Чтобы стать наследным принцем Большого театра, Денису Родькину не пришлось перепрыгивать через головы. Денис Родькин — артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России.
Денис Родькин о том, как попал в Большой, о репетициях с Николаем Цискаридзе...
«Человек — танцовщик только тогда, когда он танцует классику», — признается Денис Родькин, премьер Большого театра России и герой нашего сегодняшнего материала. Денис Родькин: Владимир Путин часто ходит в Большой театр, ему интересен балет. Другие новости Улан-Удэ. / Фотография Денис Родькин (photo Denis Rodkin).
фотографии >>
- Итоги 81 сезона
- Денис Родькин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Денис Родькин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Денис Родькин: «Первый раз я вышел на сцену Большого не репетируя»
- Сообщить об опечатке
- Главная звезда современного российского балета Денис Родькин выступит в Бурятии 1 ноября
Как завоевал сердце праправнучки Матильды Кшесинской солист Большого театра Денис Родькин
Российский артист балета, премьер Большого театра РФ, Лауреат Премии Президента России. Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции. творческая группа Новосибирского академического театра оперы и балета: биографии и фотографии артистов, звания, спектакли, роли, постановки, награды. Звезды Большого театра Денис Родькин и внучатая племянница знаменитой Матильдой Кшесинской Элеонора Севенард стали новыми героями популярной передачи "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".
Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми»
Главным героем шоу станет Денис Родькин. Справка Денис Родькин – российский артист балета, премьер Большого театра России, лауреат Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры (2018 год). Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» в этом году представляет премьера Большого театра Дениса Родькина и его друзей. Ему всего 33 года, и к этому возрасту Денис Родькин успел станцевать все ведущие партии в лучшем театре страны, принять участие в закрытии Олимпийских игр в Сочи и заслужить звание лучшего танцора. Денис мучитель РождестваA Dennis the Menace Christmas (2007).
Ученики Николая Цискаридзе
Как артист переживает экватор творческого пути, в чем секрет его карьерного взлета, и кто те люди, у которых Денис учился и кем вдохновлялся. Да, вторая половина карьеры пошла. Надеюсь, что так. Для классического танцовщика точно вторая, потому что возраст все равно заберет потом свое. Не думали поменять амплуа и перейти в лагерь современной хореографии со временем? Это уже пути отхода. И такой вариант, конечно, возможен.
Но все-таки человек — танцовщик только тогда, когда он танцует классику. Для меня лично так. Оглядываясь назад, Денис 10-летней давности и Денис, который сидит передо мной сейчас — это два разных человека? Да, абсолютно. Мне кажется, что у каждого человека так, а что говорить об артисте. У нас год идет за два, и мы меняемся очень быстро.
В зависимости от того, какая ситуация в театре, какая ситуация вокруг нас. И я сегодня во всем абсолютно другой, не такой, как раньше. А взгляд на карьеру и искусство в целом изменился? Да, и он меняется со временем. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Сначала мне хотелось одного, через два года другого, а сейчас вообще третьего.
Планка становится все выше, приходится ставить для себя новые цели и задачи, которых я не покорял до этого. Ты задумываешь определенные цели, у тебя получается, и ты не хочешь на этом останавливаться, поэтому идешь дальше. К сожалению, бывают и моменты простоя, они бывают в жизни каждого артиста. Но я стараюсь об этом не думать, потому что очень важно не задерживаться на месте. Иначе становится скучно жить. Как вы попали в Большой театр?
Я не могу сказать, что случайно, и не могу сказать, что меня там ждали. Я окончил хореографическое училище при театре танца «Гжель». И я в принципе первый, кто попал в Большой театр и кто из выпускников стал премьером Большого театра. В каком-то смысле я первооткрыватель для этой школы. Сейчас у нас в театре есть артисты из моего училища, но они пока не выбирались выше кордебалета.
Каким образом подойти к этому вопросу самому зрителю? Денис Родькин, премьер Большого театра: Лучше не готовиться никак. Не хочется под Новый год загружать зрителя. Есть желание, чтобы пришли в зрительный зал, отдохнули и получили заряд праздничного настроения. Поэтому рекомендую зрителю ничего не читать, а прийти и насладиться моментом. Николай Растворцев, ведущий: Какой из номеров самый новогодний? Денис Родькин, премьер Большого театра: Конечно же, «Щелкунчик» — это самый новогодний спектакль. Пройдет 200 и даже 500 лет, а музыка Чайковского и балет «Щелкунчик» будет ассоциироваться с Новым годом. Николай Растворцев, ведущий: Вы дарите культурной столице представление на Новый год, а если вам кто-то захочет сделать подарок, или любому, кто увлекается балетом, есть ли у артистов балета то, что приятно было бы получить на Новый год?
Последний раз постановка шла в 1920-х. Долгушин дополнил отсутствующие фрагменты балета и отдал таким образом дань любимому им Серебряному веку. Денис Родькин в этот вечер стал Антонием из балета «Спартак». Премьер Большого театра для себя видит в балетных реконструкциях не только историческую ценность. Денис Родькин, премьер Большого театра России: «Мы тоже отталкиваемся от души, но мы как-то стараемся и технически быть в сегодняшнем времени. Реконструкция поэтому и нужна, чтобы технически быть выше, но душевный порыв был такой же, как и у тех артистов». Завершает «Дягилев P. Хореограф Си Син соединила современный танец и азиатскую эстетику. Не секрет, что в Китае интересуются русской классикой.
Спрашиваю: — А он еще там? И я помчалась по лестницам наверх: в академии ученикам нельзя пользоваться лифтом — только педагогам. Однако Денис уже ушел. Решила уточнить, по кому это все наши девчонки умирают. Мне показали в Интернете фото Родькина. Действительно красавец... Но и подумать не могла, что будем вместе. Помню, обсуждали с девчонками, какой у кого эталон танцовщика. Я ответила: «Конечно же Родькин». Когда начали встречаться с Денисом, одноклассница со смехом мне припомнила ту фразу... Денис: В Санкт-Петербурге, на выпускном вечере Элиного курса, в мае 2017-го. Нас познакомила помощница Николая Максимовича Цискаридзе, моего педагога в Большом и Элиного — в Вагановской академии. Представила друг другу и сказала: «Вы еще будете вместе танцевать! Помню, Эля очень смутилась и попросила меня: «Можно с вами сфотографироваться? На следующий день увиделись уже в Москве, в Кремлевском дворце — я пришел на выпускной концерт академии, где Эля танцевала в «Пахите».
Ближайшие мероприятия
- Купить билет
- Венский акцент
- Мариинский театр - Официальный сайт
- Звезда балета Денис Родькин высказался о трагедии в Большом театре, во время которой погиб актер
- Christmas балет-гала. Денис Родькин и друзья...
В Петербурге представят новогодний балет-гала с солистом Большого театра Денисом Родькиным
Он говорит, что в 2009 году он Вас встретил, что, может быть не очень приятные, но правдивые слова, что взяли «для мебели», как и всех, наверно, набирают, чтобы ходил с пикой, что рослые мальчики нужны. Это не обидно? Это обычная история? Злой в хорошем смысле этого слова. Так иронично высказывался о вас Николай Цискаридзе. В театре предстоит большая работа, чтобы стать артистом. Всё зависит от человека, станет он большим артистом или останется в кордебалете. Что касается меня, то меня брали в Большой театр не на главные роли. Я выпустился из Московского хореографического училища при театре танца «Гжель», в конкурсах замечен не был.
Взяли высокого мальчика, чтобы был красивым оформлением спектакля, сзади стоял с пикой. Мне на тот момент было всё равно. Когда Николай Цискаридзе обратил на меня внимание, я поверил, что, если такой человек на меня обратил внимание, наверно во мне что-то есть, что я могу танцевать. После этого моя жизнь изменилась на 360 градусов. Здесь я уже начал усиленно работать, чтобы выйти на те главные роли, которые я сейчас исполняю на сцене Большого театра. Может быть, никто не успел пока. Потому что многие говорят о высших учебных заведениях, что мы учимся одному, а приходим — всё совершенно другое. То же самое говорят и актёры: «Нам казалось, что будет так, а там совершенно не так!
