Новости что такое крещение кратко

Крещение Господне входит в дюжину самых значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января.

Краткая история праздника Крещение Господне

Крещение подразумевает смерть для греха, обновление жизни, соединение с Христом, принятие Святого Духа и становление частью Церкви Христовой. В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Праздник Крещение Господне называют также Днем Просвещения или праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне, крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Крещение Господне история праздника кратко для детей. Согласно древним писаниям, появлению Крещения Господне предшествовала обычная земная жизнь Иисуса. «иордань», обычно высекаемая во льду в форме креста.

История таинства

  • Крещение Господне для детей: как рассказать о празднике
  • Какую роль в христианстве играет Крещение?
  • Кто может участвовать в Таинстве?
  • Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления — DRIVE2

Значение слова «крещение»

То, что свойства воды меняются, подтверждают приборы: «Было отмечено, что изменяется качество растворов на той дистиллированной воде, которая приготовлена именно в это время. Примерно на порядок увеличивается дисперсия показателей, в частности, электрохимических, по свечению воды. Эти аномалии отмечаются где-то с 16 по 20 января. Это убеждает нас в том, что мы действительно имеем дело с физическими процессами», — говорят специалисты.

Как окунуться в прорубь, чтобы не заболеть Прежде всего, стоит трезво оценить свое состояние и не подвергать, в случае сомнений, организм шоку. Но уж если решились во что бы то ни стало окунаться, нелишним будет помнить об основных советах, которые из года в год повторяют врачи. Снимайте одежду непосредственно перед тем, как окунуться — не мерзните раздетыми перед водой.

Не стойте долго голыми ногами на льду. Зайдя по колено в воду — умойтесь. Погружайтесь медленно.

Постарайтесь находится в ледяной воде не более 10 секунд. После того, как вылезли, сразу же хорошо разотритесь и быстро одевайтесь. Ни в коем случае не «согревайтесь» алкоголем перед нырянием, это опасно для здоровья.

После купания зайдите в теплое помещение и выпейте горячего чаю. Слово батюшке С нами поделился настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Рыбачьем Алушта о.

Протестанты возмущаются таким подходом; они считают, что Крещение должно быть осознанным. Православный взгляд отличается от баптистского прежде всего тем, что, младенцев можно крестить и по вере родителей. В Новом Завете есть упоминания о Крещении целых домов: дома сотника Корнилия, дома темничного стража. Все эти Крещения совершались по воле главы дома. Дом — это семья, и, скорее всего, там могли быть и маленькие дети. Протестанты возражают на этот новозаветный аргумент, говоря, что дети в этих домах могли быть, а могли и не быть: ведь в древнее понятие «дома» входили даже и рабы. Также можно сказать и о том, что в Ветхом Завете прообразом Крещения служило обрезание , которое как раз и совершалось над младенцами. Строго говоря, возражения протестантов против Крещения младенцев сводятся к двум утверждениям: Бог спасает человека только по свободной воле и устремлению самого человека, а младенец не может принять самостоятельного решения; человек может приобщиться к Божественной благодати лишь сделав осознанный, разумный выбор жизни во Христе, а младенец еще мал и потому лишен разума. Протестанты не допускают мысли о том, что Бог может простить грехи человека по молитве его братьев во Христе, спасти его по вере других: исцелить — да, оказать благодатную поддержку — да, но — не спасти, не простить ему грехи.

Здесь вопрос, строго говоря, заключается даже не в том, можно ли крестить младенцев. Он формулируется протестантами гораздо шире: а могут ли вообще грехи одного человека проститься по вере другого? И если действительно могут проститься, как утверждают православные, то это и будет означать, что совершаемое по вере родителей Крещение младенцев может быть допущено в Церкви, и что в этом Крещении младенец, так же, как и любой другой взрослый человек, освобождается от первородного греха. Эпизод с исцелением расслабленного, которого близкие ему люди, разобрав кровлю дома, где в то время находился Спаситель, спустили к Господу на веревках, вот Христос, видя их веру, не только исцеляет расслабленного от его физического недуга, но и прощает ему совершенные им в прошлом грехи, ясно нам показывает, что именно по вере других людей, а не только по вере одного расслабленного, Господь простил ему грехи. Значит, Господь может освободить от грехов по вере близких не только этого евангельского расслабленного, но и многих других людей, в том числе — очистить от первородного греха по вере родителей и крещаемых младенцев. Как уже упоминалось, протестанты также говорят и о том, что человек должен принять Христа свободно и осознанно, сделав свой последовательный и разумный выбор. И здесь возникает еще один вопрос: а может ли ребенок почувствовать благодать Божью и каким-либо образом ее воспринять, будучи из-за своего возраста еще лишенным способности логических суждений, соединиться со Христом, не делая при этом разумно-осознанного выбора пути христианской жизни? В связи с этой проблемой есть в Священном Писании еще один очень важный эпизод: посещение Божией Матерью Своей родственницы Елизаветы. Именно тогда еще не рожденный младенец Иоанн — будущий Иоанн Предтеча, ощутив присутствие пребывавшего в утробе Марии Господа, взыграл во чреве своей матери.

Этот младенец еще не был способен разумно осмыслить, осознать происходящее, но он уже воспринял, ощутил присутствие и действие Божественной благодати. То же самое мы можем сказать и о любом крещаемом младенце: пусть он еще не может понять Христа, усвоить Его учение, но он в силах с радостной простотой принять Его благодатные дары; ведь душа всякого человека уже с самого его рождения по своей природе — христианка. История и чинопоследование Таинства Крещения В Церкви сложилось так, что два ее Таинства — Крещение и Миропомазание, как единый и неразрывный путь христианина к жизни в Святом Духе, представляют собой общее чинопоследование. Здесь православная практика совершения двух этих Таинств принципиальнейшим образом отличается от практики католической Миропомазание там называется конфирмацией , где эти Таинства отделены друг от друга для принимающего их человека многими годами. В православном Требник е чинопоследование Крещения предваряется рядом других кратких чинопоследований. Во-первых, это «молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча»; то есть церковная молитва о Спасении человека уже начинает совершаться с самого момента рождения ребенка. Здесь читаются молитвы и о матери, и о младенце. Затем в Требник е следует молитва «во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». В ветхозаветной Церкви младенец на восьмой день обрезывался, а на сороковой день приносился матерью в храм.

В Новозаветной Церкви в подобие этому на восьмой день после рождения младенцу нарекают имя. Первая молитва в последовании — это молитва наречения христианского имени, которое уже дается ребенку, хотя он еще и не крещен; здесь же читается тропарь Сретения, потому что это чинопоследование соотносится с событием Сретения Господня. Далее в Требник е находятся «молитвы жене родильнице по четыредесятих днех». На сороковой день читаются молитвы на очищение матери и на воцерковление ребенка. Момент совершения самого Крещения в разные времена и в разных поместных церквах менялся. Сейчас в Русской Церкви, в соответствии со сложившейся традицией, младенцев крестят чаще всего на сороковой день. В старину было не так: тогда крестили на восьмой день, именно отсюда и возник обычай для матери не присутствовать на крестинах своего ребенка, так как мать до сорокового дня, до прочтения над ней очистительных молитв, не имеет права входить в храм. Никаких канонов, которые бы вообще запрещали матери находиться во время Крещения в храме, строго говоря, нет. И если уже настал сороковой день после рождения ребенка, если священник прочитал над ней очистительную молитву, она, безусловно, имеет право присутствовать при Крещении своего младенца.

В Требник е есть и еще одна особая « молитва жене егда извержет младенца». Это молитва относится только к тем обстоятельствам, когда с женщиной и с ее еще не рожденным ребенком произошел какой-то несчастный случай, не зависящий от ее сознательных действий, направленных на то, чтобы от этого ребенка тем или иным способом избавиться. Понятно, что эта молитва не имеет никакого отношения к случаям абортов. Прежде чем читать эту молитву, священник должен исповедовать мать и выяснить: не было ли с ее стороны какого-то легкомысленного и безответственного отношения к своему плоду, приведшего ее к выкидышу, и есть ли здесь ее вина. И если оказывается, что она в чем-то виновата, священник эту молитву уже не читает, так как эта женщина совершила грех, который может быть преодолен только через Исповедь. Далее в Требник е присутствует « молитва во еже сотворити оглашеннаго», а за ней следует и весь чин оглашения. Оглашение — это чинопоследование, которое непосредственно предшествует Крещению; это отдельное чинопоследование, имеющее своей целью приготовить человека к Крещению: освободить его от власти сатаны и принять его в достояние Церкви, в достояние Христово. Последование, которое есть сегодня в Требник е, сформировались в целом к X веку в Византии и оттуда перешло на Русь. Для принимавшего Крещение человека, по существовавшему в древности обычаю, был необходим всего один восприемник крестный : для мужчины — мужчина, для женщины — женщина в соответствии с 22-м правилом I Вселенского собора.

Таковой восприемник назывался по-гречески «анадехоменос» то есть «поручитель за должника».

Один из распространенных крещенских обычаев — купание в проруби. Стоит отметить, что церковь не обязывает верующих окунаться в ледяную воду.

Иисус и другие израильтяне крестились в реке Иордан, где всегда тепло. Брать с них пример совсем не обязательно. С другой стороны, крещенская вода действительно является святой — недаром ее называют Великой агиасмой «святыней».

Люди верят, что она способна уберечь от темных сил и болезней. Поэтому испокон веков многие хранили дома крещенскую воду. Ее пили во время болезни, а также окропляли ею дома для защиты от нечистой силы.

Другой народный обычай — гадания в Крещенский сочельник — никакого отношения к Иисусу Христу не имеет. Он зародился еще во времена язычества и строго запрещается церковью. Причина понятна: ворожить — значит общаться с темными духами.

В былые времена за гадания отлучали от таинства причастия на несколько лет. Что нельзя делать на Крещение 19 января В светлый день Богоявления нельзя ругаться и ссориться. Запрещается стирать вещи, поскольку вода на Крещение наполняется Божьей благодатью.

Лучше в этот день не плакать, иначе весь год будет наполнен неприятностями. Не рекомендуется делать уборку и выносить из дома мусор.

Поэтому, как минимум, необходимо хорошо понимать толкование на Символ Веры и прочитать хотя бы одно Евангелие например, от Марка. Крещение младенцев без подготовки родителей допустимо только «страха ради смертного», то есть в случае угрозы жизни ребенка тяжелая болезнь, срочная сложная операция. Если Вы живете полноценной церковной жизнью и приступали к Таинству Святого Причастия не позднее, чем год назад, то непосредственно перед крещением младенца исповедоваться и причащаться не обязательно. Обряд, предшествующий крещению,- прочтение очистительной молитвы над матерями В течение первых сорока дней после рождения ребенка матери «по обыкновенному закону естественного очищения», являющемуся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине, воспрещается вход в храм.

На сороковой день мать предстоит у входа в храм, держа на руках младенца, готовая принести его и свое материнство Богу. В своих молитвах Церковь объединяет два материнства: человеческое и материнство Пречистой Девы, родившей истинного Законоположника. Молитва наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Марии. Младенец, которого Она носила и с которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. Теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает каждая мать, приносящая свое дитя Богу. Что происходит во время крещения?

Слово «крещение» означает «погружение». Главным действием крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение. Каждый крещаемый повторяет путь Христа. Подобно тому, как Христос умер на Кресте в жертву за наши грехи, в таинстве крещения мы умираем для греховной жизни и творения воли сатаны, чтобы затем воскреснуть для жизни с Богом. Все наше естество при этом обновляется до самых своих оснований. Нам оставляются все наши грехи, в которых мы искренне раскаялись.

Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на Суде Божием. Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан. Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника. Крестные родители - восприемники Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию. Греческое слово «анадехоменос» восприемник имеет также значение «поручитель за должника».

Святой Иоанн Златоуст в одной из своих огласительных бесед так разъясняет роль восприемников: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» Сир. Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение.

Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они узнавали через сами дела, какую любовь должны проявить в наставлении о духовном. И если похвально привести к рвению о добродетели тех, кто никак не является родственником, то насколько же более должны исполнить положенное в отношении того, кого мы принимаем как чадо духовное. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность». Родителям необходимо помнить, что к решению окрестить ребенка они должны приложить сознательное обещание Богу воспитывать его по правилам Православной Церкви. Но, кроме их обязательства, требуется и обязательство крестных родителей. Оно выражается в крещенском обете крестных за младенца перед Богом и Церковью: «отрицаюсь от сатаны, сочетаюсь Христу».

Поэтому при крещении младенца особое внимание нужно обратить на крестных и на их веру. Вообще, необходимым считается только один восприемник: мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по сложившейся традиции, бывает двое восприемников: мужчина и женщина. При крещении младенцев восприемники держат на руках своих крестных детей на протяжении всего Таинства. Предпочтительно, чтобы мальчика держал крестный отец, а девочку крестная мать, но если это затруднительно, то можно держать по очереди. После троекратного погружения младенца в купель он передается на руки крестному или крестной в зависимости от пола крещаемого.

Именно потому, что после погружения в купель крестный -ая принимает младенца из рук священника, и пошло славянское название восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде. Крестные родители стараются научить крестников вере и благочестию, приобщают к Таинствам православной церкви и до конца своих дней молятся за них. Часто люди несерьезно подходят к избранию крестных родителей для своего ребенка. Огромное большинство крестных не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста. Такой восприемник станет для ребенка лишь формальным крестным, хотя Церковь возлагает на него большую ответственность за духовное воспитание новокрещаемого.

Совершенно недопустимо, чтобы крестными становились люди, отпавшие от Церкви вследствие совершения тяжких смертных грехов. Наиболее «обычные» из них - это блуд плотская близость мужчин и женщин без заключения законного брака , прелюбодеяние измена мужу, жене , аборты убийство собственных детей , ответственность за которые разделяет и мужчина. Также тяжким грехом является измена Господу Богу через обращение к другим религиям, сектам, духовным целителям, экстрасенсам, колдунам, предсказателям, астрологам и пр. Прежде участия в Таинствах Церкви таким людям надо воссоединиться с Церковью через покаяние в Таинстве Исповеди. Это относится не только к крестным, но и к родителям. Для тех, кто не воцерковлен, исповедь обязательна!

Нужно понимать, что выбирать восприемников родители должны в зависимости от тех духовных качеств, которые захотят увидеть в будущем в своем ребенке. Поэтому просить стать крестными нужно именно тех людей, которые отвечают этим качествам. Родителям также нужно помнить и о том, что, предлагая другим людям быть крестными, они накладывают на них большую ответственность, касающуюся воспитания ребенка в православной вере. Поэтому, прежде чем предложить кому-то стать крестными родителями своего ребенка, нужно определить для себя: сможет ли данный человек понести такую ответственность, не будет ли это лишним грехом, за который придется держать ответ на Страшном Суде.

Что ни в коем случае нельзя делать на Крещение

Для большинства россиян Крещение — это праздник, когда к церквям выстраиваются очереди с бутылками за святой водой, отчаянные моржи купаются в проруби, а некоторые просто принимают холодный душ и верят, что смывают с себя грехи. Таким образом, подразумевается крещение посредством погружения в воду, а не просто кропление или обливание водой. В христианстве крещением называют исключительно важное таинство, которое, как считается, освобождает человека от некоторых последствий первородного греха, позволяя ему стать частью религиозной общины и участвовать в других церковных службах. что такое Крещение. «иордань», обычно высекаемая во льду в форме креста. с 18 на 19 января или с 19-го на 20-е?

19 января – праздник Крещения Господня, или Богоявление

Как мы уже выяснили, крещение в виде купания во освященной воде — традиция, пришедшая к нам от Христа. Но что значит крестное знамение, наш молитвенный жест? Именно тогда люди начали креститься знамением для того, чтобы огородить себя от горя. Также существует объяснение формы креста. С иудейского алфавита первая и последняя буквы имени Бога в упрощенном виде представляет форму креста.

Когда лучше всего крестить ребенка? Русская православная церковь не имеет запретов на определенные дни для крещения ребенка. Совершить таинство можно в любой день. Однако лучше всего это сделать в обычную дату, не являющуюся праздником, поскольку в такие дни в храмах значительно меньше очередей.

Вы не потеряете много времени, а священник успеет провести таинство крещения. Лучше всего крестить человека в осознанном возрасте, чтобы он понимал, что с ним происходит. Если вы думаете, что ждать подросткового возраста или совершеннолетия нельзя, то стоит помнить: Иисус принял крещение в 30 лет.

В Церкви не существует авторитетного предания о времени Рождества Спасителя. Почему восточная Церковь остановилась именно на 6 Января для Богоявления? В основе этой даты церковные историки видят аллегорическое сопоставление древнего Адама, источника греха и смерти, явившегося в 6-й день мироздания, с Новым Адамом — Христом, источником жизни. Впервые Рождество Христово, как самостоятельный праздник, совершаемый 25 Декабря, появился на Западе. В Римской Церкви он был известен уже в 336 году в списке римских епископов, находящихся при хронографе Филокала от 354 года.

В одном римском календаре под 25 декабря, уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме». На Востоке праздник Рождества Христова довольно позднего происхождения. В Константинополе Рождество Христово, как самостоятельный праздник 25 Декабря, празднуется впервые в 379 г. Григорий Богослов, Слово, 38. Для Антиохии свидетельством служит проповедь св. Златоуста на Рождество от 388 г. В Иерусалиме он введен был при патриархе Ювеналии в 425 — 458 гг. Период существования единого праздника Теофании в Кафолической Церкви длился около двух веков.

Это время христологических споров. Разделение праздника Теофании на две части шло в ключе выработки догматики Церкви. Служба на Крещение Господне складывалась постепенно, песнопения к ней были написаны такими выдающимися церковными гимнографами, как свв. Церковные песнопения на праздник Крещения Господня выражают непостижимое сочетание смирения и величия, уничижения и славы Сына Божия. И вместе с тем они наполнены глубоким богословско-догматическим содержанием о спасении людей. Богослужение на Крещение Господне схоже со службой на праздник Рождества Христова. Богоявление имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. В песнопениях предпразднества показывается тесная связь праздника Крещения с двумя другими великими праздниками — Рождеством Христовым и Пасхой.

Суббота и Неделя перед праздником называются субботой и Неделей перед Просвещением. В эти дни полагается чтение особых Апостола и Евангелия, имеющих отношение к празднику. В дни предпразднства на повечериях поются трипеснцы. На повечерии 5 января канон, подобный канону Великой Субботы. Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и Неделей по Просвещении. В них читаются особые прокимен, Апостол и Евангелие, так же имеющие отношение к празднику. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника и первым читается канон праздника. В день навечерия Церковь в богослужении «представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения.

Канун праздника Крещения называется сочельником. Если навечерие случается в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу, то в этот день уставом предписывается строгий пост.

Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную. Крещение Господне , в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом. Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем. Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне 19 января 1979 г.

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем.

Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Ведь эта фраза Христа имеет продолжение: "а кто не будет веровать, осужден будет". Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены. И если ребенок умирает — ему нет спасения. По их логике, формулы о крещении после научения и исповедания веры относятся именно ко взрослым, а не к детям. А дети, умирая, уже осуждены. В связи с этим, у протестантов крещение стали назначать только в сознательном возрасте, а у католиков стали делать помазание елеем в отрочестве. Хотя изначально возраст тут не имеет особого значения. А жить "под Богом" человек начинает уже в утробе матери..

Христианская Церковь всегда считала допустимым крещение христианских детей. О нем говорит св.

Самое читаемое

  • Когда отмечают Крещение Господне в 2024 году
  • 19 января – праздник Крещения Господня, или Богоявление
  • Крещение Господне 2024: история, традиции, что нужно сделать 19 января
  • Смысл и цель крещения
  • Крещение Господне

Крещение Господне: что нужно знать о святой Крещенской воде и Сочельнике

Традиции празднования Крещения В преддверии праздника верующие отмечают Крещенский сочельник канун Богоявления. Его ежегодно празднуют в один и тот же день — 18 января. Если сочельник приходится на будние дни, то утром верующим предписывается соблюдать строгий пост. В этот день принято есть особое постное блюдо — сочиво кашу из пшеницы или риса с сухофруктами, которую также называют кутьей. В Сочельник верующим советуют попасть на утреннее и вечернее богослужение, а в сам праздник — на литургию. Вечером 18 января в церквях проводят литургию Василия Великого: особое богослужение, которое идет дольше, чем в другие дни. В это время читают все новозаветные и ветхозаветные отрывки, рассказывающие о событиях, которые так или иначе связаны с грядущим праздником. После литургии начинается Великое освящение воды.

Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах. Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления. Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать. Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав воду на Крещение, люди используют ее круглый год: пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию. Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее следует в специально отведенном месте в квартире не стоит ставить емкости с водой на пол.

По народной традиции на Крещение люди купаются в специально оборудованных для этого купелях. Такие купания начинаются в ночь с 18 на 19 января и продолжаются весь праздничный день. Но важно помнить: обычай омовения в ледяной воде — не исконная часть религиозного праздника.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня.

Для того, чтобы окрестить ребенка в нашем храме, крестным и родителям надо пройти две беседы с катехизатором. График бесед и более подробную информацию вы можете узнать на нашем сайте в левой колонке в статье "Хочу креститься" нажмите на ссылку Обязательны ли крестные? По правилам 7-го Вселенского собора 787 год с момента крещения родственником младенцу становится одинакового с ним пола восприемник. Поэтому для крещения младенца необходим один крестный, двое не обязательно. Взрослые могут креститься и без крестных. Откуда идет обычай иметь крестных? Кто может быть крестным? Кто не может быть крестным?

Может ли кум жениться на куме? Все остальные случаи - дозволительны. Быть воцерковленным значит быть введенным в собрание церковное, быть причисленным к собранию верных. Такое причисление совершается через Таинство Крещения, в котором человек возрождается к новой жизни и становится полноправным членом христианского общества; воцерковление же есть специальное выражение этого причисления; его можно сравнить с официальным актом, которым закрепляются новые права нового члена общества и которым он вводится во владение этими правами. Могут ли родители присутствовать при Крещении своего ребенка? Единственное требование — родители не должны участвовать в Таинстве Крещения то есть они не держат младенца на руках, не воспринимают его от купели — это делают крестные , а родители могут только присутствовать при Крещении. Кому надо держать ребенка при Крещении? Когда крестят мальчика, до погружения в купель ребенка обычно держит крестная мать, а крестный отец — после этого.

Если же крестят девочку, то вначале на руках ее держит крестный отец, а воспринимает от купели крестная мать. Не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога? Таинство Крещения есть духовное рождение, которое является первым и незаменимым шагом на пути к вечному спасению. В Крещении благодать Божия освящает естество человека, омывая первородный грех и наделяя даром жизни вечной. Только крещеный ребенок способен полноценно приобщаться к святыням, быть общником Евхаристии, вообще воспринимать благодать, которая убережет его от многих искушений и пороков в период возрастания и взросления. А кто откладывает Крещение ребенка, тот оставляет маленькую душу доступной воздействию греховного мира. Конечно, маленький ребенок еще не может выразить своей веры, но это не значит, что родители должны пренебречь его душой. Далеко не всегда учитываются желания маленьких детей по многим важным для них вопросам.

Например, некоторые дети боятся и не хотят посещать больницу, но ведь родители, даже вопреки их желанию, лечат их. А Таинства Церкви, первое из которых — Крещение, есть духовное врачевство и то духовное питание, в котором нуждаются дети, хотя они еще и не осознают это. Можно ли креститься в 50 — 60 лет? В какие дни Крещение не совершается? Но в некоторых храмах Таинство Крещения совершается по расписанию в определенные дни, например, из-за занятости священника. Только ли священник может совершать Крещение? Как в случае смертельной опасности окрестить человека без священника? Если крещеный таким образом человек останется жив, то священник должен восполнить Крещение положенными в чинопоследовании молитвами и священнодействиями, а если умрет, то его можно отпевать, заказывать панихиды, писать его имя в церковных записках Можно ли креститься беременной?

Надо ли приносить на Крещение свидетельство о рождении?

Причем этот выбор связан ни больше ни меньше, как с решимостью умереть для своего греховного прошлого в чем бы эта греховность ни выражалась и начать совершенно новую, благодатную жизнь. Это умирание и воскресение — вместе со Христом — реально происходит в крещальной купели Послание к Римлянам, гл. Христианин, принявший Крещение, становится на путь постоянной и напряженной духовной борьбы: в таинстве он бросил вызов темным силам Послание к Ефесянам, гл. Сначала нужно познакомиться И как невозможно выбрать в спутники жизни незнакомца или незнакомку, человека, с которым ты никогда в жизни не общался — так же абсурдно «сочетаться» в Крещении с Богом, Которого мы не потрудились узнать и установить с Ним отношения. Тем более, учитывая всю серьезность и ответственность такого решения. Именно поэтому в древности существовала практика очень длительной, не менее одного года, подготовки к Крещению, которая включала изучение Библии, молитву, участие в богослужениях, ответы на вопросы. Цель такой подготовки — дать возможность человеку не только узнать учение Христа и сопоставить с ним свою жизнь, но и узнать Его Самого.

Лишь когда это произошло, а человек принял решение довериться Христу и соединить с Ним свою жизнь, можно говорить о его готовности принять Крещение. Крещение — это новое рождение Речь идет в данном случае о крещении взрослых.

Таинство Крещения

Все остальные: верующие в Кришну, Шиву, Вишну, в Будду, Моисея, в Аллаха и пророка его Магомета, все поклоняющиеся Солцу, Огню, духам природы, - всё не-христианское человечество обречено на вечные муки ада. Ещё раз приведём эти слова: "Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет... И где это написано? А что, если Марк этого... Блаватская, убедились, что в Евангелии от Марка нет приводимых стихов! И было от чего. Ведь это был всего лишь 1881 год. Церковь ещё была достаточно сильна, и её карающий меч мог зависнуть над головами смелых исследователей, исповедующих христианскую веру. Если бы учёные бесстрашно сказали правду миру, христианская религия испытала бы мощнейшее веропотрясение!

И как же вышли из создавшейся очень нелегкой ситуации учёные, жаждавшие во что бы то ни стало докопаться до истины и теперь уже державшие на своей ладони эту долгожданную истину, готовую произвести в христианстве взрыв неимоверной силы?! Что же победило в искателях правды? Или страх? А теперь ещё раз о том, почему я не крещу своих детей Я не крещу их потому, что на сегодняшний день моя информированность в этой области говорит о том, что крещение младенцев и маленьких детей является абсолютно бессмысленным, ведь приобщиться духом к высоким идеям можно лишь взрослому сознательному человеку, а не бессознательному младенцу. Ещё более кощунственным мне видится это действие с целью оберега для ребёнка - это своего рода слепое потребительство веры и религии.

Также можно сказать и о том, что в Ветхом Завете прообразом Крещения служило обрезание , которое как раз и совершалось над младенцами. Строго говоря, возражения протестантов против Крещения младенцев сводятся к двум утверждениям: Бог спасает человека только по свободной воле и устремлению самого человека, а младенец не может принять самостоятельного решения; человек может приобщиться к Божественной благодати лишь сделав осознанный, разумный выбор жизни во Христе, а младенец еще мал и потому лишен разума. Протестанты не допускают мысли о том, что Бог может простить грехи человека по молитве его братьев во Христе, спасти его по вере других: исцелить — да, оказать благодатную поддержку — да, но — не спасти, не простить ему грехи. Здесь вопрос, строго говоря, заключается даже не в том, можно ли крестить младенцев. Он формулируется протестантами гораздо шире: а могут ли вообще грехи одного человека проститься по вере другого? И если действительно могут проститься, как утверждают православные, то это и будет означать, что совершаемое по вере родителей Крещение младенцев может быть допущено в Церкви, и что в этом Крещении младенец, так же, как и любой другой взрослый человек, освобождается от первородного греха. Эпизод с исцелением расслабленного, которого близкие ему люди, разобрав кровлю дома, где в то время находился Спаситель, спустили к Господу на веревках, вот Христос, видя их веру, не только исцеляет расслабленного от его физического недуга, но и прощает ему совершенные им в прошлом грехи, ясно нам показывает, что именно по вере других людей, а не только по вере одного расслабленного, Господь простил ему грехи. Значит, Господь может освободить от грехов по вере близких не только этого евангельского расслабленного, но и многих других людей, в том числе — очистить от первородного греха по вере родителей и крещаемых младенцев. Как уже упоминалось, протестанты также говорят и о том, что человек должен принять Христа свободно и осознанно, сделав свой последовательный и разумный выбор. И здесь возникает еще один вопрос: а может ли ребенок почувствовать благодать Божью и каким-либо образом ее воспринять, будучи из-за своего возраста еще лишенным способности логических суждений, соединиться со Христом, не делая при этом разумно-осознанного выбора пути христианской жизни? В связи с этой проблемой есть в Священном Писании еще один очень важный эпизод: посещение Божией Матерью Своей родственницы Елизаветы. Именно тогда еще не рожденный младенец Иоанн — будущий Иоанн Предтеча, ощутив присутствие пребывавшего в утробе Марии Господа, взыграл во чреве своей матери. Этот младенец еще не был способен разумно осмыслить, осознать происходящее, но он уже воспринял, ощутил присутствие и действие Божественной благодати. То же самое мы можем сказать и о любом крещаемом младенце: пусть он еще не может понять Христа, усвоить Его учение, но он в силах с радостной простотой принять Его благодатные дары; ведь душа всякого человека уже с самого его рождения по своей природе — христианка. История и чинопоследование Таинства Крещения В Церкви сложилось так, что два ее Таинства — Крещение и Миропомазание, как единый и неразрывный путь христианина к жизни в Святом Духе, представляют собой общее чинопоследование. Здесь православная практика совершения двух этих Таинств принципиальнейшим образом отличается от практики католической Миропомазание там называется конфирмацией , где эти Таинства отделены друг от друга для принимающего их человека многими годами. В православном Требник е чинопоследование Крещения предваряется рядом других кратких чинопоследований. Во-первых, это «молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча»; то есть церковная молитва о Спасении человека уже начинает совершаться с самого момента рождения ребенка. Здесь читаются молитвы и о матери, и о младенце. Затем в Требник е следует молитва «во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». В ветхозаветной Церкви младенец на восьмой день обрезывался, а на сороковой день приносился матерью в храм. В Новозаветной Церкви в подобие этому на восьмой день после рождения младенцу нарекают имя. Первая молитва в последовании — это молитва наречения христианского имени, которое уже дается ребенку, хотя он еще и не крещен; здесь же читается тропарь Сретения, потому что это чинопоследование соотносится с событием Сретения Господня. Далее в Требник е находятся «молитвы жене родильнице по четыредесятих днех». На сороковой день читаются молитвы на очищение матери и на воцерковление ребенка. Момент совершения самого Крещения в разные времена и в разных поместных церквах менялся. Сейчас в Русской Церкви, в соответствии со сложившейся традицией, младенцев крестят чаще всего на сороковой день.

Богоявление - один из старейших христианских праздников наряду с Пасхой. По свидетельствам богослова Климента Александрийского, уже в конце II века ранние сирийские христиане праздновали Богоявление в начале января. К середине IV века Богоявление у христиан заменило цикл языческих январских празднований. Что отмечали на Руси до Крещения Господня? Славянский праздник Турицы завершал Велесовы святки и был посвящен туру - могущественному животному, которое, по мнению древних славян, воплощало в себе силу богов Велеса и Перуна, олицетворявших небо и землю. Праздник Водокрес или Водокрещи, отмечавшийся сразу после Туриц, у славян был связан с богом-кузнецом Сварогом. Считалось, что в этот день в воду попадает иска божественного огня из кузни Сварога, в результате чего все водоёмы становились целебными. День накануне Крещения, Крещенский сочельник или Крещенский вечер, предусматривает соблюдение строгого поста. В этот день, как и в день перед Рождеством, в православной традиции есть можно только с наступлением вечера. Традиционным блюдом Крещенского сочельника является сочиво или кутья - зерновая каша с мёдом.

Мы надеемся, что это действие защитит его от всех бед. И хотя у детей, скорее всего, есть свои ангелы-хранители, которые заботятся о них, само крещение должно совершаться во взрослом возрасте, с принятием собственных решений. Первоисточник знаний о крещении — Библия Библия — вот первоисточник знаний о крещении. Если вы не изучали Библию на эту тему, если вы просто посоветовались «со знающими» родственниками или знакомыми или даже сходили в храм — у вас все еще нет необходимых знаний о крещении и его смысле.

Крещение Господне

После того, как Иисус принял крещение, небеса разверзлись и снизошел Святой Дух в виде голубя. Накануне Крещения крестцы выпекали матери семейства — как правило, загадывая на благополучие домочадцев. Накануне Крещения крестцы выпекали матери семейства — как правило, загадывая на благополучие домочадцев. До крещения необходимо решить стать учеником Христа, как об этом говорится в Библии, а после всю жизнь жить согласно Его учению. Так как Крещение есть духовное рождение, а человек рождается только однажды, то и Таинство Крещения не повторяется. В Русской православной церкви Крещение отмечают 19 января — ежегодно, в том числе и в 2025 году.

Таинство Крещения

И обязательно ли нырять в прорубь в крещенскую ночь? Когда празднуют Крещение в 2024 году Крещение Господне, или Богоявление — один из 12 главных праздников, которые отмечаются православной церковью. Согласно Евангелию, в этот день празднуется крещение Иисуса Христа в реке Иордан. В 2024 году Крещение Господне отмечается 19 января. Канун праздника — 18 января — называется Крещенским сочельником.

История праздника Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча вышел к реке Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу Христу было 30 лет, он также пришел к реке Иордан и попросил Иоанна крестить его. Во время крещения случилось чудо: с небес на Христа сошел Святой Дух в виде голубя.

И если пророк Иоанн знал, что перед ним Господь, то народ, который видел сие, уверовал еще больше. После таинства Крещения Христос на 40 дней удалился в пустыню, где постился и трижды был искушаем дьяволом, но остался крепок. Традиции На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях и купелях. Впрочем, купание остается для верующих исключительно добровольным делом.

Главное для христиан на Крещение — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. В Крещенский сочельник православные также соблюдают строгий пост и садятся ужинать только с вечерней зарей. Где взять святую воду на Крещение Главная традиция праздника — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в Крещение — 19 января — на литургии.

Ещё более кощунственным мне видится это действие с целью оберега для ребёнка - это своего рода слепое потребительство веры и религии. Искать таким образом Божьей защиты - это олицетворение человеческой слабости, страха и безответственности, которая выражается в желании переложить всю ответственность на Бога. Подобное отношение к вере мне претит, правда, здесь есть и другая сторона медали - "по вере вашей да будет вам". Поэтому каждый человек сам делает свой выбор.

Ещё хочу сказать несколько слов по поводу крещения, как способа защиты человека от плохих проявлений судьбы. Если бы крещение действительно могло защитить человека от бед и несчастий, то в мире не было бы страдающих людей. Ведь не все, кто крещён, не страдают и не подвержены болезням, потере крещёных и некрещеных близких, а также бедности и нищете... Судьба каждого человека в его собственных р уках...

И ещё немного скажу о крещении водой, которое принято на сегодняшний день в христианстве. Дело в том, что этот ритуал исчерпал себя ровно тогда, когда был крещён сам Христос. Помните, Иоанн Креститель, то есть предтеча Христа - тот самый, который крестил Его в реке Иордан, говорил о том, что "придёт Тот, кто будет крестить вас Огнём"? По идее на этом священном действе - на Крещении Христа Иоанном - ритуал крещения водой и должен был исторически закончиться.

Сейчас наступает другая Эпоха - Эпоха Огня, и сам Христос был Ознаменованием её Начала, сказав: "Огонь пришёл я Низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся, и как томлюсь Я, пока сие свершится"! Только Огонь имеется ввиду духовный, а не грубый материальный - обжигающий.

Из праздничного чина. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир. Вторая половина XV в. Богоявленские храмы Храмов, освященных во имя Богоявления Господня, на Руси было сравнительно немного. Возможно, это связано с длинной чередой непрерывных служб до и после праздника.

Известно, что Богоявленским был древнейший монастырь в Москве, в Китай-городе. Он был основан в 1296 г. Одним из его первых игуменов был Стефан — старший родной брат преподобного Сергия Радонежского. Церковь Богоявления сначала была деревянной, каменная построена в 1342 г. В 1624 г. Он состоит из двух ярусов. Церковь нижнего яруса самая древняя и датируется 1624 годом, с главным престолом в честь Казанской Божией Матери.

Верхняя церковь в честь Богоявления и Спаса Нерукотворенного выстроена в 1693 году. В советское время в соборе находилось общежитие. В начале 1980-х годов начинаются реставрационные работы. Богослужение возобновились в начале 1990-х годов. Собор древнейшего в Москве монастыря — Богоявленского. Впервые упоминается в 1397 году; нынешний храм поставлен в 1495 г. Интерьер четырехстолпный, крестово-купольный, с повышенными подпружными арками.

Северный придел имел бесстолпную конструкцию перекрытия. Фасады храма членятся лопатками, завершаются лопастными арками, апсиды и барабан украшены традиционными, красиво выложенными рядами «псковского ожерелья»: «поребрик — бегунок — поребрик». В древности храм был расписан; ныне обнаружены фрагменты фресковой живописи. Эта церковь была заложена в 1504 году преподобным Иосифом. Церковь строилась на деньги князя Семена Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Богоявленский собор был построен между 1553 и 1554 гг. Восточный фасад собора сохранил свой исторический вид, нетронутые узкие окна в первом ярусе оформленные своего рода порталами позволяют оценить толщину стен подцерковья и понять, как выглядели все оконные проемы четверика — часть из них была растесана в ходе ремонтов в XVII и XVIII веках.

Собор увенчан тяжеловесным пятиглавием — нынешнюю форму главы получили после поновления 1818 года, вместо шлемовидных. Храм стоит на высоком подклете, посему к трем входным, высоко расположенным порталам изначально вели лестницы. Западный вход в собор пролегал через притвор с пристроенным к нему парадным крыльцом с тремя всходами не сохранилось. К южному порталу вела каменная галерея, также с крыльцом не сохранились. Богоявленский собор Авраамиева монастыря Во имя Богоявления освящен собор Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря в Костроме. Богоявленский собор — древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г.

Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций. Красное-на-Волге Костромской области имеет богатейшую историю. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. В конце 1950-х годов под руководством архитектора И. Шевелева в Богоявленской церкви провели ремонтно-реставрационные работы. Богоявленский храм в пос. Красное-на-Волге Костромской области В честь Богоявления освящена церковь в с.

Челмужи Республики Карелия. Храм был построен в 1605 г. Церковь имеет необычную композицию: большой шатер располагается не на стенах четверика главного помещения церкви, как обычно, а частично над трапезной, частично над основным помещением храма, то есть ось шатра приходится примерно на внутреннюю стену церкви. Таким образом, наружные стены четверика, западная и восточная, опираются не на стены, а на систему балок, передающих нагрузку от них на южную и северную стены церкви. Очень своеобразно крыльцо с двумя всходами, с резными столбами. Это уникальный памятник архитектуры, так как шестигранных деревянных церквей больше не сохранилось. Построена в 1617 году.

Основу церкви составляет бревенчатый шестигранный сруб. Его верх перекрыт пологой шестискатной крышей с небольшой главкой и крестом. С востока в шестерик врублена прямоугольная алтарная апсида, верх которой расширен повалами и перекрыт двускатной крышей. Для освещения в стенах прорублены квадратные и прямоугольные окна. Описанный вид церкви не является изначальным. Шестерик на подклете он убран в начале XX века завершался открытым ярусом звона и высоким шатром. Церковь Богоявления Господня в с.

Пянтег в Пермской области В д. Кодлозеро Архангельской области существовала Богоявленская церковь.

Деяния 2:37,38 Эта вода есть образ крещения, которое и сегодня спасает вас.

Крещение это не омовение тела от грязи, а просьба к Богу о чистой совести. Всё это приходит через воскресение Иисуса Христа… 1 Петра 3:21 Есть лишь один Господь, одна вера, одно крещение… Послание Ефесянам 4:5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий