Новости косой треугольный парус 6 букв

Барк — Морское парусное судно с косыми парусами на кормовой мачте. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Косой треугольный парус от мачты к бушприту. Косой треугольный парус, самый нижний из стакселей, называется обезьяньим парусом. м. морск. нижний косой парус у бизань-мачты (задней), ставится в бурю, взамен бизани и крюселя. 4. Гадкий стимулятор (загаданное слово из 6 букв).

CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответ

Впервые продемонстрирован публике в 1996 году. Примеры употребления слова кливер в литературе. Это была трехмачтовая баркентина, построенная Хемитом Кемпбеллом в Клайде в 1881 году, и построенная с любовью, пониманием и грацией, с элегантными обводами клиппера и длинными кливерами. На временных мачтах красовалось странное собрание плохо прилаженных парусов -- кливеров , блиндов и стакселей, призванных уравновесить действие грота, крюйселя, контр-бизани и удерживать корабль круто к ветру.

Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань. Латинский парус Lateen sail Бермудские паруса Бермудский парус — наиболее распространенный парус на яхтах, прогулочных и гоночных судах. Имеет треугольную форму, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером. Яхта с правильно настроенными бермудскими парусами может длительно управляться всего одним человеком. Бермудский парус Bermuda sail Люгерные рейковые паруса Люгерные или рейковые паруса представляют собой разновидность латинских парусов.

Верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на треть длины рейка, считая от переднего нока. Передний нижний угол паруса натягивают по направлению к носу, а задний — по направлению к корме. Люгерный парус Lug sail Шпринтовые паруса Шпринтовый парус — трапециевидный парус, с острым задним ноковым углом, который растягивается диагонально поставленным штоком — шпринтовом. Нижний конец шпринтова упирается в стропку на мачте, а верхний — в задний ноковый угол паруса. Шпринтовый парус Sprit sail Гафельные паруса Гафельный парус имеет форму неправильной трапеции, который верхней шкаториной крепится к гафелю, нижней — к гику, передней шкаториной — к мачте при помощи сегарсов, рельса с ползунами или пришнуровывается слаблинем. Возник в начале 17 века в результате усовершенствования латинского паруса.

Гафельный парус Gaff sail Кливеры Кливер — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер.

Кроссворд по Рикки Тикки Тави. Кроссворд по сказке Рики Тики Тави. Кроссворд Рикки Тикки Тави с ответами. Кроссворд по сказке Рикки Тикки Тави с ответами. Буквы 6 букв сканворд.

Сканворд про автомобили. Производственная программа поп кроссворд. Кроссворды классические для печати. Кроссворды легкие. Кроссворды большие. Сканворды для печати крупные. Кроссворд крепость. Сканворды 2017. Фото кроссворда Чувашского.

Реверс закона сканворд 6. Кроссворд картинки. Биг кроссворд. Кроссворд гигант. Кроссворды для печати. Сканворд фото. Кроссворды для печати большие. Лучшие сканворды. Новогодний сканворд для печати.

Кроссворды печать в формате а4. Сканворд 6 букв. Другие кроссворды. Кроссворды уровень 6. Фотокроссворд 120 уровень 6. Пляжный сканворд. Кроссворд про лето для детей на пляже. Римская или арабская 5 букв сканворд. Черное дерево 4 буквы сканворд.

Коварный монах 5 букв сканворд на и. Тяжёлый занавес кроссворд. Скрывающий занавес сканворд. Симметричный кроссворд. Кроссворд магазин. Кроссворд симметрия. Лечебные для похудания кроссворд. Кроссворд про космос. Космический кроссворд.

Заполни космический кроссворд по английскому учи ру. Космический кроссворд для детей с ответами. Сложные слова для кроссворда. Слова из 6 букв. Кроссворд слух.

В русском флоте введено в 1716 как унтер-офицерский чин. С 1732 по 1917 гг. Н НАЙТОВ, — перевязка тросом двух или нескольких рангоутных деревьев, а также других предметов, или соединение двух тросов одним тонким. ОБРЕЗ, — большой эллипсовидный с прямыми бортами таз, сделанный из оцинкованного железа, применяемый для стирки белья и парусиновых изделий; наполненный водой, устанавливается на корабле в местах, отведенных для курения. ОВЕРШТАГ, — поворот идущего против ветра корабля, пересекающего линию ветра носом если же кормой — то такой поворот называется — через фордевинд. Появился в 16 веке, в 18—19 веках состоял на вооружении русской тяжелой кавалерии. Морской палаш имел более короткий клинок и относился к абордажному оружию. ПАЛУБА, — сплошное горизонтальное перекрытие на корабле судне для размещения помещений, вооружения, механизмов, оборудования, обеспечения прочности корпуса и его водонепроницаемости. ПОМПА, — название различных корабельных насосов. Ранг корабля зависит от его предназначения, боевой мощи, водоизмещения, численности экипажа и др. В соответствии с рангом корабля устанавливается старшинство их командиров, правое положение экипажей и нормы их материального обеспечения. В ВМФ РФ существуют 4 ранга корабля: 1-й высший — атомные подводные лодки и крейсера; 2-й — большие дизельные подводные лодки, большие ракетные, противолодочные и десантные корабли, эсминцы; 3-й — малые противолодочные и сторожевые корабли, ракетные катера, средние десантные корабли, морские тральщики; 4-й — противолодочные, торпедные, артиллерийские и десантные катера, рейдовые и базовые тральщики. Рангоут предназначен для постановки и несения парусов флагов, сигналов и др. На современных надводных кораблях судах с механическими движителями рангоут служит для установки антенн, судовых огней, подъема сигналов, крепления грузовых стрел и др. РЕЙ, — рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге, служащее для привязывания к нему парусов прямых и принимающее названия мачт, к которым крепится. РЕЙД от гол. По степени защищенности от волны и ветра различают закрытые и открытые рейды, по расположению относительно пункта базирования порта, гавани — внешние и внутренние. РИФ, РЕФ, — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок риф-сезеней , посредством которых можно уменьшить его площадь. По предназначению каждая рубка имеет свое назначение: боевая, ходовая, штурманская, гидроакустическая, радиорубка и др. Рубки оборудуются соответствующей аппаратурой, приборами, техническими средствами. Боевая рубка находится в верхней части надстройки корабля, оборудуется средствами управления. На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля. РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ. Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол. С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С. СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли. СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей. Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения.

Пляжный сканворд 6 букв - фотоподборка

Отнеситесь к этой информации критически : Ответы на вопрос Косой парус 6 букв Бизань - Нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Бизань - Самая задняя мачта; нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Тендер - Одномачтовое судно, несущее более 2-х косых парусов, включая грот 6 букв Тендер - парусное судно тип парусного вооружения: одномачтовое, с косыми парусами, имеющее стаксель и кливер 6 букв Кливер - Косой парус 6 букв Апсель - Косой парус продольный между грот- и бизань-мачтами 6 букв Апсель - Морск.