Для того, чтобы работать артистом балета в Большом театре, этого достаточно. Но для того, чтобы стать педагогом в Большом театре или в хореографическом училище, конечно же, нужно получать высшее образование. Когда я в 2009 году закончил училище, я сразу же поступил в Московскую государственную академию хореографии на факультет педагогики балета. Когда я закончил в 2009, получил средне-специальное образование, а по окончании института — Московской государственной академии хореографии, я уже получил высшее образование. У меня диплом педагога, то есть я могу преподавать по завершении своей карьеры в Большом театре в том же Большом театре или каком-нибудь хореографическом училище. Действительно, это подстраховка. Вроде как мы ответили, что это люди, которые исполняют, скажем, четвёртые партии. Скажем, есть кордебалет — люди, которые танцуют массовые танцы.
В этом кордебалете пятёрка людей — солистов кордебалета. Это и называется «корифеи». В спектакле же много всегда людей занято. Это только балета. Большой театр безумно большой, я бы сказал. Получается, что у каких-то известных артистов балета и педагогов есть классы, и они преподают в Большом театре? Или как? Они какие-то часы берут и открывают свои двери, говоря: «Приходите».
Какие-то педагоги с утра разогревают артистов, то есть дают класс. Допустим, класс у нас с 10 до 11 — это утренний класс, а также с 11 до 12. Педагоги, помимо того, что дают класс, репетируют с артистами. У каждого артиста в Большом театре есть свой педагог, с которым он готовит конкретную роль. РОДЬКИН: С точки зрения профессионализма это обязательное мероприятие, но есть такие артисты, которые на класс не ходят, которые занимаются сами. Есть такие, которые вообще не занимаются. Это не очень хорошо. После 30 на репетициях могут быть большие проблемы со здоровьем.
Актёрское мастерство у вас есть в Большом? Или же нет, Вы всё прошли? Этому уже нужно было научиться до того, как ты выпустился из хореографического училища. В Большом театре исключительно постановочные репетиции, репетиции по репертуару. Выходишь на сцену и показываешь своё актёрское мастерство. Не может быть такого, что технически человек может быть ущербным, а актёрски он гениален. Должна быть гармония. Если мы танцуем балет «Спартак», мы должны показать Спартака, если мы танцуем принца, нужно показать принца, чтобы человек нам поверил.
Нельзя просто увлекаться голой техникой, тем более Большой театр всегда славился тем, что было сочетание техники и актёрского мастерства, чего нет ни в одном другом, мне кажется, театре мира. Режиссёр-постановщик, вернее хореограф следит за тем, чтобы в спектакле не меняли его хореографию, было правильное оформление спектакля, правильно настроен свет. У него много других задач. А актёр должен сам следить за актёрским мастерством, техникой. Понимаете, все же взрослые люди в театре. А там уже художественный руководитель будет смотреть, справляется он или нет. Сколько дней в неделю в среднем работает артист балета? Бывает такое, что сидишь с 11 до 23 в театре, бывает, что вообще нет работы в театре, приходишь только на класс и уходишь.
Класс — это всегда обязательно, потому что это держит артиста в форме. Сколько времени занимает этот подготовительный период и какой он? Кто-то приходит на класс с утра, разогревается, потом едет домой или ещё куда-то, я не знаю. Я лично делаю так, чтобы выспаться перед спектаклем. Прихожу за 4 часа до спектакля, сам разогреваюсь, немножко отдыхаю, иду гримироваться. Потом уже 3 часа, в зависимости от спектакля, это может быть трёхчасовой или одноактный балет, выхожу на сцену театра. У каждого артиста своё тело, оно индивидуально. Если я разогреваюсь так, и мне хорошо, это не значит, что это же подойдёт и другому артисту.
У всех есть своя индивидуальность. Это безумно интересно. Если говорить о каких-то известных балетах, а это основной массив, Вы просматриваете видеозаписи предшественников, что-то читаете, может быть, куда-то едете? Как происходит эта подготовка? Допустим, я готовил балет «Баядерка». Я брал от них то, что они хорошо делали, и пытался повторить. Вот ты смотришь, пытаешься скопировать, но не всегда это хорошо на тебе. Надо иметь тонкую грань и фильтровать: что-то можно взять, а что-то нет.
Я считаю, что молодое поколение должно учиться у старших. Надеюсь, лет через 30 будут включать записи современных артистов и также будут учиться, как мы учимся у великих артистов. Вы уже знаете, какой будет спектакль, сколько людей? Зависит, как повесит художественный руководитель афиши. У нас есть четвёртый этаж, где список артистов, которые будут участвовать в том или ином спектакле. Если это постановки, то это за более большой срок, уже сам балетмейстер отбирает артистов, которые будут участвовать в его спектакле. Это по-разному? Зависит от того, какой спектакль?
Первые гастроли артиста прошли в Сирии. В итоге через несколько дней Денису позвонил Геннадий Янин и позвал его в труппу театра. Он уточнил, что ему не хватает высоких артистов, поэтому кандидатура Родькина ему идеально подходит. Денис оценил предложение и согласился. Позднее в труппе Николая Цискаридзе освободились места. Родькин испугался работать с опытным балетмейстером, но все равно встретился с ним.
Николай сразу же сказал Денису, что у него есть огромный талант. Он сказал, что сможет воспитать из Родькина звезду. На протяжении пяти лет Денис работал над ролью в постановке «Лебединое озеро». В 2011 году он впервые вышел на сцену Большого театра, но к тому времени Николай Цискаридзе уже ушел со своего поста. Еще в 2010 году артист станцевал партии в постановках «Спящая красавица», «Серенада», «Раймонда», «Рубины» и «Щелкунчик». В следующем году ему достались роли в проектах «Класс-концерт», «Эсмеральда», «Чиполино» и «Симфония псалмов».
В балете «Щелкунчик» Родькин исполнял финальный вальс. В 2014 году Денис выступил на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. Он предстал в образе Нижинского, исполнив партию в балете «Шахерезада». В то же время он работал над партиями в балетах «Раймонда», «Онегин» и «Легенда о любви». С 2015 года танцор начал работать со Светланой Захаровой. Их сотрудничество началось с постановки «Кармен».
Партнерство вышло довольно длительным. Он танцевал в балетах «Жизель», «Дама с камелиями» и «Герой нашего времени». В 2016 году Денис получил первую награду. Он стал обладателем премии «Бенуа де Ла Данс», которая считается престижной в мире балета. В том же году он работал над проектами «Золотой век» и «Дон Кихот». В дальнейшем он участвовал в балетах «Анна Каренина», «Парижское веселье» и «Симфония де мажор».
Лучшие хореографические миниатюры будут переплетены с яркими и дерзкими современными номерами, позволяющими по-новому взглянуть на этот вид искусства. Помимо этого на главной сцене страны появятся солисты Мариинского театра Рената Шакирова и Алексей Тимофеев, звезда Михайловского театра Анастасия Смирнова, а также артисты Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
В Альметьевске, не буду скрывать, всем нам пришлось приспосабливаться. С точки зрения дыхания танцевать в таком ограниченном пространстве легче. Но с точки зрения подхода к прыжку — сложнее, потому что хочется разбежаться, чтобы взлететь, но... В этом себя приходилось ограничивать.
Но отмечу и положительный момент — мы оказались ближе к зрителю, нас с ним не разделяла оркестровая яма. И все наши эмоции были как на ладони. Поэтому и контакт получился более близкий. А то, что танцевать пришлось под фонограмму, не мешало? Напротив, когда танцуешь под запись, ты точно знаешь темп. Конечно, выступать с симфоническим оркестром — это было бы прекрасно, но это финансовые затраты.
Приходится идти на некоторые жертвы, отказываться от живой музыки. Но стараемся это компенсировать силой танца. Были такие программы и у Александра Годунова в США, и сейчас у многих артистов за рубежом есть подобные проекты. Просто это самое оптимальное название для гала-концерта, в котором я танцую большинство номеров, а коллеги меня поддерживают. Программы мы пока формируем во многом случайно. Обсуждаем с ребятами, кому и что хотелось бы станцевать.
И на этом уже выстраиваем набор номеров. И, конечно же, стараемся скомпоновать все так, чтобы в некоторых местах было больше актерской игры, а в других — техники, трюков, прыжков. Чтобы все выглядело логично, чтобы получился мини-спектакль такой. Стараемся начинать с чего-то лирического, а уже потом выкладывать козыри, которых зрители обычно ждут. Чтобы и публике помочь включиться, и самим размяться. Поэтому вот в Альметьевске первое отделение открывало адажио из «Раймонды», а второе — из «Ромео и Джульетты».
Потом уже шли па-де-де из «Арлекинады», «Лебединого озера», «Корсара». А между бессмертной классикой мы вставляем и современный танец. Стараемся включать в программу и легкие, и драматические номера. Да, это было заметно. Да, мне показалось, что публике этот номер точно будет интересен, хотя мы его в самый последний момент включили в программу, даже в печатные буклеты не успели добавить. Это очень известная миниатюра, поставленная хореографом Дмитрием Брянцевым еще в 1980-х в Кировском, ныне Мариинском театре, многие артисты с тех пор ее танцевали.
Музыка хорошая, и сюжет там такой, сейчас очень близкий всем нам. Дело даже не в том, что смотрится все это актуально. Для нашей страны такая тема всегда будет близка, ведь и во Вторую мировую войну столько потерь было. За границей вряд ли это поймут, а наши зрители всегда остро чувствуют… Тем более по-разному можно трактовать и сюжет. Возможно, жене снится муж, погибший на фронте, к ней приходит его тень. А может, ей снится еще живой муж, просто не известно, вернется он или нет.
Каждый зритель посмотрит на этот номер своими глазами. Знаете, искусство не всегда должно быть веселым, не всегда должно развлекать. Порой нужно, чтобы что-то прямо резануло в душе. Понятно, что по силе эмоционального воздействия такие миниатюры произведут не тот эффект, что трюковый номер из «Корсара». У вас тоже был сольный выход, причем в номере, который для вас поставил артист Татарского театра имени Мусы Джалиля Алессандро Каггеджи. Как у вас с ним сложилось сотрудничество?
Я давно наблюдал за его творчеством, мне нравилось, как он ставит спектакли, он всегда очень музыкально это делает. И очень ответственно относится к своей работе, что, конечно, сильно подкупает в нем. Как-то попросил его что-нибудь для меня поставить. И Саша тогда с ходу ответил: «Да, у меня уже есть на твой счет идеи». То есть он видит артиста и сразу понимает, что ему подойдет. Т-и на музыку Джорджа Гершвина.
У меня были вчера сомнения, что зрители в Альметьевске поймут, о чем эта миниатюра. Все-таки тема, знаете, далекая — про Нью-Йорк. Но я ошибался: зрителям все очень понравилось. Лишний раз убедился, что публика в нашей стране очень хорошо понимает балет. И чувствует это искусство душой. Еще бы они не поняли, вы там во всей красе блеснули, в том числе показав и свои коронные высокие прыжки… Куда ж без этого!
Но вообще, когда меня Саша тогда спросил, что я хочу, я ему ответил — хочу степ. Он сначала даже подумал, что я шучу. Но дело в том, что я в детстве занимался степом и по сей день помню некоторые движения. Смешно признаться — на гитаре тоже учился играть, но вообще ничего не смогу сейчас на струнах исполнить. А вот степ — это как езда на велосипеде, получается, не забывается. А Саша, так получилось, тоже занимался этим видом танца.
Вот такое получилось совпадение. И в номере есть элементы и степа, и балетных прыжков. Ну, такой модерн.
Денис Родькин: «Первый раз я вышел на сцену Большого не репетируя»
Денис Родькин в роли Курбского («Иван Грозный»). продолжает публиковать интервью с артистами балета, хореографами, балетмейстерами и педагогами — российскими и зарубежными. биография, новости, личная жизнь. Чтобы это было достойно: в Петербурге публика такая — достаточно разбирающаяся в балете, чтобы не было никаких ошибок», — отметил Денис Родькин. «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России. Для премьера Большого театра Дениса Родькина нынешний март оказался богат важными событиями: только что он станцевал Вронского в балете Джона Ноймайера «Анна Каренина» и получил весть о присуждении премии. Справка Денис Родькин – российский артист балета, премьер Большого театра России, лауреат Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры (2018 год). В шоу Елены Степаненко Цискаридзе рассказал, что спас Дениса Родькина от "марамойки".
Это мой город: премьер Большого театра Денис Родькин
Денис Родькин — артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России. В партии Хозе в балете «Кармен-сюита».В заглавной партии — Светлана Захарова. А в рамках фестиваля заглавные партии исполнят премьер Большого театра Денис Родькин и прима-балерина главной сцены страны Элеонора Севенард. Премьер Большого театра Денис Родькин рассказал, что уже сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной — балерине Элеоноре Севенард, которая также известна родством со знаменитой Матильдой Кшесинской. Выдающиеся артисты российского балета соберутся в Петербурге на одной сцене, чтобы представить праздничную программу балет-гала с Денисом Родькиным. Денис Родькин. Премьер балета Большого театра России.
В Петербурге представят новогодний балет-гала с солистом Большого театра Денисом Родькиным
На этом всё заканчивается. На удивление. Когда мне стали говорить, что он озлобленный, я не верил. Вообще, я очень поздно стал понимать, что генетика вещь безумно правдивая. Из некоторых котят вырастают тигры, а из некоторых - шакалы. Если я кого-то полюбил - это навсегда. Я Тёму люблю точно так же, как Дениса [Родькина] и Анжелину [Воронцову] , несмотря на то, что он, мне не стыдно это сказать, подонок. Но я во многом его оправдываю.
Человек алчный очень, хочет любыми путями пролезть, он наступит на кого угодно и продаст кого угодно. Но его можно оправдать если встать на его место. Пётр Антонович Пестов, посмотрев этого мальчика, мне сказал: «Тупые ноги, тупая морда». Я с ним спорил, я за своих сразу бросаюсь на амбразуру. Через год я пришёл к Пётру Антоновичу и сказал: «По-моему, вы правы». Он сказал: «Коленька, я тоже не сразу начал понимать. Всё приходит с опытом».
Артём очень амбициозно считал, что он непревзойденный. И это, к сожалению, большой грех для всех артистов - когда у них исчезает самокритика». Ему понадобится всё.
Многое было упущено, и нужно было наверстывать. В то же время я не считаю себя каким-то обделенным в плане образования: те ребята, которые со мной пришли из МГАХ, сейчас в кордебалете. Дело не в том, что у меня был пробел в образовании, просто хотелось больше знать и уметь. Большое трудолюбие, желание прорваться, плюс везение — это меня и вытолкнуло за короткий срок на высоту премьера. То есть был обычный просмотр, вы на него пришли, и вас взяли? Да, но после просмотра мне долго не звонили. Я уже лежал у бассейна летом в Сирии, куда мы с отчетным концертом от школы поехали. Это была хорошая жаркая арабская страна. И тогда мне позвонил заведующий труппы и сказал, что я могу приходить на класс. Он мне не говорил прямо, что меня берут. Раньше сначала брали, как мне казалось, на испытательный срок, на место человека, который в декрете или на больничном. Я год занимал такое место и постоянно думал, что вот сейчас меня уволят. За это время я станцевал партию Голубой птицы в балете «Спящая красавица». Позже мне предложили постоянный договор, и это самая большая победа того периода! Вы поддерживаете контакт с Николаем Максимовичем Цискаридзе сейчас? Мы общаемся каждый день. Я постоянно отсылаю ему свои записи, Николай Максимович делает замечания, говорит, что исправить. Это очень важно, ведь этот человек заложил фундамент, чтобы дом, который построился, в итоге стоял надежно и прочно. Я у него учился тому, чего он сам достиг в жизни. А он действительно очень большой профессионал. И в балетный класс он всегда приходил как ученик, и занимался идеально. Это всегда восхищало. Вы говорите, что десять лет назад были скромным. А сейчас? Сейчас какие-то вещи я осознал и считаю, что тогда скромность моя была излишней. Со временем появилась уверенность в своем творчестве. В судьбе каждого человека есть люди, которые кардинально меняют его судьбу. Для вас кто эти люди? Про Николая Максимовича я уже сказал выше. Юрий Николаевич дал мне возможность станцевать его спектакли, он увидел меня в них и доверил.
Недавно я был на выпуске Вагановского, и мне очень понравилось, как там сейчас все устроено. Когда вы были собой действительно довольны? Когда танцевал «Лебединое озеро» около года назад. Премьерой «Дон Кихота» я тоже был доволен, но именно третьим актом. А 31 декабря прошлого года был мой лучший «Щелкунчик»: с одной стороны, престижно, потому что праздник и очень представительная публика, с другой стороны, было ощущение напряженности. Кроме того, на протяжении многих лет эту партию в канун Нового года танцевал Николай Цискаридзе, и принять спектакль от него «в наследство» было для меня большой честью. Выступления как-то влияют на ваши личные праздники? С кем вы обычно встречаете Новый год? Дома, с мамой и папой. Сначала они приехали посмотреть «Щелкунчика»: для них поход в Большой театр всегда торжественное событие. Мама у меня учитель французского языка, папа работает на авиационном заводе. Многие им завидуют, что их сын танцует в Большом театре. Тем более, 31 декабря в Большой попасть порой не могут даже влиятельные люди. Мне всегда радостно смотреть, как их переполняет гордость за сына. В своих интервью вы признавались в том, что вам поначалу не нравилось танцевать, что вас мама заставляла, и вы плакали, когда вас посадили на шпагат. У мамы тогда не было планов сделать из меня артиста балета, звезду Большого театра. Видимо, на подсознательном уровне она что-то понимала. А когда вы поняли, что вам нравится танцевать? В какой-то момент мне понравилось просто ходить в училище, потому что у меня появилось там много друзей, и нам было весело. А осознал я профессию артиста балета, наверное, только на первом курсе. Мне тогда было лет 15, и я понял, что больше ничего не умею делать, и надо как-то двигаться дальше в этом направлении. Естественно, я потом поступил в ВУЗ, но без танца не видел своей жизни. Учитывается ли совместимость и отношения с коллегами вне сцены? Конечно, учитывается то, насколько визуально партнеры друг другу подходят. Большинство своих спектаклей я танцую со Светланой Захаровой. Хотя сейчас при новом руководителе происходят эксперименты, все меняется. Интересно, что из этого получится. Сложно танцевать с новой балериной? Естественно, в начале нужно привыкнуть друг к другу, потому что характер у всех разный: надо немного подстроиться, чтобы сработаться. Ваш тандем со Светланой Захаровой образовался 3 года назад. Каково вам было работать в начале? Конечно, мне льстило, что я буду танцевать с такой балериной, выйти с ней на одну сцену — огромная честь.
Словно какая-то бацилла раздражения завелась. Внутри театра это ощущаете? Родькин: Руководитель не может быть хорошим для всех, и жизнь состоит не только из приятных событий. Без трудностей, кажется, ни один артист никогда не состоялся. Все хотят идеального отношения к себе, но так не получается. Они далеко не всегда бывают оправданны и осуществимы. К Большому театру всегда приковано большое внимание. Что бы ни происходило, начинают из мухи делать слона. В чем он? Родькин: Без везения невозможно, но на нем одном не продержаться. Когда у меня не складывалось, я продолжал работать, хотя казалось, что это впустую, но в итоге ежедневный труд оказался мне в плюс. Родькин: Дружба зависит от людей. Поэтому она возможна, но сейчас у нас, по-моему, нет крепких союзов. Может, отчасти из-за конкуренции. Да и побывать тенью Нуреева мне было не по душе. Родькин: Сомневаюсь, что смог бы создать образ Нуреева. Танец Нуреева запечатлен на видеозаписях, сохранилось большое количество документальной хроники, о нем много написано. Он такая неординарная личность, которую изобразить, по-моему, невозможно. Думаю, что в любом бы случае отказался. Родькин: Приглашали на кастинги, но как-то я до них не доходил. Родькин: Последнее время очень много работы, и в понедельник отсыпаюсь и отлеживаюсь. Люблю посмотреть фильмы. Там место работы, и события от похода на спектакль не получается. Они стали балетоманами? Родькин: Особенно папа, хотя раньше на балете скучал, не понимал его и даже недолюбливал. Но «Спартак» с сыном в главной роли перевернул его мировоззрение.