Герои народного эпоса. Герой устного эпического творчества народов.
Герой эпического творчества народов урала
Окружающий мир Архивный вопрос С помощью дополнительной литературы или интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нём. Например Илья Муромец герой русских былин победитель соловей-разбойник страж на границе древних русских земель желательно народ ханты и манси даю 29 баллов Нет комментариев Ответы Гость Русский богатырь Алеша Попович является самым младшим в троице из него самого, Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Он также был героем былин древних славян. По некоторым данным, Алеша упоминается более чем в пятидесяти былинах.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
У каждого положительного персонажа есть конь, который является его надежной опорой в схватках с врагами. Что касается отрицательных героев, то они обычно либо восседают на быках в санной упряжке, либо пользуются для передвижения фантастическими монстрами. Что касается более традиционных видов деятельности, то главный герой лишь в начале своей жизни занимается рыболовством и охотой. Что касается имущественных отношений, то в олонхо ярко выделяются главные богатыри, которые фактически руководят родом, и младшие, безусловно им повинующиеся и относящиеся к слугам по происхождению. Общество, показанное в эпосе, также отличается строгим и стройным иерархическим делением мира. Всего миров три, их соединяет между собой мировое древо Аал Луук Мас. Ярче всего выделяется верхний мир, которым правят добрые божества во главе с могущественным Юрюнг Аар Тойоном, Великим Белым Господином. Средний мир связан с предками якутов, племенем Айыы аймага, которые были посланы божествами Айыы из верхнего мира в мир средний. Этот мир люди должны были защищать от сил зла. И всей этой войне, заселению земель и подвигам богатырей и посвящен эпос.
Который пишет о войне и про войну. Про ту, где в Запорожье музыкант, Поэт, художник защищать пошёл страну. В развалинах сыграл на фортепиано, Гитару в блиндаже заставил литься, Или рисует на осколках без изъяна, Писал стихи с кем довелось проститься. Танцует румбу прям в бронежилете. А может быть он чтец стихов от Бога. Прочесть-прожить - нелёгкий труд, поверьте. На СВО таких талантов много.
Герой эпического творчества народов твоего
герой русских былин, победитель Соловья - разбойника, страж на границе древних. Вопрос по окружающему миру: С помощью дополнительной литературы или интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края Запиши краткий рассказ о нём например Илья Муромец герой русских былин победитель соловья-разбойника страницы. С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нем. Например: Илья Муромец – герой русских былин, победитель Соловья – разбойника, страж на границе древних. Запишите краткий рассказ о нем. Например: Илья Муромец — герой русских былин, победитель Соловья — разбойника, страж на границе древних русских земель. герой русских былин победитель Соловья - разбойника, страж на границе древних русских земель.
Герои былин в русской живописи
русский в л Тугарина-Змея и спас народ,вернул золото и женился на Любаве. 1. С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нем. Эпический герой русского народа. Герои народного эпоса. Кавказский пленник озаглавить 1 по 3. Пожалуйста подберите произведения о совести! (кроме Гайдара "Совесть") Пожалуйста.
Топ 10 известнейших героев русских былин
Основные черты Ильи Муромца Этот богатырь является самым любимым героем русских былин. Он наделен могучей силой, которая дает ему выдержку и уверенность. Илья обладает чувством собственного достоинства, которым он никогда не поступится даже перед лицом великого князя. Народ представляет этого богатыря как защитника всех сирот и вдов. Илья ненавидит бояр, говоря им в лицо всю правду. Однако обиду этот герой забывает, когда над родной землей нависает беда.
Кроме того, он призывает и других богатырей, чтобы они встали на защиту, но не князя Владимира, а матушки русской земли. Ради этого он и совершает свои подвиги. Князь Владимир Этот персонаж также присутствует во многих былинах об Илье Муромце. При этом стольный князь Владимир - вовсе не богатырь. В былине об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике он не совершает никаких плохих поступков.
Рассказчик показывает его как человека, не обладающего мужеством. Ведь киевский князь испугался доставленного в город Соловья-Разбойника. Однако есть и другие былины. В них Владимир несправедлив и плохо поступает с Ильей Муромцем. Микула Селянинович Этот герой встречается в нескольких былинах.
Они повествуют еще о Вольге и о Святогоре. Микула Селянинович - эпический герой, богатырь и чудесный пахарь. Его образ является олицетворением всего русского крестьянства, несущего «тягу земную». Согласно повествованию, биться с этим богатырем нельзя. Ведь весь его род любим «матушкой сырой землей» - одним из самых загадочных и монументальных образов, существующим в русском эпосе.
Исходя из старинных понятий, Микула Селянинович является оратаем. Его отчество означает "землепашец". Микула Селянинович - эпический герой, образу которого постоянно сопутствует ореол славы и сакрализация. Народ воспринимал его как крестьянского покровителя, бога Руси, святого Николу. Сакрализация присутствует даже в образе сохи, плуга, а также в самом акте пахоты.
Согласно былинам, главное в жизни Микулы Селяниновича - труд. Его образ олицетворяет крестьянскую силу, ибо только этот богатырь способен поднять «сумочки переметные» с «тягой к земле». Вольга и Микула Селянинович Эту былину народ создавал в течение нескольких веков. При этом неизвестно, является ли Микула Селянинович реальным человеком , жившим в те далекие времена или нет. О чем же повествует эта легенда?
В ней рассказывается о встрече двух богатырей - князя и крестьянина. До этого каждый из них занимался своими делами. Князь воевал, а пахарь Интересно, что в этой былине оратай одет в праздничные одежды. Таковы правила этих произведений. Богатырь должен быть всегда красивым.
Образ Вольги Олега Святославовича противопоставлен будничной работе крестьянина. При этом труд пахаря почитается в былине больше воинского. И это не случайно, ведь в те времена любой пахарь мог стать неплохим воином. Однако не все воины способны были справиться с тяжелым крестьянским трудом. Это и подтверждается эпизодом, когда дружина князя не смогла даже вытянуть сошку из земли.
Микула Селянинович же выдернул ее одной рукой, да еще и отряхнул от налипших комков. Вольга уступил пахарю первенство в труде и похвалил его. В его словах чувствуется гордость за крепкого богатыря, который справляется с делом, непосильным для всей дружины. Отношение народа к богатырю Доказать, что Микула эпический герой, несложно. Ведь его образ, олицетворяющий собой крестьянскую силу, проникнут большим уважением.
Это чувствуется и в связи с использованием ласковых слов, когда героя называют оратай-оратаюшко. Приветствуется народом и скромность богатыря. Ведь он говорит о своих делах без всякого хвастовства. Святогор Этот богатырь также является древнейшим русского эпоса. В его образе находит свое олицетворение абсолютная вселенская сила.
Святогор - самый сильный на свете человек. Он настолько тяжел и огромен, что выдержать его не может даже сама «мать сыра земля». Именно поэтому богатырю приходится ездить на коне только по горам. В одной из былин, где встретились два героя, образ Микулы становится несколько иным, приобретая космическое звучание. Однажды случилось так, что Святогор, ехавший на коне, увидел пешего молодца.
Он попытался догнать Микулу, но сделать это так и не смог. В другой былине богатырь-крестьянин просит Святогора поднять сумку, которая упала на землю. Однако он не справился с этой задачей. Микула же поднял сумку лишь одной рукой. При этом он рассказал о том, что в ней находится «тягость земная», осилить которую может только мирный и трудолюбивый пахарь.
Главное место в русском устном эпическом повествовательном творчестве занимает былина, или, как ее называли в старину - стАрина с ударением на первом слоге. Былина - это песенное повествование, с особым ритмом, в котором рассказывается о реально происходивших событиях разных исторических эпох с 11 до 16 веков. Главная тема былин - это красота родной земли, которая подвергается опасности со стороны иноземцев, и герои, реально существовавшие люди или собирательные персонажи, сражаются и побеждают врага. Главный герой былины - всегда, патриот своей родины. Былины являются устным творчеством , потому.
Былины языческих славянских племен больше похожи на мифы, героями которых являются фантастические существа , которые используют волшебство и магию. Новые же персонажи былин христианской Древней Руси, люди - герои, богатыри, которые, хотя и сражаются иногда со сказочными персонажами , такими, как Змей-Горыныч и Соловей-Разбойник, и, как правило, обладают отвагой, невероятной силой и выносливостью, все же люди, обладающие человеческими чувствами и человеческой уязвимостью. Слово "богатырь", было применено к героям былин только в 19 веке, в Древней же Руси их называли "хоробр" - герой, храбрец. Они служили князьям Владимиру Красно Солнышко собирательный образ , герой былин и Владимиру Мономаху, совершая патриотические подвиги. Илья Муромец - герой русских былин, образ великого воина, является главным персонажем многих былин, относящихся к киевскому периоду Руси, времени бесчисленных набегов татар, печенегов и других иноземных захватчиков, на Русь.
Великий богатырь до 33 лет был парализован и сидел "сиднем", пока не излечился, получив силу от волхвов жрецы Древней Руси. Былины повествуют о победе Ильи Муромца над Соловьем-Разбойником человекоподобным чудовищем, который убивает свистом , Идолищем богатырь - "нехристь", захватчик , над реальньно существовавшими врагами Русской земли.
Богатырь должен быть всегда красивым. Образ Вольги Олега Святославовича противопоставлен будничной работе крестьянина.
При этом труд пахаря почитается в былине больше воинского. И это не случайно, ведь в те времена любой пахарь мог стать неплохим воином. Однако не все воины способны были справиться с тяжелым крестьянским трудом. Это и подтверждается эпизодом, когда дружина князя не смогла даже вытянуть сошку из земли.
Микула Селянинович же выдернул ее одной рукой, да еще и отряхнул от налипших комков. Вольга уступил пахарю первенство в труде и похвалил его. В его словах чувствуется гордость за крепкого богатыря, который справляется с делом, непосильным для всей дружины. Отношение народа к богатырю Доказать, что Микула эпический герой, несложно.
Ведь его образ, олицетворяющий собой крестьянскую силу, проникнут большим уважением. Это чувствуется и в связи с использованием ласковых слов, когда героя называют оратай-оратаюшко. Приветствуется народом и скромность богатыря. Ведь он говорит о своих делах без всякого хвастовства.
Святогор Этот богатырь также является древнейшим русского эпоса. В его образе находит свое олицетворение абсолютная вселенская сила. Святогор - самый сильный на свете человек. Он настолько тяжел и огромен, что выдержать его не может даже сама «мать сыра земля».
Именно поэтому богатырю приходится ездить на коне только по горам. В одной из былин, где встретились два героя, образ Микулы становится несколько иным, приобретая космическое звучание. Однажды случилось так, что Святогор, ехавший на коне, увидел пешего молодца. Он попытался догнать Микулу, но сделать это так и не смог.
В другой былине богатырь-крестьянин просит Святогора поднять сумку, которая упала на землю. Однако он не справился с этой задачей. Микула же поднял сумку лишь одной рукой. При этом он рассказал о том, что в ней находится «тягость земная», осилить которую может только мирный и трудолюбивый пахарь.
Главное место в русском устном эпическом повествовательном творчестве занимает былина, или, как ее называли в старину - стАрина с ударением на первом слоге. Былина - это песенное повествование, с особым ритмом, в котором рассказывается о реально происходивших событиях разных исторических эпох с 11 до 16 веков. Главная тема былин - это красота родной земли, которая подвергается опасности со стороны иноземцев, и герои, реально существовавшие люди или собирательные персонажи, сражаются и побеждают врага. Главный герой былины - всегда, патриот своей родины.
Былины являются устным творчеством , потому. Былины языческих славянских племен больше похожи на мифы, героями которых являются фантастические существа , которые используют волшебство и магию. Новые же персонажи былин христианской Древней Руси, люди - герои, богатыри, которые, хотя и сражаются иногда со сказочными персонажами , такими, как Змей-Горыныч и Соловей-Разбойник, и, как правило, обладают отвагой, невероятной силой и выносливостью, все же люди, обладающие человеческими чувствами и человеческой уязвимостью. Слово "богатырь", было применено к героям былин только в 19 веке, в Древней же Руси их называли "хоробр" - герой, храбрец.
Они служили князьям Владимиру Красно Солнышко собирательный образ , герой былин и Владимиру Мономаху, совершая патриотические подвиги. Илья Муромец - герой русских былин, образ великого воина, является главным персонажем многих былин, относящихся к киевскому периоду Руси, времени бесчисленных набегов татар, печенегов и других иноземных захватчиков, на Русь. Великий богатырь до 33 лет был парализован и сидел "сиднем", пока не излечился, получив силу от волхвов жрецы Древней Руси. Былины повествуют о победе Ильи Муромца над Соловьем-Разбойником человекоподобным чудовищем, который убивает свистом , Идолищем богатырь - "нехристь", захватчик , над реальньно существовавшими врагами Русской земли.
Считается, что Илья Муромец был реально существовавшим, человеком крестьянским сыном , силу свою он получил благодаря волшебству, а, когда состарился, ушел в монастырь. Мощи монаха Илии хранятся в Киево-Печорской Лавре. Добрыня Никитич служил князю Владимиру Красно Солнышко, был человеком образованным и очень близким князю. Одним из его былинных подвигов является победа над Змеем Горынычем и спасение из змеиного плена племянницы князя, Забавы.
Считается, что прототипом Добрыни Никитича является ревально существовавщий в те времена, воевода Добрыня, дядя князя Владимира. Алеша Попович - это собирательный образ русского былинного богатыря. Согласно былинам, Алеша Попович, выходец из поповской семьи, не был сильным физически, но был хитер, умен и изворотлив, что помогало ему побеждать врага не только силой, но и обманом. Самая яркая победа Алеши Поповича, победа над Тугариным, злым степным богатырем, которого Алеша разрубил и утопил в реке.
Образ Алеши Поповича неоднозначен. Из-за его сложного характера с обилием отрицательных черт , в одной из былин, его убивают братья девушки, с которой он плохо обошелся. Герои былин более позднего, Новгородского периода. Один из героев Новгородских былин - великий гусляр Садко, который опустился на дно моря и, его игра на гуслях, очаровала Морского царя настолько, что он предложил ему жениться на "морской девице" и остаться на дне моря навсегда.
Но Садко очень хотел вернуться на землю, домой, и, Николай Чудотворец помогает ему в этом. В образе Садко, хотя он и не является воином, главной чертой остается патриотизм - всем сокровищвм дна морского он предпочитает землю, на которой он родился. Былины являются литературным памятником истории, до сих пор являющиеся основой для создания литературных, музывальных и художественных произведений. Илья Муромец - самый известный, но в то же время самый загадочный герой русского эпоса.
Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из былин и сказок, и часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. Над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются. Привычный зачин былинных сказаний, где Илья выезжает «Из того ли города из Мурома, из того села из Карачарова», казалось бы, не оставляет места для сомнений в том, что он происходит из древнерусского города Мурома, где неподалеку от него до сих пор существует старинное село Карачарово.
Но сомнения в происхождении былинного героя возникали и в прошлом веке, и в наше время. Известного богатыря пытаются связать с Черниговщиной, где есть города Моровийск и Карачев, и где также бытуют предания об Илье Муромце. Но если обратиться к обычной географической карте , то видно, что эта два города разделяют сотни километров и говорить о «Моровийском городе Карачеве» абсурдно. Это как раз и есть та самая «дорожка прямоезжая», которой ехал богатырь из родного Мурома в Киев «через те леса, Брынские, через речку Смородинную», через село Девять Дубов, неподалеку от Карачева.
То есть, нет никакого противоречия между классическими былинами и карачевскими преданиями. Нелишне также заметить, что древний город Муром довольно долго входил в состав Черниговского княжества. Приурочение имени былинного героя к городу Мурому вполне соответствует и эпической, и исторической действительности. Муром и Муромское княжество были довольно значимыми как во времена Киевской, Владимиро-Суздальской, так и во времена Московской Руси, чтобы стать родиной Ильи Муромца.
Между тем русские летописи не упоминают его имени. Зато он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIIIв. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. В документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574г.
Посланник римского императора Эрих Лассота, посетивший Киев в 1594г. Русские былины — это отражение исторических событий , пересказанных народом, и как следствие, претерпевших сильные изменения. Каждый богатырь и злодей в них — это чаще всего реально существовавшая личность, чья жизнь или деятельность была взята за основу персонажа либо собирательный и очень важный для того времени образ.
Не купи двора, купи соседа. Не покупай себе дом, а купи соседа: дом купишь, а соседа не продашь. Соседство — взаимное дело. Тогда сосед добрый, когда мешок полный.
Хороший сосед — самый большой родственник. Нет большей беды, чем плохие соседи. Хорошо, когда сосед близкий, а забор низкий. Худое дело обидеть соседа. Сосед не захочет, так и миру не будет. Жить в соседях — быть в беседах. Каковы соседи, такова и беседа.
Не переписывайте все пословицы, иначе у всего класса будет одинаково! Выберите несколько из них, поменяйте порядок. Обозначь на схеме "Река времени" век, когда произошла Куликовская битва. Пользуясь учебником и дополнительными источниками информации, составьте страничку "календаря памятных дат", посвященную Куликовской битве. Куликовская битва 8 сентября 1380 г. Куликовская битва — битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и ордынским войском под началом хана Мамая 8 сентября 1380 на Куликовом поле в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области , поворотный пункт в борьбе русского народа с игом Золотой Орды. В 1380 году на Московском престоле сидел князь Дмитрий Иванович.
В то время Русь была раздроблена на княжества и находилась под игом монголо-татар. Дмитрий хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами все русские княжества должны объединить свои силы. Князь Дмитрий разослал по всей Руси гонцов со своими грамотами и за 30 дней собрал огромное войско. На битву с монголо-татарами князя благословил Сергий Радонежский - основатель Троицкого монастыря. Он дал Дмитрию двух монахов, прославленных воинов - Пересвета и Ослябю. Дмитрий повел свои войска навстречу монгольскому правителю Мамаю. Они сошлись на Куликовом поле, там, где река Непрядва впадает в Дон.
Дмитрий воевал как простой воин вместе со своим войском. Битва длилась почти целый день. Начали было монголы одолевать, но в тыл им ударил засадный полк - и монголы побежали. Так русские войска одержали победу. В честь победы в этой битве князя-полководца прозвали Дмитрием Донским. Хотя наши войска одержали победу на Куликовом поле, впереди у Руси было еще сто лет борьбы с монголо-татарским игом. Страница 18-19.
Обозначь на схеме "Река времени" век освобождения Руси от ордынского владычества. Рассмотри репродукцию картин. Запиши основные различия. Ответ: Основное отличие в том, что при Дмитрии Донском каменными были лишь стены Кремля из белого камня , да Успенский собор. Все остальные постройки были деревянными. Иван III построил Кремль из красного кирпича и заменил многие постройки в нем на каменные. Появилось несколько новых соборов храмов , выстроен царский дворец.
Рассмотри фотографии. Отметь галочкой Успенский собор в Москве. Ответы к странице 20-21. Обозначь на схеме "Река времени" век, когда вышла в свет первая русская печатная книга. Представь себя одним из первопечатников. Придумай свой знак и нарисуй его. Объясни, какой смысл ты в него вкладываешь.
На моем знаке изображена открытая книга, от нее исходит свет просвещения, ведь книга - источник знаний. Наверху - мой вензель, то есть начальные буквы имени и фамилии. Подбери пословицы и загадки о книгах, в том числе в творчестве народов твоего края. Русские пословицы о книгах: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Кто больше знает, тому и книги в руки. Книга — лучший товарищ.
А незадолго до этого Репин задумал картину на сюжет былины о Садко. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя». Илья Репин. Из письма музыкальному и художественному критику Владимиру Стасову, 23 декабря 1873 года Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. В 1876 году тот наконец приехал, и Репин написал купца Садко с него, богато украсив картину морской флорой и фауной, которую тщательно изучал в Нормандии и Берлинском аквариуме. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной. Как Садко предпочитает самым экзотичным невестам неприметную русскую девицу Чернаву в глубине картины, так и он, золотой медалист Академии художеств, отправленный на шесть лет за границу на полном пансионе, сохраняет верность родной культуре. В том же году Репин безуспешно выставил «Садко» в Парижском салоне. Но соотечественники работу оценили. Картину купил будущий император Александр III, а художнику присвоили звание академика. В эти дни в своей парижской мастерской Василий Поленов обсуждал с Васнецовым картину Репина. Учитель Репина Павел Чистяков прислал Поленову письмо, в котором просил передать ученику, что тот слишком сосредоточился на красоте подводного царства и совсем забыл о духе былины, который и должен задавать картине тон. Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м.
Топ 10 известнейших героев русских былин
коми эпический образ героя у нижневычегодских коми-зырян. Сюжет о богатыре Кирьяне-Варьяне впервые записан в песенной и прозаической разновидностях в 1964 году в селе Ибы Усть-Вымског. Герои народного эпоса. Герой устного эпического творчества народов. С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нем. Например: Илья Муромец – герой русских былин, победитель Соловья – разбойника, страж на границе древних. С помощью дополнительной литературы или интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего.
Какие герои устно эпического творчества россии. Перхавко В.Б
Эпические герои: образы и характеристики | Герои народного эпоса. Герой устного эпического творчества народов. |
Герои русских былин - список персонажей | Его герои – это герои устного эпического творчества. |
ГДЗ 4 класс - Окружающий мир. Новицкая. Тетрадь рабочая 2 часть, стр 3 | это герои устного эпического творчества. |
Герои эпического творчества народов сибири | русский в л Тугарина-Змея и спас народ,вернул золото и женился на Любаве. |
Эпосы народов России. Олонхо
С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нем. Например: Илья Муромец – герой русских былин, победитель Соловья – разбойника, страж на границе древних. Задание по окружающему и сказку народов твоего края про и и Схема цепи питания, характерной для черноморского побережья Кавказа, Южного берега Крыма. Напиши, какую роль в природе играют насекомые. Герой устного эпического творчества народов твоего края мой город Воронеж пожалуйста даю 26 балов. ответы не по теме блокирую. Проверьте ваши знания по школьной программе в этом тесте! Двоечник вы или отличник? Совсем не потому, что щенок был сильным, смелым, доблестным, как эпический древнерусский герой. герой русских былин, победитель Соловья-разбойника, страж на границе древних русских земель.
Мини сообщение про эпос народов россии - фото сборник
герой русских былин, победитель Соловья - Разбойника, страж на границе русских земель. Устный эпический герой. Герои эпического творчества народов. Как видели национальный эпос Васнецов, Билибин, Рерих и другие художники, откуда пошла мода на изображение былинных героев и как менялись богатыри со временем. Устный эпический герой. Герои эпического творчества народов.