Нападали на испанские колонии в Америке, испанские и другие торговые суда. Вместе со своим продолжением - утлегарем служит для крепления нижних концов штагов, удерживающих спереди фок-мачту и ее стеньги. Различают массовое водоизмещение, равное массе судна, т. Эти суда служили для перевозки товаров из испанских и португальских колоний.

Худая, некрасивая женщина. КАЗАК м. Представитель военного сословия, уроженец какой-л.

Уроженец некоторых областей России, жители которых в Российском государстве до 1917 г. Старинная верхняя одежда в виде широкого плаща, иногда с рукавами, пелериной и капюшоном. Действие по знач. Состояние по знач. АКУЛА ж. Крупная морская хищная рыба с веретенообразным телом и большим ртом, расположенным на нижней стороне головы. АКУЛА м. Тот, кто наживается на эксплуатации и ограблении кого-л.

Тот, кто агрессивно настроен по отношению к кому-л. СИТРО ср.

Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые - первые ставят поперек, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. Косые паруса делят на латинские, гафельные, кливера и стаксели. Прямые паруса Прямые паруса имеют четырехугольную - прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к рею. Нижняя сторона, обычно несколько изогнута к верху, с помощью шкотов и галсов прикрепляется к нижележащему рею или палубе корабля.

Прямые паруса легко крепить и ставить, несложно делить на меньшие. Они широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший эффективный угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. Суда с такими парусами - пятимачтовое судно «Royal Clipper», четырехмачтовый барк «Крузенштерн». В зависимости от рея, к которому прикреплен парус, различают: фок, фор-марсели нижний и верхний , фор-брамсели нижний и верхний , грот-брамсели нижний и верхний и грот-бом-брамсель; бизань, крюйсели нижний и верхний , крюйс-брамсели нижний и верхний и крюйс-бом-брамсель. Особенностью их были сделанные два или три отверстия для стока воды, попадавшей на парус. Фок, грот и бизань называют нижними, или штормовыми парусами, остальные же - марсели, брамсели и бом-брамсели - верхними.

Латинские паруса относятся к косым. Они позволяют судну идти под углом 20 градусов относительно курса судна и направления ветра. Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань. Наибольший парус, применявшийся на галерах, назывался «bastardo», средний - «borda», самый меньший «marabotto». Каждый из парусов ставили в зависимости от силы ветра. При непогоде на «фортуна-рее» поднимали прямой - штормовой парус.

Уже с середины XVIII века начали применять бизани двух форм: традиционной треугольной так называемая бизань французского типа и трапециевидной, закрепленной своей верхней стороной на рее, а передней, вертикальной, - на мачте бизань английского типа. Бизань этой формы была похожа на гафельный парус - трисель. Трисель имеет форму неправильной трапеции, который своим верхним краем прикреплен к гафелю бизани, нижним краем к бизань-гику и вертикальной стороной к мачте или трисель-мачте. Галф-топсель - треугольный парус, который своей нижней стороной крепится к гафелю бизани, а вертикальной стороной - к стеньге. Трисели ставят на бизань-мачтах судов с прямыми парусами и на всех мачтах гафельной шхуны. На тендерах трисель и галф-топсель в настоящее время заменен одним треугольным парусом, вертикальная сторона которого ходит вдоль мачты по специальному пазу или погону, а нижняя крепится к гику.

В Великобритании его назвали бермудским. Люгерные или рейковые паруса представляют собой разновидность гафельных: верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на треть длины рейка, считая от переднего нока. Их так и называют «третьяки».

Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов)

Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот. Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Форсировать парусами — нести большую парусность, чем позволяет сила ветра. Парусная каюта — каюта, в которой хранятся запасные паруса.

Парусник — мастеровой, который шьет паруса. Парусное судно — судно, плавающее исключительно под парусами. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности. Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям. Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах.

Пеленговать — замечать по пель-компасу румб, на который с судна виден какой-либо предмет. Пеленг — угол, заключенный между магнитным меридианом и румбом, на котором виден предмет. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пересечь экватор — пройти экватор. Переход — плавание от одного порта или места до другого. Перлинь — вантрос толщиною от 4 до 6 дюймов. Перты — род шпрюйтов под реями, на которых стоят люди при креплении парусов.

Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком. Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Нажимается давлением воды. Плехт — правый становой якорь. Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг; если же кормой к ветру, то — через фордевинд.

Давать погибь — давать выпуклость. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренная сторона. Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках. Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту!

Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль.

Более всего известны экваториальные штилевые полосы. Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам! По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия.

Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов. Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика. Послушное судно — хорошо слушает руля. Потравить — дать слабину снасти. Пошел все наверх! Пошел шпиль! Править — направлять курс корабля.

По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте. Право на борт! Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием. Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда. Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра.

Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу. Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом. Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч. Проложить курс — помощью транспортира и линейки [провести] [2] на карте черту, соответствующую курсу судна. Противное волнение — волнение, направляющееся против курса. Противный ветер — дующий по направлению, противному курсу судна.

Прямо руль! Прямой парус — парус, который привязан к рею и может быть поставлен поперек судна; таковы: нижние паруса, марсели, брамсели и бом-брамсели. Прямые паруса — паруса, которые привязываются к реям и могут быть поставлены поперек судна. Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром. Пункт — место корабля на карте. Путевой компас — компас, но которому правят судно. Равноденствие — два времени в году, в которые день равен ночи.

Одно из равноденствий, называемое жителями северного полушария весенним, всегда 10—22 марта, другое, называемое осенним, 11—23 сентября. Разводить пары — затопить топки и поддерживать огонь, пока не образуются пары в котле. Снасти разбирать! Разружить, разрушать — снять с судна такелаж и спустить рангоут. Рассыльный — отряжаемый с вахты матрос специально для посылок вахтенного начальника. Расцветиться флагами — поднять флаги, в честь победы или царского дня, или особого высокого праздника. Рангоут — мачты, снасти, реи, бушприт и проч.

Рандеву — место встречи или соединения судов. Расклепать цепной канат — разъединить канат в местах соединения, т. Ревизор — офицер, заведующий хозяйственной частью на корабле. Рей — рея рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для привязыванья паруса. Рейд — часть моря, защищенная берегом и островами или молом от ветра. Если рейд не хорошо защищен от ветра, или не вполне, то называется открытым; в противном случае — закрытым. Риф — гряда каменьев на поверхности воды; если они скрыты под водой, то риф называется подводным.

По-славянски: гребень. Риф — леер у паруса или ряд сезней, посредством которых площадь паруса уменьшается. Взять рифы у паруса — уменьшить площадь паруса, связывая риф-штерты или между собой, как у косых парусов, или за леер, как у прямых.

Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба?

Вот задание на второй тур. Слово из 10 букв Сруб — основная часть избы, четырёхугольная «клеть» скрепленных, или, как говорили, «связанных» между собой брёвен. Каждый ряд называется «венец». Срубы различались по типу скрепления брёвен: «В обло» или «в чашу» — самый распространённый способ, когда венцы плотно прилегали друг к другу за счёт продольных пазов — «желобов», а сами брёвна связывались с помощью полукруглых вырубок — «чаш».

Каждый последующий «ствол» укладывался в желоб и чашу, которые изготавливались либо сверху бревна, либо снизу, но на некотором удалении от торца. Таким образом, концы брёвен выходили за пределы стены в «остаток» — примерно в половину аршина 30 см или даже в целый локоть 45 см. Ответ: Одностопка 10 букв. Как раньше на Урале называли незаконченную постройку или недавно возведенное здание?

Вот задание на третий тур. Слово из 9 букв Правильно подготовленные брёвна — это просушенные не меньше трёх-пяти лет. Случалось видеть в деревнях покосившиеся домишки?

Задняя, кормовая мачта трехмачтовых судов называется бизань-мачтой; она самая маленькая. На поздних многомачтовых парусниках с четырьмя — семью мачтами бизань-мачтой считается последняя. Все мачты перед ней именуются номерными «гротами» 1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, и т. Хотя для старинных парусников двух- трехмачтовая система считается классикой, в 15-16 веках, когда эта система еще не полностью завоевала господствующее положение, некоторые особо крупные суда имели еще и четвертую мачту, стоявшую позади бизань-мачты, фактически на самом срезе кормы. Эта четвертая мачта, исчезнувшая к началу 17-го века, называлась бонавентур-мачтой. Сегодня ни мачта у среза кормы, ни ее название даже на многомачтовых парусниках не используется. Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Все вертикальные мачты ставятся с небольшим наклоном назад в особенности это касается бизань-мачты.

Это при наполнении парусов ветром «выгибает» мачты в строго вертикальное положение и улучшает равновесие судна в направлении вперед. Мачты выполняются как из цельного ствола, так и из отдельных элементов. До 10-го века мачты были однодревками, и несли по одному большому парусу лишь иногда на больших судах одна мачта могла иметь два паруса. Трехмачтовые суда стали распространяться с середины 15-го века; тогда же их мачты начали изготавливать из двух частей, а с начала 16-го века — уже из трех эта конструкция не изменилась и до настоящего времени. Нижняя часть мачты называется собственно мачтой с прибавлением наименования ее местоположения фок-мачта, грот-мачта, бизань мачта. Над ними закрепляются средние части — стеньги: фор-стеньга и грот-стеньга; на бизань-мачте она называется крюйс-стеньга. Площадки в месте соединения мачт и стеньг, сделанные для удобства работы матросов с парусами, именуются марсами фор-марс, грот-марс и крюйс-марс. Эти марсы так же используются как наблюдательные пункты впередсмотрящих матросов, а в бою на них размещаются стрелки, осыпающие пулями сверху экипажи вражеских судов. Выше стеньг ставятся брам-стеньги: фор-брам-стеньга, грот-брам-стеньга, крюйс-брам-стеньга но крюйс-брам-стеньга ставится только на больших парусниках; на бизань-мачтах средних и малых судов обходятся без нее. В месте соединения стеньг и брам-стеньг находятся салинги — крестообразные двойные короткие балки, к которым крепятся верхние концы вант; так же на салинги опираются ногами работающие с парусами матросы.

Фордуны и бакштаги удерживают стеньги и брам-стеньги; ванты, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами. Для подвески парусов к мачтам служат горизонтальные балки - реи. Реи крепят к мачте серединой; средняя точка реи проецируется на ось судна. К рее по всей ее длине привязана верхняя кромка прямоугольного паруса; к парусине пришиты горизонтальные ряды рифов — веревок, с помощью которых парус при ненадобности убирается путем скатывания полотнища и подтягивания его к рее. Через свободные нижние края паруса пропускаются шкоты — тросы, при помощи которых надутые ветром паруса крепится к палубе: чтобы они оставались надутыми, а не поднялись и не начали полоскаться на ветру. Реи подвешиваются так, чтобы сохранять их подвижность: чтобы они могли подниматься и опускаться, и в обязательном порядке иметь свободу горизонтального вращения. Свободные концы рей фиксированы тросами, закрепленными на мачте так, чтобы рея всегда сохраняла горизонтальность. Реи несут названия с добавлением указания, к какой именно части мачты крепится данная рея: нижние — просто реи фока-рея, грота-рея, бизань-рея или более длинная рю-рея ; выше, над марсами стеньг, крепятся марса-реи фока-марса-рея, грота-марса-рея, крюйс-марса-рея ; к верхним брам-стеньгам прикрепляют брам-реи фока-брам-рея, грота-брам-рея и, если она есть на бизань-мачте, крюйс-брам-рея. На крупных парусниках, несущих на каждой мачте не по три паруса, а больше, реи с этим названием перемещаются вниз, на стеньги, а реи на брам-стеньгах получают прибавку бом- фока-бом-брам-рея и т. В 15-17 веках, когда бушприты еще не несли удлиняющих утлегарей, а имели на конце вертикальную блинда-стеньгу, к ней крепилась небольшая блинда-стеньг-рея; а под самим бушпритом закрепляли блинда-рею.

Для управления рангоутом и парусами служит бегучий такелаж — подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.

Так, в 5—6 вв. В 1420 г. В северных морях с 8 в.

Позднее норманны строили когги одно-, двухмачтовые вёсельно-парусные суда и другие типы судов. Северные поморы достигали Груманта о. Шпицберген на ладьях и кочах характерная особенность которых — яйцевидная форма корпуса. На Руси с начала 11 в.

В средние века с развитием международной морской торговли появилась необходимость в судах новой конструкции, способных совершать дальние морские плавания. На торговых парусных судах появляется кормовой руль, форма их корпуса приобретает округлую форму. На каравеллах, парусное вооружение которых, кроме манёвренности, позволяло развивать достаточно высокие по тем временам скорости, совершили экспедиции Х. Колумб и В.

В 15—16 вв. Чёткого различия между военными и торговыми судами ещё не существовало, за исключением галер судов военного назначения. В эпоху Великих географических открытий создаются парусные суда с высокими мореходными качествами, способные совершать путешествия вокруг света. Появляются галеоны — военные суда с относительно длинным острым корпусом длина равнялась тройной ширине , водоизмещением до тысячи тонн, без высоких надстроек, что позволяло этим судам ходить «круче к ветру».

К концу 17 в. Надстройки уменьшаются по высоте и упрощаются. Для торговли со странами Востока строили специальные, более удлинённые, чем галеоны, трёхмачтовые суда с дополнительной маленькой мачтой на бушприте наклонном брусе, выставленном вперёд с носа судна для установки прямого паруса.

Ответы на кроссворд дня № 20690 из "Одноклассников"

Г. Вторая буква - А. и бизань-мачтами. Ответ на вопрос в сканворде " Косой Треугольный Парус Прикрепленный К Снасти, Идущей От Мачты К Концу Бушприта" состоит из 6 букв. Вопрос: Косой треугольный парус, 6 букв, на К начинается, на Р заканчивается. косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта. 4. Гадкий стимулятор (загаданное слово из 6 букв).

