегона и перепродажи авто.
Пенсия.PRO
Что будет с растаможенными по льготе автомобилями? | При этом для тех, кто ввозят авто из ЕАЭС с процедурой растаможивания в РФ, ничего не изменится. |
Льготу по 140-му указу в течение пяти лет могут обязать вернуть. Почему? | После растаможки такая машина будет стоить 7 млн рублей. |
Ввоз нескольких автомобилей по тарифам для личных нужд с 29 октября 2023 года | Хотя это было до индексации утильсбора в России, на такие машины льготные ставки уже не распространяются. |
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей | Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. |
НОВОСТИ ФТС‼️ Новый УТИЛЬСБОР с 01.04‼️
Как сообщают « Известия », если его одобрят, то уже с 1 января 2023 года вступит в силу новый порядок растаможки автомобилей. Согласно документу, таможенные пошлины, уплаченные после выпуска машины в обращение при таможенном декларировании, являются излишне уплаченными и должны быть возмещены за счет средств из федерального бюджета. В законопроекте указано, что льготы собираются предоставить родителям или усыновителям в многодетных семьях и ветеранам боевых действий. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз.
Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор.
В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда. Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга.
Как сообщают « Известия », если его одобрят, то уже с 1 января 2023 года вступит в силу новый порядок растаможки автомобилей. Согласно документу, таможенные пошлины, уплаченные после выпуска машины в обращение при таможенном декларировании, являются излишне уплаченными и должны быть возмещены за счет средств из федерального бюджета. В законопроекте указано, что льготы собираются предоставить родителям или усыновителям в многодетных семьях и ветеранам боевых действий. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз.
В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов.
В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб.
В России придумали законопроект о льготной растаможке автомобилей. Но не для всех
НОВОСТИ ФТС‼️ Новый УТИЛЬСБОР с 01.04‼️ | Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ. |
В России могут ввести льготную растаможку машин. Но не для всех | Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. |
Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года | Госдума России задумала рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за границы для некоторых категорий граждан. |
Калькулятор растаможки автомобилей
Госдума России задумала рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за границы для некоторых категорий граждан. Сколько стоит растаможка авто в россии, цена и калькулятор растаможки автомобилей. Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки.
А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов?
- Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
- В чем суть проблемы
- Льготная растаможка машин в России: какого удара ждать белорусскому авторынку
- Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
В России могут ввести льготную растаможку машин. Но не для всех
Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев, пишет газета «Известия». Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС". Благодаря нововведению, покупателям японских авто с дальневосточной пропиской теперь не нужно лично присутствовать в таможне Владивостока. С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Если машина будет растаможена по льготным ставкам в Киргизии или Казахстане, а потом её отправят на перепродажу в Россию, таможенные органы РФ вправе доначислить разницу в таможенной пошлине по своим тарифам.
Как россияне экономят на растаможке
- В чем суть проблемы
- Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
- Ещё на эту тему
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года