Новости экспорт и импорт индия

В топ-3 экспортируемой в Индию продукции входит чечевица, отгрузки которой после двухлетнего перерыва возобновились в октябре 2022 года. «В натуральном выражении экспорт бумаги из Индии вырос в четыре раза с 0,66 млн тонн в 2016–2017 годах до 2,85 млн тонн в 2021–2022 годах, — заявил Рохит Пандит, генеральный секретарь IPMA. Отмечается, что растут и экспорт, и импорт. Например, экспорт из Российской Федерации в Индию за первые три квартала 2023 года вырос более чем в два раза и превысил 3,5 триллиона рублей.

В январе-октябре экспорт продукции АПК из РФ в Индию вырос в 2,5 раза - до 964 тыс. тонн

Данные статистики свидетельствуют о том, что если в 1950 г. доля социалистических стран во внешнеторговом обороте Индии составляла менее 1%, то к 1982 г. на них приходилось 25% индийского экспорта и 13% индийского импорта. В связи с этим, добавляет эксперт, возникла существенная проблема: диспаритет объёмов двусторонней торговли России и Индии по экспорту и импорту. В прошлом году Индия нарастила импорт российской продукции в 1,8 раза — до 60,1 млрд долларов. По итогам 7 месяцев 2023 финансового года, начавшегося 1 апреля, Индия увеличила импорт из РФ на 60% год к году.

Топ-7 товаров для импорта из Индии

Экспорт сельскохозяйственной продукции Индии в 2023/24 финансовом году немного отстал от предыдущего года, составив около 50 миллиардов долларов, поскольку усил. По итогам 7 месяцев 2023 финансового года, начавшегося 1 апреля, Индия увеличила импорт из РФ на 60% год к году. Объем внешней торговли Индии достиг к 2021 году $1 трлн, при этом все последние годы импорт товаров и услуг заметно превышает экспорт.

WION: развитие торговли между Индией и Россией подтверждает формирование мощного партнёрства

Индия ведет торговлю в местной валюте — рупиях. Выяснилось, что рупии неконвертируемы, перевести их в другие валюты не получается. Перевести их в юани или доллары можно, но мы получим очень небольшие суммы», — объяснил Алексей Зубец. По словам специалиста, закупки местных товаров, например электроники, — не выход. Отсюда возникает торговый дефицит». В целом в Индии экспортируют не слишком много товаров, чаще их закупают в других странах. Индийская экономика довольна слабая: у нее небольшой экспортный потенциал, ей нечего предложить на российский рынок», — рассказал эксперт. Сейчас в Индии активно развивается автомобильная промышленность. Алексей Зубец считает, что импортеры могут обратить внимание на нее. У них достаточно большой и хороший автопром. Но пока автомобилей из Индии мы не получаем», — добавил он.

Полный потенциал российско-индийского сотрудничества отнюдь не ограничивается рамками их собственных экономик Поскольку Индия и Россия одинаково заинтересованы в формировании многополярного мира, обе страны могут определить новые горизонты развития на основе своего мощного экономического потенциала, что будет способствовать реализации более масштабных проектов, выходящих за рамки двустороннего сотрудничества. Примеры таких проектов приведены ниже. Международный транспортный коридор «Север — Юг» для ускорения евразийской трансформации Россия, Иран и Индия договорились о создании нового международного транспортного коридора МТК «Север — Юг» в 2002 г. С тех пор проект так и не получил должного развития, хотя к нему присоединились еще более 10 стран-участниц. В новой Концепции внешней политики России, опубликованной 31 марта, ускорение реализации этого проекта отмечено как важный фактор превращения Евразии в уникальное экономическое пространство. Предполагается, что МТК «Север — Юг» объединит страны-участницы в единую транспортную систему, которая обеспечит спокойный и бесперебойный сухопутный транзит между различными частями Евразийского континента, главным образом по сети высокоскоростных железных дорог, расположенных вдали от зон военных конфликтов. Создание такого коридора подстегнет развитие экономики в странах Евразии и поможет развернуть поток российских ресурсов на Глобальный Юг.

Проект охватывает три различных маршрута через Каспийский регион. В первую очередь должен быть разработан Западный маршрут через Азербайджан, который потребует инвестиций в размере до 16 млрд долл. Индия является одной из стран, которая получила существенные преимущества в результате изменения вектора внешнеэкономической деятельности России и поворота на Восток. Товарооборот двух стран кратно увеличился. Прежде всего, это связано с тем, что экспортная выручка сырьевого экспорта пошла через Индию. Здесь мы сталкиваемся с ключевой проблемой российско-индийской торговли и внешнеэкономических отношений — дисбаланс поставок. Мы не покупаем столько в Индии, сколько экспортируем через Индию.

Вследствие этого, около 10 млрд долларов сегодня скопилось в Индии в рупиях, которые не могут вернуться в российскую экономику. По причине того, что как только такой дисбаланс происходит, резко меняется курс конвертации и цена этого возврата. Терять такой большой процент на возврат никто не готов, а найти такой большой объем товаров, который хотели бы купить из Индии и продать в Россию, пока не получается. Поэтому сейчас стратегическая задача — устранить этот дисбаланс не с помощью прямой торговли, а с помощью других стран, из которых мы что-то импортируем. Пока можно твердо сказать только, что при создании транспортного потока «Север-Юг» и упрощении логистических цепочек, конечно, мы будем больше покупать в Индии и снизим дисбаланс, диспаритет в торговле двух стран, тем самым нарастив объемы. Максим Черешнев, член генерального совета «Деловой России», председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений Транскаспийский маршрут через Каспийское море и Восточный маршрут через Казахстан и Туркменистан потребуют капитальных вложений в размере до 18 и 22 млрд долл. США соответственно.

Экономические и социальные выгоды от строительства МТК «Север — Юг» вполне оправдывают его высокую стоимость. Мы ожидаем, что вклад этого проекта в ВВП России составит 23 млрд долл. Кроме того, благодаря этому проекту будет создано 110 тыс. МТК «Север — Юг» поможет перенаправить из России в страны Глобального Юга важнейшие экспортные товары, включая уголь, удобрения, химикаты, нефтепродукты, металлы и сельскохозяйственную продукцию. В частности, запуск МТК «Север — Юг» должен стимулировать увеличение поставок российского коксующегося угля и удобрений в Индию. В Индию можно перенаправить до 14 млн т российского коксующегося угля, который экспортируется на японский и южнокорейский рынки, и еще 5 млн т новых объемов может быть продано в Индию при текущих транспортных тарифах. Если в рамках МТК «Север — Юг» будет введен единый транспортный тариф, Россия сможет дополнительно экспортировать еще 33 млн т и к 2030 г.

Аналогичная логика применима и к удобрениям, себестоимость производства которых в России значительно ниже, чем у некоторых других экспортеров в Индию например, Китая. После запуска Западного маршрута МТК «Север — Юг» Россия сможет поставлять на индийский рынок еще 6 млн т удобрений, что позволит ей стать основным поставщиком в этой категории. Мы прогнозируем, что к 2030 г. Это значительные объемы, учитывая, что в 2022 г. Новые платежные системы для облегчения региональной торговли Торговля между крупными странами может осуществляться в их национальных валютах, что позволит снизить зависимость от финансовой инфраструктуры и финансовых институтов Запада. Разногласия между Россией и Западом доказали необходимость создания альтернативных платежных и расчетно-клиринговых механизмов для крупных государств, преследующих собственные суверенные интересы. Такие независимые расчетно-клиринговые центры могут быть созданы в рамках крупных международных организаций например, БРИКС для проведения транзакций между странами-участницами.

МТК «Север-Юг» является реальной альтернативой сложившимся логистическим коридорам, в первую очередь, Суэцкому каналу. Однако, несмотря на сокращение сроков поставок, высокая стоимость самих перевозок не позволяет ему на равных конкурировать с традиционными путями. В качестве стимулирующей меры можно подумать о создании единого логистического оператора, который через госсубсидирование сможет держать цены на перевозку ниже рыночных. Другая проблема — не учитывание отраслевой специфики. Для эффективной работы МТК «Север-Юг» нужна обратная загрузка на импорт в Россию, что, в свою очередь, позволит выправить общий баланс нашего торгового оборота. Ольга Куликова, член генерального совета, бизнес-посол «Деловой России» в Индии Развитие партнерских отношений с третьими странами Индия и Россия традиционно поддерживают тесные связи с целым рядом развивающихся стран по линии инвестиционного, техноло- гического и научного сотрудничества. С 1961 г.

За последние годы Индия полностью встроилась в мировую экономику. Современную экономику можно охарактеризовать следующим образом. Индия еще находится на тропе трансформации в открытую рыночную экономику.

При этом следы прошлой политики еще сохраняются. Экономическая либерализация вылилась в следующие действия: отмена государственного контроля надо промышленным сектором; государственные предприятия претерпели приватизацию; отмена централизованного контроля за внешней торговлей и инвестициями. Реформа ускорила экономический рост страны.

Эксперты отмечают , что Индия стала драйвером мирового роста. Сейчас она считается основным приемником Китая, который уступит лидерство. Также нужно рассказать о негативных факторах, существующих в индийской экономике.

Долгосрочные проблемы позволяют понять —Индия развивающаяся или развитая страна? К проблемам относят очень бедноенаселение, диссонанс между социальной и физической инфраструктурой. Также труд сконцентрирован в сельскохозяйственном секторе, что зачастую исключает его применение в иных сферах.

Жители всех возрастов имеют ограниченный доступ к образованию. Сельские люди массово мигрируют в города. Становится ясно, что Индия стоит лишь в начале пути развития.

Тип индийской экономики Нынешняя экономика Индии 2022 года характеризуется экономистами как смешанная. Также ученые классифицируют Индию как новую индустриальную страну НИС. НИС часто называют странами с новой индустриальной экономикой.

Их не относят к развитым странам, но их экономика претерпела скачкообразный рост в течение краткого временного промежутка. Исходя из прогноза , опубликованного Международным Валютным Фондом, в 2026 году экономика Индии будет оцениваться в 4 триллиона долларов США. Как и все крупные современные экономики, индийская является смешанной экономикой.

Такой тип экономики характеризуется как необходимый этап при переходе от социалистической модели к капиталистической. Единого определения в науке не существует, но общим остается наложение социалистических принципов на экономику свободного рынка. Индийские граждане свободно выбирают сферу деятельности и открывают соответствующий бизнес.

При этом существуют исключения. Оборонный,промышленный, банковский секторы строго регулируются государством.

Сотни миллиардов индийских рупий, заработанных российскими экспортерами и хранящихся в индийских банках, можно использовать как для инвестиций в Индию, так и для экспорта индийских товаров в Россию. Мы определили несколько перспективных направлений российско-индийского сотрудничества, которые позволят ускорить экономическое развитие обеих стран и заложить прочный фундамент для создания единой экономической зоны в Евразии. Надежные поставки ресурсов по предсказуемым ценам для обеспечения энергетической безопасности Индия занимает третье место в мире по потреблению энергии, причем в стране растут доходы на душу населения и повышается уровень жизни. С 2000 г. Таковы и другие ключевые показатели владение транспортными средствами, выпуск стали, производство цемента и т. Как крупный мировой производитель и экспортер энергоресурсов, Россия жизненно важна для экономического роста Индии: надежные поставки сырой нефти, нефтепродуктов и угля из России могут удовлетворить растущие потребности Индии в энергии. Индия занимает второе место в мире по производству риса.

Кроме того, она является нетто-экспортером продуктов питания, а также крупным импортером сельскохозяйственных ресурсов, в частности удобрений. За последние несколько десятилетий Индия добилась колоссального прогресса в увеличении производства продовольственного зерна и снижении уровня недоедания среди населения. Тем не менее дальнейшее увеличение сельскохозяйственного производства остается важнейшим условием благосостояния страны, поскольку ее население продолжает расти. Как крупный производитель и экспортер удобрений, Россия может обеспечить их поставки в Индию, что отвечает интересам обеих стран. Совместная работа для обретения технологической независимости Доступ к существующим конкурентоспособным индийским и российским технологиям и их локализация, а также совместные технологические исследования и разработки могут помочь обеим странам обрести столь необходимую технологическую независимость. В 2015 г. Спустя восемь лет цифровизация затрагивает практически каждого жителя страны — уникальная цифровая идентичность есть у 1,3 млрд человек. В Индии насчитывается 1,2 млрд пользователей мобильных телефонов и 750 млн пользователей смартфонов. Страна уже сейчас является мировым лидером в области цифровых транзакций.

Благодаря такой стремительной цифровизации и развитой культуре предпринимательства в настоящее время каждый десятый стартап-«единорог» в мире происходит из Индии. России есть что предложить и чему поучиться у Индии в технологической сфере. Наряду с Индией Россия — одна из немногих стран мира, в которых за последние 20—25 лет были созданы собственные экосистемы например, «Яндекс», OZON, «Тинькофф» и другие. Однако Россия по-прежнему зависит от импортного оборудования, что делает ее технологический сектор уязвимым к геополитическим изменениям. Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов стратегического значения Индия приступает к реализации масштабной программы по индустриализации и строительству инфраструктуры. К 2047 г. Для достижения этих целей Индии будет во все большей мере необходимо готовить и мобилизовать большое количество квалифицированных специалистов, особенно инженеров, техников и технологов. Это может создать дополнительные трудности при реализации крупных промышленных проектов. Чтобы достичь вышеупомянутых целей трансформационного развития, Индии может потребоваться нарастить потенциал в области образования и подготовки кадров.

Многие индийские студенты, желающие получить образование за рубежом, еще с советских времен традиционно выбирают Россию. В ближайшие годы Россия может расширить программы подготовки и обучения индийских студентов в российских вузах, а также направить российских специалистов для работы над крупномасштабными проектами в Индии. Полный потенциал российско-индийского сотрудничества отнюдь не ограничивается рамками их собственных экономик Поскольку Индия и Россия одинаково заинтересованы в формировании многополярного мира, обе страны могут определить новые горизонты развития на основе своего мощного экономического потенциала, что будет способствовать реализации более масштабных проектов, выходящих за рамки двустороннего сотрудничества. Примеры таких проектов приведены ниже. Международный транспортный коридор «Север — Юг» для ускорения евразийской трансформации Россия, Иран и Индия договорились о создании нового международного транспортного коридора МТК «Север — Юг» в 2002 г. С тех пор проект так и не получил должного развития, хотя к нему присоединились еще более 10 стран-участниц. В новой Концепции внешней политики России, опубликованной 31 марта, ускорение реализации этого проекта отмечено как важный фактор превращения Евразии в уникальное экономическое пространство. Предполагается, что МТК «Север — Юг» объединит страны-участницы в единую транспортную систему, которая обеспечит спокойный и бесперебойный сухопутный транзит между различными частями Евразийского континента, главным образом по сети высокоскоростных железных дорог, расположенных вдали от зон военных конфликтов. Создание такого коридора подстегнет развитие экономики в странах Евразии и поможет развернуть поток российских ресурсов на Глобальный Юг.

Проект охватывает три различных маршрута через Каспийский регион. В первую очередь должен быть разработан Западный маршрут через Азербайджан, который потребует инвестиций в размере до 16 млрд долл. Индия является одной из стран, которая получила существенные преимущества в результате изменения вектора внешнеэкономической деятельности России и поворота на Восток. Товарооборот двух стран кратно увеличился. Прежде всего, это связано с тем, что экспортная выручка сырьевого экспорта пошла через Индию. Здесь мы сталкиваемся с ключевой проблемой российско-индийской торговли и внешнеэкономических отношений — дисбаланс поставок. Мы не покупаем столько в Индии, сколько экспортируем через Индию. Вследствие этого, около 10 млрд долларов сегодня скопилось в Индии в рупиях, которые не могут вернуться в российскую экономику.

Меняем нефть на благовония: российские экспортеры не могут вывести из Индии выручку

Поставки в Россию индийской продукции увеличились в 1,7 раза - до 1,9 млрд долларов. Также в 2,4 раза выросли поставки ракообразных, в 3 раза - табака. В целом товарооборот между Россией и Индией по итогам первого полугодия вырос в 2,9 раза - до 33,5 млрд долларов.

At the HS6 digit level, not available products were exported to not available countries and not available products were imported from not available countries. India top 5 Export and Import partners 2023 Top five countries to which India exported in 2023 are below, along with the percent of total exports that went to that country: Top five countries from which India imported goods in 2023 are below, along with percent of total imports that came from the country : India Top 5 Productsexports imports at HS 6 digit level 2023 The top five exported HS 6 digit level products to world by India along with trade value are: The top five imported HS 6 digit level products from world by India along with trade value are Exports and Imports of Product Groups 2023 Exports and imports of products by stages of processing in 2023 are below along with their corresponding Product Share as percent of total export or import Tariffs 2023 Tariffs imposed by India in 2023 are below The maximum rate of tariff in percentage on any product was not available percent. The simple average tariff across all products was not available percent. The trade weighted average tariff was not available.

Сейчас проблема перехода от доллара на другие валюты актуальна для поставок нефти РФ не только в Индию, но из-за больших объемов экспорта на индийском направлении она остается очень острой. Конвертация рупий через гонконгский доллар в юани не очень нравится Индии, поскольку этим она поддерживает валюту соседа-конкурента. С расчетами в дирхамах ОАЭ тоже начались проблемы: минимум два банка в ОАЭ ввели для клиентов декларации о соблюдении «потолка» на нефть из России, поскольку это требование предъявили Эмиратам Штаты. России, с ее стороны, выгодно получать оплату за свою нефть от Индии в юанях, поскольку объемы торговли с КНР у РФ огромны.

Раньше товары из Индии доставлялись напрямую по морю: в порт «Санкт-Петербург» за 42 дня, в порт «Новороссийск» — за 42-43 дней, рассказал советник президента Индийского культурно-национального центра, управляющий компании «Императорский портной» Энди Котвани. Логистический маршрут выглядит следующим образом, добавил эксперт. Из Индии грузы по морю везут в порт Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Оттуда их перегружают в грузовики и доставляют в главный порт Ирана на Каспии — Энзели. Далее грузы могут быть доставлены в один из трех российских морских гаваней: Оля, Астрахань, Махачкала. Я думаю, к маю появится ряд новых линий, которые предложат свой сервис. Иранские экспедиторы выставляют счета преимущественно в дирхамах и китайских юанях, пояснил Аркадий Иванов. Но главная проблема в другом: импортерам не предлагают долгосрочных ставок фрахта. При этом транзитный срок доставки в Россию составляет не более 1 месяца.

Далее грузы могут быть доставлены в один из трех российских морских гаваней: Оля, Астрахань, Махачкала Еще одним новым логистическим коридором может стать порт «Ченнаи» Индия — порт «Владивосток» РФ , добавил Энди Котвани. По моим оценкам, транзитные сроки могут составлять 25-28 дней, — отметил собеседник «Логируса». Схема доставки через Иран интересна с точки зрения транзитных сроков, признает Энди Котвани. Так, по оценкам эксперта, из Индии через Иран в порты Астрахань или Новороссийских грузы могут быть доставлены за 15-16 дней. Однако нужно помнить, что Иран под санкциями, это создаст определенные проблемы для участников ВЭД. Страна принимает все товары как будто для внутреннего рынка. Затем снова продает эту продукцию по другим каналам, — пояснил эксперт. При этом расчеты за импортную продукцию в нацвалютах для участников ВЭД — уже не проблема, добавил Энди Котвани. Банки и в России, и в Индии осуществляют конвертацию.

Кроме того, «Сбербанк» уже открыл 3-4 своих филиала на территории Индии, отметил собеседник «Логируса». Младший научный сотрудник группы Южной Азии и региона Индийского океана Центра Азиатско-тихоокеанских исследований Глеб Макаревич считает, что наиболее удачным выходом стало бы полноценное использование так называемого «восточного морского коридора».

Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти

Импорт Индии из России увеличился на 64% за семь месяцев этого финансового года, что сделало Российскую Федерацию вторым крупнейшим источником индийского импорта за период с апреля по октябрь. Overview In January 2024 India exported $36.9B and imported $53.4B, resulting in a negative trade balance of $16.5B. В 2023 году товарооборот оборот между Россией и Индией увеличился в 1,8 раза и достиг рекордных 65 млрд долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой на сведения индийской статистической службы. В феврале текущего года Саудовская Аравия и ОАЭ резко нарастили отгрузки своих сортов нефти в Индию, в то время как импорт российского сырья снизился. Импорт из Китая более чем в 20 раз превышает импорт из Индии.

Индийские экспортеры выступили за диверсификацию импорта товаров из России в Индию

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев рассказал, что индийский джин Radico Khaitan поступает на массовый рынок, также поступает продукция более мелких производителей. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Индия остается одним из ключевых для РФ рынков сбыта нефти. Страна оплачивает сырье не в долларах, а в дирхамах ОАЭ. Индийские нефтеперерабатывающие предприятия чаще всего приобретают российское сырье у трейдеров из Дубая, среди которых Everest Energy и Litasco — подразделение "Лукойла".

Западные медиа писали, что торговля между РФ и Индией в национальных валютах начала угрожать гегемонии нефтедоллара. Доллар может в перспективе потерять статус главной резервной валюты мира: для этого Китай, Гонконг, а также страны Африки, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока должны перевести экспортные расчеты в юани.

Ранее «Секрет» писал , что Индия и Китай рекордно закупились российской нефтью. По данным Bloomberg, Азия впервые обогнала Европу по объёмам покупок нефти в апреле. Страны купили миллионы баррелей сырья, воспользовавшись огромными скидками.

Фермер распыляет смесь удобрений и пестицидов на свой урожай пшеницы на окраине западноиндийского города Ахмедабад 18 февраля 2015 года. Он отказался назвать свое имя из-за деликатности вопроса.

За весь прошлый финансовый год Индия импортировала из России 1,26 миллиона тонн. Российские поставки были своевременными и по разумным ценам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий