Новости игумен петр еремеев

В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. На этот вопрос в интервью журналу "Фома" отвечает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Игумен Петр Еремеев по необьявленным мотивам был лишён сана в Москве.

Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана

Так вот, внося ясность в картину, следует сказать о том, что наш фигурант не оказался жертвой вскрытых «порочных» обстоятельств или жалоб, а оказался в центре обычной церковно-политической интриги, организованной А. Который, в результате, своего добился.

Руководил строительством итальянский архитектор Алевиз Новый, который тогда работал в России. Анатолий Оксенюк, Государственный музей архитектуры имени А. Щусева: «Постройка древняя и по-своему является уникальной. Центрический храм, тип которого был к нам завезен из Италии. То есть это прямое итальянское влияние у нас в средневековой Москве. Не квадратная, не прямоугольная церковь, а именно вот итальянского типа — в виде ротонды с центрическим планом». Реставрация собора уже завершена. На некоторых объектах закончить работы планируют в следующем году, когда в России будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, предками которого по материнской линии здесь было построено немало из того, что сохранилось до наших дней, а один из соборов монастыря даже стал усыпальницей рода Нарышкиных.

В монастыре каждый камень хранит историю, говорят реставраторы, а если копнуть поглубже в буквальном смысле, то можно докопаться и до новых немых свидетелей событий многовековой давности. Так в ходе реставрации нашли колодец Нарышкиных, часть белокаменной дороги к речке Неглинная и много надгробий. Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37].

Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42]. В 2015 году были проведены масштабные торжества по случаю 700-летия со времени основания обители с первым в истории Патриаршим крестным ходом от Успенского собора Московского Кремля к обители [43] [44] [45] [46] [47] [48]. Осуществлён переезд Государственного литературного музея и Синодального отдела религиозного образования и катехизации из помещений Нарышкинских палат. В настоящее время одним из важнейших проектов остаётся реставрация оставшихся храмов и строений Высоко-Петровского монастыря [49] , благоустройства территории с понижением уровня грунта, перекладкой инженерных систем и коммуникаций [50] [51]. Общецерковные и епархиальные послушания[ править править код ] 13 июня 2013 года в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем и председателем приходского совета храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище [53]. С созданием информационных ресурсов прихода началась работа по формированию интерактивной карты памяти одного из важных мемориалов Москвы. В развитие приходской деятельности, наряду с устроением богослужебной жизни, в Дмитровском получили начало: программа возрождения сельских праздников в церковной ограде [56] ; межрайонный Пасхальный фестиваль детского творчества «Красная горка» [57] [58] [59] [60] ; Воскресная школа с дополнительными программами детского творчества [61] ; экскурсионно-просветительские проекты в рамках туристско-рекреационного кластера «Звенигородский вектор» [62] [63]. В статусе приписного начато и ведётся строительство храма Святителя Николая Чудотворца с приделом Святителя Спиридона в посёлке Николина Гора.

В апреле 2019 года патриархом Кириллом назначен председателем комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы [64]. С 8 декабря 2020 года является членом комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию [66]. Отстранение, запрет в священнослужении и извержение из сана[ править править код ] 9 ноября 2023 года уволен с должности исполняющего обязанности настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского в селе Дмитровское Красногорского района Московской области [67]. В декабре того же года снят с должности настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище и запрещён в служении. Решение вступит в силу после утверждения Патриархом Кириллом [68].

Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач

Просто игумен Петр выполнил свою главную задачу: фактически уничтожил элитный православный вуз, наполнив его более чем сомнительными модернистскими кадрами и на порядок сократив число студентов. О его деятельности на посту проректора, а затем ректора существуют подробные журналистские расследования. Посмотрим, куда перебросят скандального игумена.

Поэтому возрождение православия в этом регионе — совершенно особый подвиг. И, будучи сопричастными трудам дальневосточного духовенства, мы с коллегами по семинарии ощущали особое попечение Божие. В Боге, а не в переменчивых результатах своей деятельности мы черпали силы и вдохновение. Вот это ощущение присутствия Господа и возмещает скудость традиции и духовного преемства.

Здесь всё принадлежит Богу. Хабаровская семинария стала для меня настоящей высшей школой пастырской подготовки, школой жизни. А потом меня вернули в Москву, где неожиданно указом Святейшего Патриарха Кирилла я был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Фишка Православного университета — Этим назначением Вы тоже были удивлены? Если в Хабаровск я ехал из одной в другую духовную школу и понимал, что и как там необходимо сделать, то теперь мне поручалось возглавить светский вуз. В духовной семинарии есть целевой набор, сюда принимают людей, ощутивших призвание служить Богу.