Косые паруса

  • Как называется косой треугольный парус, самый нижний из стакселей (6 букв)? - Вопросник.про
  • Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба?
  • ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
  • Пляжный сканворд 6 букв - 71 фото
  • Треугольный парус, 6 (шесть) букв - Кроссворды и сканворды
  • Мостки для спуска с судна

Косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта

Главная» Новости» На орбите новости шарики там виснут вьется в невесомости легкоплавкий 6 букв. Картинка платья кроссворд 8 букв. Косой Парус 6 букв сканворд. Косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта [6 букв]. Вопрос: Косой треугольный парус, 6 букв, на К начинается, на Р заканчивается.

Простейший ликбез по парусным судам

Третий вид очень похож на гафельный, однако он тонкий, длинный и ставится почти вертикально, обычно — на невысокой прочной мачте. У паруса четырехугольная форма, но верхний задний угол поднят так высоко, что издалека парус можно принять за треугольный. Называется такой стоячий гафель — гуари. Потому у этого типа парусного вооружения такое же название. Этот парус удобен тем, что при срочной необходимости, например, при шквале, его легко убрать. Поэтому парусное вооружение "гуари" именуют иногда шпрюйтовым.

Четвертый тип — шпринтовое. Шпринтовое парусное вооружение получило название от особой детали рангоута, которая называется шпринтов. У шпринтова та же задача, что и у гафеля — удерживать задний верхний угол паруса. Но крепится у мачты шпринтов не как гафель. Своей пяткой он упирается где-то в нижнюю часть мачты выше гика, и идет круто вверх.

Косое рейковое парусное вооружение. Реек ставится на мачте косо. Один конец его — тот, что потолще и покороче — смотрит наклонно вниз, а тонкий и длинный — вверх. Это общая деталь для рейкового парусного вооружения. Но формы у парусов бывают разные.

Первый тип — латинский.

Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Лежать на таком-то румбе — говорится о судне или о другом предмете, видимом по такому-то румбу. Лейтенант — второй офицерский чин в русском военном флоте. Золотые эполеты с тремя звездочками, погоны имеют одну продольную полосу и те же три звездочки. Линь — тонкая веревка, трехпрядная, тоньше одного дюйма. Лот-линь — линь, привязываемый к лоту. Этим линем измеряется глубина моря. Лисель — паруса, ставящиеся сбоку прямого паруса, как то: брамселя, марселя и фока; сообразно с этим называется: брам-лисель, марса-лисель и ундер-лисель — последний бывает четырехугольный, как и все предыдущие, и треугольный; в первом случае он растягивается по выстрелу, во втором имеет вид треугольника, обращенного вниз вершиной. На мелких купеческих судах иногда ставят летучий ундер-лисель, особенно в свежий ветер, потому что во время качки и когда судно рыскает, выстрел зарывается в волнах. Ставится летучий ундер-лисель следующим образом: к углам нижней шкаторины обыкновенного ундер-лиселя привязывают реек одной с ней длины, а к концам рейка приплескивают концы шпрюйта, длиной несколько более длины рейка; за середину шпрюйта привязывают задний выстрел-брас. Такой ундер-лисель часто, при большом волнении, носят совершенно сухой. Лотовый — человек, который бросает лот. Лот от гол. К салу пристает песок, ракушка, камень и проч. Для малых глубин употребляется ручной лот, а для больших дип-лот — отличающийся от первого только большим весом. Есть еще Массеев лот или лен, изобретенный Массеем. Он употребляется для определения больших глубин. Лот-линь — линь, привязываемый к лоту; он размерен или развязан на сажени, которыми принято выражать глубину. Бросать лот — измерять глубину. Лоция — руководство в прибрежных плаваниях, как то: в шхерах, заливах, проливах, при входах в портах и вообще в морях, стесненных берегами, усеянных островами, мелями, подводными камнями, отмелями и проч. Лоция дает сведения о глубине, грунте дна моря, якорных местах, о течениях, их направлении, времени большой и мелкой воды, о фарватерах, о створах на них, одним словом доставляет сведения о всем, что служит руководством к безопасному плаванию в тех местах, для которых лоция изложена. Лоцман — моряк, хорошо знающий характер известного прибрежья и все местные проходы и фарватеры. Люк — так называется, как отверстие в палубе, служащее для схода вниз или для освещения палуб, — светлый люк, так и прикрывающая его стеклянная рама или ставня. Магнитная стрелка — железная или стальная полоска намагниченная. На нее накладывается компасная картушка. Марса-фал — снасть, которой поднимается марсель. Марсель — парус, который ставится между марса-реем и нижним реем. Марсовой — работающий по расписанию на марсе. Старший из матросов марсовых или унтер-офицер называется марсовым старшиной. Грот-марсовой, который служит на грот-марсе. Фор-марсовой, служащий на фор-марсе. Марс — деревянная площадка, наложенная на мачтовые лонга-салинги. Смотря по тому, какой мачте принадлежит, называется грот-марсом, крюйс-марсом или фор-марсом. На марсе! Мат — бывает тканый, плетеный и шпикованный. Пеньковый ковер или коврик, употребляемый на судах для предохранения дерева или троса от порчи, в местах, где они могут подвергаться трению, иногда же и для обтирания ног. Мачта — самая нижняя стоячая часть рангоута. Бывает деревянная или металлическая; смотря по месту, занимаемому на палубе, называется: Бизань-мачта — самая задняя или третья с носа. Грот-мачта — средняя или вторая от носа мачта. Фок-мачта — самая передняя. Фальшивая мачта — такая, которую ставят на время, вместо потерянной настоящей мачты; она обыкновенно менее настоящей. Мачты рубить! Это делается или когда шлюпка пристает к борту, или пристани, или когда она шла под парусами и желает идти на веслах. Машинное отделение — отделение, занимаемое машиной. Маяк - башня с фонарем; служит приметным знаком только для судов. На отмелях, идущих далеко от берега, или на банках, ставят с этой же целью суда с фонарями, называемые плавучими маяками. Меридиан — большой круг, проходящий через полюса мира, называется небесным меридианом, а через земные полюсы — земным. Мертвый якорь — якорь или другой груз, положенный на каком-либо месте с поплавком или бочкой. За последнюю привязываются суда, т. Мертвый штиль — такое состояние погоды, при котором вода представляет совершенно ровную, гладкую поверхность. Мичман — первый офицерский чин в русском военном флоте. Держаться в море — говорится о судне. Значит, не входить в порт, а оставаться в море, по каким-либо причинам, например по случаю тумана, темноты и проч. Идти в море — говорится о судне, оставляющем порт. Морской разбой или пиратство — разбирается по законам того государства, которому принадлежит судно, захватившее пирата. Пираты, употребившие оружие, подвергаются смертной казни. Судно, подозреваемое в пиратстве, может быть остановлено, но невинно заподозренный может взыскивать убытки за остановку. Мостик — на судах устраиваются мостики между кожухами или бортами, для командира, старшего офицера и вахтенных начальников. Муссон — периодический ветер, который начинается и кончается всегда в те же времена года. Найтовить — связывать веревкой, делать найтов. Нактоуз — шкафок, в котором стоит компас на месте верхней крышки. Нижние паруса — так называются фок и грот на судах с прямыми парусами. Нижние реи — реи, служащие для нижних парусов. Нижняя мачта — собственно мачта без стеньги и брам-стеньги. Нок — так называется оконечность всякого горизонтального или почти горизонтального рангоутного дерева, напр. Нетчих — отсутствующий на перекличке, не явившийся своевременно с берега. Образной — матрос, назначенный смотреть за образом. Он прислуживает в походной судовой церкви. Обрезать нос или корму — пройти близко перед носом судна или за его кормой. Обшивка — доски, которыми обшиты шпангоуты. Обшивка внутренняя — которой обшиты шпангоуты с внутренней стороны, и внешняя — с внешней. Подводная часть судна, сверх наружной обивки, обивается медными листами, это называется медной обшивкой или металлической. Овер-штаг поворот — состоит в том, что судно, лежавшее, положим, левым галсом, помощью руля и особого расположения парусов, катится влево, пока не пройдет бейдевинд на правый галс. Огни открыть! Одежда матросская — различается на зимнюю и летнюю. Зимняя состоит в нашем флоте из синей фланелевой рубахи, черных брюк и шинели на берегу. В море шинель не полагается, а вместо нее выдается буршлат укороченное пальто. Летняя состоит из белой рубахи с синим воротником и такими же обшлагами, белых брюк и полосатки. Одержать или одерживать говоря о руле — уменьшить быстроту, с которой катится судно, когда положен руль право или лево, по команде одерживай! Острога — копье, которым бьют китов и других рыб. Отваливать — отойти на судне или шлюпке от пристани или от борта суда. На шлюпке обыкновенно командуют для этого: отваливай! Отдай якорь! Отдать паруса — распустить сезни, которыми паруса были привязаны. Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта, с утки и проч. Отдать якорь — бросить якорь в воду. Вахтенное отделение — половина вахты, или четверть всей судовой команды. Открытый рейд — рейд не защищенный от ветров и волнения. Открыть берег — увидеть, рассмотреть очертание берега. Отлив — ежедневное периодическое правильное движение моря, состоящее в том, что во всяком месте морские воды в продолжение шести часов постоянно возвышаются и, достигнув наибольшей высоты, сохраняют ее около семи минут, после того в продолжение шести часов они понижаются и в небольшом понижении остаются около семи минут; потом снова повышаются и т. Таким образом, море каждые сутки два раза повышается и два раза понижается. Движение, действием которого море возвышается, названо приливом, то же, которым понижается — отливом. Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой, а при небольшом понижении низкой или малой водой. Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: на фор-марсе — яркий белый огонь, на правой стороне — зеленый огонь, на левой стороне — красный огонь. Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд.

Почему Косой треугольный парус именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Косой треугольный парус. Происхождение слова Посмотреть ответ.

Треугольный парус

КЛИВЕР м. морск. косой, треугольный парус на бушприте. Ниже представлены все слова с определением «косой треугольный парус 6 букв», которые найдены в нашей базе. Шлаг. (персонаж фильма семнадцать мгновений весны) (6 букв): ПАСТОР. Кливер — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты.

косой треугольный парус, самый нижний из стакселей

Клевант - 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой кипом посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются. Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.

Клетневание - особый вид такелажной работы, включал в себя три этапа. Это делают для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. От стень-такелажа на нок утлегаря проводится леер, по которому кливер поднимается и опускается.

На судне, где их три, кливером называется второй от мачты парус. Первый называется стакселем, а третий - бом-кливером. Кливера появились в XVIII в Клинкет - задвижной клапан; служит для перепускания воды в трюме из одного отделения в другое. Клипер - судно с очень узким корпусом и огромным количеством парусов, что позволяет даже при слабом ветре развивать чрезвычайно большую скорость.

Водоизмещение этих судов первоначально не превышало 700 т. Клотик - еревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов.

Клюз - отверстие в борту для якорной цепи. Клямс - мощная продольная балка судна, соединённая со шпангоутами сквозными болтами. В клямсы были врублены концы бимсов. Под клямсом находился один или два подклямса.

Кнехт - 1. Бывает с перекладиной, помогающей удерживать намотанный трос, называемой кнехтовой краспицей. Книпель - снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединенных между собой железным стержнем или цепью.

Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Кницы - угольники для скрепления между собой деталей судового набора, например для более прочного соединения бимсов с бортами на концах бимсов устанавливали прямоугольные связи - бимсовые кницы. Кноп - 1. Узел в виде утолщения на конце троса для удержания или закрепления его коренного конца.

Кница соединяющая форштевень с килем.

На популярных здесь парусниках более известные как джонки устанавливается парус изгиб которого горизонтальный, что дает эффективную управляемость. Китайский люгерный парус junk sail представляет собой парус, у которого жесткие элементы, называемые планками, проходят через всю ширину паруса и расширяют парус перед мачтой. Прост в обращении и производстве.

Надежность и универсальность при всех направлениях ветра. Китайский люгерный парус Junk sail Еще более оригинальным парусом пользуются моряки Полинезии. Океанический шпринтовый парус или как его называют «крабовый коготь» crab claw sail является разновидностью латинского треугольного паруса и ставиться на традиционные каноэ — парау, проа и аутригеры. Его работа отличается от типичных парусов, и заключается в устремлении воздушного потока к вершине равнобедренного треугольника, на сторонах которого образуются сильные вихревые потоки, создающие отрицательное давление на внутренней стороне.

Благодаря такому процессу тяга возрастает в 1,7 раза, что было неоднократно протестировано в аэродинамической трубе. При этом считается, что утопленная форма паруса повышает эффективность его использования при боковом ветре, так как исключается разделение потока воздуха. Океанический шпринтовый парус Oceanic sprit sail Спинакер Передние паруса являются главной тягой при движении по ветру. Спинакер самый большой парус на парусной яхте.

Используется на полных курсах. Это очень легкие паруса, имеющие выпуклую форму. Как правило, при поднятом спинакере другие паруса — стаксель и геннакер, убирают. Спинакер spinnaker Геннакер Геннакер — специальный тип передних парусов.

Косой парус с высоким шкотовым углом, который в большинстве случаев служит альтернативой спинакера и генуя.

Не обижайся, ладно? Ты — настоящий друг, Годфруа! А, идея у нас такова — само Провидение защищает Капетов и престол Хлодвига! Ух, ты! Поразительно, как я сам не догадался! Король улыбнулся, кивнул головой и сказал: — Ну, сам понимаешь! Я — помазанник Божий!

А ты — епископ, которого я ввел в сан и дал инвеституру посохом и кольцом! Только и всего, Годфруа… — Да, сир. Ты, что, опять обиделся на меня, Годфруа? Я, просто так, вздохнул, только и всего… — И это прекрасно, что ты дышишь, Годфруа! Дыши еще сто лет, дорогой мой епископ и друг! А, наш бедный кузен — король-герцог Гильом преставился, царствие ему Небесное! Сооруди по нему поминальную мессу, чтобы все было, как положено! По «первому разряду»!

Чтобы, все видели и знали, что мы грустим и любим нашего покойного, но «заблудшего» вассала! Чтобы все сеньоры и рыцари во Франции знали и помнили о страшной судьбе герцога Гильома, дерзнувшего поднять меч на своего сюзерена — короля Франции, помазанника Божия! Поговорю с «ребятами» из Санлиса, Буржа и Лана, они меня поддержат! Филипп отпил вина, поставил кубок на стол и сказал: — Так! С Гильомом закончили! Теперь, давайте подумаем, как нам «помочь» Судьбе исполнить два оставшихся пунктика пророчества. Остались у нас, если не ошибаюсь — море и стрела? А, я, как сказал?

Все рассмеялись, задорно и весело, словно сбросив с себя груз лет и забот. Они проболтали еще пару часов о разных безделицах и отвлеченных темах, позабыв о грузах забот и проблем. У меня тут, к случаю, есть четыре прехорошенькие служанки! Пальчики оближешь! Может, чтобы не губить прекрасный вечер — продолжим гулянку в более приятной компании? Ваше преосвященство, не против? Епископ Парижа замялся. Филипп, подмигнув де Немуру, продолжил: — Ой, чуть не забыл!

Мои строители, как на грех, именно сегодня, закончили отделку купальни! Там большой бассейн, просто прелесть. Епископ — вы с нами, или как? Ты только послушай, что лепит наш Годфруа! Годфруа, ты же не собираешься, часом, лезть в бассейн с девками в митре? Хватит дурачиться! Пошли, вода уже стынет. Чуть не забыл!

Одна из моих «воспитанниц» хочет стать монахиней! Вот — ты и станешь ее «наставником»! Как раз! Сан и одеяния сгодятся!.. Король встал и вместе с де Немуром потащил слабо упирающегося епископа в мыльню… V глава. Англия, Нормандия и Франция Устье Сены. Напрасно король-герцог Гильом Завоеватель думал, умирая, что его средний сын Гильом Рыжий находится в Англии и не слышит его слов. Хитрый потомок Завоевателя ожидал известий о кончине отца в устье Сены, ниже Руана по течению.

Большой военный неф, способный перенести морское плавание, стоял неподалеку, укрывшись за лесистым островком, которыми изобилует Сена в этих местах. Пятьдесят верных рыцарей, служивших тридцатиоднолетнему принцу Гильому, были присланы Гуго де Биго. Великий коннетабль Англии рассчитывал разыграть свою карту, поставив все на среднего сына грозного монарха. Для остальных же, хитрый и расчетливый Гуго изображал роль сторонника старшего сына грозного монарха. Гильом расхаживал на поляне, нетерпеливо ожидая гонца с известиями. Время тянулось очень медленно для принца. Король, как сказали ему соратники Гуго де Биго, должен умереть со дня на день. Гильом измучился в ожиданиях кончины своего великого отца.

Вот уже неделю, как он всматривается в даль уходящей к Руану дороги, тщетно ожидая гонца. Вдруг, он замечает небольшое облачко пыли, поднявшееся над пригорком, возвышавшимся над бухтой, и, наконец, увидел скачущего гонца. Сердце его сжалось на миг, словно чья-то невидимая рука старалась остановить его. Гильом встряхнул плечами, прогоняя мимолетное ощущение вялости. Гонец соскочил с лошади, которая, не выдержав бешеной скачки, тут же упала на землю, подбежал к принцу и, припав на одно колено, произнес: — Сир! Ваш отец — великий герцог Гильом Нормандский почил в Бозе сегодня. Меня послал к вам с этим скорбным известием мессир Гуго. Гильом вздрогнул.

Как он ни готовился к этому известию, все же, оно ударило его душу больно и страшно. Губы его дрогнули, сеть морщинок покрыла уголки век, скулы резко выступили на его лице. Многие говорили, что именно средний сын герцога наиболее походил внешностью на своего великого отца. Гильом вытер лицо рукой, словно стряхивая с него все эмоции переживаний, шумно выдохнул из себя воздух, вздохнул, и произнес: — Мы очень скорбим по кончине нашего родителя. Прошу вас, немедля, отправиться к мессиру великому коннетаблю Англии и передать ему, что я отбываю в Англию. Дальше… — Гильом задумался. Мы более не задерживаем вас, рыцарь. Гонец встал и добавил: — Сир.

Есть еще одна новость… Гильом удивленно посмотрел на него: — Говори… — Сир. Ваш отец перед смертью так и не назвал имя наследника престола Эдуарда Исповедника. Гильом зло и страшно улыбнулся, какой-то волчьей ухмылкой обнажив острые ряды зубов: — Ну, так я сам возьму её!!! Гильом Рыжий повернулся к своим конюшим и сказал: — Быстро! Самого шустрого и выносливого скакуна мессиру рыцарю! Его ждут в Руане. Гонец поклонился и побежал к конюшим… «Вручил Англию Богу… — подумал про себя Гильом, теребя подбородок. Как это похоже на отца!

Его вечные манеры ставить всех в тупик своими решениями и поступками. Я сам возьму то, что мне полагается по праву рождения! Он плюнул на землю. Я совсем забыл, что Робер среди нас — старший! Неужели, все достанется ему? Скорее в Англию! Надо успеть захватить казну и привлечь саксов, недорезанных моим покойным родителем. Пусть, простофили, помогут мне, надеясь на восстановление былых законов…» Он поспешил к кораблю, возле которого собрались рыцари его эскорта: — Вперед!

На Англию! Гильом резко взбежал по трапу на борт корабля. Рыцари поспешили за ним. Капитан судна — фламандский наемник что-то крикнул на своем языке, гребцы веслами оттолкнули судно от причала и стали ставить парус. Ветер, словно нехотя, стал раздувать треугольный парус, все сильнее и сильнее наполняя его. Судно, с небольшим креном на левый борт, развернулось, и вышла из устья Сены навстречу морскому простору и неизвестности. Молодой принц стоял на баке судна, широко расставив ноги, и смотрел вдаль. Ноздри его широко раздувались, вдыхая свежий морской бриз, легкий ветер трепал его огненно-рыжие волосы.

Солнце закатывалось на западе где-то далеко за горизонтом, словно умирало вслед за великим герцогом Нормандии. Принц смотрел в лицо судьбе и неизвестности, его стального цвета глаза безотрывно смотрели на север, мечтая поскорее увидеть берег вожделенной Англии… Замок Арк. Готье де Кутанс, несмотря на свои преклонные годы — ему было почти пятьдесят лет, гнал коня к замку Арк. Свита — пятеро крепких и проверенных рыцарей, еле успевали на своих горячих конях за ним. Несколько часов продолжалась бешеная скачка, уже два раза они меняли коней в придорожных замках и селениях, крича: — Свита герцога! Свежих коней! Только к вечерней зорьке показался замок Арк. Он высился на отвесной скале, к которой вела только одна извилистая дорожка.

Быстро преодолев передовые заставы, группа всадников влетела во внутренний двор замка, выбивая искры из камней, которыми был замощен внутренний дворик. Готье быстро спрыгнул с коня и, бросив поводья выскочившим конюшим, спросил у одного из них: — Где Его светлость Робер? Готье де Кутанс кивнул и поднялся по винтовой лестнице маршевой башенки кубического донжона на второй этаж. Граф Робер сидел в кресле и смотрел на огонь, игравший в камине. Робер был надет добротный пурпуэн, проклепанный металлическими бляхами. Вязаные штаны были заправлены в высокие сапоги из рыжей кожи с золочеными шпорами. Пояс, богато украшенный золотым позументом, охватывал тонкую талию старшего сына Гильома Завоевателя. Кинжал в богатых ножнах был единственным оружием Робера, он висел на поясе.

Когда Готье де Кутанс с шумом и скрипом открыл крепкую дубовую дверь, Робер оторвался от раздумий и созерцания огня, повернул голову и посмотрел на вошедшего сеньора. Робер молча опустил голову на грудь, тяжело вздохнул и, произнес: — Как он умер, Готье? Снял свое проклятие? Готье замялся, переступая с ноги на ногу. Робер понял, что Готье немного устал и сказал: — Присядьте, мессир Готье. Вы, должно быть, устали с дороги… — Спасибо, сир. Робер подошел к огню, протянул к нему руки, словно согревая их, и произнес: — Отец снял с меня свое проклятие? Король-герцог Гильом Нормандский перед смертью официально передал вам герцогство в вечное и наследственное владение!

Робер протянул руку для целования. Готье припал к ней губами. Робер произнес, поднимая за плечи Готье де Кутанс: — Мы, Робер Нормандский, сын Гильома Завоевателя, принимаем тебя, Готье де Кутанс, граф и рыцарь, в свои вассалы от земель, которыми ты владеешь от моих предков! Мы не забудем твою верность и преданность… Готье де Кутанс низко поклонился и сказал: — Сир! Англия не принадлежит никому! Робер Куртгёз удивленно посмотрел на него: — Что за шутки, Готье? Ваш отец, умирая, поручил Англию и корону Эдуарда Исповедника Богу. Умоляем, сир, примите корону Англии!

Объедините под своей благородной и могучей дланью земли вашего великого родителя! Не допустите анархии и произвола, который может учинить ваш брат Гильом Рыжий! Большинство знатных нормандских сеньоров хотят признать вас нашим единым монархом и сюзереном! Но, это же — междоусобная война! Если мы начнем действовать быстро и без раздумий, мы можем избежать войны! Надо немедленно принять оммаж от ваших верных нормандцев и, как можно быстрее, отправиться в Англию! Ваш брат пока в неведении, ведь он находится в Глостере! Я приказал своим людям и союзникам перекрыть все порты и не выпускать ни одного судна или лодки в море в течение десяти дней!

Робер рассмеялся, с удовольствием потирая руки. Он похлопал Готье де Кутанс по плечу, сказав: — Вы — очень разумный и дальновидный вассал, мессир Готье! Думаю, что мы попытаемся управиться с клятвами и сборами армии за неделю! Я согласен принять короны Англии и Нормандии!.. Они еще не знали, что Гильом Рыжий уже знает о смерти отца и, именно сейчас, плывет к берегам Англии за ее вожделенной короной. Гильом Рыжий высадился ночью 13 сентября на берег Англии в порту Дувра, где его уже ожидали пятьдесят рыцарей мессиров Гуго де Биго и Жиля де Люси. Мессир Жан де Монтгомери прибыл к Гильому только под утро с большим отрядом английских лучников и двадцатью рыцарями. Учитывая, что на корабле с Гильомом прибыли пятьдесят нормандских рыцарей, его отряд стал насчитывать уже сто двадцать конных рыцарей и двести английских лучников.

Сил маловато даже для «рывка» на Лондон и Кентербери, — скривился Гильом Рыжий, пересчитав свою армию. Он обучался военному ремеслу, тактике боя, правилам осад и защиты замков на практике, наблюдая за действиями своего отца. Одиннадцать лет назад, в 1076 году, когда восстали по всей Англии и Нормандии сеньоры, требующие послабления налогов и податей от Гильома Завоевателя, они с братом командовали отрядами в северных графствах Англии. Рыцари прекрасно отзывались о способностях Гильома Рыжего, имевшего прекрасный дар полководца и хитрость политика. Вот и сейчас, Гильом решился на крайне рискованный поступок — захват казны его покойного отца, хранящейся в донжоне замка Винчестер. Внезапно, Гильома Рыжего привлекли громкие разговоры и ругань, раздавшиеся среди его знатных нормандцев. Он прислушался и, воспрянул духом! Нормандские сеньоры пытались прогнать нескольких знатных англосаксов, прибывших со своими отрядами для поклона молодому принцу.

Это были части английского ополчения «фирд», которое его благоразумный отец не запретил иметь местным сеньорам из числа туземного населения. Он пошел быстрыми шагами, буквально побежал к ним. Нормандцы расступились, не ожидая такого поступка от принца. Они, хотя прошло уже более тридцати лет после завоевания страны, привыкли с опаской и недоверием смотреть на местных людей, тем более, если они знатные саксы, сохранившие свои земли. Саксы поклонились Гильому Рыжему. Из их рядов вышел крепкий светловолосый мужчина пятидесяти лет. Его голову опоясывал золотой обруч эрла земель Корнуолла. Гильом подошел к нему и, положив руку на его плечо, сказал: — Эрл Седрик Корнуоллский, я очень рад и признателен вам, что вы смогли прибыть по моему зову.

Мои слова признательности касаются и вас, благородные саксы. Саксы поклонились. Седрик, преклонив колено перед принцем, сказал: — Милорд Гильом! Мы, поначалу, отнеслись с большим подозрением и сомнениями к письму, которое доставил мне гонец от Гуго де Биго — эрла Норфорлка, — Седрик по старинке называл графов эрлами. Гильом улыбнулся, кивнул сочувствующе Седрику и сказал: — Милорды саксы! То, что вы поверили моему письму, и прибыли по моему зову — я не забуду! Сегодня же, от вас и ваших людей, от расторопности, верности и преданности, но, главное — от четкости исполнения моих приказов будет зависеть многое в Англии! В том числе — возврат и законодательное закрепление части английских вольниц, и послабление лесного кодекса короля Гильома Завоевателя — моего покойного отца!

Саксы громко вздохнули, настолько неожиданным для них было известие о смерти их грозного повелителя. Гильом Рыжий, в волю насладившись реакцией саксов на неожиданное известие и свои обещания, продолжил: — Вам, эрл Седрик, надлежит собрать «Витенагемот» знатных саксов и всех свободных держателей, срочно собрать ополчение «фирд» и выступить к Лондону! Сроку вам — неделя! Собирайте фирд от Эссекса, Корнуолла, Кента и Норфолка! Седрик недоуменно посмотрел на Гильома. Гуго де Биго, эрл Норфолка, не будет против ваших действий на его землях. Седрик успокоено поклонился. Саксы, прибывшие с ним, волновались.

Гильом сурово взглянул на них и произнес: — Не надо бояться, благородные и свободные саксы! Я вам гарантирую, что мы справимся… После этого, Гильом быстро переговорил с каждым из прибывших саксов, что-то объясняя каждому из них. Саксы кланялись и разъезжались каждый по тем районам, которые указал им Гильом. Робер де Клэр соскочил с лошади и преклонил колено перед Гильомом Рыжим, произнеся: — Сир! Мы с нетерпением ждем вас! Мои люди готовы выступить по первому вашему приказу. Для вас — особое задание… Робер поклонился: — Слушаю вас, милорд. Гильом скривился, он не очень любил английское слово «милорд» в общении между нормандцами: — От тебя, Робер, зависит многое, практически все!

Ты должен, нет, обязан намертво закрыть берега и порты Англии! Так, чтобы ни один корабль, ни одна лодка не смогли отплыть без твоего позволения в течение недели, максимум — десяти дней! Робер пожал плечами: Гильом засмеялся, похлопав его по плечу: — Вот! Совсем другое дело! А то — милорд!.. У меня есть серьезные опасения, что многие из наших нормандских сеньоров могут стать на сторону вашего старшего брата Робера Куртгёза, когда узнают о смерти вашего батюшки и нашего повелителя… — Ну, что же поделаешь! Стало быть, в том их судьба! Кто не с нами — тот против нас!

По-другому не бывает, дорогой мой Жан… Жан де Монтгомери изобразил грустную гримасу на лице: — Сир! Очень, знаете ли, не хотелось скрестить с ними мечи… — Ой! Что я слышу! Мой храбрый Монтгомери стал побаиваться смутьянов?! Жан покраснел, его ноздри стали широко раздуваться. Гильом хлопнул его по плечу и сказал: — Ерунда! Они не знают, пока, что мой покойный отец не снял с Робера своего проклятия! А, когда они узнают об этом, им придется хорошенько призадуматься, на чью сторону стать… Жан успокоился немного: — Сир.

Так, что выходит, ваш батюшка так и не простил на смертном одре Робера? Это же меняет дело! Это и меняет дело! Ну, ладно, хватит о пустяках. Сейчас мы движемся на Винчестер. Наша задача — сходу или обманом, но захватить королевскую казну. Мои верные люди уже ждут нас возле замка. Их мало — человек десять, но они там служат в одной из смен стражи.

Друг мой и верный вассал. Слетай, не в службу, а в дружбу, к мессиру де Клэр. Я забыл ему передать, чтобы он обеспечил торжественную встречу и надежный эскорт для монсеньора Ланфранка — архиепископа Кентербери. Он приедет, это точно. Причем, в ближайшие дни! Он мне нужен до зарезу! Монтгомери побежал догонять де Клэра, чтобы передать распоряжения Гильома относительно архиепископа Ланфранка. Принц не стал дожидаться его возвращения и приказал выступать к Винчестеру.

Ему нужна была королевская казна… Монтгомери нагнал их быстро и, с его прибытием, отряд поскакал во весь опор своих коней к замку. Прибыли они только под утро 15 сентября. Ворота замка были закрыты, подъемный мост поднят. Гильом решил рискнуть и, подъехав к воротам Винчестера, громко протрубил в рог. Через мгновение из бойницы раздался голос стражника: — Чего надо в такую рань?! Я — Гильом Второй Нормандский, сын и наследник короля-герцога! Срочно открывай ворота и зови коменданта замка! Измена и война!

Стражник исчез, оставив Гильома в полном неведении. Конь Гильома, несмотря на быструю скачку, все еще не отошел от темпа и перебирал ногами, стуча копытами по бревнам моста. Минуты ожидания тянулись медленно, словно сама вечность остановила время. Он даже вспотел от переживаний и ожидания ответа. Внезапно, подъемный мост вздрогнул и стал опускаться на канатах, издавая неприятный скрежет. Не могут смазать салом канаты подъемника… — усмехнулся Гильом, радуясь неожиданной победе. Мост опустился, открылась створка ворот. Перед принцем показался заспанный комендант.

Это, похоже, ему удалось. Комендант замка Винчестер, рыцарь Готье де Ла Бюр, так испугался грозного крика Гильома Рыжего, что, от неожиданности, упал на колени: — Ваше высочество! Не казните! Не узнал вас в спешке. Гарнизон и замок Винчестер всегда открыт для принца крови. Простите меня, старика… Гильом решил, что сейчас нужно сыграть в милосердие. Он спрыгнул с коня и подошел к коменданту: — Встаньте, верный комендант! Мы не желаем наказывать своих верных слуг.

Коменданта чуть не хватил сердечный удар. Он, стоя на коленях, зашатался и, чуть было не упал, но Гильом подхватил старика, добавив: — Надеюсь, казна в порядке? Простите меня, сир! Казна Англии ожидает вас, Ваше королевское величество!

Для торговли со странами Востока строили специальные, более удлинённые, чем галеоны, трёхмачтовые суда с дополнительной маленькой мачтой на бушприте наклонном брусе, выставленном вперёд с носа судна для установки прямого паруса. Впоследствии парусность увеличивается за счёт введения стакселей — треугольных парусов между мачтами.

До середины 19 в. Парусный флот определял военное могущество государств. Водоизмещение крупных линейных кораблей достигало 5 тыс. В зависимости от типа парусного вооружения и числа артиллерийских орудий военные корабли делились на ранги. В 1845—1875 гг. Несмотря на конкуренцию со стороны судов с паровыми машинами , парусные суда всех типов барки , бриги , шхуны строили ещё в начале 20 в.

В 1902 г. В 1910 г. К 1930-м гг. Современные парусные суда предназначены в основном для учебных целей, спорта например, яхты , туризма и отдыха. В конце 20 в. Управление такими парусами производится автоматически.

Осуществлены проекты моторных судов со вспомогательным парусом, парусно-моторных судов , парусных со вспомогательным двигателем. Парусное судно несёт паруса на одной или нескольких мачтах. Носовая мачта называется фок-мачтой , средние мачты — грот-мачтами , кормовая мачта — бизань-мачтой. В зависимости от высоты, мачты бывают простыми или составными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий