В 1998-м была выделена компания «Инвитро», в 2000-м в Москве появился первый офис. К 2009 году их было уже 100 по всей стране, к 2023-му у «Инвитро» открыто почти 2 тыс. офисов. Единственным владельцем ООО «Вет Юнион» (операционной компании сети ветклиник Vet Union, входящей в «Инвитро») стал Дмитрий Кокин. Основатель «Инвитро» Александр Островский заявил, что намерен судиться с Геннадием Онищенко, который своим заявлением навредил репутации холдинга. Основатель и владелец сети лабораторий «Инвитро» Александр Островский продал компанию бизнесмену Роману Мирончику, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя сети.
У сети ветеринарных клиник «Инвитро» сменился владелец
Островский прощается с «Инвитро» Основатель и гендиректор сети лабораторий «Инвитро» Александр Островский продал компанию бизнесмену Роману Мирончику. Основатель «Инвитро» Островский продал свою компанию бизнесмену. Основатель медицинских центров «Инвитро» продал компанию, Минэкономики сведет инновационные стартапы и инвесторов в одном реестре, средний лимит по кредиткам в России.
Весь сор в одной избе
- ИНВИТРО (Invitro)
- Основатель ИНВИТРО идет в мир биоинженерных технологий
- Картина дня 21 июля
- СМИ: у лабораторий «Инвитро» могут появиться новые совладельцы
- Самые читаемые новости
Основатель «Инвитро» Александр Островский продал свой бизнес с филиалами в Черноземье
Или: «Это похоже на гайморит, обратитесь в клинику такую или такую, а вот эту я не советовал бы». На Западе у такой профессии есть название «консьерж-медик». Но наши врачи обижаются, потому что у нас консьерж — пожилая женщина в подъезде. А семейный врач у нас воспринимается пациентами как недоучка.
Из 100 человек двое сказали, что не готовы работать с младенцами, один мужчина сказал, что не будет смотреть женщин. Плюс возникали сложности с лицензированием. Если вы хотите открыть центр семейной медицины, закон предписывает вам найти помещение как минимум на 160 кв.
Плюс в этом центре одновременно не может находиться больше двух семей. То есть, если Ивановы зашли в приёмную, Петровы должны ждать на улице. Понятно, что на этой концепции мы поставили крест.
Задачку реализовать не удалось: публика не готова воспринимать семейного врача как нормального врача, регулирование не позволяет эффективно использовать помещение и кадры, и врачи не готовы работать. Мы перешли в формат, который наиболее привычен рынку. Это консультации востребованных специалистов: диагностика, врач-терапевт и врач-гинеколог.
В 2006 году открыли первый центр. Такая модель стала сейчас популярна в Нью-Йорке. Самая большая сеть — СityMD.
А недавно я видел на Манхэттене клинику, которая называется Cure «лечу» в переводе с английского. Они тоже нашли незакрытую нишу. Там, даже если температура 40, у тебя два варианта: прийти в клинику и 4 часа сидеть в очереди с бомжами или встать на учёт к частному врачу, который спишет гигантские деньги со страховки.
Не возникает конфликта интересов: доктор прописывает кучу анализов, чтобы поддержать лабораторию? Возможность конфликта — это вопрос контроля. Контролировать клиники нужно серьёзнее, потому что это врачебная услуга.
А то была история у наших конкурентов: делали нелегальный аборт женщине, что-то пошло не так, они её убили и закопали в Битцевском парке. Должны быть жёсткий контроль и жёсткие нормативы. И государство должно регулировать твою работу, и внутри ты должен сам планочки расставить, которые нельзя пересечь.
Мне легко это сделать, потому что я врач в четвёртом поколении. Например, мы не трогаем аборты. Ни при каких обстоятельствах.
Не проводим тесты на онкомаркеры для диагностики рака, хотя многие считают это допустимым. Эти анализы можно назначать только для прогноза уже поставленного диагноза, мониторинга лечения. Камера — это мощный дисциплинирующий элемент.
Многие в компании, конечно, были очень против: «Это дорого, кто будет это смотреть, куда их прикреплять, сёстрам не понравится». Поставили в первый офис, сотрудники пишут: «Убирайте, клиенты жалуются». Я думаю — странно, как же они её заметили.
Приезжаю, смотрю. А сёстры прицепили камеру прямо за спину регистратора, чтобы объектив в лицо посетителю смотрел. Пациент говорит: «Что это у вас тут камера снимает, я не хочу».
А эти отвечают: «Начальство велело. Нет больше конфиденциальности! Мы потом аккуратненько эту камеру повесили наверх в угол, написали, что видеонаблюдение ведётся для безопасности клиентов.
Потом, это и сотрудникам на руку. Вы знаете, очень много сумасшедших к нам приходит. Вот был случай, тётка кричит: «У меня украли шубу, она вот тут висела».