Студенты имеют чёткие убеждения, понимают смысл любого испытания, их постигающего, они идут тем же путём, которым шёл их педагог. И ты знаешь, чем поделиться, как человека поддержать, видишь каждое движение его души. Часто семинаристы мне говорили: «Откуда Вы знаете? Там и образовательная программа всего одна, а в светском вузе — десятки, и все разные. Не говоря уже о контроле Рособрнадзора и жёсткой конкуренции на поле предоставления образовательных услуг. Если семинария и академия готовят священно- и церковнослужителей, то миссия нашего университета — подготовка квалифицированных специалистов по светским специальностям, которые, получив профессию, имели бы и твёрдое христианское мировоззрение.

Задача нашего вуза заключается в том, чтобы, готовя юриста, экономиста, журналиста, филолога, историка, эколога, психолога, религиоведа, работника сферы изобразительного или декоративно-прикладного искусства, специалиста по связям с общественностью — дать студенту возможность за годы учёбы приобрести такой опыт духовной жизни, который бы помог ему на самостоятельном пути строить своё будущее, имея православные ценностные ориентиры, стержень духовной жизни. Молодых людей волнует ещё и то, каким образом они за годы обучения смогут получить знания и опыт в области духовной жизни, богословия. Это видно даже по православным студентам обычных вузов. Ведь сегодня во множестве церковных общин при светских учебных заведениях существуют кружки, и студенты, посещая их, получают знания о православии. Так вот, в нашем университете всё происходит органично, в рамках учебной и внеучебной работы. Мы предлагаем своим студентам факультативные и обязательные дисциплины, включающие в себя знания о христианстве, иных религиях, о религиозной философии, о вопросах, связанных с этикой, с практической психологией, вытекающей из православной антропологии.

Это и есть универсальное университетское образование — когда мы приобретаем не только профессию, но и правильные духовно-нравственные ориентиры и опыт реализации их в своей жизни. Сегодня многие наши светские коллеги всё ещё колеблются: а стоит ли заниматься воспитанием в вузе? Девяностые и нулевые годы стали временем тотального краха системы воспитания. В лучшем случае речь вели о внеучебной работе, но даже говоря о воспитательной, подразумевали вещи совершенно банальные и прозаичные — режим посещения девочками и мальчиками общежития, чистота в нём… В отличие от светских, наш университет заявляет чётко и определённо: поступая к нам, вы выбираете ценности православия в качестве своего мировоззрения. И мы даём вам возможность за годы обучения укрепиться в этом жизненном выборе. Посредством вхождения в живую православную традицию мы и совершаем процесс воспитания, подготовку к взрослой, самостоятельной жизни наших выпускников.

Не возникает ли противоречий между наукой и верой у вас в вузе? Все вопросы, которые могут волновать сегодня человека, тем более молодого, должны быть обязательно изучены или обсуждены в нашей лекционной аудитории, в зале научного собрания или на студенческой встрече. Если мы хотим подготовить человека к самостоятельной жизни, то должны за годы его обучения суметь затронуть самые важные темы, волнующие современников. Православие — мусульманам и не только… — Вы не замкнуты научно и культурно. А религиозно? Моё общение со школьниками и студентами позволяет сделать вывод, что именно знание своей и других религиозных культур есть ключик к добрососедскому проживанию в стране представителей самых разных религий и национальностей.

И опыт нашего вуза тому порука. РПУ является православным по учреждению, по характеру программ дополнительного образования, по формату воспитательной работы, но у нас обучаются и мусульмане, и католики, и старообрядцы. Их единицы, но даже это показательно. И никаких межрелигиозных конфликтов не возникает. Представителям других мировых религий очень просто жить в обществе практикующих христиан, тех, кто живёт не лозунгами, а по-настоящему в вере. Поэтому иногда иноверные и инославные выбирают наш вуз, имея в виду, что попадут в совершенно понятную и прогнозируемую религиозную среду.

Я не сомневаюсь, что, проучившись у нас, они будут испытывать к православию уважение и любовь. Вот тебе и Москва!

Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было.

Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление. Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло.

В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест. В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику. В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей.

Кроме того, еще с советских времен в РПЦ существовал слой монахов вне монастырей — харизматиков, заинтересованных в построении церковной карьеры и никогда не живших в монашеской общине яркий представитель этой группы — нынешний предстоятель РПЦ. Именно они чаще других становились героями всевозможных скандальных историй. Однако уже в 2010-х годах политика «системы» в отношении монашеского сословия довольно резко изменилась. Во-первых, резко ограничились возможности для умножения числа «монахов без прописки». Здесь патриарх Кирилл и его окружение применяют принцип «отброшенной лестницы», то есть будучи сами по большей части типичными городскими монахами, никогда не жившими в монастырях, они теперь перекрывают доступ в корпорацию для более молодых себе подобных.

Но и вообще, видимо, предполагается, что, расселив активных и «буйных» монахов по монастырям, будет легче сдерживать их публичную активность. Во-вторых, монахов активно понуждают «получать богословское образование», читай — становиться частью системы. В епархиях начиная с 2016 года одни за другими открываются «богословские курсы для монашествующих».

Суд решил, что игумен Петр заслуживает дисциплинарного наказания на основании 25-го правила Святых Апостолов. Согласно этому правилу, клирик, «в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе облаченный», должен быть извержен из сана. Решение суда вступит в силу после утверждения Патриархом Кириллом. Петру Еремееву 50 лет.

В 2010 году он был назначен ректором Российского православного института РПИ , спустя год — ректором Российского православного университета, в состав которого вошел РПИ.

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана

новости Православия @pravoslavie. На малому вході з уваги до трудів на благо Української Православної Церкви Предстоятель возвів пʼятьох ієрархів у сан митрополита та архієпископа. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. СВО Все новости Праздники Диеты Рецепты DigitalNews Ещё. в 2013-2021 годах.

Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным». Если бы дело обстояло так, он был бы снят с должности еще по меньшей мере 10 лет назад, а скорее всего — просто не был бы назначен на нее. Дело совсем в другом.

Филиппова; Председатель Правления общественного благотворительного фонда имени великой княгини Евдокии Московской, телеведущая Л. Акелина; насельницы женских обителей; ответственный за работу со студентами сотрудник Патриаршего Экзархата Африки Константин Гордица и прихожане монастыря.

В завершении богослужения было совершено славление мученику Викторину перед иконой с частицей его мощей.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 марта, 13:06 Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра Согласно указу главы РПЦ, причиной стало нарушение 25-го правила святых апостолов МОСКВА, 12 марта. Бывший ректор Российского православного университета РПУ и экс-наместник Высоко-Петровского ставропигиального подчиняющегося непосредственно патриарху монастыря в Москве игумен Петр Еремеев лишен священного сана.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Димитровграда. Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. Была свидетелем, как игумен одного из патриарших подворий заграбастал свечной "ящик для пожертвований на храм" и лихо сыпанул содержимое себе на стол, выискивая купюры покрупнее, чтобы оплатить какие-то покупки (вроде билеты на поезд).

Гей-медведь Меркурия умер

Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара.

Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания.

Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять.

В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры. Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел. Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления.

Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость. Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим. Это особенно касается духовенства. Так прошли годы обучения в Академии. Этап испытания и утверждения в вере, очень важный для христианина, у некоторых растягивается на многие десятилетия.

Но в духовной школе я наблюдал чудо невероятно скорого духовного взросления. Призывая к пастырству, Господь Сам возводит на ступени духовного роста Своего будущего служителя. Такой получается экстернат в научении жизни, духовные силы даются авансом. Конечно, огромное значение здесь имеет среда, атмосфера семинарии и академии. Большинство моих товарищей по учёбе буквально преображались на глазах, готовясь к хиротонии. От репринта — к оригиналу — Может быть, потому, что их вера переходила в дело? Об этом святой апостол Павел сказал прекрасно: «Вера без дел мертва». Впрочем, сегодня впору уже обращать внимание христиан на то, что добрые дела без веры мертвы и тщетны.

Иногда трудно преодолеть ощущение, что отдельные моменты нашей церковной жизни по характеру напоминают исторические реконструкции. Это как нетрудоёмкие, весьма доступные в исполнении репринтные переиздания дореволюционных книг и брошюр. Но ведь когда мы допускаем слепое безжизненное копирование прежде бывших форм, устоев, традиций, то ни о каком духовном возрождении речи идти не может. Такие реконструкции безжизненны. Мы должны переживать каждое слово Писания и Предания, только тогда наша церковная жизнь будет действительно спасительной. Но сколько рядом с нами настоящих христиан! Слава Богу! И именно их живой верой, настоящими делами веры, их примером назидаешься.

Благодаря этим искренним последователям Христа, и возрождается наша Церковь. Сопоставима ли церковная жизнь в России и там? Передо мной стояла задача защиты докторской диссертации. И, конечно, приехав в Софию, я с головой окунулся в жизнь братской Болгарской Православной Церкви. Служил в других епархиях, часто жил и служил в монастырях. Это был удивительный период. Религиозная жизнь болгар уже потому отличается от нашей, что гонения на Церковь там не имели таких ужасных масштабов, как в России. Вера балканских христиан стала для меня чем-то удивительным — она пронизывает все слои населения, независимо от сословий и возраста.

Это касается не только болгар, но и сербов, и греков. Конечно, и там есть свои и общие для христианских народов трудности. Но, благодаря четырём годам жизни на Балканах, я смог вживую увидеть, как много значит непрерывная духовная традиция. После защиты я вернулся в Россию и по благословению Святейшего Патриарха Алексия трудился в качестве проректора в Московской духовной академии и сотрудника Синодального Учебного комитета. Академия с момента поступления стала мне домом, после монашеского пострига это ощущение семейной принадлежности академическому братству закрепилось окончательно. Поэтому я был счастлив потрудиться во благо родной школы.

Москвы; игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.

Москвы; монахиня Анувия Виноградова , секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. На заседание также был приглашены: иеромонах Серафим Лопухов , руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Ивановской митрополии, заведующий кафедрой Богословия и Священного Писания Ветхого и Нового Завета Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии, благочинный Успенского мужского монастыря г. Иваново, — председатель выездной аккредитационной комиссии в Ярославскую митрополию; инокиня Спиридония Свердленко — помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.

Это не агрессия,это называется,кажется, "праведный гнев",хоть и с элементами обсценной лексики. Агрессия - это у ваших единомышленников,брызжущих ядом и прочими ментальными испражнениями во все стороны Придётся выйти из группы,ибо надежд на реабилитацию товарища Кураева,к сожалению, практически не осталось...

«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю

Игумен Пётр (в миру Руслан Еремеев) был ректором РПУ с 2011 по 2021 год, в 2013–2021 годах он был наместником Высоко-Петровского монастыря. О том, как готовят сотрудников для нужд Церкви, много ли находится желающих и можно ли в принципе научить церковному служению, рассказывает ректор РПУ и наместник мужского ставропигиального Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев). 1 Мар, 2017 | Новости. Божественную литургию в неделю сыропустную (прощеное воскресение) на патриаршем подворье в селе Дмитровское возглавил настоятель храма, наместник Высоко-Петровской обители обители, игумен Петр (Еремеев). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана бывшего ректора Российского православного университета, экс-наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумена Петра (Еремеева). 1 Мар, 2017 | Новости. Божественную литургию в неделю сыропустную (прощеное воскресение) на патриаршем подворье в селе Дмитровское возглавил настоятель храма, наместник Высоко-Петровской обители обители, игумен Петр (Еремеев).

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана

На должности управляющего монастырем владыка Иосиф сменил епископа Можайского Леонида, которому определено быть викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский».

Работа с вами дала мне бесценный жизненный опыт. Прошедшее десятилетие было непростым, но нашими общими усилиями удалось многого достичь. Вуз благополучно преодолел кризис 2010 года, вернул себе наименование "университет". Высокие показатели эффективности позволили ему уверенно выигрывать конкурсы Минобрнауки на бюджетные места и реализовывать федеральные грантовые проекты. Но в этот момент мне не хотелось бы говорить о конкретных делах, участниками и свидетелями которых мы были. Самым важным для меня все эти годы была добрая атмосфера христианского делания, сложившаяся в нашем коллективе, объединившем совершенно разные характеры.

Исторический факт в равной степени достоверен и для православного ученого, и для неверующего.

А вот чему учит историческое событие, как его понимать - в ответе на этот вопрос возможны расхождения, никак научному взгляду на мир не противоречащие. Тут вполне могут быть разные трактовки, без которых наука все равно не обходится. Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология.

В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?

Первый вопрос, может быть самый принципиальный, будем считать уже прозвучал выше в ироничной форме. Как же устроена наша церковь, если она не замечала, как такой недостойный человек на протяжении стольких лет занимал высокие и важные должности, являл себя как богослов и церковный учёный в Межсоборном присуствии, как прихожане храма не могли разглядеть своего пастыря? Патриарх не разглядел, духовник Московской епархии тоже, межсоборные мудрецы и тайнозрители не увидели, сомолитвенники и духовные чада оказались детьми умом? Получается, что с самого верха насквозь церковь может не видеть человека, который все время на виду. Это полный провал только в златоглавой Москве?

Может, у нас в Сибири получше дела? Второй вопрос о суде без милости — невозможном для христиан, тем более, таких, которым доверен суд на собратьями. Да, отец Пётр трижды в суд не явился и не оправдался в инкриминируемом ему клятвопреступлении, блуде или краже. Почему он трижды не пришёл и не написал, почему не приходит, не понятно. Но это не является бесспорным свидетельством его вины. Вдруг у человека психическое расстройство. Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий