петь), обычно многочастное произведение для солистов, хора и оркестра жанр вокально-инструментальной музыки. Такое разнообразие придает кантате исключительную экспрессивность и запоминающуюся мелодику. Изучение кантат в музыке для 4 класса позволит учащимся расширить свои знания о музыкальных жанрах и стилевых направлениях. Постепенно кантата стала более сложным произведением: в ней появились дуэты, хоры, речитативы и оркестровое сопровождение. Кантата-это вокально-инструментальное произведение,исполняемое хором под сопровождение а-это жанр в музыке,берущий начало в развитие кантаты повлияла опера,с 17 века в этот жанр включили сольные арии,дуэтные номера.
Кантата в музыке: что это такое и каковы ее особенности
Она имеет свои особенности и может быть посвящена различным событиям или праздникам. Значение для музыкального образования Кантата является одним из важных жанров музыкального искусства и имеет большое значение для музыкального образования. Она позволяет школьникам расширить свои знания о музыке и развить музыкальные навыки. В особенности, изучение кантаты может: Расширить музыкальные знания. Ознакомление с различными жанрами и стилями кантат помогает ученикам познакомиться с разными техниками композиции и музыкальными средствами выражения. Развить слуховое восприятие и музыкальный словарь. Выслушивание и анализ кантат позволяет ученикам улучшить своё слуховое восприятие и развить музыкальный словарь, что является важным компонентом образования в области музыки. Усовершенствовать музыкально-исполнительские навыки. Изучение и исполнение кантат способствует развитию музыкально-исполнительских навыков у школьников.
Они учатся правильно читать музыкальные ноты, совершенствуют свою ритмическую точность и выразительность в исполнении. Познакомить с историей и культурой. Кантаты отражают дух времени, в котором были написаны, и позволяют школьникам погрузиться в исторический и культурный контекст. Это способствует их общей культуре и пониманию исторического значения музыки. Таким образом, изучение кантат в музыкальном образовании имеет значительное значение и помогает ученикам развивать свои музыкальные способности и знания. Оцените статью.
Феррари, 1633—1641. На развитие кантаты оказали воздействие опера и инструментальная музыка. В кантате композиторов неаполитанской школы утвердилось оркестровое сопровождение. В творчестве А. Скарлатти была выработана 4-частная схема: речитатив — ария — речитатив — ария встречаются кантаты с меньшим и большим числом частей ; наметился контраст рифмованных текстов арий и нерифмованных — речитативов. В этом варианте кантата представлена у Дж. Бонончини, Дж. Бассани, Б. Строцци , Т. Альбинони , А. Лотти, А. Вивальди , Б. Традиция барочной кантаты удерживалась вплоть до 19 в. Немецкая кантата 17—18 вв. В числе текстовых источников немецкой кантаты — Библия, авторская духовная поэзия, протестантский хорал. Среди композиторов 17 в. Хаммершмидт, И. Але, Д. Букстехуде , И. Кригер, Ф. Развитие немецкой кантаты 18 в. Он создал тексты кантат, объединённые в несколько циклов, рекомендовал для арий форму да капо см. К кантатам этого типа, сочетавшим библейские тексты, хоральные строфы, речитативы и арии, обратились, в частности, Г. Телеман и И. Бах , в творчестве которого годичные циклы кантат заняли центральное место. Бах создал сотни духовных кантат значительная часть их утеряна, сохранилось около 200 , предназначенных для церковных праздников и воскресных богослужений.
Расширительная трактовка жанра нем. С одной стороны, благодаря ей история протестант. С другой - в построениях ученых присутствует «бахоцентризм», есть тенденция искать произведения в жанре К. В результате история протестант. Смешение текстов разного характера проза, поэзия и происхождения библейские фрагменты, традиц. На этом основании ученые выявляют «кантаты» и «подобные кантатам» kantatehafte сочинения у композиторов XVII в. Возникает стройная, однако не вполне соответствующая действительности классификация «старой» К. На 1-м уровне находятся произведения, в к-рых использован лишь 1 текстовый источник: библейская или иная проза концерты , традиц. На 2-м - сочинения, в к-рых сочетаются 2 вида текстов и соответствующие им «простые» муз. К 3-му уровню классификации относятся многосоставные К. На первый взгляд, представленные типы К. Однако, напр. Букстехуде изучение к-рого в свое время оказало большое влияние на общие представления об истории церковной К. Thematisch-systematisches Verzeichnis der musikalischen Werke von Dietrich Buxtehude. Wiesbaden, 1974. Аналогичную картину можно наблюдать и в творчестве др. В музыке этого времени фактически отсутствуют устойчивые и широко распространенные формы концертно-хоральной и хорально-ариозной К. В свою очередь многосоставные «смешения» довольно нестабильны и далеко не всегда имеют хорошо расчлененную многосекционную форму, вслед. Феномен концертно-ариозной К. Во-первых, подобное сочетание отвечает многовековой практике тропирования см. Троп : библейские тексты, на которые обычно пишутся концертные разделы, комментируются и разъясняются «живым» словом совр. Во-вторых, концерты располагаются, как правило, в начале и в конце сочинения и, будучи исполнены tutti, создают обрамление арии, строфы которой часто поются солистами или небольшими ансамблями. Подобный тип композиции, логичный и эффектный, прослеживается в XVII в. На этом примере видно, что композиторы XVII в. Так, строфы обработок лютеран. Преториуса часто обладают структурной самостоятельностью и завершенностью, индивидуализированным фактурным складом и собственным составом исполнителей, однако все это лишь внешние параллели циклическим К. Исследование протестант. Феномен высочайшего художественного уровня и духовной глубины церковных К. Баха, также требует дальнейшего осмысления. Многообразие конкретных музыкальных форм, как и видов смешения различных текстов, комментирующих друг друга и раскрывающих слушателям смысл евангельского повествования, в творчестве Баха с трудом поддается классификации. Вероятно, величие Баха состоит в том, что он, как никто из современников, сумел воспользоваться богатством возможностей, открывшихся благодаря реформе Ноймайстера при всей изначальной ограниченности и даже известной «узости» идеи поэта. На основе устойчивых тональных форм Бах свободно сочетал в К. Между этими 2 полюсами представленными у Баха единичными «чистыми» образцами - широкое поле творчества, в к-ром каждое новое произведение является более или менее индивидуальным вариантом жанрового синтеза. На этот феномен обратил внимание, в частности, А. Дюрр и ввел термин «хоральная кантата» по отношению к баховскому творчеству. Первая и последняя части хоральной К. Текст и музыка мадригальных частей продолжают и по-новому раскрывают смысл положенных в их основу церковных песен; вместе они составляют музыкальную проповедь на темы евангельского отрывка, читающегося в церкви в тот или иной день года. Вскоре утвердилось специальное обозначение для произведений в новой манере как духовных, так и светских - cantada. Родоначальником испан. Крупнейшие авторы - Х. Упадок церковной жизни и культуры к кон. Жанровое обозначение, однако, сохранилось и довольно часто использовалось композиторами последующих эпох по отношению к вокально-инструментальным сочинениям циклической формы, как камерным, так и предназначенным для больших составов исполнителей. В совр. Граница между этими терминами при таком их употреблении не всегда ясна. Обычно считается, что К. Всякий раз это требует собственного обоснования. Во мн. Так, изучение музыки И. Баха дало Ф. Мендельсону импульс к написанию ряда духовных и светских К. Одна из них, на тексты из лютеровской Библии, а также из церковной песни М. Ринкарта, вошла в качестве грандиозного финала во Вторую симфонию композитора - «Хвалебная песнь» 1840 , приуроченную к 400-летию изобретения книгопечатания которое Мендельсон прославляет как мощное средство распространения Слова Божия. Автором первых К. Мартини П. Скоков наиболее известна его К. В XIX - нач. Чайковского «Москва» 1883, на слова А. Майкова , сочиненная по заказу для коронации имп. Александра III.
Кантата "Москва". Скачать Новую жизнь кантате и оратории дали советские композиторы. В их творчестве уменьшаются различия между этими двумя жанрами, существовавшие в прошлом. Раньше оратория , подобно опере , сочинялась на какой-либо драматический сюжет. В кантате, как правило, такого сюжета не было, она воплощала ту или иную мысль, идею. Например, кантата Глазунова написана к 100-летию со дня рождения Пушкина.
Кантата в музыке — понятие, история и особенности
Если говорить о зарождении жанра кантаты, то в эпоху барокко он имел много сходств со своей сестрой сонатой. На ранних этапах возникновения кантате было характерно звучание всего одной арии во всем произведении, да и то, по сути, оно заменяло звучание какого-то музыкального инструмента. Уже позже в нее начали вплетать дуэты и хоры, что сделало этот жанр близким к оратории. Особенности кантаты эпохи барокко Следует отдельно разобраться в вопросе о том, что такое кантата в музыке эпохи барокко. Само звучание солистов значительно отличается от привычного всем в наши дни оперного пения. Главным отличием служит звукоизвлечение. Барочное песнопение намного чище и гибче. Это связано с тем, что исполнялись кантаты в основном в небольших помещениях либо в готических соборах с хорошей акустикой.
Певцам не нужно было заполнить звучанием зал на 2000 человек. К тому же в сопровождение пению использовали небольшие оркестры, а не симфонические, как в наше время, и солисты не пытались их перекричать. Отличия кантаты эпохи классицизма Жанр кантаты во времена эпохи барокко был не особо требовательным к смысловой нагрузке текстов, которые использовались в произведениях. Но на смену данной эпохе пришла эпоха классицизма, которая начала выделять литературу наряду с другими видами творчества. Это спровоцировало установлению довольно тесных отношений между словом и музыкой. Слушая кантаты эпохи классицизма на иностранном языке, важно знать перевод, поскольку в противном случае произведение будет сложно понять. Эпоха романтизма Разбираясь в вопросе о том, что такое кантата в музыке, определение мы давали выше.
Но чем она была характерна во время эпохи романтизма? Попробуем разобраться. Наступление эры романтизма стало еще более требовательным к смыслу музыкальных произведений. Особенно роль текстов усилилась с возникновением программной музыки.
В концертной кантате обычно отсутствует действие и сюжетная линия, она исполняется в концертном зале или церкви в рамках концерта или богослужения. Сценическая кантата представляет собой музыкальное произведение с действующими лицами, декорациями и костюмами, которое может быть поставлено в театре или оперном зале. Кантата является одним из самых многообразных и эмоциональных музыкальных жанров, который привлекает своей изысканностью исполнения и глубиной содержания. Она позволяет комбинировать разные музыкальные элементы и формы, создавая уникальные мелодии и гармонии. Исполнение кантаты требует мастерства как у вокалистов, так и у инструменталистов, что делает этот жанр особенно ценным и интересным для музыкантов и слушателей. Кантаты охватывали разнообразные темы и могли исполняться в различных ситуациях, таких как церковные службы, королевские празднества и частные концерты. В зависимости от своего характера и функции, кантаты могут быть богослужебными, мировыми или ораториями. Богослужебные кантаты пишутся для использования в церковных службах и обычно имеют религиозную тематику. Мировые кантаты могут иметь праздничный или празднично-урочный характер, а оратории — длинные и сложные музыкальные композиции, объединяющие кантатные элементы с эпическими частями. Кантаты обычно имеют форму сонаты или романсы и содержат несколько отдельных, но связанных музыкальных частей. Они часто имеют тексты, основанные на стихах или религиозных текстах, которые передают определенное настроение или выражают определенные идеи. Музыка кантаты может быть полифонической, гомофонической или комбинированной и обычно выражает эмоции или идеи, содержащиеся в тексте. Итальянский композитор Алессандро Скарлатти считается одним из первых мастеров кантатной музыки. Он создал множество кантат, исполнявшихся при дворе и в церковных церемониях. В то время кантаты были часто ассоциированы с религиозным или церковным контекстом. Йоханн Себастьян Бах считается одним из величайших композиторов кантатной музыки того времени. Бах создал свыше 200 кантат, включая «Большой годишниковый цикл» — коллекцию из 60 кантат, написанных на каждое воскресенье церковного года. В XIX веке кантаты стали менее популярны, так как жанр оперы стал доминировать в музыкальном мире. Однако, некоторые композиторы, такие как Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Феликс Мендельсон, все равно создавали кантаты и включали их в свои произведения. В XX веке кантаты получили возрождение, особенно в хоровой музыке. Композиторы, такие как Карл Орф и Бенджамин Бриттен, написали ряд знаменитых кантат, которые были исполнены на концертах и фестивалях. В современном музыкальном мире кантаты остаются популярным жанром в хоровой и оркестровой музыке.
Междумесячная кантата: это небольшое произведение, состоящее из нескольких частей и написанное для вокалиста и инструментального сопровождения. В таких кантатах каждая часть имеет свою индивидуальность, но все они объединены общей темой или идеей. Кантата для оркестра и хора: эти кантаты пишутся для больших ансамблей, включающих оркестр и хор. Они обычно исполняются на концертах и представлениях, их музыкальная часть может быть более масштабной и величественной. Это лишь некоторые из многочисленных жанров кантат, которые существуют в музыке. Каждый жанр представляет свою уникальность и особенности, позволяющие музыке выразить различные идеи и эмоции. Структура кантаты Интродукция или прелюдия — это начальная часть кантаты, которая призвана установить настроение и гармоническую основу произведения. Рецитативы — это разговорная музыкальная форма, в которой солисты изображают действие или передают текст. Рецитативы обычно не имеют явной мелодии и аккомпанемента, они сопровождаются только басово-гармонической партией бассо континуо. Арии — это узнаваемая мелодичная часть кантаты, в которой солисты развивают музыкальные мысли и передают эмоции. Арии обычно сопровождаются оркестровой партией, которая может быть богатой и насыщенной или скромной и поддерживающей основную мелодию. Хоры — это части кантаты, в которых хор исполняет музыкальные номера. Хоры могут быть полифоническими с несколькими голосами, которые развиваются независимо друг от друга или гомофоническими с голосами, идущими вместе. Хоры помогают передать коллективные эмоции и идеи и являются одной из самых характерных черт кантаты. Хоралы — это пения, основанные на хоралных мелодиях. Хоралы часто вставляются в кантату для придания ей религиозной атмосферы и связи с христианскими традициями. Финал — это заключительная часть кантаты, которая обычно включает в себя повторение мотивов из предыдущих частей, создавая единство и завершенность произведения. Структура кантаты может быть очень разнообразной и индивидуальной, но эти основные части помогают слушателю ориентироваться в произведении и понимать его смысл и форму. Роль и значение кантат в музыке Кантаты играют важную роль в истории музыки, поскольку они представляют собой потрясающее свидетельство творческого гения композиторов разных эпох. Они служат не только источником исследования и анализа музыкальных стилей и приемов, но и оказывают огромное влияние на развитие самого музыкального искусства. Кантаты имеют своеобразные особенности, которые делают их уникальными и неповторимыми. Они часто состоят из нескольких частей или номеров, каждый из которых имеет свою особую форму и структуру.
Отличия кантаты эпохи классицизма Жанр кантаты во времена эпохи барокко был не особо требовательным к смысловой нагрузке текстов, которые использовались в произведениях. Но на смену данной эпохе пришла эпоха классицизма, которая начала выделять литературу наряду с другими видами творчества. Это спровоцировало установлению довольно тесных отношений между словом и музыкой. Слушая кантаты эпохи классицизма на иностранном языке, важно знать перевод, поскольку в противном случае произведение будет сложно понять. Эпоха романтизма Разбираясь в вопросе о том, что такое кантата в музыке, определение мы давали выше. Но чем она была характерна во время эпохи романтизма? Попробуем разобраться. Наступление эры романтизма стало еще более требовательным к смыслу музыкальных произведений. Особенно роль текстов усилилась с возникновением программной музыки. Такие произведения исполнялись только инструментально, без вокальных партий, тем не менее содержание к ним было словесным. Одни авторы предпочитали издавать их в письменном виде, другие, наоборот, предоставляли возможность слушателям самим догадаться, в чем суть. Музыка ХХ столетия Мы уже знаем, что такое кантата в музыке. Определение кратко звучит так — музыкальное произведение для оркестра и хора. ХХ век для этого жанра стал своего рода борьбой музыки и слов. Поочередно один стиль вытеснял другой, но потом опять менялись местами. Но есть и такие, где слова не играют большой роли, превознося чистое звучание музыкальных инструментов на пьедестал почета. Перечисляя разные произведения, вспоминаешь мимоходом урок музыки. Кантата как отдельный жанр присуща творчеству И. Баха, В.
Что такое кантата в музыке: определение 4 класс — кратко
Кантата является важной частью истории классической музыки и имеет значительное значение в развитии музыкальной культуры. Такое разнообразие придает кантате исключительную экспрессивность и запоминающуюся мелодику. Кантата близка к оратории, но отличается от нее меньшим размером, большей лиричностью и менее драматичным сюжетом. Расцвета итальянская кантата достигла в середине семнадцатого столетия, когда работали такие мастера, как Кариссими, Росси, Алессандро Скарлатти.
Значение слова КАНТАТА в Словаре музыкальных терминов
Разнообразие инструментальной и вокальной музыки. Кантата включает в себя сольные и хоровые вокальные партии, а также инструментальные соло и оркестровые секции. Это позволяет передать эмоциональное и музыкальное разнообразие композиции. Структура и форма. Кантаты обычно имеют четкую структуру, разделенную на отдельные части или музыкальные номера. Распространенные формы включают введение пьесу , арию, речитатив и финал. Разнообразие жанров. В кантате можно встретить различные жанры, такие как ода, ария, хор, фуга, концерт и др. Это позволяет композитору свободно выбирать стиль и выразительность каждой части.
Тематическая разнообразность. Кантата может освещать различные темы и события, начиная от религиозных праздников и библейских историй до мирской любовной лирики или патриотических гимнов. В целом, кантата представляет собой музыкальный жанр, который позволяет композитору и исполнителям объединить различные элементы музыки и слова для создания эмоционально и интеллектуально значимого произведения. Вариации кантаты в разных стилях музыки Кантата в барокко: В эпоху барокко кантата была одним из наиболее популярных жанров. В барокковой кантате часто использовались риторические приемы, которые отражали текстовое содержание произведения. Оркестральная часть кантаты часто была богата оркестровыми украшениями и виртуозными солирующими партиями.
В ариях солисты исполняют отдельные музыкальные эпизоды, выражая эмоции и настроения персонажей. Речитативы являются своеобразной формой музыкальной декламации, в которой солист выражает слова текста с определенным ритмом и интонацией.
Хоры в кантате выполняются группой певцов и передают коллективное выражение уверений и идей. Кантаты были очень популярны в эпоху барокко и раннего классицизма, особенно в Германии. Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах является одним из самых известных авторов кантат. Его музыкальные произведения, такие как «Рождественская оратория» и «Пасхальная кантата», стали классическими образцами жанра. Особенность кантаты заключается в том, что она является концертным произведением, предназначенным для исполнения на концертах и церковных службах.
Хоры в кантате выполняются группой певцов и передают коллективное выражение уверений и идей. Кантаты были очень популярны в эпоху барокко и раннего классицизма, особенно в Германии. Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах является одним из самых известных авторов кантат. Его музыкальные произведения, такие как «Рождественская оратория» и «Пасхальная кантата», стали классическими образцами жанра. Особенность кантаты заключается в том, что она является концертным произведением, предназначенным для исполнения на концертах и церковных службах.
Кантата может быть посвящена религиозной или мирской теме, и ее исполнение обычно требует наличия хора, оркестра и солистов. Примером известной кантаты является «Хорошо к рыбе зеленой» Йоханнеса Брамса.
Однако, некоторые композиторы, такие как Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Феликс Мендельсон, все равно создавали кантаты и включали их в свои произведения. В XX веке кантаты получили возрождение, особенно в хоровой музыке. Композиторы, такие как Карл Орф и Бенджамин Бриттен, написали ряд знаменитых кантат, которые были исполнены на концертах и фестивалях. В современном музыкальном мире кантаты остаются популярным жанром в хоровой и оркестровой музыке. Они продолжают исполняться на концертах и фестивалях, и они часто используются для отметки особых событий и празднеств.
Основные жанры кантат Религиозная кантата: данный жанр характеризуется тематическими текстами, связанными с религиозными событиями и идеями. Такие кантаты часто исполняются в церквях или на религиозных праздниках. Драматическая кантата: этот жанр представляет собой сценическое произведение с элементами актерской игры. Тексты таких кантат обычно основаны на литературных произведениях, мифах или исторических событиях. Лирическая кантата: в данном жанре главное внимание уделяется выражению эмоций и чувств. Тексты можно описать как поэтические или лирические, а музыкальная композиция обычно настроена на тонкие и мелодичные мотивы. Междумесячная кантата: это небольшое произведение, состоящее из нескольких частей и написанное для вокалиста и инструментального сопровождения.
В таких кантатах каждая часть имеет свою индивидуальность, но все они объединены общей темой или идеей. Кантата для оркестра и хора: эти кантаты пишутся для больших ансамблей, включающих оркестр и хор. Они обычно исполняются на концертах и представлениях, их музыкальная часть может быть более масштабной и величественной. Это лишь некоторые из многочисленных жанров кантат, которые существуют в музыке. Каждый жанр представляет свою уникальность и особенности, позволяющие музыке выразить различные идеи и эмоции. Структура кантаты Интродукция или прелюдия — это начальная часть кантаты, которая призвана установить настроение и гармоническую основу произведения. Рецитативы — это разговорная музыкальная форма, в которой солисты изображают действие или передают текст.
Рецитативы обычно не имеют явной мелодии и аккомпанемента, они сопровождаются только басово-гармонической партией бассо континуо. Арии — это узнаваемая мелодичная часть кантаты, в которой солисты развивают музыкальные мысли и передают эмоции. Арии обычно сопровождаются оркестровой партией, которая может быть богатой и насыщенной или скромной и поддерживающей основную мелодию.
Кантата: краткое определение и особенности в музыке
Музыкальные жанры кантата и опера имеют много общих черт — превосходный вокал, красивая музыка и аккомпанемент оркестра. Название "кантата" ведет свое происхождение от латинского глагола cantare, что в переводе означает "петь". Кантата отличается от оратории меньшими масштабами, однородностью содержания, отсутствием драматической разработки сюжета, преимущественно камерным характером. что это такое? значение и описание» на канале «Делай То, Что Полезно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 20:33, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE.
Кантата в музыкальной образовательной программе
- Определение и структура
- Кантата музыка 5 класс
- Что такое кантата в музыке
- Кантата в музыке: что это такое и какие ее особенности
- Этимология слова «кантата»
Значение слова КАНТАТА в Словаре музыкальных терминов
Определение кантаты в музыке: что это такое и каково его значение. Итак, кантата имеет значение в современной музыке как средство для сохранения и развития классической музыкальной традиции, а также для передачи определенных идей и эмоций. В Викиданных есть лексема кантата (L114847). В наше время ораториями и кантатами называют крупные многочастные вокально-симфонические произведения, посвященные важным событиям народной жизни. Кантата отличается от оратории меньшими масштабами, однородностью содержания, отсутствием драматической разработки сюжета, преимущественно камерным характером. Что такое кантата в музыке: история, особенности и жанровое многообразие.
Что такое кантата музыка 5 класс
Композиторы создавали кантаты обычно на комплексные, значимые для общества темы: в честь Красной армии, 20-летия Октябрьской революции. В предвоенные годы Прокофьев сочинил кантату «Александр Невский» для одноимённого фильма Эйзенштейна. Они работали так: композитор писал музыкальный эпизод, а режиссёр наполнял его подходящим визуальным рядом. Иногда, наоборот, отснятые кинокадры вдохновляли Прокофьева. Слушайте Александр Невский, соч. Слушайте Над Родиной нашей солнце сияет, соч.
Она является скорее вокально-симфонической композицией, где ведущую роль играют музыка и словесный текст, служащие для передачи эмоций и идей. Основное назначение оратории заключается в том, чтобы передать различные философские, религиозные или исторические идеи, а также повествовать об эпических событиях. Композиторы используют ораторию в качестве прекрасной формы для выражения глубоких эмоций и показа драматических событий.
Оратории часто подразделяются на религиозные и мирские. Религиозные оратории, такие как «Мессия» Генделя, передают религиозные и богословские идеи, рассказывают истории из Библии или религиозные легенды. Мирские оратории, например «Создание» Йозефа Хайдна, рассказывают о природе, истории или философии. В обоих случаях оратории имеют сильное эмоциональное воздействие и могут вызывать сильные чувства у слушателей. Различия между кантатой и ораторией 1. Формат исполнения: Кантата представляет собой музыкальное произведение, которое обычно исполняется оркестром, хором и солистами на сцене концертного зала или церкви. Оратория, в свою очередь, чаще всего исполняется в концертном зале, и нет необходимости в сценическом действии. Время исполнения: Кантата обычно имеет более короткое время исполнения, чем оратория.
Обычно ее длительность составляет 20-30 минут. Оратория, напротив, может требовать нескольких часов для исполнения, так как она часто включает множество арий, хоров и рекитативов. Стиль текста и содержание: Кантата обычно имеет более личное содержание, часто основанное на тексте религиозных текстов или лирических стихах. Оратория же, как правило, имеет более эпический стиль, позволяющий рассказать историческую или библейскую историю.
Бетховен, написавший К. Финал его 9-й симфонии с участием хора и солистов на сл. Шиллера по существу также является кантатой. В творчестве композиторов-романтиков 19 в.
Ими созданы лишь отд. В этих и подобных им К. Многие хор. Намечается понимание К. Хиндемита, сочинения Й. Хаса, X. Бергезе и др. Нек-рые сочинения, получающие назв.
Первые рус. В числе К. В их числе К. Создавались К. Пушкина, Балакирева -к открытию в 1906 памятника М. Глинке в Петербурге и др. Первые сов. Ряд кантат был создан к 20-летию Великой Oкт.
В послевоен.
Кантата получила развитие благодаря Кариссими , который считается её творцом. С начала XVII века до конца XVIII, кантата для одного или двух сольных голосов в сопровождении бассо континуо и, возможно, нескольких сольных инструментов была основной формой итальянской вокальной камерной музыки [1]. Кантата исполняется в концертах и церквях. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие кантаты от оратории заключается в том, что в оратории больше драматизма, и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в кантате преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная кантата особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение кантаты служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Кантата как правило состоит из нескольких законченных номеров. В основу кантаты входят достаточно объемные поэтические или прозаические литературные тексты, а раньше — преимущественно библейские сюжеты.
В соответствии с этим и пошло деление кантат на два типа: духовная имеющая религиозный сюжет и светская [2].