Мы смотрим запись — никакой шубы там не было. Показываем ей — она молча уходит. Камера — это очень полезно: с одной стороны, она снимает вот такой потребительский трагизм, с другой — позволяет разбирать конфликтные ситуации, когда наши сёстры что-то не так говорят или делают.
Все жалобы крайне негативные, и я очень депрессую, когда их читаю. Начинаю на всех нападать потом смеётся. У нас есть контролирующее подразделение, которое подчиняется только мне.
Его сотрудники — 11 человек — ездят как тайные покупатели в командировки, проверяют работу лаборатории, офиса. В месяц проходит не менее 75 плановых комплексных проверок и 80 «контрольных закупок», а при необходимости и больше. Сейчас стараемся экономить на выездах, проводим «контрольные закупки» по телефону: девочки звонят в офис и просят камеру поднести, показать, как ведётся работа.
Моя задачка — сделать так, чтобы контроль был не злобный, а в виде консультации. Я учу их, чтобы они работали не как бюрократы, а как наставники. Чтобы не отчитывали, а объясняли: это должно быть так, а это так.
Это я зафиксирую, а это поправьте по-тихому и больше так не делайте. Это работает гораздо эффективнее. К тому же я всех друзей, знакомых и родственников использую в качестве тестеров, это очень удобно.
Контроль, конечно, сначала вызывает у персонала напряжение, но потихоньку люди привыкают и понимают, что это необходимость. Иногда достаточно предупредить, что ты приедешь, и халаты становятся чистыми, бумажки лежат правильно, с пациентами разговаривают любезно. Есть всего несколько тестов, которые нужно делать срочно в острых ситуациях: глюкоза, натрий, гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, мочевина, электролиты, амилаза, глюкоза, тропонин I, газы крови и некоторые другие.
Всё остальное — на какой чёрт оно вам нужно в течение суток? Жили без этого полгода, и вдруг надо. Но мы — информационно-технологическая компания, мы торгуем информацией.
Мы берём у вас что-то — кровь, другой материал, извлекаем из него информацию и отдаём её вам. А дальше с ней можно работать. Вы можете вовремя избавиться от болезни и продлить свою жизнь.
Можете понять, правильно ли вас лечили, можете не тратить лишние деньги. Наша задача — как можно быстрее дать вам эту информацию. Потому что информация — скоропортящийся товар.
К тому же люди к сервису привыкают моментально. Полгода назад, допустим, женщина ходила в городскую поликлинику, сидела в очереди часами, ждала анализы неделю, и ей даже в голову не приходило, что может быть по-другому. Сегодня она звонит: почему не прислали к вечеру, как обещали хотя мы не обещали к вечеру, мы обещали в течение суток?
Почему эсэмэска с уведомлением не пришла? Где электронное письмо с результатами? Мы перед собой ставили такую задачу, нам нужен очень образованный потребитель.
Мы написали замечательный справочник по диагностике, вывели на сайт всю информацию о тестах, которые делаем. Я искренне считаю, что здоровье — это исключительная компетенция человека и его возможное конкурентное преимущество. Да, вам приходится отдавать на аутсорс контроль за здоровьем, но вы можете и должны контролировать качество этого аутсорса.
При покупке медицинских и околомедицинских услуг у вас такой же шанс попасть к шарлатанам и мошенникам, как при покупке пылесоса. Вы — наивный щенок, вам могут впарить всё что угодно. Сейчас интерес к теме здоровья растёт, люди много читают, посещают курсы оказания первой помощи.
В основном, конечно, интересуются темой женщины. Мужчины считают ниже своего достоинства идти к врачу с небольшой проблемой, они доползают, оставляя кровавый след и умирая на лестничной клетке. При этом они возят машину на техническое обслуживание раз в год, оставляя по 50 000 — 100 000 рублей, а на себя ни копейки не тратят.
Разве это не верх идиотизма? Человек, который на тебя жалуется, он тебя любит. Просто никто не пойдёт писать жалобы, скандалить, тратить свои силы.
Если он пошёл на такие меры, значит, у него эмоция возникла — он ждал, что будет всё очень хорошо, а оказалось как-то по-другому, — и он реагирует. У нас есть система поощрения тех, кто жалуется, даём им карточку скидочную, ещё что-то. Вообще, я — самый недовольный «Инвитро» человек на свете, я всегда прихожу сдавать анализы в наши лаборатории, везде сую свой нос, всё критикую.
Смотрю: она меня мажет спиртом и собирается колоть, пока там не просохло!
До конца 2021 года запланирован запуск еще одного центра, а в 2022-м сеть продолжит расширяться. Пациенты, обратившись в клинику холдинга, смогут удалённо получить рекомендации от ведущих медицинских специалистов. В рамках предоставляемой телемедицинской услуги сначала производится сбор анамнеза пациента в одном из амбулаторных центров первичной медпомощи «Инвитро». После личной консультации врача-терапевта, получения истории болезни и забора анализов все данные будут направляться ведущим врачам-специалистам для формирования экспертного заключения. В зависимости от сложности случая диагноз будет формироваться на основе мнения от одного до трёх докторов.
Стало известно о запуске сервиса дистанционных консультаций врачей на базе амбулаторий «Инвитро» Услуга будет оказываться максимум в течение 7 рабочих дней, при этом вне зависимости от числа привлеченных специалистов и срока исполнения, стоимость услуги останется фиксированной. На первом этапе дистанционных врачебных консультаций доступен в амбулаториях «Инвитро» в подмосковных городах Дмитров, Наро-Фоминск, Коломна и Электросталь. Там предлагаются консультации лишь педиатров. В дальнейшем планируется расширить географию услуги и предоставлять её по всей стране — в 180 медицинских центрах холдинга в 40 городах. Также будет расти перечень направлений, по которому пациенты смогут получить консультации. Среди них — гинекология, неврология, кардиология, эндокринология и др.
В «Инвитро» надеются, что сервис даст возможность жителям России удаленно получать быструю консультационную помощь, где они ни находились. Мы видим, как часто люди испытывают затруднения в получении консультации профильного специалиста в силу больших расстояний или сложностей с организацией этой консультации. Именно поэтому мы рассчитываем, что данный проект поможет сделать эту помощь доступной для каждого, — заявил основатель и глава «Инвитро» Александр Островский. В таких учреждениях будут предлагаться услуги лабораторной диагностики, а также будут вести приём врачи — в основном это терапевты и гинекологи. Однако также можно к кардиологу, неврологу, травматологу и др. Как уточнил « Ведомостям » представитель «Инвитро», выбор врачей зависит от площади медцентра: чем она больше — тем больше специалистов ведут приём.
Стало известно о запуске компанией «Инвитро» новой сети небольших клиник площадью от 120 до 250 кв. Как и во многих действующих медицинских офисах «Инвитро», в медцентрах будет внедрена технология автоматического распознавания лиц Face Detection, при желании клиента позволяющая менее чем за секунду идентифицировать его, найти медицинскую карту и в автоматическом режиме передать информацию администратору.
А затем пациенты начали спрашивать: нам нужен гинеколог, ещё кто-то, посоветуйте.
Возникла мысль эту потребность попробовать закрыть. Мы провели простенький опрос: нужен ли вам врач. Мы начали думать, в каком формате начать работу.
Решили, что хотим возродить семейную медицину. К сожалению, институт семейной медицины в России умер в силу разных социальных потрясений. Гражданская война, революция, ещё одна война создали на его месте институт военной медицины, которая до 60-х годов была на хорошем уровне.
А затем возникло отставание в силу того, что государство редко бывает эффективным собственником. Так вот, мы подумали, что людям снова нужен домашний врач, который с ними долгое время плотно работает. То есть требуется специалист, к которому человек обращается с каким-то несерьёзным вопросом: болит спина, поднялась температура, где-то покалывает, обычно с такими симптомами люди затягивают с визитом к врачу.
У них побаливает где-то месяц, второй, третий — и проблема перерастает в более сложную, часто в тяжёлую. Болезнь важно в начале схватить. Мы решили, что нужно на страже поставить некого привратника.
Эрудированного, с медицинским образованием, с хорошими социальными навыками. Он должен посмотреть на ваш насморк и сказать: «Это простуда, ничего не делайте, всё пройдёт через неделю». Или: «Это похоже на гайморит, обратитесь в клинику такую или такую, а вот эту я не советовал бы».
На Западе у такой профессии есть название «консьерж-медик». Но наши врачи обижаются, потому что у нас консьерж — пожилая женщина в подъезде. А семейный врач у нас воспринимается пациентами как недоучка.
Из 100 человек двое сказали, что не готовы работать с младенцами, один мужчина сказал, что не будет смотреть женщин. Плюс возникали сложности с лицензированием. Если вы хотите открыть центр семейной медицины, закон предписывает вам найти помещение как минимум на 160 кв.
Плюс в этом центре одновременно не может находиться больше двух семей. То есть, если Ивановы зашли в приёмную, Петровы должны ждать на улице. Понятно, что на этой концепции мы поставили крест.
Задачку реализовать не удалось: публика не готова воспринимать семейного врача как нормального врача, регулирование не позволяет эффективно использовать помещение и кадры, и врачи не готовы работать. Мы перешли в формат, который наиболее привычен рынку. Это консультации востребованных специалистов: диагностика, врач-терапевт и врач-гинеколог.
В 2006 году открыли первый центр. Такая модель стала сейчас популярна в Нью-Йорке. Самая большая сеть — СityMD.
А недавно я видел на Манхэттене клинику, которая называется Cure «лечу» в переводе с английского. Они тоже нашли незакрытую нишу. Там, даже если температура 40, у тебя два варианта: прийти в клинику и 4 часа сидеть в очереди с бомжами или встать на учёт к частному врачу, который спишет гигантские деньги со страховки.
Не возникает конфликта интересов: доктор прописывает кучу анализов, чтобы поддержать лабораторию? Возможность конфликта — это вопрос контроля. Контролировать клиники нужно серьёзнее, потому что это врачебная услуга.
А то была история у наших конкурентов: делали нелегальный аборт женщине, что-то пошло не так, они её убили и закопали в Битцевском парке. Должны быть жёсткий контроль и жёсткие нормативы. И государство должно регулировать твою работу, и внутри ты должен сам планочки расставить, которые нельзя пересечь.
Мне легко это сделать, потому что я врач в четвёртом поколении. Например, мы не трогаем аборты. Ни при каких обстоятельствах.
Не проводим тесты на онкомаркеры для диагностики рака, хотя многие считают это допустимым. Эти анализы можно назначать только для прогноза уже поставленного диагноза, мониторинга лечения. Камера — это мощный дисциплинирующий элемент.
Многие в компании, конечно, были очень против: «Это дорого, кто будет это смотреть, куда их прикреплять, сёстрам не понравится». Поставили в первый офис, сотрудники пишут: «Убирайте, клиенты жалуются». Я думаю — странно, как же они её заметили.
Приезжаю, смотрю. А сёстры прицепили камеру прямо за спину регистратора, чтобы объектив в лицо посетителю смотрел. Пациент говорит: «Что это у вас тут камера снимает, я не хочу».
А эти отвечают: «Начальство велело. Нет больше конфиденциальности! Мы потом аккуратненько эту камеру повесили наверх в угол, написали, что видеонаблюдение ведётся для безопасности клиентов.
Потом, это и сотрудникам на руку. Вы знаете, очень много сумасшедших к нам приходит. Вот был случай, тётка кричит: «У меня украли шубу, она вот тут висела».
Мы смотрим запись — никакой шубы там не было. Показываем ей — она молча уходит. Камера — это очень полезно: с одной стороны, она снимает вот такой потребительский трагизм, с другой — позволяет разбирать конфликтные ситуации, когда наши сёстры что-то не так говорят или делают.
Все жалобы крайне негативные, и я очень депрессую, когда их читаю. Начинаю на всех нападать потом смеётся. У нас есть контролирующее подразделение, которое подчиняется только мне.
Его сотрудники — 11 человек — ездят как тайные покупатели в командировки, проверяют работу лаборатории, офиса. В месяц проходит не менее 75 плановых комплексных проверок и 80 «контрольных закупок», а при необходимости и больше. Сейчас стараемся экономить на выездах, проводим «контрольные закупки» по телефону: девочки звонят в офис и просят камеру поднести, показать, как ведётся работа.
Моя задачка — сделать так, чтобы контроль был не злобный, а в виде консультации. Я учу их, чтобы они работали не как бюрократы, а как наставники. Чтобы не отчитывали, а объясняли: это должно быть так, а это так.
Это я зафиксирую, а это поправьте по-тихому и больше так не делайте. Это работает гораздо эффективнее. К тому же я всех друзей, знакомых и родственников использую в качестве тестеров, это очень удобно.
Контроль, конечно, сначала вызывает у персонала напряжение, но потихоньку люди привыкают и понимают, что это необходимость. Иногда достаточно предупредить, что ты приедешь, и халаты становятся чистыми, бумажки лежат правильно, с пациентами разговаривают любезно. Есть всего несколько тестов, которые нужно делать срочно в острых ситуациях: глюкоза, натрий, гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, мочевина, электролиты, амилаза, глюкоза, тропонин I, газы крови и некоторые другие.
Всё остальное — на какой чёрт оно вам нужно в течение суток? Жили без этого полгода, и вдруг надо. Но мы — информационно-технологическая компания, мы торгуем информацией.
Мы берём у вас что-то — кровь, другой материал, извлекаем из него информацию и отдаём её вам. А дальше с ней можно работать. Вы можете вовремя избавиться от болезни и продлить свою жизнь.
Можете понять, правильно ли вас лечили, можете не тратить лишние деньги. Наша задача — как можно быстрее дать вам эту информацию. Потому что информация — скоропортящийся товар.
К тому же люди к сервису привыкают моментально. Полгода назад, допустим, женщина ходила в городскую поликлинику, сидела в очереди часами, ждала анализы неделю, и ей даже в голову не приходило, что может быть по-другому. Сегодня она звонит: почему не прислали к вечеру, как обещали хотя мы не обещали к вечеру, мы обещали в течение суток?
Почему эсэмэска с уведомлением не пришла? Где электронное письмо с результатами? Мы перед собой ставили такую задачу, нам нужен очень образованный потребитель.
Мы написали замечательный справочник по диагностике, вывели на сайт всю информацию о тестах, которые делаем.
Ещё у неё есть двухуровневая квартира возле церкви Святого Петра. Тёзка Музычкиной регистрировала хорватскую фирму "Полисандер" для покупки недвижимости в старинном городе Ровинь на Адриатическом море. Наталья Музычкина дружила с историком моды Александром Васильевым Музычкина поддерживает проукраинские фестивали и петиции, а российские власти называет преступниками. В Риге с ней живёт младшая дочь Островского, Полина.
Но чаще девушка находится в пригороде Лондона, где учится в театральном колледже Rose Bruford. Мария Островская — невролог из московской РДКБ и бизнесвумен, развивающая производство одежды для врачей "Юни Докс" с выручкой 50—65 млн рублей в год. Мария тиражирует антироссийскую пропаганду, в комментариях под которой украинцы оскорбляют русских. Когда один форумчанин напомнил Островской, что ВСУ уже восемь лет проводят карательные операции в Донбассе, она заблокировала его. На многих фотографиях Ванюков в соцсетях красуется с украинским флагом.
В постах рассказывает, насколько в Латвии всё лучше, чем в России. Родину называет "страной без любви", сограждан — "людьми без сердца". Подобные публикации на его странице появляются почти каждый день. С гендиректором "Инвитро" Островским у зятя общее предприятие — клиники "Знакомый доктор" с выручкой 60—80 млн рублей в год. Сам Островский владеет особняком и 20 сотками в элитном коттеджном посёлке "Белая гора" на Новорижском шоссе между глухим лесом и берёзовой рощей.
Там есть всё для комфортной загородной жизни. Цены соответствующие — около 100 млн рублей за домовладение. Островский нарушает ПДД и не уплачивает вовремя штрафы. Судебные приставы искали его по трём адресам: на улице 1812 года, на Ленинском и Кутузовском проспектах.
У сети ветеринарных клиник «Инвитро» сменился владелец
Основатель «Инвитро» продал бизнес «молодому и амбициозному» — OfficeLife. Лента новостей Липецка. Экономика. Основатель «Инвитро» Александр Островский продал свой бизнес с филиалами в Черноземье. Основатель сети медицинских лабораторий «Инвитро» Александр Островский продал компанию «молодому и амбициозному акционеру». Новым владельцем сети стал бизнесмен. Основатель сети медицинских лабораторий «Инвитро» Александр Островский продал компанию «молодому и амбициозному акционеру». Новым владельцем сети стал бизнесмен. Основатель и совладелец сети медицинских клиник «Инвитро» Александр Островский объявил о смене акционеров. Он решил покинуть компанию. Основатель медицинских центров «Инвитро» продал компанию, Минэкономики сведет инновационные стартапы и инвесторов в одном реестре, средний лимит по кредиткам в России.
Основатель «Инвитро» Александр Островский покидает копанию
Лёгкий диагноз По словам Островского, главный фокус в бизнесе «Инвитро» по-прежнему направлен на продукт, с которым компания изначально выходила на российский рынок — на лабораторную диагностику. Например, компания внедряет систему распознавания лиц Face Detection: новая технология позволяет с помощью сканирования за секунду идентифицировать клиента, найти его медкарту и передать соответствующие данные на ресепшен. Удалённые сервисы предназначены не только для больных с тяжёлыми заболеваниями. В компании подсчитали, что в течение 9 месяцев женщина в среднем должна получить около 70 медицинских процедур: анализы, обследования, консультации. Эта услуга входит в отдельную серию продуктов, которые компания запустила в сфере лабораторной диагностики для наблюдения за женским здоровьем. Помимо наблюдения за беременностью, в программу входят ещё 4 профиля: «Основа здоровья и красоты» направлен на проверку репродуктивного здоровья , «Чтобы узнать причину» комплекс исследований для женщин разных возрастов, позволяющий оценить риск развития определённых патологий и обнаружить признаки имеющихся заболеваний , «Если в планах ребёнок» скрининг и обследование при подготовке к беременности и «Чтобы быть спокойной» исследования, позволяющие выявить в том числе рак шейки матки. В рамках диагностики женского здоровья «Инвитро» также вывела на рынок первый в России тест на ВПЧ-инфекцию вирус папилломы человека, который может привести к раку шейки матки для самостоятельного использования. Набор включает в себя устройство для получения мазка, который затем можно сдать на анализ в любой медофис «Инвитро». Результат будет доступен онлайн. С апреля набор предлагается в клиниках в Москве, в ближайшее время планируется расширить географию проекта на Санкт-Петербург, Урал, Сибирь и Поволжье.
Лёгкий диагноз Второе направление развития бизнеса «Инвитро» — медицинские услуги. Как отмечает Островский, на данный момент доля этого продукта в общем объёме прибыли «Инвитро» сравнительно небольшая, однако компания активно занимается развитием этого направления, и именно оно входит в число главных приоритетов компании в 2021 году.
В Беларуси компания работает более 9 лет и оказывает услуги в 20 городах.
К следующей новости.
В 1998 году произошло выделение компании «Инвитро», а в 2000 году был открыт первый офис в Москве. К 2009 году количество офисов составило уже 100 по всей территории страны.
А к 2023 году «Инвитро» расширилась и открыла почти 2 тысячи офисов в пяти различных странах, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. Об этом информирует издание РБК.
Если требования будут ослаблены — возникнет риск для людей и персонала. Ситуация очень, очень непростая. То есть, с одной стороны, я сторонник массового тестирования, с другой — на практике обеспечить его довольно сложно. По статистике Роспотребнадзора с начала эпидемии на 23 марта в Москве было проведено 28 тыс. А 20 марта Сергей Собянин сообщил, что в идеале город хочет выйти на 25—28 тыс. За счет чего будет достигнут такой скачок? Москва мобилизовала все мощности: у города есть свои лаборатории, у Роспотребнадзора — свои, у военных — свои.
Если их объединить — появится достаточно большой ресурс. Частные лаборатории дадут то количество анализов, с которым справятся, их возможности не безграничны. При нашей технологической платформе, на которой производство в достаточной степени автоматизировано, и при наличии правильных тест-систем мы сможем обрабатывать порядка тысячи биоматериалов в день — это в Москве. Есть еще Санкт-Петербург, Челябинск и Новосибирск — каждая из лабораторий «Инвитро» в этих городах сможет делать порядка 300—400 тестов в сутки. Совсем небольшие цифры относительно числа других анализов, которые сегодня делает «Инвитро». Конечно, небольшие. Всего в сутки «Инвитро» выполняет около 150 тыс. Но каждый вид анализа выполняется по своей технологии. ПЦР — один из самых точных способов диагностики, за разработку которого была вручена Нобелевская премия.
Суть метода — в применении ферментов, которые многократно копируют фрагменты РНК и ДНК возбудителя болезни, находящегося в пробах биоматериала — в моче, в крови или в соскобе из носоглотки. ПЦР-технология, посредством которой проводится тест на коронавирус, не полностью автоматизирована — объем ручной работы как раз и зависит от типа тест-системы. Тест-системы, которыми вы будете пользоваться, те же, с которыми работает лаборатория в Новосибирске, где производится основная часть анализов на коронавирус? Надеюсь, они максимально быстро получат регистрационное удостоверение. Именно поэтому нам нет смысла использовать для тестов на коронавирус продукцию другого производителя: чтобы отстроить технологию для «чужих» тестов, понадобится минимум неделя, при этом начать мы сможем с очень небольшого количества анализов. Если же брать тест-системы производителя, на технологической платформе которого мы уже работаем, то стартовать можно с тысячи тестов в день и дальше в зависимости от ситуации набирать объемы. Город готов дать нам тест-системы «Вектор», но они нас не очень устраивают по причинам, которые я объяснил. Можете оценить точность тестов, которые делаются сегодня? Мы не сравнивали показатели, да их и сложно сравнить — нет достаточной статистики.
В больнице перед тем, как выписать пациента, выполняют три теста. Вы будете работать по такой же схеме — трижды тестировать биоматериал одного пациента? Пока трудно сказать. Возможны два сценария: в первом случае мы работаем только как централизованная лаборатория, обслуживающая городское здравоохранение — тогда мы будем выполнять нормативы врачей города, во втором — наши медицинские офисы работают для физических лиц, которые хотят по своей инициативе сдать анализы — тут пока ясности нет. Если это скрининг, массовое тестирование — оно может быть и однократным. Если мы работаем только как централизованная лаборатория, наша задача — как можно быстрее сделать тест. Предполагаю, что сможем делать это в течение 24 часов, хотя не хочу быть пойманным на слове — в цепочке много звеньев. Биоматериал взяли утром, в лабораторию он попадет к середине дня, дальше выполняется тест, дальше результат возвращается в больницу. На любом этапе могут быть задержки.
Есть и технологические факторы: ПЦР проводят в амплификаторе — приборе, охлаждающем и нагревающем пробирки с пробами биоматериала. Пробы загружаются в так называемую плашку, рассчитанную на определенное их количество — на 96. Если использовать плашки, не догружая их до полного объема, себестоимость анализа возрастет. Значит, надо дождаться того количества проб, которое позволит оптимальное использование техники и расходных материалов, а это тоже занимает время. Вы сократите прием других анализов? Если мы сократим другие анализы, то сможем увеличить пропускную возможность для теста на коронавирус. Значит, в ближайшее время человек не сможет сдать в «Инвитро» тест на хламидиоз или гепатит. В случае, если будет принято решение работать только на коронавирус, не сможет. Но важно понять, что даже если мы будем делать вдвое больше тестов, это все равно не будет ни пятьдесят, ни тридцать тысяч, мы в любом случае не закроем всю потребность города.
Планируете работать только с частными пациентами или будете делать тесты для больниц тоже? Важный и правильный вопрос. В первую очередь мы закроем потребность системы городского здравоохранения. Есть единый штаб, который в этих чрезвычайных условиях координирует всю деятельность, он и будет определять приоритеты. Уверен, что прежде всего наш ресурс будет направлен на потребности города: анализы из больниц и поликлиник. Боюсь, что из тысячи, да даже из двух тысяч тестов в сутки, которые мы в состоянии будем выполнить, государство выберет практически все, и на частную систему, на пациентов «с улицы», тех, кому по собственной инициативе хочется сделать тест, ничего не останется. При этом я искренне верю в обе меры, которые позволяют остановить эпидемию: карантин и поголовное обследование. Оно необходимо прежде всего для того, чтобы выявить бессимптомных носителей, иначе эти люди не замотивированы оставаться в изоляции.
Больше по теме
- Основатель ИНВИТРО Александр Юрьевич Островский о ликвидации последствий кибератаки
- Связанный с иностранцами медицинский холдинг «Инвитро» могут продать за 70-80 млрд рублей
- Кто владеет и руководит "Инвитро": Как живёт семья основателя "Инвитро" Александра Островского
- Александр Островский («Инвитро»): «В медицине клиент — наивный щенок»
Основатель медицинской компании «Инвитро» Островский продал компанию бизнесмену Мирончику
Переговоры о продаже шли с осени 2022 года. Однако господин Островский планировал принимать участие в руководстве компанией. По данным «Ведомостей», стоимость сделки могла составить 30-40 млрд рублей. Генеральным директором компании пока еще числится Александр Островский. Выручка «МС Групп» в 2022 году составила 297,3 млн, чистый убыток — 70 млн рублей.
Сеть ветеринарных клиник Vet Union перешла Дмитрию Кокину. Он также получил доли в медиапроектах «Инвитро».
Фото: vetunion. Регистрация этих СМИ прекращена Роскомнадзором по решению учредителей.
Я сделала тест, ушла из «Инвитро», еще не зная, что все хорошо — тест будет отрицательным. Но в подземном переходе на меня чихнул дядька, и домой я пришла уже с вирусом.
Вполне вероятно. Но вы ведь можете и под трамвай попасть, правда? С немного меньшей вероятностью, но можете. Массовый скрининг помогает выявить больных и носителей, но эффективно работает только в комбинации с карантином, когда и вы, и дядька, который на вас чихнул, будете сидеть по домам.
Сейчас задача всех — сидеть дома, не выходить никуда в течение хотя бы двух-трех недель. Мнения по поводу массового тестирования разнятся практически полярно. В ряде стран считают, что лучше без теста, чем тест неточный. Как при любом анализе, в случае с тестом на коронавирус будут и ложноположительные, и ложноотрицательные результаты.
Ложноположительные пациенты заполонят больницы, ложноотрицательные, почувствовав или думая, что почувствовали симптомы, снова встанут к вам в очередь. Учитывая массовость ситуации, не парализуете ли вы таким образом и работу больниц, отправив туда толпу ложноположительных, и свои лаборатории, принимая раз за разом людей с ложноотрицательным результатом? Задача больниц — лечить. Наша миссия — только диагностика, дальше включаются другие звенья системы здравоохранения.
Это первое. Второе — совершенно необязательно всех, у кого якобы обнаружен коронавирус, госпитализировать. То есть плохое течение болезни отмечено только у очень узкой прослойки населения, поэтому главной задачей становится именно ее защита. Лучше выявить лишних, чем пропустить носителей.
Я однозначно за поголовное обследование, пусть даже будут ошибки. Я за самообследование, за то, чтобы появились тесты, позволяющие каждому мазнуть в носу тампоном, отослать его в лабораторию и убедиться, что ничего нет. Либо есть — и тогда поведение человека становится социально ответственным. Он предупрежден, он знает, что может нанести вред людям, он садится на карантин, читает книги, смотрит сериалы, работает дома, две недели не выходит.
И только если разовьется пневмония — звонит в скорую»: «Ребята, беда, спасайте». Как все-таки быть с ложноположительными и ложноотрицательными результатами? Ложноположительные и ложноотрицательные результаты есть всегда, с любыми тест-системами, задача — минимизировать их количество. Обычно результаты огрубляются в сторону ложноположительных — лучше выявить лишних, чем пропустить носителей.
Ну так пусть человек с ложноположительным результатом, если у него нет других проявлений вируса, просто сидит дома! В этом и есть главная задача массового тестирования. Задача — не заразить их, вовремя госпитализировать и оказать им основную помощь. Что касается глобальной задачи, то принцип такой: отсрочить эпидемиологический пик, растянуть кривую заболеваемости, чтобы не перегрузить систему здравоохранения.
Чем раньше остановить процесс трансмиссии — передачи вируса от одного человека к другому, — тем меньше шансов, что люди из группы риска попадут в эту зону. Выключая их из зоны риска путем карантина, мы обеспечим относительно штатную работу больниц: нам ведь по-прежнему нужно оказывать помощь при инсультах, при черепно-мозговых травмах, при остром перитоните, в конце концов. Все эти случаи тоже могут потребовать реанимации — нельзя допустить, чтобы реанимационные койки были забиты только больными с коронавирусом. Для них важнее карантин.
Там, где оперативно вводятся правильные карантинные меры, нет ситуации, подобной Уханю и Италии. Вы слышали про эпидемию в Пекине? В Шанхае? В Гуанчжоу?
А ведь это тоже гигантские городские агломерации. Нет, не слышали, и перегрузок в больницах там не было, потому что жестко и быстро ввели карантинные меры. Подход к массовому тестированию в разных странах отличается кардинально. В Южной Корее тестируют при минимальных подозрениях, в Италии — только при наличии нескольких выраженных симптомов.
Но при этом — бесплатно… Даром ничего не делается, вопрос — кто покрывает расходы. Я не могу тестировать бесплатно. У меня есть медсестры — им зарплату платить надо? Маски и халаты для них покупать надо?
Тест-системы закупать надо? Мы коммерческая структура, изначально созданная, чтобы оказывать услуги за деньги. Денис Проценко, главный врач Коммунарки, сравнивает последствия массового тестирования на коронавирус с ситуацией массового онкологического скрининга, когда огромное количество медицинских ресурсов отвлекалось на ложноположительные результаты, а больные с реальными опухолями ждали очереди к врачу месяцами, порой упуская время до необратимости хода заболевания. У нас дружеские отношения с Денисом Николаевичем, я с глубоким уважением отношусь к его мнению, но считаю, что конкретно это его сравнение не работает.
На мой взгляд, именно сейчас, в момент экспоненциального роста количества зараженных, широкой трансмиссии эпидемии и опасности ее перехода в общую популяцию, а это стадия, на грани которой сейчас находится Россия, необходимо массовое тестирование.
Сейчас уже совершенно ясно, что ИНВИТРО продемонстрировало беспрецедентную устойчивость и выйдет из этого кризиса еще более сильной и сплоченной компанией. Мы выражаем благодарность нашим франчайзи, нашим корпоративным клиентам, которые, несмотря на то, что сбои в нашей работе означают для них финансовые потери, с пониманием относятся к сложившейся ситуации и вместе с нами работают над ее преодолением. Свою помощь нам предложили коллеги из лабораторий Литех и Хеликс. Спасибо вам! Каждый случай обращения к нам в связи с задержкой выдачи результатов анализов мы обязательно индивидуально разбираем и находим возможность помочь. Дорогие друзья, спасибо за доверие, понимание и слова поддержки, которые мы от вас получаем.
Картина дня 21 июля
Последние новости. Крупную медицинскую компанию «Инвитро» покидает основатель и гендиректор Александр Островский. Он основал «Инвитро» как первую в стране частную клинико-диагностическую. Основатель и владелец медицинской компании «Инвитро» Александр Островский продал компанию бизнесмену Роману Мирончику, сообщил «Ведомостям» представитель сети. Александр Островский. Основатель ИНВИТРО, председатель консультативного совета. Профессиональный врач-анестезиолог, родился в 1957 году в Москве в семье врачей. Деловые новости. «Инвитро» меняет главного лаборанта. Основатель группы Александр Островский выходит из бизнеса. Основатель «Инвитро» Островский продал свою компанию бизнесмену.
Основатель «Инвитро» продал компанию «амбициозному акционеру»
После ухода из бизнеса основателя «Инвитро» Александра Островского в структурах компании продолжаются изменения. Роман Мирончик прибрал «Инвитро» к рукам. Основатель «Инвитро» Александр Островский покидает копанию. Инвитро — все новости по теме на сайте издания. медицинская компания «Инвитро» спустя семь лет возродила планы выхода на IPO — она хочет разместиться в России. На прошлой неделе медицинская компания «Инвитро» объявила, что в апреле начнет выполнять тесты для выявления инфицированных вирусом COVID-19. Деловые новости. «Инвитро» меняет главного лаборанта. Основатель группы Александр Островский выходит из бизнеса. «Инвитро» – одна из крупнейших медицинских групп компаний. Основатель и совладелец сети медицинских клиник «Инвитро» Александр Островский объявил о смене акционеров. Он решил покинуть компанию.
Связанный с иностранцами медицинский холдинг «Инвитро» могут продать за 70-80 млрд рублей
Основатель ИНВИТРО идет в мир биоинженерных технологий | Последние новости. |
Основатель «Инвитро» передал компанию «амбициозному акционеру» | У «Инвитро» около 1,5 тыс. медицинских офисов (797 собственных и 648 — по франшизе) в России, Беларуси, Казахстане, Украине, Армении и Кыргызстане. |
Основатель «Инвитро» продал компанию «амбициозному акционеру» | 100% доли "Инвитро" принадлежит кипрскому офшору Invitro Holding ltd. Кто им владеет и в каких пропорциях, неизвестно. |
Основатель «Инвитро» продал бизнес «молодому и амбициозному» | Основатель медицинских центров «Инвитро» продал компанию, Минэкономики сведет инновационные стартапы и инвесторов в одном реестре, средний лимит по кредиткам в России. |