Как добраться до места, где будет проходить Грушинский фестиваль в 2024 году? В 2023 году Зимний Грушинский проходит в преддверии полувекового юбилея, ведь грядущим летом состоится праздничный 50-й Грушинский фестиваль!
ВАЛЕРИЙ МАКЛЕР «50-ый Грушинский»
Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу. Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников.
На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок
50-ым по счету. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников. (мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности. С завтрашнего дня, 29 июня, по 2 июля состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Отменить фестиваль пришлось из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. Отметим, что в этом году Грушинский фестиваль должен был пройти с 1 по 4 июля на Мастрюковских озерах в Самарской области. Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по.
Грушинский фестиваль бардовской песни
На часах пять вечера. Посреди эстрадной поляны высится флагшток. Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман. К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ.
Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:... Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым. Утром 28 августа плот спустили на воду.
Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома. Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных.
К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено. Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме. Когда плот туристской группы Валерия Грушина остановился у Хадомы, помимо начальника на станции жили ещё пять человек: его жена Зинаида, сыновья Коля и Лёня, племянница Люба и радистка Валентина. Дети гостили на станции всё лето, а утром 29 августа Константин собирался отвезти их обратно в интернат в Нерхе.
Весь вечер он загружал в лодку «Казанку» вяленое мясо, рыбу, ягоды и другие заготовленные продукты, которые собирался отвезти в посёлок в качестве платы за проживание и учёбу детей. На следующее утро начальник станции поставил в лодку два мотора «Москва» и усадил детей на корму. Из двух моторов завёлся только один. Третьяков аккуратно повёл лодку по краю шиверы — мелководного участка реки с быстрым течением и стоячими волнами.
Когда второй мотор всё-таки заработал, Третьяков не справился с управлением — и «Казанку» резко вынесло на середину шиверы. Лодка была перегружена, а её нос задрало кверху из-за большого веса на корме. От удара водяного вала «Казанка» перевернулась. Все, кто в ней находился, оказались в ледяной воде.
Третьяков схватил младшего сына Колю и поплыл к берегу. В это время Валера Грушин умывался на берегу реки. Он увидел перевёрнутую лодку, которую несло в сторону порога, и барахтавшихся около неё детей. Он снял куртку-штормовку и свитер и бросился наперерез «Казанке».
Люба от страха вцепилась в борт, и Валере пришлось с силой отрывать её от лодки. Он добрался с девочкой до берега, выбросил её на камни и поплыл обратно. В воде оставался Лёня. Что именно произошло дальше, сказать нельзя, потому что сын Третьякова по-разному вспоминал этот момент.
То ли Валере удалось схватить Лёню и дотащить его до прибрежных камней, то ли Грушин уговаривал его скорее спрыгнуть в воду с днища «Казанки», на котором мальчик спасался от ледяной воды, то ли их вместе понесло по реке. Так или иначе, на берег Лёня выбрался один: Валеру унесло течением. Женя Недосеков был в то утро дежурным. Он проснулся раньше других туристов, сходил на реку и отправился домой варить кашу.
В этот момент он в последний раз увидел своего друга: Валера с полотенцем в руках шёл ему навстречу. Когда Недосеков выбежал на берег, Валеры уже нигде не было. В надежде найти его, Женя прошёл полтора километра вдоль Уды. Единственной находкой была пустая «Казанка», застрявшая в камнях.
Женя предложил Третьякову спуститься по реке на плоту. Вдвоём они проплыли около пяти километров, но Валеры нигде не было. Поиски пришлось прекратить, чтобы успеть вернуться на станцию засветло. Вечером того же дня начальник метеорологической станции Хадома Константин Третьяков взял охотничий карабин, отошёл на пятнадцать метров от дома, приставил ствол к подбородку и убил себя выстрелом в голову.
Идите в жопу. У меня всё хорошо! На сцене под названием «Время колокольчиков» — группа из Тамбова «Презумпция невменяемости». От обычного панк-концерта происходящее отличается разве что отсутствием слэма.
Миф о том, что Грушинский фестиваль — это коллективный бард в растянутом свитере, готовый в любую минуту запеть про «лыжи у печки стоят», едва ли соответствует реальности. Здесь по-прежнему в почёте неспешные романтические песни под гитару, но даже ветераны Груши говорят, что бардовского духа на Мастрюковских озёрах давно нет. Кто-то винит в этом деньги, а кто-то — плохие стихи. Лайнап тоже рушит стереотипы.
Всего на Грушинском фестивале полтора десятка сцен. У каждой из них своя команда и своя история. Например, «Чайхана» появилась ещё в семидесятом году и была предназначена для юмористических песен. Особенность грушинской музыкальной программы заключается в том, что на протяжении фестиваля один и тот же музыкант играет небольшие сеты на разных сценах.
На смену «Презумпции невменяемости» выйдет Дмитрий Вагин, который час назад отыграл акустику в «Квартире», а сама «Презумпция» вернётся на «Время колокольчиков» на следующий вечер. Рекордсменом этого года фестиваля стал музыкант Павел Пиковский, который успел отыграть двадцать два небольших концерта. Певица Анна Герасимова, которую все знают по псевдониму Умка, тоже будет ходить от сцены к сцене и исполнять разные песни. На фестиваль она попала впервые в жизни: попросила организаторов включить её в программу буквально за неделю до его открытия.
Она и её скрипачка приехали на Грушу за свой счёт. Ещё Умка исполнит песню перед грушинским жюри. Музыкальный конкурс — главная и самая старая традиция фестиваля. Финал конкурса проходит на главной эстраде.
Днём в субботу в нескольких метрах от сцены стоит ряд из четырёх белых навесов — под ними сидят члены жюри. Зрителей в это время практически нет. Участники конкурса по очереди выходят на сцену и исполняют по одной композиции под гитару. Если где-то и сохранился дух старой грушинской песни, то искать его надо здесь — среди малоизвестных бардов-любителей.
Вечерами пространство перед эстрадой заполняется до отказа: к зрителям выходят легенды. Сотни людей приносят складные походные стульчики, и поляна превращается в зрительный зал. В пятницу, ближе к полуночи, Олег Митяев с ностальгией вспоминает, как целых сорок лет назад написал одну из своих самых известных песен. Шлягер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» поляна поёт хором.
Аншлаг повторится на следующий день: на Грушинском фестивале впервые выступит Александр Розенбаум. На первом в своей жизни турслёте Тамара Муравьёва оказалась весной 1958 года в Жигулёвских горах. Девушке было 17 лет. Во время подъёма на Молодецкий курган из-за сбившегося дыхания она сильно отстала от группы.
На помощь пришли два незнакомца. Они подхватили Тамару под руки, дали ей отдышаться и неспешно довели до вершины. Это были Валера Грушин и Миша Кузнецов. Остаток дня все трое провели вместе, гуляя от костра к костру и слушая песни туристов.
После встречи на Молодецком ребята то надолго расставались, то пропадали втроём в походах, на рыбалке, на сплавах.
Открытие 49… 21. Лауреаты, почётные гости и члены… 18. Это нежность и женственность… 11.
Классические бардовские песни в его… 03. Он автор музыки мощных по… 31. Победители… 04. С наступающим Новым Годом!
Наши самые… 31. Её тёплые и… 06. Самый первый Грушинский… 28. Не стало Валерия Мищука.
Человека-легенды Грушинского фестиваля,… 15. Сегодня не стало Леонида Сергеева.
На Мастрюковских озёрах под Тотьятти, где проводится юбилейный смотр, ждут порядка шестидесяти тысяч гостей, сообщает «Российская газета». Президент Грушинского фестиваля Борис Кейльман поставил во главу угла не песни, которые можно в любой момент послушать на компьютере и смартфоне, а общение и особую атмосферу мероприятия. Глава проекта отметил огромную востребованность юбилейного фестиваля. По традиции Грушинский фестиваль пройдёт в течение четырёх дней.
На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок В Самарской области идет подготовка к юбилейному фестивалю авторской песни им. Организаторы фестиваля авторской песни им. Грушина в четверг 16 февраля рассказали о том, что ждет жителей и гостей региона предстоящим летом на Мастрюковской поляне в Самарской области. Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету.
Читайте также
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- Меню пользователя
- Зимний Грушинский фестиваль
- Сегодня должна открыться «Груша» в разгар скандала — Реальное время
- Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль | Батенька, да вы трансформер
- Названа точная дата проведения Грушинского фестиваля в 2023 году | АиФ Самара
В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля
Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года. В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль). В Самарской области завершился 50-й Грушинский фестиваль. Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей.
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»?
Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба. Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства.
Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу. В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман.
Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета». Мы обратились за разъяснениями к Анатолию Макарову, одному из главных инициаторов смены власти на «Груше». Улеглись ли весенние скандалы?
И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»? Финансово «Грушу» проводит фонд Олега Митяева из Челябинска. Самарский регион платит туда, деньги через фонд Митяева доходят до подрядчиков, — объяснил корреспонденту «Реального времени» член президиума клуба-организатора Грушинского фестиваля и координатор концертной программы Анатолий Макаров.
Почетные гости, которые приглашаются за деньги, — они приглашаются дирекцией фестиваля, куда входит Борис Кейльман. Кейльман являлся президентом фестиваля. Но история следующая: есть, кроме президента, еще директор фестиваля и его заместитель, человек, который занимается приглашениями почетных гостей.
И пул почетных гостей был сформирован, они приедут.
Мы по инерции спрашивали - правильно ли идем. Люди на веселе отвечали: «Ага», «Там делать не чего…», или «Одумайтесь там — ад! Жена как слышала, типа не ходите туда, спрашивала доверчивым испуганным голосом: «Почему там делать нечего? Эти короткие реплики былы в движении, пока мы расходились на узкой сырой тропинке, и в основном эти вопросы оставались без ответов. Наконец, мы с несколькими передышками дошли до края фестивального городка - не далеко от часовни, как объяснили ребята, у которых мы спрашивали.
Уже изрядно стемнело и явно собирался дождь. Родственница, после множества попыток наших и ее связаться, друг с другом, стала совсем «абонент не абонент»! Отчаяние, в очередной раз за сегодня, повисло над нами.. Я оставил вещи с женой у одного из палаточных лагерей и, попросив одного из его жителей помочь, направился с ним назад за дочкой и остатками вещей. На обратном пути уже с дочкой и вещами, встретили жену с еще одним откликнувшимся, на просьбу о помощи мужчиной. Придя в лагерь, возобновили попытки связаться с родственниками.
В какой-то момент вызов прошел и мы наконец-то договорились встретиться у ориентира, который был понятен всем - у часовни. Наконец, мы встретились. Практически стемнело. Начал моросить дождь. Ее дети, а их у нее на Груше было семеро, нам помогли донести вещи до их палатки. Она у них располагалась в спортлагере, за футбольным полем.
Эта женщина, эта родственница жены — Марина, сама по себе уникальный человек. У нее трое собственных детей, и семеро приемных! Двое своих, уже взрослых парней и живут своей собственной жизнью. На Грушу она приехала со своей дочкой и шестью приемными детьми. Также с ней была ее сноха с маленькой дочкой. Ездили сюда они в прошлом году, очень понравилось и вот приехали в этом году во второй раз.
Место под нашу крупную палатку в лагере практически не было. Рядом с палаткой Марины была тропа из спортлагеря. Вот и пришлось ставить частично на нее, покрытую тонким слоем грязи. Получилось палатку ставили прям по ленте лагеря с выходом на грязную дорогу. Но в двенадцатом часу ночи было не до этих мыслей. Быстрее бы разбить палатку, поужинать, пройтись по фестивалю и залечь спать.
В этот вечер фестиваль произвел не лучшее впечатление, последствия тяжелого дня, дождливой погоды, грязи, и толп людей мешающих пройти с тяжелыми сумками. На Грушинскую гору мы уже не полезли, послушали немного концерт с другой стороны озера. Походили по фестивальному городку. Поразили размеры этого палаточного города. А также серьезность отношения официальной власти если можно так сказать к фестивалю. Количество милиции.
Пара машин спасателей МЧС. А по другую сторону поля пара красных пожарных машин МЧС. На следующий день пригрело солнышко, подветрило, подсушило. Походили, послушали по разным сценам. Покупались, в Головном озере. Пошатались по ярмарке, выбирая сувениры.
Маринкины пацаны и девчонки получали награды и грамоты за призовые места в разных соревнованиях и по результатам сдачи ГТО, проходившим в субботу. А ближе к вечеру даже скатились по канатной подвесной дорожке. Я этого делать не собирался, потому что даже глядеть с земли на летящих, подвешенных на ролике за еле заметную веревку людей на высоте, как было написано до 100м, было жутковато и хотелось просто их фотографировать, а не лезть в гору. Дочка хотела скатиться, мы давали добро, но она не решалась. Она с ребятами сходила узнать насчет цены. Билет стоил 800 рублей.
Но, так как у организаторов аттракциона сильно уменьшился поток желающих, они сообщили, что, если наберете четверых, продадут билеты по 500 р. Поэтому моя доча решила, что первым должен лететь я, для примера, и как первопроходец, вселяющий во всех остальных отвагу и уверенность. Так и пришлось лететь первым. Наверху был порывистый ветер и отвага, как-то покинула меня. Но под подбадривающие и неуверенные голоса, следующих адреналинщиков, я полетел над пропостью. Страшновато оказалось только первый десяток метров.
Далее от набора скорости и встречного потока воздуха тебя разворачивает спиной вперед, к горе лицом, а это уже не пропасть. Пытаешься развернуться, но тебя опять отворачивает ветром. После спуска снимал остальных на фотоаппарат. Также скатились: моя дочка, Марина и ее дети. На следующий день, в понедельник городок значительно поредел. Уехали почти все спортивные организации.
Демонтировались шатры операторов связи и сцены. Я позвонил на СТО, где оставили свое авто. Сказали, что радиатор отвезли в город в мастеркую и теперь ждут звонка от них. После завтрака я стал искать и обзванивать авторазборки в Сызрани. Интернет выдал их три штуки. Радиатора нигде не оказалось.
Я взялся за Тольятти, там оказалось 18 авторазборок.
Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях.
И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры.
Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение.
Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы».
Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают.
Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант.
Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях».
Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном». Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове. Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят.
Если, конечно, ты считаешь их твоей страной и твоим народом. А если даже не считаешь, но берёшь деньги от «этого государства», то тоже нельзя — хотя бы из элементарного приличия. Впрочем, это чувство уже, похоже, давно не в чести у особо «продвинутых».
А именно то, что все как один зрители гала-концерта, сидевшие на Горе, зажгли свои фонарики и встали, выражая солидарность с тем, что «нам нужна одна Победа». Как вставали когда-то на слетах КСП при первых аккордах и словах «Поднявший меч на наш союз... Возможно, и даже наверное, автор этой песни вкладывал в неё совсем иной смысл, чем в ту, в которой «над нашей Родиною дым».
Но, думается, что глубинно русское чувство большинства — и тогда и сейчас — встающих вместе людей было схожим. И это дает надежду. В том числе — на внутреннее, не формализованно-заорганизованное возрождение в России — и авторской песни и бардовских фестивалей.
Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера. Собственно, это традиционно так. Этот фестиваль объединяет людей из разных регионов, из разных городов, из разных стран. Уверен, так будет и дальше, - отметил Дмитрий Азаров. На 50-м юбилейном Грушинском фестивале была заложена капсула времени для будущих поколений участников. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Вместе с земляками, гостями фестиваля, известными бардами в церемонии принял участие губернатор Дмитрий Азаров. И я рад, что появляются новые - как сегодняшняя.
Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства". Руководитель клуба авторской песни им. Грушина Борис Кейльман, который также принял участие в заложении капсулы, отметил: "Сегодняшний фестиваль вселяет в душу столько радости, столько оптимизма, - сказал